Россия в ходе специальной военной операции просто защищает интересы своих людей на исторических территориях и не собирается нападать на страны НАТО. США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава НАТО о коллективном ответе на нападение.
«Восточный фронт» НАТО
Подготовка украинских летчиков, как сообщается, идет крайне медленно. Отсюда следует вывод, что скорее всего управлять этими сложными самолетами на Украине будут опытные "западные пилоты". Они одеты в военную форму, на знаках отличия указана страна происхождения. В основном они сосредоточены в Западной Украине, хотя в некоторых случаях они находятся в непосредственной близости от боевых действий на востоке. Западный альянс утверждает, что это некомбатанты не воюющие технические специалисты , которые находятся на Украине, чтобы управлять сложной военной техникой. Но если они стреляют по русским солдатам, то единственным адекватным способом истолковать их присутствие на Украине — это то, что они принимают самое непосредственное участие в боевых действиях. В большей или меньшей степени именно такую схему использовали Штаты, когда отправляли «военных советников" во Вьетнам.
Фактически это были американские спецназовцы, которые участвовали в боевых операциях. Американский самолет распыляет «Агент Оранж» над Южным Вьетнамом. Однако на деле Байден, похоже, ждет своего переизбрания, прежде чем отправить на Украину американцев.
В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted. Войска Североатлантического альянса вплотную приблизились к российским границам, что создает дополнительные угрозы военной безопасности. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Об этом сообщила в четверг пресс-служба Пентагона.
Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств. Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия. Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран. Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях. Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием.
Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе. В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО. Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций. Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу. Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр. Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе. С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи.
Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец. Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке. Эти штабы могут планировать и проводить военные операции на различных театрах военных действий. Отдельными структурами в рамках Командования являются союзные силы реагирования, а также подразделения по обеспечению кибербезопасности. В его задачу входит обеспечение оперативной совместимости войск стран блока, а также внедрение инновационных технологий. Орган призван оказать помощь странам альянса в адаптации военных потенциалов к стандартам НАТО и в повышении их эффективности. Руководит Командованием французский генерал Филипп Лавин. В подчинении у структуры находятся Объединенный военный центр в Норвегии, занимающийся подготовкой сил быстрого реагирования, Центр анализа и обобщения опыта в Португалии и Учебный центр в Польше. Помимо постоянных операций и миссий НАТО на регулярной основе проводит военные учения, в ходе которых отрабатывает использование сил и средств в обстановке, максимально приближенной к боевой. В ней участвует около четырех с половиной тысяч военнослужащих, которые призваны обеспечить стабильность и безопасность в регионе.
Тем не менее постоянные провокации со стороны косовоалбанских боевиков в отношении сербского населения ставят вопрос об эффективности и непредвзятости военного контингента НАТО в Косово. Постоянные военно-морские силы обеспечивают НАТО возможностью немедленного оперативного реагирования на возникающие угрозы.
В материале про увеличение длительности сна у подростков мы упоминали, что молодые люди школьного возраста по ночам выполняют домашнюю работу и сидят в социальных сетях. Взрослые же люди, по данным опубликованных в научном журнале The Journal of General Psychology результатов исследования, не желают рано ложиться спать из-за боязни смерти.
Самоубийственный вектор
НАТО: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. Главным политическим органом НАТО является Североатлантический совет. NATO Exercises with Romanian Navy in the Black Sea. главные недоставки немецкого танк Leopard 2А5, эвакуированного с авдеевского участка фронта в Донбассе, рассказал РИА Новости командир ремонтного взвода ЦВО с позывным "Перо".
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
В рамках НАТО также ведется активное сотрудничество между государствами-членами и их партнерами в таких областях как гражданское чрезвычайное планирование, оказание помощи при стихийных бедствиях, научные и экологические программы. Хотя планирование действий при чрезвычайных ситуациях является, прежде всего, обязанностью самих государств, деятельность НАТО способствует, при необходимости, обеспечению наиболее эффективного использования гражданских ресурсов Североатлантического союза. НАТО часто выполняет координирующую роль. В ноябре 1998 г. НАТО также проводит ряд программ международных обменов по научным и экологическим проблемам, вызывающим озабоченность в Североатлантическом союзе и государствах-партнерах. Эти программы обеспечивают поддержку передовых научных исследований, способствуют развитию национальных научно-технических ресурсов и экономии средств, достигаемой за счет международного сотрудничества.
Ряд таких видов деятельности направлен на решение экологических проблем оборонного характера, воздействующих на соседние государства, решение которых возможно только путем совместных действий. Понравилась статья?
Сотрудничество с другими странами НАТО также развивает сотрудничество с другими странами, не являющимися членами альянса. Некоторые страны, такие как Швеция и Финляндия, имеют партнерские отношения с НАТО, что позволяет им сотрудничать в области безопасности и обороны. Таким образом, процесс создания НАТО начался в результате возникновения холодной войны и стремления западных стран к коллективной безопасности.
Альянс продолжает развиваться и расширяться, сотрудничая с другими странами и организациями для обеспечения международной безопасности и стабильности. Он состоит из представителей всех членов НАТО и заседает на регулярной основе. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий. Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов.
Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности. Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения. Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности. Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны.
Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям.
Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО.
При этом нужно использовать военные и невоенные, экономические и дипломатические инструменты. Альянс должен оставаться форумом для откровенного обсуждения, даже если не всегда сможет действовать. Следовательно, по мнению генерального секретаря Альянса, для защиты демократических ценностей и институтов к 2030 г.
Речь идет не о глобальном присутствии, а именно о глобальном подходе, настаивает генсек Альянса. При этом, отвечая на вопросы после своего выступления, он подчеркнул, что НАТО не рассматривает Китай в качестве противника. По сути, можно констатировать, что Столтенберг официально запустил аналитический процесс «НАТО-2030». Слова или реальное будущее?
Безусловно, стоит понимать, что генеральный секретарь НАТО в силу своих должностных обязанностей фактически не может выражать свою личную точку зрения, не согласованную с руководством членов Организации, во всяком случае — таких как США, Великобритания, Франция и ФРГ. Все возможные варианты эволюции натовских доктрин всегда тщательным образом прорабатывались, как на экспертном, так и на политическом уровне. Сегодня в рамках НАТО существует достаточно большое количество аналитических структур, которые решают разные исследовательские задачи в конкретной области и могут быть привлечены Столтенбергом к обсуждению будущего Альянса. Кроме того, в подготовке предложений могут принять участие эксперты важнейших «мозговых центров», традиционно сотрудничающих с НАТО Ассоциация Атлантического договора, Атлантический совет и Германский фонд Маршалла Соединенных Штатов.
В связи с этим выглядит неслучайным, что именно в рамках мероприятия, организованного двумя последними организациями, как раз и состоялось выступление Столтенберга: возможно, что их потенциал будет использован в его работе. Конечно, генеральный секретарь регулярно общается с лидерами государств-членов, поэтому в течение следующего года он будет обсуждать в ходе своих бесед с ними отдельные спорные моменты, для того чтобы «настроить» программу аналитического процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что июньское выступление Столтенберга — это действительно пока лишь первый раунд экспертной дискуссии. Тезисы, озвученные генеральным секретарем НАТО — не более чем некая схема возможной трансформации Альянса к 2030 г.
С учетом того, что окончательную версию работы генсеку нужно будет представить к очередному саммиту Организации, можно предположить, что ряд событий может внести серьезные коррективы в итоговый вариант документа. Факторы влияния В первую очередь речь идет о результатах президентских выборов в США. Кто бы что ни говорил, НАТО продолжает оставаться американоцентричной организацией, следовательно, позиция Вашингтона по-прежнему является ключевой при принятии важнейших решений. Если раньше зачастую в американском истеблишменте был определенный консенсус по стратегическим вопросам внешней политики и глобальной безопасности, то на фоне нынешних принципиальных разногласий между демократами и республиканцами он, кажется, уже не достижим в полной мере.
Кроме того, определенные коррективы в процесс подготовки итогового документа и в его содержание могут внести события на Ближнем Востоке и в других горячих точках планеты, политика КНР и, наконец, пандемия коронавируса и вызванный ею мировой экономический кризис, что заставит вносить оперативные изменения в текст аналитического доклада. В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г.
Кроме того, к границам России будут передислоцировано большее количество военной техники, вооружений и боеприпасов, причем в основном авиации и средств ПВО. Новая стратегия, кроме того, предусматривает увеличение числа военных самолетов, танков и артиллерии. При этом артиллерии будет уделено «особое внимание», поскольку в ходе украинского конфликта она показала высокую эффективность. НАТО также выделяет пять приоритетов в отношении вооружений: У сухопутных сил — это тяжелые бронетанковые бригады.
У артиллерии и ракетных установок — огневые средства большой дальности. У цифровых сетей — способность быстро и безопасно передавать данные на фронт и обратно в штаб.
Введение и первая часть аналитического доклада Украина.ру
Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации. И на Майдане, что в Киеве, как-то не наблюдаются ни митинги, ни палатки, ни даже одиночные пикеты. Вся воля и свобода куда-то делись, а имеется на Украине самая что ни на есть диктатура, хотя и не слишком пока явная. И тут самое время сравнить, что же происходит в «рабской» и «жуткой» России».
Еще одним стратегическим направлением, требующим особого внимания в сфере прогнозирования угроз военной безопасности России, в обозримой перспективе стала Арктика. Заявления целого ряда политиков и высокопоставленных военных специалистов США и НАТО, прозвучавшие буквально в текущем году, являются прямым тому свидетельством. Помимо этих заявлений серьезность угрозы подтверждают планы Соединенных Штатов восстановить свой 2-й флот, зоной ответственности которого и является Арктический регион. В соответствии с этой концепцией, в зависимости от масштаба и характера действий сторон сценарии будущих «многосферных операций» подразделяются на четыре уровня: от небольших по масштабу учений и демонстративных действий до участия ОВС НАТО в крупномасштабной войне, в которой противник под ним подразумеваются Россия и Китай обладает сопоставимым технологическим потенциалом. При этом подчеркивается необходимость возобновить весь механизм заблаговременного планирования подобных крупномасштабных операций, которое фактически было прекращено после окончания холодной войны. Концепцией «Стратегическая многосферная операция» предусматривается, что на стратегическом уровне основные усилия руководства Североатлантического союза будут направлены на согласование действий всех участвующих в операции международных и государственных структур, а также на организацию масштабной информационной кампании. В оперативно-стратегическом звене предполагается формирование трех штабов межвидовых группировок — соответственно для руководства сухопутным, воздушным и морским компонентами.
Наряду с этим признано целесообразным в ближайшее время определить порядок создания органов управления Силами специальных операций, формированиями тылового обеспечения, а также средствами связи и информационного обмена. В перспективе не исключается возможность появления коалиционной группировки искусственных спутников Земли ИСЗ , которая будет действовать в интересах организации управления. Все это подтверждает, какое внимание уделяется в Североатлантическом союзе совершенствованию системы боевого управления. По взглядам натовских стратегов, она должна обеспечивать тесное взаимодействие всех войск и сил коалиции. Для этого весь процесс оценки обстановки, принятия решений, организации боевых действий и руководства ими должен осуществляться в едином информационном пространстве на основе использования объединенной сети передачи данных. Развитие Объединенных вооруженных сил НАТО направлено на поддержание высокой боевой готовности, применение передовых технологий, наращивание возможностей по ведению всех видов операций, в том числе в космосе и киберпространстве.
Брюссель Бельгия. САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства. Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса. КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС.
И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом. Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений? Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ. В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени. Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока».
AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России
МИД увидел «размывание» суверенитета Франции в передаче НАТО авианосца «Шарль де Голль». Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки. — Конечно, отмечается значительная активизация деятельности объединенных вооруженных сил НАТО на восточных рубежах альянса. Член кабмина Венгрии Гуйяш: НАТО становится участником конфликта на Украине. Анализируются основные направления воздействия альянса, его цели, приоритеты и изменения в политике в различных регионах мира. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме.
Шойгу: у России нет военных интересов нападать на страны НАТО
Основной задачей блока после развала СССР стала защита каждой из стран-участниц от возможного нападения, чего требует пятый пункт устава НАТО. Военные базы НАТО и ударные виды вооружения могут появиться на территории Финляндии и Швеции. Шестикратно увеличивается численность вооруженных сил НАТО, предназначенных для немедленного задействования на этом направлении. НАТО выбрала новое направление и объединила свои многочисленные устремления и подходы в единую всеобъемлющую политику. Член кабмина Венгрии Гуйяш: НАТО становится участником конфликта на Украине. Основные направления деятельности НАТО Альянс защищает демократические ценности и исповедует принцип мирного урегулирования споров.
НАТО прекращает поставки оружия Украине | ЧТО БУДЕТ | 30.11.2023
Поэтому этот период в истории НАТО можно назвать временем поиска оснований для собственного существования, или временем поиска врага — от исламских террористов до выдуманного химического оружия Ирака и реального ядерного оружия КНДР. Но все прекрасно понимали, что никакого серьезного вызова гегемонии США эти силы бросить не могут и даже не собираются. Украина стала первым государством — членом СНГ, присоединившимся к программе «Партнерство ради мира». В мае 2002 г. Все это, как можно заметить, происходило при дружественном России президенте Кучме и отличных отношениях между государствами.
А дело в том, что весь указанный период Россия шла по тому же пути, что и Украина. Это было логичным продолжением стратегии, которая привела к ликвидации коммунизма и роспуску СССР, — встраивание России в Европу Европа от Лиссабона до Владивостока как сырьевого донора с ядерным зонтиком концепция энергетической сверхдержавы , получающего взамен из Европы технологичные товары. Идеологически эту стратегию выразил президент Чехословакии Вацлав Гавел на встрече с Михаилом Горбачевым в феврале 1990 г. Варшавский договор и НАТО из военных образований превратились бы в политические, а в конечном счете слились бы в единую систему общеевропейской безопасности».
В рамках этих же надежд выстраивался и правящий класс новой России в виде т. Параллельно с Украиной РФ включили в программу «Партнерство ради мира», а в 1997 г. Осуждаемая Западом война в Чечне на это никак не повлияла. Долю недоверия в почти идиллические отношения внесли бомбардировки Югославии 1999 г.
Россия не поддержала действия альянса, оказав Сербии помощь, в том числе гуманитарную, а Владимир Путин заявил о готовности России вступить в НАТО только в качестве полноправного участника. Вторжение в суверенное государство без санкции ООН и арест к тому времени экс-президента Слободана Милошевича не могли не вызывать опасений. Тем более разгоралась Вторая чеченская. Однако уже упомянутый В.
Гавел автор термина «гуманитарные бомбардировки» , заявив в 2000 г. Россию стали заманивать в НАТО более активно. В 2002 г. Гипотетическое вступление России в альянс называли единственным настоящим окончанием холодной войны, которая де-юре уже закончена, но де-факто продолжает проявляться в разногласиях по Балканам, расширению НАТО на восток, ратификации адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе и т.
В официальном дискурсе Россию называли неотъемлемой частью западной цивилизации, но испорченной десятилетиями коммунизма. Соответственно, разминалась тема необходимости «демократизации» и «декоммунизации» РФ ради интеграции в западные структуры. Впрочем, то же самое происходило и в других постсоветских республиках. Мюнхенская речь Путина 2007 г.
Речь на Западе восприняли двойственно — от вывода об «имперских амбициях» и необходимости расширения НАТО за счет Восточной Европы до предположений о некоем торге, в ходе которого Путин хотел бы получить заветное равноправное место для России в альянсе. Все сомнения обнулил грянувший в 2008 г. По всей видимости, целесообразность интеграции России в Запад в тот момент была пересмотрена. Интеллектуалы заговорили о теории и практике «управляемого хаоса», которая во время кризиса позволит Соединенным Штатам, погружая другие страны в разнообразные конфликты в т.
Качели продолжали раскачивать — началась «арабская весна». Россия не воспрепятствовала свержению Каддафи, но заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Сирии, постепенно ввязавшись в конфликт и остановив продвижение «управляемого хаоса» к среднеазиатским республикам, откуда он мог перекинуться в саму Россию. Тем временем вполне в рамках стратегии по интеграции в НАТО и задолго до украинских инициатив комиссия Федотова — Караганова в СПЧ подготовила проект по тотальной «декоммунизации» России. Но народный протест и события на Болотной площади 2011 г.
Собчак заставили власти отказаться от этой идеи как от раскалывающей общество и способной привести к нестабильности. Путинская Россия окончательно стала врагом Запада. Там было решено создать оперативную группировку в Великобритании на случай нападения РФ на страны альянса. Тем временем в ЕС возродилась идея о создании европейской армии.
А параллельно сотни мужчин через эту самую границу бегут. Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации. И на Майдане, что в Киеве, как-то не наблюдаются ни митинги, ни палатки, ни даже одиночные пикеты. Вся воля и свобода куда-то делись, а имеется на Украине самая что ни на есть диктатура, хотя и не слишком пока явная.
Шойгу на совещании министров обороны стран-участниц ШОС в Астане.
Так же среди тех, кто принимает участие в них, может быть определенное количество отставников, которые на самом деле далее направятся на Украину … Нам не стоит, конечно, ожидать того, что они будут нападать на нас, но это усиливает военное давление на РФ. НАТО этими учениями отрабатывает механизмы слежения за Россией, радиоэлектронной борьбы и всего остального», — рассказал политолог, американист Малек Дудаков в беседе с URA. RU Читать полностью.
Что происходит в НАТО и с НАТО
Проект соглашения с Украиной, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году, мог предотвратить боевые действия, сделка до сих пор «кажется выгодной». К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа. Шеф Пентагона Ллойд Остин подтвердил планы заказать для Украины новые вооружения на шесть миллиардов долларов. В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted.
В целом, НАТО стремится к обеспечению безопасности, стабильности и мира в регионе Атлантического севера, а также к сотрудничеству с другими странами и организациями для достижения этих целей. Вот основные этапы процесса создания НАТО: Возникновение холодной войны После окончания Второй мировой войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом возникли напряженные отношения, которые привели к началу холодной войны. США и их западные союзники опасались экспансии коммунистического влияния СССР и стремились создать коллективную систему безопасности для защиты от потенциальной агрессии. Этот договор стал основой для создания НАТО и установил принцип коллективной обороны: нападение на одну страну-член альянса будет рассматриваться как нападение на всех. Венгрия, Польша и Чехия стали новыми членами альянса. Сотрудничество с другими странами НАТО также развивает сотрудничество с другими странами, не являющимися членами альянса.
Некоторые страны, такие как Швеция и Финляндия, имеют партнерские отношения с НАТО, что позволяет им сотрудничать в области безопасности и обороны. Таким образом, процесс создания НАТО начался в результате возникновения холодной войны и стремления западных стран к коллективной безопасности. Альянс продолжает развиваться и расширяться, сотрудничая с другими странами и организациями для обеспечения международной безопасности и стабильности. Он состоит из представителей всех членов НАТО и заседает на регулярной основе. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий.
Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов. Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности. Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения. Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности. Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны.
Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе.
Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока 26 апреля 2024, 11:34 51 комментарий У России нет планов нападать на страны Североатлантического альянса. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях», — цитирует министра ТАСС. По словам Шойгу, Россия всегда прилагала максимум усилий, чтобы сохранить стратегическую стабильность и мировой баланс сил, передает РИА Новости. Он заявил, что международная обстановка остается сложной и «имеет тенденцию к обострению».
Для этих целей в НАТО существуют уже много лет два «центра принятия решений». Создано в 2004 году в рамках реорганизации штабов военного командования НАТО. Отвечает за противодействие России на южном фланге европейского театра военных действий. Теперь анонсировано Объединенное командование «Миккели» Финляндия для противодействия России на северном фланге. Все три объединенных командования оперативно подчиняются Объединенному стратегическому командованию сил «Норфолк» JFC-NF , которое с 2018 года является частью военного командования НАТО в рамках планирования и проведения стратегических совместных многосферных операций союзников на театре военных действий. Штаб-квартира расположена в Норфолке шт. Напрашивается аналогия с системой военного управления вермахта в годы Второй мировой войны. Так, штаб-квартира НАТО в Брюсселе выполняет роль объединенного командования вермахта генштаб и верховное командование. Натовский «Норфолк» исполняет роль командования сухопутных войск фашистской Германии, «Миккели» — аналог командования группы армий «Север», «Брюнсюм» — командование группы армий «Центр», а «Неаполь» — командование группы армий «Юг». Чем завершилась история фашистского вермахта хорошо известно. Штаб «Миккели» имеет двойное назначение. Во-вторых, быть передовым пунктом управления войсками на северо-восточном стратегическом направлении. Его расположение всего в 90 км от нашей границы соответствует стандартному удалению от линии боевого соприкосновения основного командного пункта армейского корпуса.