Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: Индивид, индивидуальность, личность из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)). В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум. В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. 4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе.
Характеристики личности обществознание егэ
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Индивид, индивидуальность, личность» из разделакодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции)). Человек и общество. Индустриальное общество – это общество с активно развивающейся рыночной экономикой, основанное на промышленности как основном способе хозяйствования, на сочетании свободы личности и интересов общества. Основные сведения о личности в обществознании. Главная» Новости» Личность в современном обществе егэ 2024. Полный разбор раздела "Человек и общество" для ЕГЭ 2023 по обществознанию | Lomonosov School.
Три основные характеристики личности обществознание егэ - фото сборник
В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Для успешной подготовки к ЕГЭ по обществознанию необходимо хорошо усвоить основные характеристики понятий. 5. Три основные характеристики человека.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
4) Основные факторы воздействия на личность в современном обществе. В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Укажите не менее трех основных характеристик личности. Личность – это индивид, наделённый социально значимыми чертами, свойствами и качествами, которые он реализует в общественной жизни и которые позволяют ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
5. Три основные характеристики человека. Укажите не менее трех основных характеристик личности. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трех основных характеристик личности; -объясните связь приобретенного статуса и личности. Характеристики человека обществознание егэ. Личность определение в обществознании. Черты личности Обществознание.
🗊Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.
Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований. Культура — совокупность всех видов преобразующей деятельности человека, направленная как на внешнюю среду, так и на него самого. Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ. Религия — вера в сверхъестественное; совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность. Искусство — практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей.
Мораль — форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Общественный прогресс — направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности. Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе Социальное познание — процесс приобретения т развития знаний о человеке и обществе. Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и другие.
Блок «Экономика»: Факторы производства — ресурсы, которые участвуют в процессе производства товаров и услуг. Факторный доход — доход, получаемый с факторов производства заработная плата, рента, прибыль, процент. Спрос — желание и возможность потребителей приобретать продукцию при каждом возможном уровне цены. Предложение — желание и возможность продавцов реализовывать продукцию при каждом возможном уровне цены. Экономическая система — установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.
Затраты издержки — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Ценные бумаги — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа. Безработица — социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда. Инфляция — долговременная устойчивая тенденция к повышению среднего общего уровня цен. Экономический рост — долговременное увеличение реального объема внутреннего валового продукта ВВП как в абсолютных значениях, так в расчете на каждого жителя страны.
ВВП — годовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, производимых экономикой по территориальному признаку. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. Экономический цикл — периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции. Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы трудовых услуг.
Равновесная цена — цена, объем спроса при которой равен объему предложения Конкуренция — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Блок «Социальные отношения»: Социальная стратификация — совокупность расположенных в вертикальном порядке слоев страт , представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Социальная мобильность — перемещение групп и индивидов в социальной структуре общества, изменение их статусов. Социальный лифт — механизм пути, через который можно изменить свое социальное положение. Социальные группы — совокупности людей 2 и более , которые имеют общие взгляды и связаны друг с другом в относительно устойчивых моделях социального взаимодействия.
Этнические общности — исторически сложившиеся на определенной территории устойчивые группы людей, обладающие общими чертами культуры, языка, самосознанием, исторической памятью, а также осознанием своих интересов, своего единства, отличия от других подобных образований. Социальный конфликт — столкновение интересов личностей и групп. Социальные нормы — установленное в обществе правило поведения, регулирующее отношения между людьми. Социальный контроль — система предписаний, запретов, убеждений, мер принуждения, которая обеспечивает соответствие и упорядочивает взаимодействие между индивидами. Санкции — средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.
Семья — социальная группа, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях. Отклоняющееся поведение — поведение, отклоняющееся от норм или набора норм, принятых значительной частью общества. Социальная роль — модель поведения, соответствующая статусу, который занимает человек. Социальный статус — положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, социальным положением, профессией, и предполагающее определенные права и обязанности. Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая и закрепленная в нормах морали, права система общественных отношений.
Блок «Политика» Власть — способность одной стороны индивида или группы влиять на поведение другой стороны вне зависимости от того, готова ли эта последняя к сотрудничеству или нет. Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом в рамках определенной территории и обладающая суверенитетом. Политическая система — организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействия политических субъектов и отношений между ними, связанных с осуществлением политической власти. Политический режим — совокупность способов и методов взаимодействия государственной власти с населением. Форма государства — совокупность характеристик, определяющих способ организации и устройства государства.
Демократия — способ политической организации общества, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти, принятии политических решений большинством при уважении интересов меньшинства.
Эти качества не передаются по наследству, приобретаются только в человеческом коллективе. Воспитанный вне общества человек не может разговаривать, развито мыслить и т. Человек - существо биосоциальное, то есть в нем органически переплетаются социальное и биологическое.
Вехи познания человеческой сущности: В древнейших философских системах человек - часть космоса, или "микрокосмос". Он не может диктовать свою волю природе, а должен лишь приспосабливаться к ее условиям. Древнеиндийская философия выдвинула идею переселения душ, согласно которой их воплощение в новой жизни зависит от поведения в нынешней. Только человек через нравственное благородство и раскрепощение души может достичь величия.
Античная философия пришла к пониманию различий между законами природы и человека. Греческая философия объявила человека мерой всего сущего, ориентировалась на его разум и призывала к самопознанию.
Слайд 2 Описание слайда: Важное отличие человека от иных живых существ: Важное отличие человека от иных живых существ: Инстинкты. Слайд 3 Описание слайда: 2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: 2.
Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является: Общение при помощи членораздельной речи. Способность укрываться от опасности. Потребность в пище. Необходимость поддержания теплового баланса. Слайд 4 Описание слайда: 3.
Биологической естественной потребностью человека является потребность в: 3. Биологической естественной потребностью человека является потребность в: Общении. Слайд 5 Описание слайда: 4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах? Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе. Верно только А. Верны оба суждения. Верно только Б. Оба суждения неверны.
Слайд 6 Описание слайда: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин: Личность.
Холерики более вспыльчивы и необузданны, чем представители остальных темпераментов. Социальное формирование индивида — исключительно важный процесс для человеческого общества. Уже хотя бы потому, что человек, как подтверждают учёные, вообще не имеет инстинктов. Можно сказать, что человек является единственным существом, которое не рождается самим собой, а лишь становится им в процессе воспитания и прочих видов социального воздействия. Выросшие в лесу «люди-маугли» давно перестали быть диковинкой; с детства не имея контактов с обществом себе подобных, такие существа не способны даже к элементарным действиям. Даже инстинкт самосохранения у них отсутствует, поэтому сам факт выживания таких людей в диких условиях кажется чем-то невероятным.
Животные, в отличие от человека, при рождении уже имеют набор «записанных» моделей поведения на все основные случаи жизни, и эти модели нередко достаточно сложные. Так, кошки с определённого возраста начинают зарывать отходы своей жизнедеятельности, даже если с рождения воспитывались без матери. При этом до конца пока неизвестно, что образовалось раньше: человеческая беспомощность, принуждающая к жизни в обществе, или же общество, жизнь в котором привела к утрате врождённых инстинктов. Ясно одно — человек в процессе своего развития окончательно «оторвался от природы», и с тех пор общественная деятельность стала для него основным способом существования. При этом изменилась и роль отдельного индивида. В животном мире каждое существо стремится оставить после себя потомство, продолжить «свою кровь». Это, в общем-то, главная цель любого живого организма. Но в человеческом обществе самовоспроизведение каждого его члена перестаёт быть главной целью, и на первый план выходит другая потребность — поддержание и развитие именно общества. Это достигается путём выполнения определённых трудовых задач.
Только ограниченная часть людей способна оставить после себя здоровое потомство, но вот превращение этих детей в полноценных людей — это уже задача всего общества. Биологический мужчина-родитель не является для ребёнка единственным отцом: зачастую большее значение имеют другие «отцы» и «матери» — учителя, различные знаменитости музыканты, актёры, писатели , учёные, политики. Это подтверждается и постоянными социально-экономическими проблемами: часто оба биологических родителя вынуждены много работать, чтобы прокормить своих детей, и тогда их воспитание перекладывается на посторонние силы — это могут быть бабушки, дедушки и другие родственники, кого-то «воспитывает улица», кого-то «воспитывает телевизор»… Это человечество поняло ещё в глубокой древности. Недаром в древних религиозных культурах появились понятия «духовный отец», «крёстный отец». На таких «родителей» изначально возлагалась большая ответственность за воспитание ребёнка, чем на биологических отцов и матерей. Постепенно без своего «духовного отца» уже не мог обойтись ни один индивид. Разумеется, социальное формирование индивида появилось не внезапно. Нечто подобное в более упрощённом виде можно отметить и у так называемых общественных животных. Это муравьи, пчёлы, термиты и некоторые другие насекомые, а также ряд видов млекопитающих — голые землекопы африканские подземные грызуны , волки и др.
Постоянным воспроизводством потомства в сообществах этих животных занимается лишь ограниченное количество самцов и самок, у муравьёв это вообще обычно одна-единственная самка и один-три самца, во всём муравейнике при этом может насчитываться несколько миллионов особей. Чем же занимаются все остальные члены сообщества? Они добывают пищу, охраняют территорию, проводят разведывательную работу — то есть различными способами обеспечивают сохранность сообщества и, в частности, молодняка. Способность рабочих особей размножаться не играет особой роли в выживании сообщества: у некоторых видов они тоже могут спорадически давать потомство, у других они являются бесполыми и размножаться не могут физически. Но их существование важно для молодняка не в меньшей степени, чем существование их биологических родителей. Если все рабочие особи прекратят заниматься своей деятельностью и начнут поголовно размножаться, то сообщество погибнет. Человеческое общество очень похоже на сообщества этих животных, разве что «профессий» в узком и широком смысле у людей гораздо больше. Какими признаками обладает индивид Любой индивид обладает определёнными признаками, по которым его можно выделить из массы себе подобных: Первый такой признак — наличие двух составляющих: социальной и биологической. Человек рождается как биологическая особь, и только в процессе дальнейшего развития он усваивает социальные нормы и ценности, знания и навыки, формирует своё мировоззрение.
Так он становится социальным организмом. Второй признак — психологическая сущность его мировоззрения. Само по себе мировоззрение представляет собой систему убеждений, взглядов на окружающую действительность. Третий признак — целостность мировоззрения и убеждений человека. Она существует, если взгляды человека на мир и его поведение не противоречат друг другу. Целостность нарушается, если человек вынужден руководствоваться идеями, которые не соответствуют его мировоззрению. Следующий признак — осознание своего места в общественной системе. Поиск индивидом своего места в жизни — важная тема многих произведений мировой культуры. Нередко возникает ситуация, когда человек не может определить, какое место в жизни он занимает и куда он стремится.
Это серьёзная психологическая проблема, и такому человеку стоит обратиться к специалисту, который направит его силы в нужном направлении. Ещё один важный признак — интересы и потребности индивида.
ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
Если они «не выполняют» свои роли в соответствии с нашими ожиданиями, мы удивлены, рассержены или обижены, и наши отношения меняются. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями. Наиболее ярким примером первых являются законы. Когда мы подписываем договор о покупке дома, ожидается, что мы его купим; если мы не делаем этого, нам может быть предъявлен иск за нарушение договора. Брак является другим видом договора, который может быть расторгнут посредством развода. Законы об уголовной ответственности запрещают убийство, изнасилование и другие поступки, причиняющие ущерб другим людям. Другие ожидания могут быть менее формальными - например, умение вести себя за столом, стиль одежды и правила вежливости, - но они тоже оказывают большое влияние на наше поведение. Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, также можно классифицировать как формальные и неформальные...
Когда поступки человека соответствуют ролевым ожиданиям, он получает такие социальные вознаграждения, как деньги и уважение. Вместе взятые, эти поощрения и наказания называются санкциями. Применяемые одним или несколькими взаимодействующими индивидами или кем-либо другим санкции подкрепляют правила, определяющие, какое поведение является уместным в данной ситуации.
Используя обществоведческие знания, - укажите не менее трех основных характеристик личности; - объясните связь приобретенного статуса и личности. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. Ответ: 1 основные характеристики личности, например: — совокупность социально значимых качеств человека; — формируется в процессе усвоения социальных норм и образцов, культуры данного общества; — формируется и развивается на протяжении всей жизни человека; — субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но будучи однажды получен, новый статус остаётся навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека... Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей — значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями.
Ученые и психологи исключают из этой категории лишь детей до трех лет, первобытных людей, не владеющих речью и психически неуравновешенных. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся на протяжении всей жизни. Формирование личности происходит в процессе усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и т. Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности.
Три основные характеристики личности обществознание егэ
Получение степени доктора философии, несомненно, является достижением. Но будучи однажды получен, новый статус остаётся навсегда, становится перманентной частью личности и социальной роли человека, определяя все его намерения и цели как предписанный статус. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека... Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей — значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Можно провести различие между формальными и неформальными ролевыми ожиданиями.
Типы общественных отношений Обществознание. Общественные отношения понятие в философии. Общественные отношения примеры. Примеры общественныхотноршений.
Характерные черты деятельности человека. Отличительные особенности человека. Характерные признаки деятельности. Признаки характеризующие деятельность человека.
Социальный статус виды и примеры Обществознание. Типы социального статуса и примеры. Социальный статус видд. Виды социальных статусов Обществознание.
Признаки игры как вида деятельности Обществознание. Виды деятельности человека. Основные формы деятельности человека. Виды человеческой деятельности.
Незаурядная личность это Обществознание. Характеристики незаурядной личности. Незаурядная личность ЕГЭ Обществознание. Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность какие.
План ЕГЭ Обществознание личность в современном обществе. Личность план ЕГЭ Обществознание. Личность план по обществознанию. Чность в системе общественных отношений..
Факторы определяющие развитие личности Обществознание. Факторы, определяющие становление личности. Факторы формирования личности психология личности. Факторы влияющие на формирование личности.
Основные признаки гражданского общества кратко. Характерные признаки гражданского общества. Признаки характеризующие гражданское общество. Признаками гражданского общества являются.
Характерные черты деятельности таблица. Характерные черты деятельности Обществознание. Черты деятельности человека. Отличительные черты деятельности человека.
Основные формы познания примеры. Формы чувственного познания и рационального познания. Назовите основные формы человеческого познания.. Формы чувственного уровня познания.
Виды самопознания. Самопознание виды и способы. Виды познания самопознание. Функции самопознания.
Три фазы становления личности Обществознание. Фазы становления личности Обществознание 8 класс. Три фазы становления личности 8 класс Обществознание. Фазы составления личности.
Биологические потребности человека характеристика. Виды потребностей характеристика и примеры. Виды потребностей социальные и биологические. Социальные потребности человека Обществознание.
Ценностные ориентиры. Ценностные ориентиры личности. Цегностные ориентирах. Ценностные ориентации это в обществознании.
Примеры социальной маргинальности. Виды маргиналов примеры. Маргинальные социальные группы примеры. Признаки понятия Маргинал.
Сложный план самопознание. Самопознание и я концепция план. Самопознание и развитие личности план. Самопознание план ЕГЭ.
Функции малых соц групп. Социальные роли в группе. Социальные роли в малой группе. Малая социальная группа функции.
Стадиально цивилизационный подход. Стадиальный подход к изучению истории. Концепции цивилизационного и стадиального развития. Стадиально-Технологический подход.
Биологические и социальные черты человека. Биологические и социальные серьы человека. Биологические и социальные характеристики человека. Социальные особенности человека.
Уровни эгоизма по очереди. Обязательное требование это определение в Обществознание. Формулы представления в обществе. Что относится и что не относится к качествам человеческим.
Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Рубинштейн 1. Считает ли автор, что человек с рождения является личностью?
Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ. Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два суждения автора по этому вопросу. Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.
Влияют ли, по мнению С. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Язык, культура, нравственность, весь духовный капитал, которым мы живем и который составляет наше существо, берется из сложившихся жизненных отношений между людьми.
Социальная, общественная жизнь не есть, следовательно, какая-то внешняя форма человеческой жизни. Она есть необходимое выражение единства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее областях. Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева. Это внутреннее органическое единство может выступать в форме семьи, в форме религиозной общины и т. Эта общность образует жизненное содержание самой личности.
Общность— это духовное питание, которым внутренне живет личность, ее богатство, ее личное достояние. Для поверхностного восприятия общество состоит из людей, в настоящее время населяющих землю. Но за наружным, временным восприятием жизни скрывается ее вечный фундамент и источник сил— единство настоящего с прошлым и будущим. В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. По материалам энциклопедии для школьников 1 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная общественная жизнь— внутренняя форма человеческой жизни.
Человек — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного. Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми. Индивид Индивид — это единичный , конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас — индивид. Личность Личность — это индивид, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация. Пример тому — дети -« маугли», попавшие во младенчестве в стаи животных обезьян, волков , не прошедшие процесс социализации и поэтому не ставшие личностями.
Психически больные люди тоже не являются личностями, они не способны адекватно вести себя , отвечать за свои действия.
Определяем понятие
- Понятие личности в обществознании
- 1 задание ЕГЭ по обществознанию: индивид и личность | Курсы ЕГЭ "Годограф" на 80+. | Дзен
- Что влияет на формирование личности
- Три основные характеристики личности обществознание егэ - фото сборник
Природное и общественное в человеке
Под талантом понимаются выдающиеся способности, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью. Гениальность — высший уровень развития способностей и талантов. Гениальность связана с созиданием качественно новых, уникальных творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества.
Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга.
Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» Спасибенко С. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?
Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга. Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества. Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.
Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности. Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности.
Авторы М. Кудина, М. Рыбакова, Г. Пушкарева, Ю. Петрунин, Л. Логунова, С. Попова, И.
Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга. Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества. Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности. Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров. Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического общего и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека. Тема 9. Внутренний мир человека Внутренний духовный мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Составной частью в структуре духовного мира личности является мировоззрение. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей. Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи.