Опера «Отелло» с 12 января 2023 по 18 марта 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Состоялась премьера "Отелло"!
Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии. Один из спектаклей оперного фестиваля города Савонлинна, «Отелло» Джузеппе Верди, смогли увидеть зрители Большого театра. Опера «Отелло» в Театре Станиславского обещает быть поистине захватывающим событием в жизни любителей оперы.
Опера Верди «Отелло» прозвучала в концертном исполнении – ФОТО
По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло". Премьера оперы Джузеппе Верди «Отелло» состоялась в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Черешневый лес». Краткое содержание оперы Верди «Отелло» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Официальный сайт АУ Чувашский государственный театр оперы и балета Минкультуры Чувашии.
Опера "Отелло" под открытым небо
Это, безусловно, фундаментальная и грандиозная вещь! Новый спектакль в жанре «семи-стэйдж» зрители увидели в марте прошлого сезона. Успех оперы определило трио главных исполнителей, каждый из которых не только наполняет оперу великолепием голоса, но и создает глубокий образ.
После антракта зрителей ждет неожиданный режиссерский ход, о котором журналистам запретили говорить вслух. Да что же там такое? Смотрите в видеосюжете.
Претензии были разные: от вопроса — не стыдно ли ей за то, что она намазала лицо обувным кремом, до возмущения в адрес руководства фестиваля, которое ТАКОЕ допустила. Анна Нетребко в роли Аиды. Зальцбург, 2017. Скандал в Метрополитен Но больше всех пострадала лучшая опера Верди — «Отелло».
Великолепный ревнивый мавр теперь больше не мавр. Он был разжалован в лицо условной национальности четыре года назад. История такая. Перед началом сезона 2015-2016 годов нью-йоркская Метрополитен-опера анонсировала новую постановку «Отелло» с фото латвийского тенора Александра Антоненко в главной роли. И в соответствующем гриме: Тут же на почту сайта Метрополитен посыпались тысячи писем с обвинениями в расизме. Дирекции пришлось публично оправдываться в том духе, что это тень так неудачно упала на фото, и что конечно же, будьте уверены! В итоге голубоглазый шатен Антоненко, как мог, изображал мавра Отелло уже без грима: Почему Отелло не может быть белым?
Вопрос оперного расизма теперь стоит так: правомерно ли исполнителям-европейцам гримироваться в азиатов или африканцев? Ведь если певица рисует себе стрелками азиатский разрез глаз или покрывает лицо тёмным тоном, она тем самым демонстративно обозначает расовую дистанцию. Изощрённый ум даже видит в таком гриме оскорбительную пародию, насмешку белого человека над другими расами.
Мария Каллас в роли японской гейши Чио-Чио-сан. Свою порцию критики получила за это Анна Нетребко, причём, дважды: когда опубликовала в своём инстаграме селфи в гриме темнокожей Аиды в гримёрке Мариинского театра, и два года назад, когда она спела ту же партию в чёрном цвете на Зальцбургском фестивале. Претензии были разные: от вопроса — не стыдно ли ей за то, что она намазала лицо обувным кремом, до возмущения в адрес руководства фестиваля, которое ТАКОЕ допустила. Анна Нетребко в роли Аиды. Зальцбург, 2017. Скандал в Метрополитен Но больше всех пострадала лучшая опера Верди — «Отелло». Великолепный ревнивый мавр теперь больше не мавр. Он был разжалован в лицо условной национальности четыре года назад.
03.12.2022 Отелло в Мариинский-2
Не пропустите выдающееся культурное событие сезона – впервые за 40 лет в историческом театре Ла Фениче пройдет постановка оперы Джузеппе Верди "Отелло" под открытым небом. Уже 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло», восстановленная режиссером Михаилом Смирновым на основе лучших традиций. А вот опера «Отелло», «промелькнувшая» на нашей сцене где-то в начале 80-х годов в костюмах и декорациях, – увы – не задержалась в репертуаре – много на то причин. Оперу Верди «Отелло» представят 16 февраля на Новой сцене Мариинского театра со звёздным составом исполнителей.
Опера «Отелло»
До тех пор, пока произойдет ожидаемое чудо и зал огласит ее величество музыка. Та, что начнется со взмаха рук нашего прославленного дирижера, народного артиста Азербайджанской Республики Рауфа Абдуллаева. И когда по внемлющему им залу разольется ее волшебство… Трудно сказать, где бакинцы ощутили вкус и научились сердцем воспринимать и ценить оперную музыку — каждый к этому шел и идет своим путем. Но вот ходят же… Исправно… Не равнодушно. И слушают, затаив дыхание. И аплодируют — иногда неистово. Их можно понять и даже полюбить… за такое.
Читали ли эти завсегдатаи, откликающиеся именно на те события, что заслуживают в самом деле повышенного внимания, что-либо о Верди вообще или о его опере «Отелло»… Может, и нет — какое это имеет значение. Во всяком случае, идущие в нашем театре «Травиату», «Риголетто», «Аиду» и многие другие шедевры великого итальянца бакинцы с пристрастием слушали, и по многу раз. А вот опера «Отелло», «промелькнувшая» на нашей сцене где-то в начале 80-х годов в костюмах и декорациях, — увы — не задержалась в репертуаре — много на то причин.
Стихийная буря, открывающая оперу, становится предвестницей разрушительного бедствия, вероломно сметающего на своём пути душу Отелло. Режиссер-постановщик Константин Балакин в целом не отошел от классической линии спектакля, хотя все же добавлены современные нотки прочтения оперы, которые оживили спектакль: спецэффекты в зале заставят зрителей стать участниками действа.
По словам главного режиссера спектакля Константина Балакина: «Классика не терпит никаких экспериментов».
Слушать ее - для оперного режиссера самое важное. Кто усомнится в том, что открывающие "Отелло" мощные штормовые стенания обещают нечто большее, чем бурю в стакане семейных страстей! Великая музыка всегда обобщает, возвышает свой сюжет над конкретикой либретто, и Кончаловский в своих построениях ее союзник.
Он решает оперу как сшибку не только характеров, но и движущих ими глобальных, титанических сил - тех, что делают Историю не только человека, но и человечества. Это история о вирусном Зле, зародыши которого могут прорасти в любой семье В музыкальном отношении спектакль хорош, хотя есть простор для совершенствования. Оркестр подобен живому организму: дышит, мучается, ликует, страдает одна из лучших работ маэстро Феликса Коробова. Темпы обдуманно замедленны - эпичны.
Оркестровые страсти чуть слишком надрывны - иногда заглушают певцов, но даже паузы раскалены драмой. Отважный рывок сделал баритон Арсен Согомонян, хорошо известный меломанам по его Фигаро, Наполеону, Белькоре: теперь он дерзнул петь Отелло, партию драматического тенора, открыв нам свои новые возможности - и проявленные, и, судя по всему, потенциальные. Как всегда, вокально безупречна Хибла Герзмава, обкатавшая эту партию на лучших мировых сценах, но к созданному ею образу есть вопросы: Дездемона слишком величественна, королевственна, безусловно опытна, и ее настойчивые попытки заступиться за Кассио трудно принять за слепую наивность влюбленной, легче - за продолжение интриг леди Макбет. Антон Зараев еще обживается в макабрической роли Яго: ему удается показать муки Зла, но пока не удается передать его обаяние.
Впрочем, и в таком Яго есть нужная мера обобщения, которая и вывела прочтение Шекспира к иным масштабам. Вместо очередной вариации на мотивы мук ревности мы получили спектакль о дамокловом мече гордыни и гибельных соблазнов, навек зависшем над нами.
А с какой бы стати я стал каким-то мщением заниматься? Или Гергиев бы им мстил с помощью меня? Какой вообще может быть подобный разговор на моем уровне или на уровне Гергиева?
Наоборот, было сильное желание спеть. Я же никогда не пел в Большом. Я даже волновался. А меня потом даже в аэропорт не отвезли. У меня очень хорошие отношения с Валерием Абисаловичем, и мы просто иногда договариваемся, когда я в свою свободную неделю смогу приехать.
А с Большим театром так не получается. Кто-то оттуда приезжал во Флоренцию на "Отелло". Сказали: "О, о, переносим в Большой". И все. Когда, чего?
Агент - это смешно. Агент берется там, где есть деньги. А тут он если получит 10 процентов, скажем, от двух тысяч, это ему разве интересно? Зачем тут агент, когда это все на добровольных началах, как факультатив. Старшая дочка уже в школу пошла.
Стараюсь контракты поближе от дома брать. Я живу под Брюсселем, недалеко от аэропорта. До Парижа оттуда, например, час двадцать. Получается, как нормальному человеку на работу. Я действительно надеялся, что буду жить в Провансе.
Мы даже переехали туда. Но были большие сложности. Ближайший аэропорт - это Марсель. И нет прямых рейсов. Всегда нужно лететь через Париж, через Франкфурт.
Часто багаж опаздывает. Очень неудобно. Так что теперь этот дом - как дача. Есть валлонка и фламандка. Вот она наполовину одно, наполовину другое.
Романтика переездов превращается с возрастом в тягость. Не то что хочется оседлой жизни. Но когда целый год состоит из переездов, ты должен постоянно находиться в спортивной форме. И если имеешь определенный статус, то на тебе этот груз постоянно висит: ты должен этот статус оправдывать.
Другие новости раздела
- «Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди · Родина на Неве
- В Зальцбурге состоялась премьера оперы "Отелло"
- Telegram: Contact @mariinsky
- Популярные события
Мариинский театр покажет оперу «Отелло» со звездным составом артистов
«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди | Хибла Герзмава, Арсен Согомонян и Владислав Сулимский выступят в опере «Отелло» в Мариинском театре. |
31.05.2023 Опера Отелло, Мариинский театр, купить билеты «Афиша Санкт-Петербург» | По причине болезни Александра Антоненко и последующей отмене спектаклей с его участием, Хибла Герзмава спела с тремя разными "Отелло". |
Telegram: Contact @mariinsky | "Отелло" Верди в постановке популярного режиссера румынского происхождения Андрея Щербана. |
Возрождая дух шекспировской трагедии - Новости НОВАТ | купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. |
«Отелло» и реформа Вагнера
- 29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»
- Breaking News: Major Cancellation For The Royal Opera's New 'Otello' - OperaWire OperaWire
- "Отелло" под занавес
- Отелло больше не мавр
- В Большом театре исполнят оперу Верди «Отелло»
- Театр. Опера «Отелло» в Мариинском театре — премьера возобновлённой постановки 1996 года
Читайте также:
- НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- "Отелло" под занавес - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
- Главные новости
- Что еще почитать
- На сцену Мариинского театра вернулась знаменитая опера «Отелло»
- Выдающиеся солисты Мариинки исполнят оперу «Отелло» в Зарядье