Новости опера гугеноты мариинский театр

Афиша Санкт-Петербург: Опера «Гугеноты» 10 марта 2024, Мариинский-2. «Гугеноты» (1836) — это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. На сцене Мариинского театра исполнят оперу Джакомо Мейербера на французском языке в сопровождении синхронных титров на русском языке. «Гугеноты» Джакомо Мейербера, чуть ли не самая популярная европейская опера во второй половине XIX века, надолго исчезла из мирового репертуара. «Гугеноты» и «Пуритане» в Мариинском театре (февраль 2024).

Опера «Гугеноты»

Мариинский театр продолжает знакомить публику с оперными раритетами. После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью. Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера. В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения.

В репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет вернется опера Мейербера «Гугеноты»

Представят спектакль на новой сцене театра 29 февраля – в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Впервые в современной истории Мариинского театра покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Премьера спектакля в постановке Константина Балакина состоится 29 февраля на новой сцене — в день 188-летия премьеры оперы в Париже. В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения. После долгого забвения на мариинскую сцену вернулись «Гугеноты» — самая известная опера Джакомо Мейербера: возрождение оперного блокбастера отмечено сценографической пышностью и музыкальной добротностью. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”, сообщили РИА Новости в пресс-службе ы знакомили современных зрителей с этим малоизвестным сочинением постепенно – сначала в.

Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра

Spasi i Sohrani - "Гугеноты" возвращаются на сцену Мариинского театра Мариинский театр возвращает «Гугенотов», раньше в Петербурге их приходилось «маскировать». Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты», по информации Мариинского театра, будет поставлена на его Новой сцене впервые в современной истории.
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет Предстоящая постановка оперы "Гугеноты" Джакомо Мейербера в Мариинском театре является значительным событием в культурной жизни Санкт-Петербурга, подчеркивающим не только восстановление исторических традиций оперного искусства.
Играем с начала | Новости | ПРЕКРАСНЫЕ И УЖАСНЫЕ «ГУГЕНОТЫ» Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты" Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста.
"Гугеноты в к. и. в зале Прокофьева 25.02.23 г. : ivlae — LiveJournal «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар.

Любовь и резня святого Варфоломея: Мариинский театр покажет «Гугенотов» спустя более 70 лет

Горячим поклонником «Гугенотов» был Петр Ильич Чайковский. А писатель Конан Дойл в детективе «Собака Баскервилей» отправил своих героев именно на этот спектакль. Но сегодня опера «Гугеноты» очень редко звучит на мировой сцене. В том числе из-за длительности и потребности в семи первоклассных певцах, исполнителях основных партий. Новый спектакль «Гугеноты» создавали режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по постановке «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, представленной в Мариинском театре в прошлом сезоне. В ней есть благородство, там даже цыгане есть.

Одни превозносили их творение до небес, как, к примеру, Чайковский, считавший «Гугенотов» одной из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре и отмечавший прежде всего ее «удивительнейшую, первенствующую между всеми произведениями подобного рода, любовную сцену IV акта с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями». Другие нещадно бранили опус, называя его, подобно Вагнеру, «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной» правда, прежде всего, это относилось к либретто. Но даже он, как и его антагонист Чайковский, восхищался IV действием «Гугенотов». Публика же — прежде всего, во Франции - с восторгом принимала оперу вплоть до начала XX века. Далее ее интерес стал угасать.

Не обошла «Гугенотов» и литературная слава — Артур Конан Дойл в «Собаке Баскервилей» отправил своих знаменитых персонажей именно на этот спектакль. В XIX веке «Гугеноты» были на пике популярности у зрителей, однако со временем интерес к выдающемуся музыкальному полотну стал угасать — сегодня опера редко звучит на мировой сцене. Новый спектакль создают режиссер Константин Балакин и художница Елена Вершинина, известные петербургской публике по громкой премьере предыдущего сезона — «Нюрнбергским мейстерзингерам» Рихарда Вагнера. С точки зрения театральности «Гугеноты» — это праздник. Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже заданы конфликты.

Объёмная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстаёт от вагнеровской. Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением. Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и катол... Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.

Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре

Но, увы, в ее голосе как раз нет харизматичности, велеречивости, неждановской глубинной значимости, она предстает обычным «легким сопрано», а не избранницей богов. Очень симпатичен в роли графа Невера Максим Даминов, его изящный и мягко льющийся голос привлекателен. Но ему пока что чуть-чуть не хватает театрального опыта, чтобы встать на котурны звезды. У Чуриловой крепкий, выносливый голос, она как будто уверенно поет все, что захочет. Но у нее однотипное звуковедение в разных по стилистике партиях. И в целом можно сказать, что она да, стабильная певица, но по содержанию ей в пение добавить нечего. В пятом акте «Гугенотов» Валентина вообще-то, с самого начала оперы совсем уже на грани жизни и смерти, а мы слушаем пение Чуриловой «с холодным носом», ничуть не переживая.

К этому надо добавить, что Сергей Скороходов оказался в этот вечер настоящим Не-Раулем. Потому что в первой арии Non loin des vieilles tours он не взял ни одной верхней ноты. А они здесь важны вовсе не потому, что красивы если их брать, как Хуан Диего Флорес , а потому, что они знаки избранности, духовного совершенства, человеческого превосходства. По спектаклю получалось, что Рауль вовсе не хозяин Марселя, а, напротив, его слуга. Это уж слишком извращенно, «режоперно» к этому страшному изобретению наших баек можно прийти и с вокальной стороны тоже. Чтобы завершить картину, добавлю, что хор пел сносно, хотя про точно найденную стилистику говорить пока не приходится, остальные солисты оказались в высшей степени на месте, а краткость антрактов остается только страстно похвалить.

Что касается режиссерской манеры Константина Балакина, то его кто-то сравнил с британским режиссером Дэвидом Маквикаром. Я сильно не поклонник такого реставраторского театра, который, как правило, уводит в околотеатральные дебри, но один спектакль Маквикара буду помнить всегда: «Фауст» Гуно в Ковент-Гардене. В нем вся история настолько трезво, иронично и впечатляюще вписана в культурный контекст XIX века, что голова шла кругом и хотелось всю эту иронию и лихость вобрать в себя как инструменты жизни. И в целом постановка охотно располагалась рядом с радикальным спектаклем Хорхе Лавелли 1970-х годов, в котором Фауст и Мефистофель оказывались чуть не близнецами. Нет, Балакину до Маквикара семь верст, и все лесом, да простится мне грубое сравнение. Потому что режиссура Балакина откровенно развлекательна.

Несмотря ни на что, я глубоко обрадован появлением «Гугенотов» на сцене Мариинского театра и даже внутренне убежден, что рано или поздно мы здесь услышим семь звезд под управлением Валерия Гергиева, и участь этой оперы в XXI веке будет окончательно решена.

Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до самого конца XIX века и сделала Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов своего времени. Но уже в веке XX «Гугеноты» стали исполняться редко. Новое сценическое воплощение оперы станет первым за всю современную историю Мариинского театра. В России «Гугеноты» долго не могли попасть на сцену. Сначала опера была исполнена немецкой труппой в 1843 году, а в 1850-м добралась до императорской сцены и прозвучала в Большом театре Петербурга — тогда постановка была сделана силами итальянских артистов в урезанном и переделанном виде.

Сначала представления давала немецкая оперная труппа, затем в 1850-м итальянская, изменив место действия на Италию, а гугенотов и католиков превратив в гвельфов представителей интересов Римского Папы и гибеллинов сторонников германского императора. В Мариинском театре «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра — здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем последовала целая череда постановок на сцене Мариинского театра в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Новый спектакль был создан режиссером Константином Балакиным в тандеме с художницей Еленой Вершининой и художником по свету Ириной Вторниковой, хорошо знакомым петербургской публике по предыдущей летней премьере «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера в Мариинском театре. Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако, несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже задан вектор конфликтов. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. В нашем спектакле нет исторического воспроизведения событий. Мы следуем предложенной Скрибом — Мейербером канве, показывая охватившую католиков непримиримость к протестантам. Но и среди гугенотов есть яростный противник католицизма — Марсель. Для него, прошедшего через котлы столкновений с католиками, примирение невозможно. Он готов жертвовать собственной жизнью, чтобы утвердить свою правоту и свою веру. За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других. Так и католики, отдавшись во власть своих догматов, готовы уничтожить противников во имя Бога и, самое страшное, именем Бога. И хотя человек быстро забывает страшные уроки, которые преподносит история, напоминать о них — уже немало, чтобы оградить разум от сна, рождающего новых чудовищ.

Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объемная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстает от вагнеровской. Соглашаясь с авторитетным мнением соотечественника, Мариинский театр обогащает свой репертуар этим великолепным произведением.

Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты"

Опера полна резких контрастов: на сцене и в музыке то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба. Артисты знакомят современных зрителей с малоизвестным названием постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент, а затем, 5 декабря, - уже с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева", - отмечают в театре.

Впервые за почти 70 лет целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне. Теперь зрители смогут увидеть полноценную постановку — ее готовят режиссер Константин Балакин и сценограф Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Премьера «Гугенотов» состоится 29 февраля на новой сцене Мариинского театра — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже.

Расписание и билеты О спектакле Ныне редко исполняемые «Гугеноты» 1836 — это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Иные критики превозносили «Гугенотов» до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был стабильным и длительным: до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений.

А вот контекст «Пуритан» весьма интересен и если его не учитывать, то и восприятие действия может быть очень плоским и примитивным. Что же в контексте культуры означают срезанные волосы? Согласно мифологическому словарю, волосы — символ жизненной силы, энергии, силы мысли и мужественности. Волосы на голове символизируют высшие силы и вдохновение. В Библии длинные волосы у мужчины означают силу Самсона. Отрезанные волосы означают разрыв договора с Богом или жертву. Украсть волосы или отрезать локон означает победить и отнять у мужского принципа его солярную силу. Опера названа «Пуритане». Это крайняя форма протестантизма. Они противопоставляли себя католицизму и переводили религиозную жизнь в быт. Для нас здесь важно одно: напряжённый религиозный аспект важен для общей визуальности. Это и есть тот контекст, без которого и не может существовать подтекст, то есть скрытый смысл всего действия, смысл, который и пытались донести до зрителя режиссёр Владислав Фурманов и художник Галина Филатова. Мы уже говорили о влиянии кинематографа на современное сценическое искусство. Так в кино — это «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика первая сцена в парикмахерской, в которой стригут волосы новобранцам , это и мюзикл Милоша Формана «Волосы», названный так не случайно, ибо, как говорил итальянский культуролог У. Эко «название — это сжатое воплощение замысла». И в этом мюзикле именно сцена, в которой хиппи Бергеру срезают его пышную шевелюру, становится ключевой. Это сцена жертвоприношения. Но вернёмся к контексту, из которого и появляется скрытая смысловая подоплёка оперы «Пуритане». Напомним, что любая религиозная или политическая группа определяет себя «уставом», как бы ограничивает себя некими рамками. Эти рамки очень четко прочитываются в сценическом решении. И здесь мы вновь приходим к религиозному и весьма напряжённому содержанию. Революция в Англии XVII века — это, прежде всего, великая поэма Мильтона «Потерянный рай» — вот высшее художественное воплощение пуританства. Но эпопея «восстания ангелов» — перенос революционности в сферу небес, где главным героем являлся Сатана. И, по сути дела, «Пуритане» — это битва космического масштаба, битва между Тьмой и Светом. Именно этот цветовой контраст и становится основным в сценическом решении. Плывущие облака, белые одежды роялистов противопоставлены мрачным чёрно-белым костюмам пуритан. Чтобы представить себе всю жестокость, на которую были способны религиозные фанатики пуритане, чтобы увидеть мрачные тона их одеяний, следует перечитать один из самых пуританских романов в истории американской литературы, речь идёт об «Алой букве» Готорна. В одежде пуритан преобладал именно черный цвет с белыми воротниками, передниками и белыми чепчиками, а пурпурные жилеты воинов говорили о крови жертвы и о чистоте христианской веры.

Варфоломеевская ночь страстей и невзгод

НОВОСТИ. Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц. 29-02-2024 Мариинский театр впервые в новейшей истории поставил оперу "Гугеноты". +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте Садовая (1.7 км построить маршрут до метро) Сенная площадь (1.9 км пройти от метро) Спасская (1.8 км) Адмиралтейский район. В Мариинском театре поставили «Гугенотов» Мейербера. В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Опера Джакомо Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра спустя более 70 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий