Задачи соответствуют виду ОГЭ 2021 года по информатике. Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке: все задания. Контрольная работа в формате пробного ОГЭ 2024 по информатике 9 класс 2 тренировочных варианта заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ.
Решение задачи 15 ОГЭ по информатике
В теле цикла if проверяет, что число a больше 9 и меньше 100. Если оба условия выполняются, то переменная k увеличивается на 1, а значение переменной sm увеличивается на значение a. После выполнения цикла программа вычисляет среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности путем деления суммы двузначных чисел на их количество. Результат вычислений выводится на экран. Таким образом, данная программа позволяет найти среднее арифметическое значение всех двузначных чисел в последовательности, введенной пользователем.
Пример На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота Робот обозначен буквой «Р». Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и правее вертикальной стены. Проходы должны остаться не закрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
Но есть и минусы — к примеру, найти подходящего педагога, который сможет найти общий язык с конкретным ребенком, довольно непросто. А времени на то, чтобы менять учителей будет недостаточно. Есть еще один вариант подготовки с очевидными плюсами. Это обучение на курсах в центре «Талантум». Здесь ребята занимаются в небольших группах, где каждому ученику уделяется столько внимания, сколько потребуется. В нашем обучающем центре работают только высококвалифицированные педагоги, которые уже много лет готовят ребят к ОГЭ и ЕГЭ, а значит — знают все тонкости и нюансы. Кроме того, современные и проверенные временем методики позволяют ученикам быстрее пройти нужный объем материала и лучше его усвоить. Курсы подготовки — удобны для школьников. Им не нужно искать материал для повторения, они могут задать любой вопрос, в случае, если что-то непонятно, у них есть рабочий график обучения и план материала. Также важно, что девятиклассники постоянно проходят промежуточные тестирования, благодаря которым можно определить слабые места и упущения. Проходя тесты, ребята также проверяют свою собранность и тренируются решать задания по информатике на время. На курсах в «Талантум» каждый ребенок получает максимально комфортную и эффективную подготовку к ОГЭ. Только свежие новости и полезная информация про поступление и подготовку к экзаменам! Оставляя заявку, вы подтверждаете, что принимаете Пользовательское соглашение и даете согласие на обработку персональных данных Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум" Бесплатное тестирование в формате настоящего экзамена, подробный разбор и персональные рекомендации для максимального результата! Оставляя заявку, вы подтверждаете, что принимаете Пользовательское соглашение и даете согласие на обработку персональных данных Запишитеcь на бесплатное тестирование Получи ответы на свои вопросы и персональные рекомендации по подготовке Оставляя заявку, вы подтверждаете, что принимаете Пользовательское соглашение и даете согласие на обработку персональных данных.
Определение истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических выражений 2. Знакомство с логическими основами компьютера 2. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования 2. Таблица как представление отношения. Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию 2. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина вес ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина источник и конечная вершина сток в ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе 2. Корень, вершина узел , лист, ребро дуга дерева. Высота дерева. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева 3 Алгоритмы и программирование 3. Способы записи алгоритма словесный, в виде блок-схемы, программа. Составление алгоритмов и программ с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и другими. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере 3. Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик. Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные. Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления. Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления. Составные условия запись логических выражений на изучаемом языке программирования. Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел. Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни. Цикл с условием.
Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов
Если в задаче сказано: количество введённых чисел неизвестно, а последовательность чисел заканчивается 0 , то следует использовать цикл с предусловием. Разберем несколько вариантов задач, с которыми придется столкнуться на экзамене по информатике в 9 классе. Пример 1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 5.
Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: количество всех чётных чисел, кратных 5. Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с предусловием. А также нам нужно будет отбирать четные числа, да еще и кратные 5.
А значит, нужно составить из них одно сложное условие, используя логическую операцию — умножение.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Эти команды можно использовать вместе с условием « eсли», имеющим следующий вид: если условие то последовательность команд все Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых командприказов Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм: если справа свободно то закрасить все В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например: если справа свободно и не снизу свободно то вправо все Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид: нц пока условие последовательность команд кц Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм: нц пока справа свободно вправо кц Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Постараюсь вас опередить по уточняющему вопросу. Да, поступить в колледж можно будет и в сентябре, пересдав экзамен в дополнительный период, но стоит понимать, что количество бюджетных мест будет минимальным. В каком классе нужно начинать готовиться, чтобы получить высокий балл на ОГЭ по информатике? ОГЭ по информатике не слишком сложный экзамен, если человек неплохо разбирается с компьютером. В понимании «неплохо» предполагается именно умение обращаться с офисным программным обеспечением и с поиском файлов в файловой системе.
Объясню проще: если ученик умеет работать с Word и Powerpoint и с легкостью отыскивает файлы на компьютере, то баллов на тройку у него вполне может хватить. Но если говорить о максимальном балле, то тут помимо знаний материалов за период 7-9 классов, необходима еще внимательность. По своему опыту скажу: большинство моих учеников не получали заветный максимум чисто из-за невнимательности. Если преподаватель в школе грамотный и оценка по предмету была не ниже четверки, то вполне можно наверстать все упущенное и за полгода. Поможет ли обучение на онлайн-курсах сдать ОГЭ по информатике на максимальный балл?
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — минимальное число, оканчивающееся на 5. Пример кода задачи 15. Затем программа запускает цикл for для ввода чисел из последовательности. Полезные материалы по информационным технологиям. Использование материалов без активной ссылки на сайт запрещено!
Разбор задания 15.2 | Python| Информатика ОГЭ 2023
Просмотр содержимого документа «Задание 15.2 в ОГЭ по информатике». Контрольная работа в формате пробного ОГЭ 2024 по информатике 9 класс 2 тренировочных варианта заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ. картинка: Полный разбор 3 задания ОГЭ по информатике | Умскул. Видео: Информатика ОГЭ. Задание 15 Составление программы на обработку потока данных. № 461 с сайта Решу ОГЭ.
Демоверсия ОГЭ 2024 по информатике
Задание 1. Количество информации в тексте 15. Умение оценивать количественные параметры информационных объектов. Умение определять значение логического выражения. Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов.
Знание о файловой системе организации данных. Умение представлять формульную зависимость в графическом виде. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение кодировать и декодировать информацию.
Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке. Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем.
Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию.
Многие школьники, заканчивающие в 2024 году 9 класс, считают, что информатика — сравнительно простой перспективный экзамен ОГЭ, открывающий двери в профильные классы при условии успешной сдачи математики. Секрет популярности информационных технологий базируется на таких фактах: полностью электронный формат экзамена, который предполагает выполнение обеих частей работы с использованием компьютера; экзаменационный КИМ состоит всего из 15 заданий, среди которых только 3 будут практическими; максимальный результат — 19 ПБ первичных баллов ; минимальный порог — всего 5 ПБ, что реально преодолеть даже школьникам, владеющим предметом на среднем уровне; за год к экзамену реально подготовиться даже « с нуля». При этом достаточно простым испытание может показаться тем, кто нацелен просто преодолеть минимальный порог. Для выпускников, желающих получить наивысший результат или как минимум оценку «5», потребуется основательная подготовка, ведь наряду с простыми теоретическими вопросами каждый вариант КИМа будет вмещать и достаточно сложные задания, для выполнения которых учащийся должен будет аккумулировать знания из разных областей информатики и математики.
Известно, что программа 22112 переводит число 9 в число 72. Определите значение b. Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и k вводились следующие пары чисел: 10, 12 ; 8, 11 ; 16, 2 ; 5, —5 ; 1, 7 ; —10, 15 ; —11, —2 ; 15, 11 ; 21, 5. Укажите количество целых значений параметра А, при которых для указанных входных данных программа напечатает «ДА» пять раз. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город D? Грибоедова «Горе от ума», текст которого приведён в подкаталоге Грибоедов, Молчалин сравнивает шпица с небольшим предметом. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, что это за предмет. В ответе укажите только число. В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о цветах. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
Символ - это - любая буква, цифра, пробел, знак препинания и т. Просто нужно помнить, что в 1 байте 8 бит. Ну а далее - зависит от задания, считать можно разными вариантами и необязательно абсолютно все считать в данном случае. Итак, размер нового предложения в данной кодировке оказался на 36 байт меньше, чем размиер исходного предложения.
Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023
Полный разбор тренировочной работы №1 по информатике для 9 класса от 17 октября 2023 года. Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Информатике (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики. 1. Разбор задания из #огэ по информатике версии 2022 года. ОГЭ - информатика - 9 класс (ФГОС). Задания из открытого банка заданий сайта ФИПИ - 2023г. Задачи соответствуют виду ОГЭ 2021 года по информатике. Все задания из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по информатике и ИКТ, которые будут на реальном экзамене в этом году, с ответами!
Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023
По нему поисковая система может предложить все страницы, на которых есть хотя бы одно из этих слов. Теперь приступим к разбору задания. Но также важно помнить, что у нас остались ещё 50 тыс. Это и есть количество страниц по запросу «Рыбка» в тысячах. Решить эту задачу будет проще всего с помощью дерева. В нём можно перечислить все пути, а после просто подсчитать их. Оно посвящено системам счисления. Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по информатике, советуем отработать этот тип задач.
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно. Чтобы решить её, нужно перевести их в десятичную.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Разбор задания 15. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 3. Количество чисел не превышает 1000.
Но здесь могут возникнуть проблему следующего плана: во-первых, может не работать банк ФИПИ, во-вторых, надо знать какие вопросы вас будут ожидать, ну и, в-третьих, надо иметь в своем распоряжении ответы на задания по ОГЭ. И вот как раз после того, когда мы осознали эти проблемы школьников, то создали этот ресурс и эти статьи, которые помогут вам сдать ОГЭ по информатике. Мы собрали именно те вопросы, которые вам будут встречаться в текущем году, к тому же могут встретиться и 2024, 2025, 2026, 2027, 2028... Далее, наш сайт работает даже тогда, когда сайт с вопросами ФИПИ недоступен, глючит, виснет и т. Ну и еще одно обстоятельство, у нас есть правильные и верные ответы к заданиям, он помогут вам намного проще готовиться к ОГЭ, ведь с подсказками это сделать куда проще. Категория: ОГЭ по информатике В этом задании по информатике вам предстоит ознакомиться с самыми азами хранения информации на электронных машинах, а именно с тем, что такое бит и байт.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3. Решение: Читая условие задачи, явно видим, что нам необходим цикл с параметром. А также нам нужно будет сумму только тех чисел, которые оканчиваются цифрой 3. Программа получает на вход количество чисел n. Начинается цикл, который выполнится ровно столько раз сколько указано количество чисел. В качестве счетчика введенных чисел, используется переменная цикла i параметр цикла.
Разбор 15 задания | ОГЭ ИНФОРМАТИКА 2023 | Короткий алгоритм в различных средах исполнения
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Результатом выполнения заданий 13–15 является отдельный файл (для одного задания – один файл). Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ОГЭ по информатике. Примеры подробного решения задач ОГЭ по Информатике из книжки за 2017 год.
Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2023
Задание 15.2 ОГЭ по информатике. Варианты, формулировка которых отличается от ввода последовательности чисел. Задание 15.2 ОГЭ по информатике. Варианты, формулировка которых отличается от ввода последовательности чисел. Инфоурок › Информатика ›Конспекты›Шаблоны решения 15 задания по информатике ОГЭ. Просмотр содержимого документа «Задание 15.2 в ОГЭ по информатике».
Разбор задания 15.2 | Python| Информатика ОГЭ 2023
При этом достаточно простым испытание может показаться тем, кто нацелен просто преодолеть минимальный порог. Для выпускников, желающих получить наивысший результат или как минимум оценку «5», потребуется основательная подготовка, ведь наряду с простыми теоретическими вопросами каждый вариант КИМа будет вмещать и достаточно сложные задания, для выполнения которых учащийся должен будет аккумулировать знания из разных областей информатики и математики. При этом не стоит рассчитывать, что в первой теоретической части вам встретится классический тест с возможностью выбора правильного ответа. Таких задний в 2024 останется минимум, а основной упор будет сделан на проверку умения применять базовые знания в нестандартной ситуации.
При проверке выполнения задания 14 эксперт по расширению файла устанавливает использовавшуюся версию табличного процессора и запускает его. Далее проверка происходит в среде этого процессора. Если открыть файл с этим расширением не удаётся, эксперт применяет средство преобразования таблиц, встроенное в один из наиболее распространённых табличных процессоров, и пытается прочесть представленный файл как электронную таблицу. Задание 15. Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания. В случае использования другой среды учебного исполнителя допустимо, чтобы синтаксис команд используемой среды отличался от описанного в условии задания, если данный синтаксис знаком обучающимся и не требует специального описания. Результатом выполнения этого задания является файл с алгоритмом, записанный в текстовом процессоре или непосредственно в среде «Кумир». Эксперт открывает этот файл либо в среде «Кумир», либо в текстовом редакторе и переносит текст программы с помощью буфера обмена в среду «Кумир». Если учащиеся не знакомы со средой учебного исполнителя, то для записи алгоритма необходимо использовать текстовый редактор, тогда результатом выполнения задания является текстовый файл, содержащий запись алгоритма. Допускается использовать простые текстовые файлы. Альтернативным для задания 15. В этом случае учащиеся выполняют задание в среде разработки, позволяющей редактировать текст программы, запускать программу и выполнять её отладку. Результатом выполнения задания является файл, содержащий исходный текст программы на изучаемом языке программирования. Таким образом, эксперт получает электронный носитель с файлами ответов на задания.
В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчёркиванием. Таблица меньше ширины текста, выровнена на странице по центру по горизонтали. Текст в ячейках заголовка таблицы и заголовок таблицы набран шрифтом с полужирным начертанием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Интервал между текстом и заголовком таблицы не менее 12 пт, но не более 24 пт. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указан номер участника; в столбце B — пол; в столбце C — один из четырёх факультетов: математический, медицинский, химический, экономический; в столбце D — количество набранных баллов от 5 до 25. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный. Между соседними по сторонам клетками может стоять стена, через которую Робот не пройдёт. У Робота есть девять команд. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда-приказ закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды — это команды проверки условий.
Для выполнения данного задания можно использовать любую программу создания презентаций. Учащемуся предоставляются текстовый файл и файлы с изображениями, требующиеся для выполнения задания. Данные файлы создаются разработчиками КИМ и являются неотъемлемой частью экзаменационных материалов. Обучающийся должен самостоятельно отобрать и при необходимости отредактировать текстовые фрагменты и иллюстрации, так чтобы они наиболее полно соответствовали теме презентации. Проверка задания 13. В задании 13. При этом экзаменуемому нужно уметь задавать такие параметры, как размер шрифта, величина абзацного отступа, выравнивание абзаца, использовать полужирное, курсивное и подчёркнутое написание текста, создавать и заполнять простую таблицу, применять специальные обозначения для единиц измерения градусы, кубические метры, угловые минуты и т. В отличие от задания 13. Задание 14 заключается в обработке большого массива данных с использованием электронной таблицы. При выполнении задания необходимо использовать программу для обработки информации, представленной в виде электронных таблиц табличный процессор , например ОpenOffice. Для выполнения задания обучающемуся предоставляется файл электронной таблицы, содержащей исходные данные. Файлы электронных таблиц создаются специалистами Федерального института педагогических измерений и являются неотъемлемой частью экзаменационных материалов. ФИПИ предоставляет исходные файлы с данными в наиболее распространённых форматах электронных таблиц: Microsoft Excel версий 2003 расширение файла. При выполнении задания 14 обучающийся находит ответы на вопросы, сформулированные в задании, используя средства электронной таблицы: формулы, функции, операции с блоками данных, сортировку и поиск данных.
Подробное решение задач ОГЭ по Информатике
Информатика, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Разбор первой и второй части ОГЭ по информатике. Информатика, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Разбор первой и второй части ОГЭ по информатике. Все критерии оценивания задания 15.1 и 15.2 ОГЭ по информатике. На данном сайте Вы можете пройти тестирование в рамках ОГЭ по информатике.