Современные дирижабли способны развивать крейсерскую скорость в 150-200 км/час, намного дольше, по сравнению с другими летательными аппаратами, оставаться в воздухе и преодолевать без посадки довольно большие расстояния.
Как появились дирижабли и почему мы сегодня не летаем на этих воздушных гигантах?
Конструкция гибридных дирижаблей сочетает лучшие характеристики самолетов, вертолетов, а в ряде случаев и судов на воздушной подушке. Вакуумный дирижабль — дирижабль жёсткой конструкции, внутри оболочки которого создаётся и поддерживается технический вакуум заданной глубины, вследствие чего в соответствии с законом Архимеда возникнет аэростатическая подъёмная сила как разность между силой. При этом высотный воздушный шар, скорее всего, имеет ячеистую структуру, и даже прямое поражение его не приведет к падению, а лишь к постепенному снижению. От воздушного шара дирижабль отличается тем, что имеет двигательную установку, позволяющую менять высоту и направление движения. Минувший век подарил миру удивительное техническое средство завоевания воздушного пространства — дирижабль. Дирижабли играли большую роль в авиационном секторе на протяжении большей части 20-го века.
Откройте свой Мир!
эт оразные вещи очень разные воздушный шар летит по воле ветра а дирижабль управляется сам потому и летит низко учите матчасть. Так что завоевавшая превосходство в воздушном пространстве авиация по сравнению с дирижаблями оказывается в роли техники вчерашнего дня в качестве транспортного средства для политико-экономической экспансии в условиях усугубляющегося дефицита природных. Дирижабли как важная часть вооружённых сил XXI века. Модульная оболочка дирижабля, имеющего раму, содержит модули частей тела, каждый модуль включает шар, две рамки и зажимы с возможностью фиксации в закрытом состоянии упомянутых двух рамок, имеющих волнообразные изгибы в плоскости каждой рамки. В отличие от обычного воздушного «шара, который летит» исключительно по направлению ветра и может маневрировать только по высоте в попытке поймать ветер нужного направления, дирижабль способен двигаться относительно окружающих воздушных масс в направлении. Аналитики считают, что дирижабли скорее всего станут небесными круизными лайнерами — дирижабли будущего будут размером с небольшой город, а на борту некоторых появятся бассейны.
Возвращение дирижаблей
Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работу над проектом создания ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок в труднодоступные районы страны и РИА Новости, 24.08.2023. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха. В эксплуатирующихся дирижаблях вертикальные перемещения обеспечиваются вертикальным положением винтов и изменением давления в воздушных баллонетах, занимающих до 25% объёма дирижабля, сжимающих баллоны с подъёмным газом (гелием). Дирижабль — «управляемый» воздушный шар — может быть также тепловым или газовым.
Легки на подъем
Конструкторы, опираясь на разработки дирижаблей "Термоплан" и "Локомоскай", работают над проектом линейки воздушно-транспортных аэроплатформ с грузоподъёмностью от 20 до 600 тонн. Интересно, а как вообще появились дирижабли и почему этот вид воздушного транспорта утратил свою популярность и вовсе перестал использоваться? Таким образом, многие недостатки классических дирижаблей прошлого сегодняшним разработчикам удалось преодолеть. Дирижабль с атомным двигателем способен сделать 10 витков вокруг земного шара без посадки. Поэтому крупные транспортные дирижабли за рубежом, по мнению автора, не будут в ближайшем будущем бороздить воздушный океан. Даже воздушные шары в качестве прогулочного транспорта воспринимаются более реалистично, чем «летающие сигары» размером с три «Боинга».
Публикации
На всякий случай. В целях обороны Но воздухоплавательные аппараты можно использовать и в оборонительных целях. В 2017 году было заявлено участие концерна «Радиоэлектронные технологии» КРЭТ в проекте создания дирижабля, адаптированного для размещения противоракетных радаров и оборудования контроля воздушного пространства. С учетом современного уровня развития систем навигации и электроники дирижабль может патрулировать достаточно обширные пространства и работать в качестве летающего радара. В тех же целях можно применять и привязные аэростаты. Никакие вышки с вынесением радаров и оптики такими возможностями не обладают. Конечно, это не безопасно в зоне боевых действий, но в тылу с помощью дирижаблей и аэростатов можно создавать гибкие и мобильные рубежи противовоздушной и противоракетной обороны. Дальше дело будет за малым — организация единой сети обмена информацией о воздушной обстановке в интересах ПВО. И, конечно, включение в эту сеть боевых комплексов противовоздушной и противоракетной обороны.
На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой. По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню.
Для сравнения, лишь спустя 40 лет появился самолет, способный поднять в воздух такой же вес — Ан-124 Руслан. Сегодня есть все возможности, чтобы создать гигантский воздушный корабль, который даже в случае отказа всех моторов не рухнет вниз. Дирижабли почти бесшумны, они способны надолго зависать в воздухе и совершать длительные перелеты без дозаправки. Для них не нужны аэродромы и взлетно-посадочные полосы, они могут вообще не приземляться, например, забирая людей из тайги или пустыни. Уровень безопасности и выживаемости в случае крушения дирижабля - один из самых высоких. Но эра этих воздушных гигантов осталась в тридцатых-сороковых годах прошлого века. Кому же помешала такая уникальная технология? Первый примитивный дирижабль появился во Франции в 1787 году, спустя всего четыре года после знаменитого полета воздушного шара, построенного братьями Монгольфье. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мёнье. Однако полет на управляемом аэростате состоялся лишь в 1852 году. От воздушного шара первые дирижабли отличались только способностью маневрировать в горизонтальном направлении. Но уже в конце 19 века конструкция аппарата поменялась — он приобрел вытянутую сигарообразную форму, жесткий каркас и ячеистые баллоны с газом, от чего полеты стали более безопасными.
Воздушные шары в СВО 23 апреля 2024 года на коллегии Министерства обороны России министр обороны Сергей Шойгу заявил, что с начала боевых действий на Украине уничтожено 37 воздушных шаров. Что это могут быть за шары и как они используются ВСУ? Метеорологические воздушные шары могут иметь несколько видов военного применения. В частности, они могут нести небольшой запас взрывчатки, которой могут бить не прицельно по нашей территории, а также выполнять отвлекающую функцию для ПВО. Оборудованные видеокамерами шары могут использоваться для разведки и наблюдения. Военнослужащий ВС РФ в пункте управления зенитного ракетного комплекса «Тор М2У», задействованного в зоне проведения специальной военной операции на Украине Фото: РИА Новости С их применением в качестве ударного средства есть определенная проблема — шар не может прилететь к тому или иному конкретному месту, только если повезет с ветром. Второй нюанс — сброс смертоносного груза. Начнем с того, что он вряд ли может быть большим в случае метеорологического зонда: 500 грамм или может быть чуть больше. Далее совершенно неприцельный сброс — либо по команде оператора, который должен иметь связь с таким шаром, а тот должен быть оборудован видеокамерой.
Летающий катамаран «перезапустит» эру гигантских дирижаблей
Он должен был появиться в 2021 году, но сейчас его судьба неизвестна. Проект Flying Whales подразумевает строительство больше 150 дирижаблей до 2032 года. Одна из сфер применения французско-китайских машин — транспортировка леса. На юге и востоке Франции есть труднодоступные места, богатые лесными ресурсами. Но из-за отсутствия инфраструктуры ими невозможно воспользоваться.
Строить же дороги и аэродромы невыгодно — леса не так уж и много, чтобы отбить такие затраты. Французы в 2012 году задумались, как достать лес, но не потратить много денег. В итоге появилась идея с дирижаблем, который мог бы спускаться на вырубленную опушку для погрузки. Или даже не спускаться, а просто зависать над местом заготовки леса.
Для маневрирования и движения по воздуху он оснащён 7 электрическими двигателями. Расчётная грузоподъёмность — 60 тонн. Для сравнения, одна фура не может перевезти больше 22 тонн. Ещё ей нужна дорога, а дирижаблю — нет.
Французско-китайский дирижабль можно использовать не только для транспортировки леса. В его дизайне предусмотрена перевозка электрических опор, ветряных турбин, модульных зданий. Ещё одна сфера, нуждающаяся в дирижаблях, — энергетика. Компании, имеющие в распоряжении линии электропередач, регулярно проверяют их состояние.
Сейчас для этого используются вертолёты. Но каждый вылет стоит очень дорого, радиус действия — не более 200 километров, а вибрация даёт помехи на чувствительное сканирующее оборудование. Медленно движущийся дирижабль, способный покрывать тысячи километров без дозаправки, — идеальное решение для мониторинга. Дирижабли также намного эффективнее для тушения лесных пожаров, чем самолёты и вертолёты.
Здесь плюсом становится их тихоходность. Медленно перемещаясь по небу, они способны сбрасывать на горящие леса огромную массу воды — от 10 до 200 тонн в час. Это экономия денег, которые сгорают в двигателях самолётов и вертолётов. Патенты на пожарные дирижабли есть.
Работающих машин пока нет. Самый крупный современный дирижабль — Airlander 10. Американцы отказались от воздушного судна из-за дороговизны, так что британцы вернули его на острова и начали использовать в гражданских целях. В 2017 году одна из моделей упала с привальной мачты и придавила собственную гондолу.
Эти аппараты можно использовать для экологического мониторинга. Например, для анализа загрязненности воздуха на постоянных высотах. И в отличие от обычных беспилотников, которые не могут находиться в небе долго, закрепленный воздушный шар способен оставаться в одном месте месяцами. Сейчас ученые ТОГУ ставят перед собой цель внедрить наработки в жизнь. Как только станем их демонстрировать, я думаю, заказчики сами выстроятся в очередь. Кстати Дирижабли XXI века отличаются от своих предшественников. При их сооружении применяют современные материалы. В основе купола специальное многослойное полотно.
В позапрошлом веке для его создания использовали хлопчатобумажную ткань, резиновое напыление и алюминиевое покрытие. Все слои сшивали между собой. Сейчас это полиуретановая ткань, слои которой сваривают на специальных станках настолько плотно, что разглядеть их можно только под микроскопом.
Небесная жизнь предлагает вам самые современные технологии и надежность в каждом нашем дирижабле. Вместе с нами каждая поездка станет незабываемым приключением и возможностью исполнить детскую мечту о полете! Она обычно состоит из нескольких отсеков: 1.
Кабина пилотов Это основное место управления дирижаблем. Здесь находятся все необходимые элементы для пилотирования и навигации. Кабина пилотов обычно расположена в передней части дирижабля и имеет обзорные окна для наблюдения за окружающей средой. Пассажирский отсек Это место, где пассажиры могут наслаждаться полетом и находиться в комфортных условиях. В пассажирском отсеке обычно есть сиденья, столики, развлекательные системы и другие удобства. Здесь пассажиры могут расслабиться, насладиться видами и воздушным пространством.
Дирижабли предлагают различные модели обитаемой части, оснащенные разными удобствами. В зависимости от целей использования, вы можете выбрать дирижабль с минимальными удобствами или комфортабельный дирижабль класса люкс. Приобретение дирижабля с обитаемой частью — это возможность познакомиться с новым видом транспорта, провести время в удивительной обстановке и испытать уникальные ощущения от полета в небе. Видео:Вакуумные дирижабли Скачать Впечатляющий ассортимент дирижаблей игрушек Наши дирижабли игрушки выполнены с особым вниманием к деталям и неповторимому стилю. Во время процесса игры, ребенок может ролью пилота насладиться великолепными видами с высоты шара или устроить путешествие в обитаемую часть воздушного корабля. Играя с дирижаблем, дети развивают фантазию, координацию движений и познают мир аэронавтики.
Дирижабль может стать отличным подарком для ребенка, дополнив его игровой мир новыми возможностями и развлечениями. Выбирайте дирижабль игрушку в нашем магазине и подарите своему ребенку мир небесных приключений! Видео:Полёт на дирижабле Скачать Дирижабли в наше время: технологическое совершенство За последние десятилетия технологическое совершенство дирижаблей достигло невиданных высот. Современные дирижабли оснащены передовыми системами управления и навигации, которые позволяют им выполнять самые сложные маневры в воздухе. Благодаря использованию современных материалов и конструкций, дирижабли стали более легкими и прочными, что позволяет им выдерживать экстремальные погодные условия. Использование в разных целях Современные дирижабли находят применение в разных сферах деятельности.
Они используются для пассажирской перевозки, в туристическом бизнесе, для выполнения геодезических работ, для охраны и наблюдения за территориями, в научных исследованиях и даже в рекламных целях. Благодаря своим уникальным характеристикам, дирижабли позволяют достичь мест, куда недоступны другие летательные аппараты, и выполнять задачи, требующие прецизионной навигации и маневрирования. Дирижабль — это не просто игрушка из прошлого, а настоящая демонстрация технологического совершенства. Он объединяет в себе легкость и маневренность шара и мощность и надежность современной техники. Когда мы заглядываем в небо и видим величественные аппараты в форме дирижабля, мы можем быть уверены — это результат долгих лет научных и технических исследований, которые привели к созданию превосходных воздушных судов. Будущее развития В будущем возможности дирижаблей будут только расширяться.
С появлением новых материалов и технологий, мы сможем создавать еще более легкие и мощные дирижабли, которые смогут преодолевать еще большие расстояния и выполнять еще более сложные задачи. Будущее дирижаблей — это еще больше возможностей для комфортной и безопасной путешествий в небе, а также новые горизонты в применении этих великолепных аппаратов. История дирижаблей Скачать Осознайте свою мечту: купите дирижабль Воздушные суда всегда привлекали человечество своей красотой и величием. Они всегда являлись частью наших мечтаний и фантазий о небесной жизни. В наше время, купить себе дирижабль уже не только мечта, но и реальность.
Только для США и Канады объём составил 1 миллиард долларов в год. Но всё это так и осталось теоретическими расчётами. В 2016 году стало известно , что компания Amazon запатентовала проект летающего склада — огромного дирижабля, который медленно перемещается над городом на высоте до 14 километров. На нём хранятся востребованные товары, имеющие не очень большой вес.
Дальше схема похожа на сцену из фантастического фильма. Клиент делает заказ. Автономный дрон забирает покупку и спускается с дирижабля к месту доставки. Дрон оставляет покупку и возвращается обратно на летающий склад за новым заказом. Патент Amazon предполагал и другие варианты для использования дирижабля. Например, его можно было подгонять к стадионам и использовать для быстрой доставки напитков, снеков и другой продукции болельщикам во время спортивных соревнований. Заказал колу на бейсболе — с неба спускается дрон прямо к твоему месту на трибуне. В этом видео показано, как может работать летающий склад Amazon. Осторожно: очень плохая анимация!
Подобный проект разрабатывался и в недрах Walmart — ещё одного крупнейшего доставщика в США. В 2017 году компания запатентовала «газонаполненную систему воздушного транспортника для запуска беспилотных авиационных систем для доставки продуктов». Фактически это тоже летающий склад, с которого дроны доставляют товары покупателям. Быстро, эффективно, красиво. Но пока неосуществимо. Тушение лесных пожаров, транспортировка грузов в труднодоступные места, туризм — проекты дирижаблей есть во многих странах У Франции и Китая есть совместный проект по созданию аэростата длиной 150 метров. Он должен был появиться в 2021 году, но сейчас его судьба неизвестна. Проект Flying Whales подразумевает строительство больше 150 дирижаблей до 2032 года. Одна из сфер применения французско-китайских машин — транспортировка леса.
На юге и востоке Франции есть труднодоступные места, богатые лесными ресурсами. Но из-за отсутствия инфраструктуры ими невозможно воспользоваться. Строить же дороги и аэродромы невыгодно — леса не так уж и много, чтобы отбить такие затраты. Французы в 2012 году задумались, как достать лес, но не потратить много денег. В итоге появилась идея с дирижаблем, который мог бы спускаться на вырубленную опушку для погрузки. Или даже не спускаться, а просто зависать над местом заготовки леса. Для маневрирования и движения по воздуху он оснащён 7 электрическими двигателями.
Как появились дирижабли и почему мы сегодня не летаем на этих воздушных гигантах?
Дирижабль же, обзавелся двигателями и рулями, превратившись в самое настоящее воздушное судно. Апогеем развития нового вида транспорта, стало появлении «Цеппелинов» - немецких дирижаблей начала 20 века, имя которых, стало нарицательным. Вместо нагретого воздуха, поднимал вверх дирижабль легкий, но горючий газ — водород. На борту были каюты, кафетерии, читальни и прогулочные палубы. Конечно, новый вид транспорта не смог не привлечь внимание состоятельных пассажиров. Почему «Цеппелин»? Как и говорилось выше, это слово превратилось в нарицательное имя воздушных судов сей конструкции. Хотя это вовсе и не имя, а фамилия. Граф фон Цеппелин — немецкий воздухоплаватель, прочно вписавший свое имя не только в историю авиации, но и в историю вообще.
Именно он создал первый в Мире управляемый аэростат. Кстати, «Цеппелины» летали не только, скажем, по Европе. Регулярные трансатлантические рейсы в Америку по воздуху, впервые осуществлялись именно на аэростатах конструкции графа Цеппелина. Как он устроен? Как уже говорилось выше, основным принципом является подъем всего воздушного судна вверх, при помощи наличия в оболочке газа, который был бы легче воздуха. Недооценивая всю опасность такого решения, в дирижаблях был использован водород — легкий, но легковоспламеняющийся газ. Водород выпускался из баллона в оболочку, создавая тем самым подъемную силу, и дирижабль с пассажирами и грузом, плавно поднимался вверх.
Сравнительные испытания этих воздухоплавательных аппаратов в 1914 году показали превосходство дирижаблей жёсткого типа. В полезную нагрузку входили 10-килограммовые бомбы и 15-сантиметровые и 21-сантиметровые гранаты общим весом 500 кг , а также радиотелеграфное оборудование. В 1910 году компанией "DELAG" была открыта первая в мире воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен—Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль "Германия". Военное применение Перспективность применения дирижаблей в качестве бомбардировщика была понята в Европе задолго до того, как дирижабли были использованы в этой роли. Герберт Уэллс в своей книге «Война в воздухе» 1908 описал уничтожение боевыми дирижаблями целых флотов и городов. Вид из гондолы французского дирижабля в 1918 году. В отличие от аэропланов роль бомбардировщиков выполняли лёгкие разведывательные самолёты, пилоты которых брали с собой несколько небольших бомб , дирижабли в начале мировой войны уже были грозной силой. Наиболее мощными воздухоплавательными державами были Россия, имевшая в Петербурге крупный «Воздухоплавательный парк» с более чем двумя десятками аппаратов, и Германия, обладавшая 18 дирижаблями. Из всех стран-участниц мировой войны австро-венгерские воздушные силы были одними из самых слабых. В состав военно-воздушного флота Австро-Венгрии накануне Первой мировой войны входило только 10 дирижаблей. Военные дирижабли находились в непосредственном подчинении у главного командования; иногда они придавались фронтам или армиям. Налёт дирижабля на Кале Однако уже к сентябрю 1914 года, потеряв 4 аппарата, Германия перешла только на ночные операции. Огромные и неповоротливые, дирижабли были прекрасной целью для вооружённых аэропланов противника, хотя для защиты от атаки сверху на верхней части их корпуса размещалась площадка с несколькими пулемётами, к тому же они были наполнены крайне пожароопасным водородом. Очевидно, что им на смену неизбежно должны были прийти более дешёвые, манёвренные и устойчивые к боевым повреждениям аппараты. Годы между Первой и Второй мировыми войнами отмечены существенным прогрессом в технологии дирижаблестроения. Первым аппаратом легче воздуха, пересёкшим Атлантику, стал британский дирижабль R34, который в июле 1919 года с командой на борту совершил перелёт из Восточного Лотиана, Шотландия на Лонг-Айленд, Нью-Йорк, а затем вернулся в Пулхэм, Англия. Амундсена на дирижабле «Норвегия» конструкции Умберто Нобиле осуществила первый трансарктический перелёт о. Шпицберген — Северный Полюс. К 1929 года, технология дирижаблестроения продвинулась до весьма высокого уровня; дирижабль Граф Цеппелин в сентябре и октябре начал первые трансатлантические рейсы. В 1929 году LZ 127 «Граф Цеппелин» с тремя промежуточными посадками совершил свой легендарный кругосветный перелёт. LZ 127 «Граф Цеппелин» Немецкие цеппелины вызывали большой интерес в 1920-е и 1930-е годы, и в 1930 году почтовое ведомство США выпустило специальные марки дирижабельной почты для использования во время панамериканского перелёта дирижабля «Граф Цеппелин». Летом 1931 года состоялся его известный полёт в Арктику, а вскоре дирижабль приступил к выполнению относительно регулярных пассажирских рейсов в Южную Америку, продолжавшихся до 1937 года.
В отличие от самолетов дирижаблю необязательно приземлятся на землю, чтобы забрать людей, например, из тайги или пустыни. Интересно, а как вообще появились дирижабли и почему этот вид воздушного транспорта утратил свою популярность и вовсе перестал использоваться? С этим мы сегодня постараемся разобраться. Как началась история дирижаблей Воздушное судно под названием дирижабль известно многим, но не многие знают, что его родина является Франция. Есть версия, что первый дирижабль был спроектирован не во Франции, а еще в Древней Греции. Но в настоящее время подтверждений этому никаких нет. Поэтому принято считать, что все началось с первого полета на воздушном шаре в 1783 году, который совершили знаменитые братья Монгольфье. Аппарат состоял из корзины и шарообразной оболочки, которая была заполненная нагретым воздухом. Воздушный шар многих заинтересовал и стал настоящей сенсацией, поэтому вскоре началась воздухоплавательная лихорадка. Вдохновившись идеей воздушного шара французский математик Шарлю Меньё, который и считается «отцом» дирижаблей разработал свой уникальный проект воздушного судна. По конструкции аппарат был идентичен воздушному шару, но имел форму эллипсоида. На борту было установлено три пропеллера, которые приводились в действие усилием 80 человек. Но, в 1793 году Мёнье, к сожалению, погиб, поэтому его проект так и остался на бумаге и не был реализован. Дирижабль имел сигаровидную форму. Его длина составляла 44 метра, а диаметр 12 метров. Аппарат был снабжён паровой машиной с воздушным винтом. Управление осуществлялось с помощью специальных рычагов. Изобретатель не остановился на достигнутом и сконструировал еще несколько подобных воздушных судов. Над разработкой самой большой модели изобретатель трудился в последние годы жизни.
Однако проблема гелия в том, что это второй по легкости элемент во Вселенной. Инертность означает, что он не вступает в реакции, а стремится улететь в космос при любой возможности. Большая часть гелия на Земле находится в газовых карманах и обычно добывается в качестве побочного продукта в процессе разработки месторождений нефти. Согласно данным исследования за 2010 год, все известные запасы гелия истощатся в ближайшие 25 лет. Так что для масштабных проектов нужен водород — возобновляемый ресурс. Его можно получить, очищая метан или расщепляя молекулы воды. Использовать какой-либо другой газ для дирижаблей лишено экономического смысла. Следует лишь повысить безопасность воздушных кораблей, что вполне реально благодаря современным технологиям — углеволокну, датчикам и другим новым материалам.
Курсы валюты:
- Куда дует ветер русским шарам. Минобороны возрождает воздухоплавание | Аргументы и Факты
- Российская компания Aerosmena начнет производство дирижаблей в виде «летающей тарелки»
- То ли шарики, то ли виденье
- Дирижабль — Википедия
- Магазин дирижабль
Дирижабли: что это такое и почему их до сих пор используют
Дирижабли: что это такое и почему их до сих пор используют | Сергей Бендин считает: для России очень важно наладить воздушный трафик транспортных дирижаблей с большой полезной нагрузкой – в десятки и сотни тонн за рейс. |
CodyCross Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара ответ | Эксперты в беседе с CNN добавили, что новые снимки указывают на то, что Пекин использует три типа воздухоплавательных аппаратов: дирижабли, аэростаты и воздушные шары, которые США замечали уже ранее. |
Дирижабли могут стать в России самым лучшим транспортом - Аргументы Недели | Модульная оболочка дирижабля, имеющего раму, содержит модули частей тела, каждый модуль включает шар, две рамки и зажимы с возможностью фиксации в закрытом состоянии упомянутых двух рамок, имеющих волнообразные изгибы в плоскости каждой рамки. |
Дирижабли Будущего - 25 photos. Group Любителей дирижаблей - My World Groups. | Модульная оболочка дирижабля, имеющего раму, содержит модули частей тела, каждый модуль включает шар, две рамки и зажимы с возможностью фиксации в закрытом состоянии упомянутых двух рамок, имеющих волнообразные изгибы в плоскости каждой рамки. |