На смену декабрям приходят январи Автор и произведение.
Остались вопросы?
Понравился текст песни? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу. Пусть про него узнают как можно больше людей.
Впрочем, сакральный смысл термина иронически ограничен прилагательным «самый»: если всерьез, «Страшный суд» абсолютен, единственен, никаких превосходных степеней тут быть не может, «самый страшный суд» — это уже не тот «Страшный суд», о котором учит церковь. Но повторен в финале и призыв к огню — гореть! Ни то ни другое начало не получает преобладания, они взаимопроникают, сплавляются в оксюморон. Не отсюда ли и разброс в попытках определить настроение песни — «веселье»? Уловив это противочувствие, Ю.
Карабчиевский в свое время написал: «Какой веселый трагизм, какое радостное отчаяние, какая сладкая, неопасная боль! Особенно тесно связаны с песней 1946 года «Прощание с новогодней елкой» 1966 и «Старинная студенческая песня» 1967. Одна вещь — по линии «календарной», вторая — как стилизация былой студенческой лирики. Во всех трех время движется к некоторой критической черте к «самому страшному суду» — к «часу платежа», когда оно «по-своему судит» — к готовой «грянуть» роковой «поре» разлуки , и спасения тут ожидать не приходится «оправданья нет» — «воскресенья не будет» — «рай настанет не для нас». Но в «Неистов и упрям... Но и о воле к противодействию. Может быть, ключевое тут слово — имя Офелии, открывающее ход в пространство трагедии о виттенбергском студенте Гамлете отождествлявшемся, кстати говоря, если вспомнить Пастернака, — с Христом : и он томился среди пышных, клавдиевых «чужих пиров», и он сокрушался совершающимся распадом.
Легкоразличимы в этой песне и смыслы ближайшие, для Окуджавы и его современников вполне актуальные. Комментируя посвящение правозащитнику Феликсу Светову, Окуджава говорил: «…у него была очень сложная ситуация… Да и у всех она была сложной — нас все время разъединяли, то ли КГБ, то ли еще кто-то — не знаю. Однако ведь и в чуть более раннем «Прощании с новогодней елкой» мотив разомкнутых «рук» уже присутствует: «...
Что же рвешь ты не в срок пополам мое сердце? Ну не спеши, это будет со мной, ведь никуда мне не деться. Видишь тот дом? Там не гасят огня, там друзья меня ждут не больным, не отпетым… Да не спеши!
Ну не спеши, это будет со мной, ведь никуда мне не деться.
Видишь тот дом? Там не гасят огня, там друзья меня ждут не больным, не отпетым… Да не спеши! Как же им без меня?
Валерий Ронкин. На смену декабрям приходят январи...
5 Нам все дано сполна – 6 и горести, и смех, 7 одна на всех луна, 8 весна одна на всех. гори, огонь, гори, на смену декабрям приходят январи (ва) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Автор записи увидит Ваш IP адрес. Пусть оправданья нет, Но даже век спустя Семь бед — один ответ, Один ответ — пустяк! Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи. PS На смену декабрям, а также январям пришел февраль. Автор записи увидит Ваш IP адрес.
На смену декабрям приходят январи...
Лучший текст песни Булат Окуджава - Неистов и упрям, гори, огонь, гори только у нас. Понравился текст песни? Разместите у себя в соцсетях ссылку на эту страницу.
Его забирают в армию. На службу. Провожаем его всю ночь. Родня у него весёлая, песни под баян, частушки. Танцы продолжаются до утра. А на рассвете, перед разлукой, я пообещала Лёньке ждать его из армии. Так начался роман в письмах. Мои, конечно, были поэтичнее.
Я до этого никогда не писала писем парням, да ещё полузнакомым, да ещё в армию. Ах, если бы заглянуть в то время, и хоть на минутку увидеть, что писала моя душа в порыве нежности. Помню только, что однажды я услышала песню о моём избраннике и в одном из писем отправила её текст моему Лёньке Королёву: "Во дворе, где каждый вечер всё играла радиола, Где пары танцевали, пыля, Все ребята уважали очень Лёньку Королёва, И присвоили ему званье Короля. Был Король — как король, всемогущ. И если другу Станет худо, иль вообще не повезёт, Он протянет ему свою царственную руку, Свою верную руку и спасёт. Но однажды, когда "мессершмиты", как вороны, Разорвали на рассвете тишину, Наш Король, как король — он кепчонку, как корону — Набекрень, и пошёл на войну. Вновь играет радиола, снова солнце в зените, Но некому оплакать его жизнь. Потому что тот король был один, уж извините, Королевой не успел обзавестись". Я не знала тогда, что автор этих строк — талантливый бард Булат Окуджава. Его имя мне стало известно значительно позже, из разговоров с подругами.
От них впервые услышала и другие песни Булата Окуджавы: "Часовые любви", "Молитва", "Ваше благородие, госпожа разлука", "Дежурный по апрелю", "Ваше величество Женщина". А тогда, в 1968-ом, я гордилась тем, что есть песня о Лёньке Королёве и мечтала стать его королевой. Я рисовала его в своём воображении статным, мужественным, сильным, одним словом, героем, человеком крепкой породы, похожим на Лёньку из песни. Я писала ему часто, по крайней мере, раз в неделю. Он отвечал на мои письма коротко, не давая особой надежды, не впуская в мир души. Как он позже рассказывал, все в армии завидовали ему, что такая девчонка его ждёт. А мне было уже достаточно и того, что получала ответные письма, сразу узнавая их по треугольной печати на конверте. Слава богу, что время было невоенное, конец шестидесятых годов прошлого столетия. Мой Лёнька Королёв вернулся со службы живым и здоровым, возмужавшим и повзрослевшим. Много воды утекло с тех пор.
Всё было в жизни — любовь и утраты, счастливые встречи и разлуки, обретения и потери. Но однажды, в середине 80-ых годов, мы с мужем совершили туристическую поездку в город Тбилиси. В то время я ещё не знала, что в жизни барда Булата Окуджавы многое связано с этим городом. Мне было также неизвестно, что он родился в Москве. Отец был грузином, мать — армянкой. Оба — партийные работники. В 1940-ом году, через несколько лет после их ареста как врагов народа, он приехал в Тбилиси к родственникам. Именно отсюда, семнадцатилетним, ушёл на войну. После ранения, вернулся в ставший ему родным город.
А еще раньше, на фронте, я написал стихи, придумал мелодию - и потом наш полк пел: "Нам в холодных теплушках не спалось". Но к этому занятию я тогда относился несерьезно... Нагибину Hm Неистов и упрям, Em Гори, огонь, гори. F 7 На смену декабрям Hm Приходят январи. Нам всё дано сполна - H7 Em и радости, и смех, F 7 одна на всех луна, Hm весна одна на всех.
Булат Окуджава "На ясный огонь" Мой конь притомился, стоптались мои башмаки. Куда же мне ехать, скажите мне, будьте добры? Вдоль красной реки моя, радость, вдоль красной реки, До синей горы, моя радость, до синей горы. А где ж та гора, та река, притомился мой конь. Скажите пожалуйста, как мне проехать туда? На ясный огонь, моя радость, на ясный огонь. Езжай на огонь, моя радость, найдешь без труда.
Булат Окуджава. Любовь и разлука
За что и кому молился оКуджава в стихах и песнях конца пятидесятых — начала шестидесятых годов Почему в песне о десантниках «Белорусский вокзал» нет ни слова о прыжках с парашютом и откуда взялось «Мы за ценой не постоим» Кого и как изобразил автор в «Батальном полотне» Изобразительные и музыкальные темы в тексте песни Концепция истории в «Батальном Полотне» «Батальное полотно» и баллады Жуковского и Лермонтова Стихи Г.
Иофе, В. Смолкин, С. Мошков, Б. Зеликсон, В. Чикатуева, Л.
Климанова была арестована 12 июня 1965 года. Они получили сроки по статьям 70 Антисоветская агитация и пропаганда и 72 Организационная деятельность, направленная к совершению особо опасных государственных преступлений, а равно участие в антисоветской организации УК РСФСР 1960 года.
Он критикует дворянство, правительство и церковь, что делает его произведение актуальным и важным для того времени. Наконец, следует отметить философический подтекст в произведении Грибоедова. Автор задает важные вопросы о смысле жизни, нравственности и человеческой сущности.
Он обращается к самым глубоким и сложным темам, что делает его произведение не только литературным, но и философским трудом. В целом, стиль Александра Грибоедова характеризуется высоким мастерством языка, использованием юмора и иронии, сочетанием острого общественного замысла и философских размышлений. Все эти особенности делают его произведение уникальным и актуальным и до сегодняшнего дня. Символика и мотивы в произведении Произведение «На смену декабрям приходят январи» полно символики и мотивов, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Один из главных символов произведения — январь.
Январь в данном произведении является символом новых начинаний, надежды и перезагрузки. Этот мотив января помогает создать атмосферу возобновления и изменений. В произведении также присутствует мотив декабря — предшествующего месяца. Декабрь символизирует завершения и закрытие одного этапа. Он контрастирует с мотивом января и помогает преподнести идею о возможности преодоления трудностей и обретения нового в каждом новом году.
Другой важный символ — зима. Зима не только отражает физическую холодность, но и символизирует суровость времени, в котором происходит действие произведения.
Комиссия была из гороно. Ребята, находившиеся в коридоре, рассказывали потом, какой крик слышался из нашего класса. Убежать из раздевалки мы не успели. Мы же отговаривались тем, что забыли в раздевалке рукавички и вернулись за ними.
Назавтра после уроков было классное собрание. Мы с Юрой стояли по разные стороны учительского стола, лицом к ребятам, и слушали про то, как мы вчера уронили честь класса. Не только нам, но и всем остальным тоже на «честь класса» было наплевать, а втык, полученный нелюбимой учительницей, всех радовал. Опять с нас требовали признания. Я ехидно объяснял, что признаваться нам не в чем, а в истории с афишей «я же признался, когда был виноват»... Учительница в очередной раз принялась пересказывать, что она вчера увидела, войдя в класс: «А на доске — "Содом 60 и Гоморра!
Раз смеетесь — значит, ваша работа! Нас отправили домой дожидаться решения педсовета. Утром меня перехватила физичка: «Валерий, я за тебя вчера поручилась, возвращайся в класс Нины Ивановны». Нина Ивановна за меня тоже поручилась и просила вернуть к себе. Повод был гораздо серьезнее. Антисемитизм медленно, но верно внедрялся в общественное сознание.
Я все чаще слышал, что «евреи всю войну сшивались в Ташкенте», «стреляли из кривого ружья» то есть из-за угла и тому подобное. В дискуссии я не вступал, так как тех, кто такое говорил, и без того в школе особенно умными не считали. Но вот арестовали врачей-вредителей. В классе собрание. Учительница, рассказав о разоблачениях, подчеркивает: эти отщепенцы не должны давать повода обвинять всех евреев. Тут встала моя одноклассница по прозвищу «Бэ-У» БУ — «бывший в употреблении», интендантский термин: девица эта когда-то оставалась на второй год, сама из себя выглядела очень взрослой, единственная из девятиклассниц ходила на танцы в Дом офицеров.
Я схватил тяжелую чернильницу и запустил ей в голову, мне повезло — я промахнулся, и чернильница с грохотом ударилась о школьную доску. Нина Ивановна совершенно спокойно обратилась к моим друзьям: «Кауфман и Рыбка, выведите его из класса». Вадик и Жора заломили мне руки за спину и со смехом вытащили в коридор. Последствий мой «теракт» не имел. Я слышал две версии происшедшего. Приближался праздник 7 ноября?
Посыпались указания: «Это перевесить сюда, это туда». Отец отдавал команду, и матросики перевешивали картину или лозунг. Один из чинов спросил отца: «А почему повешено так? Вот это должно быть здесь, а это там! Подругой версии, слышанной мною от В. Смирнова гораздо позже, отец ответил: «По мне прикажете повесить — повешу, прикажете к стенке поставить — поставлю», — и указал на иконостас Политбюро.
Ночью был шторм, стенки щитового здания дрожали, и один из портретов упал. Началось следствие. Отца перевели в другую часть, и домой он стал приходить чуть ли не ночью. Уже потом родители мне рассказывали, что начальник его в характеристике, указав массу различных служебных упущений, кончил ее стандартно: «Партии Ленина—Сталина предан». Вообще, наши знакомые тогда не бросили нас, приходили, узнавали новости. Отец ходил на допросы, но, слава Богу, не в особый отдел, а в политуправление.
Помню вопрос, заданный ему там: «В 27-м году вы были в Ленинграде. Поддерживали ли вы тогда зиновьевскую оппозицию? Куда ни кинь, все худо. Отрицательная с деловой точки зрения характеристика обернулась исключением отца из партии и демобилизацией за два года до выхода на воинскую пенсию какая-то часть его стажа считалась фронтовой и шла с коэффициентом. Но тут умер Сталин. Чем кончилось бы дело в ином случае — остается только гадать.
Я искренне горевал, ходил на траурный митинг. Видел, как плакали учителя. Плакала и Софья Ефимовна, учительница химии. Уже через несколько лет я спросил у мамы: «А она-то чего плакала? Химический кружок. Опасный опыт.
Бочка с повидлом После моего девятого класса мы снова оказались в Мурманске — в той же самой квартире, с теми же послевоенными соседями. Отец вернулся технологом на судостроительный завод. Все 62 лето я на велике ездил к своим друзьям в Ваенгу, бродил с ними по сопкам. Еще до смерти вождя произошел такой случай. Мы, девятиклассники, бегали по школьному коридору. Вдруг Жора Рыбка остановился перед портретом Берии по тогдашним правилам в школе висели портреты членов Политбюро, к портретам прилагались цитаты из речей каждого и, показав на цитату, сказал: «А ведь Берия — шовинист!
Мы восприняли слова Жоры как остроумную шутку, не более того, ибо о превосходстве русского народа нам уже прожужжали все уши. А летом 53-го, после ареста Лаврентия Палыча, Жора гордо утверждал, что это именно он, Жора, его и разоблачил: «Помните, в прошлом году я сказал!.. Это, как ни покажется странным, был самый тяжелый год в моей жизни. Я оказался без друзей в нашем классе был еще один мальчик из Североморска, из параллельного класса, мы были едва знакомы там, не подружились и в Мурманске. Все были заняты проблемой поступления в вуз, а учителя, в свою очередь, отговаривали от этого: стране нужны рабочие. Не сложились отношения и с учителями — школы североморская и эта — мурманская конкурировали за первенство по области, поэтому мурманским учителям надо было показать нашу бывших североморцев плохую подготовку.
На двух североморцев посыпались плохие оценки. Месяца через два нас «подтянули», и мы «влились в коллектив», но вот с преподавателем химии мы не поладили. Вообще, химию он преподавал не хуже Софьи Ефимовны, но человек был не очень приятный: если к его приходу в классе не оказывалось стула, весь класс урок должен был слушать стоя, иногда химик приходил на урок пьяный. Зато в школе был химический кружок, и мы увлеченно в нем занимались в основном самостоятельно. Как-то раз, оставшись одни, мы, вопреки обещаниям, занялись изготовлением пороха.
Пришел январь на смену декабрю
Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи". «Неистов и упрям» — одна из первых песен Булата Окуджавы, создание которой обычно датируется 1946 или 1947 годом. Последняя строфа повторяет первую, здесь снова звучат слова «На смену декабрям / приходят январи» – слова о времени (которое, может быть, и есть у Окуджавы последняя судебная инстанция, решения которой обжалованию не подлежат?). Поэты–«шестидесятники». На смену декабрям приходят январи. Нам все дано сполна — и горести, и смех, одна на всех луна, весна одна на всех.
Текст песни Неистов и упрям - Булат Окуджава
На смену декабрям. Приходят январи. Нам все дано сполна. PS На смену декабрям, а также январям пришел февраль. На смену декабрям приходят январи Автор и произведение Информатика. «Неистов и упрям» — одна из первых песен Булата Окуджавы, создание которой обычно датируется 1946 или 1947 годом. Гори, огонь, гори На смену декабрям Приходят январи.
Загадки песни Окуджавы «Неистов и упрям…»
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Взгляд сверху, взгляд из более древней истории, взгляд народа эльфов. Эльфийская невиновность, эльфийское высокомерие, эльфийское просветительство. Сократова мудрость Грузии, питаемая не цикутой, но дивным вином. Врожденный дар любви, прощения, вечности. Полное отсутствие российского пафоса, российской остервенелости; неумение ненавидеть — умение не принимать.
Умение ходить сквозь стены, сквозь неприятных людей, сквозь эпохи. Умение смотреть на свою жизнь из космоса, со стороны. При этом символическая готовность схватиться за кинжал, за шпагу, за пистолет со свернутым курком, за автомат, за гитару. Окуджава был классическим интеллигентом, если бы не был грузином. Грузины — люди твердые, под шелком переливается сталь. Грузинский мужчина всегда немножко абрек — благородный разбойник по идейным соображениям. Впрочем, Окуджава никогда не брал чужого, он скорее отдал бы свое. Грузины, испанцы, цыгане — все они рыцари гитары, все они адепты свободы. Именно ее Окуджава хотел украсть.
Это он и сделал. Увел свободу из конюшни — и ни одна половица не заскрипела. Тайна черного цвета. Как занесло в Москву это нездешнее растение? Его идейные родители приехали из Тифлиса на партучебу в Коммунистическую академию. Его отец, Шалва Степанович Окуджава, на сто процентов грузин, был в Грузии известным партработником. Его прелестная кареглазая мать с чудными каштановыми волосами, армянка Ашхен Степановна Налбандян, тоже была «комсомольской богиней», ходила в строгих темных платьях с безупречно белым воротничком, гладко зачесывалась, делала скромный пучок.
По словам Быкова, «Лопе де Вегу проходили только что, на втором курсе»; кроме этого, в том же автографе была приведена точная дата — 24 октября 1947 года [3].
По словам Окуджавы, после создания «Неистов и упрям» он долго песен не писал, а вернулся к песенному творчеству только через десять лет, в 1956 году [4]. Слова песни «Неистов и упрям» были впервые опубликованы в 1977 году, с указанием даты «1946». Однако в вышедшей в 1996 году книге «Чаепитие на Арбате» стихотворение было помещено автором в раздел «Пятидесятые» 1950-е годы ; кроме этого, было добавлено посвящение Юрию Нагибину. Исследователь творчества Окуджавы Евгений Шраговиц обсуждал разные варианты, которые могли привести к авторскому изменению датировки. Один из них — первая версия стихотворения могла относиться к 1940-м, но она была переработана в 1950-х.
К удивлению всей нашей семьи, в моей Нина Ивановна написала: «Способный, хорошо понимает математику, естественные предметы, однако главный интерес проявляет к гуманитарным наукам». Мы очень смеялись, так как я уже пропадал в химическом кружке, а гуманитарные — так мне же все было интересно! На зимние каникулы я поехал в Ленинград. Тогда все в обязательном порядке подписывались на заем. Подписывался и отец, на одной из облигаций он написал «Валерий», она выиграла. Я мечтал о ружье, но папа сказал: «Ты всех кругом перестреляешь» и предложил выбрать что-нибудь другое. Я выбрал поездку в Ленинград. Выйдя с Московского вокзала на площадь Восстания, я растерялся. Стою, держу в руках бумажку с адресом и описанием дороги и соображаю. Ко мне подошел пожилой мужчина, очень оборванный, и предложил проводить до такси, я объяснил, что это мне не по карману. Я согласился, хотя трамвайная остановка была видна но идти провинциалу через площадь было лучше с провожатым. Мы прошли немного, провожатый остановился и спросил: «Мальчик, а ты мне заплатишь? Я не испугался и, разыскав глазами милиционера, предложил подойти к нему, но мой провожатый тем временем исчез. Я самостоятельно добрался до своей тети, жившей в знаменитом «доме Мурузи», в квартире, которая когда-то принадлежала Дяде Моисею. У тети Розы — сын с невесткой и внучка в двух комнатах. Сын контужен на войне, другой погиб. Ее сосед — тоже мой дядя, Бома, потерявший на фронте сына, в блокаду — жену. У него маленькая комнатенка и ненормальное, с моей тогдашней точки зрения, стремление к одиночеству: со своей сестрой он почти не разговаривает, только кивает головой в ответ на приветствие. Жил я очень экономно, и к концу каникул единственный раз в жизни решил шикануть. Пошел в кафе «Невское» на Невском, между Литейным и площадью Восстания и заказал себе куропатку и мороженое. С куропаткой возился очень долго и гордо вернул ее официантке почти не тронутую. Забирая тарелку, она сказала: «Птицу едят руками». Знал бы я это раньше! Вернувшись из Ленинграда, я решил запечатлеть свои приключения на бумаге — завести дневник. Попросил у мамы тетрадь для этого и услышал: «Вести дневник неискренний — скучно, искренний — опасно». Я уже догадывался почему. Когда проходили «Грозу», мы с ней снова разошлись во мнениях. Я был не согласен с точкой зрения Добролюбова, что самоубийство Катерины есть акт борьбы против «темного царства». На вопрос: «Что же она должна была делать? А тут мы выпустили «кинофильм», вернее, написали афишу: «Смотрите на экранах! Новый художественный фильм «Коварство и любовь»! Дети до 16 лет не допускаются, нервных просим не приходить. Роли исполняют... Классные художники нарисовали заголовок, а также пистолеты, кинжалы, бутыль с надписью «ЯД» и, конечно, череп и кости. Жора Рыбка своим хорошим почерком написал действующих лиц и исполнителей. В нашем классе учился парень П. Основным его достоинством было умение взять зубами за спинку стул и поднять его до горизонтального положения. Кроме того, он был наш защитник в конфликтах со старшеклассниками. Вот он-то и подписался под листком как «директор картины», и листок был прикноплен к дверям. Первая учительница, вошедшая в класс после перемены, посмеялась, прочтя нашу афишу, а после урока утащила ее в учи- 59 тельскую, где тоже было немало смеха. Но вот к нам явилась наша литераторша, грозно размахивая листком. Шиллера я тогда не читал, но знал, что название из какой-то классики. Кто писал?! Мне же за отказ назвать сообщника были обещаны всяческие кары. Но педсовет не посчитал нашу афишу «преклонением перед Западом», и на этом история почти закончилась. Мы, однако, «затаили хамство». Случай скоро представился. Однажды после уроков мы убирали кабинет под надзором нашей «классной». Когда все уже блестело, она построила нас и под конвоем проводила до раздевалки. Мы — Юра Левитский и я — встали первыми и, выйдя за дверь, спрятались в туалет, а потом, когда все прошествовали мимо, вернулись в класс. Все содержимое урны мы разбросали по полу, тряпку, коей вытирали доску, забросили на плафон, несколько парт поставили на попа, а на доске написали: «Содом и Гоморра! Комиссия была из гороно. Ребята, находившиеся в коридоре, рассказывали потом, какой крик слышался из нашего класса. Убежать из раздевалки мы не успели. Мы же отговаривались тем, что забыли в раздевалке рукавички и вернулись за ними. Назавтра после уроков было классное собрание. Мы с Юрой стояли по разные стороны учительского стола, лицом к ребятам, и слушали про то, как мы вчера уронили честь класса. Не только нам, но и всем остальным тоже на «честь класса» было наплевать, а втык, полученный нелюбимой учительницей, всех радовал. Опять с нас требовали признания. Я ехидно объяснял, что признаваться нам не в чем, а в истории с афишей «я же признался, когда был виноват»... Учительница в очередной раз принялась пересказывать, что она вчера увидела, войдя в класс: «А на доске — "Содом 60 и Гоморра! Раз смеетесь — значит, ваша работа! Нас отправили домой дожидаться решения педсовета. Утром меня перехватила физичка: «Валерий, я за тебя вчера поручилась, возвращайся в класс Нины Ивановны». Нина Ивановна за меня тоже поручилась и просила вернуть к себе. Повод был гораздо серьезнее. Антисемитизм медленно, но верно внедрялся в общественное сознание. Я все чаще слышал, что «евреи всю войну сшивались в Ташкенте», «стреляли из кривого ружья» то есть из-за угла и тому подобное. В дискуссии я не вступал, так как тех, кто такое говорил, и без того в школе особенно умными не считали.
Остались вопросы?
Эта тема есть также у Блока «Зачатый в ночь», 1907 и у Гумилёва «Когда я был влюблен», 1911. Стихотворения эти можно разделить на три группы. В комментарии к этому стихотворению А. Из всех многочисленных стихотворений о шарманке трехстопным ямбом написано лишь одно — «Шарманщик» Иванова. Иванов обожал Блока, так что аллюзия «я певал» к блоковскому «так пела... Окуджава к теме шарманки обращался не раз: дважды незадолго до «Шар- манки-шарлатанки» «Когда затихают оркестры земли» 1959, опубликовано лишь в 1967 47, и «По утрам за колхозной площадью», 196048 и дважды значительно позже «Шарманка старая крутилась» 197449 и песня папы Карло «Из пахучих завитушек» в кинофильме «Приключения Буратино» 197550 51. Шилов датирует ее 1962 годом, а другие исследователи — от 1957-го до 1961 года53. Приведем текст этой песни полностью: 1 Шарманка-шарлатанка, как сладко ты поешь! Работа есть всегда. Правда, возникает вопрос, почему шарманка названа «шарлатанкой»? У Анненского шарманка и ее вал — аллегория отношений между судьбой и поэтом — что важно, так как у поэта традиционно особая судьба, а уж у Анненского он и вовсе в той или иной мере «Фамира-кифарэд»56.
Важен для интерпретации и стихотворный размер песни.
И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам «Неистов и упрям, гори, огонь, гори…». Получилась песенка» [36].
Передатировка с 1940-х на 1950-е, произведенная автором в последнем прижизненном издании стихов, вызывала сомнения у В. Сажина, заметившего, что «с таким же успехом поэт мог датировать это стихотворение любым другим десятилетием что и сделал, поместив его в итоговом сборнике в раздел «Пятидесятые»… » [37]. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы Сажин разделил творчество Окуджавы на два периода: до 1957 года и после него, потому что в 1957 году поэтика Окуджавы претерпела изменения и появился тот Окуджава, который завоевал место в русской поэзии.
Дубшан уловил качественное отличие «Неистов и упрям…» от тематически родственных ему стихотворений Окуджавы, опубликованных до 1957 года, и привел в пример стихотворение «У городской елки», напечатанное в последнем, декабрьском, номере калужской газеты «Молодой ленинец» за 1956 год: Новый год. Мы говорим о нем в поздний час прощанья с декабрем. Новый год.
Мы говорим об этом в ранний час январского рассвета. Новый год — хорошие слова: жизнь новей, и в том она права, нет того сильнее, чем новее. Ты страной январскою пройди — и такою новизной повеет от всего, что встретишь на пути.
Дубшан справедливо назвал слог этого стихотворения «дежурным» и не отличающимся от слога стихотворения Окуджавы «Декабрьская полночь», опубликованного 1 января 1946 года в газете Закавказского военного округа: …Искрится небо звездной россыпью, С кремлевских стен двенадцать бьет… И вот торжественною поступью И сосны, к поступи прислушиваясь, Кивают лапами ветвей, А он идет без войн, без ужасов, Счастливый юностью своей… [38] Если исходить из того, что песня «Неистов и упрям…» датируется 1946 годом, и принять ее за некий «эталон», то придется признать, что за прошедшие с 1946 по 1956 год десять лет качество стихов Окуджавы ухудшилось. Для объяснения этого обстоятельства Дубшан использовал образ борьбы в Окуджаве двух антагонистов, взятый из его стихотворения «Боярышник «Пастушья шпора»» 1969. Согласно интерпретации Дубшана, один из антагонистов у Окуджавы — «маленький» писал плохие стихи, а другой «большой» — хорошие.
Стихотворение «Неистов и упрям. Однако существует и простое объяснение разницы в качестве стихов, предложенное самим Окуджавой, в виде замены датировки с 1946 года на 1950-е, то есть отнесение ее к периоду, когда появились многие из его известных песен. В «Неистов и упрям…» видны эрудиция и мастерство, которыми не отмечены его сочинения, созданные до 1957 года, тем более — стихотворения Окуджавы-первокурсника 1946 года.
Меняя датировку песни с 1946 года на 1950-е, Окуджава, таким образом, относил песню к периоду, в который возникли многие из его знаменитых песен. В качестве объяснения можно предложить несколько соображений. Одно — это существование ранней версии стихотворения, действительно датированной 1946 годом, впоследствии замещенной другим вариантом.
И значит нам нужна одна победа, Одна на всех мы за ценой не постоим! Человека, который, даже не зная нотной грамоты, оставил нам песни на все времена… шансонтв булатокуджава мыпомним 9мая песнипобеды shansontv shansontvstars шансонтв16лет смотрятвсешансонтв любятвсешансонтв шансонтввсезвезды «…Горит и кружится планета… И значит нам нужна одна победа, Одна на всех мы за ценой не постоим!
Начнем с того, зачем эти уведомления вообще нужны?
Все как обычно: обещанные "упрощения" для облегчения ведения бухгалтерии и налогового учета, на деле оборачиваются большим траблами, потерей впустую огромного количества часов рабочего времени и белый шум на выходе... А помните, была такая "упрощенка"? Которая на деле оказалась такой усложненкой, что в итоге они сами во всем запутались и просто махнули на нее рукой или чем они там машут?