Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. Бывший гонщик Формулы-1 Тимо Глок считает, что судебные разбирательства Фелипе Массы за титул чемпиона мира Формулы-1 2008 года также может послужить поводом для проведения. Felipe Massa 2017 during his final F1 weekend at Yas Marina Circuit in Abu Dhabi.
F1’s Felipe Massa wants the championship he lost to the Crashgate scandal
От удара бразилец потерял сознание и вылетел в отбойник из покрышек. Филипе не смог самостоятельно выбраться из машины, а прибывшие на место аварии медики отправили его сначала в местный медицинский центр, а затем в госпиталь Будапешта. После перенесенной операции и до второй половины дня понедельника Масса находился в состоянии искусственной комы.
On the 15th anniversary of his heart-breaking title defeat, Felipe Massa had an exclusive chat with PlanetF1. This week marks 15 years since Felipe Massa lost the World Championship at his home race at Interlagos, winning the race and the title as he crossed the line, only to have Lewis Hamilton overtake Timo Glock at the final corner on the last lap to snatch the title away just a few seconds later.
However, Massa has opened up legal proceedings against F1 and the FIA challenging the outcome at the 2008 Singapore Grand Prix — the race in which Renault were found to have manipulated the outcome in their favour by getting Nelson Piquet Jnr. As an ambassador, definitely, I was asked not to go to Monza. And Japan also, I was supposed to go but not as an ambassador. So here, in Interlagos, I was invited actually, but not to work, actually as a guest. I was invited, and have an invitation from Stefano [Domenicali] to invite me and my family.
How do you look back on that day from the perspective of 15 years later? We did an amazing weekend, me and the whole team. Everything was just perfect. In the practice, in the qualifying, in the race.
Кроме того, он отметил, что приложил массу усилий, чтобы убедить Нельсона Пике-старшего не предавать случившееся огласке. Мне пришлось по-ангельски уговаривать Нельсона Пике молчать какое-то время. Тогда было правило, что после церемонии награждения FIA итоги сезона неприкосновенны, так что Хэмилтон получил кубок, всё было в порядке. Но у нас было достаточно информации, чтобы начать расследование, мы должны были отменить гонку в Сингапуре, и тогда чемпионом стал бы Масса, а не Хэмилтон», — резюмировал Экклстоун.
Теперь Масса намерен через суд добиться пересмотра результатов гонки, причём он подчеркнул, что его больше интересует «не финансовая сторона, а справедливость». Печально осознавать, что результаты гонки должны были отменить, а я должен был стать чемпионом. Получается, я потерял больше всех в этой истории.
В оставшихся семи гонках я приложу все усилия, чтобы добиться успеха. Что касается следующего сезона, то я постараюсь найти для себя новую команду, которая предоставит мне машину, способную выигрывать гонки и бороться за титул. Чемпионское звание в Формуле-1 остается моей целью». Масса выступал за Scuderia Ferrari с 2006 года.
Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии
Бывший гонщик Ferrari бразилец Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против Формулы-1, бывшего ее владельца Берни Экклстоуна и руководящей организации гонок FIA. Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии. Felipe Massa has secured his future at Ferrari, with team principal Stefano Domenicali revealing on Sunday night that the outfit will make an announcement about its driver plans imminently.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1: требует признать его чемпионом 2008 года
Вряд ли его уволят сейчас — так им все равно не достанется тот, кто действительно нужен. Если они хотят подписать на следующий год Серхио Переса, можно было бы получить его немедленно. Но я не думаю, что он готов к переходу в большую команду. Мне кажется, они хотят Уэббера. Марк — отличный выбор. Он идеальный "номер полтора". Если потребуется, он будет первым пилотом, если нет — он достаточно взрослый для того, чтобы побыть вторым. Важно и то, что им нельзя расстраивать Алонсо. Когда рядом с Фернандо выступает кто-то вроде Льюиса [Хэмилтона], у него что-то переключается в голове — он становится неуправляем. Может быть, он повзрослел с тех пор, как ушел из McLaren. Может быть нет.
Вряд ли в Ferrari захотят устроить ему тест на психологическую устойчивость. Самым лучшим решением для Массы было бы уйти из Ferrari еще пару лет назад. Тогда, когда в команду пришел Алонсо. Фелипе никогда не был другом Фернандо, у них всегда были натянутые отношения. И сейчас у него сплошные проблемы, потому что он не может справиться именно с Алонсо. Дело в психологии. Если бы на месте Фернандо был кто-нибудь другой, таких проблем бы не было. Но он не захотел уходить. Во-первых, потому что он любит Ferrari. Во-вторых, только Ferrari может платить ему огромные деньги.
Он ни за что не получал бы столько в другой команде. Сейчас уже ничего сделать нельзя. Ferrari не может менять пилота посреди сезона. Они на это не пойдут. Но потом надо расставаться. Команде нужен пилот, который не ломался бы под давлением. Как Дженсон Баттон. Когда он переходил в McLaren, все думали, что он будет вторым пилотом у Льюиса, но на деле он вообще не обращает внимания на то, что делает Хэмилтон. Ему все равно: он не считает себя вторым пилотом и не ведет себя как второй пилот. Ferrari нужен такой человек.
В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль. Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень. Он не "чертов ублюдок", он слишком нормальный. А чтобы быть чемпионом в Формуле-1, нужно быть ублюдком. Многие считают, что главная проблема — это пружина, [которая травмировала Фелипе в Венгрии в 2009 году]. Но для меня это, скорее, Германия на следующий год, [когда команда попросила его по радио пропустить Алонсо вперед]. Последствия аварии он преодолел: если вы вспомните первую совместную квалификацию с Алонсо — он был впереди.
Я делаю это ради справедливости в спорте. Конечно, должна быть определенная компенсация. Например, сейчас я трачу много средств на это дело, но мои конечные цели никак не связаны с финансами. Определенно, я настроен оптимистично, — приводит слова Массы Motorsport.
Британский Autosport изучил поданные бумаги — и обнаружил много интересного: например, требования о пересмотре судьбы чемпионства в запросе нет, зато есть движение к выбиванию огромной компенсации! Когда в прошлом году в прессу впервые попала информация о том, что Фелипе Масса рассматривает возможность подачи судебного иска в связи с тем, что случилось в 2008 году, претензии бразильца в значительной степени были сосредоточены на том, чтобы добиться пересмотра судьбы чемпионского титула.
With remarkable efficiency, he claimed the championship when he moved to Formula Chevrolet. Further, in Italian Formula Renault in 2000, he clinched the trophy along with one of the European Championship. Furthermore, in 2001, he bagged the Euro Formula 3000 championship too. He was active in F1 from 2002 to 2007. However, in 2003 he did not race in F1. With car No.
In his career in F1, he competed in 272 races, grabbing 11 victories, 41 podiums, and, 16 poles. Further, with 1167 points he records 15 fastest laps. He further, contested for a year in the grid from 2018 to 2019. In his term of one year, he bagged 1 podium and no victories or pole positions. He competed in 24 races, recording the best finish as 15th.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1: требует признать его чемпионом 2008 года
A Red Bull fan and F1 fan in general over the years, he enjoyed watching Felipe Massa, Sebastian Vettel, and Max Verstappen dominate the track. Бразильский пилот команды " Уильямс " Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в Формуле-1. Felipe Massa cautions Charles Leclerc 'to stop publicly lambasting the Ferrari team'. Фелипе Масса начал карьеру в Формуле 1 в 2002 году.
Felipe Massa exclusive: ‘Lewis Hamilton will need to talk’ about ‘manipulated’ 2008 title
В случае отмены результатов той гонки Фелипе Масса опередил бы Льюиса Хэмилтона в личном зачёте сезона-2008.«Я думаю, что сказал всё, что должен был сказать по этому поводу. Бывший гонщик Ferrari Фелипе Масса (слева) уверен, что действия бывшего генерального менеджера «Формулы-1» Берни Экклстоуна стоили ему чемпионского титула в 2008 году. Бывший гонщик Ferrari бразилец Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против Формулы-1, бывшего ее владельца Берни Экклстоуна и руководящей организации гонок FIA. Former Formula One driver Felipe Massa has accused auto racing's governing body of conspiring to prevent him from winning the 2008 title, and the Brazilian claimed he is the "rightful" champion. Сразу после финиша финальной гонки 2020 года команда Venturi Racing объявила о том, что прекращает сотрудничество с Фелипе Массой. На трассе гонок «Формулы-1» в Будапеште в аварию попал вице-чемпион прошлого сезона, известный пилот Фелипе Масса.
Фелипе Масса покинет Ferrari
A Red Bull fan and F1 fan in general over the years, he enjoyed watching Felipe Massa, Sebastian Vettel, and Max Verstappen dominate the track. Фелипе проведет в госпитале AEK еще несколько дней, после чего его, вероятно, переведут в другую больницу. Felipe Massa lost the lead of the race in the aftermath of the crash and dropped points that would have seen him beat Lewis Hamilton to that year’s championship. A Red Bull fan and F1 fan in general over the years, he enjoyed watching Felipe Massa, Sebastian Vettel, and Max Verstappen dominate the track. Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза. Felipe Massa has secured his future at Ferrari, with team principal Stefano Domenicali revealing on Sunday night that the outfit will make an announcement about its driver plans imminently.
Известный гонщик Формулы-1 Фелипе Масса подает иск в суд Лондона: что произошло?
О том, что результаты этой гонки были подстроены, широкой общественности стало известно в 2009-м, когда Нельсон Пике-младший признался, что намеренно разбил машину, чтобы обеспечить победу партнёру по команде «Рено» — Фернандо Алонсо. В случае аннулирования результатов Гран-при Сингапура Фелипе Масса одержал бы победу в личном зачёте сезона-2008.
Смуту внес, как всегда, Берни Экклстоун. В начале марта Берни Экклстоун дал интервью о деталях так называемого «крашгейта» на Гран-при Сингапура 2008 года. Тогда, как стало известно позже, Нельсиньо Пике, чтобы сохранить место в команде Renault на 2009 год, должен был «выгодно» попасть в аварию в Сингапуре по команде Флавио Бриаторе и Пэта Симмондса, чтобы вызвать появление SC. Стратегия была рассчитана так, что инцидент должен был привести Алонсо к победе после долгого перерыва — целых 19 Гран-при без побед. Тот сезон был крайне неудачным для Фернандо Алонсо, который вернулся в Renault после сезона соперничества с Хэмилтоном в McLaren. К сожалению, этот карьерный ход для Алонсо не привел к успеху. Renault уже не претендовали на победы и не могли никак стимулировать испанца высокими местами в гонках: они уступали сразу трем командам — McLaren, Ferrari и BMW Sauber. Все это успешно провернули, Нандо выиграл гонку, но в итоге сдал всю банду сам Нельсиньо.
Когда в 2009 году его выгнали из Renault в середине сезона, он все подробно рассказал FIA. Провели расследование, Бриаторе и Симмондс были наказаны, Пике — нет, но в итоге опосредованно пострадал именно Масса, которому на финалах в Бразилии даже с победой не хватило одного очка, чтобы стать чемпионом мира вместо Льюиса. За пять этапов до этого, в Хоккенхайме, второй пилот команды Нельсиньо Пике очень удачно смог финишировать вторым благодаря пит-стопу перед появлением машины безопасности, и этот сценарий так понравился Бриаторе, что он решил его зафиксировать и использовать в нужный момент. Подиум Гран-при Сингапура-2008 Момент наступил в Сингапуре, где Алонсо квалифицировался 15-м из-за технических проблем. Пике собирались увольнять из команды и в обмен на место в сезоне-2009 предложили ему инсценировать аварию, вызвав появление автомобиля безопасности. Пике согласился. Сигнал к действию ему дали после того, как Алонсо побывал на дозаправке. По регламенту тех лет заезжать на питлейн было нельзя, пока все не соберутся за SC: питлейн открывали только после этого.
Про ужасы межсезонья и говорить нечего — в этом случае в медийном поле происходит полный коллапс, в результате которого фанаты вяло разглядывают в соцсетях фотографии гонщиков с курортов и зачеркивают в календаре безумно долгие дни до первой гонки нового чемпионата. Выглядит очень даже романтично, но все гораздо проще и унылее: дело не в любви к гонкам. Просто среднестатистический болельщик почему-то не хочет и не может занять себя ничем интересным в рамках Формулы-1, когда речь идет о простое в несколько месяцев. Почему так? Ответ на поверхности: банальная лень и нежелание выбираться из зоны комфорта, в рамках которой ты прибиваешься к группе себе подобных, чтобы было проще выживать. Твое увлечение гонками состоит буквально из маркеров — вот они медийные плевки различными заметками и постами в годовщину смерти Сенны, Лауды, инцидента с Шумахером, чемпионства Райкконена, Гран-при Испании-2012. Вот на канале Формулы-1 вышло очередное доброе и веселое видео, в котором пилоты разве что слюни не пускают, играя в разные буквенные кошмары и другие интерактивы, которые им прописывают добрые и веселые редакторы. И вся прогрессивная общественность питается только этим. Не дай бог, у тебя еще и собственное мнение появится, отличное от клишированной и агрессивной болтовни обычного фаната. А вдруг, тебе начнет претить засилье совершенно бессмысленной, моралистской и отупляющей повестки, которую Формула-1 активно продвигает в медиа? Может, тебе еще и надоест триста семнадцатый пост о гибели Жиля Вильнева с роботизированными комментариями под ним, в котором канадцу только пожеланий здоровья не отправляют? Ну уж нет. Это как-то слишком свободно. И кто бы мог подумать, что самое яркое доказательство всему, что написано выше, предоставит… Фелипе Масса. И его крестовый поход за титулом, который он упустил еще 15 лет назад. Атака Чубакки В апреле 2023 года в медийное пространство ворвался бразильский вице-чемпион Формулы-1. Фелипе Масса и до указанной даты выделялся на фоне других гоночных пенсионеров — ФИА последовательно предоставила ему несколько чиновничьих должностей, в которых бразилец растворился настолько, что никто не заметил, чем он вообще занимался и когда перестал это делать. Но следующий инфоповод, связанный с Массой, превзошел все ожидания: после интервью Берни Экклстоуна, где тот признался в собственном несправедливом разруливании итогов чемпионата-2008 с учетом «Крашгейта», бразилец начал собирать юристов и готовиться к судам.
Недавние аварии Генри Сертиза и Фелипе Массы заставили организаторов гонок относиться к подобным нарушениям более серьезно. Ему уже сделана операция. По словам врачей, после операции гонщик находится в состоянии, "опасном для жизни". Причиной аварии, по всей видимости, стала отлетевшая от "Брауна" Рубенса Баррикелло деталь задней подвески, которая попала в шлем Массы. Вторым стал его напарник Рубенс Баррикелло. Также на подиум попал гонщик «Ред Булл» Марк Уэббер. Первые очки в чемпионате набрал Фелипе Масса из «Феррари». По их мнению, проводить соревнование в сумерки очень опасно. В то же время Берни Экклстоун считает, что во всем виноват дождь.
Felipe Massa
Завершая свое выступление, Глок сказал, что он не знает, подходят ли подобные случаи для спорта, поскольку он не слишком вникает в детали. Он сказал: «Итак, посмотрим. В конце концов, если он сделает этот шаг и даже выиграет его, мы могли бы увидеть другое судебное разбирательство, где Льюис Хэмилтон встретится с Максом Ферстаппеном. Так что я не знаю, подходит ли это для спорта.
Адвокаты, выступающие от имени Массы, хотят, чтобы FIA признала, что она "нарушила свои правила, не незамедлительно расследовав" аварию Пике, а также требуют компенсации для Массы.
Он ищет признание того, что FIA нарушила свои правила, долго расследовав аварию Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года, и что, если бы она действовала должным образом, мистер Масса был бы победителем чемпионата среди гонщиков в том году. Мистер Масса также ищет компенсацию за значительные финансовые потери, которые он понес из-за неудачи FIA, в которой также были причастны мистер Экклстоун и FOM. Попытки найти мирное решение оказались безуспешными, и мистеру Массе не осталось другого выбора, кроме как начать судебное разбирательство". Ответчикам был дан шанс избежать судебного разбирательства, уладив дело во внесудебном порядке.
В августе прошлого года Фелипе Масса направил официальную претензию президенту FIA Мохаммеду бен Сулайему и главе "Формулы-1" Стефано Доменикали, выразив свое несогласие с результатами чемпионата мира 2008 года.
Руководство Формулы-1 FOM и базирующаяся в Париже Международная автомобильная федерация пока воздерживаются от комментариев. Титул чемпиона 2008 года достался британцу Льюису Хэмилтону, который тогда выступал за McLaren, а сейчас является семикратным чемпионом в составе Mercedes. Представители Массы предоставили судебные документы агентству Reuters, в которых говорилось, что иск был подан 11 марта 2024 года.
Бразилец привел цитату Экклстоуна немецкому сайту F1 Insider, в которой говорилось, что Масса должен был стать чемпионом мира, но был «лишен титула, который он заслужил». Британец, которому сейчас 93 года, также заявил, что на тот момент «не было достаточно информации, чтобы расследовать этот вопрос» и отменить гонку в Сингапуре. Экклстоун заявил Reuters в августе 2023 года, что не помнит, чтобы произносил приписываемые ему цитаты. Недавние события подчеркивают сохраняющуюся актуальность вопросов прозрачности и честности в Формуле-1, и очевидно, что необходима серьезная работа, чтобы восстановить доверие к ней и обеспечить ее долгосрочное будущее», — говорится в заявлении бразильской юридической фирмы Vieira Rezende Advogados.
Гран-при Сингапура 2008 года Масса стартовал на Гран-при Сингапура 2008 года с поул-позиции.
Масса уверен, что тогда победил не Хэмилтон, а он. В судебном документе, предоставленном представителями Массы, говорится, что оценка его финансового ущерба из-за потери титула на один балл составляет 82 миллиона долларов США плюс проценты. Эта сумма представляет разницу в зарплате до конца его карьеры и деньги от спонсорства и коммерческих возможностей, а также бонус в размере 2 миллионов долларов, который он получил бы от Ferrari в случае своей победы в чемпионате. Поскольку FIA и FOM решили ничего не делать, мы будем добиваться исправления этой исторической несправедливости через суд. Теперь дело за юристами, и они полностью уполномочены делать все необходимое, чтобы в спорте восторжествовала справедливость», — заявил Масса.
Руководство Формулы-1 FOM и базирующаяся в Париже Международная автомобильная федерация пока воздерживаются от комментариев. Титул чемпиона 2008 года достался британцу Льюису Хэмилтону, который тогда выступал за McLaren, а сейчас является семикратным чемпионом в составе Mercedes. Представители Массы предоставили судебные документы агентству Reuters, в которых говорилось, что иск был подан 11 марта 2024 года.