После окончания в 1998 году Московского техникума железнодорожного транспорта по специальности «помощник машиниста» встал вопрос о дальнейшем будущем. От удара погибли трое: водитель большегруза — житель Тюмени, а также машинист и помощник в кабине электровоза. «Начинал с должности помощника машиниста в калужском депо, сразу после окончания брянского железнодорожного техникума. Хорошая реакция, внимательность, выносливость – основные качества помощника машиниста.
Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
Сегодня, 3 октября, в Кирове удостоверение получила первая на Горьковской магистрали девушка-помощник машиниста электропоезда Анастасия Нагорная. На сегодняшний день число машинистов и помощников с диагнозом «ковид» превышает возможности корпоративного резерва в 2-3 раза. Там женщинам теперь доступна вакансия помощника машиниста. 3704 подписчиков. Мы побывали на одном из занятий, которое началось с разговора о строжайшей дисциплине, которую требует выбранная профессия, потому что движение на железной дороге во многом зависит от машинистов, помощников и меры их ответственности.
Машинисты и помощники машинистов электровозов и тепловозов
Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным и столкновения избежать не удалось. В поездах на Московской железной дороге (МЖД) начали работать пять женщин-помощников машинистов, сообщает пресс-служба столичной магистрали. Активная позиция помощника машиниста привела к тому, что, по словам Везикко, его стали травить на рабочем месте.
Тулячки стали первыми в России помощниками машиниста тепловоза
Полицейские выявляют наркоманов среди машинистов и помощников машиниста электровоза | Напомним, накануне в Нижнем Новгороде прошли конкурсы профессионального мастерства среди машинистов и помощников машинистов локомотивов и электропоездов, осуществляющих пассажирское движение, а также маневровую работу на станциях. |
НОВОСТИ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ | МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. |
Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД» | Фотографии из репортажа РИА Новости 26.03.2024: Обучение женщин профессии помощника машиниста на Красноярской железной дороге | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Женщины-помощники машинистов начали работать на Свердловской магистрали
Заканчивается смена в 18:00—21:00. Главное правило: за пультом управления нельзя находиться больше 12 часов. А за день машинисты проезжают около 380 километров. После дневной смены они отдыхают до следующего вечера, затем в 20:00—21:00 вступают на ночную вахту.
А потом — два дня «отсыпных». Чтобы снова встать к штурвалу, нужно набраться сил. В свободное время Александр Моисеев любит ездить на дачу с семьей, а Артем Чалых — гулять с домочадцами на природе и тренироваться в спортзале.
Зимой ребята катаются на лыжах и сноуборде. Кстати, машинисты и сами активные пользователи МЦД. Раньше ездил на работу на троллейбусе, тратил час.
Артем живет недалеко от платформы Остафьево, и ему тоже удобно ездить на МЦД. Никаких пробок. К тому же поезда по МЦД ходят с раннего утра до позднего вечера без обеденного перерыва, в отличие от обычных электричек, и интервал движения в часы пик всего пять — семь минут», — добавляет он.
На языке МЦД Пока мы с машинистами сидим на синих мягких креслах в «Иволге», по громкоговорителю транслируют объявление: «Электропоезд ставится на канаву».
У меня, как и у других машинистов, есть свои традиции и привычки. Я перед выходом из дома обнимаю свою дочь, и мы говорим друг другу фразу из ее любимого мультфильма, но я ее не озвучу — это наш секрет. Это дает мне эмоциональную поддержку.
Мне важно чувствовать, что дома меня ждет семья. Как у вас складываются отношения с коллегами-мужчинами? Сталкивались ли вы с дискриминацией в свой адрес? Признаюсь, поначалу я переживала и не знала, как коллеги-мужчины отнесутся к женщине в кабине.
Сам бы, будучи подростком, все отдал, чтобы попасть в кабину машиниста. Ребятам я советую начать заниматься на Малой Октябрьской железной дороге. Там они смогут не только побывать в кабине машиниста, но и даже научатся управлять поездом. Об автоматизации За те девять лет, что я работаю на железной дороге, подвижной состав сильно изменился. Например, сейчас я чаще всего управляю поездами серии ЭД4М. В этих составах многие функции автоматизированы.
Например, если раньше нужно было самому делать все объявления, то сейчас это делает компьютер. Также автоматика следит за ходом движения. А еще у нас есть режим автоведения. Это можно сравнить с автопилотом в самолете. Поезд оснащен оборудованием, позволяющим отслеживать его местоположение на спутнике. Точно так же на спутнике отмечены все станции.
От одной до другой станции в этом режиме доехать можно, но открывать и закрывать двери нужно все равно вручную, точно так же автоматика не может контролировать, как осуществляется посадка-высадка пассажиров. И хотя автоведение - это очень удобно, на эту систему нельзя надеяться на 100 процентов. Все-таки это компьютер, а все знают, что компьютеры иногда глючат. В нашем деле сбоев допускать нельзя. Как и любой компьютер, он требует настройки. Когда нам с машинистами-сменщиками дали новый состав ЭД4М, мы стали его настраивать.
Мы каждый день снимали видео, обсуждали новые опции. Сменщик сделал электронную карту состава, я настраивал автоведение. Удивительно, но в разных руках состав ведет себя по-разному, даже если ситуации одинаковы. Иногда поезд слушается, а иногда капризничает. И хотя я за рациональность во всем, иногда мне кажется, что у поезда есть какая-то своя механическая душа. Историческая справка Профессия машиниста паровоза в России появилась в 1837 году, когда открылась Царскосельская железная дорога.
Поначалу машинистами были только англичане, их труд высоко оплачивался. Позднее для экономии затрат англичан заменили немцами. Русские машинисты стали работать на С. Поездная бригада состояла из машиниста, помощника машиниста и кочегара. Обычно за машинистом закреплялся определенный локомотив.
В 2023 году Анастасия окончила Кировский филиал Самарского государственного университета путей сообщения с красным дипломом и пришла работать в моторвагонное депо Киров. Почти месяц девушка в качестве дублера совершала поездки вместе с опытной локомотивной бригадой.
Она успешно выдержала экзамен, став полноправным членом локомотивной бригады.
Пять женщин-помощников машинистов начали работать на МЖД
Каждый раз, когда иду заступать на смену, думаю, что это сон и боюсь проснуться. Но, не смотря на внутренний восторг, понимаю, что на мне, как на помощнике, очень большая ответственность, поэтому очень внимательно отношусь ко всему, что говорит машинист», — поделилась помощник машиниста АО «Центральная ППК» Кристина Клочкова. Вторая девушка, Екатерина Леонтович, училась на экономиста и юриста, но и в ней победила любовь к железной дороге. Десять лет она работала в ЦППК сначала инструктором, а потом кассиром-контролером. Как только стало известно, что законодательство изменится, и женщины будут допущены к новым для них профессиям, - отправилась учиться.
Понимаю, что многое нужно изучить, узнать, чтобы стать профессионалом своего дела, но все это мне по силам.
Это по силам машинистам и помощникам железнодорожно-строительных машин. Они составляют главную опору коллектива ПЧМ Фаянсовая - их более трёхсот человек. В День машиниста часть из них вместе с жёнами и детьми пригласили в "красный уголок" ремонтного цеха. Среди присутствующих - руководители смежных предприятий, ветераны, гости. С праздником железнодорожников поздравил начальник механизированной дистанции инфраструктуры Евгений Лиховец. Он рассказал о результатах 2022 и задачах на 2023 год.
Работы выполняются в строгом соответствии с технологическим процессом, соблюдаются условия безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта, - подчеркнул он. В летний период задействованы 12 щебнеочистительных машин, 13 тяговых модулей, 24 состава для перевозки засорителей. Годовое плановое задание по выработке в 2022г. Зимой 79 единиц техники выходят на маршрут для снегоуборки и снегоочистки. Поддерживать технику в рабочем состоянии, готовить её к предстоящему сезону помогают ремонтники подрядной организации ООО "МашИнКо", они подготовили 45 единиц техники. В первом квартале 2021 г. Кроме того, по итогам работы за 2022 год решением правления ОАО "РЖД" по Московской дирекции по эксплуатации путевых машин 1 место занял комплекс под руководством Александра Соловьёва, он признан "Лучшим коллективом бригады на железнодорожном транспорте".
Второе и третье место также присуждено фаянсовским комплексам под руководством Сергея Гнусова и Александра Тимошенко. Лучшим машинистом по результатам расшифровки скоростимерных лент стал Сергей Ананьев. Средняя заработная плата в ПЧМ за прошлый год гораздо выше, чем в других организациях района, и составляет у машинистов железнодорожно-строительных машин около 70 тысяч рублей. Обычный график работы бригад - неделя через неделю. Поэтому большое внимание уделяют на предприятии условиям их проживания. Для этого используют специальные бытовые вагоны, которые оборудованы холодильником, микроволновкой, душевой кабиной, дизель генератором для выработки электроэнергии. В вагонах установлены кондиционеры.
В этом году было получено два новых бытовых модуля.
За последние три года мужчина написал более 100 рапортов в попытках обязать работодателей соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Давайте разбираться, что не так.
Мы работает на смертельно опасных локомотивах, где в любой момент могут быть пострадавшие, — объясняет Константин. Мужчина начал вести паблик в социальных сетях « Дневник железнодорожника », в котором рассказывает об условиях работы на железной дороге. В одном из роликов он показывает аптечку машиниста, где есть только три препарата: аспирин, корвалол и бромгексин.
В эксплуатации есть локомотивы, на которых отсутствуют шунты заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста, а освещение машинного отделения и высоковольтной камеры сведено к минимуму. Его, считай, нет. Активная позиция помощника машиниста привела к тому, что, по словам Везикко, его стали травить на рабочем месте.
Ранее мы писали, к чему привела ребенка игра на железнодорожных путях в Кирове. Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.
Держать руку на пульте: кто управляет современными электропоездами
В Сибири создан независимый от работодателя профсоюз машинистов: | Пока вместе с ними в кабине находится машинист и помощник машиниста. |
Я ВЕРНУСЬ В ЦППК И СТАНУ МАШИНИСТОМ | Обучение по профессиональному производственному модулю проводится на рабочих местах в качестве дублеров помощников машиниста паровозов. |
С комфортом отдыхать будут машинисты и их помощники в доме отдыха локомотивных бригад на станции
Машинисты и помощники машинистов электровозов и тепловозов. 284 подписчиков. Машинистом становятся парни тогда, когда прочуешь состав до конца и ленту сдаёшь, а на ней красота! Софья Тарасенко и Елизавета Казак из локомотивного депо Новомосковск впервые приступили к работе помощниками машиниста грузового тепловоза. О молодых помощниках машиниста приходящие на летний период практиканты из железнодорожных училищ.