Все варианты заданий 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ФИПИ. (1)У него было удивительное пристрастие — карабкаться вверх. Группа Новости РБК в Одноклассниках. Официальная группа самого популярного сайта новостей на русском языке. Особенно непросто приходится абитуриентам, вынужденным сдавать ЕГЭ в том числе и по русскому. Мероприятие обрело поистине мировой масштаб.
Русский язык Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024
Определите первоначальную массу воды в калориметре. Теплоемкостью калориметра и теплообменом с окружающей средой пренебречь.
Жизненный п. Сбиться с пути также перен. В последний п. Стоять поперёк пути кому-н.
Счастливого пути! Во время пути. В пути кто-н. Наш п. Не ищет лёгких путей кто-н. Идти своим путём также перен.
Направить на п. Действовать мирным путём. Польза, толк прост. В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п. Посредством, при помощи чего-н.
Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность спец. Дыхательные пути. Пищеварительные пути. Выпишите это слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов не только устанавливет события... Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в романе "ГероЙ нашего времени". Ответ: 93752 Бесплатный интенсив Задача 12 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Решение А - 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу "Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах". Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в газете «Аргументы и факты». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже примером, иллюстрирующИМ проблему. Верно: оплатить что? Верно: гонял; не помышлял несоверш. Ответ: 48253 Бесплатный интенсив Задача 13 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу "Когда используешь одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы". Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в пьесе "Вишневый сад". Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом изучил этот исторический факт и рассказал о нем. Ответ: 93571 Бесплатный интенсив Задача 14 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: "Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести". При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица Игорь сказал, что хочЕТ... Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже многие из путешественников, бывавшИХ на Онеге. Однородные одной части речи - причастия принимающие участие в олимпиаде и прошедшие два тура. Ответ: 37529 Бесплатный интенсив Задача 15 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ницше отмечал, что всё, что его не уничтожает, делает его сильнее.
Союз "что" лишний, потому что частица "ли" выступает в роли подчинительного союза Родители спросили меня, не хочу ли я поступать в вуз. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже о капитане, уехавшЕМ на Север. Верно: поеду к кому? Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов создавали не только типы человека, но и типы эпохи. Ответ: 41762 Бесплатный интенсив Задача 16 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Однако в последний геологический период и в настоящее время роль гляциосферы в эволюции Земли огромна. Она в значительной мере определяет современную широтную зональность, усиливает циркуляцию воздушных масс, влияет на уровень Мирового океана. Треть всего баланса внешнего теплооборота Земли расходуется на фазовые превращения льда. Вдумайтесь; влажные экваториальные джунгли, знойные пустыни, поля, плантации и сады, растительные и животные сообщества, Мировой океан — вся природа Земли требует тепла всего вдвое больше, чем уходит на таяние снега и льда или выделяется при замерзании воды. На земном шаре действует колоссальная природная машина, главные части которой — это атмосфера, океан, суша и оледенение.
Если посмотреть на работу этой машины, оглядываясь назад на 10—100 тысяч лет, то видно, что вся планетарная система находится в термическом неравновесии. Она испытывает крупные автоколебания с большой инерцией, чему способствуют океан и материковые ледники. Увидеть такие длительные колебания можно по следам прошлых оледенений, а недавно ледниковые колебания удалось получить на ЭВМ путем математического моделирования. Человек соседствовал со льдами с самого начала цивилизации. И уже на заре истории человечества зародился интерес к природным льдам. Многие античные географы и историки, и среди них Аристотель, Феокрит, Полибий, Страбон, упоминают в своих сочинениях об атмосферном льде, снежных лавинах, ледниках. Со снежными лавинами встречались в походах воины Александра Македонского, а часть армии Ганнибала погибла из-за лавин при переходе через Альпы. В Европе, особенно в Альпах, люди с незапамятных времен жили и хозяйствовали рядом со льдами и снегами. Примечали всевозможные необычные явления, связанные со льдом и снегом, задумывались, отчего это происходит, с чем связано, какие имеет последствия. Не случайно именно здесь зародилась научная гляциология.
Снег Сплошной плотный покров слоисто-дождевых облаков обычно приносит долгие обложные снегопады. Еще внезапнее бывает снежный шквал, когда неустойчивая холодная масса проходит над относительно теплой поверхностью. Иногда снегопад бывает такой густой, что видимость снижается до 1 километра и менее. В спокойном воздухе скорость падения снежинок зависит от их массы, формы и размера. Они падают в несколько раз медленнее дождевых капель той же массы. Впервые сфотографировал снежинки в 1892 году любитель из Рыбинска А. Он применил 15-кратное увеличение и довольно сложную боковую подсветку, позволившую получить исключительные по четкости изображения подробностей строения снежных кристаллов. А в начале нашего века фотографированием снежинок увлекся американский фермер из штата Вермонт Уилсон Бентли. Занимался он этим много лет и в 1931 году опубликовал свою коллекцию. В альбоме микрофотографий Бентли нашли себе место 5000 снежинок, и ни одна из них не была в точности похожа на другую.
Даже безудержная человеческая фантазия не может придумать такого количества разнообразных узоров! Профессор Хоккайдского университета Укисиро Накайя в 1935 году построил в Саппоро маленькую холодную лабораторию и 12 марта 1936 года сумел вырастить первую снежинку. В честь этого события до сих пор в университетском парке можно видеть гранитный монумент с выбитым на нем снежным кристаллом. Именно У. Накайя изучил зависимость образования снежинок разных форм от температуры и относительной влажности. Почему это происходит, пока никто не знает. Все мы знакомы со скрипом снега при передвижении по его поверхности, который возникает от слома и смещения снежных кристаллов. Звуковые волны легко распространяются внутри снежного покрова, но на границе снега с воздухом почти полностью отражаются. Вот почему люди, засыпанные лавинами, слышат шаги по снегу, но спасатели совсем не слышат засыпанных людей. Снег — чуткий показатель загрязненности.
Это происходит оттого, что основу роста снежных кристаллов составляют ядра кристаллизации, которыми становятся инородные частицы, попавшие в атмосферу. Вместе со снежинками они выпадают на землю и подолгу лежат в снежном покрове, заражая впоследствии талые снеговые воды. Темпы роста загрязненности полярного и высокогорного снега уже превышают темпы роста использования загрязняющих веществ. Например, ежегодный мировой рост производства ртути составляет 1,8 процента, а загрязнение ртутью снега в Гренландии и Антарктиде увеличивается на 2,7 процента в год, на Памире — на 4 процента. Интересно и чрезвычайнpо важно, что снежная толща обладает «памятью» и может многое рассказать о прошлом. Форма и строение снежных кристаллов, слоистость толщи, запыленность, изотопный состав снега — все несет информацию. Сезонный снежный покров повествует о разных перипетиях последней зимы, а многолетняя снежно-фирновая толща на полярных ледниках хранит сведения о прошедших сотнях и тысячах лет. Снежная круговерть Метель — это не просто воздух, несущий массы снега. Даже при одинаковом количестве снежных частиц в одном и том же объеме воздуха видимость при метели в 10—12 раз хуже, чем при снегопаде. Это оттого, что метель несет с большой скоростью мелкие угловатые обломки кристаллов снега.
Метелевые частицы влияют на скорость и турбулентность ветра. Возникает снеговетровой поток, в котором движется снег, недавно выпавший из облаков и еще не достигший земли, вместе со снегом, поднятым с поверхности. Сила метели зависит от скорости ветра, интенсивности снегопада, температуры и влажности воздуха, характера поверхности снега, формы и размеров частиц снега. Движущиеся в метелевом потоке снежные частицы благодаря механическому разрушению и испарению постепенно принимают почти одинаковые размеры — 0,2—0,3 мм. В зависимости оттого, что за снег переносится ветром, различают несколько видов метели. Верховая метель — это, собственно, снегопад при ветре, когда снежинки движутся вместе с потоком воздуха, не касаясь земной поверхности. В чистом виде такая метель наблюдается редко: когда снег выпадает над большими лесными массивами, кустарником, незамерзающим водоемом; или когда идет мокрый снег, отложения которого ветер разрушить не в силах. Нередко метель бывает и без снегопада. Сильный ветер разрушает снежную поверхность и вовлекает в движение ранее отложенный снег. Пока еще ветер не достиг очень большой силы, снег переносится до высоты 10—20 см — возникает поземок.
Но сила ветра растет, и вот уже снегом насыщается 1,5—2-метровый приземный слой воздуха — разыгрывается низовая метель. Особенно сильные низовые метели случаются на склоне Антарктического ледникового покрова, где постоянно дуют сильные стоковые ветры. Метель там неистовствует по многу дней подряд, но основная масса снега не поднимается выше 2—2,5 м. В таких условиях очень трудно двигаться на вездеходе: из кабины видны лишь снежные вихри, закрывающие от глаз и поверхность, и горизонт. Но стоит вылезти на крышу балка, укрепленного на вездеходе, как попадаешь в совершенно другую погоду. Яркое голубое небо расстилается до горизонта, дует сильный холодный ветер, но снега он не несет. Зато внизу, под ногами ревет клокочущее снежное море — это бушует низовая метель. В умеренных широтах чаще всего приходится сталкиваться с общими метелями, когда одновременно переносится снег, выпадающий из облаков и поднимаемый с поверхности. Общая метель обычно бывает во время прохождения циклона, а низовая — при антициклоне. В общей метели снежинки еще сохраняют остатки своей первоначальной формы, а при низовой проносятся обломки снежинок, потерявшие сходство с исходными кристаллами.
В общую метель снег повсюду отлагается довольно ровным слоем, а в низовую в одних местах снег сдувается полностью, тогда как в других вырастают сугробы. С буйством метелей в России пришлось вплотную столкнуться в середине XIX века, когда широко развернулось строительство железных дорог. Во второй половине XIX столетия русские инженеры-путейцы приступили к изучению законов метелевого переноса, чтобы правильно проектировать защиту от снежных заносов на железных дорогах. В начале XX века научились измерять метели непосредственно в поле, а вскоре усилиями выдающихся русских ученых-аэродинамиков Н.
Каталог файлов
Варианты РЯ2310201 РЯ2310202 ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс работа статград с ответами | ЕГЭ 2024 по русскому языку. |
ВПР 2020. Физика 8 класс. Комплект 5 Вариант 2 с ответами | Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. |
Задание 8 ЕГЭ по русскому Часть 1 | Watch the video Задание 8 ЕГЭ по русскому Часть 1 online with your friends. |
ЕГЭ - русский язык 2024 | Свежие варианты с решениями | (1)У него было удивительное пристрастие — карабкаться вверх. |
Лед поистине удивительное вещество шестигранные ветвистые | На экзамен по химии каждому выдается таблица Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов. На ЕГЭ по литературе организаторы должны подготовить орфографические словари. |
Лед поистине удивительное вещество егэ ответы
Запишите номера этих предложений. Ответ: 12 17 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. На Дмитрии Сергеевиче были тёплые рукавички, и он их предложил мне; понимая всем сердцем столь дорогую жертву 1 приносимую в утешение мне 2 я едва напялил обратно на руки академика драгоценные те рукавички и 3 приобняв его 4 повёл его из-под мокрого неба под крышу 5 повторяя голосом 6 звенящим от слёз 7 слова благодарности. Ответ: 1234567 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые.
Охрани 1 Провидение 2 своим махом шагреневым, пощади её хижину — мою мать — Вознесенскую Антонину Сергеевну, урождённую Пастушихину. Воробьишко серебряно пусть в окно постучится: «Добрый день 3 Антонина Сергеевна 4 урождённая Пастушихина! Её беды помиловали, да не все 7 к сожалению.
Вознесенский Ответ: 12347 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Нам было бы интересно наметить спектр вопросов 1 решение 2 которых 3 невозможно без участия специалистов из разных научных областей 4 и дать возможность представителям этих областей ознакомиться с тем 5 что происходит в смежных сферах исследований познания.
Разные стадии деструктивного и конструктивного метаморфизма снега: а-г —ветвистая снежинка превращается в округлые, более или менее компактные зерна; д, е —мелкие снежные зерна преобразуются в крупные кубкообразные кристаллы глубинной изморози. Снежинки — пластинчатая и звездчатые. Снято с увеличением приблизительно в 40 раз. Формы движения снега во время метели: I — облака; II — верховая метель; III — низовая метель: 1 — влечение снежинок; 2 — сальтация скачкообразное перемещение снежинок; 3 — диффузия снега. Схема движения лавины. А — зона зарождения.
Б — зона транзита, В — зона отложения. Сход снежной лавины со склона хребта Петра Первого на Памире. Лавины: А — от линии, Б — от точки. Защита горной дороги от лавин. А — дамба, отклоняющая лавину; Б — тормозящие лавину бугры и лавиноотбойная дамба; В — противолавинная галерея; Г — снегоудерживающие сооружения на склоне. Противолавинная галерея на автомобильной дороге к Рокскому перевалу на Кавказе. Ледниковый покрое Гренландии. Разрез через ледниковый покров Антарктиды.
По каким законам происходит вечное движение гигантских ледников и как перемещаются легчайшие звездочки-снежинки во время метели? Почему образуются ледяные заторы на реках, как рождаются и долго ли живут айсберги в океане? Каким образом замедление вращения нашей планеты связано с разрушением ледниковых щитов Антарктиды и Гренландии? Обо всех этих сложнейших природных явлениях автор рассказывает понятно, просто и удивительно интересно. Книга В. Котлякова «В мире льда и снега» М. А хочется, чтобы с ней могли познакомиться и студенты, и школьники, и все, кто интересуется природой Земли, беспокоится о ее сохранности. Предлагаем нашим читателям реферат нескольких глав этой книги.
Всякая истина проходит в человеческом уже три стадии: Сначала — какая чушь! Затем — в этом что-то есть. Наконец, — кто же этого не знает! Александр Гумбольдт. Что может быть удивительнее льда? В долгие зимние вечера в холодной лаборатории антарктического поселка Мирный мне приходилось по нескольку часов сидеть за микроскопом, рассматривая шлифы льда. Только поразительная красота льда удерживает на месте: каждый кристалл переливается своим цветом — от ярко-красного, зеленого и малинового до тускло-серого и совершенно черного. Лед — поистине удивительное вещество.
Лед — самая распространенная горная порода во Вселенной. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран содержат огромные массы льда, а некоторые спутники планет сложены из льда почти целиком. Не исключение и наша Земля: более одной десятой земной суши занято «вечными» льдами, а пятая часть всей поверхности планеты ежегодно находится под снегом. Лед интересовал людей с незапамятных времен, однако наука всерьез занялась им лишь во второй половине XIX столетия. Исследовать физические свойства льда оказалось очень трудно, потому что его свойства удивительным образом зависят от многих условий, и прежде всего от внешнего давления и температуры. В начале века немецкий ученый Г. Тамман открыл, а американский физик П. Бриджмен исследовал явление полиморфизма льда, то есть его способность к разному кристаллическому строению, что влечет за собой существенное изменение всех физических свойств.
Оказалось, что в природе возможно существование 10 кристаллических модификаций льда и одной аморфной формы. А то, с чем мы сталкиваемся на поверхности Земли, — это лишь одна из разновидностей льда, названная физиками лед-1. В России физику льда стали изучать в самом начале XX века. Пионером этих исследований был профессор Томского технологического ныне политехнического института Борис Петрович Вейнберг. В чем же заключается таинство природы, когда при понижении температуры жидкая вода или водяной пар вдруг превращаются в твердое кристаллическое вещество? Как известно, молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Атом кислорода в этой молекуле занимает строго фиксированное положение, а вот как ведут себя атомы водорода — до конца не ясно. Рентгеноструктурный метод, который с успехом применяют для исследований других минералов, здесь оказывается беспомощным: атомы водорода очень слабо рассеивают рентгеновские лучи.
Поэтому все еще не подтверждена и не отвергнута гипотеза о свободном, не фиксированном положении в пространственной решетке льда атомов водорода, которые постоянно движутся между атомами кислорода. При замерзании воды неупорядоченное расположение ее молекул сменяется упорядоченным. Кристаллизация воды — сложный физический процесс, который начинается не во всей ее массе, а лишь в тех местах, где условия уже «готовы» к возникновению кристаллов. Как правило, для появления кристаллов льда в воде или облаках нужны инородные твердые частицы, которые способствуют образованию зародышей кристаллов и тем самым убыстряют кристаллизацию. Но самое удивительное, что отличает лед от других твердых тел, — это уменьшение его плотности по сравнению с плотностью воды на 9 процентов. В то время как куски твердого вещества обычно тонут в своем расплаве, вода при замерзании расширяется и лед в воде не тонет. Это свойство нередко служит причиной аварий теплотехнических и водопроводных систем, но оно же представляет собой великое благо природы, так как не дает промерзнуть водоемам насквозь и сохраняет жизнь в них в зимнее время. Если в воде либо в воздухе нет готовых кристаллов или ядер кристаллизации, жидкая вода может долго находиться в переохлажденном состоянии.
Но если при таких условиях появляются ядра кристаллизации, начинается бурное образование льда. Важнейшее свойство льда — его текучесть под воздействием собственной массы или длительных нагрузок. В природе оно ярко проявляется в движении ледников. При очень низких температурах лед по своим свойствам приближается к абсолютно твердому телу. Наоборот, с приближением к температуре плавления текучесть льда оказывается в миллион раз выше, чем у горных пород, — именно это вызывает движение ледников. Во льду всегда присутствует жидкая вода. Она образуется при таянии, в результате притока тепла ко льду, при возрастании давления, вызывающего плавление льда, при повышении содержания солей, снижающих температуру перехода льда в жидкое состояние. Вода существует в виде тонких пленок между ледяными кристаллами.
Под действием проникающих в лед солнечных лучей тонкая пленка воды обволакивает внутрикристаллические воздушные пузырьки. Возникают так называемые «водяные сумки», из которых вода под давлением может поступать в межкристаллическое пространство. Поэтому даже водонепроницаемый на первый взгляд плотный ледниковый лед в действительности оказывается проницаемым для воды. В последние годы выяснилось, что во льду встречаются газо-ледяные соединения, называемые кристаллогидратами. Это вещества, в которых кристаллическая решетка воды содержит пустоты, способные принять инородные молекулы. Если молекул воды достаточно много, то весь газ может перейти в форму гидрата, и тогда между молекулами воды оказываются молекулы метана, пропана и других углеводородов. Химической связи между водой и газами нет, и при нормальных условиях они способны гореть.
Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Суворов ещё при жизни 1 как известно 2 стал легендой. Военное дарование —та сторона его личности, в которой 3 конечно 4 наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Л. Толстым — они 1 разумеется 2 часть его живой души. Важнее всего понять 3 пожалуй 4 то, как побеги внутреннего, духовного развития писателя прорастают в его творчестве. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни 1 например 2 держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие 3 напротив 4 начинают вести себя агрессивно. Пушкин назвал М. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. Ломоносов 1 как правило 2 старался применить на практике. Так 3 например 4 он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».
Кучеренок перетянутый как шампанский бокал. Данилов 2 109. Подруги и актеры называли ее Осочкой; в публике прозвали ее "бокалом шампанского", режиссер умолял ее не переломиться, когда она репетиции.. Светлов Рита. Название фигуры котильона. Фигуры котильона. Бег course. Бокал шампанского. Крест moulinet. Вертящаяся аллея. Дозадо дам. Тройное пас triple passe. Целлариус 101. Клеймо на штирийских косах. Коса с бокалом. Призовой кубок.
Далеко не удивительный
Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций. Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций. Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций. По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник. В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И это не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками. Рост числа наук в современном мире объясняется появлением большого числа смежных дисциплин. Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специализации наук. В современном мире возникают смежные дисциплины: сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. Рост количества наук отражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не только дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин. Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т.
Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях. Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики. Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания. История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Задание А 27 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния нос , верхние конечности руки и т. Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык. Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины. Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлено речевой ситуацией.
Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения. Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т. Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд даже при минусовой температуре. Иван Кулибин — талантливый русский изобретатель. Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства. Русских часовщиков тогда в России почти не было. Непревзойдёнными мастерами — часовщиками считались немцы, которые всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма. Но именно Кулибин делал непохожие на все остальные, необыкновенно красивые и точные часы.
Впервые автомобиль под торговой маркой «Мерседес» был выпущен в 1902 году компанией «Даймлер-Мотор-Гезельшафт», однако своему названию новый автомобиль был обязан вовсе не основателю и руководителю компании Готлибу Даймлеру.
Ледяной — состоит изо льда ледяная глыба , покрытый льдом ледяной покров , холодный ледяной ветер , в переносном смысле — презрительный, уничтожающий ледяной взгляд. Нужно обладать поистине ЛЕДЯНЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых обстоятельствах и находить выход из любого сложного положения. Спокойствие — ледяное, то есть холодное, бесстрастное.
Ценно, что родители с помощью этого пособия также могут успешно участвовать в подготовке детей к ЕГЭ по русскому языку. И еще важное наблюдение: ко всем заданиям пособия автор дает ответы, что позволит и взрослому человеку, и школьнику оценить качество выполнения заданий, увидеть свои ошибки, откорректировать их. Так что пособие можно рассматривать в том числе и как тренажер, рассчитанный на мотивированных выпускников. Тем же выпускникам, у кого проблемы с предметными знаниями и умениями самоконтроля, необходим контроль учителя, репетитора или родителя, занимающегося с ребенком индивидуально. В любом случае, при любой форме организации повторения курса русского языка и подготовки к выпускному экзамену в пособии есть на что опереться, учитель и ученик смогут найти свои тысячи способов актуализации нужного материала. Удачной всем работы и сдачи экзаменов! На странице вопроса Требуется исправить ВСЕ ошибкиВ некоторых предложениях требуется даже изменить предложение полностью, не теряя при этом общего смысла1 Глядя на Дунину красоту сердце Минского дрогнуло 2 Часть описыва? Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Источник Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Запишите номера этих предложений. Самостоятельно подберите вводное слово сочетание слов , которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Запишите это слово сочетание слов. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором 2 предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Ждать подхода подкрепления. Удобный п. Правильный п. К человеку надо уметь найти п.
Маскируемые приёмы, уловки, предпринимаемые с какой-л. Он ясно видел все подходы мастера. Брось свои подходы, всё равно не поверю. Выпишите это слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
Представьте только расстояния, о которых пришлось бы говорить, чтобы выразить их общим понятием. Оголённо и стыло лежат белые равнины, успокоенно, как оставленные пограничные преграды, выступают из снегов и склоняются под снегами горы, дремлет в набрякшем морозном узоре тайга, закрываются льдом озёра и реки.
Всё обращено внутрь себя, всё заворожено одной исполинской охранной силой. В эту пору хорошо понимаешь, откуда в прошлом могли возникнуть легенды не только о засыпающих на зиму людях, но и о замерзающих в воздухе, не долетевших до слуха словах, которые с весенним теплом способны оттаивать и звучать сами по себе, вдали от сказавшего их человека.
Задание №1980
Воздушные пути. Водные пути. Пути сообщения железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные. Железнодорожная колея, линия. Служба пути.
Запасный п. Ремонт путей. То же, что дорога во 2, 3 и 4 знач. Жизненный п.
Сбиться с пути также перен. В последний п. Стоять поперёк пути кому-н. Счастливого пути!
Во время пути. В пути кто-н. Наш п. Не ищет лёгких путей кто-н.
Идти своим путём также перен. Направить на п. Действовать мирным путём. Польза, толк прост.
В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений.
Добиться своего путём обмана. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность спец. Дыхательные пути.
З5 Красотища — дух захватывает, плакать хочется, как красиво. З6 Вот я с утра пару минут полюбуюсь и на целый день заряд оптимизма получаю... З9 Главное — захотеть. Беляту 20. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста? Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
Укажите номера ответов. Предложение 28 представляет собой описание человека. Предложения 19-22 содержат повествование. В предложениях 8-16 содержится повествование. В первом абзаце представлено повествование с элементами описания. В последнем абзаце представлено рассуждение.
Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи».
Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Находясь в состоянии свяще 1 ого вдохновения, поэт неожида 2 о рождает новую реальность и раскрывает свою исти 3 ую душу, не защищё 4 ую бронёй повседневности. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. О т в е т : 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не щадя чувств Ленского 1 он 2 увидев Ольгу 3 отзывается о ней самым резким образом. Он находился в таком настроении, что говорил бы ещё очень долго, но 1 к счастью 2 послышался 3 вдруг 4 голос кучера. Фет создал удивительный мир волшебной поэзии — поэзии 1 за 2 которую 3 его неоднократно упрекали 4 русские критики.
Сведения о том 1 откуда вышла дружина 2 и 3 по какому маршруту она двигалась 4 в произведении отсутствуют.
Русский язык 11 класс варианты РУ2010501 РУ2010502 статград ответы и задания ЕГЭ 2021
ПоистиНе — наречие; образовано от слова «истина», пишется всегда с одной Н; запомнить. Ответ: 25.
Егораевой «ЕГЭ: 1000 заданий с ответами по русскому языку. Все задания части 1» издательства «Экзамен» 2017 года. Слово «тысяча», вынесенное в заглавие, не является гиперболой, но оно не должно отпугнуть учащихся: ведь это тысяча возможностей вспомнить, повторить, отработать.
Все они имеют одинаковую структуру, в варианте по 3 задания, каждое из которых проверяет умение выпускника работать с информацией текста и дополнительным источником информации — словарной статьей. С помощью статьи учащемуся предстоит определить, в каком значении словарное слово использовано в предложении текста. Важно обратить внимание на необходимость обязательного прочтения словарной статьи, не стоит полагаться на свое знание значения термина или понятия. Все тексты, подобранные автором, содержат интересный материал из разных предметных областей. Мы с ребятами выработали алгоритм выполнения этого задания: подчеркиваем в предложенном тексте главную информацию, помня, что дополнительная факультативная содержится в придаточной части предложений, затем соотносим: есть ли в предложенных формулировках именно основная информация, без фактических ошибок и искажений.
Как показывает практика, этот блок заданий наиболее сложный для учащихся. Трудности связаны, как ни банально, с неумением правильно прочитать саму формулировку задания: спрашивается о том, какие высказывания «не соответствуют» содержанию текста — ученик выписывает те, которые как раз соответствуют, объясняя это тем, что в предыдущем варианте была именно такая формулировка. Вторая проблема вызвана несформированностью умения отделять информацию фактуальную, выраженную буквально, от подтекстной. Ученик часто объясняет это так: «Да, в тексте не сказано, но я думаю, автор именно это имел в виду». Третья проблема — пренебрежение деталями, иногда незнание точного значения слова: требуется, например, выписать слово со значением «отдаленный предок, родоначальник».
А в указанных предложениях есть слова «предок», «пращур». Как определить правильный ответ? Вариант 9. Автор пособия указывает «пращур», и это верно, однако учащемуся здесь не обойтись без обращения к словарям. Для учащихся и родителей могу порекомендовать словари на портале Грамота.
Для выполнения задания о средствах связи следует повторить морфологические характеристики местоимений, наречий — именно эти части речи учащиеся опознают хуже. Задание 4 состоит из 50 вариантов. Все они содержат формулировку демоверсии экзамена: «В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово». Формирование умений соблюдать языковые нормы, в том числе орфоэпические, — одна из главных задач курса русского языка.
У современных школьников часто возникают трудности в правильной постановке ударения в словах повседневного обихода: на развитие речи, ее качество влияют не соответствующая нормам речь, которая окружает школьников в транспорте, дома, в школе. Часто слова, неправильно произнесенные в повседневной речи взрослых, в семье, быстро закрепляются и входят в словарный запас детей.
Этот мальчик был подвержен особой лени 1 когда 2 если ты бездельничаешь дома 3 тебе бывает трудно сделать даже то 4 что хочется сделать 5 и 6 хотя он хорошо помнил о необходимых делах 7 но никаких усилий для их выполнения не прилагал. Ответ: 123457 21 Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Ответ: 134 22 Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.
История о том, как 12-летний мальчик справлялся с непосильно тяжёлой для своего возраста и истощённого голодом организма работой, изобилует средствами выразительности. Ответ: 8913 Ответы и задания с варианта РУ2010502: 1 Человек меняет окружающую среду, и животным приходится как-то в этой изменённой среде выживать — очевидно, больше шансов выжить у того, кто более пластичен, то есть у того, кто сможет адаптироваться к новой еде или научиться как-то по-новому добывать свою прежнюю добычу. Ответ: 13 2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Запишите этот подчинительный союз. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем 3 предложении текста.
Ответ 36 [свернуть] 6. Ответ 36 [свернуть] 7. Ответ 45 [свернуть] 8. Ответ 2467 [свернуть] 9.
Ответ 346 [свернуть] 10. Ответ 35 [свернуть] 11. Ответ 35 [свернуть] 12. Ответ 36 [свернуть] 13. Ответ 69 [свернуть] 14. Ответ 5689 [свернуть] 15. Ответ 169 [свернуть] Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Задание №1980
Бактерии поистине вездесущи. Мероприятие обрело поистине мировой масштаб. поистине удивительное вещество. шестигранные ветвистые снежинки в воздухе и округлые зрна в снежной толще, мелкие бесформенные кристаллы в.
ЕГЭ - русский язык 2024 | Свежие варианты с решениями
Типовые тестовые задания ЕГЭ 2019». Архыз – поистине удивительный край вовсе (НЕ)ТРОНУТОЙ цивилизацией кавказской природы. Мероприятие обрело поистине мировой масштаб.
Подчеркивая достоверность рассказа автор не пересказывает то что услышал от участника событий
Вариант № 7 ЕГЭ | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! | Содержание. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 1 Введение. 2 Задания 1, 3. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | Актуальный тренировочный КИМ ЕГЭ на 2024 год по русскому языку Вариант 3. Последние тренировочные варианты ЕГЭ 2024 с ответами ищите у нас. |
ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания | Замерзая лед создает удивительные узоры. Лед поистине удивительное вещество. |
Самостоятельно подберите подчинительный союз который должен стоять на месте пропуска во втором егэ | (1)У него было удивительное пристрастие — карабкаться вверх. |
Русский язык Пробный вариант 3 ЕГЭ 2024
Судьба Михаила Ломоносова была поистине (не)обыкновенной! Ледяной – состоит изо льда (ледяная глыба), покрытый льдом (ледяной покров), холодный (ледяной ветер), в переносном смысле – презрительный, уничтожающий (ледяной взгляд). Нужно обладать поистине ЛЕДЯНЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых. для подготовки к Единому государственному экзамену, часть 1 /. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам от онлайн-школы. Лед поистине удивительное вещество. «Стены» из скованной льдом рыбы.