Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. Новости. Психология. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки.
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
Курс "Культурология Zen" вооружает вас знаниями и навыками преодоления культурных различий, что дает вам конкурентное преимущество в международном бизнесе и личных отношениях. В Cultural Zen вы научитесь эффективно общаться с представителями разных культур, преодолевать разрыв и способствовать взаимопониманию. Что мы предлагаем. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в бизнесе, путешественником или просто заинтересованы в расширении своих культурных представлений, наши учебные программы разработаны с учетом ваших конкретных потребностей. Благодаря тщательно подобранной коллекции ресурсов вы получите все необходимые инструменты для того, чтобы стать мастером дзен в области культурологии.
Воспользуйтесь их обширными знаниями и опытом, чтобы уверенно преодолевать культурные тонкости. Делитесь знаниями, обменивайтесь опытом и сотрудничайте с другими людьми в рамках культурных проектов и инициатив. Раскройте силу культурного взаимопонимания уже сегодня! Не упустите удивительные возможности, которые открываются благодаря более глубокому пониманию различных культур.
Начните свое путешествие по программе Cultural Studies Zen уже сегодня и раскройте силу культурного понимания! Раскройте силу понимания культуры Откройте для себя силу культурных знаний Хотите расширить свой кругозор и углубить понимание других культур?
Лита и самая короткая ночь года. Залитые солнцем берега Осуги, купальские костры, горячий кофе ранним утром на веранде, утопающий в ароматах трав Дзэн. Разнообразие и глубина женских практик, мощь ритуалов и мастер-классов, множество познавательных лекций и практических навыков заботы о себе.
На нашу традиционную ярмарку мастера привезут невероятной красоты вещи, наполненные теплом рук и сердец. Удели время СЕБЕ, своему телу, своим чувствам. Услышь настоящую себя, вспомни свои желания и мечты, создай свое настроение и состояние.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В подборке журналисты, блогеры и люди искусства дают ответы на сложные вопросы, к примеру, почему хаотичный рисунок художника и ребенка — это разные вещи или является ли картина, сгенерированная нейросетью, искусством. В преддверии ярмарки такие плакаты появились на главных улицах Москвы и в креативных пространствах: на «Винзаводе», в Трехгорной мануфактуре и Artplay. Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона.
Содержание
- Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
- ИСКУССТВО ЧАНЬ И ДЗЕН
- КУЛЬТУРОЛОГИЯ
- Дзэн-буддизм в японской культуре
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа. Один из видных теоретиков индийской культуры Ананда Кумарасвами 1877 — 1947 , описывая индийскую классическую драму, по своей духовной направленности достаточно близкую театру Но, упоминал о том, что, готовясь к выступлению, актер приводит собственное «я» в соответствие с каноническим образом. Его индивидуальное, личное «я» исчезает не только благодаря гриму, одежде или маске, но и благодаря отказу от внесения в роль чего-либо своего, личного, индивидуального. Актеру рекомендуется быть как бы бесстрастным кукловодом в театре кукол, где в качестве куклы выступает его собственное тело.
Внутренние переживания не должны иметь внешних проявлений. Актер может наслаждаться своим искусством — но не как лицедей, а как сторонний наблюдатель, зритель собственной игры. Так создавалась и культивировалась парадоксальная двойственность актера, бывшего «здесь и сейчас» — и в то же время «нигде и никогда». Эта двойственность как раз и символизировала ситуацию нахождения человека между миром живых воплощенных существ сансара и состоянием сверхличного, божественного бытия Нирвана. В конце XV в. Различались три вида: сады мхов, сады камней и чайные сады. Сады мхов предшествовали становлению дзен и были наиболее традиционными. Они могли включать в себя искусственный водоем, мостик, насыпную горку, живописные валуны и были рассчитаны на восприятие с меняющихся точек созерцания.
Сухая галька служила символом строгой чистоты и олицетворяла пустоту. Легкие неровности галечного покрытия создавали впечатление небольшой ряби. Сад при этом являлся зримым образом динамического покоя или, иначе, статичного движения вселенской пустоты дхармадхату , которая как бы состоит из камешков — элементов дхарм. Дхармы-камешки волнуются, образуют группы, что, собственно, и является причиной движения феноменального мира и индивидуального сознания. Но сами по себе скопления дхарм несущностны, все они стремятся к конечному покою и растворению в едином океане пустоты или, в ином контексте, — в космическом теле Будды — дхармакайе. Мелкая галька, сливаясь в общую зыбучую поверхность и, вместе с тем, оставаясь обособленными камешками, создает амбивалентный эффект сочетания единичного и единого, что является аналогом сочетания не слияния и не обособленности индивидуального сознания и сознания-сокровищницы дхармакайи. Крупные валуны вводились в нечетных комбинациях, воплощая ян, в то время как галька представляет начало инь. Одна группа валунов считалась главной «хозяин» , другая дополняла ее «прислужники-ваки» , третья на некотором отдалении составляла оппозицию «гости».
Если галька символизирует Бесформенное, то валуны символизируют понятие формы и выражают тем самым явления-феномены. Завершая наш обзор, нам остается рассмотреть один очень важный вопрос: чем же, собственно, отличается искусство чань от искусства дзен, и каковы причины этих отличий? Для ответа нам придется коснуться проблемы «национальных» образов мира японца и китайца и тех условий, которые сформировали эти этносы и явились определяющими для их миросозерцаний. Для японцев как небольшого, сравнительно малочисленного народа была достаточно актуальной задача защиты, сохранения своего этноса. К этому японцев подвигало также их нахождение на цепочке островов, находящихся в зоне разлома двух материковых платформ с весьма неспокойной энергетикой и чреватой извержениями вулканов, землетрясениями и разрушительными цунами. Для китайцев — крайне многочисленной нации — задача оберегания своего этноса никогда не ставилась. Китайцы всю свою историю уверенно и прочно чувствовали себя на материковой платформе, уверенность стояния на своей земле была здесь нормой, и потому не замечалась. Это, возможно, и было одним из решающих факторов, сформировавших народный характер, а затем и религиозные, философские, культурные и эстетические национальные традиции этих стран.
Японец был лишен возможности движения по горизонтали, находясь на острове, со всех сторон окруженном весьма неспокойной океанской стихией. Возможно, именно поэтому у японца развивается определенное недоверие к бесконечной стихии, к безличной, абстрактной сущности и формируется архетип вертикали. Китаец свободно перекатывался по своей бескрайней земле. Как и в России, в Китае сложился архетип горизонтали. Излюбленный материал китайцев для культовых построек — камень. Храм или пагода строились раз и навсегда. С момента постройки для нее время как бы переставало существовать. В Японии строили из дерева.
Раз в 70 — 90 лет храм разбирался, сгнившие части заменялись точно такими же новыми, после чего постройка собиралась вновь — как бы рождалась заново. Это актуализировало ощущение времени реальной вещи или даже храма, обостряло текучесть сущего, что нашло отражение в японской поэзии хокку и танка, сконцентрировавших в себе ощущение времени как мгновения, отразивших быстротечность временного потока. В китайской же поэзии доминирует не время, а пространство — например, в виде лейтмотивов пути, странствия, дороги, бескрайности бытия. Существовали особые жанры четверостиший, которые сочинялись специально «на отъезд» при разлуке, а также при встрече. Океанические приливы и отливы в Японии способствовали выработке дискретных ритмов и в эстетике. Этому же способствовали резкие колебания японского климата. Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным.
Японец не доверяет бесконечности — в лице океана, со всех сторон охватившего японские острова, и доверчиво льнет к своей интимной островной земле. Китаец же воспитан на бескрайности и неизмеримости просторов Империи, бесконечность для него — норма существования и мышления. Японец, пронизывая духовностью феноменальный мир, пытается отчасти как бы оторваться от него, приподняться над ним. Поэтому, например, для японцев были характерны т. Японский художник, никогда не бывавший в Китае, мог тем не менее писать картины с видами знаменитых китайских ландшафтов.
То есть, получается, мы сейчас ведём информационную войну. Именно те люди, которые непосредственно являются блогерами, журналистами, корреспондентами. Пытаемся показать людям правду, но такие как мы не нужны на Дзене. Там нужны котики-собачки, природа… Почему Гугл работает, на своё государство, а Дзен считает, что это не его задача. Когда я начал задаваться этим вопросом, не смог найти ни одного объективного ответа. Мне друзья говорят: а ты свои стихи публикуй — сразу подписчики пойдут. Но сейчас не то время, чтоб писать стихи и книги. Сейчас время, когда надо помогать своей Родине на информационном фронте. У нас разное понимание с американцами, что такое государство. У них государство — это корпорация, а у нас — президент и правительство. И вот мы задумываемся: почему наша компания, которая должна заниматься пропагандой такой же, как со стороны США, НАТО и Украины против населения России, этого не делает? Может это зависит от людей, которые стоят во главе этого всего и им нужно поставить конкретную задачу? А может, вообще, создать мощную информационную платформу на государственной основе. Где говорили бы правду и эту правду смотрели бы на той стороне, слушали, внимали и делали выводы. И если бы Дзен ставил эти ролики в самый верх, их бы смотрели за рубежом, и у них формировалось бы альтернативное мнение. А так получается, что у них одно мнение, а другого — то нет, информации со стороны России не поступает. Проиграв в пропагандистской войне, нам очень тяжело будет объяснить людям, почему мы так поступаем и поступили изначально. Нам необходимо сейчас на самом высоком уровне получить возможность и задача должна быть поставлена Дзену, ВКонтакте, чтобы именно пророссийская пропаганда должна присутствовать на самом верху просмотров. Нужно, чтобы Дзен, ВКонтакте стали прерогативой. А потом просто убрать You Tube, как это сделали в Китае.
На такую меру привлекательности откликнулся даже король Франциск I, который настоял на том, чтобы граф привел ее к королевскому двору, утверждая, что настоящая красота должна быть... Далее Культурология. Он был самым последовательным из них, принимал участие во всех выставках, уверенно отстаивал свои представления о том, как нужно писать, не отступал ни на шаг от импрессионистского метода, не делал реверансов в...
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Дзен и искусство
Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание.
Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий. Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду.
Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств.
Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки.
Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же.
Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни.
Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах.
Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства.
Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности. Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт.
Конечный критерий в дзен — это опыт. Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния.
Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой». Я остановилась на мгновение, чтобы он мог тщательно переварить то, что я написала, затем продолжала.
Он молчал, просто глубоко глядя в мои глаза; затем он мягко заговорил. Ты должна просить Дзеньи Сама о Передаче», — сказал он. Если Передача — то, как я это понимаю, я не понимаю Вас.
Насколько я знаю, Передача получается, когда обучение закончено и мастер хочет удостоверить это, прежде чем ученик уходит учить. Я совершенно не готова к этому. Это распространённое непонимание.
Правда, что это удостоверение мастером, что кто-то, как он знает, понял свою собственную природу, но что оно даётся, когда мастер уверен, что ученик настолько занят свои обучением, что полагает, что оно начинается каждую минуту его жизни, а не думает, что оно уже окончено. Иными словами, не тогда, когда ученик полагает, что он уже просветлён и больше ему нечего делать. Когда он думает об идущем, а не о дошедшем.
Разве не предполагает, что ученик пережил великое каншо просветление , прежде чем это может иметь место. Всё, что произошло со мной в октябре, — всего лишь понимание того, что я не могу ничего иного, кроме как учиться каждый день моей жизни, и что я — худший ученик среди всего. Спустя столь небольшое время после этого события это всё, что ты понимаешь относительно него, — сказал он, мягко улыбаясь.
Мир в тебе станет более глубоким. Перечитай эту беседу о Шакьямуни Будде: ты не знала, что ты могла сделать это, и ты знаешь, что это исходит не из твоего интеллекта, и я не говорил тебе этого; кто же сказал тебе это? Он полагает, что я достаточно хороша?
Дело не в том, чтобы быть достаточно хорошей или достаточно плохой. Ты получила бы это немедленно, но поскольку ты — иностранка и женщина, он хочет быть абсолютно-уверенным, что никто не обвинит его в том, что он делал нечто, чего он в действительности не делал. Он боится осуществить Передачу, чтобы не говорили, что он сделал это слишком рано.
Это понятно, если учесть трудности, с которыми он столкнулся уже потому, что принял тебя сюда. Ты поняла Хозяина Дома. Ты поняла, что ты не разрушима.
Ты поняла ночную ме- дитацию, но ты ещё не поняла «вместе» в Данкороку[3], потому что «вместе» — это всё вокруг тебя и ты должна рассматривать всё это тоже как Будду. Если ты не можешь видеть, что он также обладает природой Будды, как бы он ни заблуждался, ты никогда не поймёшь буддизм полностью. Ты всегда будешь стараться отбросить часть Природы Будды, говорят: «Этот кусочек не чист, этот кусочек не хорош», — так нельзя говорить.
Уже пока он говорил, я полностью поняла, что он имеет в виду. Ни одна часть меня не может быть отброшена. Ни одна эмоция, ни одно чувство, ни одна мысль, ни одно слово не является таким, чтобы оно не исходило на Ума Будды.
Я сказала это ему, и он продолжал: — Половой акт также часть Природы Будды и выражает Природу Будды в каждом своём изгибе, и сам по себе чист. Мы делаем его грязным нашим чувством вины и нашими злоупотреблениями. Мы понимаем, что это есть в нас, что добро и зло равно — части Природы Будды; он дал злу взять верх, и мы знаем, что это ошибка.
Наша ошибка в том, что мы не можем принять и тем преодолеть сторону зла в себе. Я не говорю, что мы должны были дать Гитлеру завоевать мир; конечно, он не должен был получить разрешения распространять зло, и мы должны были вступить в войну. Но мы хотели отвернуться от того, что мы могли бы делать то же, что делал Гитлер.
Мы решили, что он один был злом, вместо того, чтобы сказать: «Я тоже мог бы быть злом, Гитлер — могущественный пример того, чем я не должен становиться. Если смотреть таким образом, Гитлер становится важным учителем для меня, и я должен быть благодарен ему за то, что он показывает мне, чем я мог бы стать». Медитация и деятельность Медитация может рассматриваться прежде всего как способ создания покоя и ощущения центрированного сознавания, не-вовлечения в свои мысли и эмоции.
Если вы начали проникаться этим состоянием во время спокойного сидения, вы можете начать распространять это состояние и на время внешней деятельности. Начните с часа ежедневной деятельности. Сначала посидите спокойно минут пять, затем договоритесь с собой, что вы собираетесь оставаться самосознающим, наблюдать свои мысли, эмоции и действия в течение ближайшего часа.
Если нечто выбьёт вас из центра, остановитесь, перестаньте делать то, что вы делаете, и попробуйте восстановить это чувство покоя и сознавания. Легче начать с часа несложной физической работы — мытья посуды, готовки и т. Умственная деятельность труднее, а разговор — ещё труднее.
Распространяя такую практику на большую часть деятельности дня вы почувствуете, где вы более уязвимы. Составьте список таких ситуаций и посмотрите, о чём этот список вам говорит. Непостоянство Обычно мы полагаем, что вещи вокруг нас вечны и мы сами тоже.
Попробуйте действовать, как будто вы делаете всё в последний раз, как будто завтра вы уезжаете куда-то очень далеко, так что все — люди, которых вы встречаете, заход солнца, который видите — в последний раз. Или иначе: живите сегодня, как будто завтра вы умрёте, понимая, что вы всё делаете в последний раз. В дополнение к ощущению собственной преходящести, обратите внимание на преходящесть всех вещей вокруг нас.
Посмотрите на цветок и подумайте о том, что некоторое время назад это была почка, а скоро он отцветёт. Посмотрите на всё как на процесс, который всё время происходит и не остаётся в покое. Даже скалы постепенно выветриваются.
И осознавая это постоянное изменение, попробуйте увидеть абсолютную красоту вещей как они есть, не желая, чтобы они изменились ради соответствия нашим предрасположениям и предвзятым идеям относительно формы и красоты. Burlingame E. Buddhist parables.
New Haven: Yale University Press. Conze E. Buddhism: its essence and development.
Fadyman, 1959. Buddhist scriptures. Baltimore: Penguin.
S, 1968. Insight medidation. London: Cammitte for the Advancement of Buddhism.
Evans-Wentz W, 1951. New York. Oxford University Press.
Fadyman, 1954.
Рубрика "Культура" на сайте "Российской Газеты" - это все самое важное о культурной жизни страны и мира. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве. Интересные статьи, раскрывающие неизвестные ранее страницы отечественной культуры.
Под обложкой — 83 восхитительных фотографии. Выразительные портреты, завораживающие пейзажи, мимолётные мгновения, пойманные объективом камеры.
Вы сможете развить внимание, осознанность, творческое ви? Научитесь делать самобытные снимки, наделенные красотой и смыслом. Выполните упражнения фотодневник, съёмка «с бедра», автопортрет и узнаете множество новых приёмов, которые сможете применять в работе. Научитесь ощущать и ценить настоящий момент.
В конце можно выпить чаю и пообщаться. Если вы приходите в первый раз, в начале вас научат медитации дзадзен, подробно объяснив все основные аспекты, и ответят на ваши вопросы по позиции. Как принять участие в практиках? Сколько это стоит?
Просто приходите к указанному времени. Регистрация и специальная подготовка не требуются. Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы. С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами. Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих. Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения. Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое.
Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра аренда, оборудование и т.
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства
Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. По вопросам сотрудничества: partner@ В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются. чань, кор. - сŏн) - течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае в монастыре Шаолине, куда его принёс Бодхидхарма и получившее. культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн. На этот раз речь пойдет о сайте «Культурология» [ссылка]. Тематика – подборки по искусству, моде, истории, этнографии, интересным деталям биографий известных личностей и диковинок.
Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру
- Другие новости
- Откройте для себя силу
- Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства
- Новости культуры: кино, театры, литература, музыка России
- Дзен-каналы и соц.сети
- Культурология Александра Запесоцкого
Дзен-камера. Шесть уроков творческого развития и осознанности
Сентябрь запомнился пользователям Дзена презентацией Apple, а октябрь –– участием российских спортсменов в UFC и турнире The International (Dota 2). В ноябре популярными. Этим подчеркивалось, что адепт чань/дзен постоянно должен находиться в анахате и в тонком состоянии любовного отношения к сущему, медитативно контролируя все свои проявления. «Дзен» и Cosmoscow запустили энциклопедию современного искусства «Арт-декодер», состоящую из вертикальных роликов, статей, видео и подкастов. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. По вопросам сотрудничества: partner@ Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей.
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
«Дзен» и Cosmoscow запустили энциклопедию современного искусства «Арт-декодер», состоящую из вертикальных роликов, статей, видео и подкастов. Дзен. Культурология. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. В общем, для «пожелтевшего» Дзена главный лозунг, применительно к нашей реальности, будет звучать так: в Дзене плохие новости о России лучше продаются.
Рассылка новостей
- Искусство дзен
- Культурология - YouTube
- Похожие подборки
- Культурология | kulturologia.ru
Культурология дзен
В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде. Дзен отвергает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные явления объявляет миражем и иллюзией. Fashion: Искусство модерна, мир природы и дзен-буддизм: Символичные украшения московского бренда ICHIEN.