Папа Иннокентий III утверждал в своем сочинении, что «креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Троицы». Тогда получается слова лево и право можно заменить словами "к сердцу" и "от сердца".
Сочетания клавиш для работы с окнами и рабочим столом
- Про крестное знамение
- Именем братвы. Девятая серия
- Кто как крестится?
- Батюшка Листовой ответил на вопрос, можно ли креститься в общественных местах
- Сайт "Молодая Гвардия". Н. Надеждина "Партизанка Лара"
- Книга заблокирована.
Левой голосуют, а правой крестятся
Кто тремя? Изначально в традиции Византии, то есть в ортодоксальной ветви христианства, было принято использовать пару пальцев при совершении крестного знамения. Однако с течением времени восточные христианские конфессии перешли на фигуру с тремя пальцами. То есть аналогичную той, которую используют католики, или, иными словами, те, кто крестится слева направо. Двумя пальцами в наше время при осенении себя или других крестным знаменем пользуются только старообрядцы.
Однако помимо старообрядчества, совершение действия двумя перстами допускается и в католицизме в особых случаях. Если верующий осеняет себя парой пальцев, он подчеркивает двойственность сущности Иисуса. Ладонь в этом случае символизирует раны Господа, полученные им во время распятия. Но прибегают к такой фигуре не священники, а только прихожане, те, кто крестится слева направо.
Правой рукой осуществляется такой вид крестного знамения, как и при использовании трех пальцев. Предпочтение действовать правой рукой, а не левой, тоже имеет объяснение. Левая сторона тела человека в христианской традиции ассоциируется со всем, что приходит от дьявола. Правая же считается вместилищем всего того, что является божественным промыслом.
Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическая церковь учения о мытарствах не признает. Именно «филиокве» стало «камнем преткновения» и послужило причиной окончательного разделения церквей в 1054 году. В современном католическом богословии отношение к филиокве, как это ни странно, сильно изменилось. Так, 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» «Господь Иисус».
В этом документе во втором абзаце первой части приводится текст Символа Веры в редакции без «филиокве»: «Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». Никаких официальных, соборных решений вслед за этой декларацией не последовало, поэтому ситуация с «филиокве» остается прежней. Главным же отличием Православной церкви от Католической является то, что главой Православной церкви является Иисус Христос, в католичестве церковь возглавляет наместник Иисуса Христа, её видимый глава Vicarius Christi папа Римский.
Адита Сигорян Немного не в тему: о картине Карповича. Вы заметили, что девушка без платка? Знаете почему? Ответ в названии картины.
Дело в том, что в старину, незамужние девушки и девочки голову в церкви не покрывали если они не монахини, "повенчанные с Господом на всю жизнь", в иносказательном роде, конечно. А вот у замужних женщин это было знаком послушания мужу, покровительства супруга над ней, и её смирения с этим. На вдов это также распространялось, ведь венчание связывало супругов узами навсегда, и муж покровительствовал овдовевшей жене с Небес даже после смерти.
Спас Вседержитель. Андрей Рублев.
Иконостас Успенского собора во Владимире 1408 г. Сведения о двуперстии находятся и в древнерусской литературе, включая сочинения преподобного Максима Грека и знаменитую книгу «Домострой». Почему не трехперстие? Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей. Слева изображено троеперстие, это крестное знамение принято новообрядческой традицией.
Справа — двуперстие, этим крестным знамением осеняют себя старообрядцы На это можно ответить следующее: Двуперстие заповедано нам апостолами и отцами древней Церкви, чему есть немало исторических свидетельств. Трехперстие же является новоизобретенным обрядом, употребление которого не имеет никакого исторического обоснования; Хранение двуперстия ограждено церковной клятвой, которая содержится в древнем чине принятия от еретиков иаковит и постановлениях Стоглавого собора 1551 года: «Аще ли кто двемя персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят»; Двуперстие отображает истинную догматику христианского Символа Веры — распятие и воскресение Христово, а также два естества во Христе — человеческое и Божественное. Другие типы крестного знамения не имеют такого догматического содержания, а трехперстие искажает это содержание, показывая, будто на кресте была распята Троица.
Навигация по главам
- Сочетания клавиш в Word
- Навигация по главам
- Сайт "Молодая Гвардия". Н. Надеждина "Партизанка Лара"
- Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо?
- Самый крутой фитнес-браслет Xiaomi почти по цене умных часов? Подумайте дважды
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
Поэтому крестясь справа налево православные показывают победу светлых ангельских сил над тьмой ада. Таким образом верующие освящают разум, телесность и чувства, а жест справа налево – мольба о Царствии Небесном после правильно креститьсяО том, как правильно креститься православным. Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь). Неужели наши предки попросту зеркально отразили то, что увидели в византийских. Как креститься правильно православным справа налево. При этом стоит сказать, что православные предпочитают креститься с права на лево, а католики это делают наоборот.
Крестное знамение в православии: ответы на вопросы
Как молиться слева направо или справа | Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. |
Вторая жизнь Арсения Коренева [Геннадий Борисович Марченко] (fb2) читать онлайн | Все православные христиане крестятся справа налево. |
Старообрядческое крестное знамение — Русская вера | Ведь, когда Батюшка с амвона нас крестит, по отношению к себе самому тоже получается слева направо. |
Путешествие Рубрука. Электронная библиотека исторического факультета МГУ | Когда-то католики могли делать это в любом направлении (слева-направо или справа-налево), но в 1570 году папа Римский Пий V дал указания креститься только слева направо и никак по-другому. |
Левой голосуют, а правой крестятся | Этим стаканом крестить ребенка сверху вниз и справа налево, произнося слова: «Худая дума, иди на ветер с рабы Божьей (имя). |
Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо
Ведь, когда Батюшка с амвона нас крестит, по отношению к себе самому тоже получается слева направо. Чуть ли не шишки себе на лбу набивали, крестясь справа налево, а потом на нервах как католики – слева направо. В соцсетях главный редактор RT Маргарита Симоньян уже несколько дней объясняет, почему крестится не по-православному, справа налево, а слева направо. Ведь, когда Батюшка с амвона нас крестит, по отношению к себе самому тоже получается слева направо. В редчайших случаях боковые клейма читаются справа налево.
Загадки на логику с ответами — 260 логических загадок для детей, подростков и взрослых
Ответа на вопрос, почему католики крестятся слева направо, а православные справа-налево не существует. Таким образом, крещение с право на лево стало символическим актом принятия веры и присоединения к православной церкви. Все православные христиане крестятся справа налево. Ctrl слева + Shift Ctrl справа + Shift. Изменение направления чтения текста для языков с письмом справа налево. Справа-налево в них читаю Мир!
Загадки на логику с ответами — 260 логических загадок для детей, подростков и взрослых
Православные крестятся справа налево, католики слева направо. Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого… делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому». Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе символика Троицы , два пальца прижимают к ладони две природы Христа — божественная и человеческая. В Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице.
У них — чистилище, а у нас — мытарства Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище — особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших. В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда.
Полагают, что по крайней мере до XVI в. Только в 1551 г. Стоглавый собор утвердил двоеперстие как единственно возможное.
Более того, троеперстие документы Собора даже называют «ересью», то есть проявлением неверного исповедания веры. Спустя чуть более 100 лет Патриарх Никон провел богослужебную реформу, важной частью которой стало введение «троеперстия», тогда как за «двоеперстие» начали строго наказывать вплоть до отлучения от Церкви. Нововведение вызвало противостояние, и, наконец, церковный раскол.
Лишь в 1971 г. Поместный Собор признал обряды как дореформенные, так и введенные патр. Никоном «равноспасительными».
Таким образом, к настоящему времени вполне возможно совершать оба варианта крестного знамения. Однако, первое из них все же больше распространено у старообрядцев — части Церкви, отколовшейся от нее во 2 пол. XVII в.
Патриарх Московский и всея Руси Никон Какой рукой принято креститься у православных и католиков Традицию эту неизменно с первых веков сохраняют только православные и католики. Сложившийся к настоящему времени порядок крестного знамения у западных и восточных христиан различается: большинство православных осеняют себя тремя сложенными первыми перстами правой руки «во образ Святой Троицы»; два других перста пригнуты к ладони, символизируя Богочеловечество Христа, крестное знамение накладывается от лба к животу, затем справа налево. Троицу; у католиков принято также существуют различные варианты крестного знамения, известные из древности, включая похожие практику Востока; чаще же всего оно совершается открытой ладонью левой руки, всеми пятью перстами во ознаменование Его ран.
При этом после прикосновения сложенных перстов ко лбу, груди или верху живота , христиане православной традиции прикасаются к правому плечу, затем к левому, тогда как католики осеняют себя слева направо. Для чего налагать на себя крестное знамение? По слову святых отцов, оно: привлекает Божие благословение; укрепляет во время скорбей; отгоняет бесовские силы, которым крест особенно страшен; о таком его действии есть сотни свидетельств святых отцов, пустынников.
Фаминцин, Н. Толстой, А. В ХХ веке по вопросу религиозно- го мировоззрения и пантеона богов древних славян писали Б. Рыбаков, Я. Боровский, В. Седов, Г. Беляков, О. Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта.
Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак — «светоносность». Высший Всевышний бог древних славян — это космический огонь, космический пламенный свет Сва , имевший множество проявлений и ликов. В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы. Они должны были быть «светоносными» и «ариями«, то есть «благородными». Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем — это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему род у — племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец». Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все славяно-арийские племена — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра Я- Ра , которое более известно как Ярило.
Даже в понятии Иван — ду Ра к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей. Особое место в Ведическом ПравоСлавии занимает понятие «Правь«. Это сакральное понятие связано с «Навью» и «Явью». Православные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Бытия. Истинны лишь Божьи Законы заповеди и главный из них: «что посеешь, то и пожнешь». Считается, что это закон «кармы» и через индусских арийцев — б Ра хманов к нам вернулось ведическое представление об этом Законе. Однако в славяно-арийских православных Ведах существует понятие «карны». О ней рассказано, например, в книге Асова А. Если человек идет путем Прави Правды , то Навь Горний Мир становится Явью, проявляется в физическом мире, и мечты сбываются, «проявляются».
Правь — это путь от божественной Нави к реальной Яви. Православный человек — это тот человек, который «славит» светлый путь и идет по нему. Семь ступеней йоги от «ямы» до «самадхи» были знакомы нашим предкам, и само понятие «йог»- это перевернутое название слав Ян Ин а — «гой». Так называли каждого славянина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодняшнего дня. В данном случае речь не идет об из гоях , которые предавали Прав о славную веру своих предков и становились на путь Кривды.
Стоит сказать, что это, наверное, самый популярный способ крещения, который используют все участники одного и того же вероисповедания. Чтобы осуществить крещение, необходимо соединить в одно целое большой палец с указательным, а после этого сложить все оставшиеся в центр ладони. Этого говорит лишь о том, что Христос может иметь два подобия: человеческое и божественное. Для того, чтобы начать креститься, необходимо начать с касания к левому плечу, затем плавно перейти к правому, и уже после этого каждый из служителей веры католицизма должен поднести свои пальцы к груди или же ко лбу.
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо
Сперва прикасаются ко лбу, моля Господа освятить наш ум и очистить разум. Затем персты кладут на живот, в область солнечного сплетения, мысленно прося Бога продлить нашу жизнь. Затем персты перемещают поочередно на правое и левое плечо, словно изображая на себе крест. Как правильно креститься в Беларуси? Сначала три пальца налагаем на лоб во имя Отца , затем ведём вниз, к поясу и Сына , затем налагаем на правое плечо и Святаго , и потом на левое плечо Духа. После того, как мы изобразили на себе крест, нужно опустить руку и поклониться. Сколько раз крестятся католики? Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья.
В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе символика Троицы , два пальца прижимают к ладони две природы Христа — божественная и человеческая. В чем разница между католиками и православными?
Этого говорит лишь о том, что Христос может иметь два подобия: человеческое и божественное. Для того, чтобы начать креститься, необходимо начать с касания к левому плечу, затем плавно перейти к правому, и уже после этого каждый из служителей веры католицизма должен поднести свои пальцы к груди или же ко лбу. При процессе молитвы, католик должен перекреститься три раза. Интересно, что такой способ наиболее применяется в Риме и Ватикане.
Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов Моалов. В то время в народе Моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал, что мог, из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю Моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к Татарам и там спрятался.
Тогда Унк, взяв добычу от Моалов и от Татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к Татарам и Моалам со следующими словами: "Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас". И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей; от него зачала она ныне царствующего Мангу. Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: "Вот идут Татары". Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис-хана, называется Онанкеруле.
Знаю только, что христианином он не хочет называться, а скорее, как мне кажется, осмеивает христиан. Именно он живет на пути христиан, тo есть Русских, Валахов Blacorum , Булгаров Малой Булгарии, Солдайнов, Керкисов и Аланов, которые все проезжают через его область, когда едут ко двору отца его, привозя ему подарки; отсюда он тем более ценит христиан. Однако, если бы явились Саррацины и привезли больше, их отправили бы скорее. Он имеет также около себя священников несториан, которые ударяют в доску и поют свою службу. У Бату есть еще брат, по имени Берка Jerra , пастбища которого находятся в направлении к Железным Воротам, где лежит путь всех Саррацинов, едущих из Персии и из Турции; они, направляясь к Бату и проезжая через владения Берки, привозят ему дары. Берка выдает себя за Саррацина и не позволяет есть при своем дворе свиное мясо. Тогда, при нашем возвращении, Бату приказал ему, чтобы он передвинулся с того места за Этилию к востоку, не желая, чтобы послы Саррацинов проезжали через его владения, так как это казалось Бату убыточным. В те же четыре дня, когда мы были при дворе Сартаха, о нашей пище вовсе не заботились, кроме того, что раз дали нам немного кумысу. А на пути между ним и его отцом мы ощущали сильный страх: именно Русские, Венгры и Аланы, рабы их Татар?
Днем они скрываются, а когда лошади их утомляются, они подбираются ночью к табунам лошадей на пастбищах, обменивают лошадей, а одну или двух уводят с собою, чтобы в случае нужды съесть. Наш проводник сильно боялся такой встречи. Во время этого пути мы умерли бы с голоду, если бы не взяли с собой немного сухарей. Итак мы добрались до Этилии, весьма большой реки. А Исидор называет его Каспийским морем. К югу от него находятся Каспийские горы и Персия, а к востоку горы Мулигек, то есть Человекоубийц Axasinorum , которые соприкасаются с Каспийскими горами, к северу же от него находится та пустыня, в которой ныне живут Татары. Прежде же там были некие Команы, называвшиеся Кангле. С этой-то стороны море принимает Этилию, которая летом увеличивается, как Египетский Нил. Стало быть, это море с трех сторон окружено горами, а с северной стороны к нему прилегает равнина.
Исидор говорит про нее, что там водятся собаки такие большие и такие свирепые, что они хватают волов и умерщвляют львов. Это верно, судя по тому, что я узнал от рассказывавших, как там, в направлении к северу, собаки, в силу своей величины и крепости, тянут повозки, как быки. Итак в том месте, где мы остановились на берегу Этилии, есть новый поселок, который Татары устроили вперемешку из Русских и Саррацинов, перевозящих послов, как направляющихся ко двору Бату, так и возвращающихся оттуда, потому что Бату находится на другом берегу в восточном направлении, и он не проходит через это место, где мы остановились, когда поднимается летом, а он уже начинал спускаться. Именно с января до августа он сам и все другие поднимаются к холодным странам, а в августе начинают возвращаться. Итак, мы спустились на корабле от этого поселка до двора Бату, и от этого места до городов Великой Булгарии к северу считается пять дней пути. И я удивляюсь, какой дьявол занес сюда закон Магомета. Итак, когда я увидел двор Бату, я оробел, потому что собственно дома его казались как бы каким-то большим городом, протянувшимся в длину и отовсюду окруженным народами на расстоянии трех или четырех лье. И как в Израильском народе каждый знал, с какой стороны скинии должен он раскидывать палатки, так и они знают, с какого бока двора должны они размещаться, когда они снимают свои дома [с повозок]. Отсюда двор на их языке называется ордой, что значит середина, так как он всегда находится по середине их людей, за исключением того, что прямо к югу не помещается никто, так как с этой стороны отворяются ворота двора.
Но справа и слева они располагаются, как хотят, насколько позволяет местность, лишь бы только не попасть прямо пред двором или напротив двора. Итак, нас отвели сперва к одному Саррацину, который не позаботился для нас ни о какой пище. На следующий день нас отвели ко двору, и Бату приказал раскинуть большую палатку, так как дом его не мог вместить столько мужчин и столько женщин, сколько их собралось. Наш проводник внушил нам, чтобы мы ничего не говорили, пока не прикажет Бату, а тогда говорили бы кратко. Он спросил также, отправляли ли вы к ним послов. Затем он отвел нас к шатру [павильону, papilionern], и мы получили внушение не касаться веревок палатки, которые они рассматривают как порог дома. Мы стояли там в нашем одеянии босиком с непокрытыми головами, представляя и в собственных глазах великое зрелище. Там был брат Иоанн де Поликарпо, но он переменил платье, чтобы не подвергнуться презрению, так как был послом Господина Папы. Тогда нас провели до середины палатки и не просили оказать какое-либо уважение преклонением колен, как обычно делают послы.
Итак мы стояли перед ним столько времени, во сколько можно произнести "Помилуй мя, Боже", и все пребывали в глубочайшем безмолвии. Сам же он сидел на длинном троне, широком, как ложе, и целиком позолоченном; на трон этот поднимались по трем ступеням; рядом с Бату сидела одна госпожа. Скамья же с кумысом и большими золотыми и серебряными чашами, украшенными драгоценными камнями, стояла при входе в палатку. Итак Бату внимательно осмотрел нас, а мы его; и по росту, показалось мне, он похож на господина Жана де Бомон, да почиет в мире его душа. Лицо Бату было тогда покрыто красноватыми пятнами. Наконец он приказал нам говорить. Тогда наш проводник приказал нам преклонить колена и говорить. Я преклонил одно колено, как перед человеком. Тогда Бату сделал мне знак преклонить оба, что я и сделал, не желая спорить из-за этого.
Тогда он приказал мне говорить, и я, вообразя, что молюсь Богу, так как преклонил оба колена, начал речь с молитвы, говоря: "Государь, мы молим Бога, от которого исходят все блага и который дал вам сии земные, чтобы после этого он даровал вам небесные, так как первые без последних ничтожны". Он внимательно выслушал, и я прибавил: "Знайте за верное, что не получите небесных благ, если не станете христианином. Ибо сказал Бог: "Кто уверует и крестится, спасен будет. Кто же не поверит, будет осужден". При этом слове он скромно улыбнулся, а другие Моалы начали хлопать в ладоши, осмеивая нас, и мой толмач оцепенел, так что надо было ободрить его, чтобы он не боялся. Он сам послал меня сюда к вам. Вы должны знать, по какой причине". Тогда он приказал мне встать и спросил об имени вашем, моем, моего товарища и толмача и приказал все записать; так как он знал, что вы вышли из вашей земли с войском, то спросил также, против кого ведете вы войну. Я ответил: "Против Саррацинов, оскорбляющих дом Божий в Иерусалиме".
Он спросил также, отправляли ли вы когда-нибудь к нему послов. Тогда он приказал нам сесть и дать выпить молока; это они считают очень важным, когда кто-нибудь пьет с ним кумыс в его доме. И так как я, сидя, смотрел в землю, то он приказал мне поднять лицо, желая еще больше рассмотреть нас или, может быть, от суеверия, потому что они считают за дурное знамение или признак, или за дурное предзнаменование, когда кто-нибудь сидит перед ними, наклонив лицо, как бы печальный, особенно если он опирается на руку щекой или подбородком. Затем мы вышли, и спустя немного к нам пришел наш проводник и, отведя нас в назначенное помещение, сказал мне: "Господин король просит, чтобы ты остался в этой земле, а этого Бату не может сделать без ведома Мангу-хана. Отсюда следует, чтобы ты и твой толмач отправились к Мангу-хану; а твой товарищ и другой человек вернутся ко двору Сартаха, ожидая там, пока ты не вернешься". И я сказал, что не могу отправиться без товарища, прибавив, что мы очень нуждаемся в двух служителях, так как если кому случится захворать, то другой не может оставаться одиноким. Тогда он, вернувшись ко двору, передал эти слова Бату. Тогда тот приказал: "Пусть отправляются два священника и толмач, а причетник пусть вернется к Сартаху"! Проводник, вернувшись, сообщил нам это решение, а когда я хотел говорить в защиту причетника, чтобы тот ехал с нами, проводник сказал: "Не рассуждайте больше, так как Бату решил, и я не смею больше возвращаться ко двору".
Из вашей благостыни у причетника Госсета было 26 иперперов, не больше; 10 из них он удержал для себя и для служителя, а 16 отдал Божьему человеку для нас, и так мы расстались друг с другом со слезами: он вернулся к Сартаху, а мы остались там. Меж тем нас отвели к другому хозяину, который должен был заботиться для нас о помещении, пище и конях. Но так как у нас не было, что дать ему, то он делал все плохо. И мы ехали с Бату, спускаясь возле Волги, в течение 5 недель. Иногда мой товарищ ощущал столь сильный голод, что говорил мне почти со слезами: "Мне кажется, что я никогда не получу есть". Рынок всегда следует за двором Бату, но этот базар был так далек от нас, что мы не могли пойти туда. Ибо нам приходилось, за недостатком лошадей, идти пешком. Наконец, нас нашли некие Венгры, которые некогда были причетниками; один из них умел еще многое петь наизусть, и другие Венгры считали его как бы за священника, призывая его для погребения умерших соотечественников; а другой был достаточно сведущ в грамматике, так как понимал все то, что мы говорили ему по буквам, но не умел отвечать; они доставили нам большое утешение, принося кумысу для питья, а иногда и мяса для еды. Они попросили у нас каких-нибудь книг, а у меня не было, что я мог бы дать, ибо у меня не было никаких книг, кроме Библии и служебника, поэтому я сильно опечалился.
Затем я сказал им: "Принесите нам бумаги, и я напишу вам, пока мы будем здесь". Однажды днем к нам подошел некий Коман, сказавший нам привет латинской речью: "Здравствуйте, господа! Он сказал также, что Бату много спрашивал у него про нас и что он рассказал ему правила нашего ордена. Я видел Бату разъезжавшим с своим отрядом, и все главы семейств ездят с ним. По моему расчету, их было менее пятисот человек. Смотрите, сможете ли вы выдержать". Я ответил ему: "Надеюсь на милость Божию, что мы выдержим то, что могут выдерживать другие люди". Тогда он сказал: "Если не сможете выдержать, я оставлю вас на дороге". Я ответил ему: "Это было бы несправедливо, так как мы отправились не по своей воле, а только посланы вашим государем, поэтому с тех пор, как мы вам доверились, вы не должны нас покидать".
Тогда он сказал: "Все будет хорошо". После этого он приказал нам показать ему все наши платья и, что ему казалось менее необходимым, велел оставить под охраной нашего хозяина. На следующий день каждому из нас принесли по овечьей шубе с длинной шерстью, штаны из того же меха, сапоги или полусапожки согласно их обычаю, а также войлочные башмаки и меховые шапки согласно их обычаю. На второй день после Воздвижения Святого Креста мы выехали, причем у нас троих было две вьючные лошади, и мы ехали, не переставая, в восточном направлении вплоть до дня праздника Всех Святых. И по всей той земле, и еще дальше жили Канглы, какие-то родственники Команов. К северу от нас была Великая Булгария, а к югу вышеупомянутое Каспийское море. От этой земли к востоку, по упомянутой северной стороне, нет более никакого города. И Исидор говорит, что на быстрых конях они переправились через преграды Александра, удерживавшие дикие народы скалами Кавказа, так что им платили дань вплоть до Египта. С ними боролись Валахи, Булгары и Вандалы.
Ибо те Булгары, которые живут за Дунаем вблизи Константинополя, вышли из упомянутой Великой Булгарии. И вблизи Паскатир живут Иллак, что значит то же, что Блак, но Татары не умеют произносить Б; от них произошли те, кто живет в земле Ассана. Ибо обоих, как тех, так и этих, именуют Иллак. Язык Русских, Поляков, Чехов Boemorum и Славян один и тот же с языком Вандалов, отряд которых всех вместе был с Гуннами, а теперь по большей части с Татарами, которых Бог поднял из более отдаленных стран, не народ и племя несмысленное, по словам Господним: "Я вызову их, то есть не хранящих своего закона, чрез того, кто не народ, и раздражу их племенем несмысленным". Это исполняется буквально над всеми народами, не хранящими закона Христова. То, что я сказал о земле Паскатир, я знаю через братьев проповедников, которые ходили туда до прибытия Татар, и с того времени жители ее были покорены соседними Булгарами и Саррацинами, и многие из них стали Саррацинами. Другое можно узнать из летописей, так как известно, что области за Константинополем, именуемые ныне Булгарией, Валахией и Склавонией, были областями Греков. Венгрия таким образом была Паннонией. Итак, мы ехали через землю Кангле от праздника Святого Креста до праздника Всех Святых, причем почти всякий день, как я мог рассчитать, делали такое расстояние, как от Парижа до Орлеана, а иногда и больше, смотря по тому, какое у нас было количество лошадей.
Именно иногда мы меняли лошадей дважды или трижды в день, а иногда ехали без перемены два или три дня, потому что не встречали народа, и тогда приходилось ехать медленнее. Из 20 или 30 лошадей у нас всегда были худшие, так как мы были чужестранцами. Ибо все, ехавшие раньше нас, брали лучших лошадей. Для меня всегда сохраняли крепкого коня, так как я был очень дороден, но я не смел предлагать вопрос о том, хорошо ли идет конь, или нет, не смел я также жаловаться, если он имел не рысистый шаг, но каждому надлежало терпеть свою участь. Пищу они дают только вечером. Утром дают что-нибудь выпить или проглотить пшена. Когда у нас было мясного супа досыта, мы отлично подкреплялись, и он казался мне весьма вкусным напитком и весьма питательным. В пятницу я пребывал в посте до ночи, не делая ни глотка, а затем мне надлежало с печалью и скорбью вкушать мясо. Иногда, когда мы попадали на ночлег с наступлением уже темноты, нам приходилось есть мясо полусваренное или почти сырое вследствие недостатка пищи для огня, так как тогда мы не могли набрать достаточно бычачьего или конского навозу.
Другую пищу для огня мы находили редко, разве только кое-где какой-нибудь терновник. Также по берегам некоторых рек растут кое-где леса, но это бывает редко. Вначале наш проводник очень презирал нас и чувствовал отвращение, провожая столь низких людей. Впоследствии, однако, когда он начал нас лучше узнавать, он провожал нас через дворы богатых Моалов, и нам надлежало молиться за них. Поэтому, будь у меня хороший толмач, я имел бы удачный случай посеять много добра. У упомянутого Чингиса, первого хана, было четыре сына, от которых произошли многие; все они имеют теперь большие дворы и ежедневно множатся и распространяются по пустыне, обширной, как море. Итак, через владения многих из них вез нас наш проводник. И они удивлялись превыше меры, почему мы не хотели брать золото, серебро и драгоценные одежды. Они спрашивали также о великом Папе, так ли он стар, как они слышали.
Именно они слышали, что ему пятьсот лет. Спрашивали они о наших землях, водится ли там много овец, быков и коней. О море-океане они не могли понять, что оно беспредельно или безбрежно. Накануне дня Всех Святых мы оставили дорогу на восток, так как Татары уже значительно спустились к югу, и направили, через какие-то горы, путь прямо на юг, в течение 8 дней подряд. На седьмой день к югу нам стали видны очень высокие горы, и мы въехали на равнину, которая орошалась, как сад, и нашли возделанные земли. Через неделю после праздника Всех Святых мы въехали в некий Саррацинский город, по имени Кинчат. Глава его выехал навстречу нашему проводнику с пивом и чашами. Ибо у них существует такой обычай, что изо всех городов, им подчиненных, послов Бату и Мангу-хана встречают с пищей и питьем. В то время там ходили по льду, и еще раньше, начиная с праздника святого Михаила, в степи стояли морозы.
Я спросил о названии этой области; так как мы были уже на другой территории, они не умели мне сказать иначе, как по имени города, который был очень мал. И с гор спускалась большая река, которая орошала всю страну, так как они проводили от нее воду, куда им было угодно; эта река не впадала в какое-нибудь море, а поглощалась землею, образуя также много болот. Я видел там лозы и дважды пил вино. Тут также узнал я, что мы уже проехали вышеупомянутое море, в которое втекает Этилия. Я спросил также o городе Талас, в котором были Немцы, рабы Бури, про которых говорил брат Андрей и про которых я также много спрашивал при дворе Сартаха и Бату. Я не мог узнать ничего, кроме того, что Бури, господин их, был убит по такому случаю: он не имел хороших пастбищ и однажды, когда был пьян, стал так рассуждать со своими людьми: "Разве я не из рода Чингис-хана, как Бату а он был племянником или братом Бату? Почему и мне, как Бату, не идти на берег Этилии, чтобы там пасти стада? Тогда Бату написал его людям, чтобы они привели к нему господина их связанным, что те и сделали. Тогда Бату спросил у него, говорил ли он подобные речи, и тот сознался.
Однако он извинился тем, что был пьян, так как они обычно прощают пьяных. И Бату ответил: "Как ты смел называть меня в своем опьянении? Когда я прибыл ко двору Мангу-хана, то узнал, что сам Мангу перевел их, с позволения Бату, к востоку на расстояние месяца пути от Таласа, в некий город, по имени Болат, где они копают золото и делают оружие; поэтому я не мог попасть в их страну в оба мои проезда, туда и обратно. Однако я проехал на пути туда довольно близко, может быть, всего на три дня пути, от этого города. Но я не знал этого, да и не мог также отклониться от дороги, если бы и хорошо знал ее. От упомянутого поселка мы направились к востоку прямо к вышеупомянутым горам, и с того времени мы въехали в среду людей Мангу-хана, которые везде пели и рукоплескали пред лицом нашего проводника, так как он был послом Бату. Этот почет они оказывают друг другу взаимно, так что люди Мангу принимают вышеупомянутым способом послов Бату и равным образом люди Бату послов Мангу-хана. Однако люди Бату стоят выше и не исполняют этого так тщательно. Через несколько дней после этого мы въехали в горы, на которых обычно живут Каракатаи, и нашли там большую реку, через которую нам надлежало переправиться на судне.
После этого мы въехали в одну долину, где увидели какой-то разрушенный замок, стены которого были только из глины, и земля там была возделана. После этого мы нашли некий хороший город по имени Эквиус, в котором жили Саррацины, говорящие по-персидски, хотя они были очень далеко от Персии. На следующий день, переправившись через те горы, которые составляли отроги больших гор, находившихся к югу, мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. Летом мы возвращались с северного бока этого моря, где равным образом были большие горы. На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городков, но по большей части они были разрушены Татарами, чтобы иметь возможность пасти там свои стада, так как там были наилучшие пастбища. Мы нашли там большой город по имени Кайлак, в котором был базар, и его посещали многие купцы. В нем мы отдыхали 12 дней, ожидая одного секретаря Бату, который должен был быть товарищем нашего проводника в устроении дел при дворе Мангу. Земля эта прежде называлась Органум, и жители ее имели собственный язык и собственные письмена.
Но теперь она была вся занята Туркоманами. Там впервые видел я идолопоклонников, имеющих, как вы узнаете, многочисленные секты на Востоке. В вышеупомянутом городе Кайлаке они имели три кумирни; в две из них я заходил, чтобы увидеть эти безумия. Поэтому я спросил у него: "Почему же вы не имеете здесь креста и изображения Иисуса Христа? Отсюда я поверил, что они христиане, но пренебрегают этим по недостатку образования. Все же я там видел за сундуком, служащим им вместо алтаря, на который они ставят светильники и жертвы oblationes , какое-то изображение, имевшее крылья как у святого Михаила, и другие изображения вроде епископов, державших пальцы как бы для благословения. В тот вечер я не мог узнать ничего другого, так как Саррацины настолько избегают их, что даже не желают о них и говорить. Отсюда, когда я спрашивал у Саррацинов об обрядах Югуров, они оскорблялись. На следующий день было первое число и пасха Саррацинов, и я переменил помещение, так что меня поселили рядом с другой кумирней.
Ибо тамошние люди принимают послов [поочередно] каждый по степени своего могущества и по своим средствам. Войдя тогда в упомянутую кумирню, я нашел там жрецов идольских. Именно первого числа они отворяют свои храмы, и жрецы облачаются, возносят фимиам, поднимают светильники и возносят жертвы народа, состоящие из хлеба и плодов. Итак, прежде всего я опишу вам все обряды всех идолопоклонников, а после того тех Югуров, которые являются как бы сектой, отделенной от других. Все они молятся на север, хлопая в ладоши и простираясь на землю на согнутых коленях, причем челом опираются на руки. Идолопоклонники ставят свои храмы в направлении с востока на запад и в северной стороне устраивают комнату, выступающую наподобие клироса corum , а иногда, если дом четырехугольный, эта комната бывает в середине дома. С северного бока они делают углубление на месте клироса. Там они помещают сундук, длинный и широкий, как стол. И за этим сундуком, к югу, ставят они главный идол, который я видел в Каракаруме такой же величины, как рисуют блаженного Христофора.
Один несторианский священник, прибывший из Катайи, говорил мне, что в этой земле есть идол такой большой, что его можно видеть издали за два дня пути. Кругом ставят они другие идолы; все они очень красиво позолочены. На этом сундуке, который напоминает собою стол, они ставят светильники и жертвы. Все двери храмов отворяются на юг противоположно обычаю Саррацинов. Точно так же у идолопоклонников, как и у нас, есть большие колокола; поэтому, думаю я, восточные христиане не пожелали иметь их. У Русских, однако, и у Греков в Газарии они имеются. В те дни, когда они входят в храм, они ставят две скамьи и сидят в направлении клироса, но против него, на земле, держа в руках книги, которые иногда кладут на упомянутые скамейки, и, пока они в храме, головы их открыты; они читают в молчании и сохраняют молчание. Отсюда, когда я в Каракаруме вошел в один храм их и застал их так сидящими, я на разные лады пробовал вызвать их на разговор и никоим образом не мог. Куда бы они ни шли, они имеют также постоянно в руках какую-то веревочку со стами или двумястами ядрышками, как мы носим четки, и повторяют постоянно следующие слова: "on mani baccam", то есть "Господи, ты веси", как один из них перевел мне это, и он столько раз ожидает благодарности от бога, сколько раз, говоря это, вспоминает о боге.
Около своего храма они всегда устрояют красивый притвор, который замыкают крепкой стеной, и к югу устрояют большие ворота, в которых садятся для разговоров. Это обще всем идолопоклонникам.
Разбираться будем позже, письмо администрации напишу для начала. Минут десять я сосредоточенно перебирал различные варианты игрового имени, которые были более-менее «удобоваримыми», но тщетно, все нормальные ники уже заняты.
Попытавшись почесать неощущаемой рукой в неощущаемом затылке, принял решение: — Тринадцатый, и знак закрытия скобки, — торжественно сказал я, не знаю как для кого, а у меня цифра тринадцать счастливая. Курсор послушно впечатал требуемое, и пару раз, как мне показалось, насмешливо мигнул. Переходим к разделу выбора ра-аа-а-сссы, — голос девушки с небес внезапно заскрежетал, свет вокруг потух, и, ОЩУТИВ увесистый пинок под свой любимый зад, я куда-то полетел. Открываю глаза, синева.
Шо, опять? Но тело ощущаю, так как одно место у него, кажется, болит. Поворачиваю голову — сочно—зелёный цвет бьёт по глазам. И почему-то колет щёку.
Про крестное знамение
Почему православным нужно креститься справа налево? | | О том, как крестятся православные, старообрядцы (староверы) и католики, что означает крестное знамение и о многом другом расскажет эта статья. |
почему русские крестятся с право на лево, а американцы с лева на право? | Копырин крутанул налево, в Варсонофьевский переулок, выскочил на улицу Дзержинского — и прямо перед нашим носом промчался с гулом «студебеккер» с погашенными огнями. |
Как крестятся католики | символического оберега от злых сил), а обряд полного погружения в воду. |
Александр Твардовский — Василий Теркин: Стих | Левой ногой пусть крестятся. |
Нимб и крест. Как читать русские иконы - Антонов Д. - 2023 | Почему армяне крестятся с права на лево? При перемещении руки слева направо крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. |
Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо
Крестятся справа налево. Крестятся слева направо. Крещение проводится путем погружения в воду. Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Халат, повязка с флагом, крестится. А через несколько дней все соседние с Тимоновом деревни облетела новость: погнавшись за партизанами, немецкий отряд попал в засаду.
Как крестятся католики
Он, перехватив ручку и блокнот, что-то старательно выводил справа налево замысловатой вязью, то и дело вертя стилос будущего, дивясь отсутствию чернил и качеству белоснежной тончайшей бумаги. Тогда справа были бы по соседству друг с другом два тезки. Ответа на вопрос, почему католики крестятся слева направо, а православные справа-налево не существует. Вторая жизнь Арсения Коренева читать онлайн. Убелённый сединами доктор медицинских наук Арсений Ильич Коренев и не подозревал, что вечерняя прогулка по предновогодней аллее может для него обернуться. Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». Сначала требуется приложить их ко лбу, затем к животу в районе солнечного сплетения, а после последовательно к правому и левому плечу. То есть православные крестятся справа налево.