Министр культуры Москвы Александр Кибовский откровенно про участие в украинских переговорах, сбежавших артистов, пятую колонну, либеральную повестку в театра. Театральные деятели столицы в ужасе рукоплещут: нерешительного реконструктора Александра Кибовского сменил совсем далекий от культуры Алексей Фурсин (на в красной ленте), до того руливший Департаментом предпринимательства Москвы.
Гулять по городу удается…
- Кибовский Александр Владимирович — новости о персоне
- Пуговицы, эполеты и аксельбанты Александра Кибовского. - Компромат.Ру /
- Содержание
- Пуговицы, эполеты и аксельбанты Александра Кибовского. - Компромат.Ру /
Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского
Кибовский займется организацией гастролей московских артистов в новые регионы | Кибовский Александр Владимирович окончил московскую школу и уже в старших классах увлекся историей. |
Власть и Искусство: Министр культуры Москвы Александр Кибовский. Большое интервью. ARTпатруль 47 | Главная» Новости» Кибовский александр владимирович где сейчас. |
«Неленивость и любопытство» | В своей лекции Александр Владимирович большое внимание уделил вопросу развития нацистских идеологий в разных странах и подробно объяснил, с какой целью тема национального превосходства активно продвигается западными элитами. |
Кибовский Александр Владимирович: биография, карьера, семья | 0,5 15 ноября 2023 года отмечает 50-летие кандидат исторических наук, заслуженный деятель искусств РФ, действительный государственный советник РФ 2 класса, академик и член Президиума Российской академии художеств Александр Владимирович Кибовский. |
Александр Кибовский — о фильме «Союз спасения». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 06.03.2024
- Кибовский Александр Владимирович биография и пресс-портрет
- Кибовский, Александр Владимирович — Википедия с видео // WIKI 2
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Александр Кибовский о котиках, культурной политике и Сергее Капкове
- Кибовский Александр Владимирович — главные новости о персоне |
Кибовский займется организацией гастролей московских артистов в новые регионы
Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт. Кибовский Александр Владимирович (891), возможный дубликат. Показать. Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа.
20 фактов, которые нужно знать об Александре Кибовском
Департамент культуры Москвы может возглавить Владимир Филиппов | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Департамент культуры Москвы может возглавить Владимир Филиппов | Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель. последние новости сегодня в Москве. |
Делегация от Правительства Москвы посетила раненого бойца | ЦВКГ им.А.А.Вишневского | Кибовский Александр Владимирович окончил московскую школу и уже в старших классах увлекся историей. |
Александр Кибовский о котиках, культурной политике и Сергее Капкове | Музыкальное обозрение | Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт. |
Кибовский, Александр Владимирович | Общество новости материал. Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского. |
Культурное сотрудничество Москвы с новыми регионами будет курировать Александр Кибовский
Также мэр освободил от исполнения обязанностей министра правительства и руководителя департамента культуры Александра Кибовского. Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. Александр Владимирович Кибовский родился в Москве 15 ноября 1973 года[1]. Род Кибовского был занесен в дворянскую книгу в 1662 году, когда царь Алексей Михайлович принял его. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973, Москва) — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. Кибовский Александр Владимирович — главные новости о персоне |.
Руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский посетил спектакль "Победа. Реквием"
И когда проводилась работа по разъяснению, чем это грозит — если мы сами снесем — мы эти деньги взыщем, а так же штрафы, за неуважение к закону и невыполнение предписаний должностных лиц, сразу появился конструктив. Случай беспрецедентный, мало того, что начали сносить мансарды, а это самый сложный сегмент самостроя, ну а то, что это делается за счет собственника. Это прямое следствие этих профилактических требований законодательства, принятых на федеральном уровне, при нашем активном участии и по нашей инициативе. И вот письмо на мое имя. Пишут, что готовы за свой счет снести пристройку, скажите, как? Сергей Михайлович, давайте вперед. Помогите принять им правильное решение. Другую сторону мы хотели осветить — наша работа не через административные, а через судебные правомочия. Мы сейчас активизировали работы по предъявлению исков об изъятии объектов, которые содержаться в неудовлетворительном состоянии, и собственниками этих объектов не предпринимаются меры для их сохранения.
Свежий пример: иск об изъятии корпуса хлебзавода имени Зотова из собственности организации в связи с неудовлетворительным ее содержанием. Тоже, на наш взгляд, очень положительный эффект принесла эта подача иска. Если на этапе рассмотрения административного дела и проверок, проводимых по этому объекту, я не услышал готовности собственника и инвесторов к решению проблем с реставрацией, то буквально за считанное время после подачи иска, предъявления и принятия его к производству ситуация изменилась. Инвестор и собственник здания вышли на нас. Вчера я проводил совещание с ними, и мы выработали схему дорожной карты наших действий по реставрации этого задания в сжатые сроки и приведения его в порядок, причем в отрыве от инвестиционного плана, который они планировали делать на этом месте, наряду с памятником. Там была проблема такая: они хотели ремонтировать памятник вместе с тем проектом, который у них был на принадлежащей им земле. Поскольку инвестиционный проект завис, зависла работа по памятнику. Но приоритеты пересмотрены, и я надеюсь, что мы придем к положительному результату по данному памятнику тоже.
Об этой ситуации были репортажи. Тут есть два момента: в чем такая новация и прецедент. Дело в том, что мы не только подали иск, но и суд принял его как производство к рассмотрению. Еще раз напомню, в чем суть этой схемы, о которой мы говорили. Почему ничего не изымается? Вроде такое право по закону дано, а никто ничего не изымал. Москва единственный правовой регион, который пытался что-то делать. Но все это оказалось настолько сложно и затратно, что коллеги стали бояться это делать.
У нас нет национализации и праведный гнев — как он до этого довел до полного ужаса, и мы еще должны дать денег за этот объект — пропадал впустую. Но по закону это так. По закону инвестор, собственник, если у него что-то изымают, имеет право на компенсацию. Откуда эта компенсация? Из денег бюджета. То есть мы с вами должны, как налогоплательщики, отдать деньги на ремонт, из-за того, что он привел памятник в ужасное состояние, так еще и должны за этот ему памятник денег дать. Более того, нам потом потребуется из бюджета города еще кучу денег на восстановление и приведение в порядок. Вчера вы были в Расстрельном доме.
В этот объект надо, помимо того, что у него стоимость достаточно серьезная, все-таки объект недвижимости в центре города Москвы, инвестировать как минимум 800 миллионов рублей. Это будет общая стоимость работ по этому объекту только для того, чтобы отреставрировать его и привести его в порядок, зафиксировать его конструкции и привести его в эксплуатационное стояние. Это серьезные объемы денег. Откуда их брать? Главное, что по таким объектам решение должно быть судебное. По Таганке, 88 судились, рядились и там бесконечные переговоры: та сумма, не та сумма. Каждый раз собственник подавал апелляцию, что не согласен с этим решением по оценке, потому что он считал, что должен получить больше, по коммерческой стоимости. Мало того, что это все годами продлевалось, а когда это годами ведется, мы этим объектом не владеем, не имеем права там ничего делать, собственник теряет к нему всякий интерес, поскольку он в суде по изъятию, а дом годами стоит.
Сейчас мы Вам покажем такой один объект. И мы выработали в этой ситуации юридическую схему, при которой мы обращаемся в суд об изъятии, и одновременно, решением суда, этот объект выноситься на аукционную продажу. Мы даже готовы этот аукцион организовать, у нас в этом отношении есть желание это сделать. И мы в этой ситуации выполняем все требования законодательства. Объект выставляется на продажу, проходит аукционные процедуры, сумма, полученная в рамках аукциона, и является той компенсацией адекватной, которая не подлежит обсуждению, поскольку - сколько выручили, столько и отдали. Много или мало - это уже разговор не с органами власти. Мы не платим деньги из бюджета, со всеми вытекающими отсюда проблемами — ставить это на баланс, принимать по акту, заниматься его эксплуатацией. Дом переходит к новому владельцу, под обязательство его отреставрировать, и владелец понимает, что если он по этому объекту не будет ничего делать, то и у него этот объект будет изъят из собственности.
А еще помимо этого, мы его штрафными санкциями и уголовными будем подстегивать. И то, что суд принял такой иск — это важно, впервые такая схема для суда предложена и суд принял это в производство. Люди поняли, что это действительно серьезный механизм. Скажу больше, мы, прежде чем обратится в суд, разослали уведомления некоторым собственникам. У нас было 5 таких кандидатов, на обращение по такому вопросу, из них — двое сами прибежали, дали финансовые гарантийные обязательства и мы им нарисовали дорожную карту и сказали, что мы пока откладываем готовые иски, но если мы не увидим движения по нашей дорожной карте, сразу с вами окажемся в суде. По этому объекту обратились, о чем говорил Сергей Михайлович, и собственник дал финансовое подтверждение на 150 миллионов рублей, как первый взнос в этот проект, что он начинает работать, по той же самой дорожной карте. Нам же важно не этот объект изъять, а чтобы этот объект был отреставрирован. Если мы увидим, что ситуация нормализуется, мы из суда не выходим, но мы можем прийти к мировому соглашению, нам это позволяет судебное рассмотрение.
Но только, если будут веские основания того, что объект восстанавливается, как положено, под нашим контролем. И еще два кандидата, о которых мы можем поговорить, с которыми мы не нашли понимания и готовы представить их как следующих подопытных. Тем более объекты известные, о них не раз писалось. Мы полагаем, что по-другому в этой ситуации мы не справимся. МИРЗОЯН Нами подготовлено еще два иска об изъятии у собственника таких бесхозяйственно содержащихся объектов, в отношении объектов культурного наследия регионального значения — это дом Шаляпина. Мы понимаем, что другого механизма для влияния нет. Объект находиться в тяжелейшем состоянии, годами мы это наблюдаем, нам это надоело, мы будем решать это вопрос таким образом. Здание находиться в собственности двух физических лиц и тоже никаких мер не принимается.
Причем, кроме театра Ленком, все реализуются за счет внебюджетных источников. И я должен сказать, что рядышком находиться шикарная усадьба по Малой Дмитровке, 18, которая была объектом пресс-показа, отреставрированная по высшему уровню — с восстановлением полностью интерьеров, каминов, фресок и так далее. Когда мы эту тему обозначили, что собираемся иск подавать, соседние владельцы объектов уже были готовы идти на аукционы и приобретать. То есть у нас есть нормальные девелоперы, которые готовы заниматься объектами. Надо такую возможность легальному цивилизованному бизнесу давать там, где это возможно. Но любоваться на это все и заниматься написанием писем, которые возвращаются нам даже с заказным уведомлением — абонент выбыл, мы больше не собираемся, мы собираемся решать этот вопрос кардинально. Теперь эта механика у нас возможна. Единственно, я считаю — лозунг на этой презентации не очень правильный.
Я бы сказал: «изъять и сохранить» без знака вопроса, а не так, как сейчас там написано. И вот то, о чем говорил Александр Владимирович, другой пример, который связан с усадьбой дома Орлова-Денисова на Большой Лубянке, 14. Когда Комитет по доверенности Росохранкультуры выиграл процесс, там не были сформулированы требования выставления на торги, и в итоге дом завис. Росимуществом, как органом по управлению имуществом, больше года никаких мер не предпринимается. Соответственно, собственник уже потерял интерес к зданию, а нового собственника не появилось. Это не полностью позитивная практика судебного разбирательства и привела к тому, о чем сказал Александр Владимирович, чтобы необходимо более правильно сформулировать исковые требования. Получилось так, в Росохранкультуры три года назад я сам выписал себе доверенность на то, чтобы вести судебное дело по этому объекту, так как была активная позиция — давайте его изымать из собственности у фирмы «Карс». Мы тогда дали доверенность, я здесь, как начальник департамента, год назад выиграл суд.
В итоге, есть решение суда, о том, что из собственности изъять. Мы изымаем в федеральную собственность, а не в московскую, если бы в московскую, мы бы давно этот вопрос решили. Уже год решение суда, о том, что данный объект изъят в собственность Российской Федерации. Но теперь Российская Федерация должна выплатить «Карсу» компенсацию, а «Карс» пошел в суд, чтобы мы эту компенсацию выплатили, компания готова с этого дома уйти, отдать его кому-то следующему. В итоге, мы пишем и в Росимущество, и в Министерство культуры и просим, возьмите сами или нам этот объект отдайте. Тем более, что рядом по этой улице следующее владение, в котором реставрационные работы проведены за счет частного инвестора. Вот мы сейчас идем, и опять идет зеленая сетка. Дом замечательный.
В этом доме в свое время находился московский генерал-губернатор Растопчин в 1812 году, приснопамятном. Потом опять отреставрированные объекты и тут посередине такой анклав. И ровно то, о чем я говорил. Что мы смогли юридической схемой решить эту проблему, когда собственнику это не интересно, и он даже уже не собственник, решением суда он этой собственности лишен, но иного пользователя не появилось, который мог бы этот объект эксплуатировать. Может после сегодняшнего нашего с Вами обсуждения как-то, кто-то обратит внимание на этот объект и примут по нему решения. То есть все решения, которые требовались от Правительства Москвы и от департамента мы сделали, суд мы выиграли, собственника с этого объекта через судебные инстанции устранили, дом официально находиться в собственности Российской Федерации, осталось Российской Федерации его забрать. И разобраться с собственником по компенсации и ее размерам. Год - ни ответа, ни привета.
Сейчас эта схема, поскольку мы ее у себя внедряем, прямолинейная, она не позволит таким вещам случаться и зазор этот будет ликвидирован. МИРЗОЯН В завершение несколько слов скажу, что принятые меры не повлекли к тому, что у нас перестали совершаться правонарушения, и мы фиксируем и теперь уже направляем в судебные инстанции по новому кодексу дела. В частности, например, по дому Моссельпрома мы возбудили дело в отношении физического лица. По статье 7. Как только это случилось, гражданин тут же оборудовал себе козыречек, входную группу. Город украшает и тут же люди портят. Есть много фактов вандализма по отношению к монументам, а город тратит большие деньги на содержание памятников! Памятник Героям московского ополчения 1941 года —у кого рука поднимается!
Каждый год мы штыки солдатам восстанавливаем. Не успели памятник Кутузову к 2012 году сделать, уже оторвали у него… Перо на шляпе у Раевского, штык у гренадера — все заново делаем. Если мы говорим, что мы заботимся об объектах культурного наследия, то делается очень много, но, к сожалению, зачастую правосознание граждан далеко от совершенства. Поэтому, очень важна задача СМИ, общественных организаций — менять, устранять разруху в головах. Вот пример: домик — конфетка! Росписи по эскизам Маяковского, привели все в порядок по просьбе жителей. Тут же нашелся товарищ, который сам решил дополнить Маяковского мраморным порталом, гранитным. Мы возбудили дело и направили в суд по зданию на Поварской, 50.
Там проведены незаконные работы без соответствующего согласования. Поэтому, еще раз говорю, сейчас у нас около 5 млн рублей по административному кодексу штраф. Материалы подготовили и отправили. Если не будет воздействия, мы готовы по этому объекту и дальше двигаться, и отдать объект владельцу, который будет им заниматься в полном объеме. Сейчас, когда мы разбирались, нам было оказано противодействия на объекте — рубашку порвали. Мы даже обратились в полицию. У нас сотрудники в принципе уже сталкиваются с ситуациями, когда оказывают физическое воздействие. Конечно, не очень приятно в таких условиях работать.
Усиление ответственности, активности нашей работы дает эффект маятника — наше наступающее движение сталкивается с тем, о чем говорит Сергей Михайлович. Вплоть до привлечения полиции для того, чтобы успокоить застройщиков. Почему важна эта статья уголовная? Опять разговоры, что они памятник спасают. А мы им мешаем. Как можно спасать памятник путем прорубания новых дверей, не понятно. Но если бы раньше мы с этой проблемой пошли в суд, то суд бы сказал, что они действовали из лучших побуждений. Понимаете ситуацию?
Вот такое отношения к этой тематике мы часто встречаем в инстанциях, решающих подобного рода дела. Сегодня у нас в любом случае уже есть статья, которая это квалифицирует. Это в любом случае уголовная ответственность, судимость. Желающих иметь такую запись в личном деле немного, как вы понимаете. Есть несколько других примеров. Некоторые процессуально совершены до 7 августа, поэтому по старым статьям дела возбуждали. Дело даже не в том, по старым статьям или нет. Скоро все забудут о том, что было старое законодательство.
Нам важно профилактическое значение этих норм. Мы не очень-то хотим возбуждать дела с этими многомиллионными штрафами. У нас нет задачи пополнить казну. Наша задача — принять меры для сохранения памятников, и мы продолжаем рассылать «письма счастья» с тем, чтобы были приняты меры по сохранению памятника, так как у нас есть статья, и мы вас предупреждаем, потому что потом будет проверка и предупреждать будет поздно. Я же должностное лицо, и выявив правонарушения, должен отправить дело в суд. Хоть памятники в центрах Москвы — это дорогое удовольствие, но часто там арендуют небольшие организации. За уклонение от охранного обязательства у нас предусмотрен штраф в миллион рублей и поэтому привлечение к ответственности иногда означает ликвидацию фирмы. Завершая свое выступление, очень надеемся, что люди будут предупреждать факты правонарушений, чем их совершать.
Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на вопросы. Первый по Расстрельному дому, у которого мы вчера были. Как Вашему департаменту удалось уговорить или заставить собственника прийти к такому решению, как исследовательские работы, реставрационные? Ведь после Банка Москвы было вообще не понятно, кто владеет этим зданием. Я напомню историю, что этого дома уже могло бы и не быть, а на его месте было бы что-то другое. Одна из причин, по которой предыдущие владельцы утратили к нему интерес, это решение мэра Москвы о том, чтобы этот объект сделать памятником истории и культуры. Не смотря на столько обращений, писем, на то, что дом включен в концепцию целевой программы чуть ли не памяти жертв политических репрессий, и сейчас ставится вопрос о том, чтобы сделать в нем музей нам- то это еще лучше , он находится сейчас в частной собственности.
Все разрешения на снос этого дома уже были. Но когда в 2011 году мэр Москвы своим решением остановил все сносы в городе и отправил их на пересмотр, в том числе, было погашено разрешение по этому объекту. Были разные попытки давления — обычная ситуация в таких случаях, это уже другой разговор. Было очевидно, что не имеем права, и это подтвердили исследования по этому объекту, в основе которого лежат палаты 17 века, уцелевшие в центре города Москвы на такой пешеходной улице, сносить его. Решение мэра поставило точку в этом вопросе окончательно — памятники истории и культуры у нас не сносятся. Это не только безнравственно, но и запрещено, в том числе, Уголовным кодексом. После этого произошли изменения и в части тех, кто управлял этим объектом. Естественно, пошла работа поиска выхода из ситуации с точки зрения дальнейшего использования этого дома уже без сноса, но с полными требованиями по реставрации этого объекта.
Напомню о том, что по предварительным оценкам, чтобы этот дом привести в порядок, а там все надо делать от фундамента и до крыши, то это порядка 800 миллионов инвестиций, не говоря о деньгах, которые это здание стоит само по себе. Это серьезно. Когда обсуждается тема создания там музея в рамках федеральной программы, о которой говорил вчера директор Музея репрессий кстати, музей-то московский, федерального такого не существует , то идет обсуждение концепции, какой это будет музей.
Главная Новости Делегация от Правительства Москвы посети... Сослуживцы эвакуировали раненого с поля боя, затем подоспевшая БМП доставила его в ближайший госпиталь. Вишневского МО РФ пациент прибыл авиационным транспортом уже на следующем этапе эвакуации. Сегодня он благополучно перенес операцию с применением кожной пластики. Операцию проводил начальник отделения микрохирургии кисти, кандидат медицинских наук, Заслуженный врач РФ Стрельчонок Александр Федорович.
Мы закрыли одну из дырок — ответственность организаторов сноса. Мы ее прописали в административном кодексе. Если раньше это вешалось на подрядчиков, то с 7 августа есть административная ответственность за организацию сноса. Почти всегда у подрядчика мы видим договор с тем лицом, кто является пользователем этого участка или владельцем здания. Есть еще один важный момент, с нами же тоже борются люди, которые не желают все делать по закону. Случай с Достоевского очень показателен. Наши сотрудники совместно с полицией гоняли людей, которые сбегали. Они начинали там все ломать, а по приезду сотрудников полиции сбегали! И так раз за разом. Более того, запрашиваем в Росреестр — нет даже сведений, кто пользователь памятника. Дом стоит будто бы никому не принадлежит. Сейчас потребовалась большая оперативно-розыскная работа, для того чтобы найти того, кому здание принадлежит. Просто, по видимому, документ не прошел через базу реестра и кадастра недвижимости, которые являются источником всех сведений о том, кто чем владеет. Чиновники обязаны декларировать свою недвижимость, я, в том числе. Это все на сайте размещается : у кого какая квартира, машина. А вот такие люди, к сожалению, не обязаны этого делать, и приходится такую работу проводить. В итоге, лицо найдено и нами будут предприняты соответствующие действия. Сейчас мы отработаем механику. Если не получится повлиять на сегодняшнего пользователя этого объекта, то будем действовать, вплоть до изъятия. Сейчас проще с этим стало. Я считаю, что добро должно быть с кулаками. Кстати говоря, создание природоохранной прокуратуры являлось прямым следствием неудовлетворительного состояния вопросов, связанных с проблемами экологии и природы, и дает позитивный эффект. Обсуждался на федеральном уровне вопрос создания компактной прокуратуры, связанной с культурным наследием, потому что угроза остается велика. Я лично «за». Но этот вопрос в компетенции высших властей. Если собранные нами материалы находятся в ведении участковых, то сейчас мы обобщаем практику. На самом деле таких дел не так много и нам бы хотелось, чтобы их было как можно меньше. Поэтому, имеет ли смысл создавать отдельное подразделение структурное или выводить это на уровень главка — это вопрос пока открытый, и мы его обсуждаем. Первый этап — это подготовить регламент взаимодействия, то есть методическое пособие - что должен сделать участковый, если что-то случится. Если это позволит преодолеть те проблемы, о которых говорит Серей Михайлович, тогда мы не будем меры принимать меры крайнего характера. Документ только вступил в силу. Посмотрим, насколько она будет реализовываться на уровне работников полиции. Это будет понятно только при разборе прямых конкретных случаях. Думаю, что мы в течение 3-4 кварталов это поймем и перед Новым годом подведем итоги по месяцам этой работы и с коллегами примем соответствующее решение. Мы видим, что объектам культурного характера в городе уделяется большое внимание. Больше приезжают иностранные туристы. Наверняка же у нас есть добросовестные собственники и пользователи этих объектов. Без них бы вообще ничего этого не было. Департамент как-то поощряет их? Люди же должны понимать, что их не только наказывают. Может быть, вы на аукционы их будете приглашать? Ничего нельзя решать спазматическими точечными мерами, только системно. Что такое вообще охрана памятников? Когда эта тема стала широко обсуждаться в Европе, когда готовилась Венецианская хартия? Сама тема охраны наследия возникла после Второй Мировой войны, когда было очень много утрачено, потеряно Европой. Все постулаты, которые формировала тогда Итальянская реставрационная школа, - это все способствовало возникновению этой темы. До этого тысячелетиями цивилизация развивалась по самому простому пути: дом пришел в ветхость, его ломают и на его месте строят новый, или, как у нас в Москве бывало, на его фундаменте. Взять, к примеру, усадьбу Тюляевых - там вся архитектурная энциклопедия. Почему мы с вами были у Расстрельного дома? Один этаж — 17 века, тут пристроен 18, сверху 19 век — вот как развивалась цивилизация. Это вам подтвердит любой строитель, любой реставратор, что реставрация качественная, научная в 3-5 раз дороже, чем, если все снести и построить заново. Это рациональность, экономика. Мы с вами во имя общего интереса существенно ограничиваем частный коммерческий интерес. Здесь и проходит линия фронта. С одной стороны на нас наступает естественно экономическое развитие, с другой стороны — мы как люди, имеющие интерес в том, чтобы объекты культурного наследия, объекты среды составляли такое ядро нашего города. И город сегодня занимает позицию именно с этой стороны фронта. Та работа по благоустройству, пешеходным зонам не возможна в отрыве от исторического центра. Например, мы проектируем парк Зарядье с участием ведущих структур, самых топовых конкурсов мира, но во всех ТЗ и поручении мэра сказано, что храмы Зарядья и объекты, английское подворье и другие, к этим объектам должно быть максимально корректное отношение при любых проектах. Все они будут отреставрированы к моменту, когда парк будет завершен и это станет одной из лучших визитных каточек не только города, но и страны. Это будет замечательно. Поэтому, когда в прежние годы бизнес развивался в Москве, и каждый мог определенной долей мероприятий решить конкретно свой вопрос, зачем им было обращать внимание на реставрационные работы, когда можно было точечно что-нибудь построить. Вот как все решалось. Не было интереса к этим, как их цинично называли девелоперы, развалинам. Можно было просто воткнуть башню во дворе исторического квартала и жить прекрасно. И таких объектов масса. По итогам работы ГЗК у нас только в пределах исторического центра прекращено контрактов на стройку до полутора миллионов квадратных метров и мы еще продолжаем. Только внутри Бульварного кольца зафиксировано 58 проблемных точек со всеми выданными документами. В ручном режиме их всех пересмотрели, срезая 10-20 тысяч, а где можно, мы вообще все запретили, как на Хохлове. Само собой, бизнес решил выждать, но политика не менялась. Более того, пошла политика по восстановлению градрегламента не за счет инвесторов, а за счет бюджета города, где еще все жестче. Стало всем понятно, что курс неизменен. Откуда у нас такие цены — повышение в 1000 шагов на торгах по аукциону за один рубль. То все говорили, что это никому не нужно, даром не возьмем, то у нас торги, идущие 3 часа — только карточки успевай поднимать. Потому что стало понятно, что здесь товарищи дорогие, мы вам максимально поможем. Упростим порядок выдачи на реставрационные работы. Будем давать в максимально упрощенном формате все бюрократические разрешения, кроме тех, которые требуются по закону об охране памятников. И вот здесь возникает интерес. Канализация денег пошла в другом направлении. Отсюда и пошла история. А мы еще и функционал поменяли. Там на Никольской, через улицу от Расстрельного дома, в нем должна была появиться офисно—деловая структура. Но мы эту тему зарезали. Гостиница теперь там будет, их у нас в городе не хватает. Оправданное решение. Девелопер долго думал, пытался проскочить как-то, обналичить выданные в прежние годы разрешения. Не получилось. Пришлось новый нормальный владелец и делает гостиницу. Когда мы говорим о таких объектах, мы максимально помогаем тем, кто занимается памятниками. Фабрика «Красная роза»: долгий проект, но 3 памятника в этом году мы получим. Усадьбу уже сделали. Сейчас галерея фабрики Жиро заканчивается, с уникальными фресками. Будет памятник-конфетка постройки 1914 года. Я уж не говорю про реновацию этого объекта, о котором Лев Толстой писал, проживая в Хамовниках напротив этой фабрики: «Ужасное гетто». А сам Жиро был первым экологическим преступником, которого из России выслали за то, что он сливал краски в Москва-реку. Сегодня это цивилизованный деловой квартал. Сегодня у нас в работе в этом году за счет средства инвесторов 68 объектов-памятников. Я даже не говорю про объекты среды. На той же фабрике Жиро два объекта градостроительной среды, которые не памятники и должны были быть снесены собственниками. Можете пройти по улице и полюбоваться ими. Работы по их реконструкции закончены. Они стоят прямо по красной линии, два замечательных белых домика. Хотя решение об их сносе было. Тут целый комплекс системных мер. Общий поток инвестиций в реставрацию в этом году — до 3 млрд рублей. Колоссальная цифра, такой не было никогда. У нас за первое полугодие этого года выдано разрешений на реставрационные работы столько же, сколько за весь прошлый год. По итогам за прошлый год, было почти в два раза больше разрешений, чем за предыдущий год. Это же не просто так динамика откуда-то берется. Меры, которые принимает Правительство Москвы, дают соответствующий результат. Заделы, которые мы уже знаем, в том числе, с которыми Сергей Михайлович разбирается по инвесторам, дают нам основания полагать, то в следующем году мы получим еще лучше динамику. Инвестиции частные будут расти пропорционально количеству выданных разрешений. Вот так. Всего у нас было выдано, чтобы понимали, по прошлому году всего было 258 разрешений, а за это 310. Иногда по одному объекту бывает 2 разрешения. Всего в работе сегодня 180 объектов в реставрации. Порядка 30 объектов уже закончены. Сдача реставрационных работ в ноябре. Тогда мы планируем 250 объектов законченных. Беспрецедентные цифры. Это я говорю только про реставрацию, которая идет в полном объеме. Не фасадные работы, которые в огромном количестве ведутся по городу. Понятно, что работы разные — исследовательские, реставрационные, консервационные. Динамика очень показательна. МИРЗОЯН Позволю себе добавить в этом контексте, что мы полагаем, что это результат во много связан с той политикой, которую Москва проводит по упрощению административных процедур и регламентов проведения реставрационных работ. То, что мы можем сделать на уровне Москвы, мы и делаем. Мы в начале года приняли новый регламент выдачи заданий, который максимально упростил процедуру. Во много это тот самый пряник, о котором и надо говорит, что не только политика кнута. КИБОВСКИЙ Мы сегодня - единственный орган охраны памятников и орган исполнительной власти, который полностью выполнил требования градостроительного кодекса, по которому и разрешение на строительство, и на реставрационные работы должны выполняться органом охраны памятников, а не строительным надзором. Мы сегодня это делаем. Есть регламент соответствующий, что сначала принимаются реставрационные работы, а только потом акт об эксплуатации. А раньше было, что сначала получали акт об эксплуатации, после чего регистрируют новые ТЭПы и все хорошо. А дальше этот коммерсант к реставрационным работам может даже не приходить. Сегодня мы четко поставили, что сначала принимаются реставрационные работы, и только, если ты имеешь акт приемки специалистом, комиссионная проводится, только после этого тебе дают акт ввода в эксплуатацию, который является официальным документом, заканчивающим работы на объекте. А было по-другому. Был домик в 300 метров, а стал 800 метров. Ни одного разрешительного документа на это нет. Мы их к ответственности привлекаем, а они говорят, что у них собственность зарегистрированная. Как и кто ее зарегистрировал — не понятно. Сейчас мы обобщаем такие случаи. Мэр Москвы попросил с ними разобраться. Мы попросим наших коллег из органов поднять этот вопрос в более серьезной плоскости. На прошлой неделе закончился Всероссийский съезд органов охраны памятников. Где наша делегация выступала с докладом - все регионы берут за основу своих внутренних документы, которые мы разработали. Потому что поняли, что надо помогать добросовестным инвесторам и бороться с недобросовестными. А два с половиной года система была еще совсем другая. Тех, кто обращался, гоняли по всяким согласованиям, с документами. В то же время те, кто ничего не делал, чувствовали себя отлично. Благодаря тем законодательным инициативам, которые вступили в силу в августе, всю ситуацию удалось развернуть ровно наоборот. У нас очень много приличных людей, которые замечательно реставрируют памятники. Это мы вам сегодня просто про подонков больше рассказывали. Но Печатников, 7 — работа закончена будет ко Дню города, как и хотели, с интерьерами. Напомню историю. Когда назначили новый состав правительства. В том числе, и вашего покорного слугу, про этот объект кто только не писал. Можно даже поднять в интернете. Завывания: «спасите памятник! Ну, хорошо. Вот есть объект. Там недобросовестные арендаторы. Аренда на 49 лет, которую никак не расторгнуть. Естественно, все это было, как в древнем мире — земля под паром. Землю держат, чтобы потом перепродать. На нашем городском имуществе наживалась куча жуков. Что они делали, брали за копеечную аренду и ничего не делали, только бегали, искали на рынке того, кому этот объект переуступить и еще сверху взять маржу.
Кстати, кто не в курсе, во многом благодаря Кибовскому, найдены и возвращены в Россию десятки похищенных в годы Великой Отечественной ценностей, в том числе вывезенный нацистами «Смоленский архив». Он вернул украденную в 1957 году из Рогожского старообрядческого храма икону «Преображение Господне» XV века. Полвека иконостас ждал ее, а вернули из Мексики! Так что к сегодняшнему празднику Александр Владимирович имеет непосредственное отношение.
Новости и события Российского исторического общества
«Неленивость и любопытство» / Литературная газета | Александр Владимирович, сейчас большой резонанс имеет ситуация с домами на Большой Дмитровке. |
Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру | В студии — историк, кандидат исторических наук Александр Кибовский. |
Стало известно, какой пост может занять экс-глава Департамента культуры Кибовский - МК | 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа. |
Материалы с меткой «Александр Кибовский» – Москва 24 | Александр Кибовский, глава столичного департамента культуры, настаивает: деньги на культуру выделяем, цензурой не занимаемся. |
«Неленивость и любопытство»
Воротник чёрный с красной выпушкой по краям. На шее у него крест — орден Святого Владимира третьей степени. Красный крестик с золотыми каёмками. Да, ещё выпушка по обшлагам красная. Но обшлага не чёрные, а цвета сюртука. Две золотые звёздочки на поле эполета, эполеты такие прямые, без чешуйчатой шейки. Контрэполеты серебряные с чёрным подбоем… Александр Кибовский говорит с такой скоростью, что зафиксировать это может только диктофон. И хорошо, что он включён. К примеру, «Адмиралъ»… — «Адмиралъ». Меня записали консультантом этого фильма, хотя это не совсем верно. Там всё делал художник по костюмам Максим Кардашов, а также Дмитрий Крупенников.
Я был на рабочем прогоне фильма, потом написал несколько листов замечаний, к сожалению, уже было поздно и ничего учтено не было. Но в консультантах фильма я, тем не менее, появился. В этом фильме много проблем с сюжетами и техникой. Однако с точки зрения костюмов, Максим Кардашов хорошо поработал, в костюмной части более-менее всё прилично, насколько можно было сделать в тот момент. А если говорить действительно о моих работах, так это сериал «Гибель империи». Владимир Иванович Хотиненко пригласил меня на картину после внезапной смерти выдающегося специалиста Валерия Николаевича Куликова. Хотя уже многое было сделано и съёмки шли полным ходом, удалось в принципе многое вытянуть. Правда и вымысел киноэпопеи»? Рассказывали какие-то легенды. Я заявляю вам со всей ответственностью — я ни копейки ни за эту книжку, ни за другие мои книги не получил.
Ни от тёмных сил, ни от светлых. Эту работу я сделал из любви к искусству. Другое дело, что сегодня я бы такую книжку выпускать не стал. Тогда наше кино только начинало выходить на промышленные рельсы, и была надежда этой работой как-то попытаться ситуацию переломить. Попытка осталась только попыткой. Потому что почти всё, что было снято после этого, окончательно девальвировало саму идею о кинодостоверности. На фоне последовавших «творений» фильм Никиты Сергеевича — просто шедевр. Летающие тарелки Третьего рейха Тема кинофильмов не могла не вывести на разговор о Великой Отечественной. Такой, какую её видят в современных сериалах. Александр Кибовский в пылу разговора даже заявил, что согласен с генералом армии Махмутом Гареевым в том, что надо бы на какое-то время запретить современным телережиссёрам снимать фильмы о войне.
Снимайте хоть «Триста спартанцев», — сказал он. Я вам честно скажу: слушать его горькие, но справедливые слова мне было очень досадно. Ведь вот он среди нас — настоящий герой, который помнит, как это было на самом деле. Так зачем же искусственно создавать «киногероев», придумывая и фантазируя на ходу всякую отсебятину, создавая вместо образов великой трагической эпопеи какие-то разнузданные ходульные страшилки для досужих обывателей. После этого все разговоры авторов подобной продукции: «Мы же для молодёжи снимаем, адаптируем…» — несостоятельны. Ну, давайте Моцарта адаптируем. И если где-то звучит рингтон Турецкого марша, это не значит, что мы воспитываем уважение к Моцарту. Многие киноленты снимают люди, которые, судя по результату, не то что не знают про войну, они, похоже, и в обычной армии не служили. Сколько было дифирамбов по поводу фильма «Мы из будущего»! Он, может, и полезен идеологически, но это же не фронт, а какая-то игра «Зарница».
Это не передовая, а какой-то клуб по интересам. И ходят туда-сюда, как к себе домой. Я даже не говорю про ошибки с точки зрения форменной одежды. Сейчас у нас повальное увлечение — всем надо наклепать комиссарских нарукавных звёзд, цветных фуражек и пр. Ну не носили работники НКВД на переднем крае синие фуражки. Не надо из войны делать цирк. Мой дед-фронтовик уважал только один фильм, и то с большими оговорками, — «Живые и мёртвые» по Симонову. Есть хорошие фильмы, мне, к примеру, понравился фильм «Курсанты». Конечно, не без изъянов, но многие детали быта там просто здорово сделаны. Сразу видно, что с душой снимали.
А в общем по телевизору идёт такой мутный поток под эгидой патриотического кино. То охота на летающие тарелки Третьего рейха, то борьба с оккультными эсэсовцами, то поиски тайных сокровищ наци. При чём тут патриотизм?
Сегодня даже в условиях санкций креативный контент из российской столицы — кино, анимация, арт, мода, киберспорт и многое другое — востребован по всему миру, от Латинской Америки до Китая», — цитирует Фурсина «Коммерсантъ». По его словам о прежней работе, «отрасль, которую мало кто воспринимал как полноценный бизнес, сегодня стала одним из самых эффективных сегментов экономики города». Прежний и нынешний руководители Депкультуры уже работали совместно над некоторыми проектами, особенно в части кинопроизводства. Фурсин напомнил, что в Москве формируется свой кинокластер, частью которого станет переданная городу Киностудия им. Последним сообщением в Telegram-канале чиновника в прежней должности стало заявление о запуске Московской киноплатформы, объединяющей все услуги, необходимые для съемок: от получения грантов до аренды реквизита. Напомним, что теперь Фурсин будет курировать деятельность более 900 учреждений культуры и парков Москвы.
Что изменилось? С точки зрения экономики нам все равно, когда музеи предоставляют этот день. Но получалось так, что раз в месяц открыты все музеи. Всего в Москве 450 музеев, 80 из них в подчинении нашего департамента. Сколько площадок человек успеет посетить за один день? Да и выходной далеко не у всех приходится на воскресенье. Поэтому мы решили сделать музейной каждую третью неделю месяца. Внутри этой недели музеи вольны выбирать себе день, в который они будут работать бесплатно. Как правило, музеи сами между собой распределяют эти дни. В результате, москвичи получают возможность целую неделю бесплатно ходить по разным музеям. Что уже сделано? Это самая крупная в мире сеть творческого образования детей. В Москве с темой творческого образования связано примерно полмиллиона человек. Два года назад мы провели анализ, который показал, что музыкальные инструменты, на которых мы учим ребят, старше их преподавателей. Правительство города выделило 8 млрд. В прошлом году мы отремонтировали 63 объекта, новые здания построили для 9 музыкальных школ. Кроме того, каждый педагог школы искусств получает от мэра Москвы дополнительный грант — 140 тысяч рублей к зарплате ежегодно.
Или нет документа, подтверждающего факт уведомления? Получается, что и ответственности-то у него никакой вроде как и нет! Эти новации грозят Москве весьма неприятными последствиями. С ним было связано много ожиданий. Но чтобы он реально заработал нужны около 30 только федеральных подзаконных актов. Если их не будет, то все надежды постигнет жестокое разочарование. Ситуация лично мне хорошо знакомая. Опять, как после 2002 года, возник "правовой вакуум", только еще более глубокий из-за отсутствия переходного периода. Старого уже нет, а новое еще только в разработке. Тот юридический кризис, продолжавшийся целых 7 лет, удалось ликвидировать лишь специально созданной Росохранкультуре. Очень хочется верить, что образовавшаяся сейчас "бюрократическая черная дыра" не станет на годы реальной угрозой культурному наследию и будет ликвидирована в максимально короткие сроки. С учетом решений комиссии и ее рабочей группы, ГЗК градостроительная-земельная комиссия - ИФ были пересмотрены и расторгнуты многие старые инвестконтракты. Всего по городу ГЗК прекращено строительство 21 млн. Как следствие, стремительно выросли инвестиции в реставрацию и ремонт существующих исторических зданий. За четыре года были проведены работы по 487 объектам, из которых порядка 120 памятников - это крупные серьезные реставрации. Общий объем инвестиций за эти годы составил около 50 миллиардов рублей, причем в разы выросла доля частных средств. Сейчас в работе 268 памятников. Кто бы что не говорил, комиссия являлась и является единственной реальной и эффективной силой, не на словах, а на деле помогающей нам защищать исторический центр. Ведь в СМИ вообще не принято писать и говорить о позитивном. Но вы же понимаете, что чудес не бывает. Можете себе представить каких усилий стоят переговоры с собственниками, бизнесменами, инвесторами, имеющими с давних пор на руках все имущественные права, разрешения, гарантии и кредиты. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев руководству комиссии удалось их убедить пересмотреть свои проекты и в результате не на словах, а на деле спасти 195 исторических зданий. Множество проектов были понижены, уменьшены, разуплотнены на десятки тысяч квадратных метров. Но этот кропотливый ежедневный труд, неизмеримо больше защищающий исторический центр, чем все шумливые акции и популистские кампании, именно в силу своей направленности на поиск компромиссов и устранение конфликтов совершенно не интересен для тех, кто формирует горячие новости. К сожалению, жизнь не состоит из одних триумфов. Иногда городу приходится принимать непопулярные, но необходимые решения. Например, сейчас планируется реновация комплекса станции скорой помощи на Ленинской Слободе. Очевидно, что нельзя ее больше оставлять в формате 80-летней давности. Первоначально предлагалось вообще снести все и построить новый современный медицинский центр. После долгих переговоров коллеги с трудом, но пошли нам навстречу и пересмотрели проект. Два красивых здания, формирующих уличную линию, теперь сохраняются и ремонтируется. Современный медицинский комплекс строится во дворе, но на месте старого одноэтажного кирпичного здания. Как быть? Эксперты очевидно будут голосовать за его сохранение, даже отдавая себе отчет в тупиковой безальтернативности такого решения.
К 50-летию Александра Владимировича Кибовского
- Новости и события Российского исторического общества
- Кибовский займется организацией гастролей московских артистов в новые регионы
- Кибовский: Власти не вмешиваются в художественную политику театров
- Кибовский Александр Владимирович: биография, карьера, семья
- Кибовский Александр Владимирович биография и пресс-портрет
Кибовский: Власти не вмешиваются в художественную политику театров
Александр Владимирович Кибовский награжден медалью «Шувалов». Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы с 10 марта 2015 года. Президент России Владимир Путин присвоил руководителю департамента культуры Москвы Александру Кибовскому звание заслуженного деятеля искусств РФ. Главная проблема – в некомпетентности, заносчивости руководителя столичного департамента культуры в ранге министра – Александра Кибовского.
Александр Кибовский покинул пост главы депкульта Москвы
Впервые была начата регистрация памятников в Едином государственном реестре объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации. Под номером 1 распоряжением Кибовского в Едином реестре был зарегистрирован монумент на могиле Неизвестного солдата в Москве [39]. Впервые организовано утверждение предметов охраны памятников федерального значения, границ их территорий и режимов использования земельных участков в границах данных территорий [40]. В 2010 году всем регионам впервые перечислены субвенции из федерального бюджета 267,3 млн руб. В 2009—2010 гг.
Кибовский являлся членом президиума Рабочей группы при Президенте РФ по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений [42] [43]. В эти годы Росохранкультура курировала реставрационные работы на таких знаковых объектах, как Кронштадтский Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца , Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь , главное здание Большого театра , главное здание Московской Государственной консерватории им. Чайковского , монумент «Рабочий и колхозница» и др. Ямщиковым осуществлял методический надзор за реставрацией Колокольни Рогожской старообрядческой общины архитектора Ф.
В феврале 2010 г. Кибовский вошел в инициативную группу под руководством Владимира Якунина, которая организовала исследования, обнаружившие под штукатурным слоем над воротами Спасской и Никольской башен Московского Кремля фресковые образы, считавшиеся утраченными [44]. Иконы раскрыты, отреставрированы и освящены 28 августа и 4 ноября 2010 г. Заромакской ГЭС , Богучанской ГЭС , АТЭС и олимпийских объектов в Сочи , что позволило спасти памятники, первоначально попадавшие в зону строительства, а также провести масштабные археологические и охранно-спасательные работы.
Спасенный во время этих работ уникальный дольмен «Колихо» установлен в основной экспозиции Государственного исторического музея [47] [48]. В 2008—2010 гг. Кибовский впервые провел государственную аккредитацию организаций по защите прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений. Таким образом, была создана система государственной защиты интересов композиторов, певцов, музыкантов, писателей, художников и других обладателей интеллектуальной собственности, действующая в настоящий момент [49] [50].
При формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС Кибовский отвечал за подготовку «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств-участников Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов» утверждено Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27. Указом Президента Российской Федерации от 24. Распоряжением Президента Российской Федерации от 21. Включен в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации [51].
Начиная с осени 2009 года Росохранкультура активно выступала против строительства «Охта-центра» — 80-этажного небоскреба, который ОАО «Газпром» планировал возвести в исторической части Санкт-Петербурга. В ноябре 2009 г. Кибовский заявил, что власти Санкт-Петербурга , выдав разрешение на строительство небоскреба, допустили существенные нарушения законодательства [52]. Составленный Росохранкультурой акт о допущенных нарушениях послужил основанием для всех последующих судебных разбирательств общественности и правительства города.
В конце 2010 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко озвучила решение о переносе места строительства небоскреба из исторического центра Санкт-Петербурга на Лахту [53]. В это же время появилась информация о том, что Министр культуры РФ Александр Авдеев выступил с предложением об упразднении Росохранкультуры. Но официально Служба была ликвидирована только в феврале 2011 г. По мнению градозащитников, никаких объективных причин для упразднения Службы не существовало.
Причины её ликвидации обычно связывают с отрицательной позицией Росохранкультуры по строительству «Охта-центра» [54]. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил А. Кибовского [55] на пост министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культурного наследия города Москвы Мосгорнаследие. В 2011 году в Москве впервые принята пятилетняя государственная программа по сохранению культурного наследия в рамках городской программы «Культура Москвы 2012—2016 гг.
В результате комплекса мер число реставрационных объектов выросло многократно. В 2011—2014 гг.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Неоднозначны были и взаимоотношения экс-главы департамента культуры и Русской православной церкви. С одной стороны, в далеком 2009 году он негативно высказывался в адрес патриархии, упрекая в нецелевом использовании средств, выделяемых на реставрацию церквей. В то же время на протяжении «царствования» Кибовского рождественские гулянья становились все скромнее, а пасхальные и вовсе заставляли задуматься, что скоро начнутся гонения на христиан. Так, в 2019 году на пасхальной неделе в рамках благотворительного фестиваля «Пасхальный дар» на Тверском бульваре прошла выставка бездомных собак. Тогда же пасхальную седмицу «украсили» тренировки на улице и бук-кроссинг. Официальных объяснений, почему 27 сентября с Кибовским решили прекратить отношения, не последовало. Даже телеграм-каналы, обычно исходящие версиями и слухами, остались немы, опубликовав лишь фото приказа. Есть только сухой факт — ведомство возглавил Алексей Фурсин. Он практически ровесник Кибовского — 1974 года рождения, окончил Государственный университет по землеустройству, затем учился в Российской академии государственной службы при президенте РФ сейчас РАНХиГС. Начал трудовую деятельность в Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, затем работал заместителем руководителя департамента — начальником отдела законопроектных работ и нормативно-методического обеспечения департамента земельной политики Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
Теперь эту должность занимает Алексей Фурсин, до этого руководивший департаментом предпринимательства и инновационного развития столицы. Напомним, что департамент культуры, как сказано на сайте mos. Благоустройство парков, материально-техническая база театров, музеев и других учреждений культуры, а также организация детского отдыха для детей льготных категорий — это тоже вотчина депкульта. Столичный министр — персона крайне важная, так как управляет огромным по российским меркам «культурным бюджетом». На 2022 год эта цифра составила, например, 52,6 млрд рублей или почти миллиард долларов по курсу того года бюджет области в десять! Неудивительно, что на место г-на Кибовского поставили вовсе не культурного деятеля, а управленца, занимавшегося развитием бизнеса. Министр правительства Москвы Александр Кибовский возглавлял столичный департамент культуры с 2015 года, сменив на этом посту Сергея Капкова. Пришел же Кибовский в правительство Москвы вместе с командой тогда нового мэра Сергея Собянина — в 2010 году. Кибовский — кандидат исторических наук, специалист по военному костюму, человек, увлекающийся театром. Корреспондент «Культуры» видела импозантного министра на сцене театра «Школа современной пьесы», где тот играл одну из ролей в своей пьесе «Нельзя спасти камер-юнкера Пушкина».