Журналистка Катерина Гордеева, участвующая в работе пяти известных благотворительных фондов, может произвести впечатление благочестивой православной христианки. О том, что делает сегодня Гордеева Екатерина (журналист), где сейчас находится, и кем работает информации в Сети достаточно. Катери́на Влади́мировна Горде́ева — российская журналистка, кинодокументалист, писательница. Наибольшую известность получила как корреспондент и автор документальных.
Скажи Гордеевой
Дмитрий Гордон и Катерина Гордеева - журналисты. Иван Жданов - соратник Навального. Федор Крашенинников - политолог. Борис Зимин - сын основателя компании "Билайн" Дмитрия Зимина, поддерживающий оппозицию. Еще шесть человек плюс одно юрлицо внесены в список СМИ , выполняющих функции иностранного агента.
Бонус: дорожная карта поиска работы и тренажёр собеседований. Начало в 12:00 по московскому времени, программа и регистрация — по ссылке.
Таганский суд Москвы получил протокол о нарушении закона об иноагентах журналисткой Катериной Гордеевой признана в РФ иностранным агентом. Об этом ТАСС сообщили в суде. Журналистке может грозить штраф в размере до 50 тыс.
Всего перечень дополнен шестью персонами. У всех в качестве источника финансирования указана Украина. Дмитрий Гордон и Катерина Гордеева - журналисты. Иван Жданов - соратник Навального. Федор Крашенинников - политолог. Борис Зимин - сын основателя компании "Билайн" Дмитрия Зимина, поддерживающий оппозицию.
Не дать совести сломаться
Катерина Гордеева в совместной с Чулпан Хаматовой книге «Время колоть лёд». Гордеева настаивает на том, что она именно Катерина, а не Екатерина, поскольку так записано у неё в паспорте. Нужно ли журналисту договариваться с фондами и сострадать всем своим героям, рассказала журналист Катерина Гордеева. Нужно ли журналисту договариваться с фондами и сострадать всем своим героям, рассказала журналист Катерина Гордеева.
Катерина Гордеева — биография, карьера и личная жизнь
Лучшим репортажем назвали статью Елены Костюченко и Юрия Козырева в "Новой газете" о закрытых психоневрологических заведениях. Сотрудники "Новой газеты" получили приз и за документальный фильм про убийство Анны Политковской "Как убили Анну", снятый к 15-й годовщине трагического события. Лучшим расследованием жюри признало материал Екатерины Арениной для издания "Важные истории" внесено Минюстом в реестр СМИ-"иноагентов" "Надо будет, и тебя убьем" о сотрудниках ФСИН во Владимирской области, которых годами обвиняют в пытках и убийствах, а лучшим видеосюжетом назвали репортаж Марии Борзуновой на телеканале "Дождь" внесен Минюстом в реестр СМИ-"иноагентов" "Страна в изгнании" о протестах в Беларуси.
Он не может интегрировать себя в эту реальность. Он не знает истины. Если ребенок не получает ответа на свои вопросы, особенно если он подросток, он может решить проблему таким образом. А если, не дай Бог, все это всплывет в зрелом возрасте?
Получается, что вы лгали ему пятнадцать, двадцать, тридцать лет — самому близкому, самому доверенному человеку вы солгали о его происхождении? Это пугает. Столкнувшись с возможным воссоединением с бывшей семьей, приемная семья, естественно, испытывает страх. В наше время не так много историй о том, как кровное родство вновь появляется в жизни ребенка. Но они существуют. Вы должны быть готовы к этому.
И это уникальный опыт, которого в конечном счете невозможно избежать, если социальная система организована должным образом. Понимаете, то, что вы можете научить своего приемного ребенка английскому языку, танцам, фехтованию — это, конечно, замечательно. И то, что вы его очень любите, обнимаете и спите с ним, тоже замечательно. Но это не меняет того факта, что он оказался в детском доме, то есть был ли он похищен или брошен Управлением по делам молодежи. Мы не знаем причин. Но это причиняет боль ребенку — у него есть опыт быть брошенным, покинутым.
И возвращение кровной матери, своего рода отношения с ней, переживающей эту травму, — это очень ценная и важная история. И очень трудно. Слава Богу, возмутительная фраза «биологическая мать» была исключена из речи. Вы часто не знаете, что там было, и не имеете права возвращать ребенка против его кровных родителей, даже если у него тяжелая история антисоциального поведения. Ресурсность приемного родительства Катерина Гордеева говорит, что, принимая решение взять ребенка домой из детского учреждения, очень важно правильно оценить свои возможности. Это слово она открыла для себя во время работы над своими фильмами.
Это не имеет никакого отношения к тому, сколько денег у семьи, сколько комнат или туалетов у них в доме, это обычно контролируется агентством по уходу. Находчивость — это трезвая оценка готовности человека отпустить и помочь другому человеку в его жизни. Так не бывает. Даже если это любовь с первого взгляда, люди так или иначе учатся жить вместе. Взрослый человек, конечно, должен иметь гораздо больше ресурсов: как умственных, так и физических и, конечно, материальных. Чем лучше подготовлен человек и чем более реалистично он оценивает свои возможности, тем легче и менее травматично пройдет история усыновления.
Так говорят все родители, с которыми мы разговаривали. Фильмы не только предлагают новый способ рассказать об усыновлении в России, но и собирают средства на программу фонда «Передышка». Цель — предотвратить эмоциональное выгорание приемных родителей и предотвратить вторичную безнадзорность приемных детей. Другими словами, это возможность для приемных матерей и отцов сделать передышку. Но когда вы усыновляете ребенка, сидите с ним, внешний мир думает. Но у приемных родителей также ограниченные ресурсы, они устают и хотят, чтобы их оставили в покое.
Очень трудно не принимать это во внимание. Например, наша героиня Лена. Она не жила с Никитой последние 15 лет, не привыкла к нему. Вдруг стало трудно проводить с ним 24 часа в сутки. И это тяжело для ребенка, потому что она привыкла жить в другой системе, в системе, где вы не кладете сахар в чай, но он всегда сладкий. Этим людям нужно отдохнуть друг от друга и вообще отдохнуть.
Они должны относиться к этой истории как к настоящему человеку, а не как к подвигу или открытию. Это жизнь, и в этой жизни много трудностей, — говорит Катерина. Перемены к лучшему Документальный цикл завершится художественным фильмом, на производство которого уйдет еще год. Зрители увидят продолжения знакомых историй и познакомятся с новыми персонажами. Авторы намерены развить более широкий разговор о четвертом, более длинном фильме, тем более что здесь есть о чем поговорить. Юлия Юдина называет революционными изменения, произошедшие в России в сфере социального обеспечения детей-сирот.
Пять лет назад число детей, ожидающих своих матерей и отцов, сократилось со 125 тысяч до 60 тысяч. Важную роль в этом сыграл закон Димы Яковлева. Реакция общественного мнения не оставила государственным властям иного выбора, кроме как молчать. Были приняты различные меры для содействия воссоединению семей, такие как финансовая поддержка и упрощенные процедуры усыновления. Официально помещение детей в дома ребенка стало временной мерой, тогда как раньше считалось нормальным, если ребенок жил в детском доме. Было принято 481-е Постановление Правительства РФ «О функционировании учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которое существенно изменило систему учреждений для детей: малокомплектные, семейные детские дома, индивидуальные планы развития каждого ребенка, временное размещение детей.
С другой стороны, изменилось общественное сознание. Родительская забота перестала быть чем-то героическим и больше не воспринимается с подозрением и жалостью: «Ты что, сама не можешь завести ребенка? Все больше людей в нашем кругу друзей, коллег и знакомых становятся приемными родителями. Общество перестало относиться к ним как к экзотике, они стали обычным жизненным сценарием», — говорит Юлия Юдина. Как просто и недорого своими руками сделать сундук-скамейку на балкон. Сундук на балкон для хранения и сидения.
Катерина Гордеева также рассказывает об изменениях. Изменилась не только ситуация в сфере социального обеспечения детей-сирот, но и активизировалось российское гражданское общество. Например, вы живете на перекрестке, где не работают светофоры. Каждое утро вы видите бабушку, которая не может перейти дорогу из-за этого. И вы знаете, например, что на этом перекрестке под колесами машин уже погибли две бабушки. Конечно, вы надеваете халат, бежите и переводите бабушку через дорогу.
Вы делаете это каждый день, но есть много бабушек, которые бегают, бегают и бегают, и в какой-то момент вы понимаете, что нужно что-то делать. После того как вы пропустите бабушку на другой стороне дороги, вы пойдете к местным властям и объясните им, что необходим светофор. Так начинается гражданская активность. То, чего сейчас добились благотворительные организации вместе с журналистами, — это большая перемена. Для нас они кажутся незначительными, но если оглянуться на 15 лет назад, то можно увидеть, как много изменилось: Есть один, другой, третий хоспис, есть программы паллиативной помощи, любой прохожий на улице в крупных российских городах знает, что детский рак излечим, есть изменения в законодательстве по обезболиванию. Да, они не фантастические, но они существуют.
Муж Катерины Гордеевой Первый и единственный муж популярной блогерши — Николай Солодников, журналист по профессии. Разговор состоялся по телефону и носил довольно формальный характер. Молодой человек, позвонивший Гордеевой, представился организатором Открытой библиотеки в Санкт-Петербурге и пригласил ее представить недавно вышедшую книгу журналиста «Победить рак». По прибытии в северную столицу Катерина встретила чудесное утро со свежим воздухом и свободными облаками. Когда она шла по улице Фонтанка, она и не подозревала, что через несколько часов встретит свою судьбу. Катерина и Николай Пара встретилась лично 19 июля 2013 года, и с тех пор 19 — магическое число каждого месяца каждого сезона.
В этот день Катерина всегда получает знак внимания в виде цветов и приятный сюрприз. Официальная свадьба состоялась в 2014 году. Тот факт, что Катерина решила взять на себя роль жены, хранительницы домашнего очага, поначалу удивил ее. В конце концов, в молодые годы она наслаждалась одиночеством и никогда не думала, что свяжет свою жизнь с браком. Екатерина Гордеева характеризует своего мужа как ответственного семьянина, способного принимать решения, оставлять за собой последнее слово и сохранять спокойствие и гармонию в отношениях. Мой муж Коля — идеальный муж и идеальный отец.
Гордеева попала в отделение патологии беременности и узнала многое о трагичных женских судьбах и огромном горе. Но настоящее испытание ждало ее впереди — на следующий год 13-летняя Катя работала уже в патологии новорожденных Института акушерства и педиатрии Ростова-на-Дону. Те летние месяцы, в которые она ставила детям катетеры для капельниц, она вспоминала в каждом интервью.
Девочку поразило равнодушие медсестер, которые давали малышам-отказникам оскорбительные имена, не утруждались вовремя их кормить и в ее присутствии смаковать возможные отклонения маленьких пациентов. В 1991 году Катерина решила обобщить свой печальный опыт в большую статью и, не надеясь на удачу, отправила ее в местную газету «Вечерний Ростов». Материал юного корреспондента не только напечатали — текст привел к большим переменам.
Отделением патологии и работой медсестер занялись проверяющие на местах, и условия пребывания пациентов в больнице улучшились в разы. Тогда Гордеева и поняла, что журналист может менять мир и помогать людям не менее эффективно, чем врач. Журналистика и телевидение Уже через год после журналистского дебюта Катерину пригласили писать в качестве корреспондента для газеты «Город N» о бизнесе и жизни в Ростове-на-Дону.
Эту работу она совмещала не только с учебой, но и с должностью внештатного корреспондента в Молодежной артели Ростовского телевидения. Там она училась делать телесюжеты вместе с Кириллом Серебренниковым. Катерина Гордеева и Кирилл Серебренников В 1993 году, после окончания школы, Катя решила испытать силы за границей и переехала в Париж.
При французской Сорбонне Гордеева год училась на литературных курсах, но из Европы внимательно следила за происходящим в стране. Кризис 90-х и политические перемены заставили ее вернуться в Россию. В 1994 году Катерина поступила на отделение филологии и журналистики в Ростовском государственном университете.
В это время на талант молодой корреспондентки обратили внимание в столице. Катя без сожаления оставила учебу в Ростове, оформив перевод на факультет журналистики МГУ. Катерина Гордеева у Дудя Учебу в престижном вузе студентка совмещала с интенсивным рабочим графиком.
В 1995 году она присоединилась к коллективу, выпускавшему на ОРТ программу «Тема», создателем которой был Владислав Листьев. Вскоре Листьев был убит, и ведущие начали меняться каждые несколько месяцев. Катерина терпеливо относилась к переменам, выполняя функции одного из авторов и редакторов шоу.
В 1996 году она также работала в команде программы «Взгляд», но через год решилась перейти на другой канал — ТВЦ. На «ТВ Центре» Гордеева занялась созданием телепрограммы «Родом из детства» и трудилась под руководством телеведущего Льва Бруни над выпусками воскресного аналитического шоу «День седьмой». Эту телепередачу закрыли после кризиса 1998 года, а через год Гордеева стала обладательницей диплома МГУ и нескольких предложений о работе.
Например, они достали аптечку на кухне, поводили по ней пальцем: «М-м-м, таблетки». Но никаких вопросов о том, что это за таблетки, ни у кого не возникло. Когда уже закончился обыск, кому-то из них раздался звонок: «Изъять все электронные носители».
Они изъяли флешки, жесткие диски и дописали это в протокол. Было несколько эпизодов. Первый — еще в здании УВД, когда я сказал, что готов проходить дактилоскопирование только в присутствии адвоката и без адвоката никуда своими ногами не пойду.
Типа, хотите — несите меня на руках. Вот это был, как ты выражаешься, триггер. Потому что в этот момент Максим Уметбаев заистерил, вспылил и дважды ударил меня в лицо: «Кто это тут будет нести тебя на руках?
Это такое место, куда везут пьяных или под наркотиками освидетельствовать. Там везде, даже в туалете, камеры, которые всегда все пишут и долго хранят видеоинформацию. К тому же я понимал, что это медицинское учреждение, оно не связано с полицией.
Для меня это был шанс привлечь к себе внимание. Когда меня завели, я увидел какую-то постороннюю девушку и попытался к ней обратиться: «Меня незаконно задержали, меня избивают. Пожалуйста, позвоните моей маме».
У мамы очень простой телефон, я помню его наизусть — и я стал диктовать номер. Девушка вначале как-то отреагировала, но потом полицейские ей сказали: «Все в порядке, не надо никуда звонить, все хорошо». И она ушла.
Тут появился Ляховец: «Что у тебя там? Адвокат есть? Какой адвокат?
Ты его сам себе придумал. Нет у тебя никакого адвоката. Как его зовут?
И Ляховец такой: «Да не буду я ничего смотреть в интернете, не будем никуда звонить. У нас вообще секретное мероприятие, только следователь будет звонить, когда отдадим материал, все, пока! Там простая система: ты дуешь в аппарат, из аппарата выходит бумажка, ты на ней расписываешься, все пломбируют, ты расписываешься на пломбах и в журнале, что ты все сдал.
Журнал — это разворот, одна страница заполнена, другая — нет. И я старался расписываться так, чтобы залезть на другую, чистую, сторону журнала, чтобы у них не было возможности вырвать эти листы. Вместо подписи я везде писал: «Я требую адвоката, меня избивают…» и так далее.
Они стали возмущаться, что от меня требуется только подпись; я ответил, что у меня сейчас вот такая подпись. А потом, когда подошли врачи, попытался обратиться к врачам: «Я не уверен, что это сотрудники полиции. Они ведут себя странно, применяют физическое насилие, они в гражданской одежде на гражданских автомобилях.
Я прошу вызвать наряд полиции для того, чтобы зафиксировать эту ситуацию». Врачи — в недоумении. Я стал спорить, потому что понимал, что мне надо сделать так, чтобы о моей ситуации как можно больше людей сейчас узнали: 45 человек труднее заставить молчать, чем четверых, я просил полицию, адвоката, в ответ меня стали выволакивать оттуда.
Я, понимая, что другого шанса у меня может не быть, схватился за лавочку; они стали давить на костяшки пальцев, я разогнул их от боли, они стали меня волочь, я пытался за что-то хвататься, один из них бил меня в живот, чтобы отцепить. В какой-то момент они рассинхронились — один потянул меня за ноги, другой разжал руки — и мы упали, я ударился головой, это было на лестнице, на меня упал сотрудник полиции и я на короткое время потерял сознание. Когда я пришел в себя, они выволокли меня на улицу, там Роман Феофанов поставил мне ногу на грудь и придавливал коленом, чтобы я ничего не смог сделать.
Но что я мог сделать, у меня же все это время руки — в наручниках! Я понимал, что это едва ли не единственный мой шанс привлечь к себе внимание. Но я обломался.
Ничего не вышло, кроме вот этой вспышки. Потом подъехала машина, в которой был Акбар Сергалиев, и меня стали увозить. И я уже не понимаю — я себя настолько плохо повел?
Что я им уже срываю? Какой-то план? Может, им уже проще меня пришить, а потом сказать: «Да вот, мы нашли у него наркотики, а он выпрыгнул из окна».
Мы же все помним истории про ОВД «Дальний»… И я понимаю, что мой единственный шанс — остаться где-то на видео, быть кем-то увиденным. Поэтому я все время кричу: «Отвезите меня в дежурную часть УВД! Я же не могу написать на стекле «Меня задержали», я просто еду в этой идиотской позе, прижавшись к окну для того, чтобы было видно, что это — я, и я еду в наручниках.
Почему-то я надеялся, что кто-то из знакомых меня увидит и начнет обзванивать всех с вопросом: что происходит? Но никто не увидел. И никто никому не позвонил ни тогда, ни потом, когда уже у себя во дворе я кричал, что меня незаконно задержали сотрудники полиции, позвоните моей маме, телефон такой-то.
Они делали то, что делают обычно. Я думаю, обычно их задержанные ведут себя иначе, больше пугаются, меньше знают свои права. Время от времени в течение этого дня опять появлялся Ляховец, который типа по-доброму говорил: «Ну, кому ты там хочешь позвонить?
Они мне сказали, что любые звонки ты будешь делать только от следователя. И когда мы пришли к следователю, мне предъявили обвинение, я спросил: «Может, мы кого-нибудь известим?
Скажи Гордеевой
Да, это необходимое качество журналиста. Часть его добывается трудом, а часть — природное свойство, его довольно трудно натренировать, хотя можно попробовать. Вы должны не просто сострадать всем подряд, а пытаться поставить себя на место этого человека, понять его эмоции, испытать их и компетентно об этом написать. А не будет ли журналист при этом «выгорать»? Это частная проблема психики каждого человека. Не справляетесь — не работайте. На импульсной лекции [конференции «ЗаЧем будущее социальной журналистики»] вы сказали, что к вам приходит много студентов, которые хотят писать про «больных деток». А раньше так же хотели писать про светскую жизнь.
То есть социальные темы заняли нишу модных тем? Да, это очень модно сейчас. И многим кажется, что это довольно безопасно. Человек так устроен, что ему хочется, чтобы было тихо, комфортно и несложно. И всем кажется, что социальная журналистика — это именно то место, где будет тихо, комфортно и несложно. Это не так. Вам кажется, это хорошая тенденция, что многие студенты внезапно захотели быть социальными журналистами?
Мне кажется, что она никакая. Половину этих людей хорошо бы не взять на работу. Раньше направление социальной журналистики на журфаке МГУ было не таким популярным. А там есть направление социальной журналистики? Сейчас это профессиональный модуль. Надо его закрыть. Потому что такой журналистики не существует.
Это такая же журналистика.
Еще в школьные годы она сделала первый шаг в сторону будущей профессии: в двенадцать лет девочка стала во время летних каникул подрабатывать санитаркой в ростовских больницах и вскоре написала в местную газету о новорожденных-отказниках. Через некоторое время Гордеевой предложили стать корреспондентом делового еженедельника «Город N», первого частного издания в Ростове-на-Дону. В 1994 году Гордеева поступила на факультет филологии и журналистики Ростовского государственного университета. Вскоре она уехала во Францию, где окончила годовые курсы для иностранцев при Парижском университете.
Получив приглашение руководства телекомпании ВИD, Катерина переехала в Москву и в течение нескольких лет работала в авторской программе «Родом из детства», а также в программах «Тема», «Взгляд» и «День седьмой». В 1999 году Гордеева получила диплом факультета журналистики Московского государственного университета имени Ломоносова. С 2003 по 2012 год журналистка была членом информационной редакции НТВ, а также в течение года вела утреннюю программу «Прайм-тайм» на радиостанции «Серебряный дождь». Она работала над программами «Профессия — репортер», «Страна и мир», «Личный вклад», «Намедни», «Русские не сдаются! В тот период Катерина Гордеева сняла документальный фильм «Рублевские жены» и фильм-концерт «Запрещенные песни — 2».
Тогда Гордеева и поняла, что журналист может менять мир и помогать людям не менее эффективно, чем врач. Журналистика и телевидение Уже через год после журналистского дебюта Катерину пригласили писать в качестве корреспондента для газеты «Город N» о бизнесе и жизни в Ростове-на-Дону. Эту работу она совмещала не только с учебой, но и с должностью внештатного корреспондента в Молодежной артели Ростовского телевидения. Там она училась делать телесюжеты вместе с Кириллом Серебренниковым. Катерина Гордеева и Кирилл Серебренников В 1993 году, после окончания школы, Катя решила испытать силы за границей и переехала в Париж. При французской Сорбонне Гордеева год училась на литературных курсах, но из Европы внимательно следила за происходящим в стране.
Кризис 90-х и политические перемены заставили ее вернуться в Россию. В 1994 году Катерина поступила на отделение филологии и журналистики в Ростовском государственном университете. В это время на талант молодой корреспондентки обратили внимание в столице. Катя без сожаления оставила учебу в Ростове, оформив перевод на факультет журналистики МГУ. Катерина Гордеева у Дудя Учебу в престижном вузе студентка совмещала с интенсивным рабочим графиком. В 1995 году она присоединилась к коллективу, выпускавшему на ОРТ программу «Тема», создателем которой был Владислав Листьев.
Вскоре Листьев был убит, и ведущие начали меняться каждые несколько месяцев. Катерина терпеливо относилась к переменам, выполняя функции одного из авторов и редакторов шоу. В 1996 году она также работала в команде программы «Взгляд», но через год решилась перейти на другой канал — ТВЦ. На «ТВ Центре» Гордеева занялась созданием телепрограммы «Родом из детства» и трудилась под руководством телеведущего Льва Бруни над выпусками воскресного аналитического шоу «День седьмой». Эту телепередачу закрыли после кризиса 1998 года, а через год Гордеева стала обладательницей диплома МГУ и нескольких предложений о работе. Катя выбрала НТВ, но тоже попала туда в неспокойные времена для канала.
После раскола команды в 2001 году и фактического захвата телеканала государством Катерина присоединилась к журналистам, перешедшим на работу на ТВ-6. Подготовкой телесюжетов Гордеева занималась в свободное от основной работы время — она писала для русской службы «Би-би-си» под придуманным именем Марии Рассказовой. Так прошло еще 2 года, в течение которых журналистка успела поработать на всех центральных телеканалах. С этого года в карьере Катерины начался новый виток. Сначала она оставалась за кадром: корреспондентка разрабатывала темы сюжетов, готовила подводки для ведущих, организовывала съемки, помогала в монтаже. Постепенно Катерина выросла до авторских программ и фильмов.
Лучшим репортажем назвали статью Елены Костюченко и Юрия Козырева в "Новой газете" о закрытых психоневрологических заведениях. Сотрудники "Новой газеты" получили приз и за документальный фильм про убийство Анны Политковской "Как убили Анну", снятый к 15-й годовщине трагического события. Лучшим расследованием жюри признало материал Екатерины Арениной для издания "Важные истории" внесено Минюстом в реестр СМИ-"иноагентов" "Надо будет, и тебя убьем" о сотрудниках ФСИН во Владимирской области, которых годами обвиняют в пытках и убийствах, а лучшим видеосюжетом назвали репортаж Марии Борзуновой на телеканале "Дождь" внесен Минюстом в реестр СМИ-"иноагентов" "Страна в изгнании" о протестах в Беларуси.
Минюст внес в реестр иностранных агентов журналистку Катерину Гордееву
Родилась журналист Катерина Гордеева 23 марта 1977 года. Катерина Гордеева: биография журналиста, где родилась, образование и фото. Катерина Гордеева (включена Минюстом РФ в реестр иноагентов) — российская журналистка, писательница, телеведущая, блогер, кинорежиссер. «Беби-бунт» — фильм Катерины Гордеевой из цикла «Профессия — репортер».
Минюст включил Макаревича, Шаца, Гордона, Гордееву и еще ряд лиц в список иностранных агентов
По некоторым данным, юрист вела себя довольно вызывающе не только с журналистами, но и при появлении оперативников ФСБ. Катерина Гордеева*, у которой более 1,5 миллиона подписчиков на Youtube, взяла интервью у политического журналиста, уроженца Архангельска Андрея Перцева. В Сети разгорелся спор из-за российской журналистки Катерины Гордеевой, которая в сложное время продолжает снимать интервью. Интервью Катерины Гордеевой стали для многих опорой в трудные дни и способом борьбы с коллективной травмой. Катерина Гордеева*. Экс-журналист телеканала НТВ. С 2015 года имеет вид на жительство в Латвии, проживает вместе с семьёй в Риге.
Катерина Гордеева: «Хочу понять, почему человек в мирное время идёт воевать»
Церемония награждения состоялась 26 августа. Это абсолютно сломанная жизнь, абсолютно сломанная профессиональная судьба. Но в одно я верю по-настоящему: даже когда тебе ломают жизнь или судьбу, ты не дашь совести сломаться.
Актуальные и трогающие за душу творения Катерины заслуживают большого внимания разных слоев населения и требуют самого серьезного отношения. Детство и юность Катерина появилась на свет 23 марта 1977 года. Ее родным городом остается красавец Ростов-на-Дону. С ранних лет девушка отличалась активной жизненной и гражданской позицией, она стремилась к развитию по пути творчества и пробовала себя в самых разных стезях. Гордеева подчеркивает: называть ее Екатериной в корне неправильно. Дело в том, что члены семьи выбрали имя чаду, вдохновляясь романом А. Толстого «Хождение по мукам». Школу Катерина Гордеева окончила с золотой медалью Начало карьеры О том, чтобы стать журналистом, Катерина не задумывалась — до 13 лет ее душа лежала к медицине.
Девушка настолько вдохновлялась этой тематикой, что уже в 12 пробовала силы в санитарной практике на летних каникулах. Именно там Гордеева нашла тему первой статьи. Новорожденные, от которых отказались родители, сильно впечатлили Катерину, и она решила рассказать об этом миру.
Это было прогнившее общество, которое на глазах рушилось, а мы при этом могли поменять мир. Я в 12 лет написала заметку в местную газету, из-за которой я стала журналистом, и эта заметка перевернула ситуацию в отделении отказников Ростовского института акушерства и педиатрии! Вот это ощущение, что ты причастен к переменам, оно всех нас достаточно сильно травмировало.
Всех, кто родился с 1973 примерно по 1980 год. Предыдущее поколение, люди, которые родились, например, в 50-е, были другими. Они родились в обществе, насквозь пропитанном «советскими идеалами». У родителей, которые уже не помнили ничего другого. И пусть все понимали, что это фальшак чистой воды, но все в этом соучаствовали, они не говорили «нет». А мы сказали.
Вот это звучит как раз, как будто ты не про их, а именно про свое поколение говоришь. Про поколение благотворителей. С одной стороны, все понимают, что «фальшак», а с другой стороны, не могут не сказать «нет». В чем же разница? Потому что мы не можем работать по профессии... Я бы с радостью работала, руки у меня чешутся!
В свое время такие лекции читали Иосиф Бродский и Стив Джобс. Для героя ее фильма «Победить рак» профессора информатики Рэнди Пауша лекция «Действительное достижение мечты вашего детства» действительно стала последней - вскоре он умер от рака. Первое время на НТВ Гордеева работала за кадром - писала подводки, договаривалась о съемках сюжетов, помогала корреспондентам монтировать сюжеты.
Стать корреспондентом ей предложила Татьяна Миткова. В 2005 году Катерина Гордеева сняла документальный фильм «Рублевские жены» о жизни женщин за высокими заборами дач на Рублевском шоссе Его главной героиней стала Оксана Робски, автор романа Casual. После успеха фильма руководство НТВ пригласило Робски вести дневную программу «Для тебя», не очень долго продержавшуюся в эфире.
С осени 2006 года она становится специальным корреспондентом Дирекции праймового вещания и постоянным автором программы «Профессия - репортер». В числе самых громких фильмов из цикла «Профессия - репортер» Катерины Гордеевой: - «Жизнь взаймы» - попытка реабилитации российских трансплантологов, чья работа была фактически парализована в связи со скандалом вокруг 20-й московской горбольницы, спровоцированным репортажем Аркадия Мамонтова; - «Достучаться до небес» в соавторстве с Вадимом Такменевым ; - «Саддам. Приглашение на казнь» - репортаж о казни Саддама Хусейна; - «Люди добрые» - первое на федеральном ТВ исследование благотворительного сектора; - «Взорванный маршрут» - репортаж о теракте в Тольятти; - «Найти крайнего» - о людях, которых «делают» ответственными; - «Уходя, гасите свет» - первый на федеральном ТВ фильм о паллиативной медицине; - «Невский» - репортаж о крушении «Невского экспресса»; - «Мы не овощи» - исследование протестных настроений в России; - «Поколение Ноль» - первое в истории российского федерального ТВ исследование поколения, родившегося и выросшего после перестройки.
В 2010 году также вышел ее документальный фильм об избиении Олега Кашина в программе «Профессия - репортер». С 2008 по 2009 год - автор и ведущая проекта «Русские не сдаются! В это же время работала корреспондентом в программе Вадима Такменева «Центральное телевидение».
Параллельно с работой на НТВ с 9 ноября 2010 по 30 марта 2011 года вместе с Антоном Хрековым вела утреннюю информационную программу «Прайм-тайм» на радиостанции «Серебряный дождь». В 2012 году Катерина Гордеева совместно с продюсером Софьей Гудковой и режиссером Сергеем Ивановым снимает трехсерийный документальный проект «Победить рак», в котором принимают участие известные люди, столкнувшиеся с болезнью: Михаил Горбачев , Людмила Улицкая , Эммануил Виторган , Лайма Вайкуле , Мари Фредрикксон , а также ведущие российские и мировые онкологи. Лента «Победить рак» была удостоена «Лавровой ветви» как лучший просветительский фильм.
В апреле 2012 года Катерина Гордеева покинула телеканал НТВ в знак протеста против демонстрации на канале фильма «Анатомия протеста» производства Дирекции правового вещания и против увольнений своих коллег, в числе которых было увольнение и Николая Картозии. С мая 2012 года по приглашению Светланы Миронюк Катерина Гордеева работала в «РИА Новости», принимала участие в создании документальной дирекции и ее проектов: «Открытый показ» и «Открытая лекция». В декабре 2012 года состоялась премьера фильма «Девочки летят», снятого Гордеевой в соавторстве с режиссером Дмитрием Альтшулером-Курчатовым.
Фильм посвящен проблемам подросткового досуга в России. В мае 2013 года вышла книга Катерины Гордеевой «Победить рак». В январе 2014 года на «Первом канале» вышел двухсерийный документальный фильм «Голоса» - рассказ о детях блокадного Ленинграда, который Катерина Гордеева сделала в соавторстве с режиссером Сергеем Нурмамедом.
В феврале того же года в эфир выходит ее авторское ток-шоу «Жизнь как чудо» на телеканале ТВ-3. В 2015 году по заказу Первого канала, в соавторстве с режиссерами Сергеем Нурмамедом и Дмитрием Альтшулером-Курчатовым, Гордеева снимает фильм «Дети Иосифа», который должен был выйти в эфир к юбилею поэта Иосифа Бродского. Однако в эфире фильм показан не был.
Катерина Гордеева (телеведущая) - биография, новости, личная жизнь
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Перцев рассказал, как, по его воспоминаниям, тогда развивалась политическая жизнь в регионе. Вспомнил про экс-мэра Архангельска Александра Донского, экс-губернатора Илью Михальчука и других деятелей. Журналист рассказал, что рос на островной территории Архангельска в 90-е, но большую часть детства провел в другом регионе у бабушки с дедушкой. А вот карьеру политического журналиста он начал уже в Поморье, в газете «Правда Севера». Это произошло по стечению обстоятельств. Ну, какие-то темы социальные. В какой-то момент мэром Архангельска стал такой персонаж — Александр Донской. Это был предприниматель, владелец крупной торговой сети, молодой, достаточно такой фриковатый, какие-то любил шоу устраивать, — рассказал Андрей Перцев.
Чтобы себя обезопасить, он объявил, что он желает выдвинуться в президенты.
Сжигая мосты Косвенным свидетельством того, что Гордеева и Солодников покинули Россию надолго, может с лужить тот факт, что в ноябре 2022 года Гордеева продала свою квартиру в жилом комплексе бизнес-класса «Янтарный» на севере Москвы. Согласно выписке из Росреестра, жильё площадью более 100 кв. На тот момент здание считалось элитной новостройкой: подземная парковка, закрытая территория, детская площадка. Рядом — парк, два шага до набережной Северного речного вокзала. Сейчас, по данным агентств недвижимости, квартиры аналогичной площади продаются в этом доме по цене от 34 млн до 39 млн рублей. В Латвии Гордеева вместе с актрисой Чулпан Хаматовой купила участок земли площадью 7,4 тыс.
На этом участке стоит дом, в котором, предположительно, проживают их семьи. Фотографии с крыльца, похожего на крыльцо этого дома, публиковал в своих соцсетях Николай Солодников. Но в кадастровой выписке указана общая стоимость 11 млн в пересчёте на рубли. Следовательно, доля Гордеевой не могла стоить меньше 5,5 млн рублей. Чужой среди чужих О том, что в Европе многие выходцы из России сталкиваются с финансовыми трудностями и поиском работы, говорила и Чулпан Хаматова. Многие из них открыто жалуются в соцсетях, что начали заканчиваться деньги, — говорит депутат Матвейчев. Чтобы удержаться на балтийском берегу, российским интеллигентам приходится постоянно подтверждать принимающей стороне, что они остаются ей лояльны.
Хаматова, например, вынуждена была оправдываться за гастроли в Крыму пятилетней давности и объясняться перед ведущей государственного латвийского ТВ, почему не ведёт антироссийскую пропаганду в соцсетях. О незавидном положении российских экспатов, выступающих с антивоенной риторикой, высказалась для RT и председатель комитета ГД по культуре Елена Ямпольская. Латвия не пр им ет тебя даром , от широты душе вной: живи. За каждый день, каждый шаг, каждый вдох будет выставлен счёт. Надо каяться и предавать, предавать и каяться, иначе подпадёшь под очередную чистку неблагонадёжных». В России Гордеева помогала тяжелобольным детям, сотрудничала с фондом «Подари жизнь» Хаматовой и рядом других организаций.
После раскола команды в 2001 году и фактического захвата телеканала государством Катерина присоединилась к журналистам, перешедшим на работу на ТВ-6. Подготовкой телесюжетов Гордеева занималась в свободное от основной работы время — она писала для русской службы «Би-би-си» под придуманным именем Марии Рассказовой. Так прошло еще 2 года, в течение которых журналистка успела поработать на всех центральных телеканалах. С этого года в карьере Катерины начался новый виток. Сначала она оставалась за кадром: корреспондентка разрабатывала темы сюжетов, готовила подводки для ведущих, организовывала съемки, помогала в монтаже. Постепенно Катерина выросла до авторских программ и фильмов. Так, в 2005 году она сняла свою первую документалку, посвятив ее жизни рублёвских жен. В тот момент жители страны зачитывались романом Оксаны Робски «Casual» о быте элитного поселка. Именно Оксану Гордеева сделала главной героиней своего первого фильма. С Картозией Гордеева начала работать в 2006 году, став регулярным автором выпусков «Профессия — репортер». Ведущими первой передачи по сценарию Катерины о запрещенных на эстраде песнях были Иосиф Кобзон и Сергей Шнуров. Гордеева в передаче «Профессия репортёр» За следующие 6 лет Гордеева сняла более 20 телерасследований на острые и важные темы. Она делала репортаж о казни Саддама Хусейна, рассказывала о работе российских врачей-трансплантологов, исследовала устройство благотворительности в стране. Катерина не боялась поднимать такие темы, как паллиативная помощь медицинским больным. Именно с подачи Гордеевой зрители начали замечать проблемы в здравоохранении и социальной сфере. С ноября 2010 года она также вела утреннее новостное шоу на радиостанции «Серебряный дождь», рассказывая слушателям о главных событиях дня. Через полгода она ушла с радио, чтобы сосредоточиться на важном и большом проекте, который всерьез называла «делом всей жизни». Катерина Гордеева на радио «Серебряный дождь» В начале 2012 года на НТВ произошел очередной раскол, из-за которого часть сотрудников покинула канал во главе с Николаем Картозией. Продюсеру стоило больших трудов уговорить Катерину остаться, чтобы закончить работу над своим фильмом. Благодаря приобретенным знакомствам и смелости говорить на самые неоднозначные темы Катерина получила возможность сотрудничать с разными изданиями. Для «Первого канала» Катерина сняла два документальных фильма — «Голоса» 2014 о блокадном Ленинграде и «Дети Иосифа» 2015 о жизни и смерти Бродского. Отрывок из документального фильма «Голоса» С 2016 года она начала сотрудничать с интернет-изданием Colta. На последнем в 2017 году вышло большое интервью журналистки с вдовой режиссера и актера Сергея Бодрова-младшего : до беседы с Катериной Светлана Бодрова принципиально не общалась с репортерами. В 2018 году журналистка попробовала новый для себя формат развлекательного шоу о путешествиях.