Новости исламское государство афганистан

афганистан и таджикистан: новости на границе.

Как живет Афганистан при террористической организации талибов (много фото)

Телеграм-канал РИА «Новости» выложил видео, на которое попали талибы. По сведениям агентства, на форум приехали замглавы торгово-промышленной палаты Афганистана и глава афганской дипмиссии, временный поверенный в делах Афганистана в России Джамал Насир. ИГ же стремится к созданию расширенного Исламского Халифата и за пределами Афганистана — в этом регионе его название Вилаят Хорасан. ИФ) не даст ИГИЛ или любой другой группировке противостоять правительству и представлять угрозу для других государств мира", - говорится в заявлении, опубликованном на странице министерства в твиттере. Как в ООН сравнили Украину с «Исламским государством»*. По мнению ФСА, решение о будущем Афганистана должно приниматься странами запада и региона, вовлеченными в афганское урегулирование. Телеграм-канал РИА «Новости» выложил видео, на которое попали талибы. По сведениям агентства, на форум приехали замглавы торгово-промышленной палаты Афганистана и глава афганской дипмиссии, временный поверенный в делах Афганистана в России Джамал Насир.

Победа радикального исламизма в Афганистане - угроза для России, США, Израиля и Европы

В апреле 1992-го было провозглашено Исламское Государство Афганистан, во главе которого были Себгатулла Моджаддеди и Бурнахуддин Раббани (сделал себе состояние на контрабанде и наркотиках в период пребывания в Иране и Пакистане). У России есть данные о том, что США пытаются установить связи с противниками афганских властей и тайно спонтируют террористическую организацию "Исламское государство" (запрещена в РФ) (ИГИЛ, запрещена в России). Руководство так называемого Исламского Эмирата Афганистан так и не смогло подавить Афганский национальный фронт сопротивления в Панджшере, несмотря на карательные операции. Кризис в Афганистане очень беспокоит многие центральноазиатские страны, у которых на протяжении десятилетий имеются проблемы с исламскими боевиками.

ИГИЛ взял на себя ответственность за взрыв в Кабуле

Необходимо обеспечить устойчивость организации к попыткам подрыва ее сплоченности, провоцированию извне цветных революций и кризисов в государствах-членах. Нужно совместно противостоять стремлению наших недругов разрушить сложившиеся многолетние связи между странами ШОС, обеспечить оптимальный учет национальных интересов каждого государства-члена и продолжить курс на дальнейшее сближение, — отметил он.

Туда они прибыли в воскресенье днем для переговоров с официальными властями. Как заявил один из представителей талибов, группировка предлагала президенту Афганистана мирно передать власть, но тот отказался и бежал из страны. Слова представителя группировки приводит телеканал Al Arabiya: «Мы предлагали президенту Гани мирно передать власть, чтобы избежать вакуума в сфере безопасности, однако тот бежал». Также боевики пообещали войти в афганскую столицу мирно 15 августа 2021 По мере продвижения террористов в Кабул в воскресенье город покидали афганские военные.

Также город в спешке стали покидать мирные жители.

При этом напомним, в пресс-службе администрации президента Соединенных Штатов говорили, что Вашингтон не имел информации о подготовке теракта в «Крокус сити холле». В Белом доме также поспешили заявить о непричастности Украины. На это высказывание обратила внимание Мария Захарова, отметив, что Вашингтон никому не имеет права давать индульгенцию, говоря о непричастности Киева к теракту в «Крокус Сити Холле».

В момент происшествия в здании проходила пятничная молитва.

Взрывающие «Талибан»

ИГИЛ в Афганистане: Американский позор Афганистана: как пещерные школяры в шлёпанцах выучили уроки, Что началось в Афганистане: «Они уже у границ», Афганистан: Талибан* запросил у России политическую «крышу», Талибы лишили узбекский статуса госязыка. Представители «Талибана» (движение запрещено в России как террористическое) во главе с и.о. главы МИД во временном правительстве Афганистана Амиром Ханом Муттаки приехали на переговоры московского формата в Казань, пишет РИА Новости. Судя по всему, угроза ИГИЛ вызвала серьезную обеспокоенность талибов, вынуждая их формировать специальные силы для подавления ИГ, присутствие и деятельность которой они всегда отрицали. Я проехал весь Афганистан, и среди талибов на границе, КПП, в «спецназе» и полиции практически везде присутствовали боевики одной национальности: пуштуны (45% населения страны). Активизация боевиков «Исламского государства» и «Талибана» в Афганистане представляет собой большую угрозу и для российских интересов в Средней Азии.

АФГАНИСТАН: ДВА ГОДА ПОД ВЛАСТЬЮ ТАЛИБОВ

В апреле 1992-го было провозглашено Исламское Государство Афганистан, во главе которого были Себгатулла Моджаддеди и Бурнахуддин Раббани (сделал себе состояние на контрабанде и наркотиках в период пребывания в Иране и Пакистане). В апреле 1992-го было провозглашено Исламское Государство Афганистан, во главе которого были Себгатулла Моджаддеди и Бурнахуддин Раббани (сделал себе состояние на контрабанде и наркотиках в период пребывания в Иране и Пакистане). «Исламское государство» свободно распространяло листовки в Кабуле и Джелалабаде, что говорит о поддержке афганской разведки. Военнослужащие бывшей афганской национальной армии и сотрудники афганской национальной полиции, преследуемые талибами и лишенные дохода присоединяются к боевикам запрещённой в России организации «Исламское Государство». Кризис в Афганистане очень беспокоит многие центральноазиатские страны, у которых на протяжении десятилетий имеются проблемы с исламскими боевиками. По оценкам специалистов, члены «ИГИЛ» намерены попытаться захватить Афганистан после ухода международной коалиции, так как сил «Талибана» для сдерживания террористов недостаточно, а Афганская армия как таковая, фактически, больше не существует.

Главная угроза в ЦА исходит от террористических групп в Афганистане — Шойгу

Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление террористической организации. Ранее сообщалось, что семь человек погибли, еще 17 получили ранения в результате взрыва в шиитской мечети "Имама Заман", расположенной в административном центре провинции Баглан, городе Пули-Хумри.

Массовая безработица, снижение уровня жизни населения вплоть до его реального обнищания, многократное ухудшение качества жизни и бытовых условий на фоне высокой рождаемости создают благоприятную почву для радикализации населения и распространения, особенно в молодежной среде, экстремистских идей и практик. Радикализация среднеазиатских мусульман по сирийскому, иракскому или афганскому сценарию представляет собой серьезнейшую угрозу для политической стабильности государств региона, поскольку угрожает самому существованию действующих в них политических режимов. Кроме того, известно, что значительная часть граждан Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана работает на территории Российской Федерации. Численность среднеазиатских трудовых мигрантов в России исчисляется миллионами человек, при этом наибольшая часть мигрантов сконцентрирована в Москве и ряде других крупных городов страны. Столь многочисленную массу иностранных граждан крайне проблематично контролировать компетентным органам — в том числе и на степень распространения в мигрантской среде радикальных идей. Известно, что правоохранительными органами и спецслужбами Российской Федерации в разных городах страны неоднократно раскрывалась деятельность подрывных экстремистских организаций, существовавших именно в среде среднеазиатских мигрантов и финансировавшихся зарубежными фондами.

Если формированиям «Талибана» и «Исламского государства» удастся прорваться к северным границам Афганистана и поставить под контроль целые районы, соприкасающиеся с республиками Центральной Азии, то опасность распространения деятельности экстремистских организаций не только на Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан, но и на Казахстан и Россию, возрастет в разы. Следующим этапом, безусловно, станет вооруженное вторжение боевиков ИГ и «Талибана» на территорию Таджикистана, возможно и Кыргызстана. Если это произойдет — то в руках радикальных фундаменталистов спустя непродолжительное время окажется вся Центральная Азия до границ с Казахстаном. Естественно, что нападение на Таджикистан или Кыргызстан заставит и Российскую Федерацию включиться в вооруженное противостояние с афганскими радикальными организациями. Серьезные трудности могут ожидать и Китай, поскольку мусульмане Синьцзян-Уйгурского автономного района Восточного Туркестана давно выступают за свою политическую независимость. Среди них, безусловно, находятся и сторонники радикальных направлений, которые представляют собой благоприятный контингент для использования в целях совершения терактов и дестабилизации политической обстановки на западе КНР. Туркменистан — мишень номер один?

Афганский политолог Азиз Арианфар, руководящий Центром исследования Афганистана во Франкфурте-на-Майне, считает, что не исключены перспективы переноса деятельности «Исламского государства» в Афганистан и даже Пакистан Пак М. Помощь в формировании ИГ оказывали турецкие спецслужбы. После того, как планы по быстрому свержению Асада провалились, ИГ активизировала свою деятельность на территории Ирака. Функции главного спонсора перешли от Саудовской Аравии к Катару, появились планы превращения проекта ИГ в глобальный, ориентированный на охват всего исламского мира. Именно в рамках реализации глобального проекта ИГ и может быть осуществлено его распространение на территорию Афганистана, Пакистана и республик Центральной Азии. Для активизации ИГ на территории Центральной Азии существуют и важные экономические причины. В настоящее время именно Катар, считающийся ключевым спонсором ИГ, является монополистом в сфере поставок сжиженного газа в страны Южной и Юго-Восточной Азии, а также осуществляет большую часть поставок сжиженного газа в страны Восточной Азии.

Естественно, что Катар не собирается терять свои позиции в этой сфере, являющиеся одной из основ его экономического благополучия и политического влияния, поэтому одной из главных мишеней деятельности террористов ИГ может стать Туркмения — вероятный конкурент Катара в сфере экспорта газа в Южную и Юго-Восточную Азию. Если начнется строительство газопровода на восток, то Катар рискует потерять свои монопольные позиции. Воспрепятствовать строительству газопровода может дестабилизация политической ситуации не только в Афганистане, но и в самом Туркменистане. Поэтому в настоящее время объектом повышенного интереса радикальных организаций, поддерживающихся Катаром, являются северо-западные провинции Афганистана, примыкающие к туркменской границе. Создание «провинции Хорасан» как проекта ИГ также является одним из компонентов стратегии давления на Туркменистан. В настоящее время на границе Афганистана и Туркменистана постепенно наращивается численность боевиков радикальных организаций, которая, по данным экспертов, достигает пяти тысяч вооруженных людей. Практически каждый день на афганско-туркменской границе происходят боестолкновения с человеческими жертвами.

Известно, что туркменское руководство проводит переговоры с представителями силовых структур России, Китая, Афганистана по вопросу об организации более эффективной охраны государственной границы Туркменистана, в том числе и посредством привлеченных частных военных компаний. Кровопролитные бои на афганско-туркменской границе начались еще весной 2015 г. Здесь на сторону «Исламского государства» перешли местные формирования движения «Талибан». В апреле — июне 2015 г. Эти районы расположены на границе с Туркменией. Более того, уезд Марчак «врезается» в территорию Туркменистана, будучи отделенным от него лишь рекой Мургаб. Во время боев мирное население уезда Марчак переплыло реку Мургаб и приблизилось к туркменской границе, однако пограничная охрана Туркменистана запретила им переходить на территорию страны.

В результате, в камышах Мургаба собралось около 900 семей из уезда Марчак — этнические туркмены в северо-западной части Афганистана туркменские племена составляют значительную часть населения. В июне 2015 г. Здесь боевики напали на отряды афганских правительственных войск и туркменского ополчения и захватили часть уезда. Во время нападения на Марчак в боях участвовало около 600 боевиков, в нападении на Кушки-Кухна — 250 боевиков. Известно, что боевые потери уже несут и туркменские военнослужащие. Так, только в июне 2015 г. Скорее всего, это далеко не все потери туркменских силовиков за летние месяцы, во время которых наблюдалась активизация боевиков ИГ и «Талибана» в приграничных афганских провинциях.

Эксперты считают, что концентрация боевиков на границе с Туркменистаном свидетельствует о планах ИГ по заманиванию туркменской армии в своего рода «котел» между Марчаком и Кушки-Кухна. В случае нападения на Туркменистан, боевики смогут взять туркменские воинские части в полукольцо, что, скорее всего, приведет к последующему поражению большей части вооруженных сил страны. Целью боевиков ИГ является газопровод «Туркменистан — Китай», уничтожение которого нанесет страшный удар по туркменской экономике и станет большой проблемой для Китая, который может лишиться поставок газа по выгодным расценкам.

Правда, мало кто из аналитиков верит, что ИГИЛ-Х удастся серьезно подвинуть Талибан, хотя бы потому, что в Афгане не так уж много мусульман-салафитов, той же ветви суннитского ислама, что и иракско-сирийское «Исламское государство». Они явно представляют меньшинство в стране, получившей название «кладбище империй». Именно поэтому наибольшую опасность конфликт между Талибаном и ИГИЛ представляет для соседних государств, прежде всего бывших советских центральноазиатских республик.

И вот почему! Исламский Эмират Афганистан все больше трансформируется в религиозно-националистическое государство, контролируемое исключительно пуштунами. Да, во власти есть местные таджики и узбеки, но их постепенно смещают с должностей. Между тем, Вилаят Хорасан, остро нуждающийся в подпитке, напротив, претендует на преодоление этнических разногласий, фракционности и даже государственных границ. Учредитель сайта Militant Wire политолог Лукас Уэббер, специализирующийся на геополитике и насильственных негосударственных акторах, пишет, что сейчас идет все больше сигналов, что вербовщиками ИГИЛ-Х созданы достаточно эффективные ячейки в Узбекистане, в том числе и потому, что официальный Ташкент поддерживает контакты с Талибаном для обеспечения своей безопасности. Различные источники сообщили, что в провинции Забуль талибы устроили этническую чистку.

Убитый в том же году Хафиз Саид Хан, активный член ИГИЛ, заявил, что «вероломный, ненормальный, националистический Талибан замучил узбеков, в том числе беззащитных женщин и детей, в ходе преступной резни». Читайте также «Dark Eagle» против «Цирконов»: битва подлетных времен Атомные «Ясени» у пляжей Калифорнии — единственный возможный ответ Москвы на развертывание американских ракет в Европе Короче, в Афгане сегодня имеет место межэтнический конфликт «пуштуны vs узбеки», причем он усиливается, как считает, например, американское издание Eurasianet.

Министерство также отвергло опасения соседних стран по поводу того, что ИГИЛ будет угрожать их безопасности из Афганистана. Исламский Эмират так называют талибы свое правительство - ИФ не даст ИГИЛ или любой другой группировке противостоять правительству и представлять угрозу для других государств мира", - говорится в заявлении, опубликованном на странице министерства в твиттере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий