Причина ограничений в покупке российской нефти со стороны Индии, впрочем, может крыться и не в санкциях, считает депутат Госдумы Алексей Журавлев.
NHK: позиция Индии по российской нефти может казаться беспринципной, но она вполне оправдана
Индия возобновляет закупки российской нефти Sokol. Вторая в мире крупнейшая энергетическая компания индийская Reliance Industries отказалась от покупок российской нефти, перевозимой на танкерах «Совкомфлота», из-за недавних санкций США, пишет Reuters со ссылкой на два источника. Индия не присоединялась к ценовому потолку на российскую нефть. Das, Eugene Island и Thunder Horse. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Индия уже два месяца не покупает российскую нефть премиального сорта ESPO, которая экспортируется морем через дальневосточный порт Козьмино, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler.
Индия отказалась покупать российскую нефть. Стало известно почему
Финляндия планирует отказаться от российских нефти и газа. Das, Eugene Island и Thunder Horse. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals.
То, что Индия пошла на антироссийские санкции — не более, чем слухи
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти На модерации Отложенный В феврале текущего года Саудовская Аравия и ОАЭ резко нарастили отгрузки своих сортов нефти в Индию, в то время как импорт российского сырья снизился. Ранее в Индии не смогли разгрузиться танкеры с дальневосточной нефтью, что было связано с проблемами оплаты и санкциями США в отношении судов «Совкомфлота». Об этом сообщает OilPrice. Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились.
Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны.
Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств.
И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными. Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители.
Туда индийская компания исправно перечисляет деньги за купленные товары. Ваша задача и неудобство связано с тем, что вы можете на эти рупии купить какие-то товары в Индии, а вам не нужно ничего покупать.
Вы хотите конвертировать эти суммы в удобную вам валюту для международных расчётов. Если индусы не хотят работать в юанях, то для вас удобен доллар или евро. Сбербанк Индия придумал следующее: они учредили индийский банк под названием Сбербанк, работающий по индийскому законодательству. Это не филиал российского банка, а именно полноценный банк. Естественно, он сделан на деньги нашего Сбербанка, но работает в индийской правовой системе. Вы можете теперь открывать счёт в индийском Сбербанке, а его задача конвертировать рупии в доллары или евро, которые вы получаете на своих счетах.
Это очень удобная схема. Пока это применяется на ограниченном числе наших экспортных контрактов в части поставок оборудования, не связанных с нефтяным экспортом. Но если это будет распространено и на нефтяной экспорт и окажется успешным, то это будет нашим существенным и эффективным контрсанкционным механизмом. Совкомфлот под санкциями, а Индия берет с их танкера российскую нефть. Это что, праздник непослушания в отношении США? Она совсем непрозрачная.
Компания «Совкомфлот» находится под блокирующими санкциями США. Но принципиально важно, распространяются ли эти санкции на конкретные нефтеналивные танкеры, которые были в управлении «Совкомфлота». С юридической точки зрения, если вы включили в блокирующие санкции компанию «Совкомфлот», то никто не мешает этой компании перерегистрировать суда с себя на какую-то другую компанию, созданную, например, в ОАЭ. И эти суда будут по-прежнему возить нефть. Все будут прекрасно понимать, что они возят российскую нефть в интересах России, просто не напрямую принадлежа «Совкомфлоту» как оператору этих судов. Такие юридические схемы мы постоянно применяем.
Но сахалинская нефть всегда была дороже, потому что она менее сернистая, это более легкий сорт — и Sokol, и «Витязь», и сорт ВСТО соответственно, поэтому она дороже всегда была. Никогда сахалинская нефть и нефть ВСТО не торговалась ниже 60 долларов за баррель, а Urals в какой-то момент торговалась. Поэтому я думаю, что Индия примерно на этом настаивает, что вся российская нефть должна быть примерно одинаковая по цене, и настаивает, чтобы, соответственно, ей дали скидку на сахалинские сорта. Россия же, конечно, указывает на то, что это совершенно иная нефть, это другой сорт и он вообще изначально был привязан к ближневосточным сортам, а не к североморскому Brent. Поэтому в этом и состоит, наверное, спор, просто оправдывают это тем, почему мы должны вдруг дать еще дополнительную скидку какую-то? А они говорят: санкции ужесточаются, поэтому вы должны сделать скидку.
Индия отказалась покупать российскую нефть. Стало известно почему
Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Das, Eugene Island и Thunder Horse. Индия уже два месяца не покупает российскую нефть премиального сорта ESPO, которая экспортируется морем через дальневосточный порт Козьмино, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Kpler.
Кто победит в нефтяном торге России и Индии
Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island. Тендер на поставку нефти заканчивался 12 апреля. Отмечается, что Indian Oil Corporation закупает сырую нефть как для собственных нужд, так и для своей дочерней компании Chennai Petroleum.
Говорят, что владельцы перенаправили их в Китай, но это пока не точно. А что точно, так это что Индия поступила некрасиво. Сейчас речь идёт о пяти или шести танкерах, но на их место может прийти ещё один, который загрузился в декабре и прибудет в Индию 5 января. Точная причина задержки приёма нефти до последнего времени была неизвестна, поскольку нефтеторговцы не особо любят посвящать стороннюю публику в свои дела. В мировых СМИ возникали разные версии отказа индийцами разгружать российскую нефть. По одной из версий проблема заключалась в нежелании индийцев обеспечить нормальные платежи в твёрдой валюте, а рупии, которыми они, якобы по договорённости оплачивали нефть, согласно их законодательству вывести с внутренних счетов нельзя. Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет.
Танкеры на рейде иллюстрация из открытых источников Но главной, и на наш взгляд, наиболее правдоподобной из них, называлось присоединение Индии к западным санкциям, подразумевающим наказание за перевозку и покупку российской нефти ценой выше 60 долларов за баррель. И вот сегодня ситуацию прояснил министр нефти Хардип Сингх Пури.
Когда же вы успокойтесь. Не будет парада техники. Вместе с тем Минобороны запланировало военно-патриотические мероприятия, отдельный блок которых составляют чествование ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Республики Казахстан.
Крупнейшие профсоюзы Германии обеспокоены Крупнейшие профсоюзы Германии обеспокоены энергетическим эмбарго против РоссииТакая ситуация грозит полным крахом немецкой промышленности энергетическим эмбарго против России. В случае отказа ФРГ от импорта российских энергоресурсов в течении нескольких недель многие отрасли немецкой промышленности остановятся. В тот же день глава нефтяной компании OMV заявил, что Австрия не сможет отказаться Глава нефтяной компании OMV заявил, что Австрия не сможет отказаться от российского газаС 1 апреля вступает в силу решение Путина о продаже газа «недружественным» странам за рубли от российского газа. Премьер-министр Чехии отметил , Премьер-министр Чехии: у страны осталось газа на 30 дней, нефти — на 90Республика располагает одними из крупнейших в Евросоюзе газохранилищ что страна располагает одними из крупнейших в Евросоюзе газохранилищ: газа хватит на 30 дней, нефти — на 90. Также «Газпром» направил «Газпром» направляет контрагентам уведомления о новом порядке расчетов за газ в рубляхУстановленные объемы поставок сохранены контрагентам уведомления о новом порядке расчетов за газ в рублях. Компания Shell не сможет рассчитаться Песков: Shell не сможет рассчитаться за российский газ из-за издержек политики БританииЭтим пресс-секретарь прокомментировал тот факт, что Великобритания ввела санкции против Газпромбанка за российский газ из-за издержек политики Британии. В субботу, 2 апреля, министр энергетики Дайнюс Крейвис заявил, что Литва больше не импортирует природный газ Литва больше не импортирует природный газ из РоссииОб этом сообщил министр энергетики Дайнюс Крейвис из России. Позже выступил белорусский премьер Роман Головченко. Он рассказал, что Беларусь будет рассчитываться за нефть Белоруссия будет рассчитываться за поставляемые из России нефть и газ в российских рубляхОб этом сообщил белорусский премьер Роман Головченко и газ российскими рублями. Он отметил, что введение эмбарго на поставки энергоносителей из России может привести к закрытию Хабек: Газовое эмбарго поставит крест на процветании ГерманииКомпании могут покинуть страну крупнейшего немецкого химического концерна BASF. С 1 апреля страны Балтии Литва, Латвия и Эстония отказались С 1 апреля природный российский газ перестал поступать в страны БалтииТопливо недоступно для Литвы, Латвии и Эстонии закупать российский газ. Страны таким образом решили бороться с зависимостью от российского «голубого топлива». При этом 4 апреля Латвия сообщила , Латвия переходит на российский рубль в расчетах за поставляемый из РФ газСоответствующий договор заключен до 2030 года что переходит на российский рубль в расчетах за поставляемый из РФ газ. Экономика ФРГ сильнее остальных страдает из-за отказа немецких властей платить за газ в рублях. Так, глава Deutsche Bank предупредил о крахе экономики Глава Deutsche Bank предупредил о крахе экономики в случае эмбарго на энергоресурсы РоссииРазвитие замедлится минимум на два процента за 2022 год в случае эмбарго на энергоресурсы России. Однако, по ее словам, власти Германии вместе с партнерами ЕС будут обсуждать процесс по снижению зависимости от российского газа.
Кто победит в нефтяном торге России и Индии
Резкий рост потребления Индией российской нефти произошел в 2022 г. Эксперты называли причиной отказа от Sokol трудности с проведением платежей. Индийский министр Хардип Сингх Пури, курирующий торговлю нефтью, заявил, что торговля с РФ приостановилась не из-за санкционного давления и проблем с платежами, а в силу недостаточной гибкости системы скидок. Наращивание китайских поставок Китайская сторона сообщила о готовности наращивать объемы закупок. По подсчетам аналитиков Bloomberg, поставки Sokol в Китай вырастут в 3 раза — до 379 тыс. Ежедневный объем поставок ESPO достигнет 882 тыс.
Суммарно в марте 2024 г. Китай будет получать 1,7 млн баррелей российской нефти в день, включая премиальные сорта. При этом эксперты Bloomberg отметили осторожность КНР в вопросе сотрудничества с Россией, вызванную американскими санкциями, отразившимися на работе перевозчиков.
Об этом сообщает « Коммерсант » со ссылкой на Kpler. Поставки этого вида нефтепродуктов увеличились в 2022 году на фоне отказа от закупок со стороны Соединенных Штатов, Японии и Южной Кореи. При этом в прошлом году в Индию поставляли примерно 95 тыс.
Скорее всего, вопрос тайной стоимости лежит в плоскости российских контрагентов, которых подставлять не хочется. В банках подставляться тоже никто не хочет, хотя вторичные санкции за перевод им не угрожают. Но взаимодействовать с непрозрачными закупками — себе дороже. Кара за нарушение санкционного режима вполне может превысить любую ожидаемую прибыль.
Однако переговоры затягиваются — покупатели стремятся защититься от штрафов на случай проблем с оплатой. По словам Руденко, «нужно все перепроверить». Картина дня.
Аналитик Юшков объяснил «отказ» Индии от российской нефти
Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах. В ЕС не считают реалистичной задачу "отрезать Индию от российской нефти", основной целью прошлых и предстоящих мер является ограничение российских нефтяных. У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России.