«Хроники Нарнии» стали культовым произведением литературы жанра фэнтези и неоднократно экранизировались. Хроники Нарнии — цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием. Повести, составляющие книгу "Хроники Нарнии" написаны довольно давно. «Хроники Нарнии» написаны в обществе, где принято быть христианином. «Хроники Нарнии» оказали значительное влияние на жанр фэнтези и литературу для детей.
Клайв Льюис: Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях
Шаста в Нарнии. Битва при Анварде. Как поумнел один конь. Рабадаш смехотворный. Книга 4. Принц Каспиан 05:09:45 19:15 Глава 1. Старинная сокровищница. Рассказ гнома о принце Каспиане. Приключения принца Каспиана в горах. Новые знакомые Каспиана.
Старая Нарния в опасности. Как они покинули остров. Что увидела Люси. Возвращение Льва. Лев зарычал. Колдовство и неожиданное возмездие. Верховный король принимает командование. Как все это было. Как Эслан сделал дверь в наш мир.
Книга 5. Странствие к свету 03:32:44 15:44 Глава 1. Картина в спальне. На борту Устремленного. Одинокие острова. Что делал Каспиан на Одиноких островах. Буря и ее последствия. Приключения Юстаса. Чем закончились приключения Юстаса.
Два нелегких испытания. Остров голосов. Книга волшебника.
Сериал отличает мягкий юмор и внимание к пейзажам Шотландии и Уэльса, что отвечает духу книги. В 2000-е гг. Адамсон , «Принц Каспиан» 2008, режиссёр Э. Адамсон , «Покоритель зари» 2010, режиссёр М.
Аптед , права на которые в настоящий момент принадлежат компании Уолта Диснея. В этих фильмах были увеличены батальные и экшен сцены, добавлена романтическая линия между Сьюзен Пэвенси и принцем Каспианом, значительно изменён сюжет повести «Покоритель зари, или Плавание на край света». В серии экранизации 2000-х гг. Также в фильмах сыграли известны актёры: роль Белой колдуньи исполнила Тильда Суинтон, мистера Тумнуса — Дж. В дополнение были выпущены видеоигры по 1-му и 2-му фильму. Фильмы, в первую очередь «Лев, колдунья и волшебный шкаф», пользовались большой популярностью и привели к новому витку интереса к повестям. По повестям «Хроники Нарнии» было сделано несколько англоязычных радиопостановок — в 1988—1997, 1991 и 1999—2002 гг.
В театральных постановках наибольшей популярностью также пользуется повесть «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Из-за философской подоплёки, аллегоричности и образной эклектичности «Хроники Нарнии» трудны в адаптации. Соответственно, из-за вынужденного упрощения в адаптациях они часто попадают в поле «рождественской» продукции для младших школьников. Контекст и символика К. Льюис в «Хрониках Нарнии» создал оригинальный визуальный и сюжетный канон , например фонарный столб в зимнем лесу, путешествие через платяной шкаф, и одновременно использовал многочисленные образы и сюжеты из мифологии и религии. У Льюиса, помимо говорящих животных, действуют персонажи европейской мифологии — ведьмы, гномы, великаны и персонажи античной мифологии — кентавры, фавны, Вакх, менады, дриады и наяды. Сюжеты почти всех повестей содержат отсылки к поэмам «Королева фей» Э.
Спенсера и «Потерянный рай» Дж. В повести «Лев, колдунья и волшебный шкаф» выясняется, что Белая колдунья, в своём взаимодействии с Эдмундом похожая на Снежную королеву Х. Андерсена , является дочерью демоницы Лилит из каббалистической традиции, а подарки детям в Нарнии приносит английский фольклорный персонаж Отец Рождество. Старый профессор Керк объясняет события Нарнии идеями Платона , а автор, обращаясь к читателям, вспоминает короля Артура и Шерлока Холмса. При этом ключевой для «Хроник Нарнии» является христианская символика и христианские сюжеты, которые используются прямо только в обращении к гостям Нарнии как к сыновьям и дочерям Адама и Евы. В остальном богослов Льюис работает с парафразами и аллегориями, где бегство Шасты, найденного в младенчестве в лодке, отсылает к истории Моисея , яблоневый сад в повести «Племянник чародея» — к грехопадению в райском саду, добровольная жертва Аслана на каменном столе и предательство Эдмунда — к последним дням Иисуса Христа, а лже-Аслан и конец Нарнии — к антихристу и Апокалипсису. Прямо указывают на связь с христианством и образы Аслана: лев — один из символов Иисуса Христа, в конце повести «"Покоритель зари", или Плавание на край света» предстаёт в образе ягнёнка и кормит героев которые также являются образами Христа рыбой.
Таким заимствованием персонажей из разных культур и традиций, отсылками к реальному мира и противоречиями внутри придуманного, мозаичностью и аллегоричностью Льюис принципиально отличался от своего друга и коллеги по оксфордскому литературному сообществу «Инклинги», Дж.
Тёмный остров — 579 Глава тринадцатая. Три спящих лорда — 588 Глава четырнадцатая.
Где начинается край света — 597 Глава пятнадцатая. Чудеса последнего моря — 606 Глава шестнадцатая. Джил получает задание — 639 Глава третья.
Король отправляется в плавание — 647 Глава четвёртая. Совиный совет — 656 Глава пятая. Хмур — 666 Глава шестая.
Дикие северные пустоши — 676 Глава седьмая. Холм со странными рвами — 686 Глава восьмая. Замок Харфанг — 695 Глава девятая.
Друзья узнали нечто важное — 706 Глава десятая. Там, где нет солнца — 715 Глава одиннадцатая. В тёмном замке — 726 Глава двенадцатая.
Королева земных недр — 735 Глава тринадцатая. Земные недра без королевы — 743 Глава четырнадцатая. Самое дно мира — 751 Глава пятнадцатая.
Исчезновение Джил — 759 Глава шестнадцатая. У каменного котла — 779 Глава вторая. Опрометчивость короля — 786 Глава третья.
Хитр во славе — 794 Глава четвёртая. Что случилось этой ночью — 801 Глава пятая. К королю пришла помощь — 808 Глава шестая.
Славная ночная работа — 816 Глава седьмая. В основном о гномах — 823 Глава восьмая. Какие вести принёс орёл — 831 Глава девятая.
Великое собрание у хлева на холме — 838 Глава десятая.
Героиня правдива в описании событий и не скрывает своих действий - даже если они не правильны. Но полностью честная с читателем как она думает , она бесчестна перед собой. Героиня ошибается и делает неправильные выводы. Она думает, что любит - называя эту строгую любовь родительской, что она заботится и делает все самое хорошее для других. На самом деле со стороны мы видим эгоизм, потребность распоряжаться чужими жизнями. Эта женщина не умеет чувствовать других. Будучи одной для всех и другой для себя, она не была настоящей - она не хотела знать своих настоящих чувств. Вед это тяжело - принять себя таким, какой ты есть - признаться себе в чем-то низменном, узнать себя таким. Героиня задает на протяжении всей книги вопрос: почему боги не показывают нам свои лица, почему не являются лицом к лицу?
Ответ - название книги.. Когда наш внутренний голос станет правдивым, станет настоящим и наше лицо.
Клайв Стейплз Льюис - Хроники Нарнии
Скачать бесплатно книги серии «Хроники Нарнии» Клайв Стейплз Льюис в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн. В этой книге собраны все 7 повестей легендарного цикла «Хроники Нарнии», написанного английским филологом и писателем Клайвом Льюисом. Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. Хроники Нарнии, читать, Хроники Нарнии – цикл из семи детских книг-сказок, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом, известным своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези. Скачать бесплатно книги серии «Хроники Нарнии» Клайв Стейплз Льюис в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн.
Что ещё написал создатель "Хроник Нарнии"
В подростковом возрасте Льюис стал терять веру и даже увлекся оккультизмом, а ужасы Первой мировой войны, на которую он был призван в качестве офицера Британской армии, заставили его стать атеистом. Но когда ему перевалило за 30, он снова поверил в Бога — не в последнюю очередь под влиянием своего друга Дж. Правда, поговаривают, что сам Толкин, католик, был слегка разочарован тем, что Льюис вернулся в церковь своего детства — Англиканскую. Умение держать обещания Льюиса связывали тесные отношения с Джейн Мур, матерью его боевого товарища по прозвищу Пэдди.
Во время Первой мировой войны они с Пэдди дали друг другу обещание, что если кто-то из них погибнет, другой позаботится о родных погибшего. Льюис сдержал слово — Пэдди погиб от удара снаряда, и он заботился о его матери Джейн до самой ее смерти. На закате лет у нее была деменция, но Льюис все равно навещал ее почти каждый день.
Голос надежды Когда грянула Вторая мировая война, Льюис захотел вернуться в армию, однако ему отказали. Но он сумел внести свой вклад: он вел передачи религиозного содержания на радио BBC. Слушатели утверждали, что в эти тяжелые времена Льюис буквально давал им смысл жизни.
Я не смог бы так писать. Всё начиналось с образов: фавн, несущий зонтик, королева на санях, великолепный лев. Изначально не планировалось ничего, связанного с христианством, этот элемент проявился как бы сам по себе. Вы можете остановить воспроизведение аудиокниги и закрыть браузер. Таймкод остановки воспроизведения автоматически сохранится, и вы сможете дослушать аудиокнигу в любое удобное для вас время.
Самыми известными стали фильмы, выпущенные при содействии компании Уолта Диснея: в 2005 г. Хроники были переведены на более чем 30 языков и выдержали тираж более 100 миллионов экземпляров, став любимым христианским чтением для детей в христианских семьях.
В судьбоносные моменты творец Нарнии в виде льва появляется во всех семи хрониках. Жители сказочного мира считают его сыном великого императора из-за моря. Библейский лев из колена Иудина, изображенный на гербе Иерусалима, является символом Христа. В образе льва с храбрым сердцем и верностью древнему закону Льюис изобразил Создателя.
В 1946 году за произведение "Мерзейшая мощь". В 1951 году за первую книгу бестселлера "Хроники Нарнии" - "Лев, Колдунья и платяной шкаф". В 1975, 1976 и 1977 годах Клайв Льюис, произведения которого покорили сердца миллионов читателей со всего мира, получил награду "Грандмастер фэнтези". В 2003 и 2008 годах организовывался Зал славы в честь романа "Мерзейшая мощь". Библиография Начиная с 1919 года мэтр английской литературы работал без перерывов и творческих кризисов. Каждый труд был высоко оценен в литературных кругах и тепло встречен читателем. Работы Клайва Льюиса: сборники стихотворений "Угнетенный дух" и "Даймер"; в стиле фэнтези написаны "Пока мы лиц не обрели" и цикл "Хроники Нарнии" из семи книг: "Лев, Колдунья и платяной шкаф", "Принц Каспиан", "Покоритель зари", "Серебряное кресло", "Конь и мальчик", "Племянник чародея", "Последняя битва"; научная фантастика: "За границы безмолвной планеты", "Переландра", "Мерзейшая мощь"; религиозные работы: "Блуждания паломника", "Страдание", "Письма Баламута", "Расторжение брака", "Чудо", "Тост Баламута", "Просто христианство", "Размышления о псалмах", "Четыре любви", "Исследуя скорбь"; работы по истории литературы: "Предисловие к книге "Потерянный рай", "Английская литература 16 века", "Столетие"; труды по филологии: "Аллергия от любви: средневековые традиции". Цикл написан в жанре фэнтези и состоит из семи книг. Все они тематически связаны между собой, но каждая логически закончена и может быть прочитана как самостоятельное произведение. Это, по сути, сказка. Она рассказывает о трех обычных детях, которые попали в волшебный мир и сумели преодолеть сложные препятствия. Клайв Льюис, цитаты которого стали крылатыми выражениями, учит морали, не пасовать перед трудностями, бороться со злом.
Хроники Нарнии. Все части.
Аудиокнига «Хроники Нарнии» воссоздаёт потрясающую атмосферу мира фэнтези, полную очарования и неожиданных поворотов. • НаибОльшое количество иллюстраций к книги хроники Нарнии написала Паулина Бейнс. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии». «Хроники Нарнии» стали культовым произведением литературы жанра фэнтези и неоднократно экранизировались.
Серия книг «Хроники Нарнии» слушать онлайн
Написанные Льюисом, иллюстрированные Полиной Бейнс и первоначально опубликованные в Лондоне между 1950 и 1956 годами, «Хроники Нарнии» были адаптированы для радио, телевидения, сцены и кино. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Серию фэнтези-повестей «Хроники Нарнии» британский писатель Клайв Стейплз Льюис написал более семидесяти лет назад. Похожие. Следующий слайд. Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс) Эксмо. Написана в 1955 году и является шестой книгой цикла «Хроники Нарнии». • НаибОльшое количество иллюстраций к книги хроники Нарнии написала Паулина Бейнс.
К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии»
«Хроники Нарнии» — это вымышленная история, повторяющая великий сюжет христианства и расцвечивающая его идеями, которые Льюис почерпнул из христианской литературной традиции. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005. Что ещё написал создатель. Смотрели "Хроники Нарнии"?
Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс)
Это мало похоже на мир 1943 года, откуда в Нарнию явились четыре героя. В волшебном мире выстраивается особая моральная система. Батальные сцены, изображенные в «Хрониках», подчеркивают отвагу и мужество воинов. Битвы происходят между достойными и равными противниками, а убийство расценивается как прискорбная, но необходимая часть победы. Такое благородство не свойственно войне, которую сам Клайв прошел, участвуя в боях под Аррасом в конце 1917 и в начале 1918 года. Тогда обезличенная технология насылала смерть на всех подряд, уничтожая и своих, и врагов. Ничего похвального и храброго в артиллерии и пулеметах, по мнению автора, нет. В настоящее время читателям трудно осознать проблемы прошлого. От них требуется вообразить не только Нарнию, но и реальный мир, те социальные представления, надежды и страхи, которые господствовали в Британии после Второй мировой войны. Многие, усмехающиеся над слабостью Эдмунда к сладкому, не знают, что в Англии до февраля 1953 года продукты продавали по карточкам. Скудное питание после войны в реальном мире создает резкий контраст с роскошью нарнийских пиров.
Поэтому, чтобы понять влияние этого цикла на первых читателей, нужно мысленно оказаться не только в воображаемой вселенной, но и в уже минувших 1950-ых годах.
Поэтому, его стиль изложения может иметь британский привкус Викторианской эпохи , что может показаться некоторым, старомодным или консервативным. Но популярность этих авторов говорит о том, что люди вполне могут распознать любые отклонения в текстах этих авторов, вызванные тем, что они жили в другую эпоху и не возлагать на них ответственность за те вещи, которые, для современного читателя, могут быть похожи на нетерпимость. Телевидение[ edit edit source ] В 1967 «Лев, Ведьма и Платяной шкаф» впервые была представлена на экранах телесериалом. В отличие от последующих экранизаций, в настоящее время трудно достать его для домашнего просмотра.
В 1979 «Лев, Колдунья и платяной шкаф» была выпущена в виде мультфильма. Эта работа была удостоена премии Эмми как Выдающийся Мультипликационный Проект. Остальное снято не было. Четыре миниряда были позже смонтировали в три полнометражных фильма объединены «Принц Каспиан» и «Покоритель зари или Плавание на край света» и выпущены на DVD.
А вернувшись к братьям и сестрам, в битве искупил предательство кровью. Юстас Вред — был занудой, врединой и ябедой, пока сперва Рипичип не урезал ему гонор, а потом превращение в огромного бессловесного дракона, которому суждено остаться после отплытия корабля в одиночестве на острове, значительно меняет его. Хотя его родители и недовольны этим, считая, что он слишком много глупостей и ребячества набрался от Люси с Эдмундом. Хулиганы, третировавшие его и Джилл, в финале «Серебряного кресла» с воплями разбежались от одного вида Аслана и одетых в доспехи и при мечах героев. А тут как раз мимо проходил инспектор образования…в общем, поощрявшее буллинг руководство тоже ушло. Рабадаш — самоуверенный мерзавчик , наследник Тисрока Тархистана, после провала вторжения в Орландию и Нарнию волей Аслана был обращен в осла и вернул облик только в главном храме Ташбаана на большой праздник.
Само собой, нрава царевича не улучшило, но условие не выходить далее 5 миль от храма под угрозой нового превращения уже навечно сделало его самым большим домоседом и миротворцем из всех правителей Тархистана. Персонаж-призрак : Император-за-Морем, отец Аслана. Поджог, убийство и переход на красный свет : «Лев, колдунья и платяной шкаф» — собственно, название. В финале все, кроме Сьюзен, встречаются преображёнными и получают королевские венцы. Приспособить под язык — здесь пример не с именами. Переводчики Афиногенов-Воседой-Волковский, которые отличились жутким переводом «Властелина Колец», с «Нарнией» успешно справились и даже сумели приспособить под русский язык заголовки рецептов в кулинарной книге великанов-людоедов: в оригинале на одной странице Mallard дикая утка , Man человек и Marsh-wiggle болотный человек-лягушка.
Они сделали это, сменив птицу и поменяв число на множественное Ласточки, Люди, Лягвы-мокроступы. А у других переводчиков игра слов не сохранена, названия не на одну букву классический вариант — Дикая утка, Человек, Квакль-бродякль , и чтобы их прочитать, персонажам детям приходится переворачивать множество страниц огромной великаньей книги. Сами бы попробовали… Проблема с хищниками решена довольно изящно: здесь есть звери разумные и говорящие, а есть неразумные. Есть первых — для разумных очень сильное табу, и этим занимаются только самые злые существа : автор, описывая реакцию жителя Нарнии на поедание великанами разумного оленя, сравнивает её с реакцией человека на людоеда, поедающего детей. Неразумных же могут вполне легально употреблять в пищу как люди, так и говорящие хищники. Проблема, однако, решена не до конца: как в условиях охоты оперативно отличать неговорящую дичь от говорящих товарищей?
Если мелкие животные, обретя разум, сильно подросли говорящая мышь ростом с неговорящего барсука, говорящий барсук — примерно с гнома , то о копытных и крупных хищниках такого уже не скажешь. Окликать каждого оленя, замеченного на охоте? Останешься голодным, дичь просто убежит. Знать, конечно, может позволить себе охотиться с разумными собаками или волками, которые способны по запаху отличить, пахнет ли от того же оленя какой-то цивилизацией или только диким лесом — но то знать, а остальным сынам Адама, видимо, на зуб остаётся только домашняя, гарантированно неговорящая скотина. И ещё одна проблема: спариваются ли говорящие звери с неговорящими, или это будет сродни зоофилии? А если спариваются, то будет ли потомство, и если будет — то будет оно разумным или нет?
Рождество — в Нарнии празднуют Рождество, не задумываясь, кто в этот день родился. Характерно для Англии и бывшей английской колонии США. Главное на Рождество — не само событие, а рождественские подарки. Питер, Сьюзен и Люси Пэвенси именно в качестве таких подарков получают вещи, которые в дальнейшем будут необходимы по сюжету. Для чего Сьюзен был необходим боевой лук, а Люси — кинжал, в книгах не раскрывается. Но ведь пригодились как-то.
В «Принце Каспиане» у лука мелкая эпизодическая роль, а кинжал так и вообще не ищут. Вероятно, уже был использован в самой крайней необходимости. Кстати , а почему сразу «не задумываясь»? Тот персонаж, который родился в этот день, в Нарнии действует, и весьма активно.
Сейчас сериал почти полностью утерян. В 1979 г. Мультфильм пользовался большой популярностью, был переведён на несколько языков, получил премию «Эмми» в номинации «Выдающаяся анимационная программа». Кадр из фильма «Лев, колдунья и платяной шкаф» из мини-сериала BBC. Режиссёр: Мэрилин Фокс. В 1988—1990 гг.
Фокс, А. Кирби по повестям «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «"Покоритель зари", или Плавание на край света», «Серебряное кресло». Несмотря на ограниченный бюджет, соответствующие спецэффекты, трудности в изображении говорящих животных, сериал пользовался большой популярностью, был номинирован на премию BAFTA и победил в одной из номинаций. Сериал отличает мягкий юмор и внимание к пейзажам Шотландии и Уэльса, что отвечает духу книги. В 2000-е гг. Адамсон , «Принц Каспиан» 2008, режиссёр Э. Адамсон , «Покоритель зари» 2010, режиссёр М. Аптед , права на которые в настоящий момент принадлежат компании Уолта Диснея. В этих фильмах были увеличены батальные и экшен сцены, добавлена романтическая линия между Сьюзен Пэвенси и принцем Каспианом, значительно изменён сюжет повести «Покоритель зари, или Плавание на край света». В серии экранизации 2000-х гг.
Также в фильмах сыграли известны актёры: роль Белой колдуньи исполнила Тильда Суинтон, мистера Тумнуса — Дж. В дополнение были выпущены видеоигры по 1-му и 2-му фильму. Фильмы, в первую очередь «Лев, колдунья и волшебный шкаф», пользовались большой популярностью и привели к новому витку интереса к повестям. По повестям «Хроники Нарнии» было сделано несколько англоязычных радиопостановок — в 1988—1997, 1991 и 1999—2002 гг. В театральных постановках наибольшей популярностью также пользуется повесть «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Из-за философской подоплёки, аллегоричности и образной эклектичности «Хроники Нарнии» трудны в адаптации. Соответственно, из-за вынужденного упрощения в адаптациях они часто попадают в поле «рождественской» продукции для младших школьников. Контекст и символика К. Льюис в «Хрониках Нарнии» создал оригинальный визуальный и сюжетный канон , например фонарный столб в зимнем лесу, путешествие через платяной шкаф, и одновременно использовал многочисленные образы и сюжеты из мифологии и религии. У Льюиса, помимо говорящих животных, действуют персонажи европейской мифологии — ведьмы, гномы, великаны и персонажи античной мифологии — кентавры, фавны, Вакх, менады, дриады и наяды.
Клайв Стейплз Льюис «Нарния»
«Хроники Нарнии» знакомят читателя как с миром Нарнии, так и с реалиями Англии. Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. "Хроники Нарнии" написаны довольно лёгким языком, много диалогов, поэтому её можно использовать для изучения английского языка.