Новости государство по мнению автора основано на

Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества?

Государство по мнению автора основано на

Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений. Что, по мнению автора, создаёт условия. По мнению автора речи, изменение в общественном настроении, произошедшее за последние месяцы, заключается в потере веры людей во власть и ее способность привести страну к победе. 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? Ответ: Экономические функции, которые выполняет государство в смешанной экономике, по мнению автора.

Редактирование задачи

(И.А. Ильин) Государство, по мнению автора, основано на. 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. 3.2. В чём, по мнению автора, заключаются преимущества и недостатки демократии? Преимуществом демократии является дух терпимости и принятие всех мнений. [. ] Определяющие государство силы непрестанно меняются, ценностные суждения, определяемые рынком, становятся мотором конкретных поступков людей.

Текст к заданиям С1-С4

На что, по мнению автора, направлен принцип разделения властей? (укажите. Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти? К чему, по мнению автора, политическая свобода призывает общественные силы? В чем автор видит главный источник политической жизни в конституционных государствах? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов, а может, и кровавых столкновений.

Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему

Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. В чём, по мнению автора. существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. В чём, по мнению автора.

Вопрос № 1000910 - Философия

Мечты о возможной выборной монархии - утопия. По мнению защитников этой теории, при свободе выборов на троне окажется лучший человек страны. Но это не так. Первоначально установилась не современная наследственность от отца к сыну, а патриархальная, то есть королю наследовал старейший из королевского рода. Сделавшись наследственной, монархия стала прочным учреждением. Еще более упрочил королевскую власть союз с церковью.

Король все время находился под охраной церкви и был окружен священнослужителями. Когда военачальник превратился в короля, то группа его ближайших последователей дружинников превратилась в королевский совет. Постепенно утвердилось мнение, что хороший король должен как можно чаще обращаться к своему совету и прислушиваться к его мнению. Захватив территорию, завоеватель, прежде всего, стремился установить правильный сбор дани в дальнейшем она превратилась в налоги с ее жителей в виде определенной части урожая. Короли также отбирали в свою пользу земли и сдавали их своим арендаторам за определенную плату; присваивали себе права на рыболовные промыслы, рудники, леса, богатые дичью.

Конечно, завоеватель не мог ограничиться одними податями.

Более того, в древнейший период истории человечества, когда природа в буквальном смысле слова продолжала диктовать людям формы жизнеустройства и хозяйственной организации, географический фактор играл определяющую роль в жизни людей и государств. При этом важно учесть, что география и месторасположение имеют множество аспектов, такие как размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам и др. От этих аспектов зависит целый ряд параметров, которые указывают на потенциальные и реальные возможности государства, определяющие его место в мировом сообществе стран. Как показывает исторический опыт, сама земля, территория государства составляет тот стратегический ресурс, который по значимости, возможно, превосходит все остальные ресурсы. Гаджиеву Решение: 1 В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие; 2 Отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории; 3 Размеры и масштабы территории конкретного государства, топография, климат, условия для сельскохозяйственного производства, наличие природных ресурсов, доступ к морям и океанам.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Речь идет о неравенстве природных задатков и способностей. Не всякое неравенство является социальным. Люди неравны по природным особенностям, склонностям, интересам, потребностям и пр.

Анализ источника социальной информации 10 баллов Укрепление государства Сейчас, если ставится вопрос об укреплении роли государства, скажем, за счет установления государственного контроля за ценами кроме естественных монополий , посредством усиления поддержки предприятий независимо от их эффективности или прямого регулирования производства, увеличения государственных расходов, национализации приватизированных предприятий и т. И на этом этапе, как показывает конкретный анализ, в области структурной и социальной политики нужно усиление вмешательства государства в экономику, разумеется, на основе рыночных принципов.

То есть гражданин должен знать свои права, нормы закона и уметь их применять, а не отвергать право и закон. Кондрашев ответы: 1 Ответ: : Правовое государство, это государство подчиненное нормам права и тем фундаментальным правовым принципам,которые направлены на защиту свободы, чести, достоинства и прав человека. Гражданское общество — совокупность индивидов, социальных групп и институтов, которые реализуют свои интересы автономно и независимо от государства. Как правовое государство не может существовать без гражданского общества, которое контролирует его, так и гражданское общество не может существовать там, где государство доминирует над обществом.

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. Внутри государства, вокруг государства и между государствами развертывается большая часть политических процессов. Государство представляет собой основную форму политической самоорганизации общества на строго ограниченной географической территории, подчиненной определенному виду политического господства. С данной точки зрения отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории. Или, иначе говоря, важнейшей ее особенностью является так называемый территориальный императив. Вопрос о государстве — это с самого начала и прежде всего вопрос о границах, отделяющих территорию одних государств от других.

Сообщить об ошибке Поделиться Какое стремление лежит в основе государства по мнению автора? В чем заключается отличительная особенность современного государства? Какие аспекты географии и месторасположения более всего влияют на государство? Государство представляет все общество в совокупности, им и от его имени принимаются все без исключения властные решения, касающиеся всех членов общества и обязательные для выполнения всеми ими. В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. Внутри государства, вокруг государства и между государствами развертывается большая часть политических процессов.

Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни. Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1. Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования. Извлечение из Закона «О референдуме Российской Федерации» 09. Сформулируйте основную идею вводной части. Озаглавьте статьи 1 и 2. Как Закон защищает равноправие граждан при проведении референдума? Укажите два положения Закона можно не переписывать положения Закона, а указать соответствующие статью и пункты. С опорой на текст и обществоведческие знания раскройте смысл следующих понятий: а «добровольное и свободное участие граждан РФ в референдуме», б «тайное голосование». Референдумы и выборы являются формами участия граждан в политической жизни. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите любые другие четыре другие формы политического участия граждан. Конституция РФ была принята всенародным голосованием. С опорой на обществоведческие знания приведите два объяснения причин вынесения этого документа на всенародное голосование. Что Закон называет референдумом? С опорой на обществоведческие знания и текст укажите главное отличие референдума от выборов. Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

Не всякое неравенство является социальным. Люди неравны по природным особенностям, склонностям, интересам, потребностям и пр. Анализ источника социальной информации 10 баллов Укрепление государства Сейчас, если ставится вопрос об укреплении роли государства, скажем, за счет установления государственного контроля за ценами кроме естественных монополий , посредством усиления поддержки предприятий независимо от их эффективности или прямого регулирования производства, увеличения государственных расходов, национализации приватизированных предприятий и т. И на этом этапе, как показывает конкретный анализ, в области структурной и социальной политики нужно усиление вмешательства государства в экономику, разумеется, на основе рыночных принципов. Близорукостью было бы не видеть, что стихийные рыночные тенденции толкают Россию к топливно-сырьевой специализации, к утрате накопленного научно-технического потенциала и позиций в отраслях высоких технологий.

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78

Фукуяма В философской системе Г. Гегеля центральным понятием, направляющим и осуществляющим процесс развития всего сущего, является абсолютная идея В ХХ столетии противопоставление двух социальных систем — социализма и капитализма, обозначалось термином «биполярный мир» В эпоху Возрождения складывается новая натурфилософия, для которой характерны следующие черты: пантеизм; идея тождества микро- и макромира, а также гилозоизм, убеждение в оживленности и даже одушевленности всего бытия идея самодеятельности материи В этике И. Канта всеобщий и необходимый нравственный закон, не зависящий от фактических условий человеческого воления и потому безусловно обязательный к исполнению, получает название категорического императива Важнейшей социальной ценностью является человек Важнейшей сущностной характеристикой бытия А. Камю считает абсурд Важнейшим компонентом материально-производственной сферы является труд Важной характеристикой развития является необратимость изменений Ведущей гносеологической проблемой Нового времени является проблема взаимоотношения субъекта и объективной реальности.

Вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей характерна для религиозного познания. Весь мир есть текст», — утверждает философская школа герменевтики Взаимообусловленное, взаимостимулирующе науки и техники называется техническим прогрессом Взаимосвязь проблемы истины с анализом логической структуры языка является предметом исследования в философской школе неопозитивизма Вид материи, существующий исключительно на Земле, называется социально-организованной материей Витальные ценности связаны с идеалами здоровой жизни Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется смыслом Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Внутренняя расчлененность материального бытия называется структурностью Воздерживаться от суждений призывала античная школа скептицизма Возникновение в сознании принципиально новых образов и идей связано с такой познавательной способностью человека, как интуиция. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Возникновение инженерной деятельности связанно с появлением мануфактурного и машинного производства.

Воплощением идеи русской самобытности, объединившим в себе жизненный уклад и комплекс морально-нравственных норм, выстроенных на принципах православия, самодержавия и общинности, является, по мнению славянофилов, понятие соборности Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф. Вопросы — познаваем ли мир, достижима ли истина — относятся к гносеологическим проблемам философии. Вопросы — что первично что есть бытие, субстанция, материя — относятся к онтологическим проблемам философии.

Вопросы — что такое добро и зло что такое мораль, нравственность, достоинство — относятся к этическим проблемам философии. Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к антропологическим проблемам философии. Воспитание и образование относятся к духовной культуре.

Восприятие представляет собой форму отражения действительности на чувственной ступени познания. Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется вечностью Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и идивидуализмом Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, — гласит закон энтропии Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей — «монад», составляющих первооснову мира, Г. Лейбниц становится представителем онтологического плюрализма Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует систему определенных ценностей Выражение «Человек человеку волк» принадлежит Т.

Гоббсу Высказывание «Онатехника подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был раннее» принадлежит Н. Бердяеву Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье Г. Плеханов является представителем марксизма.

Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники: способствует быстрому загрязнению окруж. Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает в отчуждении человеческой сущности Г.

Диалектика природы Ф. Диалектика общества К. Марк Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки.

Коперник — эпоха научных революций 2. Эвклид — преднаука 3. Эйнштейн — неклассическая наука 4.

Лейбниц- классическая наука Установите соответствие между именами философов и их высказываниями. Бэкон «Знание — сила»2. Декарт «Я мыслю, следовательно, существую».

Лейбниц «Мы живем в наилучшем из возможных миров». Беркли «Существовать — значит быть воспринимаемым». Установите соответствие между историческими типами социальной стратификации и степенью «открытости» общества:1.

Энгельс Философское учение, рассматривающее «вещи и их мысленные отражения» как отдельные, неизменные, застывшие, раз навсегда данные предметы», называется метафизикой. Во втором отрывке авторы говорят о таком методе исследования, как диалектика. Диалектический метод предполагает рассмотрение мира и его развитие через прогресс и регресс, возникновение и исчезновение. В самом деле, одновременность или последовательность даже не воспринималась бы,если бы в основе не лежало априорное представление о времени… Все явления могут исчезнуть, само же время… устранить нельзя… Время есть необходимое представление, лежащее в основе всех созерцаний».

Кант «Время — атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире. Время не существует само по себе, вне материальных изменений; точно так же не возможно существование материальных систем и процессов, не обладающих длительностью, не изменяющихся от прошлого к будущему». Концепция, с точки зрения которой И. Кант рассматривает время, называется субстанциальной.

Представление о времени, изложенное Мелюхиным, вписывается в реляционную концепцию. Согласно реляционной концепции, основными характеристиками времени являются необратимость и длительность. А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит. И вот государственная принадлежность, не наполненная живой любовью гражданина к своей Родине и к его народу и не закрепленная его добровольным самообязыванием, может очень легко создать политическую иллюзию: появляются целые слои мнимых граждан, которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса «своего» государства, — одни по национальным побуждениям они в душе причисляют себя к другому народу , другие — по хозяйственным соображениям они заинтересованы в смысле промышленности и торговли в процветании другого государства , третьи— по социально-революционным мотивам они желают «своему» государству всяческого неуспеха и военных неудач...

Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». Сущностью государства, по мнению автора, является Родина. Люди, не интересующиеся жизнью и проблемами государства, в котором живут, называются автором мнимыми гражданами. Государство, по мнению автора, основано на любви к Родине, духовной общности, провосознании.

Подход утверждающий, «что мир в основе есть множественность», называется плюрализмом. Подход, утверждающий, «что основное начало есть единство, данное прежде множественности», называется монизм. Представителями монизма как философского учения являются Гегель, Маркс. Иначе говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек — это свобода.

Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь. Конечно, это может показаться жестоким для тех, кто не преуспел в жизни. Но, с другой стороны, надо, чтобы люди поняли, что в счет идет только реальность, что мечты, ожидания и надежды позволяют определить человека лишь как обманчивый сон, как рухнувшие надежды, как напрасные ожидания, то есть определить его отрицательно, а не положительно». Если существование предшествует сущности, то сначала человек является индивидом.

По мнению автора, если человек существует лишь настолько, насколько он себя осуществляет, то реальность в действии. Характеристиками, определяющими человека отрицательно, по мнению автора, являются ожидание, мечта, надежда. Немцы считают себя, как немцев, прирожденными судьями философских предметов, и, гордясь именами нескольких замечательных мыслителей, видят в своем отечестве единую исключительную родину философии. Она там вошла в поэзию, в беллетристику, в обыденную жизнь… Если кто в общественном разговоре или в речи употребит философский термин, это не покажется странным.

Философские споры проникли в германское общество, в германскую жизнь. И споры эти касаются самых отвлеченных вопросов. Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев, гербартианцев, материалистов и т. Последний вопрос так занимал всех в Германии еще давно, что в продолжении нескольких лет редко выходила серьезная книга или книжка журналов, без того чтобы автор где-нибудь в целой главе или в заметке не излагал своего отношения к этому вопросу».

По мнению автора, немцы считают себя «прирожденными судьями философских предметов». Школы гегельянцев, шеллингистов, кантианцев относятся к такому философскому направлению, как идеализм.

При каком условии демократия может превратиться в диктатуру? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой?

Как автор характеризует демократию? Выпишите любые два предложения из текста. В тоталитарном государстве нередко политические идеалы более значимы, чем моральные ценности. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, в чём опасность такой ситуации приведите два объяснения.

Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких-либо средств. Существенными признаками отношений власти можно считать: наличие не менее двух партнёров; приказ, который является выражением воли отдающего его по отношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение; общественные нормы, с помощью которых эти отношения регулируются.

С одной стороны, власть в обществе представляет собой механизм, предназначенный для сглаживания и урегулирования социальных конфликтов, с другой — организацию для достижения общих целей. Всякое общество нуждается во власти, которая является необходимым условием его функционирования как социальной системы и поэтому возникает вместе с ним. Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной в семье , не узкогрупповой в отдельном коллективе , а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т.

Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата государства. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т.

По материалам интернет-издания 03. Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти. Какие два вида политической власти названы в тексте?

Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти. Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть». Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств.

Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства ресурса власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в поддержку этого мнения. Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью.

Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны.

Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04.

Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения.

Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К.

Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей?

В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества.

Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка.

Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок.

Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05.

Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация.

Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор?

Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними.

Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия.

Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной.

Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.

Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства.

Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.

В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.

Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.

Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни.

Это сотрудничество включает совместную деятельность в таких областях, как миротворчество на международном, межнациональном и межконфессиональном уровнях, дела милосердия и благотворительности, совместная реализация социальных программ, охрана, восстановление и развитие историко-культурного наследия, деятельность по сохранению окружающей среды, совместная поддержка института семьи, материнства и детства, обеспечение свободы вероисповедания военнослужащих, лиц, находящихся в местах лишения свободы, в медицинских учреждениях, лиц, лишенных свободы.

Другие задачи из этого раздела

  • КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЗАДАНИЯ 21-24) - INTELLECT
  • Популярно: История
  • РЕШУ ОЛИМП, обществознание: за­да­ния, от­ве­ты, ре­ше­ния
  • Почему по мнению автора вопрос о кандидатуре
  • Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
  • Популярные материалы

Текст №21. По материалам статьи С. С. Алексеева 1 страница

Изменился лишь порядок формирования группы управляющих, он стал более демократичным, открытым, а сама группа стала более подвижной, внутренне неоднородной. Эта группа получила в политологии и социологии собственное название — политическая элита, которая перестала совпадать с сословным или экономическим делением общества. В основе политического неравенства лежит неравенство политических статусов. Право принимать ответственные политические решения человек получает именно благодаря своему особому статусу в иерархической структуре общества, становясь членом правительства, депутатом парламента, лидером политической партии и т. Ведь для координации жизни социума необходим своеобразный управленческий центр, «мозговой штаб», а также преодоление центробежных тенденций, эгоизма индивидуального и группового интересов.

Вот почему история общества — это не история ликвидации политического неравенства, а поиск и создание эффективных способов его организации, чтобы само политическое неравенство не консервировало общество, а способствовало его развитию.

Значимость предмета регулирования конституционного права заключается в том, что в его структуру входят только основополагающие, фундаментальные отношения, возникающие во всех сферах жизни общества: политической, экономической, социальной и духовной. Объём и пределы конституционно-правового регулирования общественных отношений определяются государством с политических позиций. Государство просто вынуждено выражать в нормах конституционного права стабильное соотношение различных социальных сил, сложившееся во взаимоотношениях между классами, народами, нациями и государством по поводу определения формы государства, осуществления публичной власти, закрепления правового статуса человека, личности и гражданина... Каждая отрасль национальной системы права почти всегда имеет свой заглавный нормативный правовой акт. В отношении конституционного права в качестве заглавного нормативного правового акта выступает конституция. Её исключительная роль проявляется в том, что она обладает верховенством на всей территории суверенного государства, имеет приоритет над всеми другими законами, является базой текущего законодательства, имеет прямое действие и применяется на всей территории страны ст.

Из всех законов лишь одна конституция служит основным источником не только конституционного права, но и всех других отраслей национальной системы права.

Такие "граждане" могут быть причислены к другому народу по национальным побуждениям, заинтересованы в процветании другого государства по хозяйственным соображениям или желать неуспеха и военных неудач "своему" государству по социально-революционным мотивам. Все эти "граждане" юридически могут принадлежать к государству, но душевно и духовно они остаются ему чуждыми, а может быть, даже враждебными. Таким образом, автор считает, что государство основано на духовной сущности Родины, на объединении людей общностью духовной судьбы, единством на почве духовной культуры и правосознания.

Он утверждает, что для успешного существования государства необходимо, чтобы граждане любили свою Родину и свой народ, и были готовы вкладываться в интересы и цели своего государства. Обоснование и пояснение ответа: автор выражает свое мнение о том, что государство не сводится только к юридическому статусу гражданства или формальной принадлежности к определенному государству. Он подчеркивает важность духовной, эмоциональной составляющей, а также активного участия и приверженности граждан в развитии своего государства. Автор указывает на то, что отсутствие душевной принадлежности может привести к политическим иллюзиям и созданию "мнимых граждан", которые не проявляют интереса и заботы о своей Родине.

Римским Метафизика как модель развития абсолютизирует … устойчивость Мировоззренческая позиция, ограничивающая роль Бога актом творения мира и приведения его в движение, получила название … деизма Многообразие производимых человеком предметов, а также природные вещи и явления, измененные воздействием человека, называются … материальной культурой Мыслителем, введшим в научный оборот понятие «всемирно-исторический дух», был … Г. Гегель Мыслителем, обосновавшим концепцию «постиндустриализма», является … Д. Белл Мыслителем, отстаивающим приоритетность географических факторов в общественном развитии, был … Ш. Монтескье Мыслителем, отстаивающим приоритетность демографического фактора в общественном развитии, был …Т.

Мальтус Мыслителем, развивающим теорию общественного договора происхождения государства, является … Т. Гоббс Мыслителем, рассматривающим культуру как продукт сублимации бессознательных психических процессов, является … З. Фрейд Мыслителем, рассматривающим научно-технологический потенциал главенствующим показателем исторического развития, является … Д. Белл Мыслителем, рассматривающим ход развития цивилизаций через схему «вызов — и — ответ», является … А.

Тойнби Мыслителем, считавшим, что «в современном общественной жизни Европы… вся власть в обществе перешла к массам», является … Х. Ортега-и-Гассет Мыслителем, утверждавшим, что выдающаяся личность должна обладать тремя решающими качествами: страстью, чувством ответственности и глазомером, был … М. Элитарной Направленные, необратимые качественные изменения системы называются … развитием Наука, изучающая все формы социального поведения живых существ, включая человека, на основе принципов генетики и эволюционной биологии , называется … социобиологией науки в системе культуры, духовной жизни общества, называется … сциентизмом Наукой о формах и приемах рационального мышления является … логика Начало спору между славянофилами и западниками положила публикация «Философических писем» … П. Чаадаева Неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа называется … монадой Необходимость отстаивать состоятельность религиозных истин в контексте господствующей научной картины мира становится предпосылкой формирования философской школы … неотомизма Непосредственным предшественником экзистенциализма считается датский философ … С.

Относительная истина Одним из виднейших представителей древнегреческого атомизма был … Демокрит Одним из виднейших представителей римского стоицизма является … Марк Аврелий Одним из наиболее ярких представителей «философии жизни» является … Ф. Антропный Одним из ярчайших представителей русского Просвещения является … А. Радищев Одной из величайших заслуг немецкой классической философии является выработка законов объективной … диалектики Одной из естественнонаучных предпосылок формирования марксистской философии является … теория эволюции Ч. Математическая Одной из существенных характеристик гегелевской философской системы является … панлогизм Одной из теорий, оказавших влияние на распространение понятия «система» во всех сферах научного знания, была … эволюционная Одной из характеристик истины является … конкретность Онтологическая позиция Б.

Спинозы, утверждавшего наличие единственной субстанции, лежащей в основе мира, может быть охарактеризована как … монизм Определение человека как политического общественного существа принадлежит … Аристотелю Основа существования, выступающая в качестве неизменных первоначал и принципов, называется … субстратом Основателем объективного идеализма является … Платон Основателем первой в античной традиции системы объективного идеализма становится философ … Платон Основной чертой сциентистского направления в философии является … вера в безграничные возможности науки Основные законы и категории идеалистической диалектики были разработаны … Г. Гегелем Основными методами эмпирического исследования являются … научное наблюдение, эксперимент, описание объекта Основными принципами диалектики, с позиций диалектического материализма, являются … всеобщая связь и развитие Основными характеристиками пространства являются … трехмерная структура и обратимость Основой каждой ценности является … идеал Основой самосознания является … рефлексия Основоположник русского космизма Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий