Новости функциональная грамотность на уроках географии

-В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через работу с текстом учебника, картой и статистикой. Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Рассматриваются вопросы формирования функциональной грамотности на уроках географии Ключевые слова.

The subscription plan has expired

Функциональная грамотность на ступени среднего общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. В ключевые компетенции в контексте функциональной грамотности включены свойства и качества, необходимые человеку вне зависимости от рода деятельности, общие способности и умения, позволяющие человеку достигать высокого результата деятельности. Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.

Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия.

Функциональная грамотность на уроках географии Функциональная грамотность на уроках географии 17 февраля 2023, 13:28 Автор: Дворко О. Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности педагогов в данном направлении. Опыт работы педагогов школ утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школах района необходимо далее во взаимодействии друг с другом.

Например: укажите материки западного и восточного полушарий; расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ.

Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали Африка сапожок - Апеннинский полуостров и т. Данные задания выполняются без использования атласов. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача - преобразование таблицы в набор диаграмм решение различных географических задач работа со статистической матрицей данных - распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели. Кроме этого, рекомендуется использовать общие приемы формирования функциональной грамотности: 1 географический диктант по терминам 5-11 классы. В младших классах учитель называет суть географического термина, а ученик должен записать название этого термина.

В 10-11 классах наоборот - учитель называет термин, а учащиеся пишут его расшифровку. Это значительно усложняет задачу.

Запишите свой ответ на вопрос.

Определите, какая информация из фрагмента книги отражена художниками при оформлении обложек книг. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический.

Задания ГИА — 9, 11 классов и ВПР по географии требуют от школьника: - умения читать карту; - развитого пространственного представления картографической информации. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и наоборот — нахождение географических координат объекта; - задание, требующее владения приемом наложения карт; - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА 9 класс : Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах.

Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице. В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?

The subscription plan has expired

География. Городское МО Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.
The subscription plan has expired Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии Жанна Сергеевна Непомнящих, учитель географии СОШ № 23, представила формирование функциональной грамотности через изучение «Краеведения» в рамках курса географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.
Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Функциональная грамотность на уроках географии Учителя географии школ города выражают признательность коллеге – учителю географии гимназии № 3 Царевой Елене Павловне – за интересный урок.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

География. Городское МО В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.
Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии.
Функциональная грамотность на уроке географии 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов.

The subscription plan has expired

С приходом какого атмосферного вихря — циклона или антициклона — следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте. Вторая компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это интерпретация научной информации. Интерпретация предполагает трактовку обучающимися информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме текстовая, графическая, символьная информация. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами. Задание на рациональное и нерациональное природопользование: Компетенции и умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Для выполнения задания необходимо установить причинно— следственную связь между технологией вторичного использования сырья и глобальными проблемами истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды. Как вторичное использование сырья решает проблему истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды? Третья компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это проведение учебного исследования. На основании предложенной информации предлагается задание на самостоятельное описание эксперимента по проверке гипотезы, которая частично сформулирована в ответе.

Это умение предполагает, что обучающиеся сформулируют свое мнение с опорой на собственные знания и опыт ----Задание по климату Южной Америки. Компетенции и умения: умение проводить учебное исследование. Учащиеся по климатической карте должны провести учебное исследование, сопоставить климатообразующй фактор и его влияние на уровень влажности климата материка и т. С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз.

Санкт-Петербург Б. Москва В.

Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства» большое внимание уделяется вопросам сферы образования. Одним из показателей успешности вхождения в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности - это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности. Вопрос функциональной грамотности учащихся и всего подрастающего поколения также отражен в Послании Президента: «необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». Чем понятие «чтение» отличается от понятия «Функциональное чтение»? Чтение — это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Внедрение современных методов и технологий, повышение качества образования является гарантией развития Казахстана. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе может быть решено в контексте каждой образовательной области, а также предмета «география».

Наиболее часто используемые: комментированное чтение, которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное составление простой таблицы на основе параграфа учебника составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание - написание текста по указанной схеме составление развернутых планов и конспектов параграфов создание схематичного рисунка по тексту нахождение географических ошибок в предложенном тексте заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу составление кроссвордов чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующие приемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: укажите материки западного и восточного полушарий; расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань.

Чем больше ученик выделяет групп, тем ценнее ответ. Например: акула - Сахалин нос носорога - полуостров Сомали Африка сапожок - Апеннинский полуостров и т. Данные задания выполняются без использования атласов. Для повышения навыков работы со статистическими данными лучше всего подходят следующие приемы: преобразование содержания текста в график, диаграмму, таблицу, схему преобразование набора диаграмм в таблицу и обратная задача - преобразование таблицы в набор диаграмм решение различных географических задач работа со статистической матрицей данных - распределить страны из данного списка в соответствии с основными экономическими показателями, указанным в таблице, посчитать определенные статистические показатели.

В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Участники семинара узнали об интересных приемах для формирования математической грамотности на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся? В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными.

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

Предлагаю посмотреть конкретные задания для формирования функциональной грамотности в разных классов. В соответствии с планом работы РМО учителей географии на базе МБОУ Дзержинская средняя школа №1 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание по теме «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках географии». это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. Функциональная грамотность — это интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и, самое главное, способность использовать свои знания на практике.

Вы точно человек?

Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина. Раменское Формирование функционально грамотности на урока географии ТЕМА: Применение заданий естественнонаучного цикла для развития функциональной грамотности учащихся. — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров.

Задание 1.

Также участники мероприятия благодарят педагогов гимназии за мастер-класс и администрацию — за тёплый приём.

Работа может быть как индивидуальной, парной, групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники.

Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно. Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж. Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу. Составить по гексу рассказ или короткое эссе.

В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче. Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «цветок», пирамида, линия, соты и другие фигуры. При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы. Рассмотрим составление гексов в ходе изучения темы «Атмосфера».

В состав ресурса входят несколько наборов дидактических материалов. Ученики должны подобрать характеристики и выложить их к граням нужных шестиугольников. Работа осложняется тем, что среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному слою атмосферы, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку, например, «не являются характеристиками атмосферы». Ученики должны подобрать термины и выложить их к граням нужных шестиугольников. Так же как в наборе среди примеров есть те, которые нельзя отнести ни к одному цветному гексу, необходимо объединить такие фигурки вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку.

Ученики должны подобрать верные решения и выложить их к граням нужных шестиугольников. Неверные решения необходимо объединить вокруг пустого гекса и вписать в него самостоятельную формулировку. В процессе реализации метода шестиугольного обучения: Учащиеся учатся анализировать учебный материал; Получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств. Данный метод позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к формированию у них устойчивого глубокого познавательного интереса. Среди плюсов шестиугольного обучения можно назвать: Организация работы в группах, парах, индивидуально; Развитие личностных компонентов познавательной деятельности учащихся ОВЗ ЗПР активность, самостоятельность, произвольность , формирование самостоятельности, гибкости мышления; Интерактивность , наглядность; Реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению; Активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке.

Заключение: Развитее функциональной грамотности как педагогов, так и школьников необходимо. Цитирую Жака Делора «Научиться познавать. Научиться жить вместе Научиться делать. Научиться жить».

Некоторые задачи на этом уровне требуют смысловой интерпретации нюансов языка с учетом текста в целом. Рефлексивные задачи на этом уровне требуют, чтобы читатели использовали формальное или общественное знание для выдвижения гипотезы или критической оценки текста. Читатели должны продемонстрировать точное понимание длинных или сложных текстов, содержание или форма которых могут быть незнакомы. Читатели должны учитывать многие особенности при сравнении, противопоставлении или классификации. Для решения некоторых рефлексивных задач читателю необходимо продемонстрировать тонкое понимание текста с опорой на привычные, повседневные знания.

Другие задачи не требуют подробного понимания текста, но требуют, чтобы читатель руководствовался более специализированными знаниями. Задачи на этом уровне могут включать сравнения или противоречия. Текст обычно включает повторение информации, картинок или знакомых символов. Противоречивая информация минимальна. В задачах, требующих интерпретации, от читателя может потребоваться установить простые связи между соседними фрагментами информации. Занятие 4. Они могут гибко связывать различные источники информации и представления, способны к продвинутому математическому мышлению и рассуждению. Они способны выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии для решения сложных проблем, связанных с этими моделями.

Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника. Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий