Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее.
Лучшие кинокомедии Гайдая
Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Леонид Гайдай: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату.
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970). Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Однако, поскольку Леонид Гайдай был в этом фильме не главным режиссёром, а только художественным руководителем, поместим этот фильм на 5-е место (впрочем, не исключено, что по результатам Гайдай сам вычеркнул себя из списка режиссёров, увидев, что получилось).
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни! В 2023 году со дня рождения мэтра советского кино исполняется ровно 100 фильмы, как "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "12 стульев" объединяет не только любовь зрителей, но и имя их создателя ― Леонида Гайдая. Первому успешному фильму Гайдая предшествовала череда неудач. Список лучших фильмов режиссера Леонида Гайдая на портале «» картинки. Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. Свои самые известные фильмы Гайдай снял в жанре комедии.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. Известность Гайдаю принесли снятые в 1961 году короткометражные фильмы «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Леонид Куравлёв снялся в 7 фильмах и нескольких сюжетах «Фитиля», а также в картине «По улицам комод водили», где Л. Гайдай был художественным руководителем. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
В 1960-е гг. Гайдай поддался общим настроениям, царившим в советском кинематографе, и попробовал себя в неожиданном жанре истерна. Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше.
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
Для проката его закупили в сотню стран и везде встречали овациями. В этой же ленте впервые появилась легендарная гайдаевская троица — Трус, Балбес и Бывалый. Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов стали по-настоящему народными героями и п Кадр из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» ереходили потом из одного фильма Гайдая в другой. Гайдай говорил: «Смех — дело серьезное». И еще: «Господи, как трудно люди живут.
Пусть посмеются». Секрет его гениальных комедий — в простоте, в узнаваемости ситуации, в деталях, которые Гайдай считал основой эпизода. Он не требовал от актеров строгого заучивания ролей и считал, что импровизация способна вывести комедию на принципиально новый уровень. Каждый актер у Гайдая был еще и полноправным участником сценария — предлагал реплики, смешные точные детали… За каждую удачную идею Леонид Иович расплачивался бутылкой шампанского.
Во время съемок «Кавказской пленницы» рекордсменом оказался Юрий Никулин: он заработал 24 бутылки игристого, Моргунов — 18, а Вицин всего одну. Гайдай писал: «В кинокомедии должно быть как можно меньше слов, а те, которые есть, обязаны быть лаконичными, отточенными, бьющими точно в цель». И действительно: все его комедии растаскивали на цитаты, кстати, и сегодня «красавица, спортсменка, комсомолка», «да здравствует наш суд — самый гуманный в мире! Каждая вновь вышедшая комедия Леонида Гайдая была событием — в кинотеатре ее смотрели миллионы зрителей!
Но цензура нещадно щипала каждый фильм. Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени. В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности». Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников.
Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил. Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера. Совершенно беспомощный в бытовых вопросах, где-то робкий, где-то, наоборот, резкий, — жить с Гайдаем было очень непросто.
Но именно она, Нина, обеспечила режиссеру надежный тыл, пожертвовав собственной актерской карьерой. Ведь снималась она исключительно в эпизодах — хотя была необычайно талантлива. Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком.
Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже. Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся! Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась.
Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба. Гайдай всегда шутил, порой обидно. Обещал носить на руках маленькую Гребешкову — большую, дескать, я не подниму. Но так получилось, что это она, Нина Павловна, обеспечивала Гайдаю надежный тыл.
У Леонида Иовича был больной желудок, куча вредных привычек, он бывал несдержан в выражениях и не проявлял нежностей. Как-то Нина спросила его — любит ли он ее? А Гайдай ответил что-то вроде: «Разве об этом надо говорить? Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом.
Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая. Все лучшие приемы и техники Гайдая как на ладони: скоростной ритм действия, пародийно-авантюрный сюжет о совместной борьбе советской и американской спецслужб с русской мафией, череда ярчайших образов и находчивых трюков. Наконец, здесь Гайдай напоследок дарит нескольким выдающимся актерам неожиданные, яркие и лучшие в их карьере комедийные роли.
Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.
Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. А готовясь к экзаменам, знакомится с дeвyшкой Лидой при смешных обстоятельствах. Один из эпизодов этого фильма взят из жизни самого Леонида Гайдая, когда он служил в армии.
Чтобы пополнить военных на фронте в 40ых годах, военком приехал в часть, где служил будущий режиссер. Офицер спрашивал «Кто в артиллерию, кто в разведку…». На каждый вопрос Гайдай тут же отвечал «Я! Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Кинопоиск: 8. Позже выясняется, что это был коварный план товарища Саахова с целью жениться на студентке. Александр приехал на Кавказ для изучения местного фольклора. Он понимает, что обманут преступниками, желающими против воли дeвyшки насильно выдать ее замуж. Для этого проекта Гайдай придумал интересную мотивацию: чтобы каждый из актеров придумывал больше фокусов и смешных ситуаций, режиссер выдавал за трюки по бутылке шампанского. Все старались изо всех сил. Бриллиантовая рука 1969 Кинопоиск: 8.
Только вот он и подумать не мог, что окажется незапланированным участником в операции контpaбандистов, которые хотели перевезти золото и бриллианты необычным способом. Появление нового друга после отдыха — тоже весьма странное событие в судьбе героя. Во время съемок фильма на «Мосфильм» заказали две машины. За одну из них режиссер расплатился сам, своими деньгами, которые откладывал на шубу для жены. Так и родилась фраза Нины Гребешковой «Шуба подождет! Теперь же он — простой офисный работник, который узнает от своей умирающей тещи, что женщина всю жизнь копила золотые монеты и прятала их в комплекте стульев. После похорон зять отчаянно бросается на поиски проданной мебели разным покупателям. Иван Васильевич меняет профессию 1973 Кинопоиск: 8. Ему удается перенестись во времена правления еще самого Ивана Грозного, который случайно оказывается в современной Москве, где есть консервированная килька в томате и проигрыватель Маяк. Не может быть!
Заставил людей смеяться: как знаменитые комедии Гайдая стали золотой классикой кино
Ситуация разрешается милиционером, который рвет пресловутое свидетельство о смерти. Контору разгоняют, а оскандалившегося начальника увольняют. Пёс Барбос и необычный кросс 1961 Троица браконьеров решает поживиться добычей с помощью динамитной шашки. Расположившись на берегу в компании своей собаки, злоумышленники забрасывают в воду палку с прикрепленной взрывчаткой.
Дрессированный питомец кидается вернуть хозяевам брошенный предмет, посчитав их действия очередной проверкой собачьих навыков. Заметив намерения пса, браконьерская шайка обращается в бегство. Барбос преследует беглецов по пересеченной местности, держа в зубах динамит с зажженным бикфордовым шнуром.
Погоня заканчивается взрывом и оглушает неудачливых любителей незаконного промысла, взобравшихся на дерево. Самогонщики 1961 В лесной избушке, замаскированной под заснеженный заповедник, трое злоумышленников занимаются массовым производством самогона. Изготовление зелья поставлено на поток, где участники нелегального процесса выполняют определенные функции.
Трус заготавливает дрова для поддержания огня под самогонным аппаратом. Балбес регулирует технологию выработки самодельного напитка. Бывалый руководит незаконным бизнесом и ведет учет продукции.
При снятии пробы с новой партии суррогата, герои решают пошутить над собакой, живущей во дворе. Они кидают псу кусочек сахара, обмакнутый в свежий продукт. Оскорбленный Барбос вырывает из подпольного агрегата змеевик и пускается наутек.
Самогонщики бросаются в погоню, которая приводит их прямиком в милицию. Полнометражные фильмы Долгий путь 1956 За попытку убить своего начальника станционный смотритель ссылается в Сибирь. Однажды генерал требует от Кругликова поехать в качестве свата к невесте, оказавшейся возлюбленной подчиненного.
В ответ он стреляет в зарвавшегося чиновника и оказывается за решеткой. Ссыльный живет в глухом сибирском поселении, куда неожиданно привозят партию политических заключенных. В толпе пересыльных герой узнает любимую девушку.
У разлученной пары есть несколько минут на свидание. Затем Раю отправляют дальше по этапу. Трижды воскресший 1960 В строящемся приволжском городке стоит на приколе старенький буксир со славной историей.
В гражданскую войну он возит добровольцев бить белогвардейцев. В Великую Отечественную «Орленок» служит для эвакуации раненых и детей. Нынешние комсомольцы используют судно в качестве музея, где ведется вахта, и хранятся добытые экспонаты.
Случайно в городе оказывается комсомольская делегация, доставляющая подарки для строителей гидроэлектростанции. В окрестностях еще отсутствует железнодорожное сообщение, и руководительница заблудившейся группы предлагает местному активу возродить героическое суденышко для путешествия по Волге.
Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Совершенно серьезный человек Аркадий Инин, работавший с Леонидом Гайдаем на двух последних фильмах, вспоминал его слова: «Если на площадке хохочут и приходят в полный восторг, то зритель в зале на этом эпизоде смеяться не будет. А вот когда наоборот, съемочной группе все дается кровью, все мучаются, но добиваются результата, то есть надежда, что зал будет смеяться». И действительно, — веселые фильмы очень часто даются с трудом и болью. Комедия — вот что тяжело» — сказал на смертном одре один английский актер. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» 1955 Наверное, нет ничего удивительного, что и сам Гайдай был отнюдь не балагуром-сангвиником — друзья и коллеги называли его очень печальным. Юрий Никулин, когда впервые с ним встретился, был поражен: «Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек». Чуть не потерял ногу К моменту знакомства с Никулиным то есть перед началом съемок «Пса Барбоса и необычного кросса» за плечами у Гайдая было очень многое.
Была война, на которой он подорвался на противопехотной мине — перенес пять операций, а потом чуть не потерял ногу ее хотели ампутировать, и пожалели юношу лишь потому, что он сказал, что мечтает быть артистом, а какой артист без ноги? Леонид Гайдай. Маршал советской комедии Были несколько лет, проведенных в Иркутском областном драмтеатре, где он переиграл много ролей, а потом понял, что хочет в Москву. Если бы он поступил туда, не было бы никакой «Кавказской пленницы». Но во ВГИКе экзамены проходили раньше, Гайдай все их сдал на «отлично», и решил — так тому и быть, буду учиться на режиссера. Песни из фильма «Кавказская пленница»: какие слова в «Песенке о медведях» и «Если б я был султан» вычеркнули чиновники «Кавказская пленница» вышла на экраны в апреле 1967 года и сразу полюбилась зрителям. Ее жанр определили как эксцентричная комедия, где множество трюков и гэгов. Режиссер Леонид Гайдай использовал в ленте опыт немого кинематографа и лучших его представителей — Чарли Чаплина и Гарольда Ллойда. Музыку к фильму написал композитор Александр Зацепин, тексты песен — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, что не понравилось худсовету в «Песенке о медведях» и почему убрали «алкогольный» куплет из песни Юрия Никулина.
Слушать песни Катастрофа с фильмом «Жених с того света» Леонида ждало много трудностей. Его едва не отчислили из института с мотивировкой «Он же сложившийся актер, такого трудно перевоспитывать» в смысле — переделывать в режиссера , он еле смог удержаться во ВГИКе. А на первой самостоятельной постановке, «Жених с того света», пережил настоящую катастрофу. Картина очень понравилась всем, кроме министра культуры Николая Михайлова, который устроил на «Мосфильме» скандал, а лично Гайдаю сказал: «Вы мне за такое кино партбилет на стол положите». Картину пришлось искромсать, вырезав из нее всю настоящую сатиру, все жесткие моменты. В результате на экраны да и то на очень немногие вышел 47-минутный фильм-инвалид.
Каждая вновь вышедшая комедия Леонида Гайдая была событием — в кинотеатре ее смотрели миллионы зрителей! Но цензура нещадно щипала каждый фильм. Из «Ивана Васильевича…» вырезали 177 метров отснятого материала — десять минут экранного времени. В сценарий «Бриллиантовой руки» было внесено 40 замечаний, на съемочной площадке присутствовал «контролер» из КГБ, который должен был устранять все «некорректности». Но все равно нарекания вызвали и Лелик-Миронов, и «невиноватая» Светлана Светличная, и недостаточно полно раскрытая роль советской милиции в деле поимки преступников. Гайдай придумал гениальный ход: в конце фильма показал кадр из документального кино про ядерный взрыв. Вид зловещего «гриба» настолько напугал художественный совет, что режиссеру позволили оставить все остальные «погрешности» — лишь бы «ядерный взрыв» удалил. Актриса Нина Гребешкова, с которой Леонид Гайдай прожил сорок лет, рассказывала, что Шурик — это экранное воплощение режиссера. Совершенно беспомощный в бытовых вопросах, где-то робкий, где-то, наоборот, резкий, — жить с Гайдаем было очень непросто. Но именно она, Нина, обеспечила режиссеру надежный тыл, пожертвовав собственной актерской карьерой. Ведь снималась она исключительно в эпизодах — хотя была необычайно талантлива. Ей было всего семнадцать лет, он гораздо старше, фронтовик. Нина поначалу не была влюблена — просто ей было очень интересно с этим необычным, талантливым человеком. Как-то вечером он вызвался проводить ее после репетиций. И на следующий день — тоже. Так провожались всю зиму, а потом Гайдай как-то сказал Нине: что мы все ходим, давай поженимся! Она сочла такое предложение шуткой и тоже в шутку согласилась. Но все оказалось по-настоящему: и предложение, и скромная свадьба. Гайдай всегда шутил, порой обидно. Обещал носить на руках маленькую Гребешкову — большую, дескать, я не подниму. Но так получилось, что это она, Нина Павловна, обеспечивала Гайдаю надежный тыл. У Леонида Иовича был больной желудок, куча вредных привычек, он бывал несдержан в выражениях и не проявлял нежностей. Как-то Нина спросила его — любит ли он ее? А Гайдай ответил что-то вроде: «Разве об этом надо говорить? Вместе они вырастили дочь Оксану — она стала экономистом. Гайдаю Гребешкова была необходима — она создавала ему условия для работы, и она же была его главным консультантом. Читала все сценарии, и если ей что-то не нравилось, то Леонид Иович тут же переписывал сцену. В свои фильмы Гайдай часто вносил какие-то реплики Нины Павловны. Например, гениальное «Наши люди в булочную на такси не ездят» придумала Гребешкова. Нина Павловна говорит, что ее лучшая роль — жена Гайдая. Без нее бы, конечно, Леонид Иович не снял своих фильмов. Ну, или они были бы совсем другими… «Золотое гайдаевское десятилетие» — между 1965 и 1975 годами — закончилось. Его жанром все же была комедия. Фильм «Инкогнито из Петербурга», снятое по гоголевскому «Ревизору», провалился в прокате. Экранизация повести М. Лассила «За спичками» тоже не оказалась открытием. Ушло время гайдаевских героев, и он, конечно, не мог не чувствовать этого.
В скором времени, ни о чем не подозревающий Горбушкин, возвращается домой в хорошем расположении духа… 5. Ипполит Матвеевич Воробьянинов узнает от своей умирающей тещи, что та некогда спрятала свои драгоценности на сумму 150 тысяч золотых под обивку одного из стульев гостиного гарнитура, выполненным известным мастером Гамбсом. Ипполит Матвеевич бросается на поиски заветных стульев, а на помощь ему приходит молодой авантюрист Остап Бендер. В это же время охоту на стулья открывает отец Федор, которому теща Воробьянинова также поведала тайну. Кавказская пленница или Новые приключения Шурика «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» — советский фильм 1966 года выдающегося советского режиссера. В центре событий — один из излюбленных персонажей Гайдая Шурик, которого играет Александр Демьяненко. Главный герой фильма отправляется на Кавказ для собирания фольклора. Там он знакомится с очаровательной девушкой, в которую влюбляется. В скором времени возлюбленную похищают, чтобы насильно выдать замуж. Прознав об этом, Шурик кидается на помощь девушке. Бриллиантовая рука «Бриллиантовая рука» — одна из лучших художественных картин Леонида Гайдая. В одном из южных городков проделывает «черные дела» контрабандистская группа, которую возглавляют Шеф и его помощник Граф. История начинается с того, что советский гражданин Семен Горбунков отправляется в круиз на теплоходе, на котором также плывет Граф. Контрабандист должен забрать бриллианты в одном из городов и перевезти их в загипсованной руке. Но вместо Графа в назначенный час на условленном месте оказывается Семен, который поскальзывается и падает. Бандиты принимают его за Графа и накладывают ни о чем неподозревающему мужчине гипс, под которым находятся бриллианты. С этого момента обычная размеренная жизнь Горбункова заканчивается и начинаются опасные приключения.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото - | Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. |
Видео: почему комедии Гайдая будут смотреть и через 100 лет | Знаменитости с фото и видео | Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970). |
Вехи жизни и главные киноленты Леонида Гайдая | актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший». |
Лучшие кинокомедии Гайдая
Фильмы онлайн | Перед вами все фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, от более старых к более новым. |
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино! | Леонид Гайдай и его черный список. |
От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая | Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». |
Леонид Гайдай: все фильмы (список) | Собрали список лучших фильмов, которые снял Леонид Гайдай — любимый советский и российский режиссер. |
За что Гайдаю в СССР запрещали снимать комедии | Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». |