Новости фильмы 20 века лучшие

В этой статье мы собрали для вас список лучших старых французских комедий 20-го века, который составлен по версиям авторитетных источников и отзывам пользователей в интернете. Домой Досуг Кино Подборка фильмов XX века, которые вошли в историю. 2006 году Гильдия сценаристов США подвела итог первого столетия кино, составив рейтинг из 101 лучшего сценария 20 века.

Лучшие фильмы 2023 года

Это был список 12 лучших фильмов 20 века по мнению польского режиссера Анджея Вайды. В "100 лучших фильмов XX века" Антона Долина обсуждали фильм 1956 года американского режиссера Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин". Лучшие фильмы XX века по мнению Антона Долина. Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) в честь столетия своего создания выбрало лучшие фильмы XX века. 20 фильмов для настоящих ценителей кино. Предлагаю вашему вниманию 20 лучших триллеров прошлого века, которые я в свое время посмотрел.

50 лучших фильмов советского кино

Меньшов Когда режиссёр Владимир Меньшов сдал готовый фильм худсовету, то выслушал много неприятного — картину упрекали в приземлённости, безыдейности и мелодраматичности и сомневались, что её надо пускать в широкий прокат. В успех истории Кати и её подруг верили только сам режиссёр и директор «Мосфильма», но окончательную судьбу решил Леонид Брежнев — он пришёл от фильма в восторг, и после этого вся критика не имела значения. В прокате мелодраму ждал триумф! Только в СССР его посмотрело 85 млн человек, а ещё 100 стран купили для показа на своей территории. Особенно её полюбили в Америке, правда американских зрителей восхищала независимая главная героиня, а её чувства к Гоше они не разделяли… В 1981 году « Москва слезам не верит » стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Горького, 1979, реж. Дуров Наш первый боевик совсем немного уступил «Есении» в списке абсолютных лидеров проката, но стал самым кассовым советским фильмом за всю историю СССР! Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий « Пиратов XX века » по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на судно, перевозившее уран по Средиземному морю. В фильме действие происходило на Филиппинах, уран заменили на опиум для фармацевтических компаний, а советские моряки, в отличие от героев статьи, доблестно отбили свой корабль вместе с грузом.

Дуров Постановщиком боёв был мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов , а главные роли достались Николаю Ерёменко и увлекавшемуся боевыми искусствами Талгату Нигматуллину. На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями, владеющими приёмами карате, зрители ходили по несколько раз. Популярность полузапрещённого в СССР карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах. Удивительно, но самый кассовый фильм СССР не получил ни одной официальной награды, кроме почётного диплома на Всесоюзном кинофестивале в Душанбе.

ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию психологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след.

Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни.

Генерг Дела Ровере 2. Витторио де Сика. Похитители велосипедов. Вчера, сегодня, завтра. Чудо в Милане 3. Пьетро Джерми. Развод по-итальянски.

Дамы и господа. Серафино 4. Пьер Паоло Пазолини. Мама Рома. Евангелие от Матфея. Цветок 1001 ночи. Декамерон 5. Лукино Висконти. Земля дрожит.

Рокко и его братья. Смерть в Венеции. Семейный портрет в интерьере 6. Федерико Феллини. Ночи Кабирии. Сладкая жизнь. Репетиция оркестра. И корабль плывет. Интервью 7.

Микеланджело Антониони. Красная пустыня. Профессия — репортер. Тайна Обервальда. За облаками. Идентификация женщины. Бернардо Бертолуччи. Стратегия паука. XX век.

Последнее танго в Париже. Последний император. Под каменным небом. Маленький Будда. Ускользающая красота. Мечтатели 9. Лилиана Кавани. Франциск Ассизский. Ночной портье.

По ту сторону добра и зла 10. Марко Феррери. Большая жратва. Этторе Скола. Отвратительные, грязные, злые. Мы так любили друг друга. Георг Вильгельм Пабст. Безрадостный переулок. Трехгрошовая опера.

Дон Кихот 2. Фриц Ланг. Доктор Мабузе. Метрополии 3. Роберт Вине. Кабинет доктора Калигари 4. Фридрих Вильгельм Мурнау. Носферату — симфония ужаса. Табу с Р.

Последний человек 5. Александр Клюге. Сильный Фердинанд. Власть чувств 6. Вернер Херцог. Агирре, гнев Божий. Каждый за себя, а Бог против всех. Там, где мечтают зеленые муравьи. Фолькер Шлендорф.

Поруганная честь Катарины Блюм. Жестяной барабан. Любовь Свана. Райнер Вернер Фассбиндер. Американский солдат. Страх съедает душу Замужество М. Лили Марлен. Тоска Вероники Фосс. Китайская рулетка 9.

Вим Вендерс. Алиса в городах. Париж, Техас. Конец насилия 10. Маргарете фон Тротта. Свинцовые времена. Александр Корда. Рембрандт 2. Кэрол Рид.

Звезды смотрят вниз. Третий человек. Бегущий человек. Оливер 3. Линдсей Андерсон. О, счастливчик. Госпиталь Британия. Такова спортивная жизнь 4. Джозеф Лоузи.

Романтическая англичанка. Жизнь Галлилея 5. Тони Ричардсон. Оглянись во гневе. Вкус меда. Одиночество бегуна на длинную дистанцию. Элегия Нанива. Луна в тумане. Повесть Тикамацу Ясудзиро Одзу.

Токийская повесть. Ранняя весна. Сестры Мунаката Акира Куросава. Пьянй ангел. Красная борода. Семь самураев. Ран Додескаден. Паучий замок. Сны Акиры Куросавы Кането Синдо.

Голый остров. Сегодня жить, умереть завтра. Черные кошки в бамбуковых зарослях Сёхей Иммамура. Свиньи и броненосцы. Легенда о Нараяме. Угорь Нагиса Осима. Империя чувств. Империя страсти. Ингмар Бергман.

Седьмая печать. Ночь шутов. Земляничная поляна. Волшебная флейта. Осенняя соната. Фани и Александр. Сцены из супружеской жизни 2. Бу Видерберг. Вороний квартал.

Эльвира Мадиган. Джо Хилл 3. Альф Шёберг. Фрекен Юлия. Отец 4. Вильгот Шёман. Я любопытна. Линус 5. Виктор Шестром.

Терье Виген. Горный Эйвид и его жена. Возница 6. Мориц Стиплер. Сага о Йёсте Берлинге. Отель «Империал». Карл Теодор Дрейер. Вдова пастора. День гнева.

Луис Бунюэль. Андалузский пес. Золотой век. Млечный путь. Дневная красавица. Скромное обаяние буржуазии.

В целом топ явно вызовет много негодования от обычных зрителей — ведь именно для массовых обсуждений его и создавали. Ознакомиться с полным топом можно по этой ссылке , мы же опубликуем 20 лучших картин.

Онлайн-курсы

  • Столпы жанров
  • Кинооператоры назвали лучшие фильмы XX века
  • 10 фильмов XX века, снова ставших актуальными
  • 50 величайших фильмов всех времён по мнению 846 критиков
  • Подкаст «100 лучших фильмов ХХ века» — слушать 🎧 выпуски онлайн по порядку, автор Антон Долин

Джон Уик 4 (John Wick: Chapter 4)

  • 55 лучших вестернов 20 века
  • Лучшие фильмы в истории кинематографа – топ 25
  • 35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»
  • Классика Голливуда: 20 фильмов, которые должен посмотреть каждый | WDAY

От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир

Топ-50 советских фильмов на все времена Новости кино и сериалов.
20 лучших триллеров прошлого века В Американском обществе кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составили перечень из 100 лучших фильмов XX века.

45 лучших советских фильмов на все времена

Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную.

Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей.

Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней.

Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым. Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года.

Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать.

Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма. Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром!

Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье. Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным.

Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать. Однако мир людей оказывается холодным и злым. Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм.

Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5. Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил.

Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком.

Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме. Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века».

XX века В список лучших картин, по версии американских кинооператоров, вошел и российских фильм. Американское общество кинооператоров выбрало лучший фильм двадцатого века. Первое место рейтинга заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Специалистs были поражены условиями, в которых проходили съемки ленты.

А если вспомнить то, с каким трудом фильм снимался — Тарковскому фактически пришлось снять одну и ту же картину два раза из-за брака пленки, — то восхищение ею удвоится. В чем очевидная значимость «Сталкера» сегодня?

Тем не менее, благодаря профессионализму съемочной группы, получилось снять фильм, который получил семь «Оскаров», четыре «Золотых глобуса» и множество других наград.

Кроме того, в первую десятку также вошли «Бегущий по лезвию» 1962 года, «Апокалипсис сегодня» 1979 года, «Гражданин Кейн» 1941 года, «Крестный отец» 1972 года, «Бешеный бык» 1980 года, «Конформист» 1970 года , «Дни жатвы» 1978 года , «2001 год: Космическая одиссея» 1968 года и «Французский связной» 1971 года. Из российских фильмов в рейтинг попала картина советского режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского «Я — Куба» 1964 года, которая заняла 39 место.

50 лучших фильмов советского кино

Когда женщину, умирающую от рака в Швеции начала двадцатого века, навещают две ее сестры, долго подавляемые чувства между братьями и сестрами выходят на поверхность. Лучшие фильмы XX века по мнению Антона Долина. Американское общество кинооператоров выбрало лучший фильм двадцатого века. Первое место рейтинга заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Новости кино и сериалов. XX век: все главные стили живописи в одной таблице. Домой Досуг Кино Подборка фильмов XX века, которые вошли в историю.

100 лучших советских и российских фильмов

Когда женщину, умирающую от рака в Швеции начала двадцатого века, навещают две ее сестры, долго подавляемые чувства между братьями и сестрами выходят на поверхность. Только здесь, Вы всегда сможете узнать о всех самых лучших, малоизвестных, не заслуженно пропущенных и забытых фильмах, всех времен и жанров! Американское общество кинооператоров (ASC) в честь столетия своего создания решило выбрать лучший фильм XX века. В лучших произведениях политического кино 1-й половины 70-х гг. вновь заявили о себе традиции неореализма и сатирической комедии нравов. Удивительный фильм одного из лучших современных российских режиссёров – Александра Сокурова. Открывает наш список «лучшие фильмы 20 века» фильм «Кристина (1983)».

Названы лучшие фильмы XX века

Мужчин нет даже в эпизодах. Фильм идет два часа, но смотрится на одном дыхании. Диалоги героинь стоит записывать, чтобы потом перечитывать или цитировать. Молодой сценарист Джо Гиллис, безуспешно пытающийся устроиться в Голливуде, случайно попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет. Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино. Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников». Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании.

Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами. Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон. В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях. В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала. При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы. Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса.

Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, — все это вызвало бурное возмущение у цензуры. Несмотря на нападки особенно шокировала сцена соблазнения на яхте , фильм вышел даже в СССР, где, как известно, секса не было. В стране советов «В джазе только девушки» кстати, оригинальное название «Некоторые любят погорячее» посмотрело около 80 миллионов человек. Правда, советские деятели культуры все-таки постарались, чтобы из фильма исчезли все сцены с поцелуями. Даже от этого фильм не потерял своего очарования, а песня «I Wanna Be Loved by You» в исполнении Мэрилин Монро была признана гимном эротичности, а сама актриса, сыгравшая Душечку, доказала, что ей можно доверить комедийные роли. Удивительно: несмотря на мировой успех, фильм получил «Оскар» только за работу художника по костюмам. Вот почему режиссера Фрэнсиса Форда Коппола часто упрекали в романтизации криминала.

Действительно, трудно найти людей, которые бы не переживали и сочувствовали главным героям. Особенно когда звучит музыкальный шедевр композитора Нино Рота. Эта душевная, глубокая и трогательная мелодия — одно из лучших произведений всех времен. Конечно, стоит отметить бесподобную игру культовых актеров. Марлон Брандо мастерски примеряет на себя мантию главы сицилийского мафиозного клана Вито Корлеоне, который пользуется неоспоримым авторитетом. Аль Пачино отлично подошла роль Майкла, сына Вито, который возвращается с войны в то время, когда его отец выдает замуж дочь. Все вокруг вызывает лишь скуку и раздражение. Даже самоубийство друга выводит его из равновесия, но и то ненадолго.

Фильм был запрещен к показу в Италии: католической церкви и целиком Ватикану не понравилось, какими порочными в картине показали Рим и его аристократию.

На стройке Николай встречает своенравную девушку Екатерину, за которой начинает ухаживать. Во время монтажа оборудования на большой высоте молодой человек срывается вниз и получает травму позвоночника. В фильме была использована передовая для того времени техника «блуждающей маски», которая позволяла соединять кадры, снятые в павильоне и на натурных съемках. Сегодня эту технологию полностью вытеснил хромакей.

Идиот, 1958 год Фильм снят по первой части одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Экранизация рассказывает о князе Льве Николаевиче Мышкине, который возвращается в Россию после лечения за границей и знакомится с Настасьей Филипповной — бывшей содержанкой богатого дворянина. Продолжение картины так и не было снято, поскольку Юрий Яковлев, исполнитель роли князя Мышкина, отказался от дальнейшей работы из-за тяжелого душевного состояния. Судьба человека, 1959 год Режиссерский дебют Сергея Бондарчука. Снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова фильм повествует о шофере Андрее Соколове, который после ранения попал в концлагерь, а по возвращении на родину узнал, что его жена и две дочери погибли во время бомбежки.

В живых остался только сын Андрея, однако он в последний день войны погибает на фронте. После войны Соколов уезжает далеко от дома и встречает мальчика Ваню, чья мать тоже была убита немецкими бомбами. Одинокий мужчина решает сказать Ване, что приходится ему родным отцом. Сережа, 1960 год Дмитрий Коростелев женится на маме 5-летнего Сережи и становится мальчику настоящим другом. Сережа зовет отчима исключительно по фамилии, а тот серьезно относится ко всем его детским проблемам и помогает их решать.

Через какое-то время в семье появляется еще один ребенок, и все внимание матери переключается на него. Сережа чувствует себя брошенным и одиноким, и вдобавок семья, которая собирается переезжать в другой город, где Коростелев получил работу, планирует оставить мальчика с соседкой. Чистое небо, 1961 год Во время войны советский летчик Алексей Астахов попадает в плен, из которого ему удается бежать. Уже после войны Астахова, как «человека, запятнавшего облик советского летчика», увольняют с работы, лишают наград и исключают из коммунистической партии. Из-за свалившихся на него бед мужчина начинает топить свое горе в алкоголе, но ему на помощь приходит девушка Саша, которая пронесла любовь к нему через всю войну.

Девять дней одного года, 1962 год Москва, 60-е годы. Физик-ядерщик Дмитрий Гусев в результате эксперимента получает большую дозу радиации, которая может угрожать его жизни. Несмотря на запрет врачей, он продолжает работу с радиоактивными веществами. Ученый обращается за помощью к своему другу Илье Куликову, которого просит помочь с созданием новой установки. Проведя новый, успешный опыт, Гусев опять получает гигантскую дозу облучения, которая приводит к серьезной болезни.

Борясь за свою жизнь, молодой человек настаивает на проведении ему операции по пересадке костного мозга. Оптимистическая трагедия, 1963 год Фильм рассказывает об экипаже военного корабля «Громобой», на который в 1918 году большевики посылают женщину-комиссара. Она должна переформировать экипаж, где всем верховодят матросы-анархисты во главе с Вожаком, в Первый матросский полк. Однако моряки не желают подчиняться и пытаются запугать комиссара. Они предпринимают попытку изнасилования, но женщина убивает из пистолета одного из насильников со словами: «Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?

Гамлет, 1964 год Экранизация знаменитой пьесы Шекспира с Иннокентием Смоктуновским в роли датского принца. После смерти короля — отца Гамлета — на престол восходит брат короля Клавдий, который берет в жены его вдову Гертруду. Гамлет пребывает в тяжелых раздумьях, и в этот момент появляется его друг Горацио, который сообщает, что видел призрак бывшего властителя. Принц встречается с тенью отца и узнает, что тот погиб от руки Клавдия. Председатель, 1965 год После окончания войны фронтовик Егор Трубников возвращается в родной колхоз, чтобы восстановить разоренное хозяйство.

Киноленты, которые обязательно должны быть с продолжением, таковы фильмы 20 века. Этому времени соответствуют концовки, говорящие о том, что действие ещё не завершено. Это мельчайшие детали, оставшиеся в прошлом, это герои, забывшие передать определённые предметы, и мы чувствуем, что они должны выполнить задуманное, но гораздо позже, то есть в следующей серии. Судя по отзывам, именно это и нравится их поклонникам.

Боевики: "Крепкий орешек" Многие фильмы 20 века повествуют о настоящих героях, способных в одиночку противостоять захватчикам, которые своим умом, великолепной выдержкой, обученностью и выносливостью спасают заложников от смерти. Ярким примером может служить фильм «Крепкий орешек». Он состоит из нескольких серий, и каждую из них зрители относят к категории «Лучшие фильмы 20 века». Порой кажется, что фильм создан именно для того актёра, которого выбирают для исполнения роли главного героя.

И становится непонятно, кто и что для кого создавалось: актёр для фильма или фильм для актёра. Так происходит в «Крепком орешке». Невозможно представить себе этот фильм без Брюса Уиллиса - так считают киноманы. И каждому поступку и чувству актёра безоговорочно начинаешь верить с первых минут кинокартины.

В начале каждой серии сцены из мирной жизни героя, его вполне обычные планы, встречи, планируемый отдых. Зритель по-настоящему ненавидит террористов, потому что они нарушают размеренность жизни, нарушают то хорошее, что называется семьёй, любовью, счастьем. На месте Джона Макклейна может оказаться любой человек.

Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино. Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников». Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании. Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами. Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон.

В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях. В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала. При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы. Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса. Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, — все это вызвало бурное возмущение у цензуры. Несмотря на нападки особенно шокировала сцена соблазнения на яхте , фильм вышел даже в СССР, где, как известно, секса не было. В стране советов «В джазе только девушки» кстати, оригинальное название «Некоторые любят погорячее» посмотрело около 80 миллионов человек.

Правда, советские деятели культуры все-таки постарались, чтобы из фильма исчезли все сцены с поцелуями. Даже от этого фильм не потерял своего очарования, а песня «I Wanna Be Loved by You» в исполнении Мэрилин Монро была признана гимном эротичности, а сама актриса, сыгравшая Душечку, доказала, что ей можно доверить комедийные роли. Удивительно: несмотря на мировой успех, фильм получил «Оскар» только за работу художника по костюмам. Вот почему режиссера Фрэнсиса Форда Коппола часто упрекали в романтизации криминала. Действительно, трудно найти людей, которые бы не переживали и сочувствовали главным героям. Особенно когда звучит музыкальный шедевр композитора Нино Рота. Эта душевная, глубокая и трогательная мелодия — одно из лучших произведений всех времен. Конечно, стоит отметить бесподобную игру культовых актеров. Марлон Брандо мастерски примеряет на себя мантию главы сицилийского мафиозного клана Вито Корлеоне, который пользуется неоспоримым авторитетом. Аль Пачино отлично подошла роль Майкла, сына Вито, который возвращается с войны в то время, когда его отец выдает замуж дочь.

Все вокруг вызывает лишь скуку и раздражение. Даже самоубийство друга выводит его из равновесия, но и то ненадолго. Фильм был запрещен к показу в Италии: католической церкви и целиком Ватикану не понравилось, какими порочными в картине показали Рим и его аристократию. Несмотря на это, картина получила «Золотую пальмовую ветвь», а фамилия друга главного героя, фотографа Папараццо, стала нарицательной. А еще фильм прославил фонтан Треви, в котором по сюжету купалась героиня Аниты Экберг. Каждая работа режиссера до последнего кадра держит зрителя в напряжении. В психологическом триллере «Головокружение» есть все для того, чтобы картина стала успешной.

50 лучших фильмов ХХ века

Общество кинооператоров опубликовало топ-100 лучших картин. Помимо "Лоуренса Аравийского" в десятку вошли "Бегущий по лезвию" 1962 год , "Апокалипсис сегодня" 1979 , "Гражданин Кейн" 1941 , "Крестный отец" 1972 , "Бешеный бык" 1980 , "Конформист" 1970 , "Дни жатвы" 1978 , "2001 год: космическая одиссея" 1968 и "Французский связной" 1971.

В целом топ явно вызовет много негодования от обычных зрителей — ведь именно для массовых обсуждений его и создавали. Ознакомиться с полным топом можно по этой ссылке , мы же опубликуем 20 лучших картин.

Михаил Колотозов Фильм Михаила Колотозова в своё время поразил многих своей искренностью и трагичностью и заставил посмотреть на советских граждан, как на людей. И это в разгар Холодной Войны. А ещё этот фильм был полон операторских и режиссёрских новинок. Например, до этого никто не работал с камерой, которая едет по круговым рельсам. А здесь ключевая сцена, когда главный герой погибает и перед его глазами хаотично кружатся березы, снята именно так.

Или повторение ключевых образов тех самых журавлей. В самом начале они пролетают в мирном небе над влюбленными, а в конце — уже как души погибших солдат. Один и тот же кадр, наполненный разным смыслом, вызывал эмоции, что называется, на разрыв. Сюжет у фильма вроде бы простой: половина героев погибает, а половина переживает личные несчастья. Но каждая история была по-настоящему пережита актёрами и сыграна на высочайшем уровне, из-за чего получилась глубочайшая трагедия, которая и не снилась античным авторам. А крупные планы здесь такие сильные, чёткие и эмоциональные, что некоторые фотографы не могли добиться подобного и с завистью смотрели на оператора. Фильм завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах — крупнейший успех отечественного кинематографа. Ни до него, ни после такого успеха на этом фестивале наши картины не удостаивались. Правда, там его знают под названием «Когда прилетают аисты».

Всё сделано в целях адекватного восприятия картины зрителем. Просто на французском жаргоне «журавлик» означает «проститутку». А то ещё чего подумают про главную героиню… 4. Григорий Чухрай Действительно баллада. Молодой солдат совершает на полях войны подвиг и получает отпуск на шесть дней. Разумеется, он едет к маме! Но это благородный русский солдат, и по пути он останавливается, чтобы помочь людям, спасти детей и найти свою любовь. А что с мамой? К ней он успевает лишь на несколько минут, но и этого хватает.

Он возвращается обратно с твёрдым обещанием вернуться, но фашистская пуля не позволила его сдержать. Очень сильная и эмоциональная сцена. Исполнитель главной роли Владимир Ивашов стал одним из первых секс-символов поколения. Хотя такого понятия тогда не было, как и секса, потому ограничивались скромным, но не менее значимым «кумиром поколения». Фильм собрал рекордный урожай наград на фестивалях по всему миру: 101 приз, включая специальный приз жюри в Каннах. А за лучший оригинальный сценарий фильм был даже номинирован на «Оскар». Андрей Тарковский А вот и Тарковский! Ну куда ж без него, до сих пор это самый обсуждаемый и популярный русский режиссёр на западе. Грязное, холодное, тёмное русское средневековье, кругом говнище и грязище, слева — подлые князья, справа — татары.

В общем, очень грустно и невесело. Ни одной приличной рожи на всю бескрайнюю Русь, все думают не о чистоте души, а о том, как выжить. Но был один умник по имени Андрей Рублёв, художник, который в поисках луча света в тёмном царстве нашёл этот самый луч внутри себя. В атеистическом СССР такую картину снять было крайне сложно. Поэтому Тарковский прошёл через все прелести бюрократизма. Его картину смешивали с грязью, которой в фильме очень много, а его самого как только не называли. Всех раздражало стремление режисера к натурализму, который был его идеей фикс. Если по сценарию вонь, значит, зритель её должен почувствовать. Если кому-то больно, зритель должен эту боль ощутить.

Поговаривали, что ради натурализма он сжёг живую корову, однако корова давать какие-либо комментарии отказалась. Но несмотря на то, что зрители, мягко говоря, охренели от увиденного, фильм вошёл в историю. А западному зрителю было интересно и странно наблюдать за тем, какой убогой выставляет свою страну великий режиссёр. Сергей Бондарчук За всю историю кинематографа было свыше 10 экранизаций популярного романа Льва Николаевича. Однако эту можно по праву считать лучшей.

В 1980 году картина получила приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии. Считается, что фильм создан по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких, но от повести в киноварианте не осталось практически ничего, кроме образа Зоны. Однако умалять роль Стругацких при анализе картины не стоит: братья стали авторами сценария и создали около девяти вариантов текста, сознательно наступая на горло своему произведению.

Ни один из сценарных вариантов Тарковскому не нравился, и в конце концов, доведенные до отчаяния, писатели придумали образ сталкера-юродивого, который мы и видим в фильме. Съемочный период длился три года и тоже оказался нелегким. Первый вариант пленки был испорчен, мешали конфликты в группе, инфаркт Тарковского, наступление зимы, во время которой нельзя было проводить натурные съемки. В итоге работа над фильмом была закончена только после третьего подхода, тогда-то стало ясно, что игра стоила свеч. Картина получила премию экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году и специальный приз «Лукино Висконти» в конкурсе «Давид ди Донателло».

От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир

Вот 20 фильмов, в которые можно влюбиться с первых кадров. Когда женщину, умирающую от рака в Швеции начала двадцатого века, навещают две ее сестры, долго подавляемые чувства между братьями и сестрами выходят на поверхность. "Пролетая над гнездом кукушки" (ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST). В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. ОК Зарубежные фильмы 30-90 х годов. Гангстерские 20-е, трагические 40-е, безумные 60-е — события и герои XX века продолжают вдохновлять режиссёров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий