Государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил о возможной встрече папского посланника по украинскому урегулированию кардинала Маттео Дзуппи с Патриархом. Патриарх Кирилл в праздник Благовещения провел торжественную литургию. Патриарх Филипп после осуждения произвола опричников Грозного в ноябре 1568 года был заточен в тверском монастыре. По благословению Патриарха Иосифа митрополит Никон отправился в 1652 году в Соловки за мощами святителя Филиппа и торжественно перенес их в Москву.
В Калининград прибыл патриарх Кирилл
Будучи представителем греческой линии Ольденбургской династии, Его Королевское Высочество питал теплые чувства к православной культуре и традициям, был одним из почетных попечителей общественной организации «Друзья горы Афон». Принц Филипп живо интересовался историей и культурой России, которую неоднократно посещал. Человеколюбивый Господь да будет милостив к душе усопшего и утешит всех скорбящих об этой утрате.
А ситуация с навязанными услугами вроде централизованного отопления, обязательного страхования и т. И почему бы после всего этого не относится уклонистам либералам с презрением к своему народу? Не поделишься, место не уступишь, не поможешь - побьют. Почему бы нас не вестернезировать. Ведь он элементарно не имеет права огнестрельным оружием защищать свой домик, а так же минировать и ставить капканы на клубничных грядках против бомжей, беспризорников и наркоманов расхитителей металла.
А если частный собственник попробует выселить многдетную мать одиночку, которая перестала платить ему за аренду его собственного жилья, то есть вероятность что суд и правоохранительные органы ему не помогут, а пролетарии, злые крестьяне и бандюки робин гуды линчуют. Все направлено против частных собственников, а так же их прав и свобод. Нет пусть все вестернезируюется и перестреляют злоумышленников.
Делает жена что-то плохое по отношению к мужу, думая, что он не узнает, — а Господь видит и слышит. И все это на Страшном суде будет открыто и послужит наказанию людей, которые, находясь в браке, совершали недоброе, злое, греховное друг против друга. Я привел пример брака, но ведь это можно отнести к любым отношениям со всеми, с кем нам приходится по жизни встречаться.
Наученные этим событием, мы знаем, что никогда не надо добиваться своих целей злом, особенно таким, которое может нанести другому непоправимый ущерб. Никакая карьера, никакая политическая выгода, никакие материальные приобретения за счет жизненной катастрофы не будут оправданы и не принесут никакой пользы. А если мы научены, то должны включить и этот урок в свое сознание, свою память и свой образ действий. Если же кто-то намерен причинить вред другому человеку, пусть вспомнит историю святителя Филиппа и Малюты Скуратова, то, что Малюта вошел в историю России как изверг и убийца, а митрополит Филипп — как святой человек. Всему этому мы учимся из истории нашей Церкви, но также и тому, какими нам следует быть, чтобы даже грех не сокрушил самое главное — наши убеждения, нашу веру. Молитвами святителя Филиппа, митрополита Московского, да хранит Господь и Отечество наше, и град наш Москву; а всех нас, верных чад Русской Церкви, да умудряет и укрепляет на пути спасения.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Поделиться:.
Тогда, в начале 1990-х, была страшная нищета, и случалось, что воровали одежду.
Она убирается после службы, положила свое пальто на подоконник, а его и утащили. В Оптиной тем, у кого своей одежды не было, выдавали на складе телогрейки или шинели. И вот она получила взамен украденного телогрейку, но через несколько дней и ее украли.
Мимо шел отец Трофим: «Что случилось? Ты чего такая грустная? Он принес ей свою телогрейку.
Она обрадовалась. Но через две недели и ее утащили. Трофим снова рядом: «Вот, Трофимушка, и твою телогрейку украли».
Ты до гостиницы сегодня как-нибудь добежишь, а завтра утром я тебе его принесу». За ночь он перешил пуговицы с мужской стороны на женскую, зашил старые петли, прорезал новые и обметал их. Казалось бы, какая ей разница, на какой стороне пуговицы, когда она в фуфайке только что ходила.
Но он настолько был внимателен, что понимал: для девушки это может быть важно. У меня с ним связан еще один случай. Он заведовал инструментальным складом.
Иконописцам дали новую мастерскую, и ее надо было оборудовать, поскольку в ней не было ни столов, ни полок. Я выписал неструганые доски, взял на складе рубанок, который за две недели работы основательно затупил. Мне нечем было его лезвие заточить, и я с виноватым видом пришел к Трофиму.
Обычный человек, услышав о проблеме, которую ему надо решить, если и не укорит, то станет сосредоточенным, станет обдумывать, что делать. Но Трофим просто взорвался радостью: «Так я ж его за-а-то-чу! Меня это потрясло, и до сих пор эта сцена у меня перед глазами.
Возможно, была какая-то у них общая черта. Когда Трофим воцерковлялся, то вместе с ним жили разные трудники, а из них кто семинарию окончил, кто был из семьи священников, более образованные и начитанные. Так он их вечером постоянно забрасывал вопросами о жизни кого-то из святых, по церковному Уставу.
И они уже отмахивались от него: «Да хватит уже, дай поспать! Из крайне добродушного, но во многом наивного простака становясь подвижником с удивительной глубиной рассуждения и какого-то внутреннего знания сути вещей. Мы с ним вместе пономарили и как-то на праздник украшали выносные свечи лентами и цветами.
Я, как художник, постарался красивый букетик составить и показываю отцу Трофиму. А он в ответ: «Меня это уже не привлекает. Это внешняя красота.
Мне совсем другое надо». Помню, меня это тогда поразило, поскольку говорил он очень серьезно. Он всегда ценил красоту, стремился все украсить с особым изяществом.
Перед Пасхой даже веревки колоколов украшал, заплетая в них красные ленты, как в косы, подсвечники своими руками делал. Большой был мастер все руками делать. А тут вдруг говорит, что внешняя красота уже не привлекает.
И в этом не было показухи, а говорило о его глубинном переосмыслении жизни. Ночами он много молился. Ходил все время с красными глазами; видно, что не спал или спал очень мало.
Бабушки его просили: «Трофимушка, дорогой, помолись, у меня сын пьет... Как-то я посетовал, что проспал полунощницу: проснулся вроде раньше, а потом решил еще немного прилечь. А он отвечает: «Знаешь, как можно поспать пятнадцать минут?
Встаешь на колени у кровати, руки скрещиваешь и кладешь на них голову и засыпаешь. Долго в таком положении не проспишь, поскольку руки затекают, и ты волей-неволей все равно проснешься. Вроде немного сна, а, оказывается, уже достаточно».
Отец Сергий Рыбко с ним жил в соседней келье и рассказывал, что Трофим, во сколько бы ни приехал с полей, все равно правило свое ночью читал. К тому же она была по-монашески тайной, а их подвиг — сокрытым от людей. Как нам сегодня приблизиться к пониманию этого?
Но, действительно, даже некоторые из братии монастыря, кто не застал убиенных, а на сегодня уже сами имеют большой опыт подвижнической жизни, иногда начинают говорить: «Они были обычные, такие, как все». В Оптиной пустыни очень хорошая братия и много людей ревностных, которые нелицемерно служат Богу. Они смотрят вокруг себя и видят братий, которые блистают какими-то добродетелями.
И говорят: «Да, они были обычными». Для монастыря это «обычно», для Оптиной пустыни — «обычно». С ними можно согласиться: да, во многом такие же, как и другие в братии.
И в то же время — необычные! Каждого из них что-то резко выделяло, и всех троих отличала абсолютно полная посвященность себя Богу. В монастыре, несмотря на то что многие подвизаются, кто-то позволяет себе посмеяться, пошутить, кто-то любит многословие и так далее.
Какие-то немощи, которые показывают, что всецелого напряжения души мало кто может понести. Мы имеем какие-то страсти, в чем-то себя оправдываем. А у этих братий к Пасхе 1993 года сложилась удивительная цельность монашеского подвига, всецелость посвящения себя Богу.
Они все устремление своей души свели в одну точку, сделали свое сердце подобным линзе, проходя через которую луч благодати расплавил оболочку бытия.
Ватикан допускает встречу папского посланника с Патриархом Кириллом
- Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа Московского
- «Герман застрял в своих фантазиях»
- Панихида по схимонаху Филиппу
- Папа Римский Франциск подтвердил намерение встретиться с Патриархом Кириллом - Новости
- По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Патриарх Кирилл передал королевскому дому соболезнования в связи со смертью принца Филиппа
Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи со смертью принца Филиппа
Однако А. Усачёв обосновал точку зрения, согласно которой Ф. Колычев ушёл на Север в начале 1534 г. На Большом Соловецком острове он жил отшельником в пустыни, получившей с того времени название «Филипповой». Впервые возглавлял Соловецкий монастырь между февралём 1543 г. За 20 лет он превратил обитель в крупный хозяйственный центр Русского Севера: там был возведён каменный Спасо-Преображенский собор с пристройками, на Большом Соловецком острове устроены водяные мельницы, прорыта сеть каналов, расширилась сеть принадлежавших обители соляных варниц, приобретены земельные владения в Поморье и т. В начале 1550-х гг. После ухода с кафедры митрополита Московского и всея Руси Афанасия 19 мая 1566 , Филипп 20 июля согласился возглавить Русскую Церковь, приняв условия не вмешиваться «в опришнину и царский домовой обиход» и самовольно не оставлять кафедру. Филипп II вместе с епископами поставил пребывавшего на покое архиепископа Афанасия Палецкого на Полоцкую и Великолуцкую архиепископию, учреждённую после того, как в ходе Ливонской войны 1558—1583 гг.
Но, действительно, даже некоторые из братии монастыря, кто не застал убиенных, а на сегодня уже сами имеют большой опыт подвижнической жизни, иногда начинают говорить: «Они были обычные, такие, как все». В Оптиной пустыни очень хорошая братия и много людей ревностных, которые нелицемерно служат Богу. Они смотрят вокруг себя и видят братий, которые блистают какими-то добродетелями. И говорят: «Да, они были обычными». Для монастыря это «обычно», для Оптиной пустыни — «обычно». С ними можно согласиться: да, во многом такие же, как и другие в братии. И в то же время — необычные! Каждого из них что-то резко выделяло, и всех троих отличала абсолютно полная посвященность себя Богу. В монастыре, несмотря на то что многие подвизаются, кто-то позволяет себе посмеяться, пошутить, кто-то любит многословие и так далее. Какие-то немощи, которые показывают, что всецелого напряжения души мало кто может понести. Мы имеем какие-то страсти, в чем-то себя оправдываем. А у этих братий к Пасхе 1993 года сложилась удивительная цельность монашеского подвига, всецелость посвящения себя Богу. Они все устремление своей души свели в одну точку, сделали свое сердце подобным линзе, проходя через которую луч благодати расплавил оболочку бытия. Действительно, многие насельники проявляют различные добродетели, но до смерти мы не можем сказать, какова цена этого подвига. Это знает один Господь. Епископ Игнатий Брянчанинов пишет, что у христианских добродетелей сложная природа, они все переплетаются со страстями, с тщеславием. Многое может оказаться только внешним, делаться напоказ, не соответствовать внутреннему расположению сердца. Кончина многое выявляет. Можно сказать, внутренняя суть окружающих нас людей записана некоторыми знаками. Мы пришли в монастырь, чтобы эти иероглифы изучать. Допустим, мы видим, что один брат нестяжательный, потому что в келье у него одна кровать, полка с книгами и вешалка с одеждой. И эта нестяжательность дается не без труда. Но по-настоящему понять, что за этой добродетелью стоит, мы не можем до его кончины. Смерть многое открывает и выявляет. После кончины люди собираются, начинают рассказывать, как этот человек поучаствовал в их жизни, что он для них сделал. И получается соборное мнение, и ты можешь уже более точно оценить ту или иную черту почившего. Иероглиф раскрывает тайну всех своих линий. Такой соборный суд об убиенных братиях уже произошел, ведь и кончины их Господь сподобил исключительной. Конечно, им были присущи многие черты людей того времени, но было много и совершенно удивительного. Никто из братии не знал при жизни отца Василия, что он пишет стихи, церковные стихиры к праздникам. Открытие его дневника после кончины показало всю глубину богомыслия этого человека. Для него даже тем других не существовало, только глубинный плач о Боге и о своем несовершенстве. В его проповедях это уже ярко звучало, но во всей полноте выявилось только после его кончины. То же самое можно сказать и об отце Трофиме. Иногда некоторые блюстители чисто внешней правильности его осуждали. А после кончины многие стали рассказывать о его удивительной жертвенной любви, и его образ стал раскрываться во всей полноте. Жизнь — это тайна. В монастыре не принято расспрашивать о прошлом. Пришел человек в монастырь. Зачем его спрашивать, где он учился, чем занимался? Что он учился в МГУ на факультете журналистики. Да очень многого про него не знал. Личность его меня пленила: как он себя вел, как исповедовал, я заслушивался его проповедями. Мне захотелось быть рядом с этим человеком, у него учиться, ему подражать. Тогда было очень много достойных священников в Оптиной, я выбрал именно его. Стремился именно к нему попасть на исповедь. Каждый день их горел Богу и словно без остатка сжигал себя на этом жертвеннике. Это трудно выразить словами, но я это чувствовал тогда. Хотя они прожили в монастыре кто три, кто пять лет, для монашества это совсем малый срок, но весной 1993-го они вошли в полноту меры, доступной человеку их возраста, их времени. Господь поставил Оптиной пустыни, а может быть, и всей Церкви как пример эти три судьбы, три пути. Каждый из них имел ярко выраженную добродетель, свой характер, свой темперамент. Господь показал: можешь ты этим путем идти — иди, не можешь — выбери другой. Или путем доброделания, деятельной любви, как отец Трофим. Или же путем аскетической собранности и полнейшего посвящения себя только молитве, как отец Ферапонт. Путь отца Василия — это нечто среднее, «царский путь»: углубление в смыслы богослужения, в смыслы святых отцов. И это чувствовалось в его проповедях. На его проповедях плакали мужчины. Сам плачешь, вытираешь слезы, и смотришь — рядом с тобой стоят мужички и тоже кулаком трут глаза. Когда плачут женщины на проповеди, это более привычно. У Церкви много смыслов, которые вызывают умиление. Но отец Василий своими проповедями пробивал даже мужиков. Он был пастырем, обладал даром слова, вдумывался в слова, подбирал нужные.
Его правление отличалось мудростью, многие дела совершал он как Первосвятитель земли Русской. Были и добрые отношения с царем, который ценил, уважал святителя и прислушивался к его словам. Собственно говоря, средневековый период жизни Руси являет собой замечательный пример соработничества светской и церковной власти. На Руси никогда не было стремления светской власти подчинить себе власть церковную полностью — так, чтобы церковная власть обслуживала политические интересы власти светской. В то время роль великого князя, а затем и царя, была велика. Но именно Церковь являлась тем духовным балансом, который уравновешивал царскую власть на Руси. Именно поэтому в нашей стране никогда не было абсолютизма — того стиля и образа правления, который предполагал сосредоточение всей власти в руках царя или короля, как то было в Западной Европе. Лишь только с приходом царя Петра I Алексеевича этот баланс светской и духовной власти был разрушен, и по примеру западных правителей русский царь присвоил себе всю полноту власти. В допетровское же время Церковь была тем самым противовесом, которая не давала царю или великому князю чувствовать себя безграничным владыкой. То была совершенно особая система отношений: Церковь не имела политического веса, но имела огромное духовное воздействие на народ, включая и власть, которая была властью православной. Вот так, во взаимодействии светской и духовной власти, созидалась великая Россия, именуя себя Святой Русью, потому что главным идеалом и главным целеполаганием народа и всей страны была святость. Именно в устремлении к святости народ наш созидал свое земное бытие, устрояя храмы, монастыри, духовное просвещение, возрастая от силы к силе. И не было случаев, чтобы церковная власть должна была входить в некое противоречие с властью светской, потому что все противоречия снимались через доброжелательный диалог, который происходил буквально каждый день в сих священных местах, в которых мы сегодня стоим.
Принц Филипп умер в Виндзорском замке в возрасте 99 лет, о его смерти стало известно 9 апреля. СМИ сообщают, что из-за пандемии коронавируса похороны могут пройти без массовых мероприятий. Ожидается, что королева объявит восьмидневный траур.
В РПЦ прокомментировали переговоры о встрече папы римского с патриархом Кириллом
В руки святого была вложена покаянная грамота царя Алексея Михайловича, в которой он молил о прощении грехов своего прадеда Иоанна Грозного, "склоняя" свою власть перед властью церковной. В Успенском соборе "на самой средине стоял он 10 дней" и во все дни с утра до вечера был звон, как в Пасхальную неделю. Затем святые мощи были поставлены в Успенском соборе у южной двери алтаря. На месте встречи мощей святителя Филиппа московским духовенством и народом был воздвигнут крест, от которого получила свое название Крестовская застава в Москве у Рижского вокзала.
Во время встречи с губернатором президент выразил сомнение, что именно Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа, и отметил, что есть разные версии этих событий. Владимир Путин также рассказал о другой версии гибели владыки.
Не понравилось царю, что святитель был окружен таким почетом, уважением и любовью, и из этой неприязни возникло стремление убить митрополита. История во всем разобралась и вынесла свой вердикт. Святитель Филипп ни в чем не был виноват — виноват был царь из-за своей несдержанности и даже, может быть, болезни. Виноваты были те, кто подстрекал царя, кто не остановил его. Может быть, царь и смирился бы, но никто его не удерживал, и потому убийство святителя стало неким коллективным злодеянием.
Но ведь правду Божию утаить невозможно — это истина для всех народов, для всех времен, в том числе и для нашего времени. Иногда мы совершаем что-то плохое, думая, что никто не видит, не слышит. Но Господь-то все видит и все слышит! Затевает что-то плохое муж в отношении жены, но так, чтобы она не видела и не слышала, — а Господь видит и слышит. Делает жена что-то плохое по отношению к мужу, думая, что он не узнает, — а Господь видит и слышит. И все это на Страшном суде будет открыто и послужит наказанию людей, которые, находясь в браке, совершали недоброе, злое, греховное друг против друга.
Дорого стоило святителю Филиппу это пастырское деяние, исполненное правды Божией. Он был отстранен, низвергнут, сослан в Тверь и там, в Отрочьем монастыре, находился в заточении. Но даже в заточении он представлял для Грозного царя опасность: это был живой укор его совести. Именно поэтому он и убивает святителя. История эта заняла особое место в жизни нашего народа, потому что пример святителя Филиппа ясно показал всем: Церковь, являясь великой патриотической силой, радея о благе своего народа, служа ему, духовно возвышая свой народ и являясь его совестью, в моменты, когда правда Божия попирается и творится неправда, обязана эту неправду обличить. Слово Церкви, которым она обличает неправду, не является словом политическим, слово Церкви не является словом полемическим — вот почему всякое участие Церкви в полемике есть нечто, что не соответствует церковному преданию. Церковь ни с кем не спорит, она положительным образом раскрывает народу евангельский нравственный идеал, и она может и должна сказать, когда сей идеал нарушается с опасностью для духовной жизни всего народа. Этим своим служением Церковь продолжает служение Самого Христа, который наравне со священническим и царским служением осуществлял служение пророческое. Пророческое служение — это и есть возвещение Божией правды, и пока Церковь, гласно или негласно, в зависимости от исторических обстоятельств и возможностей, утверждает Божию правду, в жизни народа есть нравственное мерило, используя которое, он может определять сам, что есть добро, а что есть зло. Даже в трудные времена богоборчества в XX веке Церковь несла свое свидетельство; все так же ни с кем не вступая в полемику, не представляя из себя политическую оппозицию; смиренно, устами своих священников и епископов провозглашала она нравственный христианский идеал, Божию правду, которая так отличалась от провозглашаемой идеологии. Народ сердцем чувствовал и знал, где правда, и даже если у людей не хватало силы открыто приходить в храмы Божии и отождествлять себя видимым образом с Церковью, в их душах хранилась эта Божия правда. А если бы она не сохранилась до наших дней, то не служили бы мы сегодня в этом соборе и многие из нас не отождествляли бы себя с Церковью Православной. Пример святителя Филиппа помогает нам понять, в чем смысл пастырского служения Церкви, понять, как это служение должно осуществляться в самые критические моменты истории.
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа
Герой нашего очередного выпуска — Филипп Чэмпион, руководитель образовательного центра свт. Вместе с тем Руденя добавил, что это именно та церковь, «где Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа». Патриарх Варфоломей рассказал премьеру Франции о совместном с католиками праздновании 1700-летия Первого Вселенского Собора в. В ОК есть еще 2 человека с именем Филипп Патриарх. Патриарх Кирилл на заседании Общецерковного съезда по социальному служению заявил: «Население может увеличиться просто как по движению волшебной палочки». В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание.
Президент Путин назвал альтернативную версию гибели митрополита Филиппа
Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи со смертью принца Филиппа | Вместе с тем Руденя добавил, что это именно та церковь, «где Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа». |
«Шлет отчеты»: Филипп Киркоров рассказал о новой сиделке отца | В 1652 году Никон, тогда еще митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех святителей-мучеников: митрополита Филиппа, патриархов Иова и Ермогена. |
Патриарх Кирилл встретился с посланником папы Римского - Ведомости | Во время встречи с губернатором президент выразил сомнение, что именно Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа, и отметил, что есть разные версии этих событий. |
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского | Патриарх Кирилл встретился 29 июня с посланником Папы Римского Маттео Дзуппи в Москве. |
Новый удар по имиджу Киркорова — суд признал виновным
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел встречу с посланником папы Римского кардиналом Маттео Дзуппи, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу. 13 марта состоялась встреча волонтеров обители преподобного Сергия с насельником Свято-Троицой Сергиевой Лавры игуменом Филиппом, которая была посвящена теме Великого поста. В Оренбург в скором времени приедет патриарх Кирилл, сообщают в Оренбургской епархии. Жозеп Боррель выразил сожаление, что патриарх Кирилл не попал в санкционные списки ЕС. Сегодня мы вспоминаем святителя Филиппа, митрополита Московского, который закончил жизнь свою мученически — он был умерщвлен по повелению царя Ивана Грозного. Филипп Киркоров всё это время никак не комментировал перемены в личной жизни отца.
Путин высказался о второй версии гибели митрополита Филиппа в XVI веке
Его Высокопреосвященству сослужили Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока и настоятель подворья Русской Православной. 26 октября 2023 года представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) был принят митрополитом. Патриарх Филипп после осуждения произвола опричников Грозного в ноябре 1568 года был заточен в тверском монастыре. Патриарх Кирилл в праздник Благовещения провел торжественную литургию. Епископ Филипп принял участие в праздничном концерте, посвященном 8 марта, в РДК р. п. Ордынское (видео).
Кого Церковь может и должна поддерживать?
ФИЛИПП ЧЭМПИОН. ЛИЦА ЦЕРКВИ - Телеканал «СПАС» | Патриарх Кирилл выразил соболезнования британской королеве Елизавете II из-за смерти ее мужа, принца Филиппа, напомнив об интересе покойного к православной культуре и традициям. |
АРХИМАНДРИТ ФИЛИПП (СИМОНОВ) – НОВЫЙ КЛИРИК НАШЕГО ХРАМА. | В субботу, 1 июля, патриарх Кирилл возглавит Всенощное бдение в Кафедральном соборе Христа Спасителя. |
Путин указал на существование разных версий гибели митрополита Филиппа в Твери | Что именно натворил 56-летний Филипп, не уточняется, но решение о «штрафе за штраф» бьет по его имиджу. |
Путин высказал версию гибели митрополита Филиппа, не связанную с Малютой Скуратовым | В ОК есть еще 2 человека с именем Филипп Патриарх. |
ФИЛИПП ЧЭМПИОН. ЛИЦА ЦЕРКВИ - Телеканал «СПАС» | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оговорился в обращении к президенту России Владимиру Путину. |
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа Московского
Франциск стал первым главой Римско-католической церкви, который провел встречу с Патриархом после церковного раскола 1054 года. Патриарх Кирилл на заседании Общецерковного съезда по социальному служению заявил: «Население может увеличиться просто как по движению волшебной палочки». Осведомленный источник в РПЦ утром в четверг, 29 июня, подтвердил в разговоре с РИА Новости, что патриарх Московский и всея Руси сегодня встретится с папским посланником по.