Новости фаб характеристики 3000 радиус поражения

Радиус поражения меньше, чем у ФАБ-3000, но зато поражение сплошное. "ФАБ-3000 весит 3 тысячи килограмм, ее потенциальный радиус поражения достигает 46 метров, а область — 6 тысяч квадратных метров. По словам эксперта, точность поражения целей бомбами ФАБ-3000 достигается использованием универсального модуля планирования и коррекции, а также специального носового обтекателя, чтобы боеприпас мог планировать на большее расстояние.

От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Фаб 5000 характеристики радиус поражения Swinemünde) с помощью ФАБ была уничтожена целая флотилия немецких военных кораблей и транспортов.
Размер имеет значение. Фаб 3000 бомба радиус поражения характеристики.
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000 - Российская газета По словам эксперта, точность поражения целей бомбами ФАБ-3000 достигается использованием универсального модуля планирования и коррекции, а также специального носового обтекателя, чтобы боеприпас мог планировать на большее расстояние.
Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО Радиус поражения авиабомбы Фаб 500.
Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000 ФАБ-3000М-46 построена по аэродинамической схеме бесхвостки.

Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

Так, например, ФАБ-3000 имеет радиус поражения в 35 метров, но зона тяжёлых контузий и разрушений от осколков растягивается до 150 метров. История применения ФАБ-3000 реклама Как уже уже упоминалось ранее, своё применение ФАБ-3000 нашли в советский период, в частности во время войны в Афганистане 1979 - 1989 для борьбы с исламскими моджахедами. Советская армия активно применяла трёхтонные фугасные авиационные бомбы по лазуритовым шахтам ущелья Куран-о-Мунджан, где располагались перевалочные пункты афганских антикоммунистических сил. Очевидно, что для борьбы с восставшими против советских властей исламистами фугасные авиационные бомбы имели эффективность, ведь позволяли наносить удары по укрепительным районам в горах, где воздушный десант, и, тем более, пехота, бессильны. Условия тех времён позволяли бомбардировщикам с минимальным рискам подлетать вплотную к позиция, по этой причине планирование боеприпаса не имело как таковой нужды, которая возникла сейчас из-за имеющихся у Украины систем противовоздушной обороны. Возвращаясь к теме российско-украинского конфликта, первая необходимость в применении ФАБ-3000 возникла при осаде «Азовстали» в Мариуполе, в связи с чем российская армия расконсервировала советские бомбы, лежавшие на военных складах более шестидесяти лет. Расконсервированный в 2022 году ФАБ-3000 времён войны в Афганистане реклама Стоит отметить, что тогда речь о модернизации бомб не шла: их сбрасывали в том варианте, в котором они хранились на складах. Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было. Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий Главное условие для сброса многотонного фугасного боеприпаса это, конечно же, превосходство в воздухе, позволяющее безопасно использовать бомбардировочную авиацию.

Совершенно новая роль беспилотников, пересмотр идеологии применения РЭБ средства радиоэлектронной борьбы , применения высокоточного оружия и т. Но меняется и более «классическое» вооружение, перестраиваясь на новые условия. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 Фугасная Авиационная бомба — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Свободнопадающие авиационные бомбы сегодня — это не совсем то же самое, что было, например, во времена Второй мировой войны. Тогда точность бомбометания практически полностью зависела от качеств средств наведения, компетентности экипажа бомбардировщика и тактик применения авиации.

Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность. На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами.

Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность.

Если человек находится в 100 метрах от места взрыва, то он будет подвержен воздействию ударной волны, осколков и термического воздействия. Ударная волна может нанести человеку серьёзные травмы, вплоть до летального исхода. Осколки бомбы могут пробить человека насквозь, а термическое воздействие может вызвать ожоги. Существует вероятность того, что человек в 100 метрах от взрыва может выжить, если он будет находиться в укрытии, которое способно защитить его от ударной волны, осколков и термического воздействия. Однако, даже в этом случае, человек может получить серьёзные травмы.

Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации.

Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений. По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Где эти бомбы использовались

  • Telegram: Contact @uniannet
  • Фаб 5000 характеристики радиус поражения
  • Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
  • «Царь-бомба»
  • Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
  • Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000

5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)

Русня заявляет, что начала массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров. Русня заявляет, что начала массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500.

О поражающей силе боеприпасов.

При величине дР порядка 20-35 кПа сохраняется вероятность акутравмы. Пороговым дР, приводящим к повреждениям лёгочной ткани, является избыточное давление в 30-50 кПа. В то же время пороговые уровни дР для замкнутых пространств должны быть снижены примерно в 5 раз. По мере увеличения дР не только возрастает риск тяжёлых контузий, но и сокращается разрыв между величинами дР, вызывающими повреждения различной тяжести это является объяснением исключительного разнообразия в тяжести травмы у членов одного экипажа поражённого бронеобъекта.

Этот город в Донецкой народной республике ДНР Вооруженные силы РФ окружили 7 марта, а к 21 апреля он почти полностью оказался под контролем российских военных. Но территория «Азовстали» Россия полностью взяла под контроль только к 20 мая 2022 года. Били артиллерией по западным районам Мариуполя.

А как только мы давали «ответку», загоняли технику в помещения. Впрочем, когда Россия применила авиабомбы ФАБ-3000, огонь с их стороны очень быстро сошел на нет», — рассказал офицер. В частности, в ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000. Американское издание The Drive тогда отмечало , что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас».

Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования.

Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника. Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик.

Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям. Средняя часть выполнялась из листовой стали, свернутой в цилиндр и сваренной продольным швом. Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы.

Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав.

ФАБ-3000: характеристики и радиус поражения "царь-бомбы"

ФАБ-3000 была разработана в СССР и предназначалась для поражения заводов, портов и мощных опорных пунктов. В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ. сообщает еженедельник "Звезда". Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине.

О поражающей силе боеприпасов.

Swinemünde) с помощью ФАБ была уничтожена целая флотилия немецких военных кораблей и транспортов. Радиус поражения меньше, чем у ФАБ-3000, но зато поражение сплошное. Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.

Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины

Как показывает практика использования ФАБ весом 250, 500 и 1500 кг, более тяжелые бомбы планируют на меньшее расстояние, но это все равно позволяет в условиях значительно подавленной системы украинской противовоздушной обороны осуществлять бомбометание на определенном удалении от линии болевого соприкосновения, указал аналитик. По его мнению, это позволит российской авиации работать ФАБ-3000 "в похожем рисунке", как это было с бомбами меньшего калибра. Носителями трехтонных бомб могут выступать фронтовой бомбардировщик Су-34 или оперативно-тактический бомбардировщик Ту-22М2, уточнил Анпилогов. ФАБ 3000 "выроет" большую воронку и окажет большее разрушительное действие", - добавил военный эксперт.

А массовое применение и вовсе оказалось невозможным. Кроме того из-за огромной разрушительной силы боеприпаса использовать его на фронте вблизи своих войск также опасались.

Еще больше По этим причинам в послевоенные годы приоритет в разработке оружия стратегического назначения был отдан ядерным боеголовкам и ракетным способам их доставки. Тем не менее авиационные гиганты — или «слоны», как их называли военные — не исчезли полностью. В 1954 году на вооружение была принята бомба ФАБ-9000М-54. Как видно из названия, ее масса была около девяти тонн почти половину из которой составляла взрывчатка. Ее предполагалось использовать для борьбы с кораблями и фортификационными сооружениями противника.

Но свое применение боеприпас нашел в несколько иной сфере.

Перед войной в целях экономии дефицитного металла по предложению профессора Н. Испытания этих изделий удачно завершились в июне 1941 г. Еще до начала войны фугасные авиабомбы в железобетонных корпусах приняли на вооружение ВВС. В первые годы войны также железобетонные корпуса изготовляли на Павшинском заводе под Москвой.

В ходе войны было развернуто массовое производство фугасных бомб упрощенной конструкции, созданных в 1942-1943 гг. В основу новых конструкций была положена отливка корпусов из сталистого чугуна. На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъемными. Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб.

Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм - на расстоянии 10 м и 15 мм - в 15 м от места взрыва.

При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии. При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров. Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке.

По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом. Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций. Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания. Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам. Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали.

Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает. Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники. Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета. Но чтобы электричество получить, нужны дизельгенераторы. Вырабатывая энергию, они дают выхлоп и тем демаскируют штабы, а значит, мы можем наносить по ним удары, — пояснил Ростислав Владимирович.

Игорь Забелин, в свою очередь, считает, что «обесточивание» городов — недавно, например, без электричества остался Харьков, — это сигнал того, что скоро их начнут штурмовать. И жителям нужно готовиться. Раз, второй, третий — и люди понимают, что надо куда-то уезжать, — пояснил эксперт. Григорий Савельев, в свою очередь, убежден, что удары по генерирующим мощностям — следствие изменения всей российской политики по отношению к Украине. Мол, это почти свои, скоро перейдут на нашу сторону. Не перешли, — рассказывает эксперт. Тот же Мариуполь, например, не сносили «под ноль», а штурмовали каждое отдельное здание, старались не задеть жителей. Но уже Бахмут и Авдеевку фактически превратили в руины.

Потому что, во-первых, почти все жители оттуда выехали, а во-вторых, было принято принципиальное решение: жизни наших солдат важнее сохранения зданий и инфраструктуры.

«Конец пехоты ВСУ» На что способны трехтонные супербомбы ФАБ—3000 — объясняем

На заднем плане авиабомба ФАБ-500 М-54. Фото: кадр из видео МО РФ По информации из некоторых источников, решение о возобновлении производства трехтонной авиабомбы М-54, было приято еще в конце 2022 года, однако ее производство началось только в 2024 году, после успешных боевых испытаний в зоне СВО, мощного авиационного боеприпаса ФАБ-1500 с унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Ожидается, что российская трехтонная авиабомба, также получит УМПК. Характеристики Тип и масса авиабомбы. Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг. В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг.

ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб.

Во время своего визита Шойгу также ознакомился с прогрессом в производстве артиллерийских боеприпасов для «Гиацинта», при этом на заводе строится новый цех. ФАБ-3000 является свидетельством инженерного мастерства в производстве авиабомб, пишет Army Recognition. Ее вес составляет около 3 тонн, а мощность — 1400 кг в тротиловом эквиваленте. Максимальная пробивная способность составляет 183 мм, радиус поражения 42 м и радиус рассеивания осколков 260 м. Для сравнения: самая мощная авиабомба США GBU-43 имеет вес 11 тонн в тротиловом эквиваленте, радиус поражения составляет около 140 метров, а радиус рассеивания осколков — 1,5 км от эпицентра. Разработанная для стратегических бомбардировок, ФАБ-3000 способна наносить значительный ущерб укреплениям противника, ключевой инфраструктуре и скоплениям войск.

Такие авиабомбы могут нанести большие поражения в стратегически важных районах. Такие бомбы широко использовались во время контртеррористической операции в Сирии, доказав свою эффективность.

Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.

Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.

Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг.

Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона. Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции.

Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.

Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку

Авиационные бомбы (Россия) — Википедия По данным Института изучения войны, ФАБ-250: “250 килограммов, вес взрывчатого вещества составляет 99 килограммов, имеет радиус поражения 120 метров и может уничтожать живую силу, технику и легкие укрепления”.
Самые эффективные бомбы, которые могут применить ВКС РФ › ПОЛИТИКУС Соответствующими характеристиками для сбрасывания ФАБ-500 обладает сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.
Аналитик рассказал, как ВС России будут применять авиабомбу ФАБ-3000 Огромный радиус поражения: 46 метров радиус полного поражения, 260 метров радиус осколочного поражения. Летает со скоростью 1200 километров в час с огромной высоты.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине.

Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами

Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства. РЕН ТВ расскажет, каковы особенности и технические характеристики тяжелых авиабомб ФАБ-3000 и почему для них "не существует препятствий". «ФАБ-3000 применялись в ходе боевых действий в зоне СВО при штурме "Азовстали".

Фугасные авиабомбы ФАБ-250

По словам эксперта, точность поражения целей бомбами ФАБ-3000 достигается использованием универсального модуля планирования и коррекции, а также специального носового обтекателя, чтобы боеприпас мог планировать на большее расстояние. Как показывает практика использования ФАБ весом 250, 500 и 1500 кг, более тяжелые бомбы планируют на меньшее расстояние, но это все равно позволяет в условиях значительно подавленной системы украинской противовоздушной обороны осуществлять бомбометание на определенном удалении от линии болевого соприкосновения, указал аналитик. По его мнению, это позволит российской авиации работать ФАБ-3000 "в похожем рисунке", как это было с бомбами меньшего калибра. Носителями трехтонных бомб могут выступать фронтовой бомбардировщик Су-34 или оперативно-тактический бомбардировщик Ту-22М2, уточнил Анпилогов.

Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения. В статье «Ударом на удар: кассетные БЧ на высокоточном оружии большой дальности» мы уже говорили о том, что в большинстве случаев несколько боеприпасов обеспечивают большую площадь поражения при одинаковой массе с одним боеприпасом большего могущества, разумеется, если речь не идёт об уничтожении какого-то сильно защищённого объекта. К примеру, радиус поражения немецкой кассетной авиабомбы АВ 250-3 времён Второй мировой войны в десять раз превосходил зону поражения моноблочной авиабомбы массой 250 килограмм 300 метров против 30 метров.

Таким образом, при прочих равных целесообразность применения УМПК на боеприпасах большего калибра явно выше, чем на боеприпасах меньшего калибра. Нет, так не получится, поскольку существуют и другие ограничения.

Чем крупнее бомба, тем меньше летательных аппаратов, способных её нести. Наиболее тяжёлые ФАБ применяют только дальние бомбардировщики. Первые могут поражать цели в радиусе от 15 до 190 метров, вторые — до 500 метров.

Помимо этого, ФАБ-1500 могут пробивать до 3 метров железобетона и разрушать бункеры, заложенные на глубине до 20 метров. В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК.

По некоторым характеристикам корректируемая бомба превосходит не только свободнопадающий аналог, но и крылатую ракету класса «воздух — поверхность». Планирующий боеприпас значительно дешевле и имеет более мощную боевую часть, чем ракета класса «воздух-поверхность». По словам Корнева, запуск одной крылатой ракеты может стоить сотни тысяч долларов из-за наличия реактивного двигателя и высокотехнологичного оборудования. При этом корректируемя авиабомба личена сложные агрегаты и системы. Во всех остальных случаях допустимо применение авиабомб. Недорог, надежен, эффективен и безопасен для экипажей ВКС. Неразумно, если цена потребления егистрация цена пчелоприпаса игрушка цена опражаемого объекта», — подчеркнул Корнев.

Боеприпасы должны быть приняты на вооружение до конца 2019 года. Масса бомбы 540 кг, длина 3,1 м, отклонение от цели не более 3-5 м. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носия — за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, бросает аппарат, и он самостоятельно находит цель. Помимо навигационной системы, «Бур» может использовать лазерное и телевизионное наведение. Бомба может использоваться практически всеми боевыми самолетами ВКС, в том числе дальними и стратегическими бомбардировщиками.

Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в твердых материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна с высокой точностью поражать объекты на расстоянии до 30 километров, что позволяет использовать ее как эффективное оружие для разрушения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объем бомбы содержит 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный детонатор, активирующийся при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона. Полноразмерные макеты этих боеприпасов представлены на Международном авиационно-космическом салоне — 2019 в подмосковном Жуковском. Оба боеприпаса являются высокоточным оружием благодаря установленной на них инерциально-спутниковой системе наведения. Авиабомбы прошли весь цикл испытаний и уже поступают в Воздушно-космические силы Российской Федерации.

В этом году компания отмечает свое 50-летие. Необычная конструкция Разработка вооружения во время войны шла в авральном режиме, технические детали приходилось отрабатывать не за тупиками, а непосредственно на полигонах. Задача создания тяжелой бомбы должна быть решена в кратчайшие сроки. Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд. Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий