Новости елабужский государственный музей заповедник

место градообразующее.

Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России

Участникам фестиваля была предоставлена возможность посетить уникальные места Елабуги, в том числе — Музей Марины Цветаевой, Мемориальный дом-музей И. Шишкина и др. Представители музея почтили память М. Цветаевой и возложили цветы на ее могилу. Музей искренне благодарит руководство Республики Татарстан за поддержку фестиваля и поздравляет его организаторов — Бориса Березовского и Гульзаду Руденко — с успешным проведением столь знакового музыкального события страны.

Находилась в семье Шишкиных. С 1920 года по 2020 год перепродавалась и переходила по наследству. Картина «Оранжерея» позволяет в полной мере оценить художественный дар дочери И. Она не стала подражателем манеры своего знаменитого отца, а выработала собственный живописный метод познания красоты живой природы. Ксения прекрасно справляется с перспективой, изображенное пространство залито солнцем, воздух ее картин наполнен чудесным запахом цветов. Цветовая гамма картины прекрасно сбалансирована.

Спасибо Оксане Евгеньевне Богуновой, зав. Коллеги, ждём с ответным визитом в Ижевск!

До конца 2023-го мы планируем принять еще 40 тысяч туристов», — подчеркнула Руденко, а также заявила, что аудитория музея-заповедника заметно помолодела и появилось больше семейных пар с детьми. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить», — рассказала Руденко.

Экспресс-новости

  • Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге
  • Елабужский музей-заповедник примет более миллиона туристов по итогам года
  • Хлеб и зрелища: в Елабуге в 2023 году отремонтирует музей-театр «Трактир» — РБК
  • Елабужский государственный музей-заповедник - YouTube

Елабужский музей-заповедник примет более миллиона туристов по итогам года

Цветаевой с бронзовым бюстом поэта, Литературный музей М. Цветаевой, Дом памяти М. Цветаевой, где она провела последние дни своей жизни, Библиотека Серебряного века, Музей «Портомойня» и могила поэта на Петропавловском кладбище; Музей уездной медицины им. Бехтерева; Краеведческий комплекс, в который входят Музей истории города, Интерактивные мастерские и Музей-театр «Трактир»; Выставочный зал; Музей-мастерская декоративно-прикладного искусства; Художественный салон; а также памятник средневековой булгарской культуры историко-археологический комплекс «Елабужское городище».

Елабужский государственный музей-заповедник включен в единый федеральный реестр туроператоров. Музей-заповедник реализует такие ежегодные проекты, как Всероссийская Спасская ярмарка и Фестиваль колокольного звона, Международный симпозиум по современной живописи, Республиканский конкурс детского рисунка «Я рисую как Шишкин». Раз в два года проводятся Международные Цветаевские чтения, во время которых вручается Литературная премия имени Марины Цветаевой.

Бесплатное посещение в эти дни осуществляется без экскурсионного обслуживания. Основные мероприятия прошли в столице Татарстана в Большом драматическом театре им. Качалова и Казанском художественном училище им. Сегодня гости познакомились с нашим городом и работой Елабужского государственного музея-заповедника.

Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько?

Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет. Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М.

Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать?

И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу? Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности.

А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии. И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар. После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское.

Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут. Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция. Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится.

Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников. Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра. Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали.

Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере. Студенты на вопрос, с чем у них ассоциируется слово "музей", вспоминали скучающих бабушек. Я сажала их в автобус, везла в Елабугу, целый день они общались с руководителями музеев. К вечеру их представление о том, какие возможности открывает работа в современных музеях, менялось кардинально. И для меня самой за эти 20 лет в Елабуге музеи стали не местом скуки, а местом, где можно и нужно развиваться и расти. А когда ты делаешь благородное и богоугодное дело - всегда появятся единомышленники… Замечательный факт: к началу ХХ века "Благотворительный комитет" елабужских купцов Стахеевых ежегодно в течение 40 лет тратил на благотворительность до 1 миллиона рублей - сумасшедшую сумму. Ни один российский меценат и рядом с ними не стоял.

А для сегодняшних бизнесменов ваши музеи - головная боль?

Под её руководством Елабужский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник вошёл в число ведущих музейных комплексов России, стал примером того, как нужно сохранять историческое наследие в современном, развивающемся городе. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Просто будет написано «директор музея». Ассоциативно «директор музея» и для глав, и для руководителей — это скучно. Сама я когда работала руководителем отдела культуры в Набережных Челнах, я больше всего ругала директора музея. Я возглавила Елабужский музей-заповедник. От человека все зависит. Елабужский музей-заповедник — градообразующий элемент Елабуги. Это действительно так.

Это как Ясная Поляна, Куликово поле, мы все авторские проекты — группы авторов. От того, насколько наша фантазия богата, насколько местность эта богата на исторических личностей и факты, насколько директор не лениться наклониться и поднять, зависит будущее музея. С 2002-го, когда Гульзада Ракиповна пришла на должность директора Елабужского музея-заповедника, Елабуга отметила тысячелетие, возродила традицию Спасской ярмарки — только на нее в небольшой город пребывает больше двухсот тысяч туристов, здесь появился музыкальный фестиваль Бориса Березовского, по городам страны путешествует выставка «В Гостях у татар». И это, пожалуй, даже меньше одного процента того, что делает лауреат государственной премии Российской Федерации. Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Нет мелочей в культуре, когда заходит человек в музей, он должен меняться. Он видит красоту, чистоту, доброе отношение к себе. Начиная с этих же бахил — это уже уважение к старине, которая требует к себе бережного отношения. Когда я принимаю на работу сотрудников, неважно кто, мы должны встречать туристов пришедших к нам в музей.

Елабужский государственный музей-заповедник

Последнее привели в порядок, огородили территорию - столько жалоб поначалу было: негде сушить белье, играть детям. А где играть - на костях, на могилах? Убрали горы мусора, раскопали, обозначили руинированные остатки церкви Троицкого кладбища - посмотрите, какой был храм… На балансе у нас 31 собственное здание и сооружение на площади 10 гектаров. Пять кладбищ и захоронений известных личностей, территория Городища, усадьбы, свой "Трактир"… Вот была у нас машина ГАЗ-51 - когда "ушла на отдых", поставили, организовали две экспозиции гаражные, чтобы рассказать и об этой труженице, и о почтовом, о пожарном деле - получилось незатейливо, но школьникам интересно. Так что везде, где можно, мы открываем экспозиции, музеи.

Придерживаемся классического, где-то консервативного стиля - того, что никогда не устареет. Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это все очень дорого. То есть и 17 музеев - для вас не предел? Гульзада Руденко: Вот нет еще музея современной истории Елабуги - надеюсь, придем к этому.

У нас же особая экономическая зона, прекрасные предприятия, учебные заведения, перерабатывающая промышленность, прекрасные люди, спортсмены, есть о чем и о ком говорить… Мечтаю с нашим другом Вадимом Евгеньевичем, одним из учредителей бренда Махеев, создать музей охоты - это была его идея… Или вот - наш замечательный земляк, которого не так хорошо знают, Пинегин Николай Васильевич. Легендарная личность - участвовал в северной экспедиции Седова, делал зарисовки, снимал, был одним из инициаторов и создателей петербургского музея Арктики и Антарктики. Можно музей создать о нем - думали даже обратиться за поддержкой в Русское географическое общество… Елабугу поневоле связали с именем Марины Цветаевой десять трагических дней ее жизни. В Доме памяти Цветаевой можно прочитать ее жутковатые предсмертные записки.

В Елабуге ее похоронили, могила затерялась, место потом условно обозначила сестра Анастасия, появился крест, потом гранитное надгробие. Потом эту могилу даже освятила Церковь. Но, как ни странно, нет в Елабуге мрачного ощущения города, в котором трагически оборвалась жизнь одной из главных поэтесс столетия. Есть ощущение - "Не нам судить, не нам винить...

Шлейф остается не мрачный - светлый. Как это удается? Гульзада Руденко: Память вообще не должна придавливать нас камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее. Поначалу мы при поддержке руководства города создали Литературный музей, рассказывающий о творчестве Марины Ивановны Цветаевой.

В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам. Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы.

И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей. Она ответила, что отписала дом сыну.

Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько? Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века.

Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк. Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет.

Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям? Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила.

В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку. Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать?

И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше. Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу?

Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности. А что за история с таксистом из Колумбии?

Вести Туризм. Елабужский государственный музей-заповедник запустил Акцию по сбору средств на приобретение картины дочери Ивана Шишкина — Ксении Шишкиной «В теплице» для дальнейшего экспонирования ее в Доме-музее И. Уникальное полотно сейчас находится в частной коллекции реставратора и искусствоведа Алексея Олеговича Маркова из Санкт-Петербурга. Стоимость картины 2 000 000 рублей.

Большое живописное полотно мы условно разделили на 9088 частей по одному квадратному сантиметру. Стоимость каждого сантиметра — всего 220 рублей.

В то время дом, в котором она прожила здесь неполные две недели, принадлежал частным лицам.

Память вообще не должна придавливать камнем - она нужна, чтобы стать чище и светлее... Оттого и экспозиции у нас - теплые, и мне это дорого Кстати, когда я училась здесь в Елабуге в институте, мои подружки жили как раз в этом доме. Это 1973-1978 годы.

И я к ним ходила в гости, знакома была с хозяйкой, тетей Аней Болтановой при Цветаевой дом принадлежал семье Анастасии Бродельщиковой. Лет через 25, когда я оказалась в Елабуге уже в качестве директора музея-заповедника, первое, что сделала, - пошла к ней, сказала: теть Ань, может, отдадите нам дом? Сделаем там музей.

Она ответила, что отписала дом сыну. Но через два года - такая мистика - сын ее погиб, и она предложила нам дом в обмен на квартиру. То есть цветаевских музеев стало несколько?

Гульзада Руденко: Да, так у нас появились два цветаевских музея, Дом ее памяти и Литмузей, из которого мы убрали елабужский период ее жизни. А рядом - еще Библиотека Серебряного века. Раньше во дворе там стоял щитовой дом, в нем размещался банк.

Потом банк съехал, дом оказался аварийным, и его отдали музею-заповеднику. Мы его разобрали, на фундаменте сделали красивую беседку с местом для костра - и ежегодно здесь стали собираться почитатели Цветаевой, а Елабуга стала одним из тех городов мира, где в день ее рождения зажигается известный всем поклонникам Цветаевский костер. Это уже больше десяти лет.

Каждый четный год вручаем Литературную премию имени М. Цветаевой - в этом, юбилейном году, лауреаты будут объявлены на Международном музыкальном фестивале Бориса Березовского "Летние вечера в Елабуге" в июле. А что за Портомойня примыкает к цветаевским музеям?

Мы ее тоже связываем с именем Марины Ивановны - она уж точно туда приходила. В мои студенческие годы, помню, там еще вода бежала. А через много лет увидела: все превратилось в мусорную свалку.

Как раз я съездила в турецкий город Сафранболу - это наш побратим с Елабугой - и там нас отвезли в деревню, где музеефицировано такое же пространство, где жители занимались стиркой. Почему бы, подумала я, нам такое не сделать? И сделали - и правда интересно, таких музеев нет больше.

Там все с позапрошлого века, и каменный пол, и деревянные трубы, и чугунная печь… Деньги нам выделили по федеральной программе "Культура России". Из Турции привезли идею Портомойни, откуда-то из Китая - "Устав старого города". Зачем он вам - чтобы елабужане жили строго по уставу?

Гульзада Руденко: Нет, речь не об этом. Мы разработали и раздали "Устав старого города" всем владельцам домов - объектов культурного наследия на территории музея-заповедника - в нем разъясняются требования, которые возлагает на них наше законодательство. По большому счету, это - формирование нашей исторической культуры, вклад в наше будущее, в котором прошлое останется в неприкосновенности.

А что за история с таксистом из Колумбии? На фоне модной сейчас на Западе "культуры отмены" всего российского мне показалось, что история - прямо на злобу дня… Гульзада Руденко: Знаете, я вообще себя считаю человеком мира. Потом в конце 90-х - в Колумбии.

И там однажды разговорились с таксистом - ему показалось, что меня можно принять за местную, но по-испански говорю с акцентом. Узнал, что из России: как! Впервые слышит про татар.

После того я поняла, как важно объяснять: Россия - уникальная цивилизация, в которой множество национальностей умеют не вычеркивать, а дополнять друг друга, жить в дружбе и согласии… Время сейчас такое - философское. Вы не поверите, но в декабре мы открыли выставку "Колесо дружбы" в германском Бад-Зульце - и она востребована по сей день, интерес у простых людей сохраняется. И я все-таки верю, что 25 августа мы ее откроем в Веймаре - и ее там действительно ждут.

Это выставка картин 42 художников разных национальностей. В нашем Выставочном зале проходят арт-симпозиумы по современному этноискусству - летом со всей России и многих стран приезжают именитые, признанные художники, 10 дней пишут полотна на заданные темы, потом дарят картины музею. В фондах уже больше двух тысяч, неплохая коллекция.

Так вот подруга загорелась: хочу показать ее в Веймаре и других городах. И все получится. Вы рассказывали, как когда-то, возглавляя культуру в Набережных Челнах, сами скептически смотрели на музейных работников.

Что изменилось за 20 лет вашей работы здесь, в музее-заповеднике? Гульзада Руденко: Наверное, это было оттого, что я когда-то не видела особой разницы - музей истории города, краеведения, все одинаково, заезжено, по рельсам: обязательный бивень мамонта, гимнастерка красноармейца, везде так было. И мне не хотелось, чтобы на нас так же смотрели: ну, классика жанра.

Хотя и бивень у нас есть. Мне повезло: когда я возглавила музей-заповедник, руководителем минкультуры Татарстана оказалась Зиля Рахимьяновна Валеева - человек, который любит все новое. И тогдашний глава города, Ильшат Рафкатович Гафуров, говорил: не считайте меня циником, но мне бы хотелось, чтобы и Надежда Дурова, и Марина Цветаева, и Иван Шишкин работали на город, на его имидж, чтобы сюда приезжали.

Я более 6 лет преподавала в филиале Московского университета культуры основы менеджмента в социокультурной сфере.

В Елабуге она провела последние дни своей жизни и была похоронена на местном Петропавловском кладбище. Церковный атрибут с нанесенной на него молитвой передала в музей доктор наук Ирина Исаева. Она лично знала и дружила с Анастасией Цветаевой, сестрой поэта.

Музей Скрябина в Елабуге (Республика Татарстан)

Посетители музеев стали требовательнее, особенно в последние годы — ведь по России сейчас путешествуют те, кто раньше отдыхал за рубежом. Гости стали более начитанными, любознательными, многие заранее знают, какие музеи хотят посетить. Есть даже такие, которые посещают Елабугу в 10 раз и более, и даже за сезон бывают у нас в гостях дважды. Но благодаря профессиональному подходу каждого нашего экскурсовода по городу и в музеях, которые регулярно обновляют и обогащают тексты своих экскурсий, наши туристы оставляют восторженные отзывы со словами «в который раз приезжаю, и каждый раз узнаю что-то новенькое! И мы не хотим, чтобы «портрет» туриста с годами менялся. Нам бы просто хотелось, чтобы он стал ярче и еще разнообразнее по возрасту, чтобы каждый нашел в Елабуге то, что ему будет по душе.

Ежемесячно наши музеи посещают около 3000 юных елабужан по музейно-образовательному проекту «Музей и школа». Для поколения «серебряного» возраста в наших музеях работают 17 клубов по интересам разной направленности, где среди 350 постоянных членов 195 человек «серебряного» возраста. А благодаря Особой экономической зоне «Алабуга» развивается деловой туризм. И многие резиденты, принимая на своих предприятиях иногородних специалистов или гостей, обязательно в первую очередь желают познакомиться с городом. Ее участниками стали 362 мастера декоративно-прикладного искусства из 63 населенных пунктов России.

Ярким акцентом ярмарки всегда является город мастеров декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов, где проходят самые мастер-классы. Нововведением ярмарки в 2023 году стали выступления реконструкции средневековых боев, которые посетители смогли увидеть 5 и 6 августа. Он собрал 228 участников из 44 населённых пунктов Российской Федерации и 2700 слушателей. Вся историческая часть города и Шишкинские пруды заливалась колокольным звоном и музыкой старинных и современных инструментов. По отзывам слушателей настоящим кладом в эти фестивальные дни был ведущий всех четырех концертов — музыкальный обозреватель и автор программ на радио «Орфей» Йосси Тавор.

Новые обороты набирает у нас еще один проект — Всероссийский турнир по стрельбе из традиционного лука «Туган батыр». В этом году благодаря гранту Раиса Республики Татарстан он состоялся во второй раз, в нем приняли участие 100 лучников и посетило 10 000 человек. Особое внимание мы уделяем юбилейным датам, связанным с нашими известными личностями, жившим в Елабуге в XIX веке. К тому же развивается Особая экономическая зона «Алабуга», появляются новые заводы, которые нуждаются в вахтовом обслуживании своих работников. Это все приводит к нехватке в Елабуге экскурсионных автобусов для обслуживания групп с туристических теплоходов.

В этом случае нас выручают партнеры и организация пеших маршрутов. Нехватка автобусов в высокий сезон - одна из серьезных сложностей для музея.

Уже в декабре учреждение может посетить миллионный турист, сообщила генеральный директор комплекса Гульзада Руденко. До конца 2023 года мы планируем принять еще 40 000 туристов.

Гуманитарный груз в личном сопровождении елабужского депутата от «Единой России» Александра Деготькова вошел в состав гуманитарной колонны от Республики Татарстан и будет передан в музеи, школы и детские сады Донецка, Луганска и Лисичанска.

Как признался сам Александр Анатольевич, для него большая честь лично привезти художественные работы в эти регионы, жизнь которых в последние годы не самая яркая. И едет он в надежде и с желанием, встретиться с коллегами-музейщиками, увидеть своими глазами эмоции тех художников, которые сами принимали участие в создании работ, внести очередной вклад Республики Татарстан в восстановление и дальнейшее развитие культурной жизни Новороссии.

Подробнее о выставке и дружбе музеев Елабуги и Екатеринбурга мы уже рассказывали в этом анонсе. Прогуляйтесь по выставке виртуально: Выставка «Магия Востока» принимает гостей и жителей Елабуги до 6 августа. Статья подготовлена по материалам сайта Елабужского музея-заповедника. Благодарим коллег за предоставленные фотографии и видеоматериалы!

Меню шапки

  • Елабужский музей-заповедник примет более миллиона туристов по итогам года — Реальное время
  • Туристическим компаниям
  • Елабужский музей-заповедник примет более миллиона туристов по итогам года — Реальное время
  • Елабужский государственный музей-заповедник хочет купить дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной
  • Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге

Выставки из фондов музея «Тарханы» в Елабужском государственном музее-заповеднике

Выражаем благодарность администрации Елабужского государственного музея-заповедника за организацию тура и обмен опытом. Спасибо Оксане Евгеньевне Богуновой, зав. туристско-информационным центром за экскурсионное сопровождение коллектива музея. Директор Елабужского государственного музея-заповедника получила Госпремию из рук президента России. Добавим, выставка «Земля легенд» в выставочном зале Елабужского государственного музея-заповедника будет открыта до 21 марта.

Музей под открытым небом. Что стоит увидеть в Елабуге

Гульзада Руденко, генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника, Лауреат Госпремии РФ в области литературы и искусства — Удивительно, мы шли по улице вы заметите. Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник создан на основании Постановления Совета Министров РСФСР № 269 от 30 ав. 6 февраля Елабужский государственный музей-заповедник отправил одну тонну гуманитарного груза в Донецкую и Луганскую народные республики. Интерактивные мастерские ЕГМЗ 14 марта в 10:43. Хорошая новость! Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Афиша Казани. Новости. Национальный музей Татарстана покажет огромное чучело белуги на праздничной выставке.

Новости партнеров

  • Елабужский государственный музей-заповедник - YouTube
  • Церковную реликвию, найденную в Ивановской области, передали в экспозицию Елабужского музея
  • Наследие России: почему музей-заповедник Елабуги - дело государственной важности | Вести Татарстан
  • Оставляйте реакции
  • В 2023 году почти миллион туристов посетили Елабужский музей-заповедник
  • Оставляйте реакции

Программа Спасской ярмарки - 2023 в Елабуге

Елабужский государственный музей-заповедник запустил акцию по сбору денег на покупку картины дочери художника Ивана Шишкина стоимостью 2 млн рублей. Елабужский государственный музей-заповедник запустил Акцию по сбору средств на приобретение картины дочери Ивана Шишкина – Ксении Шишкиной «В теплице» для дальнейшего экспонирования ее в Доме-музее И. И. Шишкина. Видео канала Елабужский государственный музей-заповедник, (380 видео). Гендиректор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко получила государственную премию, сообщает пресс-служба музея. Афиша Казани. Новости. Национальный музей Татарстана покажет огромное чучело белуги на праздничной выставке. Типичная Елабуга. Стало известно, когда в Елабуге проведут Спасскую ярмарку в 2024 году. Спасская ярмарка и Всероссийский фестиваль колокольного звона состоятся в Елабуге в 2024 году 2, 3 и 4 августа. Информацию об этом опубликовали на сайте ЕГМЗ. Елабужский государственный музей-заповедник – это учреждение культуры регионального подчинения, которое следит за сохранностью 184 объектов культурного наследия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий