Новости егэ химия тривиальные названия

Номенклатура органических соединений (систематическая) и тривиальные названия важнейших представителей классов органических веществ.

Тривиальные названия веществ: таблица

Тривиальные названия ЕГЭ, тривиальные названия неорганических веществ в форме таблицы. Тривиальные названия некоторых неорганических и веществ. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Тривиальные названия органических и неорганических веществ. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Предлагаю воспользоваться памяткой с тривиальными названиями некоторых неорганических веществ: Тривиальные названия неорганических веществ Еще.

Учим тривиальные названия неорганических соединений

ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. ХИМИЯ:Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ. Тривиальные названия неорганических и органических веществ и углеводородных радикалов, которые нужно знать для сдачи ЕГЭ по химии.

Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1)

К щелочам относятся исключительно гидроксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также гидроксид таллия TlOH. В тех случаях, когда металл в сложных веществах имеет постоянную степень окисления, указывать её не требуется. Кислоты Кислоты — сложные вещества, молекулы которых содержат атомы водорода, способные замещаться на металл. Общая формула кислот может быть записана как HxA, где H — атомы водорода, способные замещаться на металл, а A — кислотный остаток. Следует отметить, что количество атомов водорода в случае органических кислот чаще всего не отражает их основность. Например, уксусная кислота с формулой CH3COOH, несмотря на наличие 4-х атомов водорода в молекуле, является не четырех-, а одноосновной. Основность органических кислот определяется количеством карбоксильных групп -COOH в молекуле. Кислородсодержащие кислоты называют также оксокислотами. Более детально про классификацию кислот можно почитать здесь.

В данной молекуле содержится двойная связь, которая будет обозначена в суффиксе «ен»: 4 Укажем положение всех функциональных групп и положение двойной связи. Назовите соединение, структурная формула которого: Данное соединение не содержит функциональных групп. Если бы нумерация углеродного скелета начиналась слева, то заместитель этил стоял бы при третьем атоме углерода. Корень в данном соединении обозначается «гекса»; в цепи все связи одинарные, следовательно, используем суффикс «ан». Получаем «гексан». Добавляем названия радикалов к названию углеводородной цепи и цифрами указываем их местоположение. Заместители указываем в алфавитном порядке! Первым пишем метил, потому что его название начинается с буквы «м», а название этил — с буквы «э». Разберем обратную задачу — по названию соединения напишем его структурную формулу. Пример 3 Применим принципы международной номенклатуры к соединению, имеющему тривиальное название «лимонная кислота».

В данной молекуле содержится двойная связь, которая будет обозначена в суффиксе «ен»: 4 Укажем положение всех функциональных групп и положение двойной связи. Назовите соединение, структурная формула которого: Данное соединение не содержит функциональных групп. Если бы нумерация углеродного скелета начиналась слева, то заместитель этил стоял бы при третьем атоме углерода. Корень в данном соединении обозначается «гекса»; в цепи все связи одинарные, следовательно, используем суффикс «ан». Получаем «гексан». Добавляем названия радикалов к названию углеводородной цепи и цифрами указываем их местоположение. Заместители указываем в алфавитном порядке! Первым пишем метил, потому что его название начинается с буквы «м», а название этил — с буквы «э». Разберем обратную задачу — по названию соединения напишем его структурную формулу. Пример 3 Применим принципы международной номенклатуры к соединению, имеющему тривиальное название «лимонная кислота».

Может создаться впечатление, что любая соль, в которой есть водород, является кислой, но это не так. Здесь нужно вспомнить про два исключения, которые мы рассматривали в разделе кислот и которые касаются фосфорсодержащих кислот. Дело в том, что в фосфористой кислоте есть один, а в фосфорноватистой кислоте два атома водорода, которые не являются кислыми и не могут обмениваться на катионы. Поэтому присутствие этих некислых атомов водорода в солях не делает соли кислыми. Если в фосфористой кислоте H3PO3 заменить один из двух кислых водородов на натрий, мы действительно получим кислую соль гидрофосфит натрия NaH2PO3. Это именно гидрофосфит, а не дигидрофосфит даже несмотря на наличие в формуле двух атомов водорода. Если в этой кислоте заменить оба кислых водорода на катион натрия, мы получим уже среднюю соль фосфит натрия Na2HPO3 несмотря на наличие одного водорода. Если брать второе исключение - фосфорноватистую кислоту H3PO2 — то в ней только один кислый атом водорода. Можно заменить его на натрий и получить среднюю соль гипофосфит натрия NaH2PO2, и пусть нас не смущают два атома водорода, потому что они некислые. Случаи с солями фосфорсодержащих кислот, которые кажутся кислыми, но ими не являются, очень часто встречаются в задании 5 ЕГЭ по химии. Нужно обратить особое внимание на то, к каким классам относить эти соединения. Основные соли. Соли также можно получить по реакции гидроксида металла с кислотой. Такое взаимодействие называется реакцией нейтрализации. Можно подобрать концентрации реагирующих веществ таким образом, что в гидроксиде не все, а только часть ОН-групп заместится на кислотный остаток. Именно такие соли и называются основными. Понятно, что основные соли могут образовывать только двух- и трехкислотные основания-гидроксиды. В таком случае в названии появляется приставка «гидроксо», отражающее наличие группы ОН в формуле соли. На рисунке ниже приведена схема гидроксохлорида алюминия: Важный пример основной соли, которую необходимо знать, - это гидроксокарбонат меди II или карбонат гидроксомеди II. Это вещество может фигурировать в задании экзамена под названием «малахит».

ХИМИЯ :Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ

С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания. Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Химия таблица названий тривиальных веществ. Номенклатура неорганических соединений ЕГЭ. Названия неорганических веществ таблица. Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ.

Тривиальные названия неорганических. Названия неорганических веществ. Названия в неорганической химии. Тривиальные названия кислот 8 класс. Тривиальные названия химических веществ 9 класс. Тривиальные названия органических соединений шпаргалка. Тривиальные названия неорганических веществ 8,9 класс. Названия органических соединений по тривиальной номенклатуре.

Химия тривиальные названия веществ ЕГЭ. Шпоры по химии ЕГЭ формулы. Названия химических веществ шпаргалка. Формулы веществ по химии для ЕГЭ. Названия неорганических веществ для ЕГЭ. Широкопояс химия ЕГЭ. Тривиальные названия ЕГЭ химия неорганика. Название веществ в химии органика.

Сложные органические вещества формулы. Сложные химические формулы органической химии. Органическая химия формулы сложные. Таблица химических веществ 8 класс химия. Химические формулы веществ по химии 8-9 классов. Тривиальные названия некоторых химических соединений. Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ по химии. Тривиальные названия углеводородов.

Номенклатура основных классов неорганических соединений 8 класс. Номенклатура неорганических соединений таблица ЕГЭ. Химия 8 класс номенклатура неорганических соединений формулы. Таблица тривиальных названий органика. Таблица формул веществ по химии. Неорганические кислоты. Формулы и названия неорганических кислот. Кислоты ЕГЭ.

Формулы неорганических кислот с названиями таблица. Углеводы формулы и названия. Название углевода в химии. Названия солей карбоновых кислот таблица. Номенклатура органических карбоновые кислот. Органическая химия кислоты формулы и названия. Номенклатура карбоновых кислот таблица. Таблица тривиальных названий химических соединений для ЕГЭ.

CL2,I2 тв , S8, C60, P белый Атомная кристаллическая решетка молекулярное строение а Ковалентная полярная и неполярная; б прочные, температура плавления высокая, нерастворимы в воде, не летучие.

Мы неустанно показываем, что для успешного решения заданий ЕГЭ вовсе не обязательно зазубривать содержание учебника Габриеляна или Кузнецовой. Проактивно-интегральный подход демонстрирует, как решить тесты посредством строгих логических построений и с задействованием развитого химического мышления. Тем не менее, иметь кое-какие фундаментальные и прикладные знания в собственной копилке полезно. Довольно часто на ЕГЭ составители заданий используют тривиальную номенклатуру взамен систематической. В большинстве случаев это не несет никакой дидактической пользы.

Учим тривиальные названия неорганических соединений

Кратность химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Гомологический ряд. Изомерия и изомеры 3. Ориентационные эффекты заместителей 3. Номенклатура органических соединений систематическая и тривиальные названия важнейших представителей классов органических веществ 3. Понятие о нуклеофиле и электрофиле. Правило Марковникова. Правило Зайцева 3. Химические свойства алканов: галогенирование, дегидрирование, термическое разложение, крекинг, изомеризация, горение.

Получение алканов. Специфика свойств циклоалканов с малым размером цикла. Реакции присоединения и радикального замещения 3. Химические свойства: реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация , горения, окисления и полимеризации. Промышленные и лабораторные способы получения алкенов 3. Химические свойства алкадиенов: реакции присоединения гидрирование, галогенирование , горения и полимеризации. Получение алкадиенов 3. Химические свойства: реакции присоединения галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование как способ получения полимеров и других полезных продуктов. Реакции замещения.

Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена 3. Химические свойства бензола: реакции электрофильного замещения, присоединения гидрирование, галогенирование. Реакция горения. Особенности химических свойств толуола. Получение бензола. Особенности химических свойств стирола. Полимеризация стирола. Способы получения и применение ароматических углеводородов 3.

Предельные одноатомные спирты. Химические свойства: взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, с галогеноводородами как способ получения растворителей, внутри- и межмолекулярная дегидратация. Получение этанола: реакция брожения глюкозы, гидратация этилена.

Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.

Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников.

Тем не менее, иметь кое-какие фундаментальные и прикладные знания в собственной копилке полезно. Довольно часто на ЕГЭ составители заданий используют тривиальную номенклатуру взамен систематической.

В большинстве случаев это не несет никакой дидактической пользы. В самом деле, никто из современных ученых-химиков не говорит "едкий натр", "едкое кали", "гашеная известь". В этом нет смысле, ведь проще использовать систематические названий, которые понимают во всем мире.

Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций.

Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов.

В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое.

Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл.

В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.

ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться

В каждом разделе есть соответствующие тренировочные онлайн-тесты для закрепления знаний. Прежде чем приступить к изучению курса, предлагаю пройти вводное тестирование. Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. С уважением, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Вера Васильевна Быстрицкая.

Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. С уважением, преподаватель высшей квалификационной категории, почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Вера Васильевна Быстрицкая. Демо - 2017 Пройди тест - проверь свои знания Раздел пока пуст.

Правилами ИЮПАК предусмотрены тривиальные названия некоторых ароматических углеводородов, например: бензол, толуол, фенол, бензойная кислота. Положение заместителей указывают перед приставкой цифрой, если одинаковых заместителей несколько, то указывают их количество. Цифры отделяются друг от друга запятой, а от названия — дефисом. Заместители перечисляются не по старшинству, а по алфавиту. Составим названия нескольких соединений, придерживаясь изложенных правил. Пример 1 Назовите соединение, структурная формула которого: 1 Определим все имеющиеся характеристические группы и выберем главную, которая указывается в суффиксе группа может отсутствовать. Все другие заместители обозначим в алфавитном порядке.

В данной молекуле две группы: одна старшая, которая относится к классу кетонов и обозначается в суффиксе будет "-он", а другая группа — "бром", которая является второстепенной и войдёт в приставку. Родоначальная структура включает главную функциональную группу, в данном случае — карбонильную, второстепенную группу — бром, а также двойную связь. Корень в названии данного соединения — «бут».

Задания ФИПИ.

Авторские учебники. Мы неустанно показываем, что для успешного решения заданий ЕГЭ вовсе не обязательно зазубривать содержание учебника Габриеляна или Кузнецовой. Проактивно-интегральный подход демонстрирует, как решить тесты посредством строгих логических построений и с задействованием развитого химического мышления. Тем не менее, иметь кое-какие фундаментальные и прикладные знания в собственной копилке полезно.

Тривиальные названия веществ

ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Химические формулы веществ по химии 8-9 классов. Тривиальные названия и температуры кипения некоторых альдегидов. Тривиальные названия органических и неорганических веществ. Приведем ниже тривиальные названия для некоторых средних солей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий