Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени. В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале. Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела).

Плюсы и минусы образования на дому

Мой дом — моя школа: плюсы и минусы домашнего образования В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы.
Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life.

Плюсы и минусы образования на дому

Я считаю, что домашнее обучение имеет место быть, если родитель имеет педагогическую подготовку или ребенок занимается с репетитором время от времени. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Так, плюсами домашнего образования может быть выстраивание удобного графика, который будет комфортен для ребенка, занятия в удобном месте, а также выбор необходимых предметов для изучения. Чем отличается надомное обучение от семейного, кто имеет право получать образование вне школы и какие плюсы и минусы у такого подхода – разбираемся в тонкостях домашнего обучения в России вместе с экспертами.

Обучаем детей дома - за и против

Особенно если речь идет о старших классах. В онлайн-школах есть все, что нужно: обучающие лекции, вебинары, проверочные задания, все необходимые материалы, причем можно выбрать курсы в полном соответствии с ФГОС. Вариантов множество, остается только выбрать то, что подойдет именно вам. О сложностях «стыковки» — Начиная семейное обучение, мы столкнулись с двумя трудностями, требующими серьезной корректировки учебного курса, — рассказывает Рая Демидова. Как следствие, часть тем, которые должны были встретиться дочке на экзамене, по программе прежней школы не изучались. Во-вторых, имелись пробелы в знаниях, которые должны были быть получены в школе, но получены не были из-за особенностей здоровья ребенка и отличий местной образовательной системы от образовательной системы региона, в котором мы выбрали новую школу. Плохо усвоенный русский язык создал сложности с изучением других предметов, поскольку они требовали хороших навыков письма и умения работать с текстом.

В итоге я проштудировала и выписала все темы по каждому предмету, которые дочка должна изучить, сверила их с имеющимися знаниями, побеседовав с дочкой, — и приняла решение по русскому языку, математике и английскому языку начать обучение по новой программе с нуля. Они делились на вечерние занятия 1—2 раза в неделю после кружков, и только тогда, когда у дочки было настроение; новые темы на таких занятиях не изучались — только закрепление уже изученного материала и утренние занятия 2 раза в неделю, до кружков. Утренние занятия, во время которых происходило основное обучение, длились по полтора часа. Почему не по 45 минут, как в школе? Из-за особенностей дочкиного здоровья, опытным путем мы выяснили, что оптимальны для нас примерно полтора часа в утреннее время, посвященные изучению одного и того же предмета, но с перерывами и с частой сменой деятельности. Занятие проходило примерно так: 5 минут — объяснение нового материала, 15 минут — письменные упражнения по новой теме, 5 минут — устная проверка усвоения нового материала рассказать изученное правило, привести примеры , 5 минут — перерыв сходить в туалет, попить, посмотреть в окно, выбежать на улицу, повисеть на перекладине и т.

Дальше все по новой. Таких этапов получалось три. За одно утреннее занятие по русскому языку дочка изучала в среднем три новые темы. Два раза в неделю, без перерывов, но с очень частой сменой деятельности. Начинали обычно с пересказа , потом проходили новый материал, дальше переключались на изучение, например, новых глаголов на слух, потом брались, к примеру, за аудирование, дальше — за диалоги, чтение незнакомых текстов, написание новых слов, игру на английском языке, и в завершение — словарный диктант. Все эти занятия чередовались каждый раз в разном порядке.

Понятно и очевидно, что реализовать такое в условиях школы нереально. Инна Серова.

В итоге самостоятельное обучение по общей стоимости может оказаться значительно выше, чем в обычной школе, но в этом случае Вы получите уровень знаний, превосходящий средний школьный уровень. Виды домашнего образования Надомное обучение При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику.

Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний. Экстернат Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме. Такая методика предполагает самостоятельный контроль сдачи экзаменов, к примеру, ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию.

Самостоятельное обучение В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия. Этот вариант применяется для учеников старших классов, которые самостоятельны и достаточно ответственны для этого. Все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы минимум два раза в год для сдачи экзаменов. После сдачи всех необходимых экзаменов школа выдает аттестат о среднем образовании.

В заключение: Перед принятием решения о переводе ребенка на домашнее образование убедитесь, что этот шаг Вами достаточно продуман. А если остаются еще какие-то сомнения, посоветуйтесь с опытными преподавателями, сводите своего ребенка к психологу и примите во внимание его мнение. Помните, что, переводясь своего ребенка на домашнее образование, Вы берете на себя большую ответственность за его будущие знания!

Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная.

Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь. Собеседница «Ленты.

Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа. И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям. Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение.

Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город. Младшей дочери Марины четыре года. Ее собеседница «Ленты. Есть семьи, в которых дети всегда учились на дому и ни дня не ходили в школу. Одна из таких семей — у представителя Национальной ассоциации семейного образования по Краснодарскому краю и матери троих детей Екатерины Бесединой. Прежде чем определиться с идеальным для своих детей форматом обучения, она перепробовала множество альтернатив классической школе, в том числе онлайн-уроки. В итоге выбор пал на «гибкое планирование», сочетающее в себе изучение учебников с посещением курсов и кружков. В каждом случае это был свой отдельный и часто продуманный выбор. Изначально старшую дочь мы отправили на образование из-за болезни, а потом поняли, что в системе семейного образования нет ничего сложного.

Средний сын увидел все преимущества такой формы и уже сам захотел учиться дома. Ему все легко дается, он схватывает налету.

Можно говорить даже о том, что упало доверие к качеству школьного образования. Об этом говорит растущее количество детей, которых родители решили учить дома самостоятельно. Маргарита Макаревич, воспитывающая 8 детей, считает, что весь школьный курс можно пройти и дома. Маргарита Макаревич, многодетная мама: «В сентябре у нас пора заготовок, мы приступаем к занятиям позднее, постепенно мы расходимся, в октябре у нас уже полный список предметов. Мы все успеваем, а штаны просиживаем меньше». В день может быть всего один урок.

О плюсах и минусах домашнего обучения

Плюсы и минусы, как оформить домашнее обучение юридически, вопросы по школьному аттестату при домашнем обучении, ЕГЭ. Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс. Чего в домашнем обучении больше – плюсов или минусов, разбирался

Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда

Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка.

О плюсах и минусах домашнего обучения

Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы.

Плюсы и минусы домашнего обучения детей

Дети просто ходят по кружкам после уроков, будучи вписанными в жёсткий график. Большинство детей не готовы резко, вдруг отказаться от игр. Им необходимо свободное, личное время и пространство, чтоб парить в творческом процессе. Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой. И именно это даёт тот дом, где ты живёшь в собственном, а не навязанном ритме. Кроме того, в это свободное время можно читать, играть, дружить, общаться. Продолжается счастливое детство, когда ребёнок ещё не скован обязанностями и режимом. Кроме того, у него нет проблем с адаптацией — просто в привычной жизни появляются уроки, задаётся новый ритм.

Но принципиально ничего не меняется. Сохраняются увлечения и свобода перемещений. Обманутые ожидания Чтоб не оказаться у разбитого корыта, отказываясь от школы, очень важно трезво оценивать ситуацию в семье. Кому не подходит домашнее обучение? Прежде всего, семьям в нестабильной ситуации. Когда между отцом и матерью нет договорённости, нет единого понимания ценностей в том, что касается образования ребёнка. Мама, истощённая семейный кризисом, вряд ли сумеет организовать обучение.

Более того, в такой ситуации именно школа может оказаться хорошим решением и разгрузит родителей. Второе препятствие к домашнему образованию — низкий уровень самоорганизации у родителей. Самоорганизация — это навык, он вырабатывается примерно до 13 лет. У семилетнего ребёнка его не может быть. Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ. Если дома царит хаос, то ребёнка будет трудно мотивировать к обучению. Не стоит надеяться, что он сам захочет учиться.

В результате этого хаоса у родителей появляется тревожность, они чувствуют, что не справляются. В такой ситуации могут быть полезны внешние рамки — например, семейные клубы-школы. Третью проблему зачастую недооценивают.

Надомное обучение — вынужденная мера, а не выбор, и самостоятельной формой получения образования не является. К ребенку домой или даже в больницу приходят учителя из школы, ему выдают бесплатные учебники из школьной библиотеки, он пишет самостоятельные и сдает экзамены. Имеет право посещать часть уроков в школе или учиться с применением дистанционных технологий. Минздрав в 2016 году утвердил перечень заболеваний, с которыми можно перейти на надомное обучение. В списке 60 пунктов, среди них — злокачественные новообразования, ДЦП, эпилепсия, шизофрения, умственная отсталость, тяжелые последствия травм. Чтобы перевести ребенка на надомное обучение, родители должны написать заявление в школу и приложить заключение комиссии медико-социальной экспертизы. Справку о том, что ребенок по состоянию здоровья должен учиться дома, выдает участковый педиатр, решение о переводе принимает именно комиссия. Если речь идет не о переводе, а о поступлении то есть решение о надомном обучении принимается перед первым классом , заявление следует составлять на имя главы местного департамента образования. Результатом подачи документов станет издание соответствующего приказа. Школа, в которой учился ребенок раньше, либо та, к которой он должен быть прикреплен по месту жительства, установит учебный план. В зависимости от возможностей здоровья ребенок сможет учиться по общей программе или индивидуальной, составленной совместно родителями и завучем или директором. Знания ученика будут проверяться в течение года с периодичностью, прописанной в приказе. Родители имеют право привлекать к обучению и проверкам учителей из других школ. Главный минус в том, что в план включаются только основные предметы. Да и педагоги часто не заинтересованы в посещении «надомников» ни материально, ни лично, и относятся к своим обязанностям более чем равнодушно. О плюсах надомного обучения рассуждать сложно потому, что предпосылкой к нему всегда является беда одной семьи. Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома. Предпосылки могут быть любыми — от психологических до религиозных. К такому решению может прийти семья, которая часто переезжает или в которой дети профессионально занимаются спортом, то есть постоянно ходят на тренировки и участвуют в соревнованиях. А еще семейное обучение порой выбирают родители, считающие, что их ребенок опережает сверстников и нуждается в индивидуальной программе. Иногда причиной может служить недовольство школой и серьезные конфликты ребенка с одноклассниками. Учителя к детям, находящимся на семейном обучении, не ходят — родители занимаются с ними сами, приглашают репетиторов или подключают онлайн-школы. Ученик имеет право на бесплатные учебники из школьной библиотеки и консультации педагогов. В школе он появляется только на промежуточных и итоговых аттестациях — они проходят по индивидуальному плану или в то же время, что и у сверстников. Плюсы очевидны: ребенок не привязан к школьному расписанию, может получать знания в удобном темпе, с учетом личных потребностей и планов. Кроме того, семейное образование при желании доступно любому.

И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации. При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками. А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети. Во время индивидуального обучения ребенок не имеет возможности сравнить свои успехи с успехами сверстников и реально себя оценить. Когда, в дальнейшем, он окажется в коллективе и увидит детей, чей уровень развития превышает его, это может спровоцировать неуверенность в себе и породить ряд комплексов.

Причины перехода на домашнее обучение Недовольство родителей современной системой образования, содержанием школьных учебников, уровнем преподавания, перегруженностью программы ненужной информацией, неэффективностью школьного обучения побуждает их все чаще выбирать домашнее обучение для своих детей. Основные причины перехода на домашнюю форму образования: частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями ребенка спорт, музыка ; высокий уровень умственных способностей дети-вундеркинды, опережающие своих сверстников в развитии ; характер работы родителей, связанной с постоянными переездами; религиозные убеждения родителей, желание вырастить ребенка в своей системе ценностей, обезопасить от негативного влияния; недостаточное знание русского языка и уровень готовности к школе у детей эмигрантов, желающих получить российское образование; потребность в восстановлении эмоционально-психологического равновесия ребенка, желание оградить его от предвзятого отношения учителей, нападок и травли со стороны сверстников; состояние здоровья ребенка. Плюсы домашнего обучения Практика доказала, что домашнее обучение эффективнее классического: школьная программа изучается в несколько раз быстрее, полученные знания глубже и качественнее. У ребенка, не ограниченного в свободе выбора, возрастает ответственность за поступки, возникает желание выполнять работу на совесть, приобретается бесценный опыт самостоятельного поиска знаний, умение ориентироваться в информационном потоке, правильно распределять время, появляется интерес к учебе.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Если родители ответственные, то этого можно избежать. Если нет, то это является огромным минусом. Ведь когда ребенок не очень ответственный, так он еще и на домашнем обучении, полностью предоставлен самому себе, делает что хочет. То есть очень серьезная опасность, что он вовсе перестанет учиться», - считает Вадим Муранов. Совместимость социализации и домашнего обучения Обучение из дома, не оказывает негативное влияние на социализацию ребенка, считает Сергей Гиль. Передача культуры происходит в семье и поэтому может так случится, что семья может выделяться очень высоким и сильным источником социализация, а школа может быть источником негативной социализации. Вопрос в том на сколько осознанно и квалифицированно родители, семья и школа построили путь для ребенка. О том, что за хорошее образование ребёнка в ответе родители считает и Муравин. Успеваемость школьников падает в обычной школе и без домашнего обучения. У школьников масса всяких отвлекающих моментов. Телефоны, интернет и прочее.

Поэтому все зависит от того, как настроен ребенок и его родители на учебу. И не важно на домашнем обучении ребенок или нет. Если он мотивирован и если ему интересно, то не важно на какой форме обучения ребенок. Но потерять мотивацию в современной школе с учетом всех вышеперечисленных причин, можно скатиться и не учиться и в обычной школе, рассказал эксперт.

Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри.

Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему. Она искренне верила, что мы совпадаем во взглядах на домашнее обучение и обе думаем, что ничего приятного в ежедневых походах в школу нет. И вот я пошла в школу. Словно в первый класс, только в 14 лет. Мама предложила пойти в самый слабый класс, чтобы я точно справилась. В этом классе почти каждый день пили водку, начиная с первого урока передавая её под партами, а не пили только несколько беременных девочек.

В грязь лицом я не ударила, хоть и не пила водку и не была беременной, а ведь снова была «не как все». Но класс был хороший, несмотря на их образ жизни, и мне там было комфортно. Училась я лучше всех, всем подсказывала и меня все быстро полюбили. Мне очень не хватало знаний, как вести себя в школе. Я не понимала местных шуток, не умела хитрить, незаметно дать списать или ответить обидчику. Но ходить в школу, будто я самая обычная девочка — было самое главное для меня удовольствие.

Домашнего образования стыжусь до сих пор Мне почти 30 лет, но я до сих пор не рассказываю друзьям об этом периоде моей жизни с 10 до 14 лет. И буду смущаться, если кому-то моё домашнее обучение покажется странным.

Такое разнообразие форм стимулирует развитие познавательной деятельности и позволяет выработать свою индивидуальную стратегию получения знаний. Если ребенок обучается дома, формирование стратегии усложняется, так как рядом нет сверстников, которые могли бы опровергнуть его точку зрения.

И, конечно, большим минусом в домашнем образовании можно считать отсутствие мотивации. При домашнем обучении ребенку ее не достает, не хватает стимула к учебе, к получению знаний. У желания учиться должен быть мотив. Либо социальный - «малыш уже взрослый, ходит в школу» , либо внешний - получение положительных оценок, общение со сверстниками.

А вот в младшем школьном возрасте высшая мотивация, то есть осознанная потребность в получении знаний, встречается редко. Поэтому уровень обучаемости ребенка в домашних условиях снижается. Нельзя забывать и о том, что эффективность учебной деятельности малыша зависит и от уровня самооценки. Оценка же собственной деятельности формируется, главным образом, под влиянием мнения учителя.

Особое значение дети придают своим интеллектуальным способностям и тому, что о них и их способностях думают другие дети.

Как перейти на семейное обучение и не нарушить закон Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям необходимо сделать следующие шаги: Предоставить в школу, из которой уходит ребенок, заявление о переходе на семейное обучение по собственному желанию. Иным образом мотивировать ваше решение не нужно. Получить в школе личное дело ребенка и медицинскую карту.

Скорее всего, далее эти документы будут храниться у вас, поэтому в них надо не забывать вкладывать аттестационные ведомости и делать отметки о прививках согласно национальному календарю ответственность за его соблюдение целиком лежит на плечах родителя ребенка, находящегося на семейном обучении. Обратиться в департамент образования по месту жительства не регистрации! Оформить уведомление и отправить его в электронную приемную или привезти лично. Второй вариант предпочтительнее: уведомление лучше привезти в двух экземплярах и попросить поставить на остающийся у вас отметку о получении.

В случае отправки по электронной или обычной почте придется дождаться письменного ответа о получении уведомления. Заключить договор о предоставлении услуги аттестации с руководством школы, где ребенок будет аттестовываться. Возможно, школа, с которой вы заключите договор об аттестации, также предложит ребенку пройти входное тестирование по нескольким предметам русский язык, математика, иностранный язык , чтобы определить степень его готовности к семейному обучению по программе определенного класса. Техническая и финансовая стороны Качественное дистанционное обучение потребовало от нас значительных вложений в технику.

Минимальный набор устройств для него в нашем случае выглядел так: быстрый ноутбук с качественным экраном; принтер для распечатки раздаточных материалов. Помимо этого, потребовалось скоростное интернет-подключение, позволяющее без ограничений смотреть видео и делать задания онлайн. Около 6000 рублей в месяц приходилось тратить на оплату курса онлайн-школы и поддержки выбранного нами варианта аттестации. Плюсы семейного обучения Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения.

Я заметила, что по многим предметам дочери удобнее усваивать материал блоками: сразу несколько тем, связанных друг с другом, подряд. В традиционной школе такой возможности не было бы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий