Ведущий российский эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов сообщил, что людям, ставшим свидетелями падения БПЛА, следует соблюдать ряд правил. Эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов назвал главные преимущества российского беспилотника ТрАМП. На фоне участившихся украинских атак с помощью БПЛА ведущий российский эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов рассказал, что не стоит делать россиянам. В интервью для РИА Новости Денис Федутинов, ведущий эксперт в области беспилотной авиации в России, поделился мнением. Эксперт по беспилотникам Федутинов: БЛА с ИИ станут главным оружием в войнах будущего.
Эксперт РФ Денис Федутинов объяснил странные маневры атаковавших Москву БПЛА ВСУ
Попавшие в интернет кадры свидетельствуют о том, что начались летные испытания беспилотника «Сириус», отметил эксперт Денис Федутинов. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил ведущий эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов. Атаковавшие Кремль украинские беспилотники, видимо, летели в автоматическом режиме, считает главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Специалист в беспилотных системах Денис Федутинов рассказал об особенностях вооружениях на БПЛА в новых полках спецназа «Ахмат» на СВО.
Эксперт рассказал, почему нам нужно готовиться к новым атакам беспилотников
Источник: РИА "Новости" Он обратил внимание, что Киев наладил производство аналога российского барражирующего боеприпаса, при этом украинский дрон очертаниями повторяет оригинал. В марте стало известно, что количество опубликованных ударов барражирующими боеприпасами «Ланцет» в зоне СВО на Украине достигло 1,3 тысячи.
Автор: Данилевский Виктор Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.
Об этом контракте в ноябре 2020 года писал N. Тогда эксперты говорили, что изготовление дрона — это новый производственный опыт для предприятия. Закупленные таким образом комплексы впервые использовали в ноябре 2021 года. Специалисты выяснили, что оборудование не может пресечь полет малого беспилотника. Это, вероятно, намек на атаку, которая произошла 8 октября 2022 года, то есть через два месяца после запрета эксплуатации «Орлов». Если судить по тому, как подан материал, комплексы, вероятно, остались в системе охраны моста. Защита арестованного настаивает на том, что фигурант в силу занимаемой должности не мог повлиять на тип и технические характеристики комплексов для борьбы с беспилотниками, которые поступили в войска, а также на цену, по которой Росгвардия их приобрела. Кроме того, защита утверждает, что уголовное дело «связано с попыткой переложить на него подзащитного.
Украинская сторона использует весьма широкий и при этом разнородный набор систем беспилотных летательных аппаратов. Среди них есть как старые советские беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс», так и системы, созданные украинскими компаниями в последние годы.
Некоторое их количество все еще осталось на Украине, что, по-видимому, и сподвигло украинскую сторону изучить возможности их практического применения. Во-первых, такие БЛА могут оснащаться интегрированной в конструкцию боевой частью, что позволит использовать их в качестве подобий крылатых ракет. Во-вторых, они также могут выступать в качестве имитаторов самолетов боевой авиации для выявления позиций средств ПВО противника. В числе зарубежных покупок наиболее известны разведывательно-ударные беспилотники Bayraktar TB2 разработки турецкой компании Baykar, а также польские барражирующие боеприпасы Warmate. Кроме того, в войсках широко используются китайские дроны бытового класса. Bayraktar TB2, как продемонстрировал опыт их использования на различных театрах военных действий, показали себя достаточно эффективными в случае если их обладатель контролирует воздушное пространство над районом применения. Но если противник имеет в распоряжении и способен применять современные средства противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, эффективность использования «Байрактаров» резко падает. Они будут либо сбиваться и выводиться из строя до нанесения сколько-нибудь значимого ущерба противоборствующей стороне, либо операторам будет необходимо менять тактику их применения, что также резко ограничивает использование подобных систем. Все это, разумеется, относятся не только к Bayraktar TB2, но и к подавляющему большинству других близких по размерности беспилотников. Она могла бы извлечь существенную пользу от использования подобного рода разведывательно-ударных беспилотных авиационных систем.
С помощью них можно выбивать опорные пункты противника, наносить удары по пунктам складирования боеприпасов и ГСМ, радиолокационным станциям, высокотехнологичным средствам РСЗО и артиллерии противника и так далее. Причем делать это можно без риска для жизни летчиков боевой пилотируемой авиации, или же бойцов подразделений специального назначения, действующих в тылу врага. Если говорить о конкретных примерах, то наиболее близкий к «Байрактару» по размерности российский беспилотник — это «Иноходец» заводское наименование «Орион».
РБК: Эксперт Федутинов заявил, что Москву 30 мая атаковал новый беспилотник-«утка»
Редактор «Беспилотной авиации» раскрыл подробности атаки дронов | Эксперт Денис Федутинов, в интервью «МК», отметил, что эти беспилотники были разработаны и созданы буквально за последний год и представлены в рабочем состоянии. |
Аналитик: в зоне СВО могут начать использовать автоматизированные группы дронов | Денис Федутинов. Специалист в области беспилотных систем, эксперт КИСИ. |
Добро пожаловать!
- Эксперт объяснил, чего категорически нельзя делать при падении беспилотника
- Эксперт рассказал о новой угрозе для российской армии | Военное дело
- Авиационный эксперт Федутинов напомнил как минимум о семи авариях американских БПЛА
- Авиационный эксперт Федутинов напомнил как минимум о семи авариях американских БПЛА
- Эксперт по беспилотникам Федутинов о дронах в зоне СВО и будущем беспилотной авиации
- Денис Федутинов - Смоленская народная газета
Эксперт: Китай на авиасалоне в Чжухае показал, что стремится к лидерству на рынке БЛА
Эксперт напомнил о некоторых аварийных инцидентах с MQ-9 Reaper за последние годы. Так, с 2011 года разбилось не менее семи дронов, один из последних зафиксированных — в феврале 2023 года потерпел крушение в Мали.
Радиус действия достигает 300 км при передаче данных по каналу прямой видимости и может быть практически неограниченным при использовании спутникового канала. Согласно имеющимся данным, контракт на приобретение партии из 16 БЛА Heron 1 был заключен с компанией IAI в 2012 году с поставкой заказанных систем в течение последующих четырех лет. Азербайджан также поделил между различными поставщиками и заказы в сфере барражирующих боеприпасов. К примеру, у концерна IAI была закуплена партия беспилотников-«камикадзе» Harop. Данный аппарат, выполненный по схеме «утка», имеет взлетную массу около 135 кг.
Harop способен выполнять полеты над заданным районом продолжительностью до 6 часов, ведя воздушную разведку целей, которые затем может поражать при помощи встроенной 23-килограммовой боевой части. Сообщалось, что в Азербайджан было поставлено не менее 50 таких барражирующих боеприпасов. Азербайджанская армия применяет их с 2016 года, в том числе в ходе боевых действиях в Карабахе. У компании Elbit Systems Азербайджаном были приобретены более легкие барражирующие боеприпасы SkyStriker. Аппарат нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом имеет взлетную массу 35 кг. При этом от 5 до 10 кг приходится на интегрированную модульную боевую часть.
Взлет осуществляется при помощи катапульты, после чего беспилотник может барражировать до двух часов. Стоит отметить, что, судя по всему, Азербайджан стал одним из первых зарубежных заказчиков данных систем — о наличии в стране SkyStriker стало известно в начале 2019 года. При этом их общее количество, по некоторым оценкам, составляет порядка 50-100 единиц. Турецкое направление В начале 2020-х годов безраздельное господство израильских компаний на азербайджанском рынке систем БЛА несколько пошатнулось. На фоне укрепления экономического сотрудничества с Анкарой, Баку также обратил внимание и на созданные турецкими разработчиками беспилотные системы. В июне 2020 года министр обороны Азербайджана Закир Гасанов объявил, что Азербайджан принял решение приобрести у Турции беспилотные системы Bayraktar TB2, созданные турецкой компании Baykar совместно с Kale Group.
Данный БЛА двухбалочной схемы с максимальной взлетной массой около 700 кг способен выполнять полеты продолжительностью до суток, неся на борту до 150 кг полезной нагрузки. В качестве таковой БЛА может использовать не только системы разведки и наблюдения, но и вооружение, которое может включать в том числе четыре управляемые противотанковые ракеты UMTAS с лазерным наведением, либо корректируемые планирующие высокоточные авиабомбы MAM-C, MAM-L разработки и производства турецкой компании Roketsan. Заявление азербайджанского министра обороны было сделано в начале лета, а уже в начале осени того же 2020 года в ходе Второй Карабахской войны беспилотники Bayraktar TB2 уже активно применялись против подразделений Вооруженных Сил Армении. Причем, использовались они не только по наиболее приоритетным целям, а по достаточно их широкому спектру, включая артиллерийские позиции, а также по отдельным единицам бронетехники, включая танки Т-72, боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2, колесные бронетранспортеры БТР-82. Общее количество закупленных Азербайджаном систем Bayraktar TB2 достоверно не известно. Можно с большой долей уверенности предположить, что в перспективе присутствие компании Baykar в Азербайджане будет расширено.
Сообщалось, что январе 2022 года эта компания заключила первый экспортный контракт на поставку существенно более тяжелых, чем Bayraktar TB2, ударных дронов Akinci, чья максимальная взлетная масса достигает 5,5 тонн. Заказчик по данному контракту назван не был, однако нельзя исключить, что им являлся именно Азербайджан. В начале февраля нынешнего года директор компании Baykar Сельджук Байрактар в интервью азербайджанскому телевидению заявил, что Турция намерена наладить производство систем БЛА на азербайджанских предприятиях. Собственные усилия Определенные усилия по созданию беспилотной техники для нужд Вооруженных Сил Азербайджана предпринимаются и местными компаниями. Так, компания DefTech разработала два беспилотных летательных аппарата и один барражирующий боеприпас. В ходе выставки соучредитель компании DefTech Анар Искандаров рассказал, что работа над созданием этих летательных аппаратов началась около 18 месяцев назад и велась в сотрудничестве с Национальным аэрокосмическим агентством Азербайджана.
Первый из упомянутых беспилотников — аппарат самолетного типа тактического класса Turaz, имеющий возможность выполнения вертикального взлета и посадки. Он представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Под консолями крыла расположены балки с находящимися на их концах тянущими винтами, приводимыми в движение электродвигателями для вертикального взлета и посадки.
Полное покрытие потребовало бы колоссальных финансовых и временных ресурсов. Закрыть небо как-то. Развитие событий показывает то, что эта идея не теряет актуальности.
Сегодня ранним утром со стороны ВС Украины была предпринята новая попытка атаковать беспилотниками столицу. Ожидаемого результата противник не достиг, ибо БПЛА были обезврежены российскими станциями радиоэлектронной борьбы. Упавшие беспилотники повредили нежилые здания, а человеческих жертв удалось избежать. В Сети распространились видео, запечатлевшие утреннюю вражескую атаку.
Рогозин и Федутинов оценили технические аспекты атаки БПЛА ВСУ на Кремль
Во многих случаях атакам подвергались объекты, расположенные на дальности, в принципе посильной для преодоления аппаратами того класса, что использует украинская сторона. Вместе с тем по мере удаления точек атак от украинских границ все большую вероятность может приобретать версия с применением этих беспилотников непосредственно с территории России. Что касается событий в Ярославле, там, судя по опубликованным кадрам, был задействован аппарат, скорее всего, кустарного производства, который в принципе мог быть собран и на территории нашей страны. Это может быть связано с тем, что их маршруты строятся таким образом, чтобы обходить действующие зенитные ракетные комплексы на максимальном удалении, а также использовать особенности рельефа местности, чтобы сократить время нахождения в поле зрения средств ПВО и чтобы времени на реакцию у их операторов практически не оставалось.
Почему мы так редко слышим о применении ударных беспилотников российской стороной Замечу, что в отличие от Украины, Россия имеет контроль над воздушным пространством над районами боевых действий. Она могла бы извлечь существенную пользу от использования подобного рода разведывательно-ударных беспилотных авиационных систем. С помощью них можно выбивать опорные пункты противника, наносить удары по пунктам складирования боеприпасов и ГСМ, радиолокационным станциям, высокотехнологичным средствам РСЗО и артиллерии противника и так далее.
Причем делать это можно без риска для жизни летчиков боевой пилотируемой авиации, или же бойцов подразделений специального назначения, действующих в тылу врага. Если говорить о конкретных примерах, то наиболее близкий к «Байрактару» по размерности российский беспилотник — это «Иноходец» заводское наименование «Орион». Но, судя по тому, что Минобороны России крайне редко демонстрирует кадры применения «Иноходцев», напрашивается вывод о том, что их количество в войсках недостаточно.
Также сообщалось о том, что в июне для нужд военных будут поставлены еще 12 комплексов, то есть 72 аппарата. Это позволило бы увеличить общую эффективность действий вооруженных сил РФ и народной милиции восточноукраинских республик. Однако свидетельств масштабного применения таких беспилотников мы все еще не видим, что позволяет усомниться в озвученных цифрах.
Чьи беспилотники легче сбивать и почему На уязвимость беспилотных аппаратов перед средствами ПВО влияет наличие ряда факторов, определяющих их радиолокационную, тепловую, или акустическую заметность. Это массогабаритные параметры, типы использованных конструкционных материалов, типы и параметры силовой установки и так далее. Кроме того, немаловажным фактором является наличие бортовых средств обнаружения атаки противника, а также наличие средств противодействия этим атакам, начиная от различных генераторов помех и заканчивая скоростными и маневренными возможностями аппарата.
В этом плане практически по всему спектру беспилотников как с одной, так и с другой стороны их возможности примерно одинаковы. Что касается уязвимости беспилотного аппарата от действия средств радиоэлектронной борьбы, которые также нередко задействуют в том числе и в ходе текущих событий на Украине, то она зависит от нескольких факторов. Это защищенность используемых каналов связи, подходы, с помощью которых реализована система навигации устройств, а также данных, на которые они опираются для определения местоположения летательного аппарата, от степени автономности системы управления беспилотника.
Неизвестно, реализовала та или иная сторона контрмеры по купированию этих узких мест, однако подобные уязвимости, конечно, были известны и ранее.
Идентифицировать их пока невозможно, передает РБК. Автор: Данилевский Виктор Banki.
Военный эксперт Денис Федутинов проинформировал, что по кадрам очевидцев, которые были опубликованы в Сети, можно определить, что эти беспилотники были изготовлены по типу конструкции «Утка».
Специалист также напомнил, что подобная техника иногда может использоваться в рамках противозаконных действий, поэтому гражданам следует поступать разумно, если рядом с ними упал БПЛА. Кроме того, эксперт предупредил, что в будущем беспилотники будут все чаще появляться в нашей повседневной жизни, так как планируется их широкое использование в ходе доставки грузов и в других сферах.
Денис Федутинов
лучше подумать о возможном укрытии, посоветовал в беседе с РИА Новости ведущий российский эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов. Денис Федутинов, ведущий российский эксперт в сфере беспилотной авиации, рассказал россиянам, что как надо вести себя при приближении дрона, и как поступить с упавшим. Эксперты в области БПЛА Алексей Рогозин и Денис Федутинов заявляют, что подобный вид беспилотников для российской армии являются новыми типами угроз. Ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов заявил, что аварийность американских беспилотников в разы выше самого.
Эксперт Федутинов: При падении БПЛА не стоит снимать его на видео или приближаться
близка к реализации идея "роя Дронов" в интервью "Sputnik на русском" рассказал эксперт в сфере беспилотников, главный редактор издания "Беспилотная авиация" Денис Федутинов. Ведущий российский эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов заявил, что гражданам, которые стали свидетелями падения беспилотника, не стоит снимать видео. Москву 30 мая атаковал новый тип беспилотников. По мнению эксперта Дениса Федутинова, возглавляющего ИАЦ «Новые технологии», ВСУ экспериментируют с дронами. Эксперт Федутинов: дрон дальностью 3 тыс км является украинским вундерваффе. Главный редактор журнала «Беспилотная авиация», ведущий эксперт в области БПЛА Денис Федутинов объяснил, что модифицированный дрон «Ланцет» способен производить взлет за.
Рогозин и Федутинов оценили технические аспекты атаки БПЛА ВСУ на Кремль
Москву 30 мая атаковал новый тип беспилотников. По мнению эксперта Дениса Федутинова, возглавляющего ИАЦ «Новые технологии», ВСУ экспериментируют с дронами. Об этом РИА Новости рассказал ведущий российский аналитик в области беспилотной авиации Денис Федутинов. Атаковавшие Кремль украинские беспилотники, видимо, летели в автоматическом режиме, считает главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Как сообщает издание "", военный эксперт в сфере беспилотной авиации Денис Федутинов рассказал, что Министерство обороны Российской Федерации пересмотрело свое. Атаковавшие Кремль украинские беспилотники, видимо, летели в автоматическом режиме, считает главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
Эксперт в сфере авиации обозначил алгоритм действий при падении беспилотника
Максимальная продолжительность полета беспилотника может достигать 3 часов, практический потолок — 3000 м. Согласно информации компании-разработчика, БЛА Turaz предназначен в первую очередь для решения задач разведки, наблюдения и рекогносцировки в интересах Сухопутных войск и Военно-морских сил. В последнем случае предполагается в том числе и корабельное базирование. Полезная нагрузка может быть размещена в подвесных контейнерах, находящихся под фюзеляжем. Аппарат был продемонстрирован в масштабе 1:3. По словам представителей компании, платформа должна выполнять логистические задачи. Беспилотный аппарат оснащается тандемным крылом.
На концах несущих плоскостей располагаются четыре движителя в виде вентиляторов в кольцевых каналах. Созданный к настоящему времени масштабный прототип используется в летных испытаниях для сбора данных о летных характеристиках и управлении, которые помогут разработать автопилот. Размах крыла у полноразмерной версии аппарата будет составлять 12 метров. Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Каждый из них будет создавать тягу в 150 кг. Третьим из разрабатываемых компанией DefTech беспилотных аппаратов является барражирующий боеприпас Fatum.
Он также реализован по тандемной схеме с плоскостями крыла и хвостового оперения, раскладываемыми в полетное положение в момент старта. Максимальная взлетная масса аппарата — 5,5 кг, включая боевую часть массой до 2 кг, радиус действия 10-15 км. Запуск изделия выполняется из пускового контейнера. Еще один местный разработчик — компания Smart Point — представил линейку мультироторных БЛА как разведывательного, так и ударного назначения. Сообщалось, что системы были разработаны в инициативном порядке в ответ на прогнозируемый рыночный спрос. Работы велись в сотрудничестве с Министерством оборонной промышленности Азербайджана.
Последние две упомянутые системы БЛА оснащены баллистическими компьютерами, которые рассчитывают оптимальное положение летательного аппарата для успешного поражения цели. Директор компании Тельман Гусейнов на выставке ADEX 2022 отметил, что работа над летательными аппаратами началась три года назад, и в настоящее время все системы БЛА находятся в оперативном использовании Вооруженных Сил Азербайджана. Кроме того, компания Smart Point также разработала мультикоптер большой грузоподъемности Simurq. Данный БЛА, работающий от аккумулятора, может быть использован для решения логистических задач. Его грузоподъемность составляет 30 кг, а в боевой конфигурации он может быть оснащен двухканальной оптико-электронной системой наблюдения, работающей в дневном и ночном режимах, а также двумя 10 кг боеприпасами. БЛА использует программное обеспечение для управления полетом, которое является общим для ряда беспилотников компании Smart Point.
В системе управления реализована навигация по заранее заложенному маршруту, или ручное управление. Кроме того, в системе предусмотрена защита от спуфинга, глушения GPS и связи. Работа над БЛА Simurq началась около трех лет назад, и сейчас, как сообщалось, он находится на вооружении азербайджанской армии. Мысли, наблюдения, выводы Первоначальные закупки Азербайджаном беспилотной авиационной техники отличались дублированием по целому ряду позиций. Вероятнее всего это объяснялось желанием военного руководства страны получить возможность на практике апробировать разнообразные системы БЛА, в конечном итоге сформировав собственное максимально объективное мнение об их возможностях, а также о том, как они соотносятся с потребностями национальных Вооруженных Сил. Как правило, в таком варианте проводятся масштабные закупки на первоначальном этапе, затем после насыщения войск выходя на «плато».
Однако стратегия Азербайджана в приобретении систем БЛА не вполне соответствует данной схеме — его Вооруженные Силы периодически участвуют в реальных боевых операциях.
Специалист также напомнил, что подобная техника иногда может использоваться в рамках противозаконных действий, поэтому гражданам следует поступать разумно, если рядом с ними упал БПЛА. Кроме того, эксперт предупредил, что в будущем беспилотники будут все чаще появляться в нашей повседневной жизни, так как планируется их широкое использование в ходе доставки грузов и в других сферах.
По его словам, они могли работать в автоматическом режиме с продублированной «картинкой» местности. Это было бы необходимо на случай, если бы западные спутники навигации были бы подавлены. Авиаэксперт уточнил, что скорее всего для атаки использовались беспилотные летательные аппараты БПЛА самолетного типа.
Популярное за сутки.
Россиянам объяснили, что не нужно делать при виде беспилотников
3 августа, РФ продемонстрировала, что входит в клуб ведущих авиационных стран, заявил ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. Боевой вариант комплекса «Нерехта» может использоваться для уничтожения живой силы и незащищенной техники противника (Денис Федутинов). Об этом РИА Новости рассказал ведущий российский аналитик в области беспилотной авиации Денис Федутинов. Российский эксперт в области беспилотников, главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов рассказал, что атаковавшие Кремль украинские беспилотники могли лететь в. Атаковавшие Кремль украинские беспилотники, видимо, летели в автоматическом режиме, считает главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. со взрывчаткой, могли быть подавлены, указал РИА Новости эксперт в области беспилотной летательных аппаратов, главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.