Афиша спектакля "Самсон и Далила" в Женевской опере (© GTG).
"Самсон и Далила" в Мариинском 28.05.2016
Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет (1866—1877, впервые поставлена в Веймаре; в Париже показана только в 1892 году). Samson et Dalila is only available with a Met Opera on Demand subscription or rental. Опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» в трех действиях на либретто Фердинанда Лемера. Появившийся Верховный жрец обещает Далиле щедрое вознаграждение, если ей удастся узнать секрет несокрушимой силы Самсона. 2 декабря 1877 года в Веймаре состоялась премьера оперы Камиля СЕН-САНСА «Самсон и Далила».
Самсон и Далила (Сен-Санс)
Но то, что спустя четыре года именно «Самсон и Далила» как опера на древнееврейский сюжет сделалась орудием борьбы идеологических бульдогов в их схватке под кремлевским ковром, отчасти проливает свет на эти послевоенные тайны. Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. В текущем сезоне опера «Самсон и Далила» вернулась на сцену Мет после двадцатилетнего перерыва. Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно.
Последние события
- ОПЕРА "САМСОН И ДАЛИЛА".
- Опера "Самсон и Далила". Краткое содержание
- В Метрополитен-опере показали премьеру постановки "Самсон и Далила"
- Опера «Самсон и Далила»
Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
Мировая премьера оперы состоялась в Веймаре с либретто в немецком переводе, на родине композитора во Франции опера была поставлена лишь в 1890 году, а в 1896 состоялась премьера в Мариинском театре. В первом действии иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы. Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять её обаянию.
Двери храма бога Дагона открыты. Из них выходит верховный жрец со своей свитой. В патетических тонах он шлет проклятье Самсону. Однако ему не удается вернуть филистимлянам уверенность в себе после того ужаса, который они недавно пережили. И когда возвращаются израильтяне, верховный жрец и все его окружение предпочитают удалиться. Настал час великого триумфа Самсона. Именно в этот момент обольстительная жрица Далила выступает вперед из храма Дагона вместе с хором своих, столь же пленительных юных прислужниц.
Они приветствуют торжествующего героя, украшая его гирляндами, обольщают его песнями и танцами. Далила шепчет ему, что он уже царит в ее сердце, и поет обольстительную арию о весне «Printemps qui commence» — «Весна начинается». Один из иудейских старейшин предостерегает Самсона, но молодой герой, который уже имеет репутацию человека, подверженного чарам женской красоты, совершенно покорен Далилой. Приближается гроза. Короткое вступление ко второму действию создает впечатление, как это может сделать музыка, — что ночь будет прекрасна. Далила, одетая настолько обольстительно, насколько позволяют это нормы приличия в большой опере, ожидает в роскошном восточном саду своего возлюбленного. Она ненавидит его как врага своего народа и в полной энергии и силы арии «Amour! Приди помочь, моя слабость! Верховный жрец приходит, чтобы сказать ей, что дела идут все хуже и хуже, поскольку иудеи, некогда рабы, теперь восстали против своих прежних хозяев.
Зная хорошо тщеславие красавиц, он специально сообщает, что Самсон хвастался тем, что ей не удастся подчинить его себе. Но Далила и так вполне ненавидит Самсона и без этого подстрекательства. И позже, когда верховный жрец обещает щедро одарить ее, если ей удастся разведать секрет его силы, она говорит ему, что никакого вознаграждения не нужно. Она уже трижды пыталась выведать эту тайну — и все три раза терпела неудачу. Но на сей раз она клянется, что добьется успеха. Самсон, она уверена, раб любовной страсти, и теперь оба — Далила и верховный жрец — поют триумфальный дуэт по поводу их грядущей победы, в которой они не сомневаются. Разражается ужасная буря. Верховный жрец удаляется, а Далила с нетерпением ожидает Самсона. Когда он в конце концов появляется из мрака ночи, он шепчет себе, что желает лишь одного — освободиться от чар Далилы.
Он пришел проститься с нею, так как должен служить своему народу. Он не обращает внимания на ее решимость удержать его и на ее женские хитрости, которые содержат не только любовные утехи, но также сентиментальные воспоминания о наслаждениях в прошлом, гнев и слезы. В концертном исполнении она гораздо меньше впечатляет, чем в опере, поскольку в концерте, где нет сценического партнера, нельзя столь выразительно передать любовные излияния Самсона Далиле в конце каждого куплета. Далила снова спрашивает, в чем секрет его огромной силы, но Самсон снова отказывается раскрыть его. Но когда Далила в конце концов отталкивает его, называет его трусом и выталкивает из дома, Самсон совсем теряет рассудок.
В числе замечательных исполнительниц партии Далилы сегодня — солистка Мариинского театра, одна из самых востребованных певиц меццо-сопрано мировой оперной сцены Екатерина Семенчук, которая выступит в концерте 14 октября. Партнерами певицы станут замечательный румынский тенор, приглашенный солист Бухарестской оперы Мариус Влад Самсон , недавно исполнивший партию Самсона на Международном фестивале искусств им. Чайковского в Клину, ведущий солист Московского театра «Новая опера» им. Концертное исполнение пройдет в сопровождении хора и оркестра Московского театра «Новая опера» им.
Колобова под управлением главного дирижера театра Яна Латама-Кёнига Великобритания. Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле.
В России опера впервые прозвучала в 1893 г. Через три года, 19 ноября 1896 г. Славина — Далила, И. Ершов — Самсон, Л.
Опера «Самсон и Далила» в Большом театре
Далила так и сделала, когда Самсон опять уснул. Самсон же снова смог освободиться. Разозлившись Далила пригрозила Самсону, что оставит его, если он не скажет правду и Самсон вынужден был признаться, что сила заключается в его волосах. Вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чём великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей всё сердце своё, и сказал ей: — Бритва не касалась, головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди. Далида, видя, что он открыл ей всё сердце своё, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: — Идите теперь; он открыл мне всё сердце своё.
Читайте также — Предательство Иуды: иконы и картины Тогда Далила напоила Самсона вином и позвала филистимлян, которые остригли с головы Самсона семь кос. Далила получила обещанную плату, а Самсона пленили, пытали, выколов ему глаза и бросили в темницу, где он вынужден был крутить жернова, которые мололи зерно. Однажды филистимляне собрались на праздник в честь языческого бога Дагона. Развеселившись они попросили привести незрячего силача, чтобы издеваться над ним. Но у Самсона к тому времени уже выросли волосы.
В России опера впервые прозвучала в 1893 г.
Через три года, 19 ноября 1896 г. Славина — Далила, И. Ершов — Самсон, Л.
Там обосновались.
В Новосибирске я и родился. В Беларуси у бабушки осталась сестра и другие родственники. В детстве я нередко ездил к ним погостить. Бабушка так часто вспоминала свою родину, что я до сих пор мечтаю когда-нибудь попутешествовать по вашей стране.
Меня этот инструмент очень заинтересовал. Бабушка договорилась с соседкой, что я буду у нее заниматься, и я ходил в музыкальную школу с удовольствием. Там был замечательный преподаватель по музыкальной литературе, который водил нас в оперный театр в Новосибирске. Он настолько меня заворожил, что я уже с 12 лет мечтал выступать там.
Еще до окончания школы знал: буду поступать в Новосибирскую государственную консерваторию имени М. После ее окончания стал солистом того самого Новосибирского театра оперы и балета, в котором мечтал петь. Как вы относитесь к тому, что певцы не ограничиваются только исполнением партий?
Да, многие считают, что для Далилы певица должна «заматереть», голос должен нарастить «мясо» итд По моему субъективному мнению, справилась со сложнейшей партией это же попробуйте петь целое действие фактически без перерыва, ещё и когда самая «знаковая» ария-хит в самом конце победительница конкурса П.
Чайковского великолепно! Уверенный полетный голос без сдавливания и суеты. Меня поражает, как можно петь из разных положений тела… сидя, полулёжа, обнимая партнера… ведь диафрагма также меняет положение, а у Зинаиды звук, как на пластинке. Не могу не отметить партнерское взаимодействие.
Такой игре актёров веришь, сопереживаешь, не видишь «продуманности» мизансцен. Очень бы хотелось Ивана видеть чаще, но если что - в «Геликон-Оперу» надо наведываться. Когда я после логичного, эстетичного, обволакивающего первого акта увидела во втором лестницу в небо, крутящийся диско шар, дам с кавалерами, одетых в духе Гэтсби, празднующих победу, у меня случился когнитивный диссонанс.
Опера «Самсон и Далила» на Второй сцене Мариинского театра
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018). With a performance of the opera "Samson and Delilah" to the music of the French composer Camille Saint-Saëns and directed by Assoc. DALILA Elīna Garanča.
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»
Рецензировать смотр искусства большого стиля — оперы — приглашены музыкальные критики из Москвы и Санкт-Петербурга. Анастасия Москвина, заведующая труппой оперы Большого театра Беларуси: «Пандемийный период заканчивается, у всех уже есть контракты, приглашения. И одно из них — приглашение в Большой театр Беларуси. Поэтому мы очень рады, что сегодня у нас будут и Эйюб Кулиев, и Джанлука Марчиано, и Екатерина Семенчук, и Владислав Сулимский, и многие-многие другие звёзды». Уже завтра в партии Самсона — премьер московского «Геликон-Опера». Тенор Гынгазов, как и оркестр, будет внимать взмахам белорусского маэстро. Началась большая игра, на которую лишний билетик вряд ли найдётся. Подписывайтесь на нас в Telegram.
Особенно порадовал хор Нины Ломанович — мощным и стройным звучанием, пением выразительным и стильным. Но и оркестру опера оказалась по размеру: дирижер Олег Лесун сумел выстроить динамичное развитие музыкальной ткани, собрать форму произведения, а оркестровые партии и солисты прозвучали очень достойно, то чутко аккомпанируя певцам, то выходя на первый план и радуя богатой палитрой тембральных красок. Музыкально фестивальная премьера удалась. Чего однозначно нельзя сказать о постановке: это скорее добротная иллюстрация библейского сюжета, чем режиссерская интерпретация. Захватывающих идей было не много. Вряд ли к таковым можно отнести решение проиллюстрировать балетными средствами хореограф Сергей Микель в «Вакханалии» историю соблазнения и предательства Самсона Далилой — то, о чем два акта шла речь в оркестре и вокальных партиях, вдруг решили повторить для непонятливых еще и в танцевальном варианте в середине третьего акта. Или показать финальное обрушение языческого храма Дагона как следствие божественного света, исходящего от священной книги — Ветхого завета в руках ослепленного Самсона — метафорично, но не ново. Впрочем, учитывая ораториальную природу этой оперы, тот факт, что режиссер сумела избежать суеты на сцене и дала солистам и хору петь спокойно, не отвлекаясь на выполнение экстремальных задач — это скорее плюс новой продукции, но, в общем-то, ожидаемый, поскольку ставила действующая певица. Своей героине Волкова подарила и неоднозначность образа в чем наверно можно усмотреть некоторую новацию : до конца так и не понятно, кто она — ее Далила: соблазнительница-изменщица или двойной агент, в итоге своеобразно помогающий Самсону на последнем издыхании победить врагов. К сильным сторонам постановки не отнесешь работу световика Стаса Свистуновича — половина первого акта проходит впотьмах: возможно, тем самым хотели подчеркнуть упаднические настроения иудеев, но залу в результате было мало, что понятно. Зато удачей можно назвать сценографию и костюмы Этели Иошпы, выполненные с явной отсылкой к творчеству великого венца Густава Климта.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Евро Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске Премьера оперы «Самсон и Далила» в концертном исполнении состоится в Иркутской областной филармонии 14 марта. В постановке примут участие иркутские солисты Данилов-младший и Василий Соколов, а также Губернаторский симфонический оркестр и Камерный хор, сообщает пресс-служба филармонии. Опера «Самсон и Далила» — самое значительное из оперных произведений французского композитора Камиля Сен-Санса.
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»
Самсон и Далила - опера в Москве - афиша, билеты | | Открылся он 14 декабря премьерой "Самсон и Далила" Камиля Сен-Санса, режиссером-постановщиком которой выступила оперная дива Оксана Волкова. |
«Самсон и Далила» в концертной версии - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | Оперу Сен-Санса «Самсон и Далила» в концертной версии представят 14 октября на сцене зала «Зарядье». |
Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018) | Смотреть онлайн фильм Ария Далилы — Из оперы «Самсон и Далила» (2020) в онлайн-кинотеатре Okko. |
‘Samson et Dalila’ all over again – Gilbert Doctorow | В знаменитой и прекрасной третьей арии Далилы из оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила" на самом деле нет ничего прекрасного. |
В Мариинском театре рассказывают «Рождественскую сказку»
- Самсон и Далила (опера) — Рувики
- Похожие мероприятия
- Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске
- Опера «Самсон и Далила»
Самсон и Далила
Самсон и Далила (Сен-Санс) | самая известная опера французского композитора К. Сен-Санса. |
Самсон и Далила: Библейская легенда, толкование | Премьера новой постановки оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» запланирована на 23 мая 2024 года на Исторической сцене Большого театра. |
Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске
Метрополитен-опера покажет "Самсона и Далилу" с участием Эльчина Азизова | Вестник Кавказа | Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. |
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила» | Новости культуры Премьеру оперы "Самсон и Далила" покажут в рамках "Звёзд белых ночей". |
«Самсон и Далила» в концертной версии - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр | Сегодня в 21.00 по уфимскому времени на онлайн-платформе Мариинского театра начнется трансляция записи оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». |
Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
Хитрые филистимляне воспользовались сердечной слабостью Самсона и уговорили Далилу за большую плату узнать сокровенный секрет богатырской силы непобедимого богатыря. Samson’s strength may be his hair, but the opera’s potency depends on its Dalila and the ROH was fortunate to have the Latvian mezzo-soprano Elīna Garanča in a role that she has made her own in recent years. Далила – Ольга Бородина Самсон – Хосе Кура Верховный жрец Дагона – Владимир Мороз Абимелех – Олег Сычёв Старый иудей – Юрий Воробьёв.
Ария Далилы: феерия женской лжи
Среди них прекрасная Далила. Красавицы приветствуют победителей и преподносят им венки из цветов, а Далила славит силу и мужество Самсона. Богатырь не может отвести взора от обольстительной филистимлянки. Он чувствует, что не в силах устоять перед её чарами. А девушка, танцуя, одурманивает воина нежными взглядами. На мгновенье склонившись к Самсону, она шепчет, что любит, что хочет сегодня же ночью встретиться со своим милым. Звучит весёлая музыка. В пляске кружатся филистимлянки. Горящими взглядами следят иудейские воины за грациозными движениями девушек. Не отводит взора от Далилы и Самсон.
А та всё танцует и танцует, пленяя богатыря... Старик иудей предостерегает Самсона от пагубной страсти, подобной "жалу змеи". Но тот уже не в силах устоять перед охватившим его чувством. Действие второе. Дом Далилы в долине Сорек утопает в густой тропической растительности. Вечнозелёные лианы почти совсем скрывают от посторонних взоров вход. На ступенях, ведущих во внутренние покои, сидит Далила. Она ждёт Самсона. Коварное дело задумала прекрасная филистимлянка.
Девушка поклялась во что бы то ни стало покорить могучего воина. Она отомстит за свой народ, предав ослеплённого любовью предводителя иудеев в руки соотечественников! Сад озаряется холодным светом - это вдалеке сверкнула молния. Надвигается гроза. Из-за деревьев появляется верховный жрец. Увидя Далилу, он убеждает её воспользоваться силой любви Самсона и погубить заклятого недруга филистимлян. Священнослужитель обещает щедро одарить девушку, если ей это удастся. Но Далила отвергает всякие награды. Нет, не стремление разбогатеть руководит ею, а жгучая ненависть к врагам.
И она добьётся своего! Правда, очень трудно выведать у богатыря секрет его невиданной силы.
Лист писал [2] : Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением "Далилы" нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт и совершенно кстати, ибо Далила и Самсон должны были беситься от любви, тогда как в " Магдалине " и " Иродиаде " Массне это было лишь театральной условностью.
Во Франции же эта опера, как написанная на библейский сюжет, имела большие проблемы с постановкой. В самом начале Полина Виардо как-то даже устроила в своем доме частное представление, чтобы заинтересовать директора парижской оперы. Аккомпанировал сам Сен-Санс, но их совместные усилия остались безуспешными.
На самом деле, оперу не слышали во Франции до 1890 года — до премьеры на сцене провинциального Руана. К этому времени Полина Виардо, которая боролась за эту постановку и для которой это произведение, в сущности, было написано и которой оно было посвящено, оказалась уже слишком старой, чтобы исполнять партию Далилы.
Не могу не отметить партнерское взаимодействие. Такой игре актёров веришь, сопереживаешь, не видишь «продуманности» мизансцен. Очень бы хотелось Ивана видеть чаще, но если что - в «Геликон-Оперу» надо наведываться. Когда я после логичного, эстетичного, обволакивающего первого акта увидела во втором лестницу в небо, крутящийся диско шар, дам с кавалерами, одетых в духе Гэтсби, празднующих победу, у меня случился когнитивный диссонанс. А когда уж на сцену выбежали полуголые женщины и мужчины, напоминающие своими фривольными латексными одеяниями завсегдатаев БДСМ вечеринок, то тут уж я приготовилась мысленно креститься. Экая вакханалия с рогатым существом во главе!
Но очень скоро я все для себя прояснила и такая трактовка примирила сюжет с необходимостью такого сценического решения. Французский постановщик сделал смелый, но правильный ход.
Он полон сомнений, он пришел проститься с ней и в то же время любит ее. Далила заманивает его в ловушку, но Самсон отвергает ее. Внешний вид Самсона показывает его неуверенность в себе. И все же он признается ей в любви.
Самсон сдается. Сен-Санс написал не менее трех великих, бессмертных арий для роли Далилы. Эта ария — одна из самых красивых и соблазнительных арий из всего оперного репертуара. Далила хочет соблазнить Самсона по государственным соображениям, но чувствуется, что за ее соблазнительными обещаниями кроется нечто большее. Возможно, она и не влюблена в Самсона, но чувства к нему у нее остались. Она пытается соблазнить Самсона своим теплым, эротичным голосом.
Аккомпанемент оркестра нежный, иногда игривый, в нем полностью отсутствуют медные и ударные инструменты. Тем не менее, ее голос может быть лучезарным. Голос и оркестр сияют в светлом мажоре. Оркестр играет размашистые и уменьшающиеся аккорды, имитируя мягкий, дующий ветерок — аллегория красоты и соблазна. Но Далила еще не достигла своей конечной цели.
Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»
В основе сюжета библейская история об израильском богатыре, прославившемся в войнах с филистимлянами и преданном его любимой Далилой. В Иркутске опера прозвучит впервые. Мероприятие начнется в 18:00 в концертном зале филармонии.
Самая популярная опера композитора, единственная не сходящая со сцен современных оперных театров. Партия Далилы — одна из технически удобных для исполнения и поэтому востребованных партий для меццо-сопрано в музыке. История создания. Первые постановки [ править править код ] Сен-Санс начал работать над «Самсоном и Далилой» в 1867 году, предполагая написать ораторию. Но его либреттист, Лемер, убедил его в театральном потенциале произведения. Франц Лист предложил поставить её в Веймаре, где он работал музыкальным директором при космополитичном, прогрессивном и весьма музыкальном дворе великого герцога. Мировая премьера оперы с либретто в немецком переводе состоялась в веймарском Grossherzogliches Theater ныне Немецкий национальный театр в Веймаре 2 декабря 1877 года.
Мариус Влад выступал на всех оперных и концертных площадках Румынии и уже много лет сотрудничает с театрами Европы и Азии. Роман Бурденко баритон исполнит роль Верховного жреца. Абемелиха и Старого Иудея исполнит Дмитрий Скориков бас.
Постановку представят дирижер, лауреат международных конкурсов Артем Абашев и режиссер Адольф Шапиро. Другие спектакли мая Не пропустите самые интересные драматические и музыкальные постановки на сценах столичных театров. На сайте Афиши КП рассказываем о долгожданных премьерах и показах, которые пройдут в мае. Мировая премьера оперы состоялась 2 декабря 1877 года в Немецком национальном театре в Веймаре. В России «Самсона и Далилу» впервые показали в 1893-м.