Новости что влияет на выбор метода коррекционного воздействия

Деятельностный принцип определяет предмет приложения коррекционных усилий и задает способ коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка путем формирования обобщенных способов ориентировки. Факторы и условия, влияющие на эффективность коррекционной работы.

Какие факторы определяют выбор метода коррекционного воздействия на ответ

Роджерс в книге «Клиент-центрированная терапия: современная практика, смысл и теория» обосновал принципиально новый недирективный подход к работе с клиентом. Согласно взглядам К. Роджерса индивид взаимодействует с реальностью, руководствуясь врожденной тенденцией организма к развитию своих возможностей, обеспечивающих его усложнение и сохранение. Основные понятия клиент-центрированного подхода Поле опыта - то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего. Поле опыта - это «карта» территории, которой является реальность. Тенденция к самоактуализации - один из фундаментальных аспектов человеческой природы, понимается как движение к более реалистичному функционированию.

Психологический рост динамичен. Ему могут препятствовать условные ценности, которые представляют собой отрицание, намеренное игнорирование, избегание некоторых аспектов «самости» ради получения награды для себя. Условные ценности - это своеобразные фильтры, порождающие неконгруэнтность, то есть разрыв между «самостью» и представлением о «самости», отрицание некоторых сторон себя. Коррекционные воздействия должны быть направлены на разрушение условных ценностей, их пересмотр и отказ от них. Психолог, по мнению К.

Роджерса, должен концентрироваться на субъективном, или феноменологическом, опыте клиента. Роджерс считал, что человек обладает тенденцией к самоактуализации, которая способствует здоровью и росту. Психолог действует как помощник в устранении эмоциональных блоков или препятствий к росту и способствует большей зрелости клиента. В центр своей деятельности К. Роджерс поставил личность клиента как таковую, отмежевавшись от медицинской терминологии типа «психотик», «невротик».

Он отказался от традиционных тогда психотехник типа «интерпретация», «суггестия», «научения», утверждая, что такой подход ориентирован прежде всего на самого психолога. Исходя из этой позиции, можно рассмотреть те понятия в подходе К. Роджерса, относящиеся к самому процессу коррекционной работы: «эмпатия», «забота», «конгруэнтность», «психологический климат». Эмпатия - особое отношение психолога к клиенту, при котором последний воспринимается и трактуется не через призму инструментальных концепций, а непосредственно через позитивное личное отношение и принятие феноменологического мира клиента. Забота - традиционный термин экзистенциализма - в концепции Роджерса имеет выраженный оттенок безусловного принятия клиента таким, каков он есть, причем именно сочувственного принятия с выраженной готовностью откликнуться на актуальное состояние клиента и с перспективой видения личностного потенциала клиента.

Конгруэнтность отражает следующие существенные признаки поведения психолога: соответствие между чувствами и содержанием высказываний; непосредственность поведения; неотгороженность инструментальность концепций; искренность и пребывание таким, какой психолог есть. Психологический климат - одно из ключевых понятий, поскольку оно концентрирует в себе отношения, профессиональные умения, свойства и рассматривается как главное условие позитивного роста личности в психокоррекции Цель коррекции состоит в выработке у клиента большего самоуважения и способности предпринимать действия, необходимые для приведения его «Я»-реального в соответствие с его личным опытом и глубинными переживаниями. С самого начала внимание концентрируется не на проблемах человека, а на нем самом, на его «Я», поэтому задача, которая ставится и решается в рамках взаимодействия психолога и клиента, - это помощь в личностном росте и развитии, благодаря которому человек сам решает свои проблемы. А второстепенная задача - создание соответствующего психологического климата и соответствующих отношений. Роджерс выдвигал четыре условия, необходимые для поддержания атмосферы, способствующей такому процессу: 1 безусловное позитивное отношение к выражаемым клиентом чувствам, даже если они будут идти вразрез с его собственными установками.

Психолог старается увидеть мир глазами клиента и переживать события так же, как их переживает клиент. Психолог должен доказать ее, отказавшись от маски профессионала или от какого-нибудь иного камуфляжа, который мог бы разрушить атмосферу эволюции клиента, лежащую в основе этого метода. Ему нужно только выслушивать и всего-навсего выполнять функцию зеркала, отражающего мысли и эмоции клиента и формулировать их по-новому. Характерологический анализ Карен Хорни Каждый человек, с точки зрения Хорни, обладает собственным личностным потенциалом развития, конструктивная реализация которого позволяет индивиду достигать цели, добиваться успехов, преодолевать трудности и постепенно становиться тем, кем он может и хочет стать. Психопатологические расстройства возникают только в том случае, если силы, способствующие позитивному росту и развитию, блокируются внешними социальными факторами.

В ребенке, растущем в здоровой социальной среде, развивается чувство принадлежности к безопасному и обучающему окружению. Ребенок, родители или воспитатели которого не способны проявлять любовь, заботу и уважение к его индивидуальности, становится человеком, постоянно испытывающим чувство тревоги, воспринимающим мир как недружественный и враждебный. В этом случае здоровое стремление к самоактуализации замещается всепоглощающим стремлением к безопасности - основной невротической потребности. Хорни особо подчеркивала важность выделения концепции базисной тревоги. Это чувство тревоги, беззащитности ребенка, рождающееся из состояния изоляции и беспомощности в потенциально враждебном ему мире.

Невротический защитный механизм беспомощности выражается в слишком сильном стремлении к протекции, поддержке, защите и в преувеличенном, можно сказать притворном, стремлении соглашаться с желаниями других. Невротический защитный механизм враждебности основан на убеждении, что в жизни действует закон джунглей, где выживает сильнейший. Тот, кто подчеркивает в своем поведении такую жизненную ориентацию, считает других враждебными и лицемерными, отрицает теплые, спонтанные отношения между людьми, предпочитая различного рода манипулирование ими. Он убежден, что настоящих привязанностей не существует. Защитный механизм ухода, отгораживания выражается в отказе от интимных, дружеских и просто бытовых контактов с другими.

В то время как здоровый человек предпочитает свободно общаться, сближаться с окружающими, лишь иногда идти против них или уходить от контактов с ними в зависимости от обстоятельств, невротик решает проблему общения всегда негибким способом. Он выбирает один из типов коммуникации, тогда как в действительности они не исключают друг друга. В ситуации, когда значение двух возможных, но не реализуемых ориентации на взаимодействие преуменьшается или полностью игнорируется, создаются условия для вытеснения их на бессознательный уровень, где и разворачивается конфликт между ними и доминирующей ориентацией. Другой тип невротического внутриличностного конфликта, особо выделяемый Хорни, касается сферы идеализированного образа собственного "Я". Люди, страдающие под гнетом собственной невротической структуры личности, не только подавляют свои проблемы, конфликты потребностей, но и не осознают свои недостатки и слабости, которые, возможно, смутно чувствуют и даже презирают.

Обычно у них формируется сознательный образ самих себя, в котором все позитивные, социально одобряемые черты представлены в сильно преувеличенном виде. Это, в свою очередь, усиливает доминирующее невротическое решение проблемы. Идеализированный образ самого себя заставляет человека ставить перед собой практически недостижимые цели и задачи, предопределяющие неизбежное поражение, которое, в свою очередь, усиливает недовольство собой, может вызвать даже презрение к себе, увеличивая конфликт между реальным "Я" и мощным и грозным идеализированным его образом. Создается замкнутый круг, в котором постоянно циркулирует стремление соответствовать, поддерживать этот "славный" образ путем достижения нереалистичных, а значит, и недостижимых целей. Безжалостные внутренние требования, терзающие невротика, Хорни называет "тиранией долга".

Такой человек искренне считает, что он должен быть головокружительно успешным, невероятно точным, всегда и только любящим, абсолютно неэгоистичным, должен иметь особую работу, необыкновенного партнера, самых лучших детей и т. Системы таких императивов настолько доминируют в сознании невротика, что заслоняют или даже стирают настоящие и здоровые желания до такой степени, что несчастный не различает, в чем он в действительности нуждается и что он просто должен делать в жизни. По мнению Хорни, только психоанализ, возможно в форме самоанализа, может помочь человеку преодолеть сильное и болезненное стремление к недостижимым целям и заменить их деятельностью, приносящей удовлетворение и радость самореализации. Цель психотерапии Хорни видит в необходимости помочь больному неврозом осознать свой "идеализированный образ" и его функции, тем самым показав, что подобные попытки разрешения конфликта не приводят к желаемому результату. В процессе аналитической работы она стремится путем раскрытия Идеализированного "Я" помочь пациенту в его подлинно человеческом развитии, в развертывании его тенденций к самореализации, к переориентации мыслей, чувств и жизненных планов.

Осознание больным различных факторов своего существования должно быть действительным знанием, что достигается посредством эмоционального переживания. Аналитическую работу Хорни дополняет психосинтезом, пробуждением у пациента конструктивных сил, стремления к саморазвитию. Самореализация означает готовность к глубокому переживанию своих желаний и чувств, к выявлению своего предназначения в жизни и принятию ответственности как за себя, так и за других людей, к установлению дружеских, эмоционально окрашенных межличностных связей. В целом психотерапия служит устранению разрыва между Реальным "Я" человека и его Идеализированным "Я", образующимся в процессе невротического развития личности. Аналитическая психотерапия: Юнг Цель терапии заключается в том, чтобы по возможности "позволить чистым переживаниям определить терапевтические цели.

Терапевтический процесс Разнообразие и диалектика. Все пациенты разные и требуют разнообразных, гибких подходов к вмешательству: "метод вмешательства определяется преимущественно природой случая... Жесткое применение отдельной теории или метода следует считать в корне ошибочным". Характеристики психотерапевта. Терапевт - это человек, гуманный участник терапевтического процесса, уважающий пациентов и их взгляды.

Кроме того, важнейшим качеством терапевта является заботливое, внимательное отношение к пациенту. Вмешательство можно разделить на четыре этапа, которые не обязательно следуют один за другим или исключают друг исповедь катарсис , толкование достижение понимания или инсайта , обучение переучивание и трансформация на пути к целостности и индивидуации. Сознательный разум пациента находит во враче моральную поддержку в борьбе с неуправляемым влиянием травматического комплекса. Индивид больше не одинок в борьбе с этими стихийными силами, ему протягивает руку помощи заслуживающий доверия человек, наделяя моральной силой для противодействия тирании бесконтрольных эмоций. Благодаря этому подкрепляются объединяющие усилия сознательного разума пациента, пока он не обретает власть над мятежными эмоциями".

Абреакция, катарсис, исповедь, таким образом, выполняют функцию поддержки пациента в его борьбе с сильными эмоциями. Следует помнить, что "мать" в действительности - это имаго, просто психический образ, имеющий различное, но всегда важное бессознательное содержание. Поэтому регрессия только внешне приводит к матери; в действительности это ворота в бессознательное, в "царство Матерей". Каждый, кто вступает в это царство, подвергает свою сознательную Эго-личность контролирующему влиянию бессознательного; если человек вовремя заметит свою ошибку или решит, что с ним сыграли злую шутку, он станет отчаянно защищаться, хотя это сопротивление к добру не приведет. Перенос, перенесение прошлых неразрешенных переживаний особенно в отношении собственных родителей на терапевта может быть важной частью терапии.

Для разрешения аспектов переноса требуется предпринять четыре шага: 1 "помочь пациенту осознать субъективную значимость личных и безличных содержательных элементов переноса"; 2 "установление различия между личными и безличными содержательными элементам"; 3 "разграничить личное отношение к психоаналитику от безличных факторов" и 4 объективизация безличных образов. Во время вмешательства может проявиться еще одна форма переноса - архетипический перенос то есть перенесение архетипических, древних элементов на психоаналитика , который также требует дальнейшего анализа. После толкования мы переходим к третьему этапу, обучению. Это период переучивания, подобного просветительскому методу Адлера. Последним идет этап трансформации.

Это нечто большее, чем исповедь, толкование или обучение. Трансформация - процесс более высокого уровня, это самореализация, движение по пути индивидуации. Этот этап - целиком и полностью заслуга Юнга, здесь проявились его уникальные идеи и мысли о личности и терапии Adler, 1967. Работа на этом этапе строится на предшествующих терапевтических усилиях. Терапевты продолжают применять некоторые, если не все, из ранее использованных техник например, катарсис, работа со сновидениями.

Все три этапа могут проходить одновременно и являются важными аспектами одной и той же проблемы; они сосуществуют, подобно исповеди и отпущению грехов. То же самое можно сказать и о четвертом этапе трансформации: он не претендует на исключительность и истину. Его задача устранить недостатки, оставшиеся после предыдущих этапов; он призван удовлетворить дополнительные и все еще не удовлетворенные потребности" Техники терапии "Ход вмешательства... Юнг редко высказывался о своей аналитической практике; он всегда отказывался изложить технические правила, и мало что известно о проведенных им психотерапевтических вмешательствах". Частично об этом шла речь выше, при описании второго этапа терапевтического процесса, толкования.

Анализ переноса, наряду с другими возможностями, включает 1 осознание и интеграцию комплексов и 2 осознание и ассимиляцию собственной тени Анализ сновидений. Психотерапевт занимается анализом сновидений, поскольку "сновидение есть выражение бессознательного" "сновидение описывает внутреннее состояние спящего" "сновидения дают информацию о скрытой внутренней жизни, показывают пациенту те компоненты его личности, которые... Действительно, анализ сновидений служит "наиболее важным методом проникновения в патогенетические конфликты" "Поскольку... Таким образом, интерпретация играет ключевую роль в анализе сновидений. Она также используется при работе с переносом и архетипическими феноменами, например в случае архетипической интерпретации.

Активное воображение. Техника активного воображения может применяться к сновидениям более широко, к фантастическим переживаниям в целом. Психосинтез Р. Ассаджиоли Основными задачами психосинтеза, по Ассаджиоли, являются: постижение своего истинного высшего Я, достижение, на основании этого, внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми. Структура личности, или «карта внутреннего мира», по Ассаджиоли, состоит из низшего бессознательного 1 , среднего бессознательного 2 , высшего бессознательного 3 , поля сознания 4 , сознательного Я 5 , высшего Я 6 и коллективного бессознательного 7.

Низшее бессознательное представляет собой наиболее примитивную часть нашей личности. В него входят простейшие формы психической деятельности, управляющие жизнью тела; основные влечения и примитивные побуждения; многочисленные комплексы, несущие сильный эмоциональный заряд; образцы кошмарных сновидений и фантазий; неконтролируемые парапсихические процессы. Среднее бессознательное предсознательное - область, где пребывают все психические навыки и состояния. Здесь происходит усвоение полученного опыта, зарождаются и созревают плоды нашего ума. Среднее бессознательное и сознание тесно связаны между собой и могут спонтанно переходить друг в друга.

Высшее бессознательное супербессознательное - область формирования и источник вдохновения, творчества, героизма, альтруизма и других высших чувств. Здесь же, по мнению Ассаджиоли, зарождаются и сосредоточиваются высшие парапсихические функции и духовная энергия. Нельзя говорить, что низшее бессознательное «хуже» высшего. Просто низшее бессознательное - это начало, основание, а супербессознательное - это резерв развития личности. Поле сознания - это непосредственно осознаваемая нами часть личности.

Это непрерывный поток ощущений, мыслей, желаний, доступных нашему наблюдению и анализу. Сознательное Я - это центр нашего сознания, но это не есть осознаваемая нами часть личности поле сознания. Ассаджиоли так подчеркивает эту разницу: «Существующее между ними различие в каком-то смысле напоминает различие между освещенной зоной экрана и проецируемыми на ней изображениями». Именно этот элемент личности Ассаджиоли называет Эго. Высшее Я - наша истинная сущность.

Сознательное Я изменяется или исчезает при нарушении сознания кома, обморок, наркоз, состояние гипноза и т. Высшее Я не изменяется и не исчезает. Поэтому Ассаджиоли называет его истинным Я и считает, что именно из него после глубокого сна, обморока или наркоза Я снова возвращается в «поле сознания», т. Основными задачами психосинтеза, по Ассаджиоли, являются: постижение своего истинного высшего Я, достижение, на основании этого, внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром, в том числе и с окружающими людьми. В психосинтезе применяют два основных метода: метод разотождествления и работу над субличностями.

Оба метода базируются на психологическом принципе, который Ассаджиоли сформулировал следующим образом: «Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя отождествляем». Человеку, в отличие от животного, присуще самосознание. Самосознание в свою очередь сопровождается процессом отождествления себя с наиболее актуальными элементами личности, чувствами, желаниями. Одни отождествляют себя преимущественно со своим телом спортсмен, манекенщица , другие - с интеллектом ученый, «премудрый пескарь» ; Такое однобокое отождествление себя с одной из частей своей личности прежде всего затрудняет познание «себя для себя».

Смысл разотождествления, учит Ассаджиоли, заключается в том, чтобы отделить выделенные комплексы и «мыслеобразы» от нашего сознательного Я, разложить их на элементы и постараться контролировать их и управлять ими. Игротерапия как метод психологич. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Характерная особенность игры - ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре: 1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, 2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами. Двуплановость игры обусловливает ее развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми.

Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами. Отличительные признаки развертывания игры - быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов - замещение реальных предметов игровыми условными ; реальные отношения между играющими. Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, - роль. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности.

Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни. В игре происходят формирование произвольного поведения ребенка и его социализация. Игровая терапия представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на собственных условиях последнего, когда ему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослыми. В настоящее время сфера применения игротерапии значительно расширилась. Имеется опыт проведения краткосрочной и долгосрочной игровой терапии, а также организации игротерапии в малой группе детей в условиях воспитательно-учебных учреждений.

Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков. Игровая терапия оказалась эффективной при работе с детьми разной диагностической категории, кроме полного аутизма и неконтактной шизофрении. Игротерапия эффективна как помощь при выдергивании волос; коррекций селективного мутизма; агрессивности в поведении; как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей: подвергающихся насилию и заброшенных детей; снижения страхов; стресса и тревожности у госпитализированных детей; при коррекции затруднений в чтении; успеваемости детей с затруднениями в обучении; отставания в речевом развитии; интеллектуального и эмоционального развития умственно отсталых детей; лечении заикания; облегчении состояния при психосоматических заболеваниях бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др. Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

Формирование наряду с игровыми реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате. Основные функции психолога, ведущего игровые занятия 1.

Создание атмосферы принятия ребенка. Эмоциональное сопереживание ребенку. Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме. Обеспечение в процессе игровых занятий условии, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения. Принципы осуществления игротерапии 1.

Коммуникация ребенку его безусловного принятия дружеские равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть, ребенокхозяин положения, он определяет сюжет, тему игровых занятий, на его стороне инициатива выбора и принятия решения , 2. Недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс; минимальность числа ограничений и лимитов, вводимых игротерапевтом в игру вводятся лишь те ограничения, которые связывают игру с реальной жизнью. Установление фокуса коррекционного процесса на чувствах и переживаниях ребенка: добиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств; попытаться в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя; стать для ребенка своеобразным зеркалом, в котором он может увидеть себя.

Уровень развития ребенка Возможности и особенности развития ребенка также влияют на выбор метода коррекционного воздействия. Необходимо учитывать его возраст, индивидуальные особенности и потребности, чтобы выбрать наиболее эффективный метод. Цели коррекции Задачи и цели, которые ставятся перед коррекционной программой, также важны при выборе метода воздействия. В зависимости от поставленных целей можно выбрать подходящий метод, направленный на достижение необходимых результатов. Ресурсы и возможности Доступность ресурсов, таких как специалисты, материально-техническая база, время и финансы, также играют важную роль при выборе метода коррекционного воздействия. Необходимо учитывать доступные возможности для реализации выбранного метода. Совместная работа с родителями и педагогами Взаимодействие с родителями и педагогами является неотъемлемой частью коррекционного процесса. При выборе метода воздействия необходимо принять во внимание их мнение и готовность к сотрудничеству. Учитывая все вышеуказанные факторы, можно принять взвешенное решение и выбрать оптимальный метод коррекционного воздействия, который будет наиболее эффективным для каждого конкретного случая. Специфика задачи и целевая аудитория При выборе метода коррекционного воздействия необходимо принимать во внимание специфику конкретной задачи и особенности целевой аудитории. Каждая задача может иметь свои уникальные особенности, требующие специального подхода. Одним из факторов, влияющих на выбор метода, является характер проблемы, с которой сталкиваются пользователи. Некоторые задачи могут требовать быстрого решения и оказания помощи в кратчайшие сроки. В таких случаях может быть применен метод экстренного коррекционного воздействия, который позволяет быстро и эффективно решить проблему.

Методы коррекционного воздействия. Выбор метода коррекционного воздействия зависит от. Коррекционная работа при заикании начинается:. Основные методы коррекционного воздействия:. Способ коррекционных воздействий. Особенности коррекционного воздействия. Выберите основные методы коррекционного воздействия. Техники и методы коррекционного воздействия. Словесные и сенсорные методы. Методы словесного воздействия. Методы и приемы коррекционного воздействия. Методы методам коррекционного воздействия. Направления коррекционного воздействия. Направления осуществления коррекционного воздействия. Коррекционное воздействие это. Коррекционно Развивающее направление. Методы коррекционной направленности. Что значит коррекционный класс. Основные направления коррекционного воздействия. История PR презентация. История развития паблик рилейшнз. Непосредственный предшественник. Импульс развития. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Психологические механизмы коррекционного воздействия:. Психологические механизмы коррекционного воздействия игры.. Основные механизмы коррекционного воздействия.. Механизмы групповой психокоррекции. Механизмы коррекционного воздействия. Механизмы группового воздействия. Основные механизмы коррекционного воздействия в группе. Правила коррекционной работы. Правила и принципы коррекционной работы. Формы коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии. Общие требования коррекционной игры. Коррекция речевых нарушений. Исправление речевые нарушения. Период Hyper коррекционной речи. Минусы коррекционного образования. Виды коррекционного воздействия. Коррекционные методы обучения. Средства обучения в коррекционном образовании. Принципы и методы коррекционной работы с детьми. Принципы коррекционной работы с детьми. Принципы работы с трудновоспитуемыми детьми. Принципы коррекционной работы. Методы коррекционной работы. Процедура коррекционной работе. Соломенная башня итоги методики. Цель создания медцентра. Мотивация здоровья создания медцентра. Механизмы развивающего воздействия игры. Психологические механизмы влияния. Механизмы воздействия в психологии. Характеристики зрительного восприятия. Механизм зрительного восприятия. Специфика зрительного восприятия. Методы развития зрительного восприятия. Задачи психокоррекции. Виды психокоррекции. Основные принципы психокоррекции. Виды психокоррекции схема.

Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни. Коррекционный блок. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и с самим собой, определенными способами деятельности. Цель: измерение. По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения: - разрешения реальных трудностей развития; - постановки целей и задач коррекционной программы. Необходимо помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе работы, к моменту завсршения и т. Так, коррекционная программа может не претендовать на полное разрешение трудностей развития, а ставить более узкую цель в ограниченном временном интервале. Оценка эффективности коррекции может меняться в зависимости от того, кто ее оценивает, поскольку позиция участника коррекционного процесса в значительной мере определяет итоговую оценку ее успешности. Например, для клиента основным критерием успешности своего участия в программе будет эмоциональное удовлетворение от занятий и изменение эмоционального баланса в целом в пользу положительных чувств и переживаний. Анализ факторов и усло. Коррекционные занятия должны проводиться не менее 1 раза в неделю продолжительностью 1—1,5 ч. Интенсивность коррекционной программы определяется не только продолжительностью времени занятий, но и насыщенностью их содержания, разнообразием используемых игр, упражнений, методов, техник, а также мерой активного участия в занятиях самого клиента. На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия. Даже после завершения коррекционной работы желательны контакты с клиентом с целью выяснения особенностей поведения, сохранения прежних или возникновения новых проблем в общении, поведении и развитии. Желательно осуществлять контроль и наблюдение каждого случая хотя бы в течение 1—2 месяцев после завершения коррекционных мероприятий. Эффективность коррекционных программ существенно зависит от времени осуществления воздействия. Чем раньше выявлены отклонения и нарушения в развитии, чем раньше начата коррекционная работа, тем большая вероятность успешного разрешения трудности развития. Факторы, определяющие эффективность психокоррекции 1. Ожидания клиента. Значение для клиента освобождения от имеющихся проблем. Характер проблем клиента. Готовность клиента к сотрудничеству. Ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия. Профессиональный и личностный опыт психолога. Специфическое воздействие конкретных методов психокоррекции. По мере распространения психокоррекционной помощи вопрос об оценке ее эффективности становится все более актуальным. Это относится как к временным аспектам работы психолога быстрое и эффективное воздействие , так и к качеству коррекционной работы. Для того чтобы можно было говорить о сопоставимости результатов коррекционного воздействия, необходимо помнить следующее: — оценка эффективности коррекционного воздействия требует четкого определения методов. В практике зачастую очень трудно выделить какой-то один метод, так как в коррекционных целях большинство психологов используют сочетание различных методов; — даже один и тот же метод в руках специалистов разной квалификации дает разные результаты. При оценке эффективности воздействия могут использоваться объективные психофизиологические методы, регистрирующие вегетативно-соматические, физиологические и психические функции. Поиск критериев эффективности психокоррекционного воздействия всегда будет требовать учета. Цель: сформировать у студентов представление об особенностях организации и проведения психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста. План: 1.

Получите полезные материалы для работы!

  • Факторы эффективности психологической коррекции
  • Методики коррекционного воздействия: что влияет на выбор?
  • Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия
  • Приемы коррекционной педагогики

Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ на тестирование

Возраст ребенка на момент начала коррекционной работы является важным фактором, влияющим на решение, о том, применение какого подхода наиболее адекватно. Прежде всего учитывается психический возраст, определять который желательно не только при помощи тестов, но и опираясь на качественный анализ особенностей развития каждого ребенка, а также на уровень его социальной адаптации. Тот факт, что для сложных и осложненных форм аутизма характерно сочетание нескольких вариантов психического дизонтогенеза, делает задачу определения психологического возраста очень трудной. Весьма часто мы видим следующую картину: по своему аффективному развитию ребенок находится на уровне 2—3 месяцев, по речевому развитию — на уровне года, по развитию зрительного восприятия — на уровне 4-х лет, по развитию моторики — на уровне 3-х лет; при этом физический возраст ребенка — 5 лет. Если отставание аффективной сферы столь существенно, необходимо начинать коррекцию с применения эмоциоиально-уровневого подхода. В то же время, следует отметить, что при глубокой патологии аффективной сферы использование данного подхода иногда не приносит значительных изменений в общую картину нарушений развития.

Когда возникает подобная ситуация, через несколько месяцев следует, на наш взгляд, начинать использование других подходов. Такая необходимость частично объясняется возрастным фактором: чем старше ребенок, тем труднее формировать поведенческие навыки и стереотипы, без которых невозможна адаптация в социуме. Если нет возможности путем коррекции впрямую повлиять на эмоциональные нарушения, необходимо использовать более сохранные функции для максимально более полной реализации потенциальных возможностей ребенка.

Например, при наличии хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта может быть необходимо корректировать питание пациента во время проведения лечебных процедур. Таким образом, для эффективного и безопасного выбора метода коррекционного воздействия необходимо учитывать наличие сопутствующих заболеваний пациента и применять индивидуальный подход к каждому случаю.

Эффективность метода коррекции При выборе метода коррекции необходимо учитывать его доказанную эффективность в аналогичных случаях. Исследования, научные доказательства и практический опыт помогают оценить, насколько успешно данный метод будет работать в конкретной ситуации. Оценка эффективности метода коррекции необходима для принятия обоснованного решения и выбора наиболее подходящего варианта. Также важно учитывать индивидуальные особенности и потребности человека, которым будет применяться коррекционное воздействие. Кроме того, эффективность метода коррекции может быть связана с прогнозируемыми результатами и степенью стойкости полученных изменений.

Важно учитывать, насколько долгосрочными будут эффекты от применения выбранного метода. Таким образом, при выборе метода коррекционного воздействия важно оценить его эффективность на основе исследований и практического опыта, учитывая индивидуальные потребности и особенности человека.

Например, при наличии сердечно-сосудистых заболеваний необходимо учитывать возможные противопоказания к применению определенных методов коррекции, таких как интенсивная физическая нагрузка или глубокие массажные воздействия. Кроме того, сопутствующие заболевания могут влиять на выбор дозировки и продолжительности проведения коррекционных процедур. Например, при наличии хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта может быть необходимо корректировать питание пациента во время проведения лечебных процедур. Таким образом, для эффективного и безопасного выбора метода коррекционного воздействия необходимо учитывать наличие сопутствующих заболеваний пациента и применять индивидуальный подход к каждому случаю.

Эффективность метода коррекции При выборе метода коррекции необходимо учитывать его доказанную эффективность в аналогичных случаях. Исследования, научные доказательства и практический опыт помогают оценить, насколько успешно данный метод будет работать в конкретной ситуации. Оценка эффективности метода коррекции необходима для принятия обоснованного решения и выбора наиболее подходящего варианта. Также важно учитывать индивидуальные особенности и потребности человека, которым будет применяться коррекционное воздействие. Кроме того, эффективность метода коррекции может быть связана с прогнозируемыми результатами и степенью стойкости полученных изменений.

Индивидуальные особенности могут включать в себя возраст, пол, физическую и психологическую конституцию, наличие физических и психических заболеваний, а также уровень функционирования различных систем организма. Возраст является значимым фактором, так как детям и взрослым могут быть применены различные методы коррекционного воздействия. Например, детям, находящимся в период активного роста и формирования физических и психических характеристик, необходимо предоставить возможность для полноценного развития. Пол также может играть определенную роль в выборе метода коррекционного воздействия. Некоторые методы могут быть более эффективными для мужчин, в то время как другие могут быть более подходящими для женщин. Физическая и психологическая конституция пациента может также влиять на выбор метода коррекционного воздействия. Например, у пациентов с ослабленным иммунитетом или наличием хронических заболеваний могут быть предписаны более мягкие и осторожные методы коррекции. Еще одним важным фактором является уровень функционирования различных систем организма. Например, при коррекции работы сердечно-сосудистой системы необходимо учитывать функциональное состояние сердца и сосудов пациента, чтобы избежать возможных осложнений. Индивидуальные особенности пациента играют значительную роль в выборе метода коррекционного воздействия.

Что влияет на выбор коррекционного воздействия

Принципы работы с детьми с девиантным поведением. Работа с детьми девиантного поведения. Основные принципы работы с детьми девиантного поведения. Формы работы с детьми с девиантным поведением. Функции воспитания. Воспитывающая функция. Формы и методы индивидуальной работы с педагогами. Взаимодействие педагога с детьми в ДОУ. Формы работы с воспитанниками.

Формы работы воспитателя с родителями. Социальные компетенции дошкольников. Коммуникационные компетенции детей старшего дошкольного возраста. Компетентности социальных навыков у дошкольников. Формирование социальных компетенций ребенка. Способы психологического воздействия. Методы психологического воздействия в психологии. Виды психологического влияния.

Способы психологического влияния. Взаимосвязь вторичного и первичного дефекта. Первичный и вторичный дефект по Выготскому. Структура дефекта по л. Первичные и вторичные дефекты развития. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Коррекционная работа при моторной алалии. Этапы коррекционной работы при моторной алалии.

Этапы работы при алалии. Основные направления психолого-педагогического сопровождения:. Направления работ по психолого-педагогическому сопровождению. Основные направления педагогического сопровождения. Основные направления психолого-педагогической поддержки педагога. Комплекс мероприятий это в педагогике. Медико-педагогический комплекс это. Педагогическое мероприятие это.

Медицинские мероприятия по устранению нарушений голоса. Теоретические модели психокоррекции таблица. Теоретические модели психологической коррекции. Направления психологической коррекции. Предприятия влияющие на экологическое состояние Хабаровского края. Экологическая бизнес сессия. Метод статистического анализа. Методы анализа данных типы показателей.

Что относится к методам статистического анализа. Статистические методы анализа данных. Консультирование схема. Виды психологического консультирования. Какие факторы определяют выбор методов обучения. Факторы определяющие выбор методов обучения. Какие факторы определяют выбор методов обучения перечислите их. Факторы влияющие на выбор методов обучения.

Методы психологического консультирования. Этапы консультирования психолога. Методы в консультировании психолога. Факторы влияющие на эффективность групповой деятельности. Факторы эффективности групповой работы. Формальные факторы влияющие на эффективность групповой деятельности. Факторы, влияющие на эффективность групповой работы. Этапы диагностико-коррекционной работы.

Основные этапы коррекционной работы психолога. Этапы реализации коррекционной работы. Этапы проведения психологической диагностики. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми. Направления психолого-педагогической коррекции.

Такой подход позволит холерику научиться контролировать свое поведение и разряжать накопившуюся внутреннюю напряженность. У флегматика, характеризующегося инертностью и пассивностью, может быть предпочтительным метод коррекции, ориентированный на мотивацию и активизацию. Флегматику будет полезно получать поощрение и постоянную поддержку в процессе воспитания и коррекции. Наконец, у меланхолика, который часто страдает от депрессии и тревоги, может быть эффективным метод коррекции, включающий в себя работу с эмоциональным состоянием и психотерапию.

Меланхоликам нужна терапевтическая поддержка и помощь в развитии позитивного мышления. Таким образом, выбор метода коррекционного воздействия на человека зависит от его личных особенностей, таких как тип личности. Правильный выбор метода помогает достичь наилучших результатов и эффективно работать с проблемами и поведенческими аспектами личности. Роль профессионалов в коррекционном воздействии Специалисты в сфере коррекционного воздействия, такие как педагоги-специалисты, психологи, логопеды, реабилитологи и другие, обладают специализированными знаниями и навыками, позволяющими эффективно работать с людьми с различными особыми потребностями. Профессионалы в коррекционном воздействии проводят комплексную диагностику и через индивидуальный подход определяют потребности и специфику развития каждого человека. Они выбирают соответствующие методы и техники коррекционного воздействия, а также разрабатывают программы поддержки, основываясь на специализированных знаниях в области специальной педагогики, психологии и медицины. Работа специалистов в коррекционном воздействии также включает в себя сотрудничество с семьей человека с особыми потребностями. Они консультируют и предоставляют рекомендации родителям, помогая им развивать навыки, необходимые для эффективной поддержки и воспитания ребенка с особыми потребностями.

Длительность воздействия определяет, насколько продолжительно нужно применять метод для достижения устойчивого результата. Некоторые методы могут обеспечить быстрое улучшение поведения или развитие навыков, но их эффект может быть временным или недолгосрочным.

В то же время, другие методы могут потребовать более длительных сроков и регулярной практики, но их результаты будут более стабильными и устойчивыми. При выборе метода коррекционного воздействия необходимо учитывать как эффективность, так и длительность воздействия. Это позволит выбрать наилучший подход, который будет наиболее соответствовать индивидуальным потребностям и целям человека с особыми потребностями. Кроме того, важно учитывать особенности каждого случая и обеспечивать индивидуальный подход к выбору метода коррекционного воздействия. Психологический и социальный контекст Выбор метода коррекционного воздействия зависит от психологического и социального контекста, в котором находится индивид. Психологические факторы, такие как индивидуальные особенности, психическое состояние, мотивация и жизненные обстоятельства, могут сильно влиять на эффективность выбранного метода. Социальный контекст также играет важную роль в выборе метода коррекционного воздействия.

Разные методы требуют разных навыков и знаний. Компетентный специалист должен обладать знаниями о различных методах и уметь адаптировать их под конкретные потребности каждого случая. Методики коррекционного воздействия: что влияет на выбор? Особенности ребенка: Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития и обучения. При выборе методики необходимо учитывать индивидуальные потребности и возможности ребенка. Некоторым детям помогает визуальная методика с использованием картинок и диаграмм, другим — более активные методы с большим количеством движения. Цели коррекционного воздействия: Каждая методика имеет свои цели и направленность. Некоторые методики направлены на развитие речи, другие — на развитие мелкой моторики и координации движений. Правильный выбор методики зависит от конкретных целей, которые ставятся перед ребенком. Доступность и доступность: Необходимо учитывать, насколько методика доступна для ребенка и его семьи. Некоторые методики требуют специальных материалов, оборудования или дополнительных финансовых затрат. Не все родители могут позволить себе определенные методики, поэтому важно выбрать методику, которая будет доступна и реализуема для ребенка.

Лекция по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция»

Описание случаев, когда применяют КПТ, а также методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии. По способу коррекционного воздействия психокоррекция бывает прямая и косвенная. Данный принцип определяет сам предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения цели, определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей. Психологи́ческая корре́кция — один из видов психологической помощи (среди других: психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность.

Приемы коррекционной педагогики

Факторы, определяющие эффективность психокоррекции так это и общая методология, которой придерживается педагог-коррекционщик.
Факторы, определяющие эффективность психокоррекции Основными механизмами коррекционного воздействия в игротерапии являются [200].
Факторы, определяющие выбор метода для коррекции поведения способ неуловимого проникновения в подсознание собеседника и эффективного воздействия на него через неосознаваемые процессы.
1.9.4. Методы коррекционного воздействия способ неуловимого проникновения в подсознание собеседника и эффективного воздействия на него через неосознаваемые процессы.

Методы коррекционной работы

Психокоррекция и психотерапия имеют некоторые отличия в способах и методах воздействия на человека, но в целом они направлены на устранение психических нарушений, приспособление и адаптацию человека в социальном окружении. Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию и тактику их разработки, т.е. определяют цели и задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия на ребёнка. На успешность коррекционной работы влияет пролонгированность коррекционного воздействия. Влияние природы и характера личности на выбор метода коррекционного воздействия Первоначально, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности.

Методы психологической коррекции

Выбор метода коррекционного воздействия должен основываться на комплексном понимании возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Игровая психотерапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. При выборе основного коррекционного подхода должны учитываться следующие факторы.

Популярные статьи:

  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ
  • Психолого-педагогические основы коррекционно-воспитательной работы с детьми | Дефектология Проф
  • Что влияет на выбор метода коррекционного воздействия ответ
  • 6.1.2. Принципы построения коррекционно-развивающих программ

Факторы, влияющие на выбор метода коррекционного воздействия в ответ

Нередко в один урок включается материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов. Понимание факторов, влияющих на выбор метода коррекционного воздействия в ответе, является ключевым для успешного принятия решений и достижения. Методы коррекционного воздействия направлены на формирование адекватного физического и социального контакта детей с расстройством аутистического спектра. Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена с точки зрения различных уровней функционирования участника коррекционной программы. Нередко в один урок включается материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий