Наиболее значительным показателем и результатом естественной комической ситуации является смех: от беззлобно-добродушного подтрунивания до беспощадного бичевания. Категория комического в эстетике идет в связке с трагическим, но здесь я рассмотрю только комическое, о трагическом потом. Комическая ситуация является важным элементом литературного произведения, который позволяет подчеркнуть юмористический характер происходящего и усилить эмоциональное воздействие на читателя или зрителя. «Комическое» и «смешное» мы объединяем под одним термином и понятием «комизм». Если комизм ситуации не очевиден, то в шутку сложившиеся обстоятельства может превратить человек с хорошо развитым чувством юмора, способный не только увидеть смешное, но и показать это другим метким комментарием или действием.
Что такое комичная ситуация и как ее понимать?
Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях: ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт. КОМИЧНО в Толковом словаре Ефремовой: комично 1. нареч. Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях. Категория комического в эстетике идет в связке с трагическим, но здесь я рассмотрю только комическое, о трагическом потом. Часто комические ситуации основаны на некомфортном, нелепом или забавном поведении людей в непредвиденных ситуациях, а также на необычных и нелепых реакциях или противоположных действиях героев.
Как развивать чувство юмора и почему это важно
Комическая ситуация – это одна из основных составляющих комического жанра, который отличается от других видов искусства своей способностью вызывать улыбку. Хочешь знать что значит КОМИЗМ? тогда слушай до конца. -а, м. Комическая сторона, комическое, сметное в чем-н.; юмор. Предложения в которых упоминается "комичность". Какое-то время они молча смотрели друг на друга, а затем рассмеялись, поняв смысл их беседы и некоторую комичность ситуации. Комизм, -а, мужской род Комическая сторона, комическое, сметное в чём-нибудь ; юмор. К. положения.
Комедия ситуаций
С. Аттардо рассматривает интересующую нас комическую ситуацию лишь как один из элементов системы продуцирования и восприятия вербального юмора, выделяя наряду с ней: стратегию повествования, цель, противопоставление скриптов и др. В кино и театре комическая ситуация обычно создается путем использования двойного смысла, прекрасной иронии и пародий. Комическая ситуация является важным элементом литературного произведения, который позволяет подчеркнуть юмористический характер происходящего и усилить эмоциональное воздействие на читателя или зрителя. Комическая ситуация — это смешной эпизод, момент или событие, которое вызывает смех у зрителей или слушателей.
Юмор, комические ситуации
Само наличие чувства юмора говорит о развитом интеллекте, ведь для придумывания шутки нужно замечать противоречия окружающего мира и оценивать их с комической точки зрения, применяя навыки креативности и эмпатии. Значение слова «ситуация». СИТУАЦИЯ, -и, ж. 1. Совокупность условий и обстоятельств, создающих те или иные отношения, обстановку, положение. Очень смешной, забавный, полный комизма; комический. Это смешная ситуация, когда мы привыкли спать с телефоном под подушкой или в другом странном месте, и когда кто-то пытается нас разбудить, мы начинаем комично искать свой телефон в непонятных местах. Комическая ситуация – это особый вид ситуации, который порождает смех у зрителя или читателя. Предложения в которых упоминается "комичность". Какое-то время они молча смотрели друг на друга, а затем рассмеялись, поняв смысл их беседы и некоторую комичность ситуации. Что такое комичность ситуации. Комическое определение. Комическая ситуация это в литературе.
Что такое комичная ситуация?
Или неравное незаметно уравнивается. Нарушается закон тождества. В результате нарушения закона тождества появляется какое суждение? Неясное суждение. Но неясное суждение — это еще не самые страшные или, можно сказать, плохие последствия нарушения закона тождества. На нарушении закона тождества строятся такие знаменитые логические явления, как софизмы. Знаменитое слово греческое, не только в логике, в культуре… Что такое софизмы? Мы с вами знаем, что софизмы — это интеллектуальные фокусы, уловки.
Само слово «софизм» с греческого переводится как уловка, подвох. Софизм — это внешнее правильное доказательство какой-то ложной мысли с помощью преднамеренного нарушения законов логики. Уточним: с помощью нарушения закона тождества. Любой софизм построен на нарушении закона тождества. И вот теперь — как строится любой софизм? Каким образом? Какова анатомия софизма?
Анатомия очень простая. Берутся две ситуации — нетождественные, заведомо нетождественные. И рассуждение строится так, что в рассуждении они незаметно отождествляются. Что-то нетождественное отождествляется. Что-то неравное уравнивается. Что-то не одно и то же представляется как одно и то же. Вот очень простой пример.
Три и четыре — разные числа? Три и четыре — это семь? Значит, семь — разные числа. Логично, хочется сказать. По крайней мере, внешне рассуждение выглядит правдоподобным, вроде бы как правильным. Три и четыре — это же два разных числа. А три и четыре — это семь.
Кстати, союз «и» мы обычно всегда употребляем, когда речь идет про сложение. Два и три — это восемь. Мы же не говорим: два или три — это восемь. Три и четыре — это два разных числа. Три и четыре — семь. Значит, семь — это два разных числа. Что произошло?
Берется первое — простое перечисление натуральных чисел, это первая часть нашего рассуждения. И дальше берется второе — сложение чисел. Вторая часть фразы — сложение чисел. А теперь: простое перечисление чисел и сложение чисел — одно и то же? Не одно и то же. А мы это не одно и то же представили как одно и то же. Мы разное представили как одинаковое.
Мы нетождественное незаметно отождествили. О чем говорит закон тождества? Равное должно быть равным. А неравное должно быть неравным. В нашем примере неравное было равным. И вот получилась видимость правильного доказательства ложной мысли. Еще очень хороший пример.
Ребенка спросили: «Скажи, пожалуйста, сколько лет твоему отцу? Только тогда, когда я родился. До моего рождения он же не был моим отцом? Не был. Значит, сколько лет моему отцу? Логично, нет? Конечно, логично.
Здесь некое «а» — здесь некое «б». Здесь возраст человека, а здесь, как вы догадываетесь, стаж отцовства. Так сформулируем это второе. Возраст человека и стаж отцовства — одно и то же? Нетождественные объекты? А представлены в рассуждении как какие? Как тождественные.
Нетождественное в рассуждении незаметно отождествляется. И получается видимость правильного доказательства ложной мысли. Получается софизм. Вот еще один пример. А вот очень хороший софизм, который звучит так. Помните из курса физики: все тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Что такое лед?
Лед — это вода замерзшая, значит, сжавшаяся. Ну а раз она сжавшаяся, значит, плотность льда больше, чем плотность воды. Раз сжавшаяся вода. Но раз плотность льда больше, чем плотность воды, то любой кусочек льда, образовавшись на поверхности воды, должен немедленно в ней тонуть. Мы помним из курса физики: если плотность больше — значит, сразу тонет. Но если плотность меньше, то плавает, вернее, на поверхности находится. Кусочек льда немедленно должен тонуть.
Но тогда водоемы в принципе не должны замерзать. Ледяной покров должен образовываться над самым дном водоема, но не сверху. А они почему-то замерзают. Как же так? Что же это такое? Почему так получается? Это рассуждение с подвохом, разумеется.
Рассуждение софистическое. Но тем не менее внешне оно выглядит вполне правдоподобно. А если мы подпрыгнем, как стоим в комнате, так и подпрыгнем, оттолкнувшись двумя ногами от пола, мы приземлимся примерно в ту же точку, от которой оттолкнулись. В ту же самую. Но если мы подпрыгнем в вагоне быстро движущегося поезда, то за время, пока мы будем находиться в воздухе, пусть там за какие-то полсекунды, полвагона успеет немножко уйти вперед, он же движется. И мы приземлимся не в ту точку, от которой оттолкнулись, а немножко позади нее. Еще раз подпрыгнем, еще немножко дальше приземлимся.
Поэтому, если мы находимся в вагоне быстродвижущегося поезда, нам совсем не надо из конца в конец вагона ходить, нам достаточно попрыгать на месте, пока нас не снесет в нужную сторону. Ну так получается. Вы скажете: «Нет, там нужно ходить точно так же». Точно так же ходить, как в этой комнате? И нужно туда-сюда ходить так же, как в этой комнате? Эта комната, получается, тождественна этому поезду, который движется с такой скоростью, но нет же ведь! Она же неподвижна.
А там движется. Или он тогда неподвижен? Что-то не складывается. Ну, по крайней мере, тоже хороший пример. А помните, Земля движется вокруг своей оси? Длина экватора — 40 тысяч километров примерно. Оборот вокруг оси за 24 часа.
Поделим 40 тысяч на 24 часа. У нас получится скорость 1600 километров в час. Пока никакого подвоха нет. Каждая точка земного экватора движется вокруг земной оси со скоростью 1600 километров в час примерно. Теперь на экваторе проложен рельсовый путь. По экватору поезд едет по этим рельсам. Поезд только едет в сторону, противоположную вращению Земли.
Земля вращается в одну, а поезд — в другую. Значит, этому поезду, чтобы прибыть к месту назначения, нужно двигаться со скоростью больше, чем 1600 километров в час, иначе его будет сносить постоянно туда, в сторону вращения Земли. Поэтому на экваторе нет железных дорог. И поезда там не ходят. Или второй вариант. Поэтому на экваторе ходят такие суперпоезда, которые развивают гораздо большую скорость. Понятно, что и первое — чушь, и второе — чушь, но тем не менее… Вопрос какой-то, проблема какая-то есть.
Это тоже всё софистические рассуждения. Итак, софизмы — это такие рассуждения, в которых преднамеренно нарушается закон тождества, и рассуждение внешне выглядят правильно, хотя мысль в нем доказывается ложная. Но это первая разновидность софизмов. Вторая разновидность — это софистические задачи. Софистические задачи, загадки различные, головоломки и так далее. Есть просто задачи, которые нужно решать, а есть задачи софистические, когда решать ничего не надо, а надо как бы разоблачить условия или показать, где здесь был подвох. Вот самый простой пример давайте приведем.
Задача такая: этим заканчивается и день, и ночь. Что это такое? Начинаешь ломать голову. А что это такое? И день, и ночь этим заканчивается… Отдыхом, сном? Закатом, рассветом? Учебой, похмельем?
Чем заканчивается? И когда мы слышим ответ, мы испытываем дискомфорт, удивление какое-то, может быть, даже недоумение.
В первое время меня это пугало, но уже привыкла.
Казалось, что я ему нравлюсь. И начала флиртовать с ним. Длилось это около недели.
Наконец он пригласил меня в ресторан. В итоге оказалось, что он хотел не в любви мне признаться, а… Уволить! Просто тупо не знал, как мне это сказать.
Всю жизнь думал: как же видят наш мир дальтоники? Сегодня в военкомате сказали, что я дальтоник. Убирали после Нового года карнавальные костюмы.
Примеряли заодно. Услышала шум в подъезде постоянно молодняк тусил, мусорили сильно, стены разрисовали. Вышла с веником и совком, речь толкнула,заставила вымести шелуху от семечек и фантики.
Слушали внимательно, подчинялись беспрекословно, потом быстренько из подъезда ретировались. Порадовалась своим педагогическим талантам. Раз, спросонья, хотел поехать на работу на мопеде.
Комическое — средство раскрытия жизненного противоречия путем осмеяния. Основные виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм. В основе комического всегда лежит какое-то несоответствие, нарушение нормы.
Рассмотрим основные источники комичных ситуаций: Повседневная жизнь: взаимодействие между людьми, семейные отношения, досуг и развлечения. Работа: неожиданные ситуации, ошибка человека, несоответствие ожиданиям, неловкость в общении с коллегами или клиентами. Технические проблемы: сбои в работе техники, неудачное соединение, непонятное устройство. Неправильное понимание: непонимание шуток или сарказма, неправильное толкование слов или жестов. Физические особенности: неловкое движение, неуклюжий поступок, неудачное падение. Источники комичных ситуаций могут быть разнообразными и неисчерпаемыми. Они зависят от уникальных событий и обстоятельств, которые случаются в нашей жизни каждый день. Примеры комичных ситуаций в повседневной жизни Комичные ситуации в повседневной жизни возникают постоянно и могут приводить к смеху и радости. Ниже приведены несколько примеров комичных ситуаций: 1. Когда ты спускаешься по лестнице и спотыкаешься Это типичная комичная ситуация, которая случается с каждым из нас. Мы чувствуем себя неловко, но не сдерживаем смеха, осознавая курьезность произошедшего. Когда тебя будят по телефону, а ты не можешь понять, где он Это смешная ситуация, когда мы привыкли спать с телефоном под подушкой или в другом странном месте, и когда кто-то пытается нас разбудить, мы начинаем комично искать свой телефон в непонятных местах. Когда кто-то ошибается в адресе или телефоне при доставке еды Это часто встречающаяся комичная ситуация, когда мы заказываем еду, а курьер приезжает не по нашему адресу или звонит не на тот телефон.
КОМИЗМ - что это такое? значение и описание
Значение слова КОМИЧЕСКИЙ | Хочешь знать что значит КОМИЗМ? тогда слушай до конца. -а, м. Комическая сторона, комическое, сметное в чем-н.; юмор. |
15 комичных историй о людях, попавших в неловкую ситуацию | Комическая ситуация – это форма юмора, основанная на неожиданности, смешном контрасте или нелепых событиях. |
КОМИЧНО - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык - | Обычно различают комизм характеров, комизм сюжета и в связи с сюжетом — положений, в какие попадают герои произведения, комизм портретов, комизм речи, имён, фамилий, комизм в описании окружающей обстановки. |
комическая ситуация
Комичная походка. Комичная история. Свойственный комедии, как роду искусства. Комическая роль.
Комический сюжет.
Однажды ночью встала воды попить. Перелезала через парня, запуталась в одеяле, свалилась на пол, подвернула ногу. Стакан было лень доставать, думаю, так попью — разбила губу об кран. А потом еще и от парня с локтя в нос получила, когда обратно перелезала. Сходила, короче, водички попить. Захожу в маршрутное такси средней забитости, пока роюсь по карманам, машина трогается и я, не успевая ухватиться за поручень, теряю равновесие. Передо мной стоит мужчина и я каким-то чудом в полёте умудряюсь запихнуть ему пальцы в ноздри. В обе! Вытаскиваю, смотрю на пальцы, на ошалевшего от такого проникновения мужчину, снова на пальцы… и вытираю их об его куртку.
Засыпаем с мужем, вдруг он поворачивается и шепчет: «Куколка…» А он обычно довольно скуп на комплименты. Я улыбаюсь, открываю глаза, и тут он добавляет: Укуталась в одеяло, как гусеница. Был очень сложный день, ужасно устала. Выхожу с работы, иду к машине и понимаю, что машины на том месте, где её оставила, нет. Вызвала полицию. Начали расспрашивать… и тут я понимаю, что этот «прекрасный» день не задался еще с утра, когда я проспала и решила ехать на МЕТРО! Я тут выходил из офиса вечером и уронил телефон.
Формальным возвышенное или трагическое быть не может. Прекрасное, как мы видели, может, форма прекрасного самоценна. Формальный комизм, лишенный малейшего критического содержания — это игра слов, шутка, каламбур. Михалкова в стихах о рассеянном герое: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду». Формальный комизм это парадокс в чистом виде, эстетическая игра ума, являющаяся «технологической» основой последующих форм комизма. В этом случае смеются не над чем-то, а вместе с чем-то. На этой основе возникает содержательный комизм. Юмор — одна из модификаций содержательного комического, а не просто чувство. Юмор — комизм, направленный на явление положительного в своей сути: явление настолько хорошо, что мы не стремимся уничтожить его смехом, но ничего не может быть идеальным, и некоторые несоответствия этого явления и вскрывает юмор. Юмор — смех мягкий, добрый, сочувствующий в своей основе. Он придает человечность явлению, и по отношению к друзьям возможен только юмор. Старый анекдот из серии ответов Бога на претензии попавших после смерти не в рай, а в ад: на просьбу священника сельского прихода, который оказался в аду, вместо гуляки и пьяницы, водителя местного автобуса, оказавшегося в раю, исправить допущенную несправедливость: ответ — все справедливо, ибо, когда Вы читали молитву в храме, вся Ваша паства спала, когда этот пьяница и гуляка вел свой автобус — все его пассажиры молились Богу! Сатира — это дополнение юмора, но она направлена на явления, отрицательные по своей сущности. Сатира выражает отношение к явлению, в принципе не приемлемому для человека. Сатирический смех — это смех жесткий, злой, разоблачающий, уничтожающий. В искусстве сатира и юмор неразрывно связаны, одно незаметно переходит в другое — как в произведениях Ильфа и Петрова, Гофмана. Когда речь о кризисных и жестоких временах, эпохи юмора отходят, обостряются времена сатиры. Гротеск — комическое несоответствие в фантастической форме. У Гоголя нос уходит от хозяина. Масштабность порока, который рассматривается гротеском. В основе гротеска — гипербола порока и доведение его до космических масштабов. У гротеска две стороны: сторона насмешническая, издевающаяся и сторона игровая. Не только ужас, но и восторг вызывают крайности жизни. Ирония и сарказм — еще две категории комического, субъектные модификации, обозначающие определенный тип позиций, особенностей комического отношения. Ирония — комизм, к которому субъект причастен, но смысл завуалирован самим субъектом. В иронии два слоя — текстовой и подтекстовый. Подтекст как бы отрицает текст, образуя с ним некоторое противоречивое единство. Ирония также требует интеллекта. Ирония — скрытый комизм, хула под видом похвалы. Чистый комизм, юмор, сатира, гротеск — это комическое по мере нарастания.
Каждый раз, когда кто-то возле вас рассказывает забавную историю, вызывая смех слушателей, обращайте внимание, что конкретно потребовалось рассказчику, чтобы добиться такого эффекта. Задайтесь вопросом, в какой позе был человек, какие жесты использовал, какой тон голоса у него был. Смотрите комедии и телешоу, в которых используется интеллектуальный юмор. Есть и культовые комедийные телешоу, такие как «Теория большого взрыва», «Друзья», «Южный парк», «Все любят Рэймонда», «Сайнфелд» и «Симпсоны». Все они содержат сюжеты с повседневными смешными ситуациями. Во время просмотра попробуйте проанализировать, какие шутки у вас вызывают искренний смех, а какие нет. Важно понимать, что чувство юмора — субъективно, если какие-то шутки кажутся вам не смешными, возможно, дело во вкусах. Следите за новостями. Чтобы шутки были актуальными, нужно быть в курсе последних новостей. Также знание повестки и новых трендов помогут понимать шутки. Интересуйтесь другими культурами. Юмор можно лучше понять, зная отличия между различными культурами, религиозными обычаями, образом жизни разных людей. Уважение чужой культуры поможет вам провести грань между юмором и оскорблением. Смотрите стендап-шоу. Живые выступления комиков дают возможность понять более тонкие нюансы юмора. Научитесь смеяться над собой. Это одно из необходимых условий для того, чтобы обладать отличным чувством юмора.
Характеристики комической ситуации
- КОМИЗМ - что это такое? значение и описание
- Журнал "Вопросы философии"
- Роли и элементы комичных ситуаций
- Виды комического
- Комическое в литературе (юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск)
Комическое в русской литературе - основы и развитие
Комичная ситуация: Значение, Синонимы, Определение, Предложения . Что такое комичная ситуация | Если комизм ситуации не очевиден, то в шутку сложившиеся обстоятельства может превратить человек с хорошо развитым чувством юмора, способный не только увидеть смешное, но и показать это другим метким комментарием или действием. |
Что такое сарказм и как его отличить от иронии и оскорбления | Комическое, в отличие от смешного, выражает «глубинную доброжелательность», стремление освободиться от того, что вызывает смех (философия XVIII-XIX веков). |
Комедия ситуаций | Новости. Знакомства. |
Что такое комическая ситуация: основные признаки и значение | Что ты узнаешь на вебинаре?— каков рецепт комедии и трагикомедии— почему пафос каждого произведения уникален— как различать виды комического— что такое гр. |