Спешите встретиться с четырьмя тиранами в невероятно забавной и жизнерадостной постановке спектакля «Четыре тирана», который скоро развернется на сцене Сатирикона! Режиссёр “Четырёх тиранов” Константин Райкин в предварительном слове старательно называл то, что покажут, пока ещё не спектаклем. И только благодаря синьоре Феличе, жены одного из тиранов, удаётся сдвинуть дело с мёртвой точки. Художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, народный артист России.
Понравилось? Не забудьте расшарить!
- Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони
- Четыре Тирана в Москве | БИЛЕТЫ | 16 июня 2024 в 19:00 Театр «Сатирикон», Театр (комедия)
- Сообщить об опечатке
- Контакты издательства ГИТИС
- Report Page
- И опять Гольдони
2 октября 2023
Сатирикон 4 тирана | 16 июля 2024, Москва, Театр Сатирикон. Автор: Карло ГольдониРежиссер-постановщик: Константин РайкинСценография: Дмитрий РазумовКостюмы: Мария ДаниловаХудожник по свету: Нарек ТуманянМузыкальный. |
Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон | Режиссёр “Четырёх тиранов” Константин Райкин в предварительном слове старательно называл то, что покажут, пока ещё не спектаклем. |
НОВЫЙ НОМЕР
- Четыре Тирана - спектакль в Москве 30 ноября 2023 — купить билеты
- "Четыре тирана". Премьера в "Сатириконе". Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.07.2023
- Спектакль «Четыре тирана» (Премьера сезона!)
- «Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент сегодняшний, смотреть онлайн.
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО
Тогда родня «четырех тиранов» решает остановить своих мужей и отцов, чтобы жить свободной жизнью, наполненной красками, весельем и красотой. 16+ Новый спектакль “Четыре тирана” основан на пьесе “Самодуры” Карло Гольдони. Четыре тирана. Спектакль гроза Сатирикон. Театр "Сатирикон", который из-за реконструкции исторического здания показывает спектакли на сцене "Планеты КВН", вернётся в на родную сцену в 2023 году, сообщил Недвижимость РИА Новости, 02.09.2021. Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе.
Константин Райкин ставит спектакль о победе нового над изжившим
«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон» | Сюжет о премьере «Четыре тирана» в Сатириконе канала «Москва 24». |
Сюжет о премьере «Четыре тирана» в Сатириконе канала «Москва 24» | «Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони. |
«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин | КиноРепортер | Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом нового спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» в театре «Сатирикон». |
Четыре Тирана — 24 мая 2024 | Новый сезон в театре “Сатирикон” художественный руководитель открыл своей постановкой “Четыре тирана” по пьесе Карло Гольдони “Самодуры”. |
Спектакль «Четыре тирана» (Премьера сезона!)
Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Артисты театра Сатирикон работают на стыке психологического театра и театра комедии дель арте — на ходу, из подручных средств, создавая атмосферу Венеции и венецианского быта. 8 сентября «Сатирикон» откроет 85-й сезон премьерой спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони «Самодуры». Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин во время репетиции спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони. В версии «Сатирикона» главный тиран, Лунардо, – не только самодур, но и ксенофоб. Но семьи четырех «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов.
Отзывы о "Четыре тирана"
Премьера комедии «Четыре тирана» состоится в театре «Сатирикон» 8 сентября 2023 года. Художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, народный артист России. Для премьеры по комедии Гольдони «Самодуры» в «Сатириконе» выбрали провокационное по нынешним временам название – «Четыре тирана». Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под. «Четыре Тирана» театр Сатирикон. Репетиция спектакля «Нунча» Алла Сигалова. премьера прошлой осени Театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, поставленная по пьесе Карло Гольдони.
Билеты на Четыре Тирана
«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин | Художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, народный артист России. |
Женщины против тиранов | Новости культуры "Сатирикон" откроет новый сезон премьерой спектакля "Четыре тирана". |
Первый спектакль сезона в "Сатириконе" – премьера "Четыре тирана" в постановке Константина Райкина | Но семьи четырёх «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов. |
Константин Райкин поставил спектакль "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони
Дерзкая и хитроумная сеньора Феличе позволяет себе то, что другие жены и представить не могут. И при это, она кажется самой счастливой. Спектакль о прошлом и настоящем, о соединении материальных и духовных ценностей, о поиске гармонии, о борьбе бытового и метафорического. Великолепная комедия, мастера сцены и музыка Антонио Вивальди обещают яркое открытие сезона. Спектакль «Четыре тирана». Билеты и цены Цена билета на спектакль «Четыре тирана» театра Сатирикон в Москве 1, 27 и 28 марта, 16 и 17 апреля, 16, 17, 24 и 25 мая, 15, 16 и 30 июня 2024 года: от 700 до 7000 рублей.
Как добраться Адрес: пл. Журавлева, 1, ст.
С конца марта репетиции на сцене идут уже полным ходом. И как признается сам Константин Райкин, жаль, что никто не видит этот процесс. Пока еще нет костюмов и сценографии, да и слова выучены не до конца, но таинство рождения новой театральной работы уже началось и идет во всю.
И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт.
Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте.
Константин Райкин, замечательный режиссер-постановщик, комментирует этот спектакль как настоящую борьбу между людьми, которые желают будущего и продвигаются вперед, и теми, кто придерживается прошлого и старается сохранить устаревшие правила. Гольдони достаточно ярко показывает это противоборство в своих словах.
Четыре тирана отстаивают свою грубость и хотят продолжать править безразличными к всему новому и радостному. Сам спектакль легок, трогателен и очень реалистичен. Труппа «Сатирикон» — настоящие профессионалы своего дела. Вместе со знаменитым Константином Райкиным они создали уникальное представление для всех ценителей театра. Молодые артисты, только что присоединившиеся к труппе, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте.
Расписание
- Женщины против тиранов | Газета о театре и кино.
- Четыре Тирана — 24 мая 2024
- «Четыре тирана» Константина Райкина в театре «Сатирикон»
- Газета о театре и кино.
- «Четыре тирана» Константина Райкина в театре «Сатирикон»
В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана»
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин представил журналистам спектакль «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони «Самодуры» с музыкой Антонио Вивильди, сообщает ТАСС. «Сатирикон» красиво открыл юбилейный 85-й сезон постановкой своего худрука Константина Райкина «Четыре тирана» по комедии Карло Гольдони «Самодуры» в помещении Дворца на Яузе. — Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного». Так и в «Четырех тиранах» «Сатирикона» пространство Венеции двоится — и настоящее сопрягается с вечным.
Константин Райкин выпускает спектакль «Четыре тирана»
И тот, кто не видел вахтанговской версии, будет даже доволен, ведь и режиссер неплоха, и Вертинский в моде, и заняты прекрасные артисты — Сергей Юшкевич, Геннадий Богадист и их молодые коллеги. Но у театралов неизбежно останется привкус позавчерашнего пирога, разогретого зачем-то еще раз.
Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут белье, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Почти на все роли назначены два состава исполнителей.
Четвертым «тираном» выступает Канчано, женатый на ловкой и говорливой Феличе, способной выдать самые явные неудовольствия своего мужа за его достоинства, появляющейся в сопровождении утонченного графа Риккардо и умеющей самого черта обводить вокруг пальца.
Последняя и придумывает познакомить жениха с невестой в доме Лунардо, пока неотесанные мужчины будут похваляться своими умениями держать жен в узде. Прибывающие в масках Риккардо и Филипетто, конечно, оказываются разоблачены, за феерическим скандалом и грядущим разрывом следует притворное раскаяние Феличе, хитро и умело разворачивающей дельце в пользу свадьбы молодых. В сценической редакции театра текст Гольдони сохранен почти в неприкосновенности — но именно «почти». Он не столько осовременен лингвистически, сколько точечно насыщен резонирующими смыслами. Даже диковинные имена не режут слух, а где-то и вовсе многозначительно русифицированы: Маргарита может стать и Ритулей, и Маргаритой Николаевной — и блеснувшая в этот момент искра булгаковских ассоциаций еще разгорится чуть позже. Манкие феминистские ловушки текста словно пропущены через сито художественной фантазии режиссера, усматривающего в стремлении женщин самостоятельно строить свою жизнь совершенно иной подтекст. При этом Константин Райкин выстраивает внутри гольдониевского оригинала свою версию относительно того, почему эти мужчины так расходятся в понимании жизни со своими женами. Некороткий отрывок «Filiae maestae Jerusalem» Антонио Вивальди в исполнении струнного оркестра открывает спектакль.
В оркестре композиционно доминирует не столько солистка, сколько выразительная барочная лютня с причудливыми колками на широком грифе и характерной грушевидной декой, и это неспроста. На сцене — черная ярусная конструкция с удобным и презентабельным расположением одетых в черное музыкантов. Сложная музыка духовного концерта эпохи барокко с текстом о трагической скорби иерусалимских дочерей выступает триггером и художественной наживкой этого спектакля: непонимающий зритель мгновенно в ловушке трудной музыки «на любителя» — к чему все это? В той же ловушке Маргарита и Лучетта. Между рядами ярусов они выезжают, как и все последующие персонажи спектакля, на смешной допотопной машинерии, схожей по технике с конструкциями вертепов: низкие тележки на колесиках движутся строго по направляющим, а человеки на них выглядят, как куколки на рельсе, которым либо вперед, либо назад, но уж точно не вправо и не влево. Вослед быстро исчезающим музыкантам несется первая фраза этого спектакля: «Вот и кончился карнавал». От оркестра на сцене остается лишь частокол — виолончелей, скрипок, пюпитров, кофров, смычков. Все сплошь хрупкий и, как выясняется, диковинный реквизит.
Действие происходит в условной Венеции с ее каналами и гондолами, но на самом деле — в пространстве культуры, которая словно насильно обрамляет не желающих увидеть и понять ее. Что делать с этим добром, Маргарите и Лучетте неизвестно. Повязав косынкой волосы, Маргарита Алена Разживина принимается мести сцену балалайкой, вытирать слезы нотами, в то время как Лучетта Екатерина Воронина играет в очередь с Екатериной Вьюхиной странно ковыряется барабанными палочками. Эдакие недалекие, но добросовестные уборщицы в инопланетном мире музыки. Правда, и здесь авторы спектакля не могут удержаться от тотальной иронии: неаполитанская песня вдруг выполняет функцию русской застольной — под нее и выпить не грех. Стаканчики — из складок платья, а фляжки — фляжки спрятаны в инструментах! Вот для чего все эти виолончели на сцене. Хлопнули по рюмашке — и дальше.
Какой там Вивальди… Женщины этого спектакля — заложницы домостроя, потерпевшей фиаско фемповестки, собственных неразвитых устремлений, но все же устремлений, и даже не самых дурных вкусов. В их рассуждениях — много понятной логики, и даже в их костюмах есть усредненный, но все же стиль с легким гротесковым флером.
Эта роль вбирает все краски: и комические, и, благодаря неожиданному режиссерскому решению пьесы, по-настоящему трагические. Актриса с легкостью то ведет весь ансамбль за собой, то вступает в искрометный дуэт с Сухановым и это, безусловно, лучший дуэт спектакля , то остается на авансцене один на один со зрительным залом. И это самые тяжелые и самые красивые минуты постановки, ведь смелая Феличе, которая решает и играючи выносит на своих плечах всю поучительную авантюру, вдруг отказывается от такого мироустройства, отказывается от компромисса, и ее бунт против тиранов обретает совсем иные масштабы. Райкин «за режиссерским пультом» выступает как дирижер и каждому дает сольные минуты, и у Ариппины Стекловой они оглушительны. Небесная живая музыка вступит лишь в прологе и в финале, обрамляя реалистическую комедию и, как в старинной шкатулке, не сразу вскрывая ее потайное золоченое дно.
Духовная музыка Вивальди в спектакле звучат вариации фрагмента «Filiae mestae Jerusalem» о женах-мироносицах — музыка покаяния — будет заполнять воздух скорбью и печалью, разрезающими суетливое веселье, поглощенность мелкими заботами героев на сцене. Барочная роскошь блеснет под конец, и тогда как арьер-сцена распахнет венецианскую позолоту, так и смыслы распахнутся дальше, выше сюжета, и слова про страх и пагубное терпение многое объяснят в новейшей истории.