«Вишневый сад» общепризнанно стал самым глубоким и, по выражению критика на, благоуханным драматическим произведением Антона Павловича Чехова. «Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев. Образ вишневого сада в комедии А.П. Чехова "Вишневый сад".
Чехов вишневый сад 10 класс
Кто из них назвал раскрепощение крестьян несчастьем? Фирс, слуга Гаева 8. Кто из них говорил о себе, что у него отец мужик был, а сам он теперь в белой жилетке, жёлтых ботинках? Буржуазный делец Лопахин 9. Источники: 1. Чехов А.
Разногласия героев прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным по поводу сада не находят здесь открытого выражения. Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев — милые добрые люди. Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Гаев Купец Лопахин — деловой и практичный человек.
Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Петя Трофимов Второстепенные герои пьесы также не поддаются однозначной характеристике. Однако постоянные жалобы героев при отсутствии каких-либо решительных действий не могут не раздражать. Шарлотта Особую роль в «Вишневом саде» играют внесценические герои: ярославская тетушка, любовник Раневской, дочь Симеонова-Пищика. Благодаря им художественное пространство пьесы расширяется и приближается к реальному.
Слайд 4 Жанровая природа «Вишневого сада» всегда вызывала споры.
Сам Чехов назвал ее комедией — « комедией в четырех действиях» хотя и комедией особого типа. Станиславский считал ее трагедией. Горький назвал «лирической комедией». Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Чехов писал: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс».
Именно эти самые старые персонажи всего действия являются представителями уходящей эпохи. Эти герои больше других говорят, что ушедшее время — это период, когда все было легко и хорошо. В то время общество разделялось на господ и слуг, у каждого в мире было свое место и предназначение.
Для Фирса отмена крепостного права не стала надеждой на новую жизнь. Это события потрясло его, он не желал свободы, а потому и дальше продолжил жить в имении Раневских. Мужчина всей душой любил эту семью и оттого решил до конца быть им преданным. Любовь Андреевна и ее брат Гаев скучают по прошлому, ведь в это время им не нужно было переживать о деньгах. Они жили счастливо и занимались тем, что приносило радость. Им оказалось тяжело перестроиться на новые порядки и унизительно было даже разговаривать о том, как заработать деньги. Раневская посчитала пошлостью сдать в аренду под дачные участки землю, что стоит занятая никому не нужным садом. Ни Гаев, ни его сестра не были способны самостоятельно решить судьбу своего любимого имения, а оттого просто пустили все на самотек и стали ждать, как же за них все решит судьба.
В конце Любовь Андреевна забирает деньги тетушки, которые та прислала для Ани, и отправляется в Париж к любовнику, а Гаеву приходится идти на службу в банк.
Содержание: 1.История создания 2
- Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад» - презентация онлайн
- Презентация: Будущее в пьесе Чехова Вишневый сад
- Чехов. Вишневый сад - прошлое, настоящее и будущее
- Вишневый сад презентация
- А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
Приглашаем авторов пособий по русскому языку к сотрудничеству. Пишите: admin mogu-pisat. Ссылки приветствуются.
Как ведут себя хозяева вишневого сада? По идее, надо спасать себя и сад. Социально переродиться, тоже стать буржуа, что и предлагает Лопахин. Но для Гаева и Раневской это значит изменить себе, своим привычкам, вкусам, идеалам, жизненным ценностям. И поэтому они молчаливо отвергают предложение Лопахина и бесстрашно идут навстречу своему социальному и жизненному краху. В этом отношении глубокий смысл несет в себе фигура второстепенного персонажа Шарлотты Ивановны.
В начале 2 акта она говорит о себе: «У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет… откуда я и кто я не знаю… Кто мои родители, может, они не венчались… не знаю. Так хочется поговорить, а с кем… Никого у меня нет… Все одна, одна, никого у меня нет и… и кто я, зачем я, неизвестно». Шарлотта олицетворяет будущее Раневской все это скоро ждет хозяйку имения. Бывшие хозяева и их окружение то есть Раневская, Варя, Гаев, Пищик, Шарлотта, Дуняша, Фирс ведут себя смешно, а в свете надвигающегося на них социального небытия глупо, неразумно. Они делают вид, что все идет по-прежнему, ничего не изменилось и не изменится. Это обман, само и взаимообман. Но этим они единственно могут противостоять неизбежности неотвратимого рока. Лопахин скорее искренне горюет, он не видит в Раневской и даже в третирующем его Гаеве классовых врагов, для него это дорогие, милые ему люди.
Общечеловеческий, гуманистический подход к человеку доминируют в пьесе над сословно-классовым. Особенно сильна борьба этих двух подходов в душе Лопахина, что видно из его заключительного монолога 3 акта. А как ведет себя в это время молодежь? У Ани в силу ее малолетства самое неопределенное и в то же время радужное представление об ожидающем ее будущем. Она в восторге от болтовни Пети Трофимова. Последнему хотя и 26 или 27 лет, но он считается молодым и, похоже, превратил свою молодость в профессию. Раневская жестоко, но справедливо выбранила его, в ответ он упал с лестницы. Его красивым призывам верит только Аня, но ее, повторим, извиняет ее молодость.
Гораздо больше того, что он говорит, Петю характеризуют его калоши, «грязные, старые». Чехов всегда был равнодушен к политике, как революционное движение, так и борьба с ним прошли мимо него. Но вот в спектакле А. Трушкина Петя появляется в ночной сцене 2 акта в студенческой фуражке и тужурке и… с револьвером, чуть ли не обвешанный гранатами и пулеметными лентами. Размахивая всем этим арсеналом, он выкрикивает слова о новой жизни так, как выступали комиссары на митингах пятнадцатью годами позже. Сближенье обоих Петь небезосновательно. Историк нашел бы в речах чеховского Пети и эсеровские мотивы, и социал-демократические нотки. Глупая девочка Аня верит этим речам.
Другие персонажи посмеиваются, иронизируют: слишком большой недотепа этот Петя, чтобы его бояться. Да и сад вырубил не он, а купец, желающий устроить на этом месте дачи. Чехов не дожил до других дач, устроенных на просторах его и нашей многострадальной родины продолжателями дела Пети Трофимова или Верховенского? К счастью, «жить в эту пору прекрасную» не пришлось и большинству персонажей «Вишневого сада». Как уже говорилось, для Чехова характерна объективная манера повествования, в прозе его голос не слышен. В драме услышать собственно авторский голос вообще невозможно. Зная, как Чехов не любил определенность и, следовательно, неполноту охвата жизненного явления со всеми его сложностями, следует осторожно ответить: всего понемногу. Последнее слово и в этом вопросе все-таки скажет театр.
Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой А. Чехова "Вишневый сад". Чехов «Вишневый сад» Prezentacii. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.
Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах.
Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Смысл названия Вишневый сад Вишнёвый сад Послушайте, не В и шневый, а Вишн ё вый сад, — объявил он и закатился смехом.
В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук «ё» в слове «Вишн ё вый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «В и шневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход.
Ну и ладно, театр ведь развлечение. На этом фоне яснее становится задача литературоведа — задача скромная: как бы вернуть пьесу автору?
Но и трудная. Потому что требует гораздо большей готовности по-новому посмотреть на знакомую вещь, чем то, что предлагает театральная фантазия, чаще всего отнюдь не буйная. Без обиняков сразу предложим тезис, который должен повести нас по новому пути. Последнее произведение крупного автора нередко бывает его важнейшим, самым пронзительным словом, своего рода завещанием.
Между тем, с этой точки зрения он никогда не рассматривался. Дело в том, что расхожее представление о Чехове как создателе энциклопедии русской жизни конца XIX века настолько же очевидно и верно, насколько заслоняет истину более глубокого порядка. Вытесненным оказалось то обстоятельство, что Чехов — один из величайших лирических писателей в русской литературе, но совсем не в том смысле, в котором это понятие к нему не раз прилагалось, — не в смысле умения затрагивать струны человеческой души, создавать атмосферу задушевности и т. Я имею в виду лиричность в прямом и точном значении этого понятия.
Чехов — лирик в том смысле, в каком лириками являются Пушкин, Блок, Мандельштам — он интроспективный писатель, выразитель глубоких индивидуальных рефлексий. Чем зрелее становился Чехов, тем более именно глубокие личные проблемы определяли для него как выбор материала, так и способы его применения. Роберт Луис Джексон справедливо сравнил Чехова с Прустом — это сравнение открывает плодотворную перспективу 1. Необходимые оговорки не должны остановить нас.
Помимо общей теоретической проблемы внутренней цельности, последовательности литературного текста, справедливо подвергнутой скептическому рассмотрению и при этом ложно истолкованной деконструктивизмом, в данном случае мы сталкиваемся с индивидуальной ситуацией, когда автору, находившемуся на пороге смерти, в процессе этой работы просто изменяла жизненная энергия, и он по временам терял связь с пьесой. Чехов писал ее с трудом, с убывающим успехом сопротивляясь физической немощи. Он жаловался жене, О. Книппер-Чеховой, что никогда еще ни над чем не работал так долго: «…Я ее писал томительно долго, с большими антрактами, с расстройством желудка, с кашлем» 17.
Заметим это выражение: «с большими антрактами» — Чехов мыслит сценически самый процесс писания пьесы; драматургия и рефлексия для него находятся в одной плоскости. И этот для нас важный сигнал интимной связи драматической формы с тем, как автор видит себя. Об этом и пойдет у нас речь. Над ним к тому же тяготело обещание закончить пьесу к сроку: он обещал ее Московскому Художественному театру — после ряда отсрочек — к зимнему сезону 1903 — 1904 годов.
По-видимому, дойдя до второй половины пьесы, Чехов был настолько изнурен, что все его усилия были направлены на то, чтобы как-то ее закончить, закруглить необходимые четыре акта. Даже это еще не было признано критикой. Если задаться вопросом, насколько сознательно писатели лирического склада вкладывают в свое последнее произведение свою последнюю волю, то наблюдения, приводить которые здесь не место, подсказывают, что чаще всего они это делают вполне сознательно. Полагаю, это в высокой степени верно по отношению к последней пьесе Чехова — вопреки оптимистическим заявлениям, которые писатель делал в ту пору, он чувствовал, знал близость своего конца.
Нужно сказать, что с интересующей нас точки зрения чеховской драматургии повезло в критике больше, чем его рассказам. Как раз в пьесах несколькими критиками были замечены авторефлексивные моменты — отражения размышлений писателя об искусстве вообще, о собственном искусстве и своем положении в искусстве. В самом деле, писатели и актрисы — герои «Чайки». Как показал Ричард Пис Peace , оба, Тригорин и Треплев, представляют собой комически однобокие зеркала, в которых Чехов видел самого себя, так что «художественная дуэль Тригорина и Треплева — это отражение внутренней полемики Чехова» 3.
Елена Толстая убедительно показала, что в «Иванове» отражен внутренний опыт Чехова, относящийся к его роману с Евдокией Эфрос и несостоявшейся женитьбе на ней 4. Не успели К. Станиславский и В. Немирович-Данченко получить рукопись, как началась цепь самых странных недоразумений.
Уже на следующий день, 15 октября, на юге страны газета «Одесские новости» сообщала о новой пьесе Чехова: «…»Вишневый сад» — это лейтмотив драмы. В первом акте он в цвету.
Презентация: А.П. Чехов – «Вишневый сад»
Чехова «Вишнёвый сад» Урок литературы в 10 классе Слайд 2 Вишневый сад Вишнёвый сад Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь.
Когда приходит зима, он «голоден, болен, встревожен, беден».
Петя умен и честен, понимает, в каком тяжелом положении живет народ, верит в светлое будущее. Чехов ставит Петю в смешные положения, снижая его образ до предельно негероичного. Трофимов - «облезлый барин», «вечный студент», которого Лопахин все время останавливает ироническими замечаниями. Но мысли и мечты студента близки к авторским.
Писатель как бы отделяет слово от его «носителя»: значимость произнесенного не всегда совпадает с социальной значимостью «носителя». Ане семнадцать лет. Молодость для Чехова - не только возрастной признак. Он писал: «…ту молодость можно признать здоровою, которая не мирится со старыми порядками и… борется с ними».
Аня получила обычное для дворян воспитание. Большое влияние на формирование ее взглядов оказал Трофимов. В характере девушки присутствуют искренность чувств и настроения, непосредственность.
В этом образе слиты воедино конкретное «И в «Энциклопедическом словаре» упоминается про этот сад» и вечное «прекрасней которого ничего нет на свете» — молодость, воспоминания, чистота... Вокруг образа вишневого сада строится интрига пьесы, он объединяет все персонажи. У каждого из них складываются свои отношения с садом.
Он высвечивает духовные возможности каждого из действующих лиц. В саду не живут, его не созидают, но им грезят, его созерцают. Слайд 15 Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев — милые добрые люди. Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Образная система.
Главные герои. Слайд 16 Раневская лишена воли, она не способна ничего изменить и исправить. Она упрекает себя за то, что бессмысленно тратит деньги в то время, как Варя «из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох», и тут же отдает золотой. Она вначале рвет телеграммы из Франции, не читая их, а затем опять собирается в Париж. Она привязана к Ане и Варе, но оставляет их, забрав с собой последние деньги, которые, она знает, скоро кончатся.
Они даже не могут осмыслить своего положения. Раневская Л. Горький тонко отмечает, что Раневская и ее брат — это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая». Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который предстоит продать за долги. Отличительные черты героини: безволие, неприспособленность, романтическая восторженность, неустойчивость психики, неумение жить в ее характере, на первый взгляд, много хороших черт. Она внешне обаятельна, любит природу, музыку. Это, по отзывам окружающих, милая, «добрая, славная» женщина, простая и непосредственная она как будто чутка, внимательна к людям. А между тем, какая душевная пустота скрывается за этим внешним благодушием, какое равнодушие и безразличие ко всему, что выходит за пределы ее личного благополучия. Единственное его занятие — бильярд.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее – аукцион на носу!». Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего.
Похожие презентации
- Открытый урок «Вся Россия – наш сад». Тема урока: «Символ сада в комедии А.П.Чехова "Вишнёвый сад"»
- Информация:
- Презентация "Вишнёвый сад 1 урок"
- «Вишнёвый сад» 1 урок: 1 комментарий
Пьеса Чехова «Вишневый сад»
ВИШНЁВЫЙ САД (режиссёр Николай Коляда 2009 год) 2. «Вишневый сад» — это последнее произведение великого писателя и драматурга. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии. Эта презентация поможет учащимся на уроке русской литературы прикоснуться к творчеству великого писателя Антона Павловича Чехова, с помощью наиболее известной во всем мире пьесе, под названием «Вишневый сад». «Вишневый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»
«Вишнёвый сад» — пьеса в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, жанр которой сам автор определил как комедия. 2. Чехов А. П. Вишнёвый сад. Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". б) Театр поставил ее как тяжелую драму русской жизни "Это не комедия, это трагедия. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией, однако режиссеры часто ставили пьесу как лирическую драму.
Содержание
- Презентация "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) по литературе – проект, доклад
- Слайды и текст этой презентации
- «Вишнёвый сад» (А. Чехов). Анализ произведения и краткое содержание
А.П.Чехов Пьеса «Вишневый сад»
Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. В вишневом саду раздается стук топора, но молодые люди верят, что следующие поколения посадят новые сады, прекраснее прежних. Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Чтобы скачать презентацию «Вишневый сад» в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Смотреть слайды презентации «Вишнёвый сад» (1903). Слайд 1. Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!