Но после него остались удивительные картины, поистине гениальные полотна, самым известным из которых стало «Возвращение блудного сына». В Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Завершает экспозицию картина «Возвращение блудного сына», в основу сюжета которой положена притча о милосердном отце из Евангелия от Луки. Сюжет о блудном сыне Рембрандт воспроизводил в рисунках и офортах, в картине «Блудный сын в таверне» 1637 года.
Возвращение блудного сына
В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале | VOKRUGSVETA. Эскиз к «Блудному сыну», отличающийся гармонией цветовых пятен и скомпонованностью, заставляет вспомнить об увлечении Поленова искусством не только Фортуни, но и таких мастеров цвета, как Анри Реньо и Франческо Морелли.
«Возвращение блудного сына» — последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
В голландском языке есть идиома «продать очки», означающая обмануть кого-то. Видимо, именно к ней и отсылает Рембрандт, подчеркивая возможность обмана замысловатой одеждой продавца. Такая одежда в XVII веке ассоциировалась с лицедеями, людьми ненадежными, склонными к различным махинациям и шарлатанству. Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Любопытная деталь: рентгеновское исследование картины показало, что изначально на ней была изображена обнажённая женщина «Автопортрет», 1629. Художественный музей Индианаполиса Автопортрет из музея Индианаполиса — один из самых ранних. Наклон головы и открытый рот создают впечатление, что художник застигнут врасплох, возможно, на полуслове, что придает картине очаровательное ощущение непосредственности. Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился.
Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину. Полотно подписано: Rembrandt f[ecit] 1632, что тоже любопытно, ведь художник впервые подписывает картину своим именем, а не инициалами RHL Рембрандт Харменс из Лейдена , что можно рассматривать как признак его растущей известности. Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В результате его усилий в 1828 году она была продана в собственность Королевства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхейсе.
Государственный Эрмитаж «Саския в образе Флоры» отражает настроение Рембрандта в самый счастливый период его жизни, вскоре после переезда из Лейдена в Амстердам. Художнику улыбалась удача, его слава росла, он был молод, влюблён и только что отпраздновал свадьбу с Саскией ван Эйленбюрх. Одетая в роскошный старинный костюм, украшенная пышным венком, с жезлом в руке, молодая жена художника Саския-Флора стоит, чуть склонив голову и обратив к зрителю свое юное лицо. Она выглядит немного смущенной той ролью, которую играет по воле мужа, и это придает её образу еще большую искренность.
Мировая История Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале «Возвращение блудного сына» Рембрандт написал незадолго до смерти. В основе — притча из Евангелия от Луки, которую рассказывает Иисус фарисеям.
Родитель великодушно простил заблудшего, распорядился устроить в его честь пир и заколоть откормленного тельца. Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии. То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял. Тем не менее он продолжал работать.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».
Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души.
Возвращение блудного сына. Офорт 1636 года Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны.
Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями.
Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Автопортрет с Саскией.
Блудный сын изображен с бритой головой, и это не случайно. Дело в том, что в то время в таком виде ходили только каторжники, поэтому так становится понятно, что молодой человек находится на самой низкой ступени социальной лестницы. О том, в какой роскоши когда-то он жил, говорит воротник. Каждый образ в картине говорит о чем-то. Так, образ старшего брата символизирует совесть, а образ матери — безграничную материнскую любовь.
Некоторые говорят, что сама картины предполагает перерождение образов художника. Есть еще 4 фигуры, они скрыты в темноте.
Схожие новости:
- «Возвращение блудного сына» — почему картина Рембрандта никого не оставляет равнодушным?
- В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
- Смысл евангельского рассказа
- «На рекордную посещаемость повлиял и рост турпотока»
"Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи
Сюжет картины основан на новозаветной притче о блудном сыне. Смотрите видео онлайн «КАРТИНА НЕДЕЛИ 02 / Возвращение блудного сына. На картине Василий Поленов изобразил возвращение блудного сына в непривычной для нас форме.
Евангельская притча о блудном сыне в интерпретации В.Д. Поленова. Репродукции
Вот для сравнения еще одна картина на этот сюжет, Ян Стен – «Возвращение блудного сына», 1668-1670. Исповедь блудного сынаСкачать Притча картины Рембрандта Возвращение блудного сынаСкачать Ван Рейн Рембранд «Возвращение блудного сына»Скачать Возвращение блудного сынаСкачать Бартоломео Мурильо Возвращение блудного сынаСкачать Рембрандт. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына.
В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова
Описание картины «Возвращение блудного сына» 12 марта 2015 В 17 веке среди художников того времени очень популярным был сюжет, основанный на Библии. В частности, мастера кисти тогда старались изображать на своих холстах сюжет о возвращении блудного сына. Она повествует о том, что непутевый сын забрал часть наследства своего отца, принялся гулять и вести себя не лучшим образом. После того, как его одолело пьянство, кутеж, ему пришлось стать свинопасом, в итоге незрелая душа не сумела выдержать всех испытаний, что выпали на его долю, молодому человеку пришлось возвратиться к отцу. Естественно самый любящий человек принял его, не смог удержать слез. Основная идея картины Холст очень темный. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины.
Всё остальное — лишь внешние атрибуты, необходимая дань реализму. Потому и безмолвно стоящие фигуры других людей по краям нас почти не трогают — они лишь подчёркивают величие отцовской любви, поскольку смотрят на происходящее с благоговейным восторгом. Хотя наверняка старший сын не очень-то и рад появлению непутёвого младшего и приёму ему оказанному — как можно так просто забыть его поступки и простить бесцельно растранжиренные деньги. Но возможно, по мнению Рембрандта, он просто не приобрёл необходимой мудрости, не сумел отвлечься от ненужных обид и наконец возрадоваться возвращению брата. Нужно просто прожить долгую жизнь, испытать потери близких, чтобы научиться думать как Рембрандт. А ещё Рембрандт отказался от внешней красоты — сын изнеможён, одет в рубище — сразу видно, что пережить ему пришлось немало. А вот другая картина нашего художника Николая Лосева. Очень странное она оставляет ощущение — отец похож на ветхозаветного пророка, сын же хоть и одет в рубище, но выглядит как атлет, и пострижен, как будто обратился к профессиональному парикмахеру. Красиво, но не более того. Николай Лосев. Рембрандт написал эту картину спустя небольшой промежуток после смерти от чахотки своего единственного сына Титуса, которому исполнилось всего лишь 26 лет. Титус в образе монаха. Возможно, не займись Рембрандт созданием этого полотна, он мог бы не пережить эту страшную потерю. Все свои чувства отобразил в нём, потому и смотреть на него безучастно, как на полотна других художников невозможно.
Библейский сюжет картины известен, пожалуй, каждому. У отца было два сына. Старший помогал отцу в ведении хозяйства, а младший потребовал свою часть наследства и отправился предаваться всем порокам разгульной жизни. Когда же деньги закончились, непутевый сын оказался на самом дне. Ему приходилось пасти свиней за миску каши, скитаться, просить милостыню. В итоге он решил вернуться в отчий дом и пасть перед родителем на колени. Отец прощает сына. Именно этот момент в притче выбирали для себя самые известные живописцы. Рембрандт тоже изобразил сцену прибытия блудного сына домой. Однако его работа отличается от полотен других живописцев. Ян Стен, 1668-1670 гг.
Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины. Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Его лицо выражает сочувствие, а надетый на него дорожный плащ и посох в руках наводят на мысль, что это, также как и блудный сын, одинокий странник. Израильская исследовательница Галина Любан считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Существует и версия, что две фигуры в правой части картины: юноша в берете и стоящий мужчина — это те же самые отец и сын, которые изображены на другой половине, но только до ухода блудного сына из дома навстречу кутежам. Таким образом, полотно как бы совмещает два хронологических плана. Высказывалось мнение, что эти две фигуры — изображение мытаря и фарисея из евангельской притчи. В профиль в виде барельефа с правой стороны от стоящего свидетеля изображён музыкант, который играет на флейте. Его фигура, возможно, напоминает о музыке, которая через несколько мгновений заполнит звуками радости дом отца. Обстоятельства создания Офорт 1636 года Это не единственная работа художника на этот сюжет, хотя он создавал произведения с другой композицией.