Новости бисмарк кто потопил

Таким образом, британский флот отомстил за гибель своего линейного крейсера «Худ», потопленного «Бисмарком» 24 мая 1941. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.

Кот, потопивший "Бисмарк"

Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего первого и единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский линейный крейсер Худ.

Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание "Бисмарка". А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ».

Словом, к угрозе со стороны "Бисмарка" отнеслись самым серьёзным образом. Вечером 23 мая немецкие корабли обогнули Исландию по кромке арктических льдов.

Там их и обнаружили: на немцев выходил отряд адмирала Холланда. Боя желали обе стороны, уклоняться никто не желал. В 05:55 утра сражение началось. Первого попадания добился "Принц Евгений". Один из его снарядов попал в палубу "Худа", и на британце начали гореть зенитные боеприпасы. Оба британских корабля не слишком удачно вступили в бой: немцы заходили с носа, и кормовые башни кораблей "Роял Нэви" огня не открывали. Однако выучка артиллеристов оказалась на высоте: "Бисмарк" с ходу получает три попадания. В этот момент произошло событие, которого никто не ожидал.

В шесть часов одну минуту "Бисмарк" c восьми миль попадает "Худу" между грот-мачтой и задней трубой. От этого попадания детонируют артиллерийские погреба главного калибра. В течение трёх минут огромный корабль ушёл под воду, унеся с собой практически весь экипаж: в живых остались трое из 1418 офицеров и матросов. Адмирал Холланд не избежал общей судьбы. Битва продлилась 11 минут и закончилась решительной победой немцев. Однако "Принц Уэльский" оставил прощальный подарок, самым драматичным образом сказавшийся на судьбе "Бисмарка". Несколько попаданий причинили германскому линкору минимальный вред. Однако один из снарядов проделал пробоину в носу.

Никаких серьёзных проблем это могло и не вызвать, но во время боя немцам пришлось прямо с этой дырой активно маневрировать, и "Бисмарк" дал неприятный дифферент на нос. Кроме того, оказался повреждён внутренний трубопровод. Нефть стала утекать за борт. Конечно, на фоне полностью уничтоженного линейного крейсера у противника это был смешной урон. Однако рейд против английских транспортных конвоев теперь не выглядел разумной идеей: автономность резко упала из-за потерь топлива. Посовещавшись, капитан Линдеман и адмирал Лютьенс решили перекроить первоначальные планы. Однако англичане уже не слезали с хвоста линкора. Вскоре "Бисмарк" пережил первую атаку авиации, не имевшую значимых последствий.

Контакт с английскими кораблями то терялся, то возобновлялся. В конце концов, "Бисмарку" удалось, казалось бы, ускользнуть. Однако теперь британцы знали, где им искать линкор. С борта "Бисмарка" отстучали необычно длинную радиограмму о бое против "Худа". Впоследствии эту радиограмму часто объявляли главной причиной гибели линкора. В действительности, однако, англичане неверно определили непосредственное местонахождение корабля. Это, однако, уже не имело никакого значения: с разных сторон Атлантику прочесывало множество кораблей и самолётов.

У Михаила, на мой взгляд, в статьях о "Бисмарке" это получилось.

У "Эхо Москвы" другая задача, поэтому что-то им доказывать бесполезно: они делают только то, за что им хорошо платят, а не за беспристрастную информацию. Однако, хотелось бы высказать несколько замечаний по поводу того, Михаил всё-таки должен повторить правила русской грамматики. В частности, напомню, что через чёрточку пишутся только следующие частицы: -то, -ка, -таки, кое-, -либо, -нибудь.

Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?

«Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. 0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. Тем не менее корабль продержался под огнем двух британских линкоров почти три часа и был окончательно потоплен торпедами крейсеров, подошедших на минимальную дистанцию после того, как орудия «Бисмарка» прекратили огонь, исчерпав боезапас. Потопить Бисмарк / Sink the Bismarck (Роберт Кирк) [1996, документальный, война на море, DVDRip].

О том как потопили Бисмарк.

С нами весь германский народ, и мы будем драться, до последнего снаряда. Для нас теперь остается только один девиз — победа или смерть! Месть англичан охота за «Бисмарком». Борис Тененбаум Один из самых известных кораблей Второй мировой войны, линкор, названный в честь первого канцлера Германской империи, был грозой для британского флота, пустив на дно их флагмана, линейный крейсер «Худ». Англичане не смогли перенести такой оглушительной пощечины и бросились в погоню. Об обстоятельствах первого и единственного рейда «Бисмарка» в прямом интерактивном эфире ОнлайнТВ рассказывает Борис Тененбаум, писатель, автор исторических эссе и научно-популярных книг из серии «Гении власти». Немцы умудрились в объем крейсера вложить мощь линкора — карманный линкор. Он предназначался для океанских рейдов, в ходе которых должен был топить торговые суда противника. При этом он был быстрее любого линейного корабля и мог легко от него уйти.

Но ни один крейсер, который его догнал бы, не уцелел бы в столкновении с ним. Поэтому получалось, что это очень опасный «пират». Этим кораблем были, например, очень встревожены французы. Но оказалось, что она началась через 8 месяцев.

Преследование «Бисмарка» показало, что при полном использовании они в состоянии были и без серьезной помощи со стороны БП поставлять такую развединформацию, которую давно ожидал от них командующий флотом метрополии. А Редер готовил еще более сокрушительный удар с использованием двух «карманных» линкоров в сочетании с двумя новыми военными кораблями — линкором «Бисмарк» и тяжелым крейсером «Принц Ойген», которые наконец-то были приведены в полную боевую готовность.

Оба корабля намного превышали размеры, предписанные довоенными договорными ограничениями, и по своим тактико-техническим характеристикам превосходили аналогичные английские суда. В Адмиралтействе в то время не располагали точными сведениями о предстоявшей операции немцев, но и без них было ясно, что если немцы пошлют эскадру в составе современного линкора и двух линейных крейсеров точнее говоря, это тоже почти линкоры, как их называли сами немцы да придадут ей еще один тяжелый крейсер, то она причинит огромные потери английским судам в Атлантике. Флот метрополии состоял тогда из флагманского корабля Товея «Кинг Джордж V», однотипного с ним и только что спущенного на воду линкора «Принс ов Уэллс», линейного крейсера «Худ», который, несмотря на свои размеры, скорость и красивый вид, был устаревшим, построенным еще до Ютландской операции, такого же устаревшего, но еще более маломощного крейсера «Рипалс» и нового авианосца «Викториес». Пилоты самолетов, которые находились у него на борту, еще не имели боевого опыта. В состав отряда кораблей «Н», базировавшихся в Гибралтаре, входили старый линейный корабль «Ринаун» и ставший знаменитым авианосец «Арк Роял». Несколько ветеранов-линкоров, спущенных на воду до первой мировой войны, годились для конвойной службы, но в целом они были слабым утешением.

Хорошо, что немцы поставили на несколько месяцев в ремонт «Шарнхорст», у которого обнаружились неисправности в машинах, и что 6 апреля один из четырех самолетов-торпедоносцев Берегового командования сумел, перед тем как его сбили, нанести серьезные повреждения линейному крейсеру «Гнейзенау». За эту доблестную атаку, благодаря которой почти наверняка удалось избежать крупной катастрофы, пилот Кеннет Кемпбелл был посмертно награжден орденом «Крест Виктории». В связи с невозможностью использовать оба линейных крейсера у немцев возникли определенные затруднения. После долгих обсуждений вопроса о том, не лучше ли отложить выход «Бисмарка», пока его не сможет сопровождать однотипный с ним «Тирпиц», на котором велись последние приготовления, Редер пришел к выводу, что он не должен упускать случай нанести еще один удар по морским коммуникациям Англии. Было принято решение послать «Бисмарка» и «Принца Ойгена» без сопровождения. Они вышли из Гдыни 18 мая под командованием адмирала Лютьенса, который руководил выходом «Шарнхорста» и «Гнейзенау».

Адмиралтейство давно горело желанием узнать, когда же «Бисмарк» будет приведен в боевую готовность. Он вступил в строй еще в августе 1940 г. Благодаря участившейся фоторазведке, которая стала теперь возможной, Деннинг в ОРЦ следил за каждым движением этого корабля из Гамбурга в Киль, обратно в Гамбург, затем снова в Киль. В марте 1941 года «Бисмарк» направился в восточную часть Балтийского моря, и Деннингу пришлось довольствоваться только агентурной информацией. В ней оказалось одно донесение из Гдыни о том, что линкор был обеспечен свежими морскими картами [1] , а второе — из Франции, в котором говорилось, что в Бресте готовятся швартовые бочки для этого корабля. К апрелю не осталось сомнений не только в полной боевой готовности «Бисмарка», но и в его предстоящем выходе в Атлантику для боевых действий.

Флот метрополии был приведен в состояние готовности. Во второй неделе мая появилось еще одно подтверждение: начались интенсивные полеты немецких самолетов-разведчиков над Скапа-Флоу и Датским проливом. Доказательством послужили расшифрованные косвенные радиосигналы немецких ВВС. Они показывали, что все отсрочки с выходом прекратились, и что попытку «Бисмарка» прорваться в Атлантику следовало ожидать со дня на день. Поэтому адмирал Товей усилил патрулирование крейсеров в проходе между Исландией и Фарерскими островами, а также в Датском проливе, где находились «Норфолк» и «Суффолк». Последний одним из первых был оборудован радарной установкой — факт, имевший, как подтвердили события, большое значение.

Сценарий был уже готов, но у Товея возникла та же проблема, как и у его непосредственного предшественника адмирала Форбза, а во время первой мировой войны — у Джеллико: когда выходить в море с главными силами флота метрополии? Сделай он это слишком рано, ему пришлось бы в наиболее критический момент возвращаться для заправки горючим. Промедли, противник успеет благополучно выйти на просторы Атлантического океана. Товею требовалась точная информация о движении немецкой эскадры, прежде чем его корабли могли сняться с якорей. Следующий акт этой драмы разыгрался в нейтральном Стокгольме. Швеция попала в трудное положение.

После падения Дании и Норвегии она фактически полностью оказалась отрезанной от Запада, а в одиночестве не могла оказать эффективного сопротивления в случае нападения на нее Германии. Некоторые политические и военные руководители Швеции если и не питали явных прогерманских симпатий, то, во всяком случае, были убеждены в том, что Германия идет к победе. Надо помнить, что Англия оставалась тогда совсем одна, и по отношению к ней шведский нейтралитет был строгим; это не тот, мягко говоря, благожелательный нейтралитет, которого придерживалась Швеция по отношению к Германии. Но среди шведов нашлись люди, относившиеся с большой симпатией к побежденным соседям — норвежцам, а также к англичанам. Один из них майор Тёрнгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с норвежским военным атташе полковником Рошером Лундом и с английским военно-морским атташе кептеном ВМС Генри Денхемом. Последний по прибытии в Стокгольм за год до этого усиленно старался завязать знакомства, окружая себя друзьями и влиятельными людьми.

Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня. Его эскадру заметил шведский крейсер «Готланд», когда она проходила севернее Гётеборга, изменив курс на северо-запад, к южному побережью Норвегии. По заведенному обычаю крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Эта радиограмма попалась на глаза Тёрнгрену, который решил сразу же ознакомить с ее содержанием Рошера Лунда, не раскрывая, по соображениям собственной безопасности, источник информации. Лунд бросился к Денхему. Знаки «В.

З» показывали, как оценивал надежность своей информации сам Денхем. Эту систему, придуманную в разведуправлении, постепенно заимствовали и другие службы. В ней достоверность источника информации оценивалась буквами от «А» до «Е», а достоверность содержания — цифрами от 1 до 5. По оценке Денхема, источник переданной им информации был хорошим, но ее содержание он считал, возможно, не совсем точным. Он, конечно, не выразил удивления и мысленно повысил оценку информации до В. Через некоторое время Деннинг получил подтверждение в виде донесения из Кристиансанна, с южной оконечности Норвегии, где местные участники Сопротивления тоже заметили германские корабли и с большим риском для себя немедленно сообщили об этом в Лондон.

Деннинг сразу же проинформировал Главный морской штаб и адмирала Товея. Около 3. Эти корабли к тому времени вошли в Корс-фьорд — проход в порт Берген, где «Принц Ойген» решил полностью заправиться топливом. Там их и обнаружил в 13. Он сделал несколько снимков. Ввиду особой важности правильного опознания сфотографированных кораблей снимки после их изучения в Уике отправили в Лондон, где первоначальная версия подтвердилась.

Теперь, когда местонахождение Лютьенса было точно установлено, Товей мог предпринять дальнейшие меры. Но сам адмирал не мог покинуть Скапа-Флоу с остальной частью флота метрополии, не получив подтверждения о выходе немцев из Корс-фьорда. Большую тревогу вызывало у него ухудшение погоды, из-за чего Береговое командование вынуждено было отменить все разведывательные полеты в ожидании дальнейших метеосводок. Похоже было, что в течение как минимум суток никаких новых донесений не поступит, а тогда, возможно, будет слишком поздно. Но в тот момент Блечли-Парк, к великому сожалению, ничем помочь не мог. А «Бисмарк» и «Принц Ойген», заправившийся топливом, накануне вечером уже вышли в море, взяв курс на север и радуясь плохой погоде, обещанной синоптиками.

Хорошо, что командир базы военно-морской авиации в Хатсоне кептен флота Фенкурт понимал необходимость во что бы то ни стало получить подтверждение о выходе немецких кораблей из Корс-фьорда. Его помощник коммандер Джефри Ротерхем, пренебрегая устрашающими погодными условиями, добровольно вызвался слетать в разведку в район Бергена на старом двухмоторном самолете «Мэриленд», служившем для буксировки мишеней. Полет удался только благодаря отличному знанию им штурманского дела и искусству управлять самолетом. В тот же вечер Ротерхем смог заверить Товея, что в порту Берген и в прилегающих фиордах тяжелых кораблей не было. Командующий отдал приказ кораблям «Кинг Джордж V», «Рипалс» и «Викториес» сняться ночью с якорей и выйти в море. Они держали курс к югу от Исландии.

Лютьенса его разведка обслуживала не столь успешно.

И вскоре добились точного попадания. На крейсере сдетонировал боезапас, чудовищный взрыв разорвал «Худ» пополам, и корабль мгновенно затонул. Из полутора тысяч человек команды спаслись только трое.

Немцы перенесли огонь на «Принца Уэльского». Британский линкор получил несколько попаданий и под прикрытием дымовой завесы отступил. Капитан Линдеман хотел догнать и добить английский корабль. Но получил приказ продолжить поход.

Немецкие корабли тоже получили серьёзные повреждения. И в итоге было принято решение направиться к берегам Франции, чтобы там встать на ремонт. Известие о гибели «Худа» повергло адмиралтейство в шок. Для расследования всех обстоятельств катастрофы была учреждена специальная комиссия.

Но под давлением Уинстона Черчилля военно-морское командование в Лондоне решило идти до конца. Теперь на бой с немцами были брошены все доступные силы. Даже боевые корабли из конвоев получили приказ оставить сопровождение транспортов и двигаться на сближение с «Бисмарком». Из Гибралтара на север была направлена сильная эскадра, в составе которой был авианосец «Арк Роял».

Wikimedia Commons Из-за повреждений и утечки топлива «Бисмарк» не мог развить свою максимальную скорость. И немцы приняли решение разделить свои силы. В результате «Принц Ойген» оторвался от преследователей и благополучно добрался до Франции. Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон.

Даже в этой ситуации немецкий линкор представлял собой серьёзную угрозу.

Bismarck потерянный британцами более чем на сутки мог ускользнуть от своих преследователей. Все предпосылки для этого были, британские корабли не успевали перехватить линкор. Уйдя от преследователей Bismarck мог войти в зону действия береговой авиации люфтваффе и подводных лодок кригсмарине. Что гарантировало практически безопасный переход в Сент-Назер. Остановить или притормозить его могли только самолёты с авианосца Victorious. Вечером 24 мая после 22:10 авианосец Victorious атаковал немецкий линкор силами девяти торпедоносцев Fairey Swordfish.

Плохие погодные условия, отсутствие точного целеуказания в темноте не стали серьёзной помехой самолётам. Британские лётчики добились одного попадания торпедой. В течении 24 мая линкор получил ряд повреждений: вышел из строя один из генераторов, поступала забортная вода в одно из котельных отделений и были пробиты две топливные цистерны.

Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 18 февраля 2017, 15:00 Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха Самый мощный линкор Третьего рейха, на который нацисты возлагали столько надежд, совершил один-единственный боевой поход, в результате которого затонул почти со всей командой. Однако даже однократный выход "Бисмарка" в море запомнился надолго всем уцелевшим участникам похода. Разработка будущего "Бисмарка" началась в 1934 году. Немцы готовились к новой крупной войне, и вступать в неё без сильного флота никто не собирался. Однако широкая кораблестроительная программа была для Германии невыполнимой: воссоздать могучий кайзеровский флот нацисты не могли. Однако построить флот, способный уничтожить хотя бы французскую эскадру, они намеревались твёрдо. В 1936 году в рамках планов постройки нового флота были заложены два линкора, вошедших в историю морской войны, — "Бисмарк" и "Тирпиц". Он обладал тяжёлой бронёй, малоуязвимой для настильного пушечного огня, и мощным вооружением, в первую очередь, однако, приспособленным для ближнего боя: угол возвышения орудий остался небольшим.

Такой выбор связан с расчётом на бои в условиях плохой видимости на небольших дистанциях. Хуже, однако, дела обстояли с концепцией применения новых линкоров. Франция в 30-е годы считалась серьёзным врагом, но что делать, если придётся воевать ещё и против могучего флота Великобритании, немцы представляли смутно. Между тем именно это произошло в действительности. Корабль получил под начало капитан цур зее Эрнст Линдеман, команда составила более двух тысяч человек. К этому моменту Франция сдалась, уничтожать её флот немцам уже не требовалось. Зато в самом начале новой мировой войны нацистам объявила войну Британия, и теперь немцы остались с хорошо подготовленным, но фатально малочисленным флотом. Невозможность обеспечить высадку десанта на Альбион заставила отказаться от планируемой операции "Морской лев".

Гитлер обратился к безумной идее разгромить Советский Союз, и задачи германского флота стали туманными. Решение пришло в апреле 1941 года, когда адмирал Редер решил обратиться к рейдовой войне. Хотя впоследствии говорили, будто это и было изначальным предназначением "Бисмарка", в реальности создавать настолько мощный и дорогой корабль для операций против конвоев было бы просто расточительством. Операции линкора против конвоев задумывались, как ни странно, просто за отсутствием более подходящих задач, которые можно было бы ему поставить. Как бы то ни было, был спланирован рейд боевого отряда во главе с "Бисмарком". Его должен был поддержать крейсер "Принц Евгений". Первоначально планировался выход в море ещё двух линкоров, менее мощных "Шарнхорста" и "Гнейзенау", но из-за технических проблем они остались на базах. Операцию двух оставшихся боевых кораблей возглавил контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на "Бисмарке".

Полярные воды Почти сразу возникла первая проблема: немцы повстречали шведский крейсер. Швеция была нейтральна, и поводов уничтожать или захватывать её корабли не было. Однако вскоре о походе эскадры становится известно в Стокгольме, а оттуда депеша летит в Лондон. Примерно зная, где искать, немцев обнаруживает самолёт-разведчик. На перехват немцев выходит эскадра под командой адмирала Холланда: линкор "Принц Уэльский", линейный крейсер "Худ" и стая эсминцев. Он считался символом британской морской мощи. Однако этот линейный крейсер был уже весьма почтенного возраста. Его заложили ещё в Первую мировую, и в 20-е годы это был великолепный боевой корабль, сочетавший высокую огневую мощь, хорошее бронирование и отличные ходовые качества.

Адмиралы понимали, что Англия существует до тех пор, пока по морю в метрополию осуществляются поставки сырья из отдаленных частей обширной Британской империи. С одной стороны по англичанам должны были ударить тяжелый крейсер «Принц Ойген» и линкор «Бисмарк», с другой — линкоры «Гнейзенау» который ремонтировался и «Шарнхорст». Была идея, что к ним еще присоединится однотипный с «Бисмарком» линкор «Тирпиц», проходящий пока ходовые испытания.

В итоге, решили не ждать окончания ремонта «Гнейзенау» и окончания испытания «Тирпица» и отправить в рейд только «Принц Ойген» и «Бисмарк». Англичане шли в атаку, стреляя только из носовых орудий. Поэтому, у них была задействована половина артиллерии.

Немцы же развернулись бортом и палили из всех орудий. Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом. Потом они разобрались в ситуации, но слишком поздно.

Немцы третим залпом, через 7 минут боя, попали в «Худ», в результате чего флагман британскойэкскадры - взорвался. Ему оставалось всего несколько часов хода до того рубежа, где его могла прикрыть люфтваффе. Англичан очень не радовала перспектива приближения к французскому берегу, потому, что немецкие пикирующие бомбардировщики считались очень серьезным противником.

Поэтому, британцы сделали все, чтобы уничтожить «Бисмарк» как можно раньше, в том числе, несмотря на то, что топливо у их кораблей было на исходе.

Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость.

Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали.

Пытаясь уклониться от торпед, Bismarck после потери управления приблизился к Sheffield на расстояние видимости и обстрелял его, не добившись попаданий. Немецкое командование почти не имело возможности помочь своему линкору. Самолеты люфтваффе не могли действовать ночью. Преследование Bismarck продолжалось. Отряд британских кораблей нагнал свою цель 27 мая 1941 года около 9 часов утра. В этот момент противники находились почти на встречных курсах.

Первым контакт с Bismarck установил Norfolk. Разгорелся ожесточенный бой. Через час после его начала вся артиллерия главного калибра Bismarck была выведена из строя и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжали стрелять.

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

Мощные прожекторы двух высокотехнологичных исследовательских субмарин освещают остов гигантского немецкого линкора, затонувшего 70 лет назад. Для адмирала Джона Тови, командовавшего потопившей «Бисмарк» британской эскадрой, такой проблемы, видимо, не существовало — в мемуарах он написал о своём восхищении последним боем «Бисмарка», и едва не выразил это восхищение публично — но. это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах.

Бисмарк: почему все так боялись немецкого линкора Второй мировой войны?

Bismarck battleship - как потопили лучший корабль Гитлера. Скоро здесь появятся отзывы, оценки и рецензии к фильму или передаче Кто потопил Бисмарк. Последний бой линкора «Бисмарк» длился фактически с вечера 26 мая по утро 27 мая 1941 года в Атлантическом океане. Сражение состоялось примерно в 560 км к западу от французского. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве.

Кто потопил Бисмарк National Geographic HD

И тому подобная ерунда. На деле "Худ" погиб либо из-за пожара вспомогательного БК, который перекинулся на погреба, либо "Бисмарку" невероятно повезло, и он дал залп в такое время, когда на "Худе" в момент попадания окажется в уязвимом ракурсе, "приоткроется" окно в бронировании, либо, что более вероятно, "Худ" погубил дефектный немецкий снаряд - у немцев очень много снарядов просто не взрывались при попаданиях, и болванка вполне могла протаранить бронирование и конструкции, взорвавшись уже в погребах. Ответить Вадим П - 02. Рональд Рейган» «Гарри Трумэн» Джон Стеннис» там еще будет много и другой современной техники а также будут упоминаться утраченные территории которые будут принадлежать Мексике. Ответить - 27. Это было жизненно необходимо сначала для покорения Британии, а затем, для того, чтобы помешать снабжению СССР по программе ленд-лиза. Однако в самом начале войны немцы понесли одну из самых болезненных утрат, превративших оставшиеся на плаву корабли в драгоценные фарфоровые статуэтки Ответить Ульяна из Якутии - 12. Lena Pillars and much more.

Вечером 26 мая от попадания торпед линкор лишился управления и утром 27 мая погиб в бою с английской эскадрой. Но могли ли события развиваться иначе? Английский авианосец "Арк Ройал" и его торпедоносцы, сыгравшие роковую роль в судьбе "Бисмарка" United Kingdom Government Помощь «серых волков» Судьба флагмана кригсмарине действительно могла сложиться по-другому, окажи ему помощь немецкие подводные лодки. Ведь на момент прорыва эскадры Лютьенса в Атлантику южнее Датского пролива действовала «волчья стая». Командующий немецкими подлодками Карл Дениц узнал о проблемах «Бисмарка» лишь после боя с англичанами 24 мая. Он мгновенно отреагировал, предложив командованию предоставить Лютьенсу в помощь все субмарины западной группы, а также выделил три лодки, чтобы подстраховать его в Бискайском заливе. Но замысел адмирала не осуществился — «Бисмарк» и «Принц Ойген» до позиции субмарин не дошли. Подлодки напрасно ждали его эскадру, чтобы помочь оторваться немецким кораблям от преследования. А когда «Бисмарк» уходил от англичан на восток, в Брест, его и субмарины западной группы уже разделяло огромное расстояние. После того как немецкий линкор был поврежден торпедоносцами, Дениц попытался отправить на подмогу «Бисмарку» подлодки, находившиеся в соседних квадратах. Однако их было мало, и часть из них не имела торпед. Но именно в это время у немецких подводников был шанс помочь погибавшему линкору, который они реализовать не смогли. Вечером 26 мая субмарина U-556 Герберта Вольфарта обнаружила эскадру английских кораблей, состоявшую из авианосца «Арк Ройал» и линейного крейсера «Ринаун». В момент контакта Вольфарт находился в превосходной позиции для стрельбы — он мог разом торпедировать оба корабля. Но, по иронии судьбы, у немецкой лодки не было торпед. Между тем именно в этот момент с «Арк Ройал» поднимались в воздух самолеты, чтобы атаковать «Бисмарк». Вольфарт рвал и метал, но был бессилен помешать им. Последний бой "Бисмарка". На фото: английский линкор "Родней" ведет огонь по немецкому линкору, 27 мая 1941 года Royal Navy Помочь немецкому линкору уже никто не мог. Понимая это, Лютьенс рано утром 27 мая отправил в штаб радиограмму с просьбой прислать подлодку, чтобы снять с «Бисмарка» журнал боевых действий. Дениц приказал это сделать U-556, но Вольфарт принял радиограмму с приказом с запозданием, когда «Бисмарк» уже был на дне. Английский крейсер "Дорсетшир" подбирает из воды моряков "Бисмарка", 27 мая 1941 года Royal Navy Свидетелем последнего боя линкора стала подлодка U-74 Фридриха Кентрата.

Это было жизненно необходимо сначала для покорения Британии, а затем, для того, чтобы помешать снабжению СССР по программе ленд-лиза. Однако в самом начале войны немцы понесли одну из самых болезненных утрат, превративших оставшиеся на плаву корабли в драгоценные фарфоровые статуэтки. Линкор «Бисмарк», погибший в бою с англичанами, внушил кригсмарине и, в первую очередь, самому фюреру опасность выходов в море. Создание линкора Согласно условиям Версальских соглашений, поставивших точку в Первой Мировой войне, Германия не имела права создавать военные корабли водоизмещением свыше 35 тысяч тонн. До 1933 года это мало кого интересовало, так как у населения не было выбора «пушки или масло», потому что не было ни того ни другого. Все изменил приход Гитлера к власти. Пообещав вновь сделать Германию великой, фюрер с рвением бросился осуществлять замыслы. Одним из важнейших аспектов было создание военно-морского флота, способного бросить вызов, в ту пору еще мощным кораблям Его Королевского Величества британского монарха. Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви». Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез. Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев. Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц». Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского. Еще примерно два года проходили испытания и доводка линкора до его максимальных характеристик, и только к весне 1941 года корабль мог выйти на боевую операцию. Конструкция «Бисмарка» Немецкие инженеры, разрабатывавшие судно, решили сделать его максимально бронированным. Уязвимые места закрывались толстой сталью марки Schiffbaustahi 52 St. В местах со сложной конфигурацией использовались более мягкая сталь марки St.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:.

Гибель линкора «Бисмарк» и современная война

После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб. Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута.

В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста.

Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость. Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты. В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом.

По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield.

Правда, многие исследователи выражают сомнения в существовании Оскара-Сэма. Во-первых, никто из выживших с «Бисмарка» не помнит, чтобы на корабле был такой кот. Есть множество сохранившихся фотографий линкора «Бисмарк», но ни на одной нет кота. Во-вторых, такое маленькое животное, как кот в море, не могло добраться до спасательного судна. Спасательные корабли были судами с высокими бортами, а выжившим с «Бисмарка» пришлось карабкаться по канатам в штормовом море, чтобы добраться до безопасного места - так как же мог попасть на борт чрезвычайно мокрый кот?

Но как бы то ни было, а портрет Непотопляемого Сэма продолжает занимать почетное место в британском Национальном морском музее в Гринвиче, что недалеко от Лондона, с которого на нас испуганно, но все равно очень гордо и независимо смотрит «гроза морей» Непотопляемый Сэм, он же Оскар.

С этим проблем не было. Мешало примерно все. И неубирающиеся лапти шасси, и открытая кабина, и вообще устаревшая конструкция биплана как таковая. Не поддавал жару и скромный радиальный двигатель Bristol Pegasus: он не мог выдать и 700 л. Вместо скорости «Суордфиш» предъявлял другие козыри. Прежде всего очень понятную и надежную управляемость. С машиной легко находили язык даже неопытные летчики.

А что еще нужно военной технике? В общем, войну Великобритания встретила со «Суордфишем» как с основным а по сути, единственным рабочим палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. И буквально с первых недель Второй мировой тихоходная «Рыба-меч» вдруг стала отжигать не по-детски. В апреле 1940-го британский лаптежник отправил на дно немецкую подводную лодку U-64. Она вообще стала первой немецкой субмариной, потопленной авиацией ВМФ. За этим последовала невероятно успешная охота на итальянские конвои возле Мальты, а затем и знаковая для итальянских военно-морских сил атака в бухте Таранто. Знаковая со знаком минус для ВМФ Италии. В результате ночного налета 24 «суордфиша» потопили или сильно повредили три линкора, два крейсера и два эсминца.

Забвение и искупление, 1916—1929 годы «Самые тяжкие испытания, когда-либо выпадавшие на людскую долю» 23 мая 1916 года «Мы вступили в схватку с самым опасным врагом» 31 мая 1916 года «Опасности, муки и страдания, которых мы не заслужили» 10 декабря 1917 года «Мы победили! Годы славы, 1939—1945 Война 3 сентября 1939 года Россия: «Загадка, овеянная тайнами во тьме непостижимости» 1 октября 1939 года «Вот и ВМС! Ай да шея!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий