Новости биография экзюпери

Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем.

Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие

Маленькому принцу тоже приходилось сталкиваться далеко не с детскими вопросами. Этот маленький герой страдал от одиночества и очень хотел найти друзей. Но найдя друга, Розу — этот прекрасный, но гордый цветок — он не понял ее, не захотел потакать ее капризам, оставил ее и отправился путешествовать по планетам. В своих странствиях по планетам Маленький принц раз за разом сталкивается с непостижимым для него миром взрослых, и каждая такая встреча ставит его а заодно и нас, читателей, уже принявших его «детский взгляд» на мир в тупик. И то, что еще недавно казалось нам общепринятой нормой, оказывается абсолютно бессмысленным. Таково, например, занятие Дельца, который считает звезды и складывает их в банк. А затем мальчик попадает на планету Земля, где все прежде встреченные им персонажи находятся вместе и в большом количестве. Но среди множества занимающихся бессмысленными делами людей Маленький принц знакомится с Лисом.

Этот удивительно мудрый персонаж, можно сказать, духовный наставник, учит мальчика всем важным и ценным вещам в жизни. Он рассказывает, что такое настоящая дружба, которая создает между людьми узы: «Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете». Лис также говорит о том, что, познав цену дружбы, можно познать и цену счастью. И перед тем как уйти, он передает Маленькому принцу главное человеческое знание о дружбе и любви. А значит, он в ответе за свою Розу. И только тогда маленький герой осознает, какую он совершил глупость, оставив ее на своей планете одну.

И мы, вслед за героем сказки, понимаем — человеку, чтобы не быть одиноким, необходим всего один цветок, который наполнит его сердце любовью и светом. Человеку не нужны пять тысяч роз, о которых Маленький принц сказал: «Вы красивые, но пустые, ради вас не захочется умереть». Вот он, второй главный секрет: ради любви, можно и умереть. Вот таким, уже познавшим важные для человека смыслы, сумевшим обрести духовные ценности, Маленький принц встречает автора повествования. Мальчик рассказывает летчику о том, чему его научил Лис, и «взрослый» иначе начинает смотреть на жизнь, начинает обретать ее смысл. Именно в пустыне, в безнадежной ситуации, летчик понимает, что «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Автор не случайно выбрал именно пустыню в качестве места поиска истины и смысла, ради которых стоит бороться за жизнь.

Пройдя через череду сложностей, связанных с семьей Экзюпери, которая всячески отвергала невесту, им все-таки удалось пожениться. Брак оказался очень тяжелым: два противоборствующих характера постоянно сталкивались друг с другом. Гордая Консуэло изменяла своему мужу и обвиняла в его импотенции, а Антуан Экзюпери доказывал ошибочность обвинения, обзаводясь все новыми любовницами. Наиболее известной из них была "блондинка", которую он называл "Нелли", она же Элен де Вогюэ, потрясающая светская львица и художница. Но в конце концов Консуэло сказала последнее слово о привязанностях мужа в своей книге, озаглавленной "Воспоминания Розы". Несмотря ни на что, писатель терпел выходки своей жены, и их союз назван одним из самых вдохновляющих браков двадцатого века. Наследие Несмотря на достаточно краткую биографию Антуана де Сент-Экзюпери, его достижения были увековечены. Его чествовали на родине и во французском регионе Квебеке. Его портреты были выгравированы на монетах номиналом 50 и 100 франков.

Это было еще до введения евро во Франции. В Лионе, родном городе писателя, международному аэропорту и скоростному поезду присвоено его имя. Несмотря на то что в детстве Антуан де Сент-Экзюпери считался неудачником, он умер знаменитым героем для своих соотечественников. Интересные факты в биографии Экзюпери Вы знали, что: Еще в детстве писатель предпринимал первые попытки собрать самолет. За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом Почетного легиона. Писатель также отметился как репортер во время Гражданской войны. Он признавался, что абсолютно не умеет врать, а если пытается, то моментально краснеет и выдает себя. Он был левшой. Тело писателя до сих не было найдено. Однажды он чуть не погиб во время испытания экспериментального гидросамолета.

Он был плох в технике безопасности во время полетов, постоянно что-то забывал сделать. Обломки последнего разбившегося самолета хранятся в музее авиации во французском городе Ле Бурж.

Новые точки на карте После Африки Экзюпери ненадолго возвращается во Францию, где начинает сотрудничать с книгоиздателями, а также совершенствует свои навыки пилота. Регулярные ночные рейсы над Касабланкой - вот главная работа, которую выполняет Антуан Экзюпери. Краткая биография дальнейшего периода его жизни ознаменована финансовым крахом родной авиакомпании в 31 году, после чего Экзюпери покидает ее. В дальнейшем он работает на почтовых линиях, связывающих Дакар, Марсель и Алжир, испытывает новые гидросамолеты и вновь попадает в серьезную аварию.

Он чудом остается в живых, и его с трудом находят водолазы. А его следующая авария случилась вскоре в Сайгоне, в долине Меконга. Очерки Экзюпери о Советском Союзе имеют большой успех у читателей. Вскоре он организовывает большое авиатурне над Средиземным морем для пропаганды авиации. Крушения планов Будучи не только летчиком, но и изобретателем, он, взяв деньги в долг, покупает самолет и участвует в разработке проекта по скоростному перелету из Парижа в Сайгон. Он очень торопится, так как, чтобы получить за задание деньги, нужно выполнить его в срок до 31 декабря.

Ночью 30 декабря Экзюпери вместе со своим механиком терпят крушение в Ливийской пустыне, чудом не погибают и еще несколько дней пытаются выжить без еды и воды. Их спасают кочующие бедуины. Последняя серьезная авария происходит в перелете из Нью-Йорка на Огненную землю. Несколько дней после аварии пилот находился в коме, у него были серьезные травмы головы и другие повреждения, так, он больше не может самостоятельно надевать парашют из-за травмы плеча. Подобными авариями буквально полна краткая биография де Сент-Экзюпери. В 29 году, вернувшись во Францию, Экзюпери подписывает с издательством Гастона Галлимара договор на выпуск семи своих романов.

Приключения и путешествия, выпавшие на долю Экзюпери, всегда находили отражение в его произведениях. Он создается под впечатлением от Второй мировой войны. Принимая в ней непосредственное участие и делая все, от него зависящее, Экзюпери все свое смятение, все душевные терзания вкладывает в книгу. В США она имеет огромный успех, а в родной Франции ее запрещает цензура. На волне популярности из Америки приходит заказ на детскую сказку. Личная жизнь Экзюпери, биография краткая которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин.

Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки.

Это был сильный удар для него.

В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Автор "Маленького принца" служил как гражданским лётчиком, так и военным. Некоторое время он работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона.

Антуан де Сент-Экзюпери - список книг по порядку, биография

Антуан де Сент-Экзюпери • биография и творчество Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё.
Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем».
Антуан де Сент-Экзюпери — краткая биография писателя | Биографии известных людей Экзюпери, биография которого неразрывно связана с небом, мечтал о нем еще с детства.
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя.

Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери

Этот сухой мир, который объединяет всех взрослых людей скучен, но и здесь Маленький принц не остается в одиночестве. В пустыне он знакомится с бедолагой-летчиком и они приручают друг-друга. На языке Антуана де Сент-Экзюпери слово "приручают" имеет значение нести ответственность за кого-либо, наслаждаться взаимодействием, получать удовольствие от того, что кому-то ты нужен. Так Маленький принц, чувствуя ответственность за свою розу "возвращается" к ней, чтоб ухаживать, возвратиться к тому, кого приручили и нести ответственность. Читать далее Дина на книгу: Маленький принц После прочтения "Маленького принца" у меня осталось очень много положительных эмоций, ведь это очень милое и доброе произведение. Когда читаешь его, то забываешь обо всем, и хочется никогда не покидать этот волшебный мир. Автор так детально все изобразил, что ты как бы переносишься в эту пустыню и путешествуешь по планетам с маленьким принцем. В произведении очень трогательно показан образ маленького принца: его детская непринужденность, капризность и наивность. Например, в ситуации, когда рассказчик чинил свой самолет и накричал на маленького принца, то он очень возмутился тому, что есть вещи важнее его розы и барашка;его любовь к планете, на которой он жил, а также любовь к его цветку.

Но просто быть писателем в такое время он уже не мог. Только участвуя, играешь действительную роль». И, несмотря на медицинские противопоказания, Сент-Экзюпери добился зачисления в военную авиацию Франции и выполнял предельно опасные разведывательные полеты во время войны. После позорного поражения Франции писатель переехал жить в США. Он, видевший войну вблизи, остро ощущавший зло и страдания, которые она несет с отвращением встретил в Америке сытого и погрязшего в своих мелких удовольствиях обывателя, которому безразлична судьба гибнущей под игом фашизма Европы. Это вызвало в нем неприятие и вновь остро поставило вопросы о смысле жизни человека, о его духовном предназначении. Борьбу против фашизма он считал своим долгом гражданина и писателя. В 1942 году Сент-Экзюпери записал в своем дневнике: «Я переживаю за мое поколение, которое лишено духовного содержания. Получив бары, рестораны, автомобили, деньги, оно ведет стадное существование, в нем нет человечности. Существует только лишь одна проблема, одна и единственная во всем мире, это — вернуть людям их нравственную сущность, духовные заботы». Тогда же он задумал написать сказку «Маленький принц», где представил в виде «взрослых» собирательный образ американца 1940-х годов. Это произведение стало последним для писателя, так как в 1944 году Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полета. Сказка, написанная для детей, на самом деле является философской притчей и посвящается всем взрослым, которые «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Это произведение Сент-Экзюпери — волшебное странствие в мир детства, который оказывается много мудрее и чище мира взрослых. Из этого мира, считал писатель, можно вынести то, что позволит спасти современное ему поколение. В начале повествования, которое скорее можно назвать прологом к самой сказке, главный герой, он же летчик, рассказывает о том, как взрослые «убили» в нем его детскую мечту — желание рисовать. Вместо этого ему предложили заниматься более серьезными вещами: «побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием». Сент-Экзюпери не первый раз обращается к теме детства. В «Планете людей» он с горечью смотрит на чудесного маленького ребенка, который «весь — обещание». Если ему помочь, воспитать его и научить, он мог бы стать «Моцартом». Но писатель понимает, этот ребенок будет раздавлен прессом капитализма, убивающим в людях Моцартов. И вот такой «серьезный взрослый» с убитой детской мечтой однажды оказывается в пустыне, в отчаянном положении, буквально в двух шагах от смерти. Он не может починить свой самолет, а воды осталось лишь на несколько дней.

Несмотря на это, Сент-Экзюпери наслаждался своей привилегированной жизнью: свое детство он провел в замке Сен-Морис-де-Ремен. В 1914 году была написала "Одиссея цилиндра", первая сказка автора. В 1915 году он был отправлен в католическую школу-интернат в Швейцарии, а в 1917-м вернулся во Францию из-за плохой успеваемости и неудачи на экзаменах. Обучение в морской подготовительной академии также не увенчалось успехами из-за проблем с экзаменами. Первый полет на самолете, который случился еще в 1912 году, в итоге привел его к тому, к чему лежала душа. Авиация и писательство Дальнейшая биография Экзюпери связана с авиацией. Изначально будущий писатель работал механиком в армии. Свои мечты о полетах Антуан де Сент-Экзюпери смог воплотить во время обязательной службы в армии в 1921 году. В 1922 году он стал пилотом военно-воздушных сил в Африке. Помолвка с женщиной привела к тому, что он бросил военно-воздушные силы и в течение нескольких последующих лет занимался случайными работами. В 1927 году был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. В 1929-м стал директором авиакомпании в Аргентине. Первые творческие работы В этот период события в биографии Сент-Экзюпери переплетаются с творчеством. Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин. События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды" 1939 года. Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей". Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя.

Военный лётчик. Переводы на русский язык: Тетеревникова А. Editions Gallimard, 1943. English: Letter to a Hostage. Le petit prince, англ. The little prince 1943. Перевод Нора Галь 1958 Citadelle. Editions Gallimard, 1948. English: The Wisdom of the Sands. Переводы на русский язык: Кожевникова М. Editions Gallimard , 1953. Письма юности. Editions Gallimard, 1953. Записные книжки. Editions Gallimard, 1954. Prologue de Madame de Saint-Exupery. Письма к матери. Editions 1956. Придать жизни смысл. Неизданные тексты, собранные Клодом Рейналем. Ecrits de guerre. Editions Gallimard, 1982. Военные записки. Воспоминания о некоторых книгах. Переводы на русский язык: Баевская Е. Небольшие работы Кто ты, солдат? Переводы на русский язык: Гинзбург Ю. Лётчик первый рассказ, опубликован 1 апреля 1926 года в журнале «Серебряный корабль». Мораль необходимости. Переводы на русский язык: Цывьян Л. Надо придать смысл человеческой жизни. Обращение к американцам. Пангерманизм и его пропаганда. Пилот и стихии. Переводы на русский язык: Грачев Р. Послание американцу. Послание молодым американцам. Предисловие к книге Энн Морроу-Линдберг «Поднимается ветер». Предисловие к номеру журнала «Документ», посвященному лётчикам-испытателям.

Биография А. де Сент-Экзюпери

В юности де Сент-Экзюпери обучался в Академии изящных искусств на отделении архитектуры. Автор "Маленького принца" служил как гражданским лётчиком, так и военным. Некоторое время он работал на почтовых авиалиниях. Первую сказку Экзюпери написал в 6 лет. Любовь к полётам нашла отражение и в его творчестве. Первое опубликованное им произведение так и называлось — «Лётчик». За свой вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награждён французским орденом Почётного легиона.

Ксения была немало изумлена, когда Консуэло внезапно получила письмо от «расстрелянного» друга и начала танцевать по комнате: «Он приезжает! Он приезжает!.. Его друг, выдающийся парфюмер Жак Герлен, выпустил духи Vol de Nuit, названные в честь этой книги они стали очень популярны и продаются до сих пор. Успех вышел далеко за пределы Франции: голливудская студия Metro-Goldwyn-Meyer выпустила экранизацию «Ночного полета», несколько лет спустя в Италии по его мотивам написали оперу. Портрет писателя на банкноте в 50 франков.

Под новый, 1936 год самолет Сент-Экзюпери потерпел крушение в Сахаре. Из провизии у писателя и его второго пилота Андре Прево были только несколько виноградин, апельсин, термос с кофе и немного вина. Вскоре у них от обезвоживания начались галлюцинации; на четвертый день, когда гибель была совсем близка, их спас бедуин. Изначально «Маленький принц» не пользовался большим успехом - его значительно опережало в популярности более раннее произведение Сент-Экзюпери «Планета людей». Зато потом вокруг сказки началось форменное безумие.

Здесь он написал своё первое произведение — роман "Южный почтовый". В 1929 Сент-Экзюпери вернулся во Францию и поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило его роман, а Экзюпери отправился в Южную Америку в качестве технического директора "Аэропосталь — Аргентина". В 1930 Сент-Экзюпери был произведён в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он участвовал в поисках своего друга, лётчика Анри Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды.

В том же году Сент-Экзюпери написал роман "Ночной полёт" и познакомился со своей будущей женой из Сальвадора. Когда Сент-Экзюпери вернулся во Францию, он заключил брак с Консуэло Сунсин 1901 — 1979 , но супруги, как правило, жили раздельно. В 1931 "Аэропосталь" обанкротилась. Сент-Экзюпери вернулся на почтовую линию Франция — Африка. В октябре вышел "Ночной полёт", за который писатель был удостоен литературной премии "Фемина".

Де Сент-Экзюпери был левшой. В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы, также его самолёт сбивали на войне. Последний раз оказался для него роковым — в 1944 году он пропал без вести, и лишь в 2000 году обломки самолёта писателя были обнаружены на морском дне. Обломки самолёта Антуана де Сент-Экзюпери, на котором он совершил свой последний боевой вылет, хранятся в Музее авиации во Франции, в городе Ле Бурж интересные факты о Франции. Тело писателя так никогда и не было найдено. Удалось обнаружить лишь обломки его самолёта, а также его браслет, на котором были выгравированы имена Экзюпери и его жены.

Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе

Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи. Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века. Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги.

Сент-Экзюпери

В США она имеет огромный успех, а в родной Франции ее запрещает цензура. На волне популярности из Америки приходит заказ на детскую сказку. Личная жизнь Экзюпери, биография краткая которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него.

А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери. Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу. Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания.

Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна. Она вносила в жизнь Экзюпери смуту, донимая его бурными скандалами и истериками, однако казалось, что только этого ему и недоставало. Непростая любовь писателя Любопытны воспоминания Ксении Куприной, дочери русского писателя А. Она познакомилась с Консуэло в Париже и была очарована ее умом и изяществом. Однажды аргентинка позвонила Ксении среди ночи и умоляла приехать. Она рассказала 19-летней девушке историю о том, что познакомилась с удивительным мужчиной, которого невероятно сильно полюбила. Но им не суждено быть вместе, так как он расстрелян революционерами прямо у нее на глазах. Потрясенная Куприна увезла Консуэло в свой загородный дом и несколько дней утешала подругу, буквально вытаскивала ее из озера, в котором та с навязчивым упорством хотела утопиться. Каково же было негодование Куприной, когда оказалось, что расстрелянный возлюбленный - это и есть Экзюпери, при этом живой и невредимый.

Консуэло была так зла на него и хотела расстаться, что придумала, будто он умер, и заставила поверить в это окружающих.

С 1936 года Экзюпери начал работу над «Цитаделью» — произведением, которому суждено было вместить в себя всю его обеспокоенность судьбой человечества, все его сокровенные мысли и стать своеобразным итогом жизни писателя. Над этой книгой Сент-Экс трудился до последних дней, но так и не сумел закончить.

Часть текста остается в черновиках. Друзья прилагали огромные усилия, чтобы отговорить Сент-Экса от этого шага. Главный аргумент, казалось, был неоспорим: разве можно ставить на одну чашу весов ту пользу, которую он принесет стране, будучи писателем и журналистом, и работу в военной разведке, подразумевающую постоянный риск для жизни и которой, к тому же, могут заниматься тысячи пилотов.

Но Экзюпери был непреклонен. В итоге он добился назначения в авиачасть дальней разведки. Своими переживаниями Антуан — как и прежде — делится с мамой, самым близким человеком: «Дорогая мамочка!

Почему под угрозой оказалось именно то, что я больше всего люблю на этой земле? Больше всего меня пугает то, что мир сошел с ума. Разрушены деревни, разбросаны семьи.

Смерть мне безразлична. Но я не хочу, чтобы война уничтожила духовную общность. Мне ужасно не нравятся приоритеты нашего времени.

На сердце у меня тяжело, и это ощущение не заглушается переживаниями и преодолеваемыми опасностями. Единственный освежающий фонтан — я нахожу его в воспоминаниях детства — запах свечи в рождественскую ночь. А сейчас душа опустела.

Я умираю от жажды». Именно в Нью-Йорке в 1942 году Экзюпери написал свое самое знаменитое произведение — «Маленький принц». Окунаясь в эту книгу, попадаешь в огромный удивительный мир, где за дверцами, казалось бы, очевидных вещей таятся сокровища мудрости.

На страницах «Маленького принца» циничному, расчетливому и черствому миру взрослых противопоставляется мир, каким его видят дети. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос?

В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? Сколько у него братьев?

Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», — они никак не могут представить себе этот дом.

Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», — и тогда они восклицают: «Какая красота! А кто хочет барашка, тот, безусловно, существует», — если им сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. Но если сказать им: «Он прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», — это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами.

Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым».

Не остается сомнений, что Маленький принц говорит устами самого Сент-Экса, и вот уже более семидесяти лет его слова — такие незамысловатые, на первый взгляд, — трогают сердца миллионов людей. Ведь они о главном — об истинном мужестве, чуткости, доброте и человечности. Наша планета будет обитаема до тех пор, пока мы будем способны уйти в пустыню и расслышать там голос Маленького принца.

Огромных трудов стоило ему добиться зачисления в боевую часть. В июле 1944 года Сент-Экс писал: «У меня забавное ремесло для моих лет. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть.

Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или беленную известкой комнату, полеты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть что делать и после нее».

С каждым новым заданием товарищи Сент-Экса переживают за него все больше. Страшно отпускать этого немолодого рассеянного добряка в столь опасные полеты. Экзюпери все больше погружается в свой внутренний мир, постепенно отрешаясь от всего земного: «…я всё острее ощущаю, что в жизни не прижился и потому не то чтобы лучше всё вижу, но как бы со стороны.

Мне всегда кажется, что я наблюдаю за игрой, не всегда понятной, иной раз красивой, но я только наблюдаю. С каждым днем растет во мне равнодушие к оценкам, одобрения, неодобрения мне не интересны. С каждым днем я всё безразличнее к тому, что думают обо мне.

Мне кажется, часть меня уже отлетела». В исключительном порядке ему было дано разрешение на пять вылетов, и они уже позади. Антуан настаивает на все новых и новых заданиях.

Еще три — и они тоже выполнены безупречно. За три месяца вы уже сделали столько же, сколько ваши молодые товарищи за год. Теперь-то вы уже имеете право говорить, поэтому вы не вправе так рисковать жизнью».

На это Сент-Экс отвечает: «Это невозможно. Теперь уже я пойду до конца. Я думаю, уже недолго.

Я останусь с товарищами до конца». Он не знал об этом, но уже решено: 1 августа Экзюпери поставят в известность о дне и часе предполагаемой высадки во Франции.

На людях Антуан старался выглядеть здоровым, ничем не обремененным человеком, хотя на самом деле он часто страдал от приступов депрессии. В 1926 году Экзепюри вернулся к своей профессии и начал работать на частную тулузскую авиакомпанию A;ropostale в качестве почтового пилота, охватывая маршруты между Францией, Испанией и Северной Африкой. В 1927 году он был назначен начальником аэродрома на мысе Джуби в Южном Марокко, в пустыне Сахара. По воспоминаниям летчиков с кем он работал или служил вместе Экзапюри не был хорошим лётчиком из за недооценки вопросов тезники безопасности.

Во время полётов он постоянно что-то забывал сделать в этих вопросах. За всю карьеру лётчика Экзепюри потерпел 15 аварий и несколько раз находился на волосок от смерти. Когда Экзюпери было 23 года, с ним произошла авиакатастрофа, и он был серьёзно ранен. После выздоровления его комиссовали, и именно тогда он и решил заняться литературой, перебравшись в Париж Вторую серьёзную аварию он потерпел, пытаясь долететь из Нью-Йорка до Огненной Земли, разбившись в Гватемале. Одно время Антуан работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта. От большой любви к самолетам, Антуан даже изобрел несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент.

В 1929 году стал директором авиакомпании в Аргентине. За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом "Почетно го легиона". Он также был удостоен множества наград, как за творческие работы, так и за боевые заслуги Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить на собственном самолёте, приобретённом за скопденные им деньги , рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном. Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин.

События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды". Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей". Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после пораженияФранции в 1940 году уехал в Нью-Йорк. Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: "Военный летчик", "Письмо одного заложника, "Маленький принц".

Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас".

В 1917 году Антуан успешно выдержал экзамен на бакалавра. В том же году умер от болезни сердца Франсуа. Юноша тяжело переживал смерть младшего брата, ведь они были вместе все году учебы. Писатель увековечит это печальное событие в книгах «Военный летчик» и «Цитадель». В молодости Важные события в жизни писателя Великая война подходила к концу, и в 1917-м Экзюпери приехал в Париж. Там он изучал высшую математику, готовился к поступлению в высшее морское училище Эколь-Наваль, чтобы стать военным моряком. Антуан жил богемной жизнью французской столицы, пробовал сочинять. В 1919-м году де Сент-Экзюпери поступал в училище, о котором мечтал.

Он блестяще сдал экзамен по математике, но провалил сочинение, потому что ему не понравилась жестко заданная псевдопатриотическая тема. Устный экзамен Антуан тоже не выдержал, хотя всегда слыл отличным рассказчиком. В том же году Экзюпери начал учиться на архитектора в Национальной академии искусств. Этому занятию он посвятил 15 месяцев, попутно изучая литературу и продолжая встречаться с приятелями-аристократами, которые стали его тяготить. В 1921 году, несмотря на действие отсрочки в академии, Экзюпери добровольно пошел в армию. Сперва он занимался ремонтом самолетов, но вскоре успешно сдал экзамен на пилота гражданской авиации. На службе в Марокко Антуан получил права на управление военными самолетами. В следующем году младший лейтенант де Сент-Экзюпери поступил в авиационный полк, расположенный в коммуне Ле-Бурже под Парижем. Зимой 1923 года случилась первая в жизни Экзюпери авиакатастрофа, которых всего будет больше десятка.

Он получил травму головы и был комиссован. Событие подвигло писателя вернуться в Париж и углубиться в литературу. Жизненный опыт, на недостаток которого он сетовал пять лет назад, уже появился. В 1926 году Экзюпери становится пилотом авиакомпании, доставляющей почту в колонии северной Африки. Осенью он получил должность начальника почтового терминала Кап-Джуби в пустыне Сахара. Там в свободное от службы время Антуан писал книгу — первый свой роман «Южный почтовый». В 1929 году Экзюпери продолжил авиационное обучение во Франции на высших курсах в Бресте. По окончании курсов его отправили в командировку в Южную Америку. За океаном Экзюпери занимал должность технического директора филиала почтовой компании «Аэропосталь».

Французский издательский дом Галлимара впервые опубликовал роман «Южный почтовый».

Сент-Экзюпери Антуан де

В общей сложности в мирное и военное время Экзюпери терпел крушение за штурвалом самолета 15 раз. Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя. Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц».

Биография А. де Сент-Экзюпери

Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале. Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц». Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации. Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. де Сент-Экзюпери.

День рождения Антуана де Сент-Экзюпери

Сент-Экзюпери - биография, личная жизнь, фото Одной из самых известных литературных работ в биографии Антуана де Сент-Экзюпери является книга «Маленький принц».
29 июня-120 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери Сент-Экзюпери, Антуан де — Антуан де Сент-Экзюпери фр. Antoine de Saint-Exupéry Дата рождения: 29 июня 1900(1900-06-29) Место рождения: Лион, Франция Дата смерти: 31 июля 1944(1944-07-31) (44 года).
Антуан де Сент-Экзюпери: граф, поэт и летчик Сент-Экзюпери родился в Лионе в аристократической католической семье, которая могла проследить свою родословную несколько веков назад.

Основные даты жизни и деятельности Антуана де Сент-Экзюпери

Чтобы детально познакомиться с полной биографией де Сент-Экзюпери, необходимо изучить обстоятельства трагической гибели писателя. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы». Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий