читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские ПВО сбили беспилотник ВСУ в Белгородской области Систему защиты объектов от атак дронов "Пятница" создали в России.
Все новости по тегу: «БПЛА»
Серия крушений американских беспилотников MQ-9 Reaper у берегов Йемена. Глава района указал, что ВС РФ сработали оперативно и слаженно, благодаря чему попытка террористической атаки киевского режима на территории Кущевского района была пресечена. Беспилотные расчеты десантников ВС РФ поразили три украинских самоходки и два танка на правом берегу Днепра в Херсонской области, рассказали в Минобороны. Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар.
Российский дрон снял крупным планом пролетевший вплотную к нему Су-25
Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту. Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала. Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени. Исполнительность: дрон всегда летает по заложенной в него программе, вероятность нарушения прямого приказа на применение или неприменение оружия отсутствует, также нет опасности угона воздушного судна, как это было с советским летчиком Беленко и истребителем МиГ-25. Минусы Потенциальные проблемы с конфиденциальностью и приватностью: Использование БПЛА военными силами может вызывать опасения в отношении нарушения приватности и неправомерного сбора информации. Существует необходимость в строгих правилах и протоколах, чтобы обеспечить соблюдение законов и этических норм. Несанкционированное управление может представлять угрозу для безопасности и использоваться против интересов оператора.
И это касается не только военных, но и гражданских технологий. Сильнейшие боевые беспилотники планеты MQ-9 Reaper, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems, является одним из самых известных и эффективных военных дронов в мире. Он имеет длительное время полета, способен нести большую боевую нагрузку в виде бомб с лазерным наведением и ракет Hellfire. MQ-9 Reaper во время боевого вылета, Афганистан, 2008 год Bayraktar TB2 Турция : Bayraktar TB2, разработанный турецкой компанией Baykar, стал одним из самых массовых беспилотных летательных аппаратов в последние несколько лет. Он обладает возможностью наносить удары по наземным целям, осуществлять разведку и наблюдение, и использовался в операциях в Сирии и Ливии. Дрон обладает большой полезной нагрузкой и способен выполнять различные задачи. Он может использоваться для атаки наземных целей и разведки в условиях боевых действий и «вскрытия» ПВО противника с одновременным нанесением ударов.
Заключение Беспилотники переживают период активного развития, и ее применение становится все более распространенным и разнообразным. Однако необходимо учитывать и некоторые проблемы, связанные с использованием беспилотных систем. Возникают этические и юридические вопросы, такие, как приватность, безопасность и регулирование полетов или поездок. Также важно учитывать потенциальные угрозы в области кибербезопасности, которые могут подвергать риску функционирование беспилотных систем.
Информация о зонах полетов беспилотных воздушных судов публикуется в Сборнике аэронавигационной информации РФ. Подробно для ознакомления: Постановление РФ от 21.
Губернатор региона Игорь Артамонов заявил в соцсетях о попытке врага ударить по промзоне Липецка. Ранее британское издание The Economist сообщило о том, что ВСУ располагают беспилотником с дальностью действия порядка 3 тыс. Киев инвестировал сотни миллионов долларов в БПЛА, способные преодолевать внушительные расстояния и наносить удары по целям на территории РФ.
Над городом заметили загадочный летательный аппарат, который многие приняли за дрон-беспилотник самолетного типа. Но, к счастью, реальность оказалась более прозаичной. В этом материале мы собрали всю информацию об инциденте. Первые сообщения о неопознанном летательном аппарате появились после 11 утра. По соцсетям начали распространять фото и видео. Да и на военный тоже. Летел вдоль Ново-Садовой в сторону Красной Глинки и резко повернул в сторону автовокзала, — написали горожане в соцсетях. Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. Посмотрите видео.
Беспилотники ВСУ
- Путин поручил наладить серийный выпуск беспилотников в России
- «Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
- В Краснодарском крае за ночь подавили более десяти украинских дронов - 27.04.2024, ПРАЙМ
- «Учат, как вести себя на нашей земле»: почему в России не любят мигрантов
Просто Новости
- Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
- Читайте также
- Эксперты оценили планы достижения суверенитета в выпуске беспилотников
- беспилотник — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
Беспилотники ВСУ атаковали Славянский НПЗ в Краснодарском крае | Российские системы ПВО уничтожили 68 украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над Крымом и Краснодарским краем. |
Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше | Последние новости о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). |
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение | Вооруженные силы Украины (ВСУ), помимо обычных беспилотных летательных аппаратов, используют и переделанные в беспилотники легкомоторные самолеты. |
Поиск по тегу: Беспилотники | Замгендиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков о системах управления беспилотным воздушным движением. |
На Кубани рассказали о последствиях атаки беспилотников ВСУ - МК | Госкорпорация «Ростех» представила разведывательный комплекс «Блокпост» с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) на Международной выставке индустрии безопасности Securika Moscow 2024. |
Новости по теме: беспилотник
Помимо этого Михайлов думает, что сейчас стали появляться дальнобойные дроны. Их сбивать, как утверждает отставной генерал-майор ФСБ, небезопасно. Внутри у таких аппаратов находится взрывчатое вещество. Однако военный эксперт советует не поддаваться панике. Он считает, что шанс пострадать от беспилотника крайне мал. А если ты сбиваешь беспилотник, то уничтожаешь техническое средство доставки взрывчатого вещества. Но если говорить об угрозах и вызовах, по большому счету нас в данном случае поражают возможности Украины. А беспилотник, ну чего, он прилетел. Вероятность пострадать от беспилотника значительно меньше, чем от удара электрическим током или от автомобиля, — резюмирует Александр Михайлов. Напомним, что произошло. Беспилотник атаковал Татарстан около 11 утра 17 апреля.
В тот же день три аэропорта Татарстана массово задерживали свои рейсы из-за закрытого воздушного пространства над Казанью и Набережными Челнами. Позже в Росавиации заявили, что такое решение было принято «для обеспечения безопасности полетов». Атаку дрона подтвердил глава Елабужского района Рустем Нуриев. Он заверил, что ситуация находится под контролем.
До этого подобный же инцидент произошел на аэродроме в городе Сольцы Новгородской области. Утром же 22 августа над подмосковным Красногорском был сбит дрон, в результате падения которого были повреждены остекление жилого дома и припаркованные автомобили. Между тем, представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов выступил с любопытным заявлением. Рассказав об атаке на аэродром «Шайковка», он добавил буквально следующее: «Есть люди, которые в координации с ГУР выполнили поставленные задачи.
Пришли из центральной России, отработали и успешно вернулись, соответственно, обратно…» В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? Три недели назад на него уже попытались ответить журналисты BBC News, проанализировав кадры с места падения сбитых беспилотников в «Москва-Сити».
Концептуальное изображение дрона CLS-300. По сути, они таковыми и являются. Добираться до места назначения им помогает умная электроника, а система лидаров обеспечивает относительно мягкую посадку.
Созданные по заказу исследовательского подразделения ВВС США планеры Silent Arrow GD-200 способны нести груз на дальность до 65 км после отделения от транспортного самолёта или вертолёта. Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко. Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния.
Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей. В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone. Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области.
Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года. Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно. Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров.
Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов. Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС.
Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов. При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения. Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось.
Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг. Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие. Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер».
Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота.
При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года. Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту.
Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании. По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии. В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением.
Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов».
Самолет-разведчик с выключенными транспондерами перехватили в заранее обозначенной Россией зоне ограничения полетов в связи с проведением спецоперации. Пентагон в день происшествия уточнил, что утопили дрон сами американцы, предварительно стерев с его сервера чувствительную информацию. Министр обороны Ллойд Остин дал понять, что этот авиационный инцидент, скорее всего, не последний. Россия обязана летать профессионально и безопасно.
При этом мы очень серьезно относимся к риску возможной эскалации. Важно сохранять наши каналы связи открытыми.
ВС РФ за ночь сбили почти 70 украинских дронов над Краснодарским краем и Крымом - Минобороны
Последние новости о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. Теперь наш вуз уверенно встал в один ряд с эксплуатантами беспилотных воздушных судов, выполняющими авиаработы в соответствии со статьей 114 Воздушного Кодекса Российской Федерации», – прокомментировал ректор МГТУ ГА Борис Елисеев. В ночь с 26 на 27 апреля над Краснодарским краем уничтожили 66 беспилотников, еще два ликвидировали над Крымским полуостровом.
СМИ Украины сообщили об уничтожении самолетов на ростовском аэродроме. В России это отрицают
Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.
Пожар уже ликвидирован. Свидетели сообщили SHOT, что беспилотники-камикадзе ВСУ нанесли удар примерно в 4 часа утра, а сами взрывы продолжались более 30 минут. Также саботали системы противовоздушной обороны и средства радиоэлектронной борьбы. В течение ночи было уничтожено 10 беспилотников в районах Славянска, Северска и Кущевска.
Согласно сводке от Минобороны , только перехвачено и уничтожено было 68 шестьдесят восемь БПЛА, а сколько достигли своих целей а они достигли , можно только догадываться. В результате удара была повреждена ректификационная колонна на нефтеперерабатывающем заводе в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае. Это свидетельствует о том, что Киев не понимает причину и следствие российских ракетных ударов по энергосистеме Украины. Ну, а раз не понимают, значит, массированные и групповые удары должны продолжаться.
В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков. Пожарными расчетами очаг возгорания оперативно ликвидирован, — написал глава региона. Информация о последствиях уточняется.
В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон
Стратегию развития беспилотной авиации до 2030-2035 гг. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным и размещено на сайте кабмина. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, параллельно с разработкой стратегии правительство завершает создание нацпроекта по развитию беспилотных авиационных систем. Он станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии, говорится в сообщении правительства. В стратегии определены пять ключевых направлений. В частности, это разработка и серийное производство отечественных беспилотных авиационных систем БАС , включающее создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры в том числе аэродромов, вертодромов, дронопортов , стимулирование спроса на БПЛА и подготовку кадров для беспилотной авиации. Согласно приводимым оценкам, объем рынка беспилотников в РФ к 2035 г. Наибольший потенциал для их применения — в отраслях сельского хозяйства, в строительном надзоре, создании и обновлении геопространственных баз данных и логистике доставка грузов в труднодоступные районы. БПЛА уже применяются для инспекции состояния энергосетей, при экологическом контроле и в картографии, отмечается в сообщении правительства.
Использование аппаратов позволило сократить сроки проверок сетей в пять раз. По мнению гендиректора и основателя компании «Флай Дрон» Никиты Данилова, первоначальными драйверами роста гражданской беспилотной авиации станут государственные структуры и крупные компании ТЭКа, заинтересованные в проведении воздушных съемок и мониторинга своих объектов при помощи беспилотников. Их применение будут расширять сельхозпредприятия. В дальнейшем к ним присоединятся компании логистической, транспортной отраслей и медиа, прогнозирует Данилов.
Ущерб, нанесенный подстанции, губернатор оценил как незначительный. На фоне атаки БПЛА компания «Донэнерго», обеспечивающая подачу электроэнергии в регионе, сообщала о «частичном отключении потребителей» в результате «технологического нарушения в сети». По данным Голубева, в результате ночной атаки беспилотников в Морозовском районе пострадавших нет. Однако днем 5 апреля губернатор сообщил , что восемь человек пострадали при детонации взрывного устройства на упавшем БПЛА недалеко от аэродрома в Морозовске. По словам главы региона, они проводили следственные действия на месте падения дронов. В Морозовск направлены дополнительные бригады медиков. Проводятся следственные действия», — написал губернатор. Также Голубев сообщил, что несколько жилых домов получили «незначительные повреждения». На частном подворье повреждено ограждение и хозпостройки. Жителям будет оказана помощь в восстановлении имущества», — написал глава региона.
Отмечается, что пострадавших и серьёзных повреждений нет. По словам губернатора, оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА. Ошибка в тексте?
О новой атаке беспилотников на Краснодарский край Украинские формирования вновь провели массированную атаку беспилотниками на объекты энергетической отрасли и военной инфраструктуры в Краснодарском крае. Под первую волну налёта свыше десятка дронов попал военный аэродром на окраине станицы Кущевская в Краснодарском кране. По предварительным данным, на территории есть разрушения, степень которых сейчас устанавливается. Огромное внимание следует уделить утекшим в Сеть кадрам с сотрудниками МЧС, разбирающими завалы одного из зданий на территории военной базы. Как и в случае с ударами по Крыму, некоторые проукраински настроенные граждане либо просто непонимающие серьёзность ситуации помогают противнику оценивать ущерб.
Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
В Минобороны утверждают, что беспилотники были перехвачены средствами ПВО, однако упавшие обломки привели к повреждению двух самолетов. Также в военном ведомстве сообщили, что при атаке погибли трое военных технического состава, еще четверо пострадали, им была оказана вся необходимая медицинская помощь. Произошедшее в Минобороны назвали «попыткой киевского режима сорвать террористическим актом боевую работу российской дальней авиации». Средства ПВО России сбили восемь украинских беспилотников за сутки В тот же день российская авиация вновь нанесла массированный удар по целям на территории Украины. В Минобороны подчеркнули, что этот удар нарушил переброску железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий. При этом РИА Новости со ссылкой на экстренные службы сообщало, что 5 декабря на аэродроме под Рязанью загорелся бензовоз, в результате чего произошел взрыв и самолет получил повреждение. По данным ТАСС, были госпитализированы пятеро пострадавших. О взрыве на аэродроме Дягилево сообщили также очевидцы в соцсетях.
Наиболее остро сокращение данного временного «окна» на завязку трасс высокоскоростных реактивных версий «Гераней-2» будет наблюдаться в районах со сложным рельефом местности, изобилующим возвышенностями, складками, долинами и т. В случае преодоления ближней зоны радиусов действия западных ЗРК дроны-«камикадзе» «Герань-2» даже в количестве пары единиц смогут поразить их пункты боевого управления или МРЛС, войдя в «мёртвую зону» данных комплексов.
Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км. Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины.
Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями.
Решением проблемы, по мнению Ивана Поминова, может стать создание единой системы обнаружения беспилотников на базе Единого оператора по организации комплексной защиты граждан от противоправного применения БПЛА.
Слишком много факторов, способных на это повлиять: от сроков завершения СВО до качества исполнения указаний сверху в регионах страны. При этом страх перед дронами у значительной части россиян после террористических атак на Москву и другие города остается. В той же аграрной сфере беспилотные технологии поднимают урожайность процентов на десять». Однако развитие отрасли в нашей стране, по мнению Данилова. Для простого пользователя получить все необходимые разрешения на полет дрона у ОрВД и местных властей в регионах — целый квест. Да и с точки зрения крупных компаний жесткое регулирование делает использование беспилотников менее интересным. Помимо этого воздух в большинстве регионов РФ сейчас временно закрыт для дронов из соображений безопасности.
С другой стороны, сейчас наметилась тенденция к ослаблению госконтроля. В различных регионах страны правительство создает экспериментальные правовые режимы для полетов беспилотников, что позволяет отработать их широкое использование в различных условиях и с юридической, и с практической, и с экономической точки зрения. В запуске некоторых из них например, Санкт-Петербург, Уфа, Томская область «Флай Дрон» принимает самое непосредственное участие. Кроме того, изменения, недавно внесенные в федеральные Правила использования воздушного пространства, должны стать катализатором развития рынка. Так, с 1 марта 2024 года не будет требоваться подача представления и плана полета в сельском хозяйстве при выполнении авиационно-химических работ на высотах до 30 метров от земной или водной поверхности и на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Минтранс России по представлению субъектов РФ и органов местного самоуправления будет определять специальные зоны полетов беспилотников на высотах менее 150 м. Для визуальных полетов небольших беспилотников массой менее 30 кг в этих зонах не будут требоваться разрешения соответствующего органа местного самоуправления.
Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов аппаратов массой менее 30 кг на высотах до 100 м и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Пресс-служба Росавиации в ответ на запрос «Эксперта» подробно рассказала о мерах по облегчению регулирования сферы, принятых уже в этом году. Создание условий для полетов БВС, имеющих связь с органом обслуживания воздушного движения, без каких-либо дополнительных предварительных процедур по установлению запретов реальные полеты без ограничений вместе с пилотируемыми воздушными судами. Существенное расширение зон воздушного пространства, где БВС менее 30 кг летают без ограничений. Создание условий для упрощенного порядка применения БВС в сельском хозяйстве авиационно-химические работы. Создание условий для упрощенного использования БВС в границах населенных пунктов гражданами в личных целях и общественными организациями для спорта и популяризации беспилотной авиации». Это дополняет облегчение регулирования, принятое ранее, в январе и мае этого года.
Будущее близко При успешном ходе реализации Стратегии, запуске нацпроекта и проведении ряда сопутствующих мероприятий выделение госсубсидий и изменение правил кредитования отечественных производителей беспилотников и комплектующих для беспилотных авиационных систем, поощрение импортозамещения комплектующих на рынке должны появиться длинные деньги, которые позволят его игрокам инвестировать в собственное технологическое развитие, считает Никита Данилов из «Флай Дрона» Это вполне может поспособствовать бурному росту рынка и к 2030 году вывести отрасль на показатели, близкие к обозначенным в программных документах. Стратегия делает большой акцент на образование в отрасли. Отчасти развитие образования уже происходит. В МИСиС при участии «Гаскар групп» в этом году запустили направление «Дизайн средств беспилотного транспорта» в рамках программы магистратуры «Промдизайн и инжиниринг». Это наборы программируемого квадрокоптера с открытым исходным кодом, которые позволяют развивать сразу несколько направлений компетенций: моделирование, сборка, пилотирование и даже программирование беспилотников. Наборы конструктора могут применяться для обучения взрослых и детей с 12 лет. По ходу развития отрасли, конечно, будут возникать и новые вызовы — будем отвечать на них по мере поступления и реального опыта».
История развития летающих беспилотников Кто был предком нынешних беспилотников? Точно не крылатые ракеты вроде «Фау-1» C-1, он же Fi-103 , стабилизировавшиеся автоматикой сугубо для попадания в изначально намеченную до полета цель. И даже не беспилотные самолеты-разведчики 1960-х что американский D-21, стартовавший с борта сверхзвукового самолета SR-71, что советский Ту-123, взлетавший с катапульты. Они были, во-первых, как и «Фау-1», одноразовыми, сбрасывали кассеты с отснятой фотопленкой перед неконтролируемым падением. А главное, могли летать только по заложенной, пусть уже и электроникой, а не пневмоавтоматикой, программе. Сначала управление осуществлялось с идущего в одном строю самолета, а вскоре отработали следующую схему: взлетал самолет, оснащенный разведывательной аппаратурой либо начиненный взрывчаткой, под управлением летчика, тот после взлета прыгал с парашютом, а дальнейшее управление шло с земли. А в 1939 году в полуразгромленном Остехбюро были расстреляны и его начальник и «мозг» Владимир Бекаури, и его покровитель Михаил Тухачевский под руководством Рубена Чачикяна система дистанционного управления была доведена до полной готовности, показав свою работоспособность на всех режимах управления, от взлета до автоматической посадки, на двухмоторном ТБ-1 всего было произведено 216 таких машин.
В дальнейшем велись разработки системы с управлением с самолета сопровождения на дистанции до 100 км , но разработкам помешала, вплоть до полной остановки, война. Финальной точкой стал несчастный случай взрыв авиабомбы на аэродроме Внуково, уничтоживший матчасть при подготовке к боевой операции, предполагавшей атаку цели на территории противника беспилотным ТБ-3, начиненным взрывчаткой, под управлением с Ил-4 сопровождения. Еще раньше была закрыта другая программа Остехбюро — разработка аналогичного «самолета-бомбы» наводимого по сигналам от радиомаяков, для нанесения ударов по глубокому тылу противника. Реальных же успехов в те годы добились англичане и американцы. Британцы довели до серийного производства в 1939 году радиоуправляемый на дистанции до 5 км небольшой, размером с наш У-2, самолет De Havilland DH82B Queen Bee «Королева пчел» для использования в качестве мишени для тренировок расчетов морской артиллерии и операторов РЛС всего было построено около 380 таких самолетов, см. Radioplane QO-2, используемый в качестве мишени для армейских и флотских зенитчиков, причем выпустили его тиражом более 15 тыс. Американцам также удалось довести до боевого применения системы, аналогичные тем, что испытывало наше Остехбюро.
После войны американский опыт заложил основу лидерства страны в военных управляемых боеприпасах, включая ударные БПЛА, вплоть до 1980-х годов, когда лидерство как количественное, так и технологическое захватил Израиль. Впрочем, СССР и в этом отношении не был задворками цивилизации. Ни в конструировании, ни в широком применении. Характерный пример — управляемый по радио с земли и контролируемый входящей в состав комплекса наземной же РЛС Ла-17, впервые взлетевший в 1953 году.
Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
Последствия атаки беспилотников в аэропорту Пскова. В экстренных службах сообщили, что имеется предварительная информация о повреждении нескольких самолетов Ил-76 в Пскове после атаки беспилотников на военном аэродроме. Воздушное судно перенаправили в аэропорт Астрахани. "Информация о сближении неопознанного беспилотного летательного аппарата с воздушным судном не нашла подтверждения. Украина отказалась от переданных США танков Abrams из-за постоянных атак российских беспилотников, сообщает Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников.