На сайте NASA можно скачать 130-страничный Reference Guide, в котором подробно рассказано про строение аппарата и миссию Artemis.
Запущена "Артемида-1": миссия, которая проложит человечеству путь к Луне
Если “Артемида 1” успешно завершит свою миссию от запуска до приводнения, “Артемида 2” будет запланирована следующей. Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. NASA перенесло запуск миссии «Артемида 1» на 27 сентября с резервной датой 2 октября. В рамках тестовой миссии "Артемида 1" космический корабль Orion в непилотируемом режиме должен направиться к Луне и пробыть на орбите несколько недель.
Новости космоса: НаБатуте. Америка возвращается на Луну на новой ракете SLS (СЛС)! Миссия Артемида!
В рамках беспилотной миссии Artemis I компания StemRad оценивала защитные качества AstroRad, антирадиационного костюма. Миссия Японии при ООН раскритиковала Россию и вспомнила Хиросиму и Нагасаки. Предполагается, что «Артемида-2» доставит людей на орбиту Луны в 2024 году, а затем первые астронавты высадятся на спутник во время миссии «Артемида-3» в 2025-м.
К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA
Дело в том, что лунная пыль состоит из крупных и мелких частиц. В добавок, из частиц с зазубренными и острыми краями, которые могут мешать космонавтам и практически любому рукотворному объекту, который должен садиться или взлетать с естественных спутников Земли. Это создает реальную проблему для астронавтов.
В рамках миссии к Луне в непилотируемом режиме направился космический корабль Orion. Планируется, что он пробудет там 25 дней, а затем вернется к Земле и приводнится в Тихом океане у берегов Калифорнии. Сейчас на борту «Артемиды-1» экипажа нет, вместо людей к Луне отправились три манекена, которые тестируют новое оборудование и системы сохранения жизни, предназначенные для предстоящих длительных полетов человека в космос.
Использование системы Skip Return Entry позволило лучше контролировать точку спуска: точка спуска может быть зафиксирована, и в то же время сохраняется большая гибкость в отношении точки, в которой капсула начинает свой манёвр в атмосфере. Еще одним преимуществом этой техники является то, что замедление капсулы будет разделено на две части. Профиль входа в атмосферу корабля "Орион" с маневром Lunar Skip Entry.
После этапа входа в атмосферу Орион также успешно испытал систему, состоящую из 11 парашютов.
По словам представителей НАСА, после приводнения будет проведен дополнительный анализ, чтобы увидеть, насколько хорошо «Орион» справился. На текущий момент ключевым вопросом остается, отработают ли столь же успешно механизмы посадки «Ориона» на Землю. Художественная иллюстрация возвращения «Ориона» на Землю. После путешествия за пределы Луны на расстояние свыше 430 тыс. Это примерно в 25 раз больше скорость звука в воздухе.
Основная задача финальной стадии испытательного полета — проверить, что теплозащитный экран капсулы устоит в этих экстремальных условиях, а участники будущих пилотируемых миссий будут в безопасности. Космический корабль «Орион» состоит из космической капсулы Crew Module и Европейского служебного модуля. Первая из них предназначена для размещения экипажа из шести человек, а второй — включает компоненты основного управления за пределами низкой околоземной орбиты и двигатели корабля. Строения корабля «Орион». Защитный корпус справа и стартовый модуль слева окружают Европейский служебный модуль слева в центре и капсулу для экипажа справа в центре. Изображение : NASA Всего за 40 минут до приводнения, доставив «Орион» на Землю, Европейский служебный модуль отделится от капсулы и уйдет в верхние слои атмосферы. Управлять приземлением будут собственные двигатели модуля экипажа, а служебный компонент сгорит в атмосфере.
При этом траектория финального полета служебного модуля выбрана так, чтобы он не повредил капсуле, людям и кораблям и полностью сгорел в атмосфере над Тихим океаном. После отделения от служебного модуля капсула экипажа запустит собственные двигатели и начнет опускаться в атмосферу с помощью специально разработанной для корабля техники входа. Он войдет в верхние слои земной атмосферы под пологим углом, а затем использует ее и изменение наклона капсулы, чтобы выскочить и снова «нырнуть» в нее для финального приземления. Эта техника, напоминающая камень, который отскакивает от воды при броске под правильной траекторией, поможет «Ориону» выйти на точное место посадки.
Историческая миссия. NASA отправило гигантскую ракету на Луну
В миссии «Артемида IV» планируется сборка станции, экипаж не будет разделяться, поэтому допустимо присутствие одного-двух астронавтов не из NASA. NEA-SCOUT Помимо Луны миниатюрные спутники миссии «Артемида-1» будут изучать другие объекты. Программа «Артемида» является продолжением лунных миссий «Аполлон» пятидесятилетней давности.
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
В рамках миссии "Артемида-3", намеченной на 2025 год, американские астронавты должны будут вновь высадиться на поверхность Луны. Завершена миссия “Артемида-1” (англ. Предполагается, что «Артемида-2» доставит людей на орбиту Луны в 2024 году, а затем первые астронавты высадятся на спутник во время миссии «Артемида-3» в 2025-м. Первый полет лунной миссии «Артемида» подходит к концу. Миссия «Артемида 1» должна была начаться в августе, но запуск был перенесен из-за утечки жидкого водорода во время заправки первой ступени ракеты-носителя SLS. Американское космическое агентство NASA сообщило, что запустило ракету-носитель SLS с космическим кораблем Orion к Луне в рамках миссии "Артемида-1".
Историческая миссия. NASA отправило гигантскую ракету на Луну
Высокая ракета Space Launch System, или SLS, высотой 322 фута 98 метров запустила свои двигатели в 1:47 утра по восточному времени. Он излучал до 9 миллионов фунтов 4,1 миллиона килограммов тяги, чтобы оторваться от стартовой площадки во Флориде и подняться в воздух, ярко прочертив ночное небо, пишет CNN. На вершине ракеты находился космический корабль «Орион» — капсула в форме мармеладки, которая отделилась от ракеты после достижения космоса. Орион предназначен для перевозки людей, но его пассажиры для этой испытательной миссии — неодушевленные существа, в том числе несколько манекенов, собирающих жизненно важные данные, чтобы помочь будущим живым экипажам.
В ее составе предполагается жилой модуль Surface Habitat. В этом модуле 2 астронавта смогут работать на Луне около месяца или 4 астронавта более короткий срок. На базе конструкции этого модуля предполагается создать жилой модуль марсианского корабля Mars Transit Habitat. Программа Artemis X, намеченная на 2033 год, предусматривает работу астронавтов на лунной базе около 6 месяцев. Планы крайне амбициозные, но так ли все гладко с их реализацией? Россия отказалась от "Артемиды", предпочтя совместную лунную программу с Китаем Для участия в такой грандиозной программе НАСА пригласило всех партнеров по Международной космической станции и другие страны. Роскосмос отказался стать подрядчиком НАСА так как России в рамках «Артемиды» отводилась совершенно незначительная роль. Вместо этого российское космическое агентство подписало «дорожную карту» по лунной пилотируемой программе с Китаем. Но это уже другая история. К настоящему времени в американской программе «Артемида» в той или иной степени принимают участие Европейское космическое агентство, Японское агентство аэрокосмических исследований, канадское, израильское и австралийское космические агентства, Индийская организация космических исследований, а также страны: Италия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Бразилия, Республика Корея, Украина и другие. Всего на июнь 2022 года в программе участвуют 27 стран. Первая ступень длиной 65 метров и диаметром 8,4 метра оснащена четырьмя водородно-кислородными двигателями RS-25 тяга 190 т на уровне моря и 232 тонн в вакууме , разработанными в середине 1970-х годов для космических кораблей Space Shattle. Снаружи к ней прикрепляются два пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителя с тягой по 1630 т каждый. Вторя ступень Block 1 тоже кислородно-водородная, имеет длину 13,7 м, диаметр 5 м. Оснащена одним двигателем RL-10B-2 тягой 11 т. Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн. Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн.
Командовать парадом посадкой на Марс буду я! Считайте меня вашей феей-крёстной. Это на первое время. Ну и остальные понемногу. Тишина стояла секунд сорок, после чего раздались оглушительные аплодисменты. А если серьёзно, то в американской космонавтике происходит нечто неслыханное до сих пор. В большой и рассчитанной на несколько лет программе по высадке на Луне «Артемида» появился новый и, судя по всему, очень серьёзный игрок. Фото: Blue Origin Джефф Безос лично будет руководить группой по созданию посадочного модуля для высадки на Луну, запланированной на 2024 год. Теперь уже точно известно, что орбитальную станцию LOP-G к этому времени достроить не успеют, а значит, придётся собирать миссию прямо на орбите Луны. Лететь в один запуск вряд ли получится: «Орион» тяжелее «Аполлона», и сверхтяжёлая ракета SLS не сможет вывести к Луне и корабль, и посадочный модуль, и топливные баки за один запуск. Поэтому собирать миссию будут за несколько стартов судя по ролику — за три. Многопусковая схема, с одной стороны, гораздо сложнее, чем одиночный запуск; с другой стороны, её можно прервать в любой момент, если что-то пошло не так. На создание посадочного модуля и увязку его с существующим кораблём и ракетой выделяется ежегодно по миллиарду долларов от Безоса и 579 миллионов долларов от NASA.
Такая ракета-носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту 95 т, а при использовании в качестве второй ступени модифицированных Block 1B или Block 2 — до 135 тонн. Космический корабль «Орион» "Орион" - многоцелевой частично многоразовый американо-европейский космический корабль, предназначен для полетов на Луну первоначально объявляли, что и на МКС, и на Марс. Его максимальная масса 25 тонн. Предполагалось, что он будет в двух вариантах — пилотируемом и грузовом. Но о разработке грузового пока ничего неизвестно. Корабль состоит из двух модулей: многоразового командного для размещения экипажа до 6 человек, который разрабатывается американской компанией Lockheed Martin, и одноразового сервисного от европейской Airbus Defence and Space. Корабль оснащен четырьмя панелями солнечных батарей, автоматической системой сближения и стыковки. На сервисном модуле установлен один маршевый двигатель AJ10, восемь двигателей R-4D-11 и шесть модулей двигателей системы реактивного управления. Обитаемый объем командного модуля 9 куб. В нем азотно-кислородная атмосфера, по составу близкая к земной, но с пониженным давлением. Предусмотрен туалет для использования в длительном автономном полете. Мониторы и цифровые системы управления во многом заимствованы у самолета Boeing 787. Приземление командного модуля предусмотрено парашютным способом, как резерв — посадка на воду. Пару лет назад НАСА провело конкурс на разработку этого модуля. Его выиграла компания SpaceX Илона Маска. Потому был проведен повторный конкурс в результате которого начато финансирование работ компании конкурента Маска за звание самого богатого человека на Земле Джефа Безоса Blue Origin по созданию другого варианта посадочного модуля - Blue Moon. Но Безос обещает создать этот модуль не раньше 2029 года. Так что срок высадки на Луну в 2025 году вызывает большие вопросы.
Лунная программа «Артемида» или Artemis: Разбор
Миссия «Артемида-1» стартовала 16 ноября 2022 года и продлилась 25 суток. НАСА в третий раз отложила намеченный на 27 сентября запуск ракеты-носителя SLS с кораблем Orion в рамках лунной миссии «Артемида-1». Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. В рамках миссии "Артемида-3", намеченной на 2025 год, американские астронавты должны будут вновь высадиться на поверхность Луны. Там же отмечается: «Артемида-1» — первая из серии все более сложных миссий, которая должна пройти в автоматическом режиме. Американская компания Axiom Space представила прототип скафандров, в которых астронавты впервые с 1972 года отправятся на Луну в рамках миссии «Артемида III».