Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином. Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям» Сочинения на разные темы. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •.
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
И правда, девушки проходят целый путь перерождения, оказавшись на войне. Однако верно говорят, что у войны не женское лицо. Галя Четвертак — романтическая натура — не может побороть свою трусость. Только автор не укоряет ее за это, так как для девушки враждебность противоестественна.
Но и женщины проявляют себя настоящими бойцами. Васкова удивляет усидчивость Лизы Бричкиной, которая примечает в лесу все, вплоть до маленьких росинок. Девушки даже способны совершать отважные подвиги: Соня Гурвич, получив удар ножом в грудь, вскрикивает, за что получает смертельный удар.
Так Соня успевает предупредить остальных девушек и Васкова о вражеском присутствии. Смерть Жени Комельковой, девятнадцатилетней девушки, можно назвать героической: «... Война убивает всех героинь повести — убивает красоту, гармонию, естественность, ребячливость.
Проблема исторической памяти, памяти о войне раскрывается в эпилоге — маленьком фрагменте текста повести. Эпилог переносит нас на несколько десятилетий вперед. Лес, в котором погибли бойцы, соседствует, видимо, с базой отдыха, куда люди теперь приезжают порыбачить.
Альберт, сын Риты Осяниной, и Васков же приезжают сюда как на место памяти, чтобы установить скромную мраморную плиту. Учебник Учебное пособие по литературе для учащихся 11 класса развивает методические подходы, применённые авторами в УМК 5-10 классов: включены произведения, имеющие фундаментальную литературоведческую и методическую проработанность.
Лермонтов «Герой нашего времени». Целая галерея неординарных личностей, а потому и «лишних» людей создана писателями-классиками. Так, Печорин, лермонтовский герой, — человек трагической судьбы. Он заключает в своей душе «силы необъятные», но на совести его много зла. Приложить свои незаурядные способности негде, а он жадно ищет этого. Поэтому хочется надеяться, что не всегда такие люди обречены на одиночество. Ведь если человек любит сомневаться во всём, то он уже не равнодушен к своей судьбе. Наверное, не зря мы много говорим о нравственной слабости, эгоизме, приспособленчестве.
Ведь это вечные человеческие проблемы. Ещё в 19 веке Островский в пьесе «Гроза» показал купеческий мир, основанный на страхе и денежном расчёте. Почтителен был Борис с «ругателем» Диким. Безропотно послушен матери был Тихон. Хитрили и изворачивались Кудряш, Варвара. Как ни больно об этом говорить, эти человеческие черты не исчезли и из современной жизни. Человек—хозяин своей судьбы, нельзя быть похожим на героя пьесы Островского «Гроза» Тихона, разучившегося жить «своим умом». Таким людям остаётся лишь проклинать себя за то, что у них нет воли. Не надо стараться угождать и бояться, что тебя «съедят, живого проглотят». К сожалению, ограниченность, порождённая общей отсталостью жизни давних лет, часто встречается и сегодня.
Салтыков — Щедрин «Господа Головлёвы». Научить ценить подлинные чувства, преодолевать мелочность и эгоизм могут произведения М. Иудушка из романа «Господа Головлёвы» стал жертвой собственного пустословия, за которым он скрывал своё безразличие к судьбе семьи. Итог жизни людей, подобных Иудушке, — одиночество. Пословицы: — Хочется есть, да не хочется с печи лезть. Маяковский «Баня». Проблема взаимоотношений чуть ли не основная в творчестве многих писателей и поэтов 20 века. Бесполезных трутней на теле общества изобразил В. Маяковский в пьесе «Баня». Тип бюрократа, ограниченного чиновника актуален и по сей день.
Герой пьесы, Победоносиков, озабочен лишь тем как он выглядит в глазах окружающих. Интересы дела ему безразличны. Чехов «Человек в футляре». Герой рассказа А. Чехова Беликов «Человек в футляре» в любую погоду, даже когда ярко светило солнце, носил с собой зонтик. Любимое его выражение — «как бы чего не вышло». Гипертрофированная осторожность и подозрительность таких людей показывают их неспособность радоваться жизни и полное равнодушие к судьбе других. Булгаков «Мастер и Маргарита». Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за трусость. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.
За безнравственные поступки взятки, воровство… необходимо наказывать, а не поступать, как надсмотрщики из басни Крылова о Мишке, воровавшем мёд. Они «Отставку Мишке дали Чтоб зиму пролежал в берлоге старый плут. А Мишенька и ухом не ведёт». Трудно бороться с воровством, если царит безнаказанность. А ведь всем должно быть ясно — каждый должен в полной мере отвечать за свои поступки. Пословицы: — В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем. Солоухин в одной из публицистических статей говорит о том, что красота живёт в душе человека. Однако у строителей, увлёкшихся только экономическими и политическими соображениями, отсутствует один простейший критерий: насколько эстетично сооружения будут выглядеть сегодня и тем более завтра. Действительно проблема ответственности за свои дела ещё остро стоит в нашем обществе. О том, что жизнь коротка и человеку порой остаётся с «неопределённым сожалением» на склоне лет вспоминать о «прошлых вёснах», размышляет А.
Куприн во многих своих произведениях. Читая их, невольно задумываешься о том, что жить надо интересно, содержательно, с пользой для себя и других. Тогда не придётся сожалеть ни о безответственных поступках, ни о напрасно проведённом времени. Жить можно по-разному, хорошо и плохо, ладно и не ладно. Можно жить, как Федя Лебеда, герой произведения Астафьева. Он имеет дачу в три этажа на скромную милицейскую зарплату и остаётся безнаказанным. Другой герой поддался на уговоры жены и перешёл на «добычливое место». Ему не повезло. Придётся детям и жене ждать его пять лет из колонии. Таким образом, надо отвечать перед обществом за свои дела и поступки.
Показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим и старшим Кирсановым, и своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения. О взаимопонимании не может быть речи. Конфликт неизбежен. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев, постепенно познавая мир, понимает, что многое в нём несовершенно. Он сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их главы «Классы», «Наталья Савишна». Девушка Настя, живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна. Дела, которые кажутся ей важными, не позволяют поехать к матери.
Когда же она приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет… Подлинная любовь детей к родителям проявляется в заботе о них. Раздумьями о взаимоотношениях родителей и детей, а также о конфликте поколений полны произведения И. Писатель чутко угадал назревшие в обществе проблемы и противоречия, а споры «отцов» и «детей» актуальны и по сей день. В принципиальном столкновении Базарова и Павла Кирсанова мы видим противостояние прошедшего и настоящего. Так всегда происходило, когда в обществе назревали перемены. С течением времени всё изжившее себя уступает дорогу новому. Сменяя друг друга, уходили всегда в небытие одни государства, на их обломках рождались другие. Таков объективный ход истории. Всё в мире течёт и изменяется. Эта мысль очень стара и восходит своими корнями к временам расцвета Древней Греции.
Естественно, старое освобождает дорогу не сразу. К этой мысли подводят читателей и И. Тургенев в романе «Отцы и дети». Писатель показал, что замена старого прогрессивным богата конфликтами. К тому же, построить новый мир, полностью и бесповоротно отвергнув ему предшествующий, невозможно. Выход — во взаимном уважении и любви «отцов» и «детей». Как этого добиться? Вечный вопрос! Стихотворение «Весна» Связь поколений — вечный вопрос человеческой жизни. Статья «Базаров» Связь поколений — вечный и трудноразрешимый вопрос : «Старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях».
Конфликт старого и нового обычно происходит на фоне социально-экономических преобразований. Поэтому мировоззренческие позиции людей старшего и нового поколения не совпадают. Эту проблему показал в своём романе И. Первый из них не хотел лишаться своего сытого и легкомысленного стиля жизни крепостника. Евгений настойчиво придерживался философии практической пользы. В данной ситуации избежать конфликта было невозможно. Изображению новых людей и их конфликт со старым обществом особое внимание уделяли писатели-классики. Например, И. Тургенев в р. В этой борьбе он отдал победу «новому» герою.
Таким образом, идейная позиция человека наглядно проявляется в спорах, в совместном поиске истины. Идейная позиция человека может наглядно проявиться в спорах. Так было во все времена. Конфликт спорящих представлен, например, в р. Тургенева «Отцы и дети». В нём автор противопоставляет яркие индивидуальности. Кирсановы не хотят лишаться привычной сытой, беспечной жизни. Базаров вызывает симпатию своим остроумием, резкостью суждений, смелостью. В таких случаях избежать конфликта поколений невозможно. Можно ли избежать конфликта поколений?
Этот вопрос волновал И. Проблему взаимоотношений «Отцов и детей» писатель показал на примере жестокого спора Павла Кирсанова и Е. Первый из них, ссылаясь на прошлое, пытался убедить собеседника в ошибочности нигилистических взглядов. Евгений спокойно и смело обобщал что русскому человеку ни аристократизм, ни устаревшие принципы «даром не нужны». Так, идейные позиции обеих сторон ярко проявились в спорах между старшим поколением и молодёжью. Конфликт неизбежен, так как мнения отцов и детей противоположны, между ними нет ничего общего. Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки.
Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно. Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле. Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины. Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви.
Однако усилия влюблённых были тщетны. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Великая сила любви — тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.
Любовь — великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь — великая сила. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей.
Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности — серьёзная тема, волновавшая И. Герои его романа, ровесники и друзья, И. Обломов и А. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга.
Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья. В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца — всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга.
Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения. Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной. Гоголь «Тарас Бульба» о дружбе, товариществе. О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».
Проблема духовности в искусстве волновала многих философов, художников слова. О том, какой жизни достоин человек, рассуждал в своих рассказах А. Он выразил протест против «обыденщины». Писатель всегда считал, что человек создан для яркой, созидательной жизни. Поэтому классик и показал, как скучно, неинтересно живут его персонажи. Разве такой жизни достоин человек? К решению такого вопроса подводит А. Чехов своих читателей. Проблема восприятия искусства — не нова. В драматургии выдающимся художником новатором был А.
Правдивое изображение жизни — отличительная особенность его произведений. На сцену он перенёс действительность, без эффектов, без красивых поз и необычных ситуаций. Всё это даёт возможность читателям и зрителям воспринимать искусство драматурга как мастера правдивого изображения жизни. Произведения искусства, затрагивающие вечные вопросы, обычно имеют долгую жизнь. Они всегда находят отклик в сердцах людей, заставляют задуматься о жизни. Такова, например, пьеса А. Горького «На дне». Её основная проблема гуманизма является наиболее современной и в нашей жизни. Человек и сейчас хочет быть услышанным, а ещё лучше — понятым.
Ее выдали замуж против воли, Тихона она не любила. В его доме ее ждали лишь унижения и тирания безжалостной свекрови. Молодая женщина тянется к любви и утешению вне дома, но Борис не может защитить ее интересы, потому что сам находится в кабальной зависимости от дяди. После своего признания в измене Катерина, избитая и опозоренная навеки, остается совершенно одна наедине с осознанием собственной греховности. Никто не поддерживает ее в этот переломный период. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решает пойти на крайние меры — самоубийство. Причина ее отчаяния — это не только одиночество, но и несправедливость Кабанихи, которая унижала и притесняла всех домочадцев. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Толстой «Война и мир» Николай Ростов проиграл огромную сумму Долохову. Он знал, что для семьи этот платеж — огромное, даже непосильное бремя. Что ему остается делать? Признаться отцу и краснеть от стыда — бесчестье. Не отдать долг — тоже позор на все времена. Заработать самому — невозможно. Николай уже пришел к мысли о том, что лучше всего застрелиться. В те времена этот способ освобождал человека от всех долговых обязательств. Люди исходили из того, о чем говорит пословица: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии». Но все-таки к герою вернулось здравомыслие, он не сделал этого страшного шага. Николай понял, что не имеет права так поступить со своими близкими и убежать от проблем. Он обязан решить их и принять ответственность за совершенный проступок. Он признал вину, хотя это не было легко. Николай пообещал, что накопит и выплатит отцу эту сумму. Его решение было правильным: лучше искупить совершенное зло и восстановить репутацию, чем погибнуть, так ничему и не научившись. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
К ним относятся: освоение школьной программы; получение полной аттестации по всем предметам; сдача итогового сочинения «тест» Чтобы подготовиться к ЕГЭ, важно начать с изучения литературы, необходимой для написания реферата. Также важно ознакомиться с критериями оценки и рекомендациями опытных преподавателей, которые понимают, как написать успешное экзаменационное эссе, соответствующее последним стандартам. Дата проведения Основной блок ЕГЭ в 2024 году по традиции пройдет в июне. Однако итоговое сочинение запланировано на декабрь 2023 года, а это означает, что было бы разумно начать готовить аргументы для декабрьского эссе и практиковаться в написании текстов по определенным стандартам уже сейчас.
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»
- Библиотека
- Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году
- Все аргументы для итогового сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Итоговое сочинение-2022: руководство к действию
- Топ 5 вопросов и столько же ответов об итоговом сочинении 2023
- Готовые аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по всем направлениям
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Фонвизин «Недоросль» В основе сюжета комедии Д. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой — прогрессивно настроенных дворян Стародума и Правдина. Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 1. Пушкин «Евгений Онегин» Важное место в произведении А.
Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны.
Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков «Собачье сердце» Произведение М. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия.
Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали. Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития. Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей.
Свидригайлов, как и Раскольников, совершает преступления, но не для того, чтобы принести пользу или счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу творить как добро, так и зло, таким образом, самостоятельно создавая для себя морально-этические нормы.
Последствия нарушения нравственного закона Преступление как уголовное деяние — самое внешнее и простое определение. На самом деле преступление — это нарушение не только юридического, но общего нравственного закона, обязательного для человека. Раскольников живет в мире, в котором нарушение этого закона — естественная форма жизни, и все, что окружает его, как будто подтверждает законность преступления. Мармеладов, переступивший через жизнь жены и детей, Катерина Ивановна, переступившая через падчерицу, Соня, переступившая через собственную жизнь, Пульхерия Александровна, готовая ради сына переступить через дочь, Свидригайлов, которому темные слухи о его преступлениях не мешают жить, — все они преступники. Замысел Раскольникова, который кажется странным и фантастическим, укоренен в обычной жизни обычных людей. Иногда опыт может быть горьким, но без него человек не способен к самосовершенствованию. Подтверждением может служить роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой произведения, на протяжении всего романа пытается проверить свою теорию о сверхчеловеке и хочет понять, к какому типу людей относится он. Раскольников спрашивает себя: «Тварь я дрожащая или право имею?
Однако он понимает, что не может справиться с грузом вины, его жестокость и бесчеловечный поступок терзают душу. Но в конечном счете именно это становится для него главным уроком, Соня Мармеладова помогает ему осознать свою ошибку. Раскольников признается в содеянном и берет на себя ответственность за свои поступки. Только совершив ошибку, Родион Романович учится отвечать за свои поступки и слова. В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Для чего нужна совесть? Проблема совести Совесть — внутренний регулятор поведения человека. Только она способна помочь человеку сделать правильный выбор и признать свою неправоту. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, может служить роман Достоевского «Преступление и наказание».
Главный герой Родион Раскольников совершил убийство, проверяя на что он способен и к какому типу людей относится: к «дрожащим» или «право имеющим». Сама проверка подобной теория является бессовестной. Человек может не слушать окружающих, однако остаться глухим к совести невозможно. После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Несмотря на то, что он долго сопротивлялся, совесть победила: Раскольников во всем признался и сдался властям. В этот момент ему стало гораздо легче. Таким образом, мы может увидеть на примере главного героя, что ,приглушая свою совесть, человек может превратиться в чудовище, которое считает свою жизнь выше жизни других. Поэтому совесть нужна для того, чтобы человек, делая выбор, был справедлив по отношению к окружающим. Человек — часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него.
Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо.
Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Раскольниковым и Свидригайловым. Его поступки модно назвать опасными для социума. Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло. Конфликт между человека и общества. Разум и чувства. Разум и чувство.
Человек и общество как общество влияет на человека? Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами. Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека? Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность. Затворничество Онегина — его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков — только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» — это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.
Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми автор и Ленский. В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком. Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения? Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества. Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его.
Кажется, что Онегин — хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества. Конфликт разума и чувств Онегин. В отношениях с Татьяной Онегин проявил себя как рассудительный, рациональный человек. Онегин послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам.
Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. Онегин не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека. В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, Онегин совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви эти стал больше напоминать Ленского. Онегин впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Как и прежде, на первом плане в характеристике героя — соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден — Онегин любит.
Он не достиг желанной цели, в нем по-прежнему нет гармонии между чувством и разумом. Могут ли непохожие люди стать друзьями? Что объединяет людей? Романтик и поэт Ленский кажется духовным и социальным антиподом Онегина. Автор, сообщая об их знакомстве, говорит: «Они сошлись. Возникла парадоксальная дружба «от делать нечего». Не только крайности соединили героев — между ними немало общего. Они оба разобщены с дворянской средой, Онегин из-за разочарованности, Ленский — из-за мечтательности и романтизма. Ленский — поклонник Канта и Шиллера, он также ищет цель жизни.
Однако самое главное сходство — это дисгармония в характере, которая присутствует у обоих. Конфликт разума и чувств Татьяна. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни, без всякой примирительной середины. При счастии взаимности любовь такой женщины — ровное, светлое пламя; в противном случае — упорное пламя, которому сила воли, может быть, не позволит прорваться наружу, но которое тем разрушительнее и жгучее, чем больше оно сдавлено внутри. Счастливая жена, Татьяна спокойно, но тем не менее страстно и глубоко любила бы своего мужа, вполне пожертвовала бы собою детям, но не по рассудку, а опять по страсти, и в этой жертве, в строгом выполнении своих обязанностей нашла бы свое величайшее наслаждение, свое верховное блаженство. И все без фраз, без рассуждений, с этим спокойствием, с этим внешним бесстрастием, с этою наружною холодностью, которые составляют достоинство и величие глубоких и сильных натур». Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило ее душе, ум ее спал…» «Для Татьяны не существовал настоящий Онегин, которого она не могла ни понимать, ни знать; следовательно, ей необходимо было придать ему какое-нибудь значение, напрокат взятое из книги, а не из жизни, потому что жизни Татьяна тоже не могла ни понимать, ни знать. Зачем было ей воображать себя Кларисой, Юлией, Дельфиной? Затем, что она и саму себя так же мало понимала и знала, как и Онегина».
Татьяна была из таких существ». После дуэли, отъезда Онегина и посещения Татьяной комнаты Онегина «она поняла наконец, что есть для человека интересы, есть страдания и скорби, кроме интереса страданий и скорби любви… поняла, но только умом, головою, потому что есть идеи, которые надо пережить и душою и телом, чтоб понять их вполне, и которых нельзя изучить в книге. И поэтому книжное знакомство с этим новым миром скорбей если и было для Татьяны откровением, это откровение произвело на нее тяжелое, безотрадное и бесплодное впечатление; оно испугало ее, ужаснуло и заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило ее в необходимости покориться действительности, как она есть, и если жить жизнью сердца, то про себя, во глубине своей души, в тиши уединения, во мраке ночи, посвященной тоске и рыданиям. Посещения дома Онегина и чтение его книг приготовили Татьяну к перерождению из деревенской девушки в светскую даму, которое так удивило и поразило Онегина». Но я другому отдана, — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Эта верность таким отношениям, которые освещены любовью, иные в ее понимании безнравственны… Татьяна не может презирать общественное мнение, но может жертвовать им скромно, без фраз, без самохвальства, понимая всю великость своей жертвы, всю тягость проклятия, которое она берет на себя, повинуясь другому высшему закону — закону своей натуры, а ее натура — любовь и самопожертвование…» Татьяна верна не столько мужу или Онегину, а, прежде всего, всего своим принципам, своей натуре, своим представлениям о себе и своим принципам. Равнодушие Онегина. Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет.
Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье.
Булгаков, «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой.
Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека И. Тургенев, «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм.
Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов, «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте.
Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо? Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья.
Она опустила руки и решила, что непременно умрёт, когда последний осенний лист упадёт с плюща за окном. Ключевыми в рассказе являются слова доктора, который говорит, что, если пациент теряет надежду и не верит в своё выздоровление, вся наука оказывается бессильной в такой ситуации. Автор устами врача провозглашает жизненную необходимость надежд для человека, оказавшегося в трудной ситуации. К счастью, рассказ заканчивается хорошо. Джонси всё-таки обретает надежду на выздоровление, и в этом ей помогает искусство. В ту самую ночь, когда с дерева плюща должен был упасть последний лист, умирает старый художник Берман. Оказалось, что перед смертью он решает подарить Джонси надежду на выздоровление: Берман рисует осенний лис плюща и прикрепляет его нитками к дереву. Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление.
Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения
Перейти к характеристикам Книга «Полное собрание литературных аргументов. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
О великодушии тут нечего сказать. Искусство и ремесло А. Гамбринус 1907 Пожалуй, никто из русских писателей так полно не знал, не чувствовал, не видел жизнь во всех ее проявлениях, как А. Он до всего доходил сам, погружаясь на самое дно грязных притонов и поднимаясь выше облаков на невиданном творении человеческого гения аэроплане. И никто так не любил и не ценил жизнь, как он, знавший истинную цену каждой счастливой минуте. Счастливой по-своему для каждого. Любил Куприн и искусство, причем не разделяя его на элитарное и "развлечение для толпы".
Искусство, по Куприну, не тот священный дар, которым нужно делиться осторожно, избирательно. Это то, что нужно всем: богатой даме и пьяному грузчику, барину и мужику, офицеру и извозчику. Вершиной же творчества совсем не обязательно является создание шедевра. Не поступиться своими убеждениями, пусть и мелкими, пусть смешными, порой намного важнее. И герой рассказа "Гамбринус", изувеченный злыми людьми Сашка играет в финале на "жалкой" "наивной" свистульке гимн искусству: "Человека можно искалечить, но искусство все перетерпит и все победит". Ремесло, обычно противопоставляемое "чистому" искусству, становится равным ему по значению. Доброта и жестокость А. Событие 1886 Как часто малозначительные для взрослого человека события становятся для детей чем-то чрезвычайно важным, потрясающим, запоминаются на всю жизнь. Кто-то навсегда запомнит отобранную ровесником игрушку, кто-то будет гордиться выученным стишком.
Кого-то сделает злым, черствым человеком равнодушие вечно занятых своими серьезными проблемами взрослых. Кто-то станет добрее к окружающим благодаря участию в чьей-то судьбе. Пусть это будет судьба теплого пушистого комочка — котенка. Какими вырастут дети, ставшие свидетелями жестокости мира животных? Мира, в котором человек подчас является чужаком, сторонним наблюдателем.
Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление. Таким образом, надежда несёт в себе ту спасительную силу, которая необходима человеку, находящемуся на грани отчаяния. Когда реальность не соответствует нашим представлениям, вера в лучший исход событий, в лучшее будущее является тем маяком, который напоминает нам о том, что нужно плыть дальше, каким бы сложным и долгим ни был предстоящий путь. Чехов «Ванька» В рассказе «Ванька» А. Чехов обращается к теме надежд.
Героем рассказа является девятилетний мальчик Ваня, который пишет письмо своему дедушке в деревню. Недаром А. Чехов выбрал именно письмо в качестве формы повествования в рассказе.
В требованиях к итоговому сочинению, размещенных на сайте ФИПИ, дан рекомендуемый объем сочинения — 350 слов.
Указание на объем условно: выпускник может раскрыть тему сочинения, использовав меньшее количество слов. Но если в сочинении будет менее 250 слов, выпускник автоматически получит незачет за всю работу. При подсчете слов учитываются как самостоятельные части речи, так и служебные союзы и предлоги. Часто школьники сталкиваются с проблемой нехватки слов.
Ее можно легко решить с помощью небольших хитростей. Например, можно написать несколько слов об авторе. Использовать можно самые типичные фразы: великий русский писатель и поэт, создатель замечательных произведений в прозе. В двух предложениях можно пересказать основное содержание произведения, которое используется для аргументации.
Но не стоит увлекаться отступлениями, ведь основная задача сочинения — раскрыть предложенную тему, а не продемонстрировать знание текста произведения и сведений о его авторе. Можно ли пересдать итоговое сочинение? Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной — первая среда декабря. Это лишь середина учебного года.
Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации.
Итоговое сочинение — 2023: когда пройдет и как его будут оценивать
Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. Сборник готовых аргументов ко всем темам итогового декабрьского сочинения 2023-2024 учебный год по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ по всем разделам и направлениям ФИПИ. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы.
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Ее выдали замуж против воли, Тихона она не любила. В его доме ее ждали лишь унижения и тирания безжалостной свекрови. Молодая женщина тянется к любви и утешению вне дома, но Борис не может защитить ее интересы, потому что сам находится в кабальной зависимости от дяди. После своего признания в измене Катерина, избитая и опозоренная навеки, остается совершенно одна наедине с осознанием собственной греховности. Никто не поддерживает ее в этот переломный период.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решает пойти на крайние меры — самоубийство. Причина ее отчаяния — это не только одиночество, но и несправедливость Кабанихи, которая унижала и притесняла всех домочадцев. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Толстой «Война и мир» Николай Ростов проиграл огромную сумму Долохову.
Он знал, что для семьи этот платеж — огромное, даже непосильное бремя. Что ему остается делать? Признаться отцу и краснеть от стыда — бесчестье. Не отдать долг — тоже позор на все времена.
Заработать самому — невозможно. Николай уже пришел к мысли о том, что лучше всего застрелиться. В те времена этот способ освобождал человека от всех долговых обязательств. Люди исходили из того, о чем говорит пословица: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии».
Но все-таки к герою вернулось здравомыслие, он не сделал этого страшного шага. Николай понял, что не имеет права так поступить со своими близкими и убежать от проблем. Он обязан решить их и принять ответственность за совершенный проступок. Он признал вину, хотя это не было легко.
Николай пообещал, что накопит и выплатит отцу эту сумму. Его решение было правильным: лучше искупить совершенное зло и восстановить репутацию, чем погибнуть, так ничему и не научившись. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
Обращение в доме сапожника к Ваньке самое жестокое. Единственной надеждой мальчика на лучшую жизнь является дедушка. Ваня в письме упрашивает деда забрать его в деревню и спасти от этой чудовищной жизни. В конце рассказа мы понимаем, что мечтам Ванечки не суждено сбыться. Отправляя письмо, он не указывает адрес, а значит, оно не дойдёт до места назначения. Несмотря на безрадостный финал, мы понимаем, что сама надежда на жизнь с дедушкой поддерживает Ваню, воодушевляет его на действия он сам покупает конверт, пишет письмо, пока никто не видит, сам отправляет его.
Таким образом, надежда порой — единственное, что связывает человека с жизнью, когда вокруг всё безрадостно и мрачно.
В его доме ее ждали лишь унижения и тирания безжалостной свекрови.
Молодая женщина тянется к любви и утешению вне дома, но Борис не может защитить ее интересы, потому что сам находится в кабальной зависимости от дяди. После своего признания в измене Катерина, избитая и опозоренная навеки, остается совершенно одна наедине с осознанием собственной греховности. Никто не поддерживает ее в этот переломный период.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решает пойти на крайние меры — самоубийство. Причина ее отчаяния — это не только одиночество, но и несправедливость Кабанихи, которая унижала и притесняла всех домочадцев. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
Толстой «Война и мир» Николай Ростов проиграл огромную сумму Долохову. Он знал, что для семьи этот платеж — огромное, даже непосильное бремя. Что ему остается делать?
Признаться отцу и краснеть от стыда — бесчестье. Не отдать долг — тоже позор на все времена. Заработать самому — невозможно.
Николай уже пришел к мысли о том, что лучше всего застрелиться. В те времена этот способ освобождал человека от всех долговых обязательств. Люди исходили из того, о чем говорит пословица: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии».
Но все-таки к герою вернулось здравомыслие, он не сделал этого страшного шага. Николай понял, что не имеет права так поступить со своими близкими и убежать от проблем. Он обязан решить их и принять ответственность за совершенный проступок.
Он признал вину, хотя это не было легко. Николай пообещал, что накопит и выплатит отцу эту сумму. Его решение было правильным: лучше искупить совершенное зло и восстановить репутацию, чем погибнуть, так ничему и не научившись.
Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Толстой «Война и мир» Остро проблема чести поставлена в романе-эпопее Л.
Написанное от руки мозг берет на заметку. В критической ситуации поможет восстановить в памяти нужную информацию», — пояснила она. На все направления шпаргалки сделать сложно, но можно выбрать основные произведения, которые подойдут к нескольким темам. Можно высказывать реальную точку зрения В интернете полно шуток про то, как учителя просят высказать в сочинении мнение о книге, а потом ругаются, что оно не совпадает с методичкой. На самом деле, бояться не стоит. Нравственную сторону высказанного мнения никто оценивать не будет.
Нет такого критерия. По крайней мере, пока», — подчеркнула педагог. Приводить в пример можно даже Библию В итоговом сочинении выпускников проверяют не на знание классических художественных произведений, как, например, на ЕГЭ по литературе, а на умение строить текст-рассуждение. Так что ограничений в наполнении сочинения литературными аргументами нет. Выпускник может приводить примеры из документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы в том числе философской, психологической, литературоведческой, искусствоведческой , дневников, очерков, литературной критики и других произведений отечественной и мировой литературы. Знаете хорошо библейские тексты, пожалуйста. По словам Юлии Говзич, нельзя использовать только малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки и потешки. К кино, даже снятому по книге, лучше отнестись с осторожностью — можно допустить фактические ошибки.
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году
Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. Список литературы к итоговому сочинению Аргументы на тему "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Аргументы на тему "Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы итоговых сочинений 2014-2022. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса.
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году
Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. Новости. Рабочие программы. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. ЕГЭ Список произведений к направлениям итогового сочинения. Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Война и мир».
Темы итогового оценивания 2023-2024
- Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
- Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ) ~ Проза (Школьная литература)
- Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
- Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
- Банк аргументов к сочинению ЕГЭ.
Универсальные произведения для итогового сочинения
Итоговое сочинение пишут все выпускники школ в первую среду декабря — в 2024 году это будет 4-е число. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению Новые литературные аргументы. Универсальные произведения для итогового сочинения 2024 Конечно, лучше всего подбирать аргументы исходя из конкретных тем итогового сочинения по направлениям 2023-2024 года.