Росатом начал изготовление насосных агрегатов для АЭС "Руппур" в Бангладеш. «Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на двух энергоблоках Нововоронежской АЭС. Россия не просто построила атомную станцию, а будет помогать Бангладеш на всем жизненном цикле АЭС. Россия передала Бангладеш первую партию ядерного топлива для АЭС «Руппур». Оборудование для контроля радиационной обстановки московского научно-производственного предприятия «Доза» будет установлено на атомных электростанциях «Аккую» в Турции и «Руппур» в Бангладеш.
Бангладеш стала ядерной державой
Физические пуски на атомных электростанциях в Бангладеш и Индии планирует осуществить в 2024 году «Росатом». Межправительственное соглашение о строительстве российскими специалистами АЭС в Бангладеш было подписано 2 ноября 2011 году. «Росатом» доставил на АЭС «Руппур» в Бангладеш первую партию ядерного топлива. В Бангладеш этот день войдет в историю росcийской и мировой атомной энергетики. Сегодня там торжественно завезли ядерное топливо на энергоблок первой в стране АЭС "Руппур".
Путин разрешил передачу ядерного топлива на АЭС "Руппур" в Бангладеш
А вот как происходила передача самого топлива. Вот оно — в небольших урановых "таблетках" на конвейерах российского завода. Здесь же его упаковали в ТВЭЛы и в полностью готовом к установке виде бортом Ил-76 доставили из Новосибирска в столицу республики Дакку. Чтобы установить в уже почти готовые к эксплуатации реакторы новой атомной станции "Руппур". Отмечу, что Бангладеш — наш давний друг и добрый партнер, с которым мы взаимодействуем на принципах равноправия, взаимного уважения и учетов интересов друг друга", — отметил Путин. Развернуть 05 октября 2023, 13:06 Интересы Бангладеш очевидны. Это самая густонаселенная страна планеты: площадь в 100 с лишним раз меньше российской, а проживает там на 20 миллионов человек больше. Это большая величина в удовлетворении потребностей растущей бангладешской экономики. И тем самым снизится зависимость от угольной и газовой генерации, что позволит оптимизировать национальный энергобаланс.
И новая АЭС не будет выбрасывать диоксид углерода, что благотворно скажется на окружающей среде", — подчеркнул Путин.
В операции были задействованы даже военно-воздушные силы страны, обеспечившие прикрытие колонны с воздуха. Аэропорт должен быть сертифицирован по стандартам Международной организации гражданской авиации. Встал вопрос, каким путем везти топливо из Дакки.
Вертолет отмели сразу. Во-первых, такой практики в мире не существует. Во-вторых, для этого потребовалось бы создать компанию-перевозчик и пройти сложную сертификацию. В-третьих, в Бангладеш нет ни одного отвечающего всем требованиям вертолета.
Железную дорогу рассматривали на начальном этапе, но отказались и от этой идеи. Состояние самих дорог, локомотивов, погрузочных платформ оставляет желать лучшего. Кроме того, в Бангладеш узкая колея, пути не обследованы на предмет соответствия динамическим нагрузкам.
После этого по просьбе Владимира Путина первый заместитель гендиректора "Росатома" по атомной энергетике и глава "Атомстройэкспорта" Андрей Петров передал сертификат бангладешской стороне о поставке первой партии ядерного топлива на АЭС. Власти Бангладеш предполагают, что АЭС уже в конце следующего года начнет производить электричество. По договору Россия будет направлять ядерное топливо в течение всего срока службы станции. Работы начались еще в 2021 году.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных предприятие Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» Строительство атомной электростанции "АЭС Руппур" в Республике Бангладеш АЭС «Руппур» — строящаяся атомная электростанция в республике Бангладеш Выбранная площадка для строительства станции располагается на восточном берегу реки Падма, в 160 км от столицы Бангладеш города Дакка Проект АЭС Руппур отвечает всем современным международным требованиям в области безопасности ядерной энергетики Для достижения поставленных задач в АО «Энергоспецмонтаж» внедряется культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов Фотографии процесса строительства.
Бангладеш не готова принять электроэнергию с АЭС, которую строит «Росатом»
Издание приводит пример, что одна из фирм выиграла контракт на установку магистральных линий электропередач, которая займет два года, однако работы по-прежнему находятся на первоначальной стадии. Он добавил, что из-за важности проекта бангладешская сторона наняла консультанта из России, но он исчез после того, как началась СВО на Украине. Теперь высокопоставленная делегация планирует визит в Россию, чтобы найти решение, сказал собеседник издания. Станция сооружается по российскому проекту в 160 км от столицы Бангладеш, города Дакки.
Приходишь, выбираешь птицу, ее при тебе убивают и разделывают. Конечно, можно и в магазине найти какую-нибудь замороженную тушку, но обычно они сомнительного качества. На рынках и в мелких магазинах есть еще один нюанс: как только продавцы видят человека европейской внешности, они сразу же завышают цены в несколько раз.
Поэтому ходить туда лучше с местными. Даже бездомные ходят в брендовых шмотках. Главное, знать нужные магазины — подделок тоже хватает. Конечно, есть у этого феномена и обратная, «темная» сторона: нередко на таких производствах просто нечеловеческие условия. Люди работают в антисанитарии по 20 часов в день за сущие копейки. Детский труд здесь тоже приветствуется.
Официально детям можно работать с 14 лет, но кто-то начинает в свои 5. Многие просто не доживают до этого возраста. Медицина в Бангладеш развита хорошо, вот только стоит дорого — обычный бенгалец не может себе ее позволить. Нам, к счастью, все покрывала страховка. Не примешь — сочтут за оскорбление. Но если эту традицию можно назвать приятной, то некоторые другие вызывают вопросы.
Например, бенгальцы могут поймать вора и тут же устроить самосуд: привязать его к столбу и бить бамбуковыми палками. Однажды Влад наблюдал такое зрелище. В некоторых городах есть целые мафиозные кланы. Простые люди носят с собой ножи, а на улице тебя могут запросто обворовать. Поэтому наш город и охраняли военные. Они в основном и поддерживают порядок.
Многие бенгальцы мечтают об армии срочной службы в Бангладеш нет, только по контракту , так как там хорошо платят. Но берут туда только физически развитых и крепких парней. Еще один вариант обеспечить себе безбедную жизнь — устроиться в какой-нибудь государственный орган. Для этого нужно всего-то сдать сложные экзамены.
А теперь представьте, что на проезжую часть выходят два слона с погонщиком и просто парализуют движение. Именно так выглядит рэкет в бангладешском стиле. Пока водители не скинутся предприимчивому хозяину животных на обед, с места слоны не сдвинутся. Чтобы не столкнуться друг с другом, автолюбители даже «украшают» своих рычащих монстров вертикально торчащими элементами например, просто приваривают к бамперу трубу , чтобы лучше чувствовать габариты своей машины и не вписаться в кого-нибудь в таком плотном трафике. Вообще, собственное авто — роскошь, которую в Бангладеш могут позволить себе не все: налог на четырехколесное удовольствие сопоставим с его стоимостью.
Город обнесен колючей проволокой, и его круглосуточно охраняют люди в форме — все-таки стратегически важный объект. Выезжать за его пределы без сопровождения военных нельзя но наш герой все равно так делал. Выглядит город как бюджетный жилой комплекс — дома-свечки, пару кафешек и магазинов. В одной квартире жили по 3—4 человека: у каждого была отдельная комната с собственным санузлом, а вот кухня общая на всех. Ремонт похож на те, что у нас делали в 90-е. Но зато с новой мебелью. Если вам кажется, что это скромные условия, подумайте еще раз: местные ютятся в крошечных хижинах, состоящих из бамбукового каркаса и обшивки из металлических листьев. Кто-то и вовсе ночует на улице — нищета в Бангладеш процветает. Порой они выглядят весьма колоритно: однажды я видел, как женщина просила милостыню и при этом вся была обвешана золотом.
Часто родители отправляют собирать деньги своих детей. В столице они и вовсе могут обменять свою несовершеннолетнюю дочь на корову. Или просто продать ее сутенерам. Этого даже не хватит на то, чтобы снять однушку на окраине Дакки. Но у кого-то нет и такого: уровень безработицы в стране зашкаливает. На стройке работало около 20 000 местных. Белорусов в разное время было где-то 1500 человек. Естественно, мы получали больше. Я по специальности арматурщик, занимался строительством хранилища для ядерных отходов.
В основном обучал своей профессии бенгальцев. На объекте всегда присутствовал переводчик, так что наше общение происходило через него.
Внедрение ядерной энергетики для небольшой азиатской страны — это не просто увеличение объема энергии.
Проект «Руппур» является основой амбициозной инициативой по превращению развивающейся страны в развитую экономику к 2041 году.
Бангладеш не готова принять электроэнергию с АЭС, которую строит «Росатом»
В Бангладеш этот день войдет в историю росcийской и мировой атомной энергетики. Сегодня там торжественно завезли ядерное топливо на энергоблок первой в стране АЭС "Руппур". С завозом первого ядерного топлива АЭС «Руппур» становится ядерным объектом, а Народная Республика Бангладеш получает статус страны с мирными атомными технологиями. Президент РФ и руководство "Росатома" по видеосвязи участвуют в церемонии по случаю завоза топлива на АЭС вместе с премьер-министром Бангладеш Шейх Хасиной.
Что известно о строящейся в Бангладеш АЭС "Руппур"
На Новосибирском заводе химконцентратов состоялась приемочная инспекция ядерного топлива для стартовой загрузки первого энергоблока АЭС «Руппур» в Республике Бангладеш. Еще в ноябре 2021 года появились новости о том, что на стройке АЭС в Бангладеш рабочие жестоко избили российских инженеров. Самая современная в мире АЭС строится в тропических и мангровых лесах Бангладеш.
Из Дубны в Бангладеш поставят оборудование для АЭС
Лицензия касается прав на импорт ядерных материалов, их приобретение, владение, обращение и хранение и дает право российской транспортной компании перевозить ядерные материалы по территории Бангладеш. Затем пришлось пройти приемочную комиссию на заводе в Новосибирске, где заказчик проверял современность и эффективность продукции. После этого начался процесс отгрузки и доставки первой партии топлива.
Строительство осуществляется за счет кредита, предоставляемого Россией. Проект соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС.
Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году. Вторая очередь стала логическим развитием первой очереди станции.
Стороны применили целый ряд модернизаций. Проект был улучшен с технической и эксплуатационных сторон. Ответственность за проектирование ядерного острова была возложена на российскую сторону, за проектирование неядерного острова — на китайскую сторону.
Россия фактически создает атомную отрасль целой страны с нуля, доказывая свое лидерство в этой сфере. И делает это не впервые. Международные проекты «Росатома» — это 22 строящихся энергоблока в семи странах. Российская атомная промышленность не просто на мировом уровне, в некоторых аспектах мы — безоговорочный лидер.
Это еще одно достижение. Доставка ядерного топлива — этап символичный. Он означает, что у страны уже есть этот совершенно новый источник энергии. А еще он знаменует переход от строительных работ к пусконаладочным. Первые, тестовые, мегаватты АЭС должна дать уже в следующем году, а на полную мощность выйдет к 2025 году. И пополнит портфолио суперсовременных атомных станций, построенных так, как умеет только Россия.
Приезжают же в Бангладеш в основном за «длинным рублем». Получали по 130-200 тысяч рублей, в зависимости от квалификации. Но и пахали до одури. Выезжали порой на объект в 7 утра и возвращались в девятом часу вечера. Всех расселяли в трехкомнатные квартиры с общей кухней. В комнате жили по одному. Питались и в столовой, и сами готовили. Нам платили компенсацию за еду в размере 15 тысяч рублей. Что был хорошо — так это дешевые фрукты. Мы от пуза ели ананасы, арбузы. А вообще каждый старался привести с собой из России, помимо водки, гречку, колбасу, хлеб черный. Вот этого очень не хватало. Нам удалось связаться с еще одним строителем. Игорь, который работал монтажником на строительстве АЭС в Бангладеш, рассказал, что на площадке работает куча субподрядных организаций. Каждый нанимает себе рабочих. Люди едут со всей России, а также из СНГ. Атомная станция строится на восточном берегу реки Ганг в округе Пабна, река две тысячи километров течет через Индию, а потом триста километров — через Бангладеш. Представляете, какая там вода? Мы к ней и близко не подходили. Сам проект АЭС, конечно, грандиозный. Электричества в беднейшей стране не хватает. Есть деревни, где его вообще нет. Станцию в стране очень ждут. Предполагается, что первый блок начнет работу в 2023 году, а второй — в 2024-м. Ядерное топливо еще не завозили. Так что от утечки радиации никто погибнуть не мог. Почва в районе станции болотистая, все здания приходится возводить на свайном фундаменте. У нас подобный проект успешно реализован на Нововоронежской АЭС-2. Для местных был организован специальный учебный центр. Работать с ними, конечно, не просто.