Новости затонувшая подводная лодка

Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину. На вопрос, что случилось с подводной лодкой «Курск» 12 августа 2000 года, когда она оказалась на дне Баренцева моря со 118 членами экипажа, я не отвечу «всего лишь» она затонула! — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»).

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

Подводная лодка отправилась в Северную Атлантику, чтобы исследовать обломки «Титаника». Радиоактивное загрязнение от затонувшей 30 лет назад подводной лодки «Комсомолец» почти в 100 тысяч раз превышает норму. Китайская атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 093 «Шань» потерпела крушение в Желтом море, сообщило издание Daily Mail со ссылкой на секретный отчет разведки Великобритании.

53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402

В подводной лодке, затонувшей в Баренцевом море, погибли 118 человек. Атомная подводная лодка с титановым корпусом затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков. Сразу после гибели лодки пошли слушки о столкновении с подводной лодкой "Огаста" ВМФ США. О гибели 14 моряков-подводников стало известно во вторник около 16:30 мск, когда информагентства начали передавать соответствующее сообщение Минобороны.

Спасение с затонувшей подлодки С-11

Спустя 12 часов к месту аварии подошли три спасательных судна и сторожевой корабль «Сторожевой». Также прибыла лодка аналогичного проекта, в которой планировать проводить декомпрессию личного состава, выходящего из аварийной АПЛ. На третий день к району аварии К-429 стянулись основные спасательные суда флотилии, а на одном из них находился Главком ВМФ С. На аварийной лодке ситуация продолжала осложняться — ночью 25 числа в третьем отсеке взорвалась АКБ. К счастью, пожара не произошло, но отсек оказался сильно загазован и находящиеся здесь моряки по приказу перешли во второй отсек.

Кроме того, в отсеке отключилось аварийное освещение. В связи с этим командир решил перевести часть моряков из второго в первый отсек, а во втором отсеке применили установки химрегенерации воздуха и дышать находящемуся здесь личному составу стало легче. На второй день заточения раздался более мощный взрыв аккумуляторной батареи уже в первом отсеке атомохода, что еще более осложнило ситуацию на аварийной лодке. Вследствие взрывов АКБ были разгерметизированы аккумуляторные ямы, а скопившаяся в отсеках вода смешалась с электролитом, что вызвало выделение хлора в довольно серьезной концентрации.

На фоне этого, капитан 1-го ранга А. Гусев, являющийся старшим по должности на борту атомохода, принял командование на себя, о чем была сделана соответствующая запись в вахтенном журнале. По расчетам майора медслужбы Краснова А. В это время спасательными судами флотилии была налажена с АПЛ — с лодки она осуществлялась ударами по корпусу, а на лодку информация передавалась с помощью звукоподводной связи.

Спасательный колокол СК-59, из-за малой глубины и крена, не смог пристыковаться к АСЛ лодки, после чего моряков решили выводить через трубы торпедных аппаратов. То есть, спасателям нужно было только обеспечивать вентиляцию отсеков лодки, а также встречать выходящих моряков. Памятник спасательному колоколу СК-59 Перед началом выхода первых подводников выяснилось, что из 100 аппаратов ИДА-59, только в 10 из них в баллончиках был кислород, а некоторые маски были повреждены. После запроса водолазы со спасательных судов через торпедный аппарат передали баллончики с кислородом и ближе к вечеру начался выход моряков по четыре человека за раз — больше просто не помещалось в аппарате.

После начала выхода случилась трагедия — один из моряков замешкался и попятился назад, ударив при этом по аппарату ИДА-59 следующего за ним матроса Сенюкова. Это привело к тому, что матрос получил серьезнейшую баротравму и скончался. В дальнейшем выход через ТА на поверхность осуществляли по три человека.

В некоторых отсеках повысилось давление, температура достигла 50 градусов. Не хватало воздуха. Не было фонарей, в аварийных бачках не оказалось пищи. Не хватало аварийных дыхательных аппаратов. В этой ситуации командование лодкой на себя, осознавая весь груз ответственности, принял Алексей Гусев.

На берегу были уверены, что субмарина выполняет боевые упражнения. Когда стало ясно, что помощи ждать неоткуда, капитан 1-го ранга Гусев принял волевое решение — через торпедные аппараты 1-го отсека отправить на поверхность двух подводников. На всплытие в неизвестность вызвались идти два мичмана - Михаил Лестник и Николай Мерзликин. Героями в классическом понимании чиновников из политуправления Лестник и Мерзликин никогда не были. Был выпущен специальный буй-реп, на котором через каждый метр были навязаны узлы-муссинги. По этому тросу, соблюдая режим декомпрессии, мичманы Николай Мерзликин и Михаил Лестник с герметично упакованными записками о состоянии личного состава и материальной части лодки ночью вышли на поверхность. На поверхности вблизи места их всплытия не наблюдалось ни одного корабля. И тогда подводники поплыли к берегу.

Совершенно случайно их подобрал пограничный корабль. Но толку от спасателей не было никакого. Водолазные колокола так и не смогли пристыковаться к аварийным люкам. Подтвердилась расхожая истина, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Подводникам пришлось самим покидать лодку. Те, кому достались дыхательные аппараты, выходили по всем правилам — по буй-репу. Остальные пошли на свободное всплытие. К сожалению, выжить удалось не всем.

В результате всплытия погибли еще два человека. Но главным героем был мичман Василий Баев. Он спас 22 человека. Всем выйти помог, кто рядом оказался, в чувство привел, аппараты надел и включил и наверх силой вытолкнул. Свой аппарат отдал кому-то. Спасенных вывозили на берег, и только Василий Баев раз за разом уходил под воду - доставать тех, кто оставался в лодке. Сам он вышел последним. Именно благодаря ему впоследствии лодку удалось поднять.

На затопленной корме он смог в одиночку задраить выходной люк и прекратить поступление воды. За свой подвиг Василий Баев получил орден Красной Звезды. Рассказывают, после трагедии адмиралы засыпали Василия обещаниями.

В 11:28 гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал взрыв, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир крейсера, капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о взрыве, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло.

Ему ответили: "Включилась антенна радиолокационной станции". На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на ультракоротких волнах по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты осмотрели район возможного нахождения "Курска". В установленное время — 17:30 — подлодка на связь не вышла. О катастрофе военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки Лячин повторно не вышел на связь. В 23:30 атомная подводная лодка "Курск" была объявлена "аварийной".

Утром следующего дня, 13 августа, в 04:51 "Курск" был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера "Петр Великий" лежащим на грунте на глубине 108 метров. Трое находившихся поблизости моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Примерно через десять минут погибли и те, кто находился в четвертом, пятом и пятом-бис отсеках.

В этот момент капитан-лейтенант Рашид Аряпов, командир шестого реакторного отсека, намертво задраил переборку между шестым и соседним отсеками, пятым-бис. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Торпеда 65-76 "Кит" В официальном отчете, подготовленном в 2002 году генеральным прокурором Устиновым, причиной взрыва торпеды 65-76А "Кит" названа утечка компонентов топлива торпеды пероксид водорода. Как рассказал "КП" председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников ВМФ Игорь Курдин, взорвавшаяся торпеда была изготовлена в составе серии из десяти единиц, которую признали бракованной — в них текли сварные швы резервуаров. Торпеды отозвали на завод для устранения недостатков. Однако в предписании говорилось "отозвать боевые торпеды", тогда как одна из них числилась "учебной" и поэтому не была возвращена на завод.

Позже она была подана на "Курск". Спасательные работы Спасательные работы силами Северного флота проходили с 13 по 21 августа. Пресс-служба Главного штаба ВМФ объясняла, что работы осложняются сильным подводным течением, низкой прозрачностью воды, волнением моря и большим креном "Курска" — примерно 60 градусов.

Один из десяти членов швартовой команды продержался в холодной воде около двух часов и был спасен, остальные погибли. Во втором отсеке корабля матросы дозаправляли водой аккумуляторную батарею, перекачивая ее из цистерны пресной воды в цистерну долива, а оттуда в батарею. Однако редукционный клапан в последней был неисправен из-за коррозии, поэтому вода подавалась в нее с большим, чем необходимо, давлением. Цистерну долива разорвало, в результате чего один из матросов был отброшен на переборку и скончался от черепно-мозговой травмы. Еще двое членов экипажа получили легкие ранения. Чем знаменит "Севмаш" 7 сентября 2006 года в районе полуострова Рыбачий в Баренцевом море произошло возгорание обратимого преобразователя в шестом электромеханическом отсеке атомной подводной лодки Б-414 "Даниил Московский" проект 671РТМК "Щука". Сработала аварийная защита реактора. Личный состав не выполнил полную герметизацию пострадавшего отсека, продуктами горения оказался загазован и пятый отсек. Мичман Рафим Шабанов и матрос Игорь Этюев включились в неприспособленные для дыхания в условиях пожаров изолирующие аппараты ИДА-59М, стали задыхаться, сорвали с себя маски и погибли от отравления угарным газом. После 14 часов без хода подводная лодка была отбуксирована на базу. Погибли трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов, более 40 человек получили отравления различной степени тяжести. В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков-подводников. Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован. Причины произошедшего устанавливаются. Кроме того, десять офицеров посмертно были награждены орденом Мужества. СССР 13 ноября 1940 года в Мотовском заливе Баренцева моря во время учебного погружения по курсу боевой подготовки затонула при невыясненных обстоятельствах дизельная подводная лодка Д-1 до 21 августа 1934-го — "Декабрист" с экипажем из 55 человек. Точное место гибели корабля не определено. Клапан шахты РДП шноркель, система работы дизеля под водой не сработал из-за обледенения, так как его обогрев был отключен. Когда в прочный корпус стала поступать вода, трюмный машинист не смог закрыть шахту. Экипаж опоздал с продуванием главного балласта на 30 с, не был дан ход главными электродвигателями. Скорость корабля упала до нуля, и с большим дифферентом лодка упала на грунт. В катастрофе погибли все 68 человек на борту. С-80 была обнаружена только в 1968-м. Поднята 24 июля 1969 года, а впоследствии разделана на металл. Во время океанских учений в Норвежском море в 70 милях от острова Ян-Майен произошла авария реактора на первой в СССР ракетной атомной подводной лодке — К-19 проект 658 Северного флота. Восемь членов экипажа из 104 получили смертельные дозы радиации и в течение недели умерли. После эвакуации экипажа получивший повреждения корабль был отбуксирован на базу.

Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке

Инцидент произошел на подводной лодке Type 093, которая поступила на вооружение ВМС Китая 15 лет назад. На борту подлодки находились пять человек. Это британский миллиардер Хэмиш Хардинг, который является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. Город - 17 ноября 2023 - Новости Владивостока - Британская атомная подводная лодка типа Vanguard с экипажем из 140 человек и с ракетами Судного дня «Трайдент-2» чуть не затонула в Атлантическом океане из-за неисправности глубиномера.

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

По его информации, речь идет об атомном крейсере класса 093 Shang. Однако министерство обороны Тайваня не располагает подтверждением этих сообщений. По сообщениям китайских и некоторых американских блогеров и пользователей запрещенного в России Твиттера, в Тайванском проливе потерпела аварию китайская подводная лодка класса 093 по классификации НАТО «Шань». Есть информация, что все члены экипажа погибли. Некоторые блогеры сообщают, что авария произошла не в проливе, а в Желтом море, в акватории между Китаем и Южной Кореей. Министерство обороны Тайваня не подтверждает информацию об аварии. Американские источники также не дают подтверждения возможной аварии у берегов Китая.

Китай не подтверждает и не опровергает курсирующую информацию.

Ведомство также показало предметы с подводной лодки, которые вспылили на поверхность недалеко от места крушения субмарины. Среди них были детали торпедного аппарата, емкость для смазки перископа и молитвенные коврики членов экипажа. На дне Балийского моря были обнаружены несколько обломков в том месте, где подводную лодку KRI Nanggala-402 видели в последний раз при погружении, а кроме того на поверхности воды было замечено нефтяное пятно. Исходя из этого, военный начальник Хади Тьязджанто сделал вывод, что лодка затонула и раскололась на части.

Боевой атом Несмотря на то что К-278 заложили на три года позже спуска головного авианосца "Нимиц", после принятия субмарины в состав флота американские авианосцы из грозного оружия начали постепенно превращаться в дорогую мишень с самолётами в ангарах. Вооружили "Комсомолец" по последнему слову техники — десять крылатых ракет "Гранат" и торпеды "Шквал", способные "прошивать" огромные авианосцы почти насквозь. Возможность применять "Шквал" с глубины и оставаться недосягаемой особенно беспокоила американских военных, поэтому для слежки за К-278 ЦРУ и разведка Пентагона выделили три спутника и два высотных самолёта-разведчика. СМИ: Американская подлодка была готова топить российские корабли у берегов Сирии Применение титана, гребных винтов новой конструкции и мощного реактора с четырьмя парогенераторами позволяло подлодке уходить от любого преследования. После погружения реакторы "Комсомольца" выводили на максимальную мощность, и корабль моментально разгонялся до 60 километров в час, всего за пару минут "проваливаясь" на глубину 600—800 метров. После рекордного погружения на 1027 метров лодка начала нести боевую службу на Северном флоте и получила от американцев неофициальное прозвище "Булава" — в честь древнего славянского ударного оружия. Последний поход В 1989 году К-278 "Комсомолец" вышел в свою третью "автономку". Поход прошёл по плану, но на базу "Комсомольцу" вернуться было уже не суждено: 7 апреля 1989 года на глубине 380 метров в одном из отсеков "Комсомольца" начался пожар. Попытка потушить его силами экипажа закончилась безрезультатно, и командир корабля приказал всплывать. Быстрое всплытие с максимальной глубины было "визитной карточкой" К-278, и до глубины 150 метров аварийное всплытие шло как на учениях. Однако через пару минут сработала аварийная защита реактора.

Судно было объявлено пропавшим 21 апреля. Экипаж подводной лодки должен был проходить учения, однако субмарина неожиданно исчезла с радаров. Спустя три дня лодку удалось обнаружить на глубине 850 метров в водах близ Бали. По приблизительным расчетам индонезийских военных, воздух в лодке закончился в одиннадцать часов вечера 23 апреля по московскому времени.

Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил

Приготовиться к удару о грунт». Оказалось, что штурману удалось найти отмель и вывести к ней лодку. Выжившие даже не почувствовали, как судно село на мель. В это время матросов уже поджидали буксир, спасательное судно и торпедолов. Выживший экипаж был спасен. Водолазы приступили к извлечению трупов. Через какое-то время они выскочили из затопленного второго отсека с криками, что люди живы и шевелятся. Как оказалось, это была иллюзия. Спасатели оказались психологически не готовы к увиденному.

Еще по теме Штурман Лукьян Федчик рассказал, что водолазам перед каждым заходом наливали по сто граммов спирта. Это помогло не всем. Впоследствии многие моряки умерли во сне, у некоторых навсегда на лице осталась улыбка. Спасение подлодки Утром 14 июня 1973 года пробоину от удара на подлодке заделали цементом, все затопленные отсеки просушили, после чего отбуксировали в док в бухту Чажма. На восстановительный ремонт судно отправили в Большой Камень. Спустя чуть больше полгода после трагедии — 19 февраля 1974 года подводная лодка К-56 вышла на ходовые испытания. Кто виноват Исследовательский корабль «Академик Берг» в результате трагедии не пострадал.

Позже Министерство обороны назвало имя одного из офицеров, спасшего жизнь гражданскому во время пожара на судне: «Спасение гражданского специалиста, находившегося в научно-исследовательском глубоководном аппарате ВМФ РФ, стало возможным благодаря самоотверженным и грамотным действиям капитана второго ранга Дмитрия Соловьева, осуществившего его вывод из аварийного отсека». Утром 4 июля министр обороны Сергей Шойгу назвал основную причину трагедии АС-31 — пожар в аккумуляторном отсеке. Глава ведомства также отметил, что ядерная установка не пострадала: «Она на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна. Плюс к этому действиями экипажа выполнены все необходимые мероприятия по защите установки, она полностью в работоспособном состоянии». Причиной пожара на станции могло стать короткое замыкание в одном из распределительных щитов, указывает «Коммерсантъ». Эксперты в анонимном разговоре с изданием сообщили, что «в результате замыкания могли воспламениться оплетка кабелей или трансформаторное масло, а появившийся в связи с этим дым система вентиляции станции, очевидно, разнесла по отсекам». Именно им удалось локализовать огонь и спасти станцию. По данным издания, все остальные находившиеся на борту моряки отдыхали и не успели воспользоваться средствами защиты. Специалист по разработке систем пожарной сигнализации и пожаротушения, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Снобу», что технические требования к противопожарным системам на подводных лодках не обновлялись с 1989 года. И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок. Был разработан один экземпляр, проект 21300 под кодовым названием «Дельфин», но серия судов-спасателей так и не была введена в эксплуатацию. Экипаж В состав экипажа «Лошарика» входили 25 человек — все офицеры. Владимир Путин заявил, что в результате пожара на «Лошарике» погибли семь капитанов первого ранга и два Героя России. Дмитрий Жаворонков, военный обозреватель медиагруппы Mil. Press, сообщил «Снобу», что квалификация специалистов, работающих на такой серьезной глубоководной станции, какой нет больше ни у одной страны, должна быть высочайшего уровня: «Опыт каждого из офицеров составляет порядка 10—15 лет действительной службы по окончании училища или более, так что данная трагедия — колоссальная кадровая потеря». Первый полный список погибших — только имена — опубликовали на сайте мурманского храма Спаса-на-Водах в сообщении о траурной литургии на третий день после трагедии: «За богослужением будут вознесены молебные прошения о упокоении душ новопреставленных рабов Божиих: Дионисия, Константина, Сергия, Константина, Виктора, Димитрия, Владимира, Андрея, Александра, Владимира, Михаила, Александра, Николая, Дионисия». Поздним вечером 3 июля, когда личности почти всех подводников уже были озвучены в СМИ, Минобороны опубликовало полный список погибших.

Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, д. Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews.

Океан унес жизни 16 подводников. Про это уникальное в своем роде дело и по сей день мало кто знает, поскольку в те времена никто не мог дать открытое сообщение печать о том, что 24 июня 1983 года у берегов Камчатки затонула атомная подводная лодка Тихоокеанского флота К-429, которой командовал капитан 1-го ранга Н. Судили именно его, хотя, кроме него, и на борту, и на берегу было немало других командиров, сделавших весьма немало для того, чтобы подлодка утонула. Однако Военный трибунал Тихоокеанского флота решил, что отвечать за гибель 16 моряков из 120, находившихся на лодке, должен именно Николай Михайлович Суворов. И он получил по приговору десять лет лишения свободы. Но насколько справедлив был суд? И кто еще должен был оказаться на скамье подсудимых? Давайте попробуем разобраться… Итак, что же произошло? Согласно объяснительной записке Суворова, 24 июня 1983 года в 23 часа 27 минут местного камчатского времени при погружении подлодка легла на фунт на глубине 42 м с затопленным четвертым отсеком. Вода прошла через не закрывшиеся захлопки вдувной и вытяжной вентиляции. Этому трагическому происшествию предшествовали следующие события. Экипаж уже готовился к отпуску, который был запланирован на июнь 1983 года. Однако за неделю до катастрофы командир дивизии Н. Алкаев вызвал Суворова и поставил перед экипажем задачу, не входившую ни в какие планы. Подлодка должна была выйти в море на одни сутки для выполнения боевого упражнения с тем, чтобы закрыть план боевой подготовки экипажа и дивизии в целом. Суворов крайне отрицательно отнесся к этой затее, но все попытки и его, и его заместителей закончились ничем. Командир дивизии не изменил своего решения. Между тем он хорошо знал из доклада Суворова и иных источников, экипаж был разукомплектован, причем на лодке недоставало половины экипажа. Тем не менее Алкаев отдал приказ выйти в море, иначе, как сообщил Суворов на суде, «через 30 минут я буду исключен из рядов КПСС и отдан под суд Военного трибунала». Но, быть может, такой приказ диктовался острейшей необходимостью? Вот что сообщил по этому поводу Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга А. Гусев, который в 1983 году был начальником штаба: «Я находился в госпитале, но был оттуда отозван для исполнения своих обязанностей. В это же время командир соседней дивизии готовился уехать в отпуск, но у него оказалась задолженность по боевой подготовке — не выполнил обязательную торпедную атаку по ПЛ в дуэльной ситуации. Для этого нужна была мнимая ПЛ противника. Штаб флотилии назначил и включил в план боевой подготовки АПЛ К-429. Эта лодка находилась под командованием капитана 2-го ранга Белоцерковского и проходила доковый ремонт, ее экипаж потерял линейность и выйти в море не мог. Вытаскивает из госпиталя больного, перекидывает экипаж с одной лодки на другую да еще в спешке пополняет экипаж недостающими людьми по принципу «с бору по сосенке». Гусев далее пишет: «Я заявил о своем несогласии с выходом в море «К-429» с экипажем Н. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О.

Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку

Но пожар по воздухоотводам распространялся дальше. Состав первой смены главной энергетической установки успел заглушить ядерные реакторы и предотвратил возможность теплового взрыва. Но ценой собственных жизней. Все офицеры погибли. Это инженер-капитан 3-го ранга Валентин Хаславский, инженер-капитан-лейтенант Александр Чудинов и старшие инженер-лейтенанты Георгий Шостаковский и Геннадий Чугунов. Многие выжившие подводники собрались в восьмом отсеке. Их начали эвакуировать через верхний люк. Но концентрация окиси углерода превышала все допустимые нормы. Самостоятельно смогли выбраться только четверо, еще 30 моряков-североморцев погибли. В ночь на 11 апреля к лодке подошли советские торговые суда, которые и забрали живых военнослужащих.

Так что, к сожалению, реальное мнение высшего руководства СССР по поводу ситуации я не могу привести. Она находилась в районе гибели К-219 и наблюдала за процессом борьбы за подлодку. Тем более, что оборванный трос тоже списывают на американцев - мол, "Огаста" ночью оборвала его, пройдя сквозь него своей рубкой управления.

Плюсом туда идет тот факт, что "Огаста" вскоре после инцидента встала в док. Представитель министерства обороны США отказывается комментировать выпуск новостей от CBS, который утверждает, что USS Augusta, цитирую, "очень вероятно, столкнулась с советской подлодкой". Правда, сторонники этой версии не учитывают тот факт, что "Огаста" встала в доке Гротон штат Коннектикут лишь 20 октября, спустя две недели после гибели К-219.

Предполагается, что американская субмарина столкнулась с другой лодкой, К-279 Delta class , так как та, впоследствии, вернулась в советские доки для ремонта. К слову, американские военные не отрицают факт повреждения "Огасты", на ремонт которой ушло 2,7 миллиона долларов, но не связывают это с К-219 или К-279. Похоже, они сами не знают, во что они там врезались.

Так же непонятно, почему американцы не вернулись сразу же для ремонта, если столкновение действительно было. Предположим, что она осталась на плаву после того как врезалась в К-219. Но следы столкновения ясно были бы видны на американской лодке, а о них экипажи советских судов, участвовавших в спасательной операции, не сообщали.

Конспирологи так же утверждают, что столкновение было намеренным, и американцы преследовали свои цели. Правда, цели не уточняются, сторонники теории заговора тактично обходят их стороной. Адепты Игоря Прокопенко считают, что лодка столкнулась с неизвестными обитателями океана, известными как квакеры.

Квакер - это неизвестный источник низкочастотного звука, фиксирующегося сонаром подлодки. Прозван так за характерную частоту и интенсивность звучания, напоминает кваканье лягушки. Но попытки поиска связи квакеров и К-219 приводит к таким унылым источникам, что рассматривать эту версию я не буду.

Кстати, не менее унылы источники, объясняющие феномен квакеров. Как-то так. К-219 при буксировке Чтобы реабилитироваться в глазах ZOG, который уже час недовольно наблюдает за процессом написания этой заметки, я приведу слова самого командира К-219 — капитана второго ранга Британова.

Звание Героя ему присуждено президентским указом в 2018 году. Также награжден орденами Мужества и «За военные заслуги». Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова. Бедердинов уволился в запас в 2003 году, говорится на странице официального сайта администрации Сосновоборского городского округа Ленинградская область. Несколько дней назад ему исполнилось сорок лет. Александр Опарин в 2000г.

Последняя произвела одно погружение на свою лодку. Убедившись, что на дне лежит груда металла, англичане временно покинули район. Правда, одновременно они помогли нам вскрыть кормовой люк "Курска" его верхнюю крышку подрывали краном с судна "Seaway Eagle" и заодно выступили в роли свидетеля при факте признания гибели наших подводников. Любопытно, что уже в первые дни после катастрофы в СМИ проникла информация о том, что первоначально рядом с "Курском" российскими спасателями был обнаружен некий "подводный объект", который затем якобы исчез кстати, об этом, но весьма туманно, рассказывал и маршал Сергеев.

На основании этого появилась версия о столкновении нашей лодки с иностранной, причем утверждалось, что сперва иностранная ПЛ также легла на грунт, но затем смогла исправить повреждения и уйти, причем незамеченной российскими кораблями. После того как 18 августа в норвежскую военно-морскую базу Хаукосверн район Бергена прибыла американская АПЛ "Memphis", многие стали говорить, что именно она и таранила "Курск". Версия эта для неискушенного обывателя кажется вполне правдоподобной, однако при внимательном рассмотрении является явной дезинформацией. Дело в том, что одним из основных отличий дизельной лодки от атомной заключается в том, что последняя никогда не ложится на грунт. Находясь в плавании, атомоход ежеминутно прокачивает через себя десятки тонн забортной воды это необходимо для охлаждения энергетической установки.

Если АПЛ по какой-то причине окажется на грунте, то все ее охлаждающие системы через считанные секунды будут забиты илом и грязью, что вызовет автоматическое срабатывание аварийной защиты паротурбинной, а затем и реакторной установок. Конечно, лодка после этого сможет всплыть на поверхность после чего можно запустить аварийный дизель-генератор и часа через четыре вновь ввести в действие основную энергетику , но под водой она уже никуда не уйдет. Что же касается "Мемphis", то эта лодка-разведчик оборудованная шлюзовой камерой и дистанционно управляемыми подводными снарядами действительно отслеживала учения Северного флота. Но действительной причиной захода "американки" в норвежский порт была необходимость пристыковать ей "на спину" привезенный из США по воздуху глубоководный аппарат DSRV "Avalone" или "Mystic". После этого "Memphis" вновь вышла в море и направилась к месту катастрофы, где продолжила заниматься подводной разведкой пыталась приблизиться к "Курску" настолько, насколько позволяли это стоявшие в охранении российские корабли.

После ухода натовцев из района гибели лодок подводные работы практически не прекращались. По сообщению ряда норвежских источников, уже в начале сентября с "Курска" силами АСС был начат подъем тел погибших из ранее вскрытого 9-го отсека возможно, именно это стало поводом к громогласным заявлениям военных и представителей правительства с обещаниями "поднять всех". В первой половине октября на лодке работали глубоководные аппараты типа "Мир" и водолазы-глубоководники в том числе с Черноморского флота , причем, по официальным сообщениям, в ходе работ было произведено вскрытие верхнего люка прочной рубки и осмотр последней. В это же время производились работы в 3-м отсеке "Курска", откуда извлекалась аппаратура связи, в том числе шифровальная аппаратура поста СПС секретной правительственной связи и ракетного комплекса, а также сейфы с документами из помещения секретной части. Часть громоздкого оборудования, которое было невозможно поднять на поверхность, была уничтожена подрывными зарядами именно их взрывы фиксировали в свое время норвежские сейсмологи.

Теперь основной проблемой являлось захоронение реактора и оборудования 1-го контура британской АПЛ, поврежденного при катастрофе и, судя по ряду сообщений, "потекшего", а также подъем оставшихся и уцелевших при взрыве ядерных боеголовок. Кроме того, на международном уровне уже было решено факт столкновения и одновременной гибели российской и британской лодок скрыть, так что нужно было, образно говоря, "замести следы". Эту работу и производило в октябре-ноябре судно-платформа "Regalia" порт приписки - Нассау , принадлежащее американской фирме "Hallyburton Subsea" штаб-квартира в Хьюстоне, Техас.

Гибель подлодки С-11

  • Содержание
  • Найдены тела моряков затонувшей подводной лодки
  • Гибель АПЛ К-219 | Пикабу
  • В Севастополе затонула подводная лодка. Подробности произошедшего инцидента
  • Гибель подлодки С-11
  • Что случилось с подводной лодкой Курск

Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»

Две из них не содержали радиации, а в третьем образце мы обнаружили радиоактивное загрязнение на уровне 100 беккерелей на литр. Это приблизительно в 100 тысяч раз больше, чем обычно содержится в морской воде! Подлодка смогла всплыть, но вскоре из-за повреждений начала терять плавучесть. Спасти корабль экипаж не смог. Единственное, что удалось — это заглушить атомный реактор. Но похоже, спустя 30 лет он стал пропускать морскую воду. То есть разгерметизирован первый контур.

В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения.

Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи. К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки.

Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды.

Подводники, до последнего ожидавшие, что к ним на помощь придут спасатели Северного флота, не надевали жилеты и опомнились лишь в тот момент, когда оказались по колено в ледяной воде. Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения. В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние.

Жертвами трагедии стали 42 подводника. Большинство моряков утонули и замёрзли в ледяной воде Норвежского моря, другие погибли в пожаре, ещё трое скончались уже на борту подоспевших на помощь кораблей. Спасти удалось 27 человек.

Но с каждым часом надежды на спасение таяли. Запаса кислорода у экипажа хватало лишь на трое суток. В субботу в море были найдены обломки и личные вещи. Подлодку официально признали утонувшей. Уже после выступления президента Индонезии военные сообщили, что нашли субмарину на глубине 850 метров.

Но с каждым часом надежды на спасение таяли. Запаса кислорода у экипажа хватало лишь на трое суток. В субботу в море были найдены обломки и личные вещи. Подлодку официально признали утонувшей. Уже после выступления президента Индонезии военные сообщили, что нашли субмарину на глубине 850 метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий