Новости зангезурский коридор на карте

Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Интеграция или ненависть?

  • Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку
  • Выбор редактора
  • Зангезурскому коридору быть: Баку и Тегеран реализуют альтернативный вариант - Обзор
  • Энергокоридор в Европу через Турцию создает Баку
  • Когда ждать открытия Зангезурского коридора? -

Тупик в начале «Зангезурского коридора»

Торопиться ни в коем случае нельзя. Пока что, не знаю, по какой уж там демаркации-делимитации, но армянская сторона, если не ошибаюсь, уже уступила 380 кв. Какая-то очень странная граница получается. Второе: есть стратегическое влияние азербайджанской и турецкой стороны по "Зангезурскому коридору". И в Армении это четко и ясно должны понимать все. Третье: нельзя игнорировать мнение Ирана, граничащего как раз с южной Арменией.

Он будет получать деньги за транзит грузов из Азербайджана и Турции в Нахичевань и обратно. Кроме того, это всё будет контролировать сам Иран. Впрочем, для Азербайджана здесь тоже много выгоды, учитывая, в какой сложной ситуации Баку находится с Нахичеванью. Но, повторюсь, важно то, как всё будет оформлено юридически», — подытожил эксперт. По словам Эрдогана, когда коридор в обход Армении будет открыт, «автомобиль или поезд, выезжающий из Баку, сможет прибыть прямо в Карс», и со стороны Ирана уже поступают "позитивные сигналы" по поводу реализации этого проекта.

Первые работы по строительству международного маршрута начались 14 февраля 2021 года, когда Ильхам Алиев совершил визит на освобожденные территории и заложил фундамент 100-километровой железной дороги Горадиз-Агбенд. Алиев также ввел в обиход современное название маршрута "Зангезурский коридор" в честь территорий, на которых будет построена новая инфраструктура — Восточного Зангезура Азербайджан и Западного Зангезура Армения. Дороги в Азербайджане Азербайджану для запуска проекта необходимо построить на освобожденных территориях железную дорогу и автотрассу от Горадиза до граничащего с Ираном и Арменией села Агбенд. Автотрасса Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд составляет 123,6 км и строится по международным стандартам автомобильных дорог первой технической категории. Она состоит из двух участков: первый 77,5 км имеет 6 полос, второй 46,1 км — 4 полосы. В дорогу входят 3 тоннеля общей длиной 6 км и 27 км. На ней будет построено восемь железнодорожных станций. Армянский участок Армении требуется построить в Сюникской области короткий 40-километровый участок железной дороги и автотрассы между двумя азербайджанскими границами — границей с Зангиланским районом на востоке области и границей с Нахичеванской Автономной Республикой на западе. Однако власти Армении до сих пор не утвердили проект своего участка Зангезурского коридора и не начинали никаких предварительных работ. Известно только о принципиальном согласии Еревана на открытие железнодорожного сообщения. Согласия на автотрассу власти Армении не дают и настаивают, чтобы контроль за транспортным сообщением осуществляли не российские пограничники, как сказано в Трехстороннем заявлении от 9 ноября 2020 года, а армянские силовики. Электричка Ереван-Гюмри Наиболее вероятным вариантом армянского участка железнодорожного пути является реконструкция отрезка той же старой советской дороги, которую на своих территориях отстраивает заново Азербайджан. Этот отрезок идет вдоль реки Араз и проходит через граничащий с Ираном город Мегри.

Армения, похоже, остается за бортом крупных проектов. Азербайджан же вместе с Ираном и Россией участвует в создании коридора «Север — Юг» и, видимо, сумеет решить вопрос сухопутного пути в Турцию. Все это сделает страну важным логистическим центром, — подчеркивает он. Проект предполагает восстановление железной дороги, соединяющей Нахичевань с остальным Азербайджаном через Сюникскую область Армении. Дорога существовала в советское время, потом часть полотна, в основном на территории Армении, была разобрана. После второй карабахской войны в 2020 году стороны договорились о восстановлении транспортного сообщения на этом участке. LR Фото: azertag. Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Содержание

  • Еще одна война. Готов ли Азербайджан прорубать Зангезурский коридор
  • Содержание
  • Зангезурский коридор становится красной чертой для Еревана и Баку / СНГ / Независимая газета
  • Зангезурский коридор: Азербайджан намерен взять в кольцо всю Армению
  • Никакого Зангезурского коридора нет: заявления Китая. - Наша Армения
  • Зангезурский коридор - конец суверенной Армении

Тупик в начале «Зангезурского коридора»

Турция запустит железнодорожный коридор в Азербайджан через Иран в случае отказа властей Армении обеспечить работу Зангезурского коридора через их страну, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Тема «Зангезурского коридора» была закрыта еще 9-го ноября 2020 года, когда было подписано трехстороннее заявление между Арменией, Россией и Азербайджаном. Статья Зангезурский коридор, План строительства железной дороги из Турции в Нахичевань, Страны Запада стремятся вытеснить Россию из региона, 2022 Столкновение интересов многих стран, 2020 Британская Anglo Asian Mining стремится получить коридор из Азербайджана в. азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Достаточно беглого взгляда на то, что осталось, во что были превращены некогда цветущие земли Карабаха и Восточного Зангезура, чтобы удостовериться в том, что последние 30 лет на этих землях обитали совершенно случайные люди, кочевники, лишенные и намека на умение созидать, творить и строить. На протяжении 30 лет армяне только разрушали и уничтожали всю инфраструктуру Карабаха и Восточного Зангезура, вынося все стройматериалы, камень, кирпичи, шифер, абсолютно все в Армению, где до этого всего этого создано не было. И за счет вывезенных в Армению стройматериалов и строили с помощью иностранных мастеров себе школы, больницы и т. Как передает AZE. Одним из главных условий для полномасштабного восстановления всех освобожденных земель Азербайджана является открытие Зангезурского коридора, который окончательно и бесповоротно соединит две братские страны — Азербайджан и Турцию. Открытие Зангезурского коридора сулит прибыль не только Турции, Азербайджану, но и Армении.

С 1 марта действует преференциальное торговое соглашение между двумя тюркскими государствами, обсуждающими соглашение о свободной торговле и переход в двусторонней торговле на национальные валюты. Характерно, что одна из фотографий была сделана в платановой роще, часть которой, как и ряд других приграничных местностей Сюникского марза Армении по факту оказалась переданной Азербайджану. Несколькими днями ранее южный регион Армении попробовал посетить премьер-министр Пашинян, что спровоцировало массовые протесты в Агараке, Мегри, Капане и Каджаране. Примечательно, что практически одновременно, но независимо от Пашиняна, туда же отправился президент Армен Саркисян, а также американский посол Линн Трейси, проинспектировавшая реализацию поддерживаемых Вашингтоном в приграничном с Ираном регионе Армении гуманитарных программ. В бакинской прессе заметно увеличилось количество посвящённых «Зангезурскому коридору» публикаций, в том числе — с отсылками в советские времена. Так, автор одной из них, бывший замминистра автомобильных дорог Азербайджанской ССР Маир Алекперов обвиняет армянскую сторону в препятствовании строительству «Тюркской автодороги» между основной территорией республики и Нахичеванской АССР параллельно железной дороге вдоль линии Аракса. Очевидно, получив преимущественное для себя решение карабахского вопроса и как никогда удобную «власть» в Ереване, в Баку спешат воспользоваться моментом. Также складывается впечатление, что притязания на Зангезур обусловлены стремлением устранить имеющийся с конца 1980-х гг. Речь идет о южно-армянском каскаде гидроэлектростанций район Воротана , обеспечивавшем со времени своего создания вторая половина 1970-х гг. Застопорившийся проект строительства Мегринской ГЭС на Араксе также может оказаться для Баку вполне «привлекательным», разумеется — на собственных условиях. Не следует забывать о предприятиях цветной металлургии на базе местного высококачественного сырья медь, кобальт, висмут, молибден в Кафан-Каджаранском районе, соседствующих с двумя гидроэлектростанциями и примыкающими к определяемой по GPS границе Азербайджана. Параллельно этому маршруту протяженностью примерно в 350 км группа советских экономистов под руководством академика Т. Хачатурова в 1988-89 гг. Сопутствующее комплексное освоение примыкающих природных ресурсов, ввод в строй новых гидроэнергетических мощностей, как считал Хачатуров, позволило бы укрепить социально-экономическое взаимодействие соседних республик и тем самым снизить градус их взаимной конфронтации. Однако в Баку, опираясь на Москву, проект отвергли, соглашаясь на него лишь при условии перехода «транзитного» Зангезура под контроль Азербайджана в обмен на передачу Армении ряда горных почти незаселённых территорий в Азербайджанской ССР северо-восточнее озера Севан. Сегодня же Еревану при поддержке Турции выдвигается фактический подкрепляемый «экономической географией» 3 ультиматум: отдать Азербайджану Зангезур, чтобы не было препятствий для прямой связи Нахичевани с остальной территорией Азербайджана. Вполне логично, что делается это на фоне предвыборной неопределённости в Армении, управленческого хаоса и отсутствия адекватной власти. Очевидно, расчёт делается на неспособность разваливаемых «пашиняновцами» силовых структур отстоять границу с Азербайджаном — по крайней мере, на южном её участке.

Так, пресс-секретарь армянского премьера Мане Геворкян высказала официальную позицию, что способы разблокирования региональных коммуникаций должны подчеркивать взаимосвязь региона, а в интерпретации Баку Зангезурский коридор «приобретает логику сохранения региональной изоляции,…и направлен на придание этой изоляции признака необратимости», что противоречит логике установления мира и стабильности в регионе. Однако, по мнению армянской оппозиции, основанному на словах президента Турции Р. Эрдогана, армянский премьер Н. Пашинян ведет двойную игру. Так, турецкий президент рассказал, что Н. Пашинян ищет с ним встречи через премьер-министра Грузии И. Однако Р. Эрдоган огласил условия: «для такой встречи мы ждем от них шагов, которые могли бы продемонстрировать добрую волю». Примером такого шага, по словам турецкого президента, могло бы быть как раз открытие коридора в Нахичевань, которое в Ереване считают нежелательным без разблокировки остальных транспортных маршрутов в регионе. Например, директор грузоперевозочной компании «Апавен» Г. Агаджанян в беседе с журналистами пояснил[4], что транспортные коммуникации целесообразно разблокировать, причем с минимальными затратами и явной выгодой для России, альтернативными путями. Речь идет о маршруте Акстава-Иджеван-Дилижан-Нахичевань [так называемом «северном железнодорожном маршруте» — Прим. Для этого достаточно отремонтировать Иджеванский участок в 10 км, и железная дорога из России в Турцию станет на 350 км короче, чем через предлагаемый Зангезурский коридор. Мы можем построить железную дорогу, эти 500 метров, до границы и всё», - сказал Агаджанян. По его словам, дорога через Ерасх позволит Армении выйти к черноморским портам Грузии через Нахичевань. Кроме того, эта дорога не будет «изолировать» Армению от Ирана, как Зангезурский коридор в случае его экстерриториальности. Геостратегические планы Турции и Азербайджана Позиция Армении основана именно на комплексном подходе к восстановлению коммуникаций в регионе, созданию альтернативных маршрутов. Однако Турция и Азербайджан настаивают исключительно на сооружении Зангезурского коридора, из чего становится очевидно, что коммерческий интерес проекта находится на втором плане, а геополитика - на первом месте. Предложения армянской стороны даже не рассматривают под предлогом того, что «подписавшая капитуляцию страна не должна выдвигать требования». В интервью азербайджанскому Гостелевидению Президент Азербайджана И. Алиев пригрозил Армении: «Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет того Армения или нет. Если захочет — будет легче решить этот вопрос, если не захочет — решим силой»[5]. Судя по всему, И. Алиев не намерен ограничиваться прокладкой транспортного коридора: «Западный Зангезур в настоящее время находится под контролем Армении.

С этой целью Тегеран и Баку договорились построить сухопутную и железнодорожную дорогу от посёлка Агбенд в Зангеланском районе Азербайджана до Ордубада в Нахичевани, который проходит по территории Ирана — ред. Оценив эту идею как исключительную возможность, Иран, не теряя времени, приступил к делу и, чтобы продемонстрировать в этом вопросе свою решимость, направил в Баку министра дорог и градостроительства ИРИ Мехрдада Базрпаша. Оставаясь верным принципу Тегерана по сохранению баланса в отношениях с соседними странами, министр дорог и градостроительства Ирана посетил также Армению, чтобы присутствовать на официальной церемонии подписания договора о строительстве дороги Агарак-Каджаран, которая является частью трассы «Персидский залив — Чёрное море». Таким образом, Иран, превратив иранский участок Мегри-Нурдуз своей государственной границы с Арменией в перекрёсток, способствующий межрегиональному сотрудничеству, решает ряд важных вопросов, которые, в основном, исходят из интересов национальной безопасности как Ирана, так и Армении. Как писало EADaily , 26 октября, выступая в Тбилиси, премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что правительство республики разработало и представляет проект «Перекресток мира» как важную часть повестки мира.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Коснувшись т.н. “Зангезурского коридора”, глава комисии ЕС по внешним отношениям Рубен Рубинян вновь заверил, что никакого коридора по суверенной территории Армении не будет. ов подчеркнул, что открытие Зангезурского коридора окажет влияние на экономику тюркоязычных стран, создаст условия для повышения значения транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг. Возможны два варианта возвращения в Зангезур: во-первых, восстановить историческую справедливость на военном уровне и изменить политическую карту региона. Глава государства подчеркнул, что 40-километровый Зангезурский коридор, отделяющий нас от Нахчывана, будет открыт.

Алиев сообщил, когда будет готов Зангезурский коридор

Зангезурский коридор планируют проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с пограничным с Турцией Нахичеванским эксклавом. Главная» Новости» Зангезурский коридор новости. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region Azerbaijan armenia | Map, Memes, Azerbaijan. Власти Азербайджана отказались от идеи создания Зангезурского коридора через юг Армении.

Зангезурский коридор карта

Впрочем, все эти годы не только армяне мечтали вернуть Карабах, то и азербайджанцы Зангезур. Разница в том, что в Сюнике оставалось вовсе немного азербайджанского населения, которое с началом конфликта в конце 80-х и вовсе было изгнано. Однако эта территория Баку была важна совсем по другой причине—как ниточка, связывающая его со своим эксклавом — Нахичеванью. В советское время, понятно, никаких проблем не возникало — страна была одна, никаких границ, никаких таможен или тем боле — военных КПП. С транспортным сообщением было все в порядке. Была еще автомобильная дорога — через Биченакский перевал между Шахбузским районом Азербайджана и Сисианским районом Армении. Надо отметить, что вопрос о присоединении армянской территории вдоль иранской границы к Азербайджану еще Гейдар Алиев в бытность первым секретарем компартии АзССР ставил в начале 80-х перед своим коллегой из армянской компартии — Кареном Демирчаном в то время, как тот настаивал на передаче Армении Карабаха. Разумеется, тогда никто ни о чем не договорился. А уже менее чем через десять лет оказалось, что обмен был бы вполне рационален.

Грянул конфликт, границы закрылись, дороги оказались перерезаны. Причем, в прямом смысле. На армянском участке мегринской железной дороги пути оказались разобраны, вокзалы сильно разрушены. Уже в начале 90-х интерес к проекту проявляла Турция. Турецкий журналист Джегиз Чандаров вспоминал, как в 1992-м году он по поручению тогдашнего турецкого президента Тургута Озала предлагал тогдашнему президенту Азербайджана Аязу Муталибову предоставить армянам коридор, соединяющий их с Карабахом в обмен на коридор между Нахичеванью и Баку. По его словам, Муталибов отказался. Да и армяне ни за что бы не согласились на какие-либо уступки — у них на фронте все складывалось очень хорошо, и они был готовы разговаривать исключительно с позиции победителя, тем более что план Озала подразумевал выселение около 50 тысяч человек из Сюника. Как бы там ни было, если какие-то зачатки обсуждения и были, карабахская война поставила на всем этом крест.

Да, ту, первую войну Армения выиграла, приобретя значительные территории. Но она проиграла в том плане, что оказалась в блокаде, отрезанной от своего главного союзника — России и соединенной с Ираном лишь небольшим участком границы в 45 км, где когда-то и проходила дорога. Эта ситуация оказалась законсервирована почти на 30 лет. Проиграв вторую Карабахскую войну и потеряв территорию, Армения, как это н парадоксально — кое-что и приобрела. А именно — шанс на прорыв блокады. Правда шанс исключительно гипотетический, достаточно трудно реализуемый и содержащий при его реализации массу подводных камней, из-за которых Армения и выступает против открытия коридора. Во-первых, армянская сторона совершенно справедливо указывает на то, что в трехстороннем соглашении не говорилось о коридорах по армянской территории — там упоминалась разблокировка транспортных коммуникаций. Очевидно, всех.

Почему мы должны начать именно с мегринской дороги? Во-вторых, армян категорически не устраивает термин «Зангезурский коридор». Слово «Зангезурский» как бы намекает на исторические территориальные претензии Азербайджана. А «коридор» — нечто экстерриториальное, неподконтрольное, чужеродный элемент в теле Армении. И в этом главный камень преткновения — статус магистрали. Название можно использовать любое — хоть, Зангезурский, хоть Сюникский, хоть Сюник-зангезурский, хоть Мегринсктй коридор. Или и слово «коридор» не использовать вовсе — это не главное.

Мнения экспертов Военнослужащие российского миротворческого контингента обеспечивают безопасный проезд в Лачинском коридоре. Иначе придётся пересматривать весь формат урегулирования конфликтов. И он, по большому счёту, невыгоден победителю, то есть Азербайджану, потому что может вызвать проблемы с легитимностью всех предыдущих действий. К тому же сложно представить, а кем заменить российские силы. В любом случае ухудшение позиций Армении нельзя исключать. Пока все последние действия премьер-министра относятся к разряду политического популизма. Как признают эксперты, ОДКБ сейчас важная площадка для поддержки силовых ведомств республик.

Наши страны оказывают взаимную поддержку и сотрудничают друг с другом в рамках международных организаций, в том числе ООН, Организации исламского сотрудничества, Организации тюркских государств, ОБСЕ и других структур. Азербайджан инвестировал в экономику Турции около 20 миллиардов долларов, в свою очередь Турция инвестировала в экономику Азербайджана около 14 миллиардов долларов. В этом году товарооборот с Туркменистаном увеличился в 5 раз. Это рекордный показатель. Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения.

Армяне беспокоятся, что если Азербайджан пробьёт этот сухопутный коридор через Сюникскую область, то их республика на юге будет полностью зажата с азербайджанцами и турками. Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Вот такую карту всё чаще рисуют политологи и историки Азербайджана. На ней как мы видим юг Армении включая Зангезур изображены как часть территории Азербайджана изображение взято из открытых источников Зангезурский коридор вызывает обеспокоенность также и со стороны Ирана, так как видит в этом сухопутном мосте угрозы для своих северных провинций, где проживает преимущественно азербайджанское население. Тем не менее несмотря на жаркие дискуссии лидеры Армении и Азербайджана всё же нашли компромисс в плане официальных признаний территориальной целостности обеих государств. Впрочем, руководство Армении 22мая 2023 года заявило о том, что готова признать Карабах частью Азербайджана.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Азербайджан, Турция и Туркменистан добились больших успехов в сфере транспорта и логистики", - подчеркнул Ильхам Алиев. Ильхам Алиев: "Зангезурский коридор принесет благо всем сторонам" "Нашими странами реализовано множество проектов, которые, в свою очередь, открывают новые возможности для сотрудничества в сфере транспортного сообщения. Инвестиции, вложенные в эту сферу во всех трех странах, способствовали созданию передовой, современной инфраструктуры", - сказал далее глава азербайджанского государства. Он также обратил внимание на тот факт, что Азербайджан, являясь активным участником транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг и реализовав на своей территории все крупные проекты, связанные с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом, превратился в важную транзитную страну. Все работы будут завершены в 2024 году, в результате чего появится новый транспортный коридор», - сказал он. По словам главы азербайджанского государства, правительство Азербайджана собирается выделить средства на увеличение пропускной способности Бакинского международного морского торгового порта с 15 млн до 25 млн тонн в год.

Основная часть этого маршрута будет проходить через Азербайджан, и только небольшой участок протяженностью 40 километров будет построен либо в Армении, либо в Иране. В настоящее время Россия вынуждена перевозить свои грузы через Грузию по неудобным горным дорогам. Вместе с Россией эту возможность получат все страны, которые отправляют грузы из Азии в Европу, используя каспийские порты Азербайджана, в том числе, прежде всего, Китай. Варианты развития событий Глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендкович говорит о существовании только двух вариантов с Зангезурским коридором. Либо конфликт вспыхнет с новой силой между странами, либо они договорятся и придут к соглашению.

При этом Иран включают в транспортный коридор, как одного из выгодоприобретателей. В принципе можно считать это финалом эпопеи под названием эфенди и двенадцать стульев Пашиняна. Приведённый к власти турецкими, британскими и американскими специальными службами, он сделал ровно то, что и должен был сделать. Кроме одного — выгнать Россию из Закавказья, заменив её на Францию. Но поскольку баланс сил в этом случае нарушается, то Баку потребовал, чтобы российские миротворцы оставили за собой Зангезурский коридор, а персы стали одной из веток транскаспийского мультимодального коридора. Все заинтересованные стороны решили свои вопросы. Россия гарантированно остаётся в Закавказье, турки и азербайджанцы создают свой транспортный коридор, Иран не получает на своих границах Турцию, поскольку коридор охраняют русские. Истина такова — с недоговороспособными никто не заключает сделок. Их ставят перед фактом. И главное, никакого запада в Закавказье не будет, вот почему Брюссель и Париж прямо сейчас брызжут ядом.

К тому же, замначальника Главного управления по эксплуатации и ремонту автодорог Хидаят Рустамов Азербайджан заявил, что проект Зангезурского транспортного коридора, который позволит выйти к Нахичевани, планируется завершить в 2024 году[10]. Армянская оппозиция подозревает, что во время закрытых встреч с азербайджанским и российским президентами Н. Пашинян давал какие-то обещания, чтобы удержать свою власть в самой Армении. Сейчас действующий премьер, возможно, передумал, в результате чего Азербайджан пытается оказывать давление, делая подобные заявления. Армянский политолог А. Бадалян сформулировал ситуацию таким образом: «Азербайджан стремится к подписанию второго акта капитуляции, добиваясь предоставления коридора, который необходим Азербайджану для связи с Турцией. Этот коридор нужен также и Западу, который помог властям Армении воспроизвести себя. Это позволит его союзнику - Турции выйти в Центральную Азию и ослабить там позиции России». Запад поддерживает проект еще и потому, что через члена НАТО —Турцию — он продвинет свою инфраструктуру в республики Средней Азии и получит контроль над северной границей Ирана. К своим собственным мотивам Запад добавляет, что Армения-де сможет освободиться от энергетической монополии Москвы и получит некую свободу политического маневра в «тисках России», так как сможет получать через Зангезурский коридор газ Туркменистана и Казахстана. Вступают интересы Ирана В середине сентября Азербайджан, воспользовавшись недостаточной детализацией Трехстороннего заявления, фактически установил таможенный контроль на автодороге, по которой идут перевозки из Армении в Иран. Дело в том, что после одержанной победы в 44-дневной войне Баку потребовал делимитации и демаркации границы с Арменией согласно картам советского периода. В результате оказалось, что часть трассы Горис—Капан в двух местах выходит за пределы границ советской Армении, именно поэтому там появились азербайджанские посты. В документах же, подписанных главами Азербайджана, Армении и России было оговорено право свободного проезда для армянских транспортных средств, но ничего не сказано о других странах. В результате больше всего пострадали иранские грузоперевозчики. Государственный комитет таможни Азербайджана подтвердил взимание платы за проезд, и за несколько дней в районе скопилось порядка 50 иранских фур. Двое водителей даже были задержаны за доставку грузов в Степанакерт. В Ереване и Тегеране действия Баку восприняли как принуждение к тому, чтобы добиться согласия на открытие коридора. Пограничники Службы национальной безопасности Армении и ФСБ России подключились к урегулированию ситуации, но полностью решить ее не смогли. По сообщениям «Арменпресс», иранские СМИ ранее неоднократно высказывали критические мнения, что Турция и Баку пытаются через Зангезурский коридор объединить пантюркистский мир, устранить геополитические возможности Ирана в регионе, отстранить Иран от региональной энергетики, ограничить Китай и Россию и нанести удар по инициативе «Один пояс, один путь»[11]. Более того, если коридор будет проложен вдоль армяно-иранской границы, то это станет «нарушением коммуникационного суверенитета и Ирана». Аргумент состоит в том, что иранцам для поездок в Армению «придется проезжать коридор, контролируемый третьими странами». Безусловно, Тегеран не мог оставить без ответа трансграничные проблемы между собой Ираном и Азербайджаном. Под предлогом внепланового учения Тегеран стал демонстративно перебрасывать войска в район границы с Нахичеванью и вдоль южного берега реки Аракс[12].

"ЗАНГЕЗУРСКИЙ КОРИДОР" – ЭТО СМЕРТЬ АРМЕНИИ"

Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился Зангезурский коридор находится в южной части Кавказских гор, расположенных на территории Азербайджана и Армении.
Трудности с Зангезурским коридором связаны не с Арменией, а Ираном - Эрдоган Различные международные наблюдатели охарактеризовали "Зангезурский коридор" как пантюркистскую повестку дня, основанную на ирредентизме, в то время как другие подчеркнули решение проблемы блокады в качестве ключевого аспекта.
О чем договорились президенты Турции и Азербайджана после войны в Карабахе - Ведомости «Зангезурский коридор отвечает нашим интересам.
Итоги визита Лаврова: Баку обсуждает с Москвой Зангезурский коридор Продолжая блокировать Зангезурский коридор, Армения играет по сценарию Москвы по захвату мировой экономики мертвой хваткой».
Зангезурский коридор актуален далеко за пределами Кавказского региона Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2].

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте. «Тегеран был против того, чтобы Зангезурский коридор проходил через Армению на тех условиях, которые выдвигал Баку. Интерфакс: Проект создания Зангезурского коридора является стратегическим вопросом, и он должен быть реализован, без поддержки Еревана он может пройти через Иран, считает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Зангезурский коридор не может быть открыт без согласия Турции и ее участия. азербайджан, армения, мирное урегулирование, освобожденные земли, азербайджанские села, зангезурский коридор, арзу нагиев. Здесь мы расскажем, что такое Зангезурский коридор, в чем его стратегическое значение, как в нем участвуют Азербайджан, Армения и Иран и покажем, где находится Зангезурский коридор на карте.

Азербайджанский «пазл» Зангезурского коридора уже сложился

Этот очевидный факт, скрепя сердце, признают и армянские политики, политологи и СМИ. Теперь же об этом решил напомнить и президент Азербайджана. А еще он подчеркнул, что соединение Зангилана, расположенного в Восточном Зангезуре, с нашей древней землей, Западным Зангезуром, а затем через Ордубад с Нахчываном и Турцией будет нашим следующим историческим достижением. Это сказал политик, который доказал свою способность достигать всех поставленных целей, сколь трудно выполнимыми бы они не казались изначально. Не скажу, что в РА совсем промолчали. Нет, чисто теоретически он мог бы сказать еще и о том, что утро не наступит, пока армянский петух не прокукарекает. Но реальность совсем иная. Иными словами, он доказал, что все заявления армянской стороны, все их попытки отрицать очевидное и неизбежное, не стоят и выеденного яйца. Потому, что Азербайджан привык договариваться, образно говоря, не с обитателями форпоста, а с его хозяином.

И, судя по всему, договоренности эти достигнуты.

Открытие Зангезурского коридора отвечает экономическим интересам всех стран региона. Азербайджан является страной-участницей таких маршрутов, как Восток-Запад, Север-Юг, и в этом отношении Зангезурский коридор играет уникальную роль, потому что это точка пересечения как маршрута Север-Юг, так и маршрута Восток-Запад. Создание этого коридора окажет огромное влияние на развитие транспортных коммуникаций всего региона. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу.

Автор: Садраддин Агджаев.

Однако не меньшие объемы грузов переваливаются и в рамках проекта Север-Юг, а с учетом планов по расширению российско-иранского грузового транзита, потребность в дополнительных транспортных емкостях ощутимо увеличится. Поэтому в рамках транспортно-логистической диверсификации практически сразу же после окончания победной 44-дневной Отечественной войны в Азербайджане инициировали начало работ по строительству автодорожной инфраструктуры и прокладке рельсов в Восточно-Зангезурском экономическом районе. Формирование коммуникаций трансграничного международного маршрута, получившего название «Зангезурский коридор», продвигается весьма успешно. В рамках этого проекта планируется соорудить три тоннеля, несколько десятков мостов, построить девять железнодорожных станций, возвести 456 инженерных сооружений различного назначения.

Строительство этой стальной магистрали осуществляют турецкие компании при поддержке местных подрядчиков, и все работы планируется завершить к концу 2024 года. Вместе с тем с октября 2021 года ведется строительство четырехполосной автомагистрали первой технической категории Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд протяженностью 123,5 км, часть которой будет шестиполосной. А сегодня, 6 октября 2023 года, стартовал еще один важный этап формирования Зангезурского коридора: в рамках строительства автомагистрали Горадиз-Джебраил-Зангилан-Агбенд в районе поселка Агбенд Зангиланского района на азербайджано-иранской границе состоялась торжественная церемония закладки фундамента автомобильного моста и погранично-таможенной инфраструктуры, а также начались берегоукрепительные мероприятия на реке Араз. Следует пояснить, что первоначально планировалось, что автотрасса от Горадиза до Агбенда будет продолжена через территорию Мегринского района Армении и далее соединится с транспортными артериями Нахчывана, что, собственно, и предполагалось в Трехстороннем заявлении лидеров Азербайджана, России и Армении от 10 ноября 2020 года. На основе этого документа, а также январского заявления 2021 года была создана рабочая группа на уровне заместителей премьеров Азербайджана, РФ и Армении и первое время некоторая деятельность для решения этой транспортной задачи осуществлялась.

Карта Армении Лачинский коридор. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана. Нагорный Карабах Лачинский коридор. Лачинский коридор в Карабахе на карте. Нагорный Карабах Лачинский коридор на карте. Зангезурский коридор Армения. Карта Армении и Азербайджана с Карабахом и Нахичевань. Зангезурский коридор. Зангезурский коридор на карте. Лачинский коридор и Зангезурский коридор.

Зангезурский транспортный коридор. Карта Зангезурского коридора через Иран. Зангезурскй коридориран. Лачинский и Зангезурский коридор. Зангезурский коридор Иран. Карта коридора Армении и Азербайджана. Нахичеванский транспортный коридор. Карта Армении и Азербайджана. Спорные территории Армении и Азербайджана. Карта дорог Карабаха и Армении.

Транспортный коридор Нахичевань Азербайджан. Железная дорога из Армении в Россию через Азербайджан. Железная дорога Россия Азербайджан Армения. Железная дорога Армения Россия через Азербайджан. Железной дороги через Армению. Зангезурский коридор через Армению,. Зангезур на карте Армении. Зангезур Азербайджан. Лачинского коридора карта. Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию.

Лачинский коридор Армения. Транспортные коридоры Армении. Транспортный коридор через Армению. Железные дороги Армении и Азербайджана. Россия Азербайджан Иран транспортный коридор. Дорога Нахичевань Азербайджан через Армению. Железная дорога Армения Иран. Карта железных дорог Армении и Азербайджана. Карта железных дорог Армении Грузии и Азербайджана. Баку карс железная дорога.

Карта Нагорного Карабаха и Армении и Азербайджана с границами. Конфликт в Нагорном Карабахе 2020 карта. Война Армении и Азербайджана карта. Карта железных дорог Азербайджана. Сюникский коридор. Сюникский коридор на карте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий