Госзакупки льготных лекарств в 2023 году выросли на 11%. Небольшой рост показали закупки медикаментов в высокозатратной нозологии. В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно. В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП.
Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов
Также дважды не нашлось поставщиков вакцин против пневмококковой инфекции на общую сумму в 3 млрд руб. Схема достаточно запутанная. В тендерах поставщиками лекарств выступают дистрибьюторы, у которых есть договорённость с производителями препаратов. Заказчиками могут быть муниципальные и государственные органы: Минздрав, региональные министерства, государственные благотворительные фонды. Они выставляют свою цену. Производители с этими ценами не соглашаются, аукционы отменяются.
Люди остаются без лекарств. Почему срываются торги? Причина в том, что начальная цена контракта не соответствует финансовым показателям, затратам на производство, рентабельности, объяснил «НИ» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. То есть проще говоря, государство предлагает заниженную цену за препарат. Это создает определенный риск с перебоями лекарств.
Больницы могут вовремя не получить нужный препарат.
Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии.
Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов. Наконец, это и повышение эффективности расходования бюджетных средств при использовании договорных моделей, учитывающих результаты терапии.
Как можно улучшить систему для всех игроков рынка? Чтобы расширить доступ населения к лекарственным препаратам, которые могут обеспечить «неудовлетворенные медицинские потребности» Совет ЕЭК внес изменения в Правила регистрации и экспертизы ЕАЭС. В части ускоренной экспертизы и условной регистрации введено новое понятие — лекарственные препараты, представляющие особую значимость для здоровья населения, в отношении которых клинически продемонстрированы значимые терапевтические преимущества по сравнению с существующими методами оказания медицинской помощи в государствах — членах Евразийского экономического союза.
Особую значимость лекарственного препарата для здоровья населения предполагается определять на национальном уровне, поскольку потребности государств — членов ЕАЭС и, соответственно, критерии значимости могут различаться. Регистрация и доступ на рынок лекарственных препаратов — один из элементов комплексного подхода к обеспечению доступности лекарственных препаратов, который включает погружение в программы льготного лекарственного обеспечения, ценообразование, государственные закупки.
Прежнее законодательство разрешало субъектам РФ, а также их государственным муниципальным учреждениям до 1 июля 2023 года осуществлять закупки товаров работ, услуг у единственного поставщика — подведомственного региону государственного унитарного предприятия ГУПа. Новый закон продлевает такую возможность до 1 июля 2024 года при закупках лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий. Условие продления — такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены.
Условие продления - такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года.
«Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств
Преференции (преимущества) отечественных лекарственных препаратов и ограничения иностранных лекарственных препаратов на публичных закупках. С 2023 года льготные категории граждан смогут приобретать лекарственные препараты, медизделия и лечебное питание по электронному сертификату. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза.
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства
Или получение фармацевтической субстанции осуществляется путем выделения ее из химического сырья, в связи с чем стадия производства начинается с обработки готовой молекулы? К сожалению, у антимонопольных органов до настоящего времени нет единой точки зрения на этот счет. Можно с уверенностью сказать, что мнения территориальных УФАС разделились. Так, в одном из дел участником закупки был предоставлен документ СП, в графе 2. Аукционная комиссия отказала участнику в предоставлении преимуществ. В жалобе участник закупки пояснил, что производство лекарственного средства фактически начинается со стадии, указанной в п.
Антимонопольный орган решил, участник закупки не подтвердил производство всех стадий лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества на территории ЕАЭС. В удовлетворении жалобы УФАС отказало участнику [15]. В другом деле был предоставлен СП, в котором в подразделе 2. УФАС решило, что заполнение с пункта 2. Сфера его действия достаточно широка: он применяется при осуществлении закупок различных видов товаров, перечисленных в приложениях к данному приказу.
При этом лекарственные средства включены в него в полном объеме п. Победитель определяется исходя из цены, рассчитанной с учетом понижающего коэффициента. Вместе с тем контракт заключается по цене, фактически предложенной таким участником. В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что победителем аукциона признан участник, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Франция. Вместе с тем, один из участников закупки предложил товар российского происхождения.
Заказчиком при направлении проекта контракта цена была снижена на 15 процентов от цены, предложенной победителем. Преимущества, предоставляемые в рамках Закона о закупках При осуществлении закупок в рамках Закона о закупках также действуют свои правила национального режима. Однако подход к их предоставлению существенно отличается от государственного заказа. Единственным нормативным документом, регламентирующим предоставление преимуществ на любые виды товаров, является постановление Правительства России от 16. Как и в госзаказе, оно также распространяется только на конкурентные закупки.
Однако, в отличие от госзаказа, приоритет предоставляется товарам не только российского происхождения и стран ЕАЭС, но и товарам из стран-участников Всемирной торговой организации ВТО , в которую с настоящее время входит 164 иностранных государства, включая страны Евросоюза. Таким образом, предоставление преимуществ в рамках Закона о закупках по большей части носит формальный характер. Рассмотрим на примере. В одном из дел больница закупала способом запроса котировок лекарственный препарат «Фулвестрант».
Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г.
Екатеринбурге и Свердловской области.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08. Дополнительные основания закупки у единственного поставщика 1.
До 08. В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков. С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота.
Объем госзакупок российских лекарств вырос Объем госзакупок российских лекарств вырос 14. Импортных препаратов закупили меньше, а отечественных — больше, сообщает ТАСС. Министр здравоохранения Михаил Мурашко на недавнем выступлении на IV Международном Форуме «Инновационная онкология» отметил, что российские производители лекарств активно занимаются созданием новых препаратов от онкологических заболеваний, что делает их более доступными для пациентов.
Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака
Новости Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП Опубликовано информационное письмо Минфина России от 04. Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя.
По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек.
Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3. Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы. Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12.
Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10]. В случае отклонения заявок, содержащих предложение о поставке иностранных лекарственных препаратов, заказчик переходит ко второму этапу оценки заявок, а именно выявляет, имеются ли среди оставшихся заявок предложения о поставке препаратов, производство которых полностью локализовано на территории ЕАЭС [11]. Чтобы претендовать на получение преимуществ, такая заявка должна соответствовать следующим условиям: содержать предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств-членов ЕАЭС; сведения о таких фармацевтических субстанциях должны быть включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Для подтверждения полного цикла производства на территории стран ЕАЭС участник должен продекларировать в заявке сведения о: документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза или РФ далее — «GMP» ; документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения далее — «СП». Порядок выдачи указанных документов регламентирован приказами Министерства промышленности и торговли РФ от 04.
Заказчик имеет возможность проверить действительность документов на сайте Минпромторга России. При этом необходимо иметь ввиду то, что, как и в случае с СТ-1, приказом Минпромторга России от 18.
В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации. Он получает гранты от правительства, напоминает « Национальная служба новостей». Изменения о сроках предоставления лекарств вступают в силу в мае.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
А что с ОМС? Если эксперты солидарны по поводу ситуации с импортными лекарствами, то во мнении по поводу тарифов ОМС они разошлись.
Пациентам стационара лекарства предоставляются бесплатно. Альберт Алдаров считает, что тарифы ОМС по многим позициями низкие, выделенных государством денег на оплату лекарств может не хватит: «Их тарифы желательно пересмотреть. Депутатский корпус должен сделать соответствующее обращение, после чего будут направлены дотации из федерального бюджета». Иной точки зрения придерживается автор неоднозначной программы спасения отечественной медицины Юрий Гусаков. Ранее он предложил приватизировать государственные клиники для улучшения ситуации в сфере здравоохранения.
Люди не переживут дополнительного стресса, связанного с изменением тарифов.
С 2023 года по электронному сертификату можно будет приобрести и лекарства
Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований. Сейчас в сфере закупок лекарственных препаратов достаточно сложное регулирование. При этом дополнительные средства будут потрачены на лекарства для лечения гемофилии, онкогематологических заболеваний и рассеянного склероза. Лекарства, которые включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения и подлежат предметно-количественному учету.
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ). В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита. В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам. Сокращение расходов на закупку лекарств может быть связано в том числе с уходом с рынка иностранных препаратов и перераспределением бюджета на нужды российской армии.
TV3: Латвия не может отказаться от закупки лекарств в России и Белоруссии
Можно сказать, только он и спасает. Препарат дорогой, упаковка стоит около 300 тысяч рублей. Самостоятельно купить его человеку естественно не под силу. Заменить его нечем, аналогов по сути нет. Показан он многим больным, очень востребован и эффективен, значительно повышает выживаемость. Для регионов его закупка будет неподъемной, думаю.
Его применяют, если не помог «Пикрэй» или при рецидивах. Если эти препараты станут не доступны, рак молочной железы лечить у нас будет по сути нечем», — заявил «НИ» доктор медицинских наук, онколог Максим Рыков. Почему эти препараты станут по сути недоступными? Однако, со следующего года из ОМС их исключат. Уже сейчас можно сказать, что для регионов это будет практически неподъемно.
Но важно учесть и все подводные камни. Зачастую разница суммы сертификата и цены, за которую инвалид может приобрести ТСР, существенна, и не все могут добавить недостающую разницу из собственных средств. Кроме того, количество поставщиков и торговых площадок пока тоже недостаточно. Соответственно, и ассортимент ТСР, которые можно приобрести с помощью сертификата, не такой широкий, как хотелось бы. Кроме того, не все торговые интернет-площадки имеют доступные для инвалидов пункты выдачи товаров, заказанных через интернет.
Не у всех пожилых инвалидов есть карты "Мир". Еще одна проблема - неинформированность людей с инвалидностью о таком способе приобретения ТСР. Также необходимо дорабатывать их электронные каталоги, добавив более актуальную региональную информацию. Если деньги будут "окрашены" и их нельзя будет использовать никак иначе, это просто замечательно. Но для этого всю процедуру надо тщательно продумать и подготовить.
Об этом депутат написал и в письме в Правительство. К примеру, на первое полугодие 2023 года нужно закупить лекарство «Хумира» для обеспечения 30 детей на сумму более 17 миллионов рублей. И на каждого из них нужно проводить отдельные торги», — объяснил суть проблемы парламентарий. Теперь мы поднимаем вопрос о том, что субъекты по каждому льготнику объявляют торги, а мы предлагаем на законодательном уровне дать возможность объединить несколько запросов», — пояснил Айрат Фаррахов. По его словам, эти изменения никаких проблем не принесут.
Даже, напротив, помогут снизить социальное напряжение, которое возникает, если люди подолгу не могут получить лекарства из-за того, что, к примеру, не прошли торги. Но самое главное, чтобы нуждающиеся в лекарствах их быстро получали», — подчеркнул законодатель. Закупки — это очень трудоемкая работа, подтвердила нашему изданию и зампред Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соломатина. Она считает правильными предлагаемые новшества.
Кроме того, заказчики будут обязаны направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке, а также включать в контракт обоснование его цены. Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, а также услуги по хранению и доставке соответствующих товаров, работы по ремонту и техобслуживанию медизделий.
Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов
Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Как говорится в пояснительной записке, централизация закупок, хранения и доставки лекарств, медизделий и оборудования "обеспечивает эффективное управление товарными запасами и минимальный уровень цен на закупаемые товары за счет консолидации объемов". Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий.
До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.
Решение найдено простое и эффективное - обладатель сертификата сможет приобрести препарат по рецепту в любой аптеке, в том числе коммерческой Причем гражданину будет гарантировано обеспечение лекарством с указанным в рецепте действующим веществом. При желании он сможет взять более дорогой аналог с другим торговым наименованием, доплатив до его фактической стоимости из собственных средств. По сути, это и есть система соплатежей.
Но важно учесть и все подводные камни. Зачастую разница суммы сертификата и цены, за которую инвалид может приобрести ТСР, существенна, и не все могут добавить недостающую разницу из собственных средств. Кроме того, количество поставщиков и торговых площадок пока тоже недостаточно. Соответственно, и ассортимент ТСР, которые можно приобрести с помощью сертификата, не такой широкий, как хотелось бы.
Кроме того, не все торговые интернет-площадки имеют доступные для инвалидов пункты выдачи товаров, заказанных через интернет. Не у всех пожилых инвалидов есть карты "Мир". Еще одна проблема - неинформированность людей с инвалидностью о таком способе приобретения ТСР.
В 2023 г. Во-вторых, по ряду препаратов в текущем году есть объективные сложности с организацией либо производства, либо поставок и закупок, в частности; проблемы были с рядом вакцин, антиретровирусных препаратов и др. Причины разные — и регуляторные, и организационные, и чисто технические, но в целом сложности наблюдались».
Доля отечественных препаратов в рамках перечня ЖНВЛП без учёта локализованных в России иностранных продуктов составила по итогам 2023 г. А что с госзакупками лекарств по льготе? В 2022 году закупки лекарств в сегменте льготных закупок в рамках постановления Правительства 890 составили 295,36 млрд руб. Казалось бы, общеэкономические проблемы санкционного периода совершенно не затронули такую важную сферу, как обеспечение населения льготными лекарствами.
Решение позволит сохранить существующую систему медицинского обеспечения в отдельных регионах страны и повысит прозрачность осуществления закупок, конкуренцию, а также обеспечит поддержку российским предпринимателям.