Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который наделяет власти регионов России правом запрещать на территории своих субъектов розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в "наливайках". Но продажи разливного пива навынос отличаются: вместо производителя продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее. Правила и требования для продажи пива в 2024 году.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. В течение всего 2024 года продолжаем декларировать оборот пива и пивных напитков — медовухи, сидра, пуаре. Никаких законов о маркировке пива не существует. Я думал, что по закону круглосуточная продажа алкоголя запрещена, а получается, что нет. Страна и мир - 14 февраля 2024 - Новости Челябинска - Главная» Новости» По вопросу декларирования объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Как рознице подготовиться к реализации маркированного пива и слабоалкогольных напитков через кассу?
Это должно уменьшаться. А те заботливые дяденьки, которые сидят на этих многотриллионных потоках и призывают власть с детского сада воспитывать детишечек не употреблять алкоголь, — это чистое лукавство", — считает депутат Госдумы. Авторы законопроекта отмечают, что в сфере розничной продажи алкоголя в ресторанах и барах, расположенных в жилых домах, существует региональная специфика, поэтому общее ограничение для всех субъектов неприменимо. Кроме того, депутаты напоминают о произошедшем этим летом массовом отравлении напитком под названием "Мистер Сидр", который фактически не имел никакого отношения к сидру, а являлся суррогатом на основе этилового спирта.
В связи с этим законопроект также предполагает ввести более строгое регулирование производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта и запретить производство пивных напитков из закупленного пива. Кроме того, запретить предлагается "использование в наименовании алкогольной продукции информации, способной ввести в заблуждение потребителей такой продукции относительно её природы, состава, лечебных свойств". Риски для послушных Для Петербурга борьба с "наливайками" — сюжет не новый.
Под запрет тогда могли попасть не только "наливайки", но и многочисленные рюмочные, семейные рестораны и бары, торгующие крафтовым пивом. Законопроект был срезан на финальной стадии. Губернатор после захлестнувших город скандалов и протестов раскритиковал инициативу и не стал подписывать документ.
При этом ни для кого не секрет, что в Петербурге сформировался целый сегмент "псевдообщепита", в котором торгуют алкоголем с нарушением ограничения по продажам в ночное время. По мнению большинства опрошенных "ДП" экспертов, основная проблема состоит в несовершенстве существующей законодательной базы. Розничная реализация алкогольной продукции в магазине и её продажа при оказании услуг общественного питания в одном и том же месте осуществления лицензируемой деятельности запрещены в РФ.
Однако это касается только вина и более крепких напитков. А вот торговля пивом и подобными слабоалкогольными напитками лицензируемой не является, соответственно, на неё эти запреты не распространяются.
При этом возможна конфискация как самой продукции, так и оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств и иных предметов, используемых для ее производства и оборота. Грубое нарушение повлечет штраф в размере 150-200 тысяч рублей или приостановку деятельности на срок до 30 дней, причем в обоих случаях также возможна конфискация продукции, оборудования и т. Грубым нарушением считается производство и оборот соответствующей продукции с добавлением этилового спирта, без использования автоматических счетчиков объема готовой продукции и предоставления данных в ЕГАИС; использование не принадлежащего производителю основного технологического оборудования.
При розничной реализации пива и слабоалкогольных напитков из кег в розлив передать в систему маркировки сведения о частичном выбытии из оборота с использованием онлайн-кассы ККТ.
С 1 июня 2024 года начинается обязательная продажа маркированной продукции в потребительской упаковке ПЭТ, стекло, банки через контрольно-кассовую технику ККТ. Полный бизнес-процесс выбытия продукции в потребительской упаковке ПЭТ, стекло, банки с помощью ККТ находится в разработке. По факту реализации функционала участники оборота будут уведомлены дополнительно.
До 1 января 2025 года — для юридических лиц, действующих на территориях ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, и соискателей лицензий продлеваются изъятия в требованиях по оснащению основного технологического оборудования по производству алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения и учета, оборудованием по считыванию двухмерного штрихового кода и оборудованием по считыванию федеральных специальных марок. Также документ предусматривает, что стороны государственного контракта, заключенного с участником из страны ЕАЭС, временно смогут обмениваться документами на бумажном носителе до тех пор, пока государства — члены союза не признают электронные подписи. ЦБ проведет последнее в году заседание по ключевой ставке Российское законодательство предусматривает, что при формировании и подписании документов о нарушении заказчиком или поставщиком условий контракта следует использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, ранее писала «Парламентская газета». Но в странах ЕАЭС, кроме России, усиленные электронные подписи планируют признать только к концу 2025 года.
Что такое маркировка пива для общепита в 2024 году
- Юрист Пысенков пояснил, какие заведения могут закрыть по закону о «наливайках»
- Сроки подключения маркировки пива для розницы
- Что такое маркировка пива для общепита в 2024 году
- Законопроект о продаже пива на АЗС отозван автором после шести лет обсуждения в Госдуме
- Нормативно-правовые акты
Что изменилось
- Все производители пива учитываются в новом реестре
- Шаг к монополии
- Подключение кега к оборудованию для розлива
- Путин ввел штрафы до 300 тысяч рублей за нарушения при производстве и обороте пива
Читайте также:
- Эксперт оценил возможность введения запрета для ИП на продажу пива и сидра
- В Госдуме предложили ужесточить правила продажи разливного пива — 15.11.2023 — В России на РЕН ТВ
- Нормативно-правовые акты
- Самый простой способ — переделать магазин в кафе или бар
- Как продавать пиво с 15 января 2024 года
Госдума продлила обязанность декларировать продажи пива до 20 июля 2025 года
Также стало известно, что крупные пивоваренные производители столкнулись с отказом розничных сетей продавать пиво на розлив. Как эти обстоятельства повлияют на алкогольный рынок, выясняла «Вечерняя Москва». Согласно новому указу российского президента Владимира Путина, с 1 апреля 2024 года региональные власти смогут самостоятельно вводить запрет на продажу сидра, пива и пивных напитков, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, в том числе в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Власти на местах уполномочены давать разрешение на реализацию алкоголя из этого перечня только в ресторанах, барах, кафе и буфетах. По мнению эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина, новый закон в регионах может привести к непредвиденным последствиям: — Проблема в том, что «наливайки» в зданиях жилых домов и на прилегающих к ним территориях, чтобы продолжить свой бизнес, массово станут перевоплощаться из магазинов в рестораны, кафе, бары и буфеты.
Начнут перекрашиваться.
Участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо: - получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; - обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и или специализированных организаций список прилагается ; - провести обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе.
В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка. Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов.
Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя. У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах. По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме. Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив.
В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации. Вместо маркировки в чеках разрешено указывать GTIN товара. Это значительно упрощает ведение отчетности. Ресторанам и барам не нужно будет вести учет по кегам и отслеживать сложную схему переключения. Можно просто привязать GTIN к разным сортам пива.
Тогда учетные данные будут автоматически подставляться в кассовые чеки. Передача отчетности о постановке на кран является обязательной для заведений. Но оформлять их разрешается в упрощенном виде, указывая GTIN вместо информации о маркировке.
Поддержку инициативе также выразили законодательное собрание Новгородской области, госсовет Республики Коми, парламенты Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики и Астраханской области, следует из думской электронной базы.
Они предлагают внести изменения в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции». Документ был представлен на рассмотрение 13 ноября. В пояснительной записке отмечается, что сейчас розничная продажа алкоголя и розничная продажа алкоголя при оказании услуг общественного питания являются разными видами деятельности, для которых требуются отдельные лицензии. Однако эти нормы для торговли пивом и слабоалкогольной продукцией не действуют.
Как продавать пиво с 15 января 2024 года
Депутат Хамзаев заявил, что в Думу внесут законопроект о запрете продажи пива без лицензии. Закон не запрещает магазины разливного пива, но дает региональным властям право ограничить деятельность заведений, которые работают одновременно как магазин и как предприятие общепита. Индивидуальным предпринимателям может быть запрещено продавать пиво и сидр в заведениях общественного питания, сообщает РИА Новости. В Государственную думу внесен новый проект поправок в закон о регулировании оборота алкоголя. Документ, подписанный сразу 37 депутатами и 3 сенаторами, — мощная атака на так называемые «наливайки», то есть магазины разливного пива. Эксперты рассказали, к чему приведет новый закон о продаже разливного пива.
В Госдуму внесли законопроект о продаже алкогольной продукции только в спецмагазинах
В Ассоциации производителей пива, солода и напитков тоже выступают за усиление контроля за этим каналом. Для этого предлагается дать определение этому типу розничной торговли — "продажа пивоваренной продукции навынос", описать его особенности в 171—ФЗ и донастраивать регулирование. По мнению исполнительного директора ассоциации Вячеслава Мамонтова, такой подход позволит эффективнее бороться с нелегальным рынком, но при этом не пострадают добросовестные представители реального общепита — кафе, бары и рестораны. При этом законопроект содержит ряд предложений, часть из которых ассоциация поддерживает: запрет на производство пивных напитков из закупленного пива. Это позволит эффективнее бороться с производством псевдопивных напитков. А также предложение о запрете производства алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено законодательством", — объясняет он. Узкий взгляд Часть экспертов называют проблему "наливаек" рукотворной. Основатель и генеральный директор информационно—аналитического агентства INFOLine Иван Федяков считает, что фундамент для её формирования был заложен во времена губернатора Валентины Матвиенко, когда в крупных городах, включая Петербург, развязалась борьба с ларёчниками. Уже тогда было понятно, что представители этого сегмента и продолжатели их дела никуда не денутся. В результате часть из них обосновались на первых этажах хрущёвок, которые для торговли чем бы то ни было не предназначены.
В то же время дома современной застройки зачастую проектируются таким образом, что первый этаж в них нежилой, с высокими потолками, хорошей витринной зоной, удобным входом а не искусственно приставленной к дому лестницей и шумоизоляцией. Депутаты Госдумы в своём законопроекте в основном имеют в виду первый случай. Федякову видится более целесообразным не запрет торговли пивом, а введение требования соблюдать нормы внешнего вида и расположения заведений в домах, где первые этажи предусмотрены для такого бизнеса. Отдельный вопрос — что ждёт такую известную сеть, как " РосАл ". По сути, она работает по гибридной модели: днём как магазин, а ночью — как бар.
Уведомить надзорные органы и получить разрешения. Найти новое или переоборудовать текущее помещение. Специальных требований по площади нет, но если арендуете помещение в многоквартирном доме или рядом с ним, нужен зал для обслуживания посетителей площадью не менее 20 кв.
Я очень надеюсь, что данный законопроект вступит в силу». Свищёв заверил: в начале сентября, когда Госдума «выйдет на работу», закон наконец начнёт обсуждаться во втором чтении и пойдёт на согласование. На первый взгляд, проблем из-за того, что принятие закона задержалось на несколько лет, нет никаких — с 2005 года клубы как-то жили без «пивных» денег, и лишние два-три года ничего не решат.
Но в нынешних реалиях это лишило клубы пары сотен миллионов. Материалы по теме «Спартак» за три года больше всех потратил на агентов. Изучаем финансы клубов РПЛ Есть три варианта сотрудничества с пивоваренными компаниями.
Это может регулировать клуб. Это очень эффективный рекламный носитель». Его оценки были весьма оптимистичны — чтобы с учётом этого приблизиться к цифре, озвученной Федуном, один бокал пива нужно продавать по цене Guinness в аэропорту.
Леонид Федун Фото: Эдгар Брещанов, «Чемпионат» Но если год назад на миллионные контракты ещё можно было хотя бы надеяться, то сейчас о таком даже странно задумываться. Сейчас добавилась другая проблема — в России могут ввести обязательную маркировку пива и пивных напитков уже с этой осени. При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации.
Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает. Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года.
При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона.
В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного».
Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21.
Сейчас в Москве острота проблемы «наливаек» спала, однако в других регионах жалоб на такие заведения с точки зрения общественного порядка по-прежнему много. Интересно, что изначально вопрос о том, запрещать ли работу «наливайки», предлагалось предоставить жителям конкретного многоквартирного дома: разрешить работу должно было общее собрание двумя третями голосов. Однако в актуальной версии законопроекта механизм другой — решать будут специалисты из региональной администрации, и решение, судя по всему, будет одно на весь регион.
Договориться с жителями дома, заинтересовать их, собрать на общем собрании две трети голосов звучит как-то реалистичнее. Кроме того, как пояснил «МК» политтехнолог Максим, проведший несколько губернаторских предвыборных кампаний, запрет на «наливайки» в регионе даст любому политику намного больше очков, чем разрешение. Стало быть, в и без того депрессивных районах «распивочных» будет еще больше — и это усугубит культурный разрыв.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
И кого еще коснется новый закон? В них продают слабоалкогольную продукцию, в основном пиво. Такие магазины работают до 23:00. Однако есть и те, которые открыты и до 01:00-02:00.
Обойти закон помогают стулья и столики. Якобы здесь можно не только купить пиво, но и посидеть, как в кафе. Это значит, что формально заведение является общепитом, но по факту остается обычной «наливайкой».
Такая проблема существует давно — еще с 2010 года. Именно тогда пивные точки начали массово заполнять жилые дома. Люди жалуются на шум, пьяных покупателей, драки и другие разборки — и это не удивительно.
Подобному алкогольному соседству рады не все. В комментариях под постом о принятии закона красноярцы делятся следующим: «Давно уже прикрыть эту кормушку нужно. Наплодили их.
При этом возможна конфискация как самой продукции, так и оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств и иных предметов, используемых для ее производства и оборота. Грубое нарушение повлечет штраф в размере 150-200 тысяч рублей или приостановку деятельности на срок до 30 дней, причем в обоих случаях также возможна конфискация продукции, оборудования и т. Грубым нарушением считается производство и оборот соответствующей продукции с добавлением этилового спирта, без использования автоматических счетчиков объема готовой продукции и предоставления данных в ЕГАИС; использование не принадлежащего производителю основного технологического оборудования.
Но против уже выступил российский Минфин. Критерии, по которым «наливайки» можно отделить, например, от ресторанов, в законопроекте не определяются. А значит, закрыться может любая точка общепита, в которой возможно купить тот же алкоголь на вынос. Достаточно того, что она расположена на первом этаже дома или даже на прилегающей территории. Есть и другие риски в реализации законопроекта.
Малый бизнес опасается, что новый закон могут истолковать неверно и под удар попадут добропорядочные предприниматели. Другое дело - правильно регламентировать их деятельность. Вот здесь имеет смысл проработать», - отметил эксперт, коллекционер крепких спиртных напитков Евгений Аристов. Отсюда опасение, что закрытие точек круглосуточной продажи алкоголя стимулирует торговлю фальсификатом или нарушение закона со стороны других магазинов.
Не допускается производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями государственных стандартов и технических регламентов. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях.
Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях включая места расположения объектов общественного питания и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете «наливаек» в жилых домах
Защита документов | Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2173 "Об утверждении Правил маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива. |
Правила продажи пива для ИП в 2024 году | Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий введение ограничений на продажу пива. |
Госдума собралась фактически запретить «наливайки» в жилых домах
"42. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции. Регионы смогут устанавливать требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе, буфетах, а также ограничивать время продажи алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов). Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение – розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков. Президент Владимир Путин подписал закон, расширяющий полномочия региональных властей в отношении «наливаек» и продажи пива и пивных напитков.