Юрий Яковлев признавался: нет большего наслаждения, чем эта звенящая тишина. 25 апреля исполнилось 93 года со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Ее партнером по сцене назначили Юрия Яковлева, который набрал высоту популярности, сыграв князя Мышкина в экранизации «Идиота» Достоевского. В Москве скончался Народный артист СССР Юрий Яковлев, ему было 85 лет. 25 апреля исполнилось 93 года со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева.
Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)
Однако известность актер получил четырьмя годами позже благодаря картине Ивана Пырьева «Идиот», где сыграл князя Мышкина. Среди его самых ярких киноработ — поручик Ржевский в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполит в «Иронии судьбы, или С легким паром! Всего на счету артиста более 100 ролей в театре и кино. Актер вел активную общественную деятельность, участвуя в различных благотворительных проектах. Они были направлены на сохранение культурного наследия России, повышение уровня образованности, эстетическое воспитание детей и молодежи, а также поддержку юных дарований.
Юрия Яковлева не стало 30 ноября 2013 года.
Сегодня в копилке актрисы более 100 работ в различных кинолентах. В нем она сыграла мадам Круаль, и невольно создала совершенно новый образ миледи, который запомнился телезрителям.
Но чаще всего Алена снимается в телесериалах. Всех ее персонажей объединяет яркость и сложность характера. Играет она обычно гламурных дам или сексуальных красавиц.
Увидеть актрису можно в таких многосерийных работах: «Дневник доктора Зайцевой»; «Женский доктор»; «Рецепт любви». Но не так хорошо сложилась у нее личная жизнь. С Кириллом Казаковым они стали родителями девочки Марии, но семья быстро распалась.
С новым супругом Кириллом Мозгалевским построить отношения тоже не удалось, и брак распался. Но с ним она поддерживает дружеские отношения и сегодня. Алексей Второй ребенок Юрия Яковлева появился на свет 17 октября 1961 года.
Они со старшей сестрой одногодки, но он долгое время даже не подозревал о ее существовании. Свою жизнь Алексей тоже связал с театром и кино, и после школы сразу пошел поступать в Щукинское училище.
Партнер он потрясающий, мой любимый, тонко и точно, как лакмусовая бумажка, чувствующий своих партнеров по спектаклю. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. Эмоциональные краски рождаются органически, а не выдумываются из головы; острейшая характерность возникает из верно понятой логики драматического произведения и режиссерского решения. Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет.
Вот и последняя в этом году колонка дозорных... Не верится даже, и что год прошел, и что мы уже полгода как живем, растем и развиваемся! Итоги подводить не будем, мы еще слишком "маленькие", а вот новогодних обещаний надавать можем!
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева
25 апреля 1928 года появился на свет актер театра и кино, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина Юрий Яковлев. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию». Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита. Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева.
Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Его доставили в больницу после обморока, но спасти уже не смогли.
Его поручик Ржевский сразу «ушёл в народ» — о нем стали придумывать истории и анекдоты, и многие даже не подозревали, что поручик на самом деле выдуманный персонаж… С Рязановым актёр сотрудничал ещё не раз, он читал закадровый текст в его фильмах « Старики-разбойники » и « Берегись автомобиля » и сыграл у него своего знаменитого персонажа — Ипполита из « Иронии судьбы, или С лёгким паром! Рязанов Эльдару Рязанову актёра «сосватал» Иван Пырьев.
Когда Рязанов предложил Юрию Яковлеву роль в комедии «Человек ниоткуда», то актёр отказался — у него было полно интересной работы в театре, готовились сразу две премьеры. Но однажды к театру подъехала машина и актёру сказали, что его ждёт директор «Мосфильма» Пырьев. Заинтригованный Яковлев поехал на киностудию, вошёл в директорский кабинет и с удивлением увидел, как влиятельный Пырьев бухнулся на колени и закричал: «Умоляю, снимайся у Рязанова! После такого Яковлев просто не мог отказаться. За два года до съёмок состоялась премьера комедии Леонида Гайдая « Иван Васильевич меняет профессию ».
На роль Ивана Грозного и Ивана Бунши пробовались семь актёров, но никому не удалось органично вжиться в два разных образа. У Юрия Яковлева это получилось блестяще, он говорил, что царя списывал с образа Николая Черкасова из фильма «Иван Грозный», а управдом — он же в принципе тоже царь-начальник, только мелкий и суетливый. Вообще от славы Ипполита и Грозного актёр быстро устал — его ассоциировали только с этими персонажами, хотя у него были и секретарь обкома из дилогии « Любовь земная » и « Судьба », учёный Сикорский из « Поэмы о крыльях », Соломатин из « Карнавала », генерал Петровский из « Битвы за Москву » и десятки других героев. Своим самым любимым персонажем, совпавшим с ним на все сто, актёр называл Стиву Облонского из « Анны Карениной ». Захри Последней главной ролью в советском кино для Юрия Яковлева стал пацак Би из сатирической антиутопии « Кин-дза-дза!
Предложение сыграть инопланетянина Яковлев принял ещё когда не было даже сценария — Георий Данелия просто рассказал ему о чём хочет снять кино. Актёру понравилась и идея, и возможность поработать с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным. Об этой работе он всегда вспоминал с удовольствием — несмотря на тяжёлые съёмки в пустыне, съёмочная команда была очень весёлой и дружной. Данелия Его последнее появление на экране было в фильме « Ирония судьбы. Продолжение ».
Он долго отказывался возвращаться к Ипполиту, говоря, что тридцать лет назад они уже всё сказали, но актёра всё-таки уговорили.
Новая общага», в интервью ютуб-каналу PROжизнь заявил, что его уникальное внешнее сходство с народным артистом СССР Юрием Яковлевым хотели использовать в корыстных целях исполнитель главных ролей в культовых лентах «Ирония судьбы, или С легким паром», «Иван Васильевич меняет профессию» скончался от сердечного приступа в возрасте 85 лет в 2013 году — прим. Ну зачем? Я знаю, кто мой отец, кто моя мать.
Об этом сообщает ряд источников в том числе и сайт театра имени Вахтангова , в котором всю жизнь прослужил артист. По словам директора театра Кирилла Крока, 85-летний Яковлев скончался в больнице. Фото: ruskino.
Дети Юрия Яковлева
Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. Напомним, Народный артист СССР Юрий Яковлев умер в ночь на 30 ноября на 86-м году жизни. 95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. Юрий Яковлев – легендарный советский актер, который запомнился миллионам зрителей благодаря роли князя Мышкина, и поручика Ржевского, интеллигентного Ипполита.
В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева
Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Во вторник 3 декабря в столичном театре имени Вахтангова прошла церемония прощания с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-м году жизни. один из самых талантливых и ярких советских актеров.
Умер актер Юрий Яковлев
Юрий Яковлев – один из самых популярных актеров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино, мастер как комедийного («Гусарская баллада» (6+), «Иван Васильевич меняет профессию» (6+), «Ирония судьбы, или С легким паром!». Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы или С легким паром!". Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев?
На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина курс актрисы Цецилии Мансуровой. С 1952 года - актер Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Одной из первых его заметных работ в театре стала роль заморского королевича в сказке Самуила Маршака "Горя бояться - счастья не видать", затем последовала роль Трилецкого в "Пьесе без названия" по Антону Чехову.
В кино актер начал сниматься с 1956 года. Зрительскую любовь снискали Яковлеву роли в фильмах Эльдара Рязанова - поручика Ржевского в "Гусарской балладе" 1962 и Ипполита в телефильме "Ирония судьбы, или С легким паром!
Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание.
Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина.
Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик.
Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал.
В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями?
Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт.
Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»!
Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова?
Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа.
Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной.
Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.
Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал...
Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный. Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни.
Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров.
И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны.
Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу.
Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество.
Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.
Также он снимался в фильме «Ночной дозор».
В январе появилась информация, что уголовное дело о незаконном сбыте наркотиков возбудили в отношении актёра Анатолия Руденко , задержанного в Москве с 0,57 г мефедрона. Ошибка в тексте?
По воспоминаниям современников, Яковлев и в кино, и в театре обожал импровизировать. Так, например, именно с его подачи Иван Грозный слушал запись Владимира Высоцкого и накалывал колбасу старинным кинжалом. Волю своему комедийному таланту Яковлев дал и на съемках "Иронии судьбы" 1975. Ставшую крылатой фразу "тепленькая пошла" актер придумал на ходу, когда после ряда неудачных дублей в душе вместо холодной воды неожиданно полилась горячая. О том, какая гадкая заливная рыба, Юрий Яковлев тоже добавил от себя после того, как блюдо несколько часов простояло без холодильника.
Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком. Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева. Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего. Его манеру произношения сравнивали с речью Юрия Левитана. Актер неоднократно участвовал в радиоспектаклях, озвучивании грампластинок и фильмов. В "Берегись автомобиля", как и в "Стариках-разбойниках", Яковлев ни разу не появляется на экране, но без его закадрового голоса эти картины сложно представить.
Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену почти до самой смерти.
Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»
Примечательно, что даже спустя много лет, когда многочисленные зрители выучили картину Гайдая практически наизусть, в «Иване Васильевиче» остается моменты, не до конца понятные большинству. Про некоторые из них мы уже рассказывали: например, про скрытую в реплике Милославского шутку о цене на водку: Похожая история произошла с фразой, которую произносит Иван Грозный в исполнении актера Яковлева, когда ему приходится переодеваться в советский спортивный костюм: «Ох, бесовская одежа… Тьфу! Что же в данном случае примечательного? Дело в том, что данная реплика имеет двойное дно. С одной стороны, Грозный не очень хочет влезать в одежду, вид который ему абсолютно непривычен.
С другой, на предложенном ему спортивном костюме размещена эмблема московского «Динамо».
Школу Юрий Яковлев окончил только в двадцать лет. Горького, 1964, реж. Дорман Параллельно он устроился работать рассыльным в бюро, которое обслуживало иностранных гостей, а позже работал помощником автомеханика при посольстве США. Американцы разрешали молодому человеку брать джип «виллис», чтобы с шиком подкатить к вечерней школе и произвести впечатление на друзей.
Из-за того, что у Яковлева были контакты с иностранными гражданами — он был под негласным, но пристальным наблюдением госорганов. Почему в последний момент передумал — сам не мог сказать, просто пришло решение поступать во ВГИК. Возможно потому что его отец когда-то мечтал стать артистом, и он решил осуществить его мечту… На экзаменах Яковлева забраковали, сказали, что некиногеничен и «особых способностей не замечено», но это его не остановило и он отнёс документы в Щукинское училище. Там тоже не всё было гладко — его чуть было не отчислили с первого курса за двойку по актёрскому мастерству. Но одна из профессоров вуза сказала, что студент ей интересен, она хочет с ним работать и лично переводит на следующий курс.
Спектакль «Стряпуха замужем» www. Это принесло свои плоды — начиная с 1959 года, актёр не только играл в театре и снимался в кино, но и был закадровым голосом, читал радиоспектакли, озвучивал мультфильмы, дублировал фильмы. В Гостелерадио шутили, что глубокий бархатный голос Яковлева надо «разливать по банкам и продавать как успокоительное». Белович, А. Кузнецов, Л.
Пчёлкин В 1952 году Юрия Яковлев окончил театральное училище и поступил в театр им. Вахтангова, где проработал всю жизнь. Он начал с эпизодических выходов, но уже через год получил второстепенную роль и вскоре московские театралы стали ходить «на Яковлева» — он зарекомендовал себя как прекрасный драматический актёр. Ему неоднократно предлагали перейти во МХАТ или в Малый театр, обещали ведущие роли, но он остался верен своему месту работы.
Юрий Яковлев похороны 3 декабря. Гроб с телом артиста был установлен на основной сцене театра, звучала траурная музыка, прерываемая стихами, которые звучали в исполнении ушедшего артиста. По желанию родных гражданская панихида не проводилась. Присутствующие не скрывали слез. Очередь, чтобы проститься с Юрием Яковлевым, растянулась почти на километр. Проститься с одним из "последних могикан" пришли его коллеги — Борис Клюев, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и другие артисты, на церемонии была не только театральная общественность, но и сотни зрителей и поклонников таланта Юрия Яковлева. Прощание с артистом началось в 10 часов — огромный зал Вахтанговского театра был заполнен до отказа.
Актёр Юрий Яковлев задержан в Москве при попытке спрятать пакет с наркотическим веществом. По его словам, Яковлев при виде патрульной машины что-то выкинул в сугроб. Полицейские обнаружили под кустом свёрток, в котором находилось неизвестное вещество.