Новости ядерная программа ирана

Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Об этом сообщает ТАСС. В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью (в том числе почти 84 процентное обогащение урана), отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД. Новости Эфир Телепрограмма Фильмы Программы Лица.

Что еще почитать

  • Актуальное
  • Иран готов подписать условия по ядерной сделке
  • Иран вернется к СВПД, если… | Вестник Кавказа
  • Абдоллахиан и Боррель сверили часы по ядерной программе Ирана
  • Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана
  • Публикации

Sorry, your request has been denied.

Также тревожит заявление бывшего главы организации по атомной энергии Ирана Али Акбара Салехи, который сказал, что у Тегерана есть все необходимое для создания ядерного оружия «в наших руках». Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном.

Байдена «сделка с Ираном мертва, но объявлять об этом мы не будем». Его слова также прокомментировал Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома, сказав, что «сейчас нет никакого прогресса в отношении сделки с Ираном. Мы не ожидаем никакого прогресса в ближайшем будущем». Контекст этих заявлений во многом находит свои корни в сентябрьских протестах в Иране, а также информации о том, что Тегеран поставляет в Россию свои военные дроны для последующего использования Москвой в конфликте с Украиной. Именно эти причины остановки переговорного процесса обычно заявляют представители Белого дома. Несмотря на все это, восстановление ядерной сделки в значительной степени отвечает интересам Соединенных Штатов. Провал переговоров относительно перезаключения соглашения рискует поставить Тегеран на путь создания ядерного оружия. Единственная альтернатива дипломатического решения вопроса — военное решение, что вряд ли может себе позволить Вашингтон в контексте геополитической ситуации на Ближнем Востоке и во всем мире. Любая военная операция на территории Ирана практически гарантированно заставит Тегеран нанести ответные удары по позициям США в регионе, что превратит конфликт в полноценную региональную войну, втянутыми в которую окажутся как ближневосточные союзники Америки, так и прокси Ирана.

Конфликт такого масштаба в мировом центре экспорта нефтегазовых ресурсов вряд ли входит в интересы США, которые и так уже косвенно вовлечены к конфликт с Россией. Таким образом, единственным механизмом ограничения ядерной программы Ирана помимо государственного переворота на сегодняшний день видится СВПД. После прихода к власти администрации Дж. Байдена Тегеран даже пошёл на некоторые уступки Вашингтону, согласившись на переговоры в Вене, пусть даже и с неформальным участием США. Представляется, что Тегеран садился за стол переговоров, полагая, что имеет преимущество перед США. Во-первых, на стороне Ирана выступало катастрофическое решение президента Д. Трампа в одностороннем порядке выйти из СВПД. Хотя решение и не было принято администрацией Дж. Байдена, Иран рассматривал его как один из факторов, способных вынудить США пойти на некоторые уступки, так как именно они первыми нарушили заключенное соглашение.

По ее мнению, пока преждевременно делать выводы о стремлении Ирана к созданию ядерного оружия. В то же время Москва, естественно, не заинтересована в создании у ее южных рубежей новой ракетно-ядерной державы, грозящем появлением нового очага нестабильности в регионе, и уж тем более, в сломе международно-правового режима нераспространения и его основы - Договора о нераспространении ядерного оружия. По мере того как эйфорические оценки по-следнихлет об отставании иранцев создании собственного ракетно-ядерного потенциала постепенно улетучиваются6, появляются новые сигналы для опасений относительно темпов и намерений иранского руководства. Тегеран для восстановления доверия со стороны международного сообщества обязан в течение короткого времени прояснить остающиеся вопросы по его прошлой ядерной деятельности. Между тем иранскую ядерную проблему надо как-то решать - и причем незамедлительно. Иначе эта страна может пойти по пути Индии, Пакистана или Израиля и стать еще одной ракетноядерной державой, что не будет способствовать укреплению региональной и международной стабильности. Вряд ли имеют достаточные основания алармистские опасения, что это вызовет своего рода «теориюдомино»-появление целого ряда новых ядерных государств на большом Ближнем Востоке - включая Саудовскую Аравию, Египет и Турцию. У США и ведущих западных стран достаточно рычагов влияния, чтобы не допустить такого развития-да и финансовых и научно-технологических ресурсов у этих стран явно недостаточно. А вот с возможным ракетно-ядерным Ираном в Вашингтоне уже готовятся, судя по недавним заявлениям министра обороны Р. Гейтса и помощника президента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Г Сеймора, чуть ли не смириться как с фактом7. Иранские разработчики, ракетные системы которых базируются главным образом на северокорейских и переделанных разработчиками из КНДР раннесоветских технологиях, в последние несколько лет достигли впечатляющих успехов и явно превзошли своих азиатских «учителей». За последние 5—7 лет Иран овладел технологиями создания не только жидкостных ракета «Шехаб» и ее «клоны» , но и твердотопливных двигателей ракета «Седжил-2» или «Са-мен» и многоступенчатых ракет хотя многие эксперты считают, что это просто видоизмененный «Шехаб». Не оправдались предсказания ряда специалистов Т. Постол и др. Следует ожидать, что уже в ближайшее десятилетие иранские специалисты будут в состоянии создать достаточно надежные ракетные комплексы с дальностьюу верхней границы ракет радиуса средней дальности порядка 3 000 км и вплотную подойдут к испытаниям межконтинентальной баллисти-ческой ракеты. Уже сегодня иранские ракетные средства, особенно перспективные системы, способны поражать цели не только на Ближнем Востоке, но и в значительной части континентальной Европы и южных регионов России. Если нынешний темп ракетно-космических программ Ирана сохранится на сегодняшнем уровне, то уже через десять лет Тегеран будет вполне способен получить собственную ракету промежуточной дальности 3 500—5 000 км , а затем и МБР и современные средства космического запуска на высокие орбиты. Все это теоретически позволит разработать ракетный баллистический носитель для ядерного боезаряда - если работы по обогащению урана и плутониевой программы будут все же успешными, и иранское руководство, в конце концов, не устоит перед соблазном создания ядерного оружия на основе своего ядерного топливного цикла, а ведущие державы мира окажутся неспособными такое развитие событий предотвратить. Можно подумать о том, как сохранив престиж Ирана как мощной региональной державы, развивающей собственную ядерную программу, поставить ее под контроль мирового сообщества, при этом ни в коей мере не ущемляя иранские интересы. Одной из возможностей укрепления международного режима Договора о нераспространении ядерного оружия, находящегося сейчас в весьма критической ситуации, прежде всего из-за неспособности приостановить ядерные программы Ирана и КНДР, являются усилия по формулированию и продвижению развязок в стиле ad hoc. Они применялись бы в каждом конкретном случае зафиксированного нарушения Договора - с учетом региональных особенностей и при создании системы гарантий со стороны ведущих держав мира, желательно «освященных» авторитетом СБООН. Тегеран был бы вынужден согласиться на беспрецедентную транспарентность в отношении своей ядерной деятельности, возможно, выходящую за рамки условий Дополнительного протокола о гарантиях 1997 г. Эти инициативы могли бы основываться, в том числе, и на ранее высказанных инициативах российского лидера В. Путина, предложениях бывшего президента США Дж. Путин, в свою очередь, заявил тогда, что Россия готова создать на своей территории подобный международный центр. Все возникающие вопросы, по его мнению, можно решить только при условии широкого международного сотрудничества. Как заявил российский лидер, этот проект «мог бы быть рассчитан на длительную перспективу с участием стран, имеющих серьезные, большие запасы уранового сырья». При этом такой центр может быть создан не только в России, но и в других государствах «ядерного клуба»-«при обеспечении недискриминационного доступа всех желающих»8. По словам В. Путина, Россия готова к созданию международного центра, «предоставляющего услуги ядерного топливного цикла, включая обогащение, на недискриминационной основе и под контролем МАГАТЭ». По его мнению, для создания реакторов и топливных циклов нового поколения необходимы технологические нововведения, а это предполагает широкомасштабное сотрудничество на международном уровне9. Идея консорциумов использует идеологию, заложенную в инициативу о создании центров, развивая ее, однако, несколько в ином направлении. Ее ключевым моментом является использование регионального фактора - поскольку в значительной степени ядерные амбиции большинства государств порождаются их восприятием реальных или мнимых военных угроз, отсутствием гарантий безопасности и сохраняющейся нестабильностью в целом ряде районов мира10. Такие консорциумы, наделенные широкими правами с делегированием им части национального суверенитета, вплоть до своего рода «протектората» над ядерными программами соответствующих государств, вели бы все работы по ядерной энергетике и исследованиям в проблемных странах. Естественно, в целях соблюдения норм ДНЯО в них не поставлялись бы передовые ядерные технологии так, в Иране речь бы шла о контроле над уже ведущимися исследованиями на его же центрифугах ИР-1, ИР-2 и ИР-3. За уступку части национального суверенитета ядерными странами какбы взамен стимулировался бы приток в развивающиеся страны новых технологий и инвестиций в их неядерные сектора экономики. Подобные проекты явились бы гарантией от силовых акций со стороны, например, США, одновременно обеспечивая строгое соблюдение ДНЯО и международных норм нераспространения11. Наиболее актуальной проблемой, где такой подход может быть применен, безусловно, является иранская ядерная программа - одна из приоритетных тем современной мировой политики. Позитивное решение «иранской проблемы» может стать своего рода примером рассмотрения «case study» новых подходов к решению задач ядерного нераспространения. Ее конструктивное разрешение, помимо всего прочего, в определенной степени будет зависеть от хода развития процесса урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Северной Кореи. Как известно, после обнаружения в 2003 г. Президент М. Ахмадинежад неоднократно заявлял, что Иран успешно справился с задачей обогащения урана до высокого уровня. Заявления Ирана о полном соответствии его действий положениям ДНЯО, по всей видимости, не оставляют большого выбора приемлемых путей для выхода из явно обозначившейся конфронтации с мировым сообществом. Теоретически можно спрогнозировать два возможных сценария: 1.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В той же категории

  • Николай Стариков
  • Все новости
  • «Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия
  • Развитие иранской ядерной программы
  • «Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

в МАГАТЭ сделали тревожное заявление. Как сообщало ИА Регнум, соглашение по ядерной программе Тегерана группа 5+1 (США, Великобритания, Франция, Россия, Китай плюс Германия) и Иран подписали в 2015 году. пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия - заключили Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД), соглашение, согласно которому Тегеран должен ограничить развитие своей ядерной программы. Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы.

СМИ: Байден уговорил Нетаньяху отложить ответный удар Израиля по Ирану

Ядерная программа Ирана - все материалы сюжета / ИА REX Ядерная программа Ирана 2 месяца назад. ISIS: Иран может создать ядерную бомбу за неделю.
Иран готов подписать условия по ядерной сделке США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга.

Иран пересмотрит ядерную доктрину в случае угрозы своим атомным объектам со стороны Израиля

У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). В ночь на воскресенье, 14 апреля, Иран атаковал Израиль сотнями дронов и ракет за воздушный удар по иранскому консульству в Дамаске. Общество - 22 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Чтобы замедлить темпы создания Ираном ядерного оружия», – говорит Андрей Клинцевич. На практике же, несмотря на стремительное развитие Ираном его ядерных возможностей, Соединённые Штаты так и не решились поддаться иранскому давлению и фактически закончили переговорный процесс по вопросу восстановления СВПД. Вице-президент страны, руководитель Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи назвал произошедшее терактом, целью которого было нарушить планы по проведению переговоров в Вене относительно возрождения ядерной сделки с Ираном.

Иран вернется к СВПД, если…

Хотя экономика Ирана и смогла успешно адаптироваться к жизни в условиях санкционного давления, приток инвестиций в страну, разморозка активов и открытие иранского рынка для мира могут в значительной степени поспособствовать восстановлению экономики страны. Тем не менее после событий 2022 г. Первая причина этому — уверенность Запада в том, что Тегеран поставляет Москве дроны-камикадзе собственного производства для использования в украинском конфликте. Несмотря на то, что Россия и Иран опровергли поставки дронов, ЕС и США продолжают настаивать на их использовании Москвой для достижения её боевых задач. В связи с тем, что по мнению США дроны зачастую используются для атак гражданской инфраструктуры, Вашингтон фактически обвиняет Тегеран в спонсировании терроризма. Кроме того, существенная преграда на пути возобновления переговоров и спасения СВПД — события осени 2022 г. Сразу же после начала протестных акций и жесткого подавления их силовыми структурами Ирана, Вашингтон занял весьма радикальную позицию в отношении кризиса, полностью поддержав протестующих. Кроме того, Запад категорически осудил методы, используемые правоохранительными органами Ирана для восстановления спокойствия, а также ряд приговоров смертной казни, которые последовали за этим.

Возможно, на сегодняшний день именно эти решения Вашингтона и стали главной причиной невозможности продолжить переговоры. Для Ирана заявления США во многом возродили воспоминания об аналогичных протестах в 2019—2020 гг. Как в 2019—2020 гг. Фактически власти Ирана получили сигнал, что позиция Дж. Байдена относительно судьбы Ирана мало чем отличается от взглядов его предшественника, и США продолжит всеми способами добиваться смены власти в Исламской Республике. Учитывая то, что в случае заключения новой ядерной сделки на приемлемых для обеих сторон условиях США вряд ли сможет дать адекватные гарантии того, что повторения одностороннего выхода из сделки со стороны Вашингтона не будет, маловероятно, что Тегеран в очередной раз поверит в искренность намерений государства, которое стремится добиться в Иране насильственной смены режима. Риторика Белого дома на фоне протестных движений в Иране создает препятствия к сохранению ядерной сделки и для самих Соединенных Штатов.

Осудив иранские методы подавления оппозиции и заявив, что главная задача США в отношении Ирана — поддержка оппозиционных демонстраций и «освобождение Ирана» , Вашингтон чётко очертил свою позицию не только для Исламской Республики, но также и для населения Соединённых Штатов. После заявления подобного рода Белому дому будет весьма непросто оправдать возобновление переговоров с государством, активно подавляющим демократические движения на своей территории, не говоря уже о каких-либо уступках авторитарному режиму. На фоне этого требования Ирана об исключении КСИР из списков террористических организаций США выглядят ещё менее выполнимыми нежели на момент начала переговорного процесса в Вене.

Так зачем Вашингтон своими руками подталкивает главу Северной Кореи к неуступчивости? Потому, что США не нужен мир и стабильность на Корейском полуострове. Штатам нужна нестабильность вокруг Китая и рядом с границами России. Поэтому Трамп искусственно создает такой фон к переговорам, на которых корейцы откажутся договариваться по предложенному для них варианту. После чего их мировые СМИ и обвинят в срыве договоренностей.

В итоге будет рост напряженности и сохранение присутствия США на Корейском полуострове. Не бывает глупых президентов, не понимающих последствий своих действий. Бывают ходы, которыми преследуются иные, от официально декларируемых, цели. Что мы и видим сегодня. И последнее. Ближний Восток, Афганистан. Теперь снова Иран. В этом же ряду и Армения, где свершился государственный переворот.

А поскольку за ним стоят США, то ничего хорошего Армении он принести не может в принципе.

Из 35 стран, представленных в совете регулятора, 26 высказались за принятие резолюции, пять воздержались, Россия и Китай проголосовали против. Тогда документ поддержали 30 государств. Россия и Китай высказались против, а Индия, Ливия и Пакистан воздержались. Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.

Политолог считает, что нацеленность самого Ирана на дальнейшее развитие своей ядерной программы обусловлено в первую очередь желанием стать уверенным региональным игроком в политическом смысле, а не обезопасить себя в военном плане. Переговоры по восстановлению иранской ядерной сделки планируют завершить в мае «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт. Соглашение предполагало снятие экономических ограничений с Тегерана в обмен на ограничение иранской ядерной программы.

Вирус страшнее бомбы. Как хакеры уничтожили ядерный завод в Иране

«Несколько недель». Иран оказался в шаге от создания ядерного оружия Ядерная программа Ирана. В 2015 году Иран, Россия, США, Великобритания, Китай, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Соглашение предусматривает отказ Тегерана от ядерной программы.
Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР Об этом заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» Дональд Трамп не послушал никого и все-таки вывел США из ядерной сделки с Ираном. О том, что известно об иранской ядерной программе и как радикальное решение американского лидера вдруг поставило Россию и Евросоюз на одну сторону, — в материале Сергея Морозова.

Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу

Об этом сообщает иранское новостное агентство ИРНА 3 декабря. В телефонном разговоре стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, в том числе сотрудничество Исламской Республики с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ , а также переговоры в Вене об отмене антииранских санкций и возвращении к ядерной сделке 2015 года — Совместному всеобъемлющему плану действий СВПД. Хосейн Амир Абдоллахиан высоко оценил роль Борреля в создании условий для взаимодействия и переговоров и раскритиковал нескольких европейских министров за недипломатическое поведение, заявив, что сегодня некоторые радикальные политики прячутся за Евросоюзом и злоупотребляют репутацией блока. Далее министр иностранных дел Ирана заявил, что в результате такого поведения стратегические цели Европейского союза были принесены в жертву интересам некоторых «искателей нарушений и даже террористов», которые предоставляют политикам неверную информацию.

После победы Дональда Трампа на президентских выборах и последующий выход Соединенных Штатов из ядерной сделки многие политические аналитики сохраняли надежду на то, что по завершении президентского срока и с приходом к власти более мягкого кандидата СВПД удастся восстановить в более или менее компромиссной форме для Тегерана и Вашингтона. На практике же ситуация вокруг ядерной программы оказалась значительно сложнее. Сегодня ядерная сделка снова стоит на грани полного краха. Виной этому главным образом послужило то, что переговорный процесс затянулся практически на два года, в течение которых двусторонние и внешние проблемы обострились настолько, что возвращение к условиям соглашения 2015 г. Сложилась весьма парадоксальная ситуация, при которой в возвращении к сделке заинтересованы практически все участники соглашения, но реализовать это невозможно в свете накопившихся противоречий, недоверия и взаимных обвинений. Несмотря на то, что некоторые политики продолжают сохранять осторожный оптимизм относительно будущего СВПД, сохранение сделки в нынешних геополитических условиях представляется маловероятным.

Совместный всеобъемлющий план действий или СВПД на момент его заключения рассматривался многими экспертами как весьма амбициозный и эффективный инструмент ограничения ядерной программы Исламской Республики. На практике же ситуация вокруг ядерной программы оказалась значительно сложнее, а события 2022 г. Одним из предвыборных обещаний нынешнего президента Соединенных Штатов было возвращение к соблюдению требований ядерной сделки, судьба которой оказалась в неоднозначном положении после одностороннего выхода из неё Вашингтона. Однако, несмотря на готовность обеих сторон сесть за стол переговоров и обсудить детали новой сделки, на практике вернуть СВПД оказалось сложнее, нежели предполагалось изначально. После длительного переговорного процесса в Вене, несмотря на многочисленные заявления о том, что переговоры вот-вот подойдут к успешному завершению, сторонам так и не удалось достичь компромиссного решения иранского ядерного вопроса. После длительного периода неудачных попыток договориться с Ираном, США, судя по всему, практически полностью разочаровались в перспективах восстановления ядерной сделки. Риторика, исходящая в последнее время из Вашингтона, однозначно намекает на то, что администрация Дж. Байдена не рассматривает возможности реанимации СВПД. Так, по словам Дж.

Байдена «сделка с Ираном мертва, но объявлять об этом мы не будем». Его слова также прокомментировал Джон Кирби, координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома, сказав, что «сейчас нет никакого прогресса в отношении сделки с Ираном. Мы не ожидаем никакого прогресса в ближайшем будущем».

Карта ударов Ирана по Израилю Описанная как "беспрецедентная" корреспондентом Sky News, авиация КСИР объявила, что операция под кодовым названием "Истинное обещание" была запущена в контексте "наказания преступного сионистского режима". Силы КСИР заявили, что операция была проведена "в ответ на многочисленные злобные преступления сионистского режима", включая нападение на посольство. Они добавили, что их силы, поддержанные другими подразделениями вооруженных сил Ирана, провели "широкомасштабную" военную операцию. Оружие Ирана Известно, что Иран имеет в своем арсенале различные типы ракет , включая баллистические ракеты средней и малой дальности, такие как "Шахаб-3", "Кадер", "Зульфикар" и "Эмад".

Кроме того, Иран успешно провел испытания гиперзвуковой ракеты "Хибар-3". В отношении ядерного оружия, Иран подписал Соглашение по иранской ядерной программе с шестью мировыми державами в 2015 году, согласно которому он обязался ограничить свою ядерную программу в обмен на снятие международных санкций.

Поэтому для Ирана нанести удар было «делом престижа», что они и сделали, подчеркнул эксперт. В отражении этой атаки участвовал не только Израиль со своим «Железным куполом», но и Америка вместе с союзниками, в частности, с Великобританией. Также принимала участие по блокировке атаки Иордания. По заявлениям Израиля, 99 процентов атак было перехвачено, по заявлениям Ирана — почти все достигли цели. Но так или иначе до определенных объектов беспилотники долетели. Но ущерб незначительный, — констатировал Дандыкин.

А Израилю пришлось сдерживать этот натиск с помощью своих союзников. Конечно, у самого Израиля неплохая система ПВО — известный всем «Железный купол», к тому же рядом находится американский военный флот, но дополнительно американцы все равно подключили свои системы ПВО. Все это в совокупности позволило показать отличный результат по противовоздушной защите, с какой бы стороны атака ни шла, — заметил специалист. Но ведь Израиль не будет воевать с Ираном, против него они не смогут вести системные боевые действия. На такое они пойдут только по согласованию с американцами, — предположил Маркелов. Израиль, находясь рядом с Ираном, выступает «раздражителем», делая дерзкие выпады, применяя террористическую атаку те же методы, что используют против Израиля ХАМАС и хуситы , отметил политолог.

45-летняя война

  • Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
  • Войны не будет? Израиль снова ударил по ядерной программе Ирана
  • Вокруг иранской ядерной проблемы: между эскалацией и деэскалацией
  • Похожие новости
  • Sorry, your request has been denied.

Что известно о ядерной программе Ирана, которая поссорила США почти со всем миром

Сама официальная ядерная программа Ирана по обогащению урана реализовывается с 1960-х годов и касается только мирного атома и строительства многочисленных АЭС на территории страны. Дипломаты опасаются растущей мощи иранских фракций, которые хотят получить ядерное оружие. редупреждения о том, что война в Газе и нежелание Ирана сотрудничать по своей ядерной программе укрепляют позиции сторонников жесткой линии в Тегеране. В ядерной деятельности Ирана нет ничего нового — глава ОАЭИ.

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

Просто взломать программное обеспечение центрифуг было бы недостаточно: да, на какое-то время их пришлось бы остановить, но затем вирус ждал бы быстрый и бесславный конец. Однако суть конструкции этого вируса состояла в том, что он перехватывал управление заражённым компьютером и сам начинал отдавать команды, но так, чтобы у живых операторов сохранялась иллюзия контроля над ситуацией. Для этого вирус некоторое время провёл внутри системы, собирая информацию о технологических процессах и текущем режиме работы оборудования. Накопив достаточно сведений, "червь" принялся за работу. Получив контроль над иранскими ядерными центрифугами, Stuxnet начал потихоньку менять им режим работы. Иранские центрифуги рассчитаны на определённую скорость оборотов. Stuxnet потихоньку менял частоту вращения, заставляя центрифуги работать в критическом режиме. Центрифуги резко разгонялись и так же резко тормозили. При этом операторы пребывали в блаженном неведении о происходящем, поскольку показатели, выходящие на их экраны, вирус фальсифицировал. Процесс занял несколько месяцев: разработчики вируса, очевидно, полагали, что за это время удастся как следует износить максимальное количество центрифуг.

В результате в один прекрасный момент иранские центрифуги в Натанзе начали массово выходить из строя. В короткий срок 1368 из имевшихся у страны аятолл центрифуг просто сломались без возможности восстановления. Общий вид ядерного центра по обогащению урана Натанз. Компьютерный вирус причинил физический вред. Хакеры не просто украли или уничтожили данные, но изувечили существующее в реальном мире промышленное оборудование. Разрушительный эффект от применения вируса был сравним с воздушной бомбардировкой, при этом ни одна настоящая ракета никуда не полетела, более того, даже сам факт атаки долгое время оставался под сомнением. Глава Организации по атомной энергии Ирана Голам Реза Агазаде без объяснения причин подал в отставку, центрифуги остановились, а ядерная программа Ирана оказалась отброшена на годы назад. В Иране эта история вызвала жёсткий разбор полётов, в ходе которого даже задерживались "ядерные шпионы", которые в итоге оказались непричастны к аварии.

Нападение поддержали хуситы и «Хезболла».

Операция получила название «Правдивое обещание». Волна ударов длилась около пяти часов, за это время Тегеран выпустил несколько десятков беспилотников и ракет. Израиль сообщил, что системы ПВО перехватили 99 процентов из них. После атаки глава генштаба ВС Ирана заявил, что операция выполнена и продолжать ее сторона не намерена. Как будет развиваться конфликт стран и есть ли шанс его урегулировать, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. В результате атаки погиб иранский генерал. На это Иран пообещал ответить. При этом Иран оставлял для них попытку не доводить эту ситуацию до сегодняшних событий. Если бы Совет Безопасности обвинил и осудил действия Израиля по удару на консульство в Дамаске Сирии , то от ответной атаки они бы воздержались.

По крайней мере, они сами это обещали. Но Совбез это проигнорировал, потому что там с постоянным правом вето находятся три страны: Франция, Великобритания и США, которые по таким вопросам всегда голосуют против, — объяснил Дандыкин.

В телефонном разговоре стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, в том числе сотрудничество Исламской Республики с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ , а также переговоры в Вене об отмене антииранских санкций и возвращении к ядерной сделке 2015 года — Совместному всеобъемлющему плану действий СВПД. Хосейн Амир Абдоллахиан высоко оценил роль Борреля в создании условий для взаимодействия и переговоров и раскритиковал нескольких европейских министров за недипломатическое поведение, заявив, что сегодня некоторые радикальные политики прячутся за Евросоюзом и злоупотребляют репутацией блока. Далее министр иностранных дел Ирана заявил, что в результате такого поведения стратегические цели Европейского союза были принесены в жертву интересам некоторых «искателей нарушений и даже террористов», которые предоставляют политикам неверную информацию. Высокопоставленный дипломат также подчеркнул важность роли, которую может сыграть верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности, чтобы удержать блок от таких неконструктивных шагов.

Тем временем иранский депутат Джавад Карими Годдуси заявил, что Тегеран в недельный срок может начать испытания ядерной бомбы, если поступит приказ верховного лидера Ирана Али Хаменеи. Ранее также генерал-майор Революционной гвардии Ирана Ахмад Хагталаб заявил, что угрозы Израиля в отношении ядерных объектов страны позволяют пересмотреть иранскую ядерную доктрину и отойти от прежних соображений. Однако МИД Ирана опроверг намерения менять курс ядерной программы, заявив: «Ядерное оружие не имеет места в нашей доктрине».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий