Вокзал для двоих1982, драма. Биография советской актрисы Людмилы Марковны Гурченко: личная жизнь, отношения с мужьями, конфликты с дочерью, рождение внучков. Сколько лет было Гурченко на съемках фильма «Вокзал для двоих» В фильме «Вокзал для двоих» Гурченко сыграла роль Аллы, главной героини. Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих».
Сегодня исполнилось бы 80 лет Людмиле Гурченко...
Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. Гурченко и «Вокзал для двоих»: сколько лет было знаменитой актрисе? Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место. Родилась Людмила Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, в творческой семье. А вот в "Вокзале для двоих" Гурченко уже пришлось исполнить более мелодраматическую роль. биография, новости, личная жизнь.
Людмила Марковна Гурченко
Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»? Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». "Вокзал для двоих" 1982 г. (с Олегом Басилашвили). Людмиле Гурченко 12 ноября исполнилось бы 80 лет. Вокзал для двоих. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»?
Людмила Гурченко
Сколько лет гурченко в фильме вокзал на двоих? Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год. Главная» Новости» Сколько лет гурченко в вокзале для двоих. Биография советской актрисы Людмилы Марковны Гурченко: личная жизнь, отношения с мужьями, конфликты с дочерью, рождение внучков.
Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»
Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих". В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. Сколько лет Владимиру Меньшову и Людмиле Гурченко? Вокзал для двоих: узнайте возраст знаменитой пары. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале Удивительно. Сколько лет Гурченко в Вокзале для двоих — уникальная история неиссякаемой любви и таланта. «Вокзал для двоих» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
Какой интересный человек. Я бы на его месте возненавидела меня на всю жизнь за проклятое дерганье, раздражительность, придирчивость. Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко. А вы терпите. Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось. Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте.
Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд. Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался? Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы...
Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости... Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо.
Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих. Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник. А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы.
На экране мелькают кадры. А за каждым из них... За эти годы мы с режиссером стали зрелыми людьми. У нас обоих выработались новые мерки в оценке людей и друг друга. Теперь я знаю цену тем простым гитарным трезвучиям, в которых таятся корни понимания миллионной аудитории. Это особый дар - найти именно такое наисложнейшее, простое звучание. Как же нам, двум новым людям, нужно было обоюдно тонко испытать силы друг друга, слить их воедино и работать обязательно в дружбе и любви. В любви! Ведь фильм о любви.
Любовь в кадре. Она должна быть в атмосфере и за кадром. Надо было быть предельно бдительным и тактичным.
Возрождение популярности[ править править код ] …переживает сейчас второе рождение отличная актриса Людмила Гурченко. Многие сокрушаются о её судьбе в кино, о даром прожитых, не актёрских годах, о том, что не замечали, не видели её драматического дарования.
Да нет же! Почему не замечали? Замечали, видели. Ведь снялась же она очень хорошо в фильме Венгерова «Рабочий посёлок». Просто раньше было не её время.
Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову.
Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24]. Следующей её работой стала киноэпопея « Сибириада » режиссёра Андрея Кончаловского.
В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
Микаэл Таривердиев Микаэл Таривердиев ехал на автомобиле с актрисой Людмилой Максаковой и передал ей управление транспортным средством. Она не справилась с управлением и наехала на пешехода, который от полученных травм погиб. Микаэл всю вину за произошедшее взял на себя, следствие велось два года, его осудили, но из-за длительного следствия амнистировали еще до отбытия в места лишения свободы. Композитор действительно очень тяжело переживал эту историю и мало кого посвящал в произошедшее. Одним из тех, кто знал об этом, стал Эмиль Брагинский. Он развил в ней драматическую линию — невиновный в аварии попадает в тюрьму, и положил в основу сценария фильма «Вокзал для двоих». Ярослав Смеляков А без истории поэта Ярослава Смелякова не получился бы столь трогательный финал фильма — его, отбывающего наказание по политической статье и ожидавшего амнистии после смерти Сталина, под расписку отпустили в близлежащий поселок, к приехавшим навестить его друзьям: сценаристам Валерию Фриду и Юлию Дунскому.
Смеляков должен был явиться обратно в лагерь к утреней поверке, однако встреча с друзьями, усталость и позднее застолье сыграли злую шутку — все трое проспали будильник. Чтобы вернуться к назначенному времени друзьям пришлось буквально тащить его несколько километров на себе. Единственное, что не учел в своём сценарии Эмиль Брагинский, так это то, что в СССР осуждённый за ДТП со смертельным исходом должен был отбывать срок не в тюрьме или колонии, а в колонии-поселении, где ему могли позволить жить вместе с семьёй. Съёмки фильма Самое интересное, что в первый день съемок был снят финал фильма. Это произошло из-за того, что зима заканчивалась и нужно было срочно снять сцены возвращения в колонию по заснеженной дороге.
Наступило время, когда ее почти не приглашали сниматься или же предлагали нечто очень убогое. И она была вынуждена соглашаться. Ведь жить и есть-то надо! Это были горькие годы. Актриса металась по разным театрам, стараясь найти отдушину на сценических подмостках. Людмила Марковна сочиняла музыку и песни, думая, что, возможно, в этом ее подлинное призвание. Ее активная творческая натура искала выход, она старалась удержаться на поверхности всеми силами. Большинству актрис в подобной ситуации уже никогда не удалось бы выкарабкаться из руин. Однако жизнеспособность Гурченко, ее внутренняя душевная мощь, ее любовь к своей профессии оказались поистине неиссякаемыми. Может, именно этот тяжелый период в жизни заставил ее передумать, перечувствовать, перерешить многое. Собственный тяжелый опыт, как мне думается, выковал ее характер и углубил ее замечательный талант. Отныне выстраданное актрисой в жизни стало входить в ее роли, делая их более личными. Ее образы стали полнокровнее, объемнее, трагикомичнее, духовнее. И после более чем пятнадцатилетнего перерыва начался снова путь наверх. В начале семидесятых годов к Гурченко как бы пришло «второе дыхание». Удача следует за удачей. От роли к роли оттачивается мастерство актрисы, становясь действительно филигранным. Музыкальные, драматические, комедийные роли — и в каждой она показывает поразительные грани своего дарования. Гурченко стала одной из самых популярных, самых любимых наших актрис. И я думаю, что причины всеобщей симпатии не только в замечательных актерских удачах, но и в том еще, что Гурченко — своя, что она из гущи народной, что ее судьба близка, понятна и импонирует массам. По-моему, Людмила Гурченко своей жизнью совершила подвиг, особенно трудный еще и потому, что он потребовал не единовременного порыва, а многолетнего испытания на прочность... Когда сочинялся сценарий фильма «Вокзал для двоих», мы еще не знали, кто должен играть героиню. Но уже второй, третий, четвертый варианты киноповести писались не только с целью более точного и глубокого проникновения в жизнь. Выверялась и роль Веры — примерялась, уточнялась, корректировалась с учетом личных и артистических качеств Людмилы Гурченко. Роль как бы «надевалась» на актрису. Им как бы замыкается трилогия, в которую входят «Ирония судьбы» и «Служебный роман». Сценарий, написанный Эмилем Брагинским и мной, рассказывал, казалось бы, о том же самом, что и в прежних работах: как в нашей стремительной, изменчивой, быстротекущей жизни два прекрасных, но не очень-то везучих человека находят друг друга. Их знакомство начинается ссорой, взаимной неприязнью, но постепенно, в процессе всматривания друг в друга души наших героев раскрываются, с них слетает неприятная шелуха, которая, по сути, оказывается оборонительным заслоном. Так что фабульный ход вещи сильно напоминает предыдущие. Однако самоповторение — творческая смерть. И я надеялся, что эта похожесть окажется чисто внешней. Ведь предметом нашего рассмотрения стала иная социальная среда. Если раньше мы писали главным образом об интеллигентах, здесь мы погрузили действие в другую обстановку. Привокзальный ресторан, железная дорога, исправительно-трудовая колония, рынок стали местами наших событий. Официантка, перекупщики, заключенные и их сторожа, железнодорожные проводники, привокзальные хулиганы, милиционеры, рыночные торговцы стали на этот раз нашими персонажами. Исключением являлся лишь один — пианист столичного оркестра Платон Рябинин. Героиню картины, официантку привокзального ресторана, мы символически назвали Верой. Да и имя героя — Платон — тоже было выбрано не без умысла: толстовский Платон Каратаев незримо витал в глубине нашего сознания... На этот раз сблизить двух наших героев было еще труднее, нежели в предыдущих историях. Помимо резкой ситуации, возникшей при их знакомстве, помимо разности характеров пролегал между нашими героями и социальный барьер, казавшийся непреодолимым. Иное воспитание, разное образование, контраст в материальных условиях жизни, несовпадение укладов столицы и провинции — разлад во всем. Казалось, невозможно найти между ними хоть какую-нибудь точку соприкосновения. Выбор подобного социального окружения требовал и иной стилистики. Жизненный материал диктовал более жесткую, более беспощадную, более горькую интонацию. К тому же пружина сюжета отталкивалась от несчастного случая, где погибал человек, и уже невозможно было писать в легкой, иронической, комедийной интонации. Кроме того, это был наш первый сюжет, который не основывается на парадоксе. В нем нет невероятных, исключительных ситуаций, перевертышей. Больше того, в основе фабулы нет никаких комедийных обстоятельств, никакой анекдотической путаницы. Отсутствуют также и чудачества характеров. Герои — нормальные люди, без каких бы то ни было забавных отклонений. То есть, по сути, мы уничтожили все предпосылки, из которых рождается произведение комедийного жанра. Мы поступили так не нарочно: на это толкал выбранный нами жизненный материал. Однако отказаться от преимуществ одного жанра, не введя достоинства других, было бы попросту глупо. И мы, не знаю уж, сознательно или интуитивно, ввели в нашу историю элементы детектива и, пожалуй, признаки хоть и не хочется употреблять этого слова мелодрамы. Но несмотря на все это, сценарий писался устоявшимися комедиографами, которые видят мир в смешном свете, и поэтому в нем наряду с трагическими обстоятельствами существовали и юмор, и смешные частности, и сатирический слой, и комедийный взгляд на характеры. Если же определить жанр сценария «Вокзал для двоих» одним словом, то это, разумеется, трагикомедия. Но мы все-таки не сумели резко переключиться с привычной интонации в иную, и поэтому в сценарии не существовало стилевого единства. Он представлял собой мешанину из прежних наших симпатий и пристрастий с моими новыми интересами. Поначалу я это чувствовал весьма смутно. Сценарий вызывал у меня в ряде мест неудовлетворенность. Хотя он был принят и запущен в производство, я все время подумывал о том, что от него надо отказаться и не ставить. Но кое-что мне в нем определенно нравилось. И я заставлял себя и своего соавтора неоднократно переписывать наше общее сочинение. Каждый раз после следующей переделки мне казалось, что вот теперь сценарий наконец-то получился, но, взяв с пишущей машинки очередную версию, я видел, что он по-прежнему несовершенен. И снова принимался мучить себя и соавтора, пытаясь довести до кондиции литературную основу будущего фильма. Сейчас, по окончании съемок, я ясно вижу, в чем заключались недостатки и просчеты. Но тогда я работал на ощупь, вслепую. Я же не знал, что пытаюсь открыть новую для себя страницу. Противоречие, заложенное в сценарии, проявилось в полную мощь, когда начались съемки. А начались они в силу того, что уходила зима, с эпизодов, которые обрамляют фильм и происходят в исправительно-трудовой колонии. Мы снимали в настоящей колонии, где за колючей проволокой находились заключенные. Когда писались сцены жизни колонии, я не был знаком с бытом подобных заведений. Прежде чем описывать, мы интересовались подробностями и деталями у людей, которые прошли через эту страшную школу жизни. Но недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Когда я приехал в колонию и увидел этих наголо остриженных людей в черных ватниках и зимних шапках на «рыбьем» меху, я испытал ужас, почти физическое ощущение ожога. Я понимал, что это уголовники, преступники, люди, повинные в злодеяниях, но чувство горя, беды, сострадания, сердечной боли за них не покидало меня. Потом, когда начались съемки и мы ежедневно общались с заключенными, эти переживания притупились. Человек ко всему привыкает. Но первое впечатление, когда просто оборвалось сердце, — чувство несчастья, обездоленности, скорби — легло в основу съемок эпизодов. Ощущение ожога всех нервных клеток легло и в изобразительный ряд. Каждый натурный кадр мы снимали на фоне северного яркого солнца, которое залепляло объектив кинокамеры, создавая впечатление холода, заброшенности, оторванности, надмирности. Многие кадры в интерьерах колонии мы снимали, направляя аппарат на сильные голые электрические лампочки, которые подчеркивали неуют, казенность, неустроенность. Нам хотелось заставить зрителя испытать хоть в какой-то мере те же горькие, трагические эмоции, которые пережили мы при встрече с этой печальной стороной жизни. Исполнитель роли Платона Олег Басилашвили, которого мы одели в подлинный костюм заключенного, сняв его с одного из узников, сказал мне: — Ты знаешь, я не могу ничего играть, находясь в этой среде. Что-то изображать рядом с теми, кто подлинно несчастен, кто отбывает наказание, — святотатство! И действительно, Басилашвили влился в массу заключенных и старался не выделяться из них, ни в чем не показать, что он артист, что он играет, то есть притворяется. В первые же дни мы снимали и эпизод, как наши герои бегут в колонию, чтобы Платон не опоздал к утренней проверке. Ведь опоздание приравнивается к побегу, и заключенному прибавляют новый, дополнительный срок. Поэтому героями движет невероятное отчаяние. Съемки происходили в солнечные, морозные февральские дни, когда градусник показывал около тридцати. И здесь артистам пришлось не столько играть, сколько пробежать и пережить то, что предстояло пробежать и пережить их персонажам. Они спотыкались, падали, вставали, снова валились, ползли по снежной дороге, изнемогали от усталости по-настоящему. У Гурченко после этих съемок были вдрызг разбиты обе коленки. Актеры не щадили себя, передавая правду — правду чудовищной, непомерной усталости и правду высокого чувства, которое озарило Веру и Платона. Столкновение с суровым жизненным материалом и определило во многом камертон нашей новой картины. Все написанное, сочиненное проверялось очень жестко соотношением с реальностью жизни, ведь съемки велись в подлинных интерьерах — на вокзале, рынке и т. И тут выяснилось, что немало реплик, словесных перепалок, фраз попросту фальшивы. Иной раз они сказаны, что называется, ради красного словца, в иных случаях являются репризами, призванными рассмешить, но не отражают при этом правду характеров, социально неточны. Такая неточность сценария наводила меня на грустные размышления. Жизнь, окружающая нас, ежечасно, ежесекундно меняется, двигается, преображается, и очень трудно двигаться в унисон эпохе, меняться вместе с ней естественно и органично. Ведь каждый из нас — продукт своего века. Каждый художник формируется под влиянием вкусов, взглядов, теорий своего времени, своей социальной и национальной среды. И очень часто жизнь обгоняет, уходит вперед, делает зигзаги, а творец остается в плену прежних представлений и мыслей, не может трансформировать своих пристрастий, увлечений, помыслов и начинает тянуться в обозе.
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
Но время шло, а главной героини все не было. И вот однажды в конце 1980 года Рязанов с женой и Людмила Марковна случайно оказались за одним столиком в Доме актера. И, пообщавшись с актрисой весь вечер, режиссер, по его словам, открыл свою бывшую звезду заново. Тогда-то Рязанов и понял, что Гурченко идеально подходит на роль главной героини «Вокзала для двоих». Она в какой-то степени играла эту женщину окраины, но в какой-то степени и была ею. Провинциальная русская баба — часть ее богатой и сложной натуры», — писал Рязанов. Однако этот факт совсем не смутил Рязанова и на первый съемочный день он запланировал снимать сцену в купе, в которой Платону и Вере нужно целоваться. К удивлению режиссера, Басилашвили это категорически не понравилось. Будучи по натуре замкнутым и немного стеснительным, Олег сказал, что не может вот так сходу целоваться с незнакомой ему женщиной. Когда же Рязанов стал настаивать, Басилашвили пригрозил вообще уйти из картины. Думал, что меня убрали, и кто-то будет другой играть, но через два дня последовал звонок из киногруппы»,— рассказывал Басилашвили.
Оказывается, увидев смущение Басилашвили, актриса сама переписала проблемную сцену, убрав из нее злосчастный поцелуй. Этот день стал началом дружбы Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. По воспоминаниям оператора Вадима Алисова, в утро, когда предстояло снимать этот эпизод, стояла хмурая погода: как раз то, что надо, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации и всей судьбы главного героя. Но, когда группа выехала на съемку, неожиданно распогодилось и выглянуло яркое солнце. И настроение сцены получилось уже совсем другим — внушающим надежду и оптимистичным. Гурченко и Басилашвили бежали по снежной дороге, а перед ними на санях ехал оператор с камерой. Причем, чтобы сани ехали побыстрее, в них впрягалась вся съемочная группа, включая самого Эльдара Рязанова. Дорога была очень скользкой, поэтому падали артисты по-настоящему.
Также участвовала в постановках творческого объединения "Дуэт". В 2003 г. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г. В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Роль Лены Крыловой в этом фильме принесла Людмиле Гурченко широкую известность. Специально для актрисы был написан сценарий музыкального фильма "Девушка с гитарой" 1958, режиссер Александр Файнциммер , однако картина не имела успеха. Гурченко была вынуждена подрабатывать, выступая с концертами и творческими вечерами. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино. Среди фильмов 1960-х гг. В 1970-е гг. Людмила Гурченко вновь обрела статус одной из ведущих советских актрис. С середины 1970-х гг.
Режиссёр поставил задачей не раскрывать обаяние и красоту героини до момента, когда она признаётся герою Олега Басилашвили: «Мне... Гурченко во время работы над ролью забывала о личной жизни, общении с друзьями, любых увлечениях и интересах, полностью отдаваясь созданию образа. Поняв, что тот или иной эпизод удался, она с гордостью замечала: «Пусть тот, кто может, сделает лучше». Но никто не мог её превзойти. Кадр из фильма Legion-media Эльдар Рязанов отмечал, что во время съёмок «Вокзала для двоих» у него были идеальные отношения с Никитой Михалковым, которого он называл одним из лучших актёров, предельно точно выполнявшим поставленную задачу.
Басилашвили был возмущен и даже собирался отказаться от роли: он был не готов к такому тесному общению с совершенно незнакомой женщиной. К счастью, Гурченко спасла ситуацию. Она изменила диалог, самостоятельно переписав текст, благодаря чему поцелуй был перенесен на другую сцену. Золотая коллекция» «Вокзал для двоих» 1982. Изначально роль Веры Нефедовой была рассчитана на более молодую актрису. Однако режиссер намеренно пригласил 40-летнюю Гурченко. Позже он признается, что ее участие в «Вокзале…» было необходимо. Провинциальная русская баба — часть ее богатой и сложной натуры». Золотая коллекция» Вокзал для двоих 1982. Сцена, в которой Платон везет Веру на тележке, была отснята на Таганской площади. Вообще, у фильма много локаций: например, прибытие и отправление поездов были запечатлены на Рижском вокзале в Москве, ночевка героев в зале ожидания — на Витебском вокзале в Ленинграде. Сцены на перроне, проходка Веры по мосту сняты на станции «Лосиноостровская» там же. Колонии были «отработаны» в Подмосковье, рыночные сцены — на московском Тишинском рынке. А вот города Заступинска, в котором, по сюжету, происходит действие картины, никогда не существовало. Золотая коллекция» За работу в мелодраме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко была удостоена звания народной артистки. Как уже упоминалось, она вносила свои корректировки в сценарий. Это она придумала, чтобы после скандальной сцены в ресторане Платон подошел к Нефедовой и тихим голосом спросил: «Тебе очень стыдно за меня, да? На роль Раисы Захаровны изначально пробовалась секс-символ советского кино Наталья Кустинская. Но звезду комедии «Три плюс два» после проб забраковали сразу. Роль предложили Татьяне Дорониной, но та отказалась сама. Режиссер Владимир Меньшов уже решил остановиться на собственной жене Вере Алентовой. Но и здесь его постигла неудача: Алентову неожиданно утвердили на роль в другом проекте. Меньшова будто озарило: ведь Раису Захаровну могла бы сыграть сама Людмила Гурченко! Как раз в это время народная артистка отдыхала в Пицунде. Однако на телеграмму ответила мгновенно и очень быстро прибыла на съемочную площадку в северный Медвежьегорск. Ее кандидатуру утвердили сразу. И это стало для актеров настоящим испытанием, ведь съемки велись в ноябре. Особенно пострадала Гурченко: ей, плохо переносящей холод, пришлось плавать в 14-градусной воде.
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих»
Первый раз Людмила вышла замуж в 18 лет за режиссера Василия Ордынского. Их семейная жизнь разрушилась через год. Этот брак тоже был недолгим, но супруги успели стать родителями дочери Марии. Четвертый раз сочеталась браком с известным певцом Иосифом Кобзоном.
Они прожили вместе три года и развелись, каждый из них строил успешную карьеру. Людмила всегда принадлежала к числу его поклонников, но влюблена в него не была. Актриса не дала ни одного комментария по этому поводу.
Ее мужем стал Константин Купервейс, музыкант и аккомпаниатор. Эти отношения длились достаточно долго — восемнадцать лет. Отношения с дочерью Людмила Гурченко была веселой и коммуникабельной, могла наладить отношения с любым человеком, который был ей интересен.
Единственный человек, с которым отношения были натянуты всю жизнь — ее дочь Мария Королева. С рождения до трехлетнего возраста она жила у родителей актрисы, которые понимали, что дочери нужно заниматься карьерой. В три года мама забрала девочку к себе, но малышка никак не уживалась с родной мамой, и даже однажды чуть не сбежала к бабушке.
Да и к тому же постоянно меняющиеся отчимы не способствовали сближению двух родных людей. На первом месте у Гурченко была карьера, она постоянно пропадала на съемочной площадке, уезжала на длительные гастроли. Очень много времени Мария проводила одна.
Людмила Гурченко с дочкой Все родные и знакомые Гурченко были уверены, что дочь продолжит дело матери, но Мария упорно твердила, что не видит в этом своего призвания. В итоге девушка стала студенткой медучилища, работала в обычной больнице. Очень скромно одевалась и практически не красилась, чем абсолютно была не похожа на свою мать.
Мужем Марии стал простой человек, у них родились погодки. Актриса никак не могла смириться с выбором дочери, с зятем постоянно возникали конфликты. Мария поначалу подала на развод, но потом опять сошлась с ним.
Мария дала детям имена бабушки и дедушки. Гурченко просто души не чаяла в них, но даже эта большая любовь не сподвигла ее на примирение с родной дочерью и зятем. Людмила Марковна надеялась, что внуки пойдут по ее стопам.
В 1998-м семью постигло большое горе. Умер Марк, любимый внук Гурченко. Причиной стала передозировка наркотиков.
Мария давно знала об этой проблеме сына, пыталась бороться с ней всеми силами, но все оказалось безрезультатным. Ходили слухи, что актриса не была на похоронах, но в действительности она пришла на церемонию прощания, только стояла в стороне, не привлекая к себе особого внимания. Людмила Гурченко с внуком Марком Вскоре и без того напряженные отношения матери и дочери и вовсе разладились.
Гурченко вышла замуж в шестой раз. На этот раз за продюсера Сергея Сенина, с которым прожила до самой смерти. Сергей никак не мог найти общего языка ни с дочерью актрисы, ни с ее мамой.
Отношения испортились окончательно, когда после смерти матери Гурченко выяснилось, что она оставила завещание на свою квартиру внучке Марии. Людмила была в бешенстве и подала на суд. Перед самой смертью актрисы ее личная жизнь снова стала предметом обсуждения в СМИ.
Ей приписывали в любовники фотохудожника Аслана Ахмадова. Гурченко прокомментировала эти публикации, уверила, что их отношения носят чисто дружеский характер, и никакой романтики здесь нет. Их знакомство состоялось во время модного показа, после которого Аслан предложил актрисе участвовать в тематической фотосессии.
Спустя некоторое время он стал личным гримером Гурченко.
Отец виртуозно играл на баяне, мама пела, а маленькая Люся читала стихи и била чечётку перед гостями. Первыми гонорарами юной артистки были конфеты. Когда началась война, Марк ушёл на фронт, захватив с собой баян. Люся с мамой оказались в оккупированном Харькове. Девочке пришлось кормить себя и мать — она выступала перед немцами, пела песенки из немецких фильмов и русскую «Катюшу». А солдаты делились с ней остатками еды. В 1943 году Харьков был освобождён и 1 сентября Люся пошла учиться в первый класс. А на следующий год поступила в музыкальную школу имени Л. Девочка твёрдо решила связать свою жизнь с музыкой.
Начало творческого пути Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей. При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши. Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Учёба даётся ей легко. Уже на третьем курсе получает свою первую маленькую роль в кино. В фильме «Дорога правды» девушка играет комсомольскую активистку Люсю. Роль Амалии помогла начинающей актрисе войти в реалистическую школу известных педагогов. Позже Гурченко признавалась: «Только после этой роли я стала полноценной ученицей Герасимова». В выпускных спектаклях было место и песням. Здесь пригодились все юношеские таланты — она танцевала, пела, играла на рояле.
Первые роли в кино Настоящий успех пришёл к Людмиле Гурченко после выхода на экраны музыкальной картины «Карнавальная ночь». Фильм побил все рекорды проката в СССР — на него было продано более 48 миллионов билетов. А юная студентка Люся на следующий день проснулась знаменитой.
Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене. В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино.
В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция. Выписана 6 марта. Прибывшая через 21 минуту бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать, и в 19:28 была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Гурченко Сергей Сенин.
Прощание с Людмилой Гурченко состоялось 2 апреля в Центральном доме литераторов в Москве. Актриса была одета в недавно сшитое ею платье. Посмертный грим был выполнен Асланом Ахмадовым, другом Людмилы Марковны. Похороны прошли в тот же день на Новодевичьем кладбище, вопреки желанию актрисы быть похороненной рядом с родителями и единственным внуком на Ваганьковском кладбище. В Харькове на школе, где училась Людмила Гурченко, установлена мемориальная доска в память о ней. С 11 ноября 2015 по 10 января 2016 в Галерее классической фотографии в Москве прошла фото-выставка «Моя Люся» , посвящённая 80-летию Людмилы Гурченко.
Автор проекта и всех представленных в экспозиции фотографий - Аслан Ахмадов, фотограф и друг артистки. Осенью 2015 на экраны вышел многосерийный фильм «Людмила Гурченко», выход которого был приурочен к 80-летию великой актрисы. Главную роль исполнила Юлия Пересильд. Рост Людмилы Гурченко: 173 сантиметра. Личная жизнь Людмилы Гурченко: Шесть раз была замужем. Первый муж - Василий Сергеевич Ордынский 1923-1985 , кинорежиссёр.
Она вышла за него замуж в 18 лет. Брак продолжался чуть больше года. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая.
Басилашвили уговаривал Рязанова переписать сцену, чтобы не пришлось целовать эту незнакомую женщину, даже угрожал отказом от съёмок… На помощь пришла Людмила Марковна, она так переделала диалог, что поцелуй отложили на другую сцену. К концу съёмок Басилашвили и Гурченко были уже близкими друзьями.
Рязанов Фильм начали снимать с конца — в первый съёмочный день снимали финал, так как зима уже кончалась и надо было успеть заснять сцены в колонии. Стояла хмурая погода и режиссёр и сценарист считали, что это очень кстати — она подчеркнет переживания из-за опаздывания на поверку и вообще всю тяжесть ситуации, в которую попал главный герой. Но когда группа выехала на съёмки, неожиданно распогодилось и вышло солнце. Настроение сцены сразу получилось совсем другим! Актёры бежали по снежной дороге, а перед ними на санях ехал оператор с камерой.
Сани надо было везти очень быстро, поэтому в них впрягалась вся съёмочная группа, включая Эльдара Рязанова. Падали на скользкой и неровной трассе актёры по-настоящему, и после этой сцены Гурченко долго лечила разбитые колени. Рязанов Олег Басилашвили месяц фактически прожил в колонии для несовершеннолетних в Икше, где снимали тюремные сцены.
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Людмила Гурченко - биография, личная жизнь и смерть, фото | Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. |
Сегодня одной из самых ярких звезд советского кино Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет | 12 ноября 2023 года народной артистке СССР Людмиле Гурченко могло бы исполниться 88 лет. |
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Людмила Гурченко сама моделировала, шила, совершенствовала платья Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром. По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом. В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться.
Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг. Людмила Гурченко в молодости и незадолго до смерти Людмила Марковна никогда не ограничивала себя в еде, она любила сладкое, пила чай с сахаром и ненавидела спорт. Невзирая на повальное увлечение фитнесом, Гурченко не боялась признаться в том, что не любит физические упражнения, а в свободные минуты предпочитает просто полежать на диване с книгой. Людмила Гурченко в купальнике кадр из «Любовь и голуби» Также Людмила Марковна открыто выражала свою симпатию к коллегам по актёрскому цеху, совершенно не заботясь о том, как будут восприняты её слова. Однажды актриса назвала Диму Билана одним из самых красивых и талантливых молодых российских артистов, но настоящей звездой в мире музыки она считала Майкла Джексона. Хотя Гурченко и не была знакома с голливудской звездой, она на расстоянии чувствовала симпатию к ней и даже некоторое душевное родство. Последнее интервью Людмилы Гурченко По словам Гурченко, картину «Почтальон всегда звонит дважды» она могла пересматривать бесконечно, наслаждаясь роскошным дуэтом Джессики Лэнг и Джека Николсона.
Также из созвездия голливудских актёров Людмила Марковна особенно выделяла Леонардо Ди Каприо , а своим любимым фильмом с его участием она называла драматическую ленту «Полное затмение», в которой он гениально сыграл трагическую роль Артюра Рембо. Вклад в российскую культуру В 2007 году актриса официально стала национальным достоянием России, ей была вручён «Орден за вклад в культуру». За свою деятельность Людмила Гурченко была удостоена многих наград, в 1983 году она получила звание Народной артистки. Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Марковна записала более десяти музыкальных альбомов, её творчество стало неотъемлемой частью российской культуры. Песни Гурченко, такие, как, например, «Молитва» и «Хочешь», в которых актриса демонстрировала уникальное сочетание безупречным владением голосом и актёрский дар, считаются вершиной исполнительского мастерства и стиля. Также в списке несомненных жемчужин российской эстрады находятся песни, исполненные Гурченко с другими артистами, и, конечно, видеоклип на песню «Петербург-Ленинград», записанную с Борисом Моисеевым. Людмила Гурченко — Молитва Откровенными воспоминаниями о своей жизни и личными фотографиями актриса щедро делилась с поклонниками в автобиографических книгах, показывая, что обладает талантом литератора.
Гурченко написала три автобиографические книги После себя Людмила Гурченко оставила огромное наследие, фильмы, песни, видеоклипы и фотографии, она смогла превратить свою жизнь в предмет искусства и стала не только культовой российской актрисой, она стала большим — символом и идеалом красоты, как внешней, так и внутренней. Великая Гурченко жила и работала для людей, пропуская через сердце каждую свою роль и песню. Смерть Людмилы Марковны не стало 30 марта 2011 года, жизнь актрисы оборвалась на 76-м году жизни. На долю этой хрупкой женщины выпало немало испытаний: голодное детство, травмы, артрит, который деформировал её суставы и причинял ей боль при каждом движении. В жизни актрисы были периоды забвения, она теряла близких людей и страдала от женского одиночества, но справляться с трудностями ей помогало неистовое желание жить. Людмила Гурченко в последние годы жизни В феврале 2011 года Людмила Марковна перенесла операцию по замене тазобедренного сустава, который она сломала в результате падения. По заверениям врачей, актриса чувствовала себя хорошо, из клиники её выписали домой, где рядом с ней постоянно находился Сергей Сенин. Супруг помогал Людмиле Марковне в послеоперационный период, ухаживал за ней, но предотвратить её смерть ему было не по силам.
Вечером 30 марта Гурченко смотрела программу, отснятую в Киеве, и успела прослушать всего две песни из двенадцати, когда вдруг ей стало тяжело дышать. Она потеряла сознание и рухнула на пол. Смерть наступила до прибытия врачей в результате тромбоэмболии легочной артерии. Церемония прощания с Людмилой Гурченко прошла 2 апреля 2011 года в Центральном доме литераторов.
Съёмки фильма Самое интересное, что в первый день съемок был снят финал фильма.
Это произошло из-за того, что зима заканчивалась и нужно было срочно снять сцены возвращения в колонию по заснеженной дороге. Даже погода с утра стояла серая, хмурая, что очень понравилось Рязанову — она должна была подчеркнуть ощущение опоздания и серьезность ситуации, в которой оказался главный герой. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Однако, облака развеялись и выглянуло солнце, настроение сцены сразу стало менее тревожным. Чтобы исправить ситуацию, Рязанов решил добавить динамики — он заставил актёров бежать по скользкой и неровной дороге за санями с оператором, который снимал этот процесс. Для придания большей скорости сани тянули все члены съемочной группы.
Даже Эльдар Рязанов. Все падения актеров, заснятые при этом, были что ни на есть — натуральные, а Гурченко еще долго после этого лечила повреждённые колени. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Почти все сцены на перроне, с железнодорожными платформами и путями снимались на станции «Лосиноостровская». Для вокзальных и привокзальных сцен был выбран Рижский вокзал в Москве, там же производились ресторанные съёмки. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Некоторые сцены были отсняты на Витебском вокзале в Ленинграде: ночёвка героев в зале ожидания и их разговор перед отъездом Платона.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год В фильме также были отсняты эпизоды на Тишинском рынке в Москве, а на Таганской площади — сцена, где Платон везёт Веру на тележке.
Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже хотела сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась — Людмила Марковна была, в первую очередь, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго отправится на гастроли. В итоге в детстве Мария была очень часто предоставлена сама себе. Сама актриса, ее окружение и почитатели надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам известной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, закончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и практически не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за простого человека и родила 2-х детей-погодок. Людмила Гурченко очень конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с супругом, но потом опять сошлась.
Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса сильно любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее супругом. На внука и внучку артистка возлагала огромные надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний. В 1998 году случилась трагедия. Скоропостижно умер Марк, внук актрисы. Юноша скончался в результате передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и продолжительное время безуспешно боролась с его недугом. По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но в действительности актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не очень привлекать внимание к своей персоне. Вскоре случилось обострение отношений между матерью и дочерью.
Людмила Марковна в который раз вышла замуж. Шестым и последним мужем актрисы вплоть до ее смерти оставался продюсер Сергей Сенин. Новый супруг Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В результате случился затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою известную дочь. Актрисе это не пришлось по душе, и дело дошло до суда. Людмила на самом деле рассказывала, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов отмечает, что любовных отношений между ним и актрисой не было.
Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позднее был ее личным гримером. В феврале Гурченко поскользнулась возле своего дома и сломала бедро. На следующий день ей провели операцию. В первых числах марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы стало хуже. Людмила Гурченко скончалась дома, причиной смерти была тромбоэмболия лёгочной артерии. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила накануне смерти. Многочисленные фанаты пришли попрощаться с Людмилой Гурченко.
Сама столица прощалась с артисткой: в столичном метро в этот день каждые полчаса звучала известная песня Гурченко «Команда молодости нашей». Проститься с актрисой прибыли не только многотысячные поклонники, однако и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был супруг Людмилы Сергей Сенин.
Роль Галы была одной из ключевых в карьере Людмилы Гурченко и принесла ей заслуженное признание как актрисе и режиссеру фильма. Ее искренняя игра и обаяние добавили неповторимый шарм этой драматической истории о любви и судьбе. Роль Галы в «Вокзале для двоих» остается одним из самых ярких образов в фильмографии Людмилы Гурченко и навсегда останется в сердцах зрителей.