Новости владимир шаповалов

Владимир Шаповалов — все новости о персоне на сайте издания Город55.

Политолог Шаповалов заявил, что украинское общество находится в заложниках

Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".

Мы знаем о других действиях ПНС Ливии по нанесению вреда здоровью иностранных граждан.

В настоящее время это касается россиян", — добавил он. Эксперт также отметил, что действия ПНС не имеют никакого отношения к интересам ливийского народа. Напомним, российские учёные Максим Шугалей и Самер Суэйфан законно проводили социологическое исследование в Ливии.

Однако в мае прошлого года их незаконно взяли под стражу и поместили в неофициальную тюрьму «Митига» террористы ПНС Ливии.

Наша страна отбила контрнаступления противника и смогла перестроить свою экономику под нужды ВПК», — отмечает он. Новые вооружения, от беспилотников до ядерных ракет, поступают в нее и сейчас. Кроме того, российские войска приобрели в боях бесценный опыт, которого нет ни у одних вооруженных сил на Западе, — подчеркивает собеседник. Информацию о них он получает не только от командования, но и от представителей гражданского общества». На этом вопросе наше руководство делает большой акцент.

Сегодня разработаны множество льгот и гарантий для участников спецоперации. По инициативе Путина был создан фонд «Защитники Отечества». На прямой линии деятельность организации получила очень высокую оценку от российского лидера», — резюмировал Шаповалов. Во вторник президент России принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства обороны. Он заявил, что Вашингтон специально втащил Россию и Европу в конфликт на Украине, чтобы добиться своих целей. А безвольная и бесхребетная генерация сегодняшних политиков в Европе не может этому противостоять, имея в виду колоссальную зависимость в средствах массовой информации, в экономике, в политике», — сказал Путин.

Глава государства отметил, что западные страны вели себя «по беспределу» в ситуации с Украиной после 2014 года, чем вынудили Россию ответить. Просто мы по-другому себя вести уже не могли — или нужно было сдать все и смотреть, как они чавкают, съедая все подряд, наше, исконно российское», — подчеркнул Путин. Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев».

Россия перестала быть страной подчиненной Западу 12:01 26. Он уделяет особое внимание сохранению традиционных ценностей, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Политолог Владимир Шаповалов подчеркивает, что память о Великой Победе и жертвах народа в борьбе с фашизмом является краеугольным камнем сохранения традиционных ценностей и интересов России.

Владимир Шаповалов: «Информационные атаки и фейковые вбросы рассчитаны, прежде всего, на молодёжь»

Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о причинах заявлений Запада о. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью Федеральному агентству новостей рассказал, как Европе решить газовый вопрос и не остаться. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов: «Курс на отрыв Украины от России — осознанная стратегия, которая реализовывалась на протяжении трех. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Заместитель директора Института истории и политики, декан факультета прикладной политологии Московского педагогического государственного университета Владимир. Об этом во время беседы с Федеральным Агентством Новостей рассказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ, историк Владимир Шаповалов.

Политолог Владимир Шаповалов прокомментировал провокации ПНС Ливии в отношении России

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Эту нарочитую однобокость призвана иллюстрировать подборка фактов и примеров. О сокращении вдвое числа политических партий в период 2016-2021 годах сказано. О росте партийно-политического представительства на выборах всех уровней — нет.

Как ни слова о том, что причина сокращения одна - массовый уход с политической сцены карликовых партий, не выполнивших требования об участии в выборах в течение 7 лет. И ни слова о новых успешных партийных проектах таких как «Новые люди», например. Но миссия констатирует, что «количество зарегистрированных политических партий сократилось вдвое по сравнению с 2016 годом», тем самым формируя представление о сокращении пространства политической конкуренции. Это тенденциозное утверждение, так как количество реально действующих партий — активных участников избирательного процесса не сократилось, а увеличилось, а уровень конкуренции на выборах разного уровня вырос.

Однако данные факты не нашли своего отражения в тексте доклада Характерно, что закон и практику авторы доклада сверяют лишь для того, чтобы высказать негативные оценки — позитивные тенденции игнорируются. Простой пример: вскользь упомянуто о том, что по закону госслужащих в составах избиркомов не может быть более половины. О том, что реально доля госслужащих в составах избиркомов год от года снижается, и по оценкам главы ЦИК Эллы Памфиловой уже в 2018 г. Изменения избирательного законодательства в Российской Федерации в целом трактуются исключительно как репрессивные, лишь в нескольких местах скупо и вынужденно отмечается позитивный эффект нововведений например, в вопросе о законодательном сужении возможности снятия кандидатов с выборов по формальным основаниям.

Яркий пример - ограничение избирательного права для некоторых категорий граждан умалчивается, что ограничения коснулись таких «достойных членов общества», как бывшие террористы, экстремисты, воры, мошенники, фальсификаторы выборов. Полностью игнорируется тот факт, что аналогичные нормы права имеются в практике зарубежных стран. Весьма экзотично выглядит пассаж об отсутствии неких специальных законодательных мер для поощрения участия женщин в избирательных процессах в России, стране, где женщины получили равные права с мужчинами еще в 1917 году, значительно раньше чем в большинстве государств Западной Европы. Так, на встречу с авторами доклада был приглашен руководитель Левада-центра организация, признанная Минюстом иностранным агентом , но не были приглашены представители других социологических институтов — ВЦИОМ, ФОМ.

И со стороны Украины, и со стороны Канады, и со стороны всего коллективного Запада на протяжении всех последних лет предпринимались активные попытки расширить окно Овертона — оправдать нацистов, сделать их вполне приемлемыми борцами за национальную независимость, например, Украины от Советского Союза», — отметил эксперт. По его словам, «эти нацистские выходки уже стали нормой на Западе». Отсюда этот скандал, Россия к нему никакого отношения не имеет, более того, Россия предупреждала Запад давно, что вы доиграетесь с этой политикой, вот мы видим, что так оно и произошло», — заключил собеседник RT.

При этом Шаповалов подчеркнул, что международное наблюдение не может быть основным инструментом контроля за выборами. По его словам, эту функцию должно выполнять национальное наблюдение. Эксперт считает, что ключевая задача международных наблюдателей заключается в анализе различных электоральных практик, а также в их соотношении и определении сильных и слабых сторон, — «но это не внешний аудит». Негласными принципами функционирования института международных наблюдателей Шаповалов выделил невмешательство во внутренние политические процессы, беспристрастность и политическую неангажированность.

Владимир Шаповалов об информационной атаке, направленной на Россию

Изменения избирательного законодательства в Российской Федерации в целом трактуются исключительно как репрессивные, лишь в нескольких местах скупо и вынужденно отмечается позитивный эффект нововведений например, в вопросе о законодательном сужении возможности снятия кандидатов с выборов по формальным основаниям. Яркий пример - ограничение избирательного права для некоторых категорий граждан умалчивается, что ограничения коснулись таких «достойных членов общества», как бывшие террористы, экстремисты, воры, мошенники, фальсификаторы выборов. Полностью игнорируется тот факт, что аналогичные нормы права имеются в практике зарубежных стран. Весьма экзотично выглядит пассаж об отсутствии неких специальных законодательных мер для поощрения участия женщин в избирательных процессах в России, стране, где женщины получили равные права с мужчинами еще в 1917 году, значительно раньше чем в большинстве государств Западной Европы. Так, на встречу с авторами доклада был приглашен руководитель Левада-центра организация, признанная Минюстом иностранным агентом , но не были приглашены представители других социологических институтов — ВЦИОМ, ФОМ. Среди источников информации - исключительно оппозиционные НКО, имеющие зарубежное финансирование. Такие известные и авторитетные НКО, как Российский открытый институт избирательного права, Российский фонд свободных выборов, Ассоциация юристов России, ассоциация «Гражданский контроль», профессиональные сообщества политологов и политтехнологов и другие, имеющие многолетний опыт мониторинга избирательных процессов в России организации, к получению информации при подготовке данного доклада не привлекались, что говорит о заранее спланированной авторами установке на предвзятый подход освещения процесса. При том, что «Единая Россия» является ведущей политической силой 335 депутатов из 450 , авторы доклада опросили лишь одного единоросса, а депутатов КПРФ — сразу семь. Такая же картина в отношении непарламентских партий: все четверо опрошенных политиков из малых партий представляют «Яблоко» не самая крупная по рейтингам и показателям прошедших выборов партия , а мнение таких партий, как Российская партия пенсионеров за справедливость и «Новые люди» у которых и рейтинг выше, и представленность в региональных парламентах значительнее не спросили, проигнорировали. Не проводились встречи с российским омбудсменом Татьяной Москальковой, председателем СПЧ Валерием Фадеевым, руководством Союза журналистов России, авторитетными правоведами и экспертами. Все это негативно сказалось на содержании Доклада.

Отсюда — заведомое смещение оценок и искажения, обусловленные ангажированностью отдельных контанктеров Как следствие — неточности формулировок доклада, заданных исходно некачественным отражением нормативного содержания законов и имеющейся практики в сообщениях отдельными горе-экспертов. Например, сетования о том, что «представители СМИ могут быть аккредитованы в качестве наблюдателей только в том случае, если они заключили трудовой договор со СМИ не позднее чем за два месяца до официального объявления выборов». О том, что на российских выборах наблюдатели и представители СМИ имеют различный круг задач и, соответственно, правовой статус, не сказано ни слова. В этом же ряду и разбросанные по докладу подмены фактов домыслами и слухами «Несколько собеседников миссии МОП БДИПЧ отметили случаи предполагаемых запугивания и насилия в отношении журналистов».

Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых. И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей. Да, наша в меньшей степени пока, но мы не можем предсказывать. Потому что, к сожалению, сейчас очень непредсказуемая ситуация, связанная с огромным количеством факторов.

Сказать, что мы сейчас будем расти — это … то есть это думать про то, что будет хорошо. Сказать, что мы будем падать — ну, это любимый конек очень многих экономистов, скажем, негативные прогнозы. Мы увидим это в ближайшие месяцы. Тамара Шорникова: Давайте по-другому. Давайте скажем, за счет чего мы можем расти? Вот… Виталий Млечин: Или хотя бы падать не так отвесно. Тамара Шорникова: Полого? Виталий Млечин: Да, более полого, менее отвесно. Тамара Шорникова: Накануне Президент пообщался с губернаторами, обсуждали, естественно, экономику регионов.

Президент отметил, что, конечно же, наша экономика находится в условиях давления, но даже в жестких условиях санкционных ограничений получается обеспечить работу экономики. За счет чего это можно сделать, по-вашему? Игорь Строганов: Если говорить именно с отраслевой точки зрения, то у нас достаточно большой задел реального производства, который, несмотря ни на какие проблемы, есть. У нас есть и энергетика, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть достаточно большие объемы не сельскохозяйственного, не энергетического импорта, который мы вполне можем перенастроить. И работать, торговать со странами-партнерами, которые продолжают с нами взаимодействовать. Это с одной стороны. Если же говорить немножко с точки зрения процессов, то, мне кажется, основной точкой роста или снижения пологости падения могло бы быть снижение задержки прохождения сигнала между, скажем так, нашими высшими органами, которые что-то нам заявляют и говорят, что нужно делать, и низовыми элементами региональными, предпринимательскими, экономическими, социальными и так далее. То есть теми органами, которые, по идее, должны организовывать эти инициативы. То есть, например, дать предпринимательству локальному больше возможностей, при этом сохраняя определенную долю контроля.

Дать возможность финансирования льготных, соответственно, налоговых режимов, но при этом, опять же, сохранить понимание, для чего мы это делаем и контроль расходных средств. Опять же, Президент достаточно много лет говорит про разные инициативы в области экономики, но они гаснут на уровне региональных конкретных действий. Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику. Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует? Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика. Все хотят от федерального центра получать побольше денег и при этом поменьше отвечать и поменьше, соответственно, контролировать расходы. Ну и, в общем-то, как бы, жить, как маленькие царьки в своих маленьких королевствах, царствах.

И это может существовать в очень сытное, очень спокойное время. Это фактор угрозы, фактор проблемный, но он может существовать. Но когда мы с вами вступаем в фазу глобального кризиса и в фазу военных действий, то, в общем-то, это уже недопустимо. Поэтому, естественно, нужен вопрос вот этих общих интересов, и этих общих интересов, которые контролируются из центра. Потому что центростремительная экономика, она все-таки более управляемая, она более быстрая, чем, когда Президент нам что-то говорит, оно как-то вяло-вяло проходит там через конфедерации, через умы и так далее, а потом еще более вяло оно проходит через реальные действия или не проходит вообще. Тамара Шорникова: Да, и сейчас очень многие обсуждают о том, как бы наладить производство всего, что нам сейчас необходимо. Очевидно, не со всем справляется бизнес. Игорь Строганов: Это невозможно. Тамара Шорникова: Я договорю.

Вот недавно столкнулись с проблемой в магазинах, например, с военной одеждой, с экипировкой и так далее, дефицит, рост цен, соответственно. Когда возникают вот такие вот вспышки, у части населения, у некоторых экспертов возникает предложение взять под контроль еще больше, под государственный. Как вы относитесь к этому? Игорь Строганов: Я думаю, что мягкая национализация части как минимум стратегических направлений — это было бы вполне полезно. То есть мы не говорим про то, чтобы это полностью сделать государственным. Ну и, соответственно, еще быстрее проводить свою волю. Это первый момент. Второй момент. Вот эти моменты, факторы роста цен — это же бизнес.

Но бизнес, он всегда пытается заработать так или иначе, когда он видит возможность. Те же самые таксисты, которые в Шереметьево возили за 10 тысяч или до Москвы, когда у нас какие-то проблемы происходили. Те же самые бизнесы, которые резко задирают цены, когда можно заработать на военном оборудовании для мобилизованных. То есть естественно, пока нет оклика, пока нет контроля, здесь возникают такого рода ситуации. Виталий Млечин: А если государство все-таки вот так вот, как вы сказали, мягко это возьмет под контроль, это гарантия, что такого не будет? Игорь Строганов: Это, к сожалению, не гарантия, потому что у каждого чиновника, который опять же контролирует ту или иную …ренту, у него могут возникнуть те или иные возможности либо мысли по поводу, опять же, использования этой ренты. И опять же мы с вами утыкаемся в ту ситуацию, что коррупция, она везде происходит. То есть, когда чиновник может раздать какой-то ресурс и получить процент от его использования от того, кому он его раздал, мы получаем с вами коррупцию. Соответственно, если каким-то образом аккуратно ограничить чиновникам возможность тратить хотя бы вне России те же самые средства, тогда мы с вами уже деньги оставляем в экономике России в том или ином виде, может быть, не совсем корректном, может быть, не совсем полностью, но хотя бы это уже даст возможности.

С другой стороны, опыт стран, таких, как Китай, например, показывает, что этот опыт полностью не работает. Точно так же китайские чиновники зарабатывают деньги, тратят их в Европе, там, где-нибудь еще в других странах. И у них на эту тему огромное количество скандалов и коррупционных проблем. Так что по большому счету это огромная проблема именно, наверное, человека, как фактора. То есть человека, вот как он принимает решения, как он относится к Родине, как он относится к экономике, что он делает в ней. И, соответственно, как он планирует свои траты и возможности. Наверное, надо все-таки начать с того, чтобы ставить некие большие, глобальные цели перед Россией, перед экономикой, перед людьми. Опять же, от людей требовать и просить, чтобы люди все-таки росли, как люди, как личности, а не скатывались в потребительское общество, то, чем мы занимались последние лет 30. Ну и, соответственно, от уже вот этого человекостроительства понемножечку отходить в сторону, соответственно, грамотных экономических механизмов.

Все это должно быть в параллели. Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое! Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова, был с нами на прямой связи. Владимир Леонидович, поговорили о западных странах, поговорили о Китае с Индией. Давайте теперь о ближайших наших соседях, о странах СНГ. С ними сейчас тоже не самые простые отношения, судя по всему. Владимир Шаповалов: Ну, здесь мы должны провести некоторую дифференциацию. Страны СНГ — это не одна страна, это даже не один союз, военный или политический союз, это несколько государств, которые возникли после распада Советского Союза и которые на протяжении 30 лет занимали разную позицию в отношении России. И фактически мы можем сказать, что на протяжении всего 30-летнего периода и сейчас на постсоветском пространстве существует несколько процессов.

Один процесс — центростремительный, интеграционный, это процесс, центром которого является Россия. И Россия стремится сформировать единое пространство, сблизить страны, создать единые экономические союзы, политические, военные союзы. И в этом смысле самый важный, конечно, проект интеграционный — это проект Евразийского экономического союза. А с другой стороны существует противоположная тенденция. Это тенденция Запада, которая инициируется Западом. Это движение по экспансии Запада на Восток, расширение западной империи, включение в эту империю максимального количества бывших советских республик. Ну, Латвия, Литва, Эстония уже давно, с 2004-го года являются частью PaxAmericana, а вот за другие страны идет борьба. Есть отдельные интересы Китая, Турции, Ирана, других стран, которые в той или иной степени проявляются на постсоветском пространстве. Есть отдельно позиции, например, Польши или Румынии, у них свои интересы.

Но, конечно, основная линия, так сказать, борьбы и линия соперничества — это стремление России к интеграции постсоветского пространства и стремление США к захвату этих территорий. Страны постсоветского пространства находятся между этими двумя полюсами силы. И они выбирают разную стратегию, разную тактику. Виталий Млечин: А Соединенным Штатам зачем эти страны? Вроде далековато. Владимир Шаповалов: Ну нет, подождите, Соединенным Штатам есть дело до всего, они же глобальные лидеры, они же единственный глобальный лидер с точки зрения, собственно, той идеологии, которая была выстроена на рубеже 1980-х — 1990-х. Это идеология конца истории Фрэнсиса Фукуямы, это идеология мировой державы Збигнева Бжезинского, в соответствии с которой Соединенные Штаты — первое, единственное за всю человеческую историю, неповторимое государство, именуемое мировой державой. Никогда раньше не было, никогда позже не будет. Соединенные Штаты — это венец творения человеческого.

Конечно, в этом смысле американцам должен быть подчинен весь мир, поэтому есть дело. Поскольку Россия против американской гегемонии, следовательно, нужно Россию ослабить, раздробить, разорвать интеграционные связи, которые существуют на постсоветском пространстве, создать дисбалансы, усилить противоречия.

Речь идёт также о территориальной целостности страны, экономики и технологий в стране. Источник фото: Фото редакции Шаповалов заявляет, что сохранение исконных ценностей и развитие их в стране является ключевым направлением в политике государства, что как раз и совершается Владимиром Путиным. Это касается и возвращения "воспитательного аспекта" в систему образования, и сохранение памяти о ветеранах, и поддержки патриотических настроев в стране.

И ни слова о новых успешных партийных проектах таких как «Новые люди», например. Но миссия констатирует, что «количество зарегистрированных политических партий сократилось вдвое по сравнению с 2016 годом», тем самым формируя представление о сокращении пространства политической конкуренции. Это тенденциозное утверждение, так как количество реально действующих партий — активных участников избирательного процесса не сократилось, а увеличилось, а уровень конкуренции на выборах разного уровня вырос.

Однако данные факты не нашли своего отражения в тексте доклада Характерно, что закон и практику авторы доклада сверяют лишь для того, чтобы высказать негативные оценки — позитивные тенденции игнорируются. Простой пример: вскользь упомянуто о том, что по закону госслужащих в составах избиркомов не может быть более половины. О том, что реально доля госслужащих в составах избиркомов год от года снижается, и по оценкам главы ЦИК Эллы Памфиловой уже в 2018 г. Изменения избирательного законодательства в Российской Федерации в целом трактуются исключительно как репрессивные, лишь в нескольких местах скупо и вынужденно отмечается позитивный эффект нововведений например, в вопросе о законодательном сужении возможности снятия кандидатов с выборов по формальным основаниям. Яркий пример - ограничение избирательного права для некоторых категорий граждан умалчивается, что ограничения коснулись таких «достойных членов общества», как бывшие террористы, экстремисты, воры, мошенники, фальсификаторы выборов. Полностью игнорируется тот факт, что аналогичные нормы права имеются в практике зарубежных стран. Весьма экзотично выглядит пассаж об отсутствии неких специальных законодательных мер для поощрения участия женщин в избирательных процессах в России, стране, где женщины получили равные права с мужчинами еще в 1917 году, значительно раньше чем в большинстве государств Западной Европы. Так, на встречу с авторами доклада был приглашен руководитель Левада-центра организация, признанная Минюстом иностранным агентом , но не были приглашены представители других социологических институтов — ВЦИОМ, ФОМ.

Среди источников информации - исключительно оппозиционные НКО, имеющие зарубежное финансирование. Такие известные и авторитетные НКО, как Российский открытый институт избирательного права, Российский фонд свободных выборов, Ассоциация юристов России, ассоциация «Гражданский контроль», профессиональные сообщества политологов и политтехнологов и другие, имеющие многолетний опыт мониторинга избирательных процессов в России организации, к получению информации при подготовке данного доклада не привлекались, что говорит о заранее спланированной авторами установке на предвзятый подход освещения процесса. При том, что «Единая Россия» является ведущей политической силой 335 депутатов из 450 , авторы доклада опросили лишь одного единоросса, а депутатов КПРФ — сразу семь. Такая же картина в отношении непарламентских партий: все четверо опрошенных политиков из малых партий представляют «Яблоко» не самая крупная по рейтингам и показателям прошедших выборов партия , а мнение таких партий, как Российская партия пенсионеров за справедливость и «Новые люди» у которых и рейтинг выше, и представленность в региональных парламентах значительнее не спросили, проигнорировали.

Владимир Шаповалов: Россия перестала быть страной подчиненной Западу

Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о причинах заявлений Запада о. Владимир Шаповалов: Запад находится в состоянии близком к истерике. Политолог, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов в эфире программы «Мнение» оценил признание Зеленского о том, что ВСУ не готовы к обороне в случае наступления России.

Политолог Владимир Шаповалов рассказал о планах Польши относительно Украины

Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в ходе круглого стола, посвященного роли СМИ в освещении избирательного процесса. Владимир Шаповалов: главе Крыма Аксёнову предстоит еще раз пересмотреть вертикаль власти в Керчи. Федеральная экспертная площадка, информационно-аналитическое СМИ с комментариями на актуальные для России темы, новости.

Владимир Шаповалов: Россия перестала быть страной подчиненной Западу

Ранее в СМИ появились мнения о том, что из-за стремительно падающих рейтингов польские правящие круги... Далее Спутник Европа одумалась: Шаповалов назвал три причины саботажа финансовой помощи Украине в ЕС Президент Украины Владимир Зеленский пожаловался, что Евросоюз намеренно задерживает финансовую помощь Киеву в размере 8 млрд евро. Почему ЕС саботирует выдачу новых кредитов, объяснил политолог Владимир Шаповалов.

Ситуация на Северном Кавказе и борьба с терроризмом также были важными проблемами, стоявшими перед страной. В таком контексте Путин пришел к власти, и его руководство было невероятно важным для России. Источник фото: Фото редакции Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов отметил, что Путин взялся за решение важных задач во внутренней и внешней политике. Внутренняя политика была направлена на стабилизацию ситуации в стране и улучшение экономического положения граждан.

Мы видим, что то Венгрия, то Словакия выходят, так сказать, из-под ярма коллективного Запада. Мы видим, какие процессы происходят в самой Америке, и в силу того, что происходит, необходим образ врага, культивирование этого образа и консолидация на этой основе политических элит западных стран», - рассказал Владимир Шаповалов. Соответственно, народ нужно отвлечь от тех проблем, которые реально существуют на Западе, и для этого очень хорошо подходит образ страшного врага, который угрожает западной цивилизации», - отметил эксперт. Демократам нужно победить республиканцев, правительству Шольца и истеблишменту в целом, не допустить роста популярности «Альтернативы для Германии», Макрону каким-то образом сбить волну популярности Марин Ле Пен.

Во вторник президент России принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства обороны. Он заявил, что Вашингтон специально втащил Россию и Европу в конфликт на Украине, чтобы добиться своих целей. А безвольная и бесхребетная генерация сегодняшних политиков в Европе не может этому противостоять, имея в виду колоссальную зависимость в средствах массовой информации, в экономике, в политике», — сказал Путин. Глава государства отметил, что западные страны вели себя «по беспределу» в ситуации с Украиной после 2014 года, чем вынудили Россию ответить. Просто мы по-другому себя вести уже не могли — или нужно было сдать все и смотреть, как они чавкают, съедая все подряд, наше, исконно российское», — подчеркнул Путин. Глава государства напомнил, что в России начала действовать специальная кадровая программа «Время героев» для участников СВО, в которой могут принять участие «солдаты, офицеры, показавшие в боевой обстановке настоящий характер, лидерские, высокие человеческие качества», передает ТАСС. На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор. В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс. Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора.

Эксперт: Уверенность Путина сплачивает российское общество

Особое внимание уделено возвращению к выборности глав субъектов, муниципалитетов и укреплению в целом местного самоуправления как власти «шаговой доступности». Предложенные меры в случае их реализации, а это, безусловно, во многом зависит от активности гражданского общества, должны привести не к косметическому ремонту лишь фасада демократии в нашей стране, а к существенным содержательным изменениям в способах ее функционирования. Все то, о чем я упомянул, широко обсуждается и в студенческой среде. Молодежь по вполне очевидным причинам интересует судьба России в не меньшей, а скорее, даже в большей мере, чем остальное население страны. Кроме того, мне представляется, что многие предложенные новации, например, интернет-демократия, встроенная в общий поток институтов референдумной демократии, расширение возможностей электронного правительства и т.

Необходимо отметить то повышенное внимание, с которым Владимир Путин всегда относился к семье, семейным ценностям, социальной поддержке семьи в России. В настоящее время благодаря инициативам нашего президента создана широкая и эффективная система поддержки семьи, материнства, детства и отцовства.

Эти меры расширяются ежегодно. Большое количество подобного рода инициатив включается в нашу жизнь постоянно. В каждом послании к парламенту президент обращается к этой теме.

Очевидно, не со всем справляется бизнес. Игорь Строганов: Это невозможно. Тамара Шорникова: Я договорю. Вот недавно столкнулись с проблемой в магазинах, например, с военной одеждой, с экипировкой и так далее, дефицит, рост цен, соответственно. Когда возникают вот такие вот вспышки, у части населения, у некоторых экспертов возникает предложение взять под контроль еще больше, под государственный.

Как вы относитесь к этому? Игорь Строганов: Я думаю, что мягкая национализация части как минимум стратегических направлений — это было бы вполне полезно. То есть мы не говорим про то, чтобы это полностью сделать государственным. Ну и, соответственно, еще быстрее проводить свою волю. Это первый момент. Второй момент. Вот эти моменты, факторы роста цен — это же бизнес. Но бизнес, он всегда пытается заработать так или иначе, когда он видит возможность.

Те же самые таксисты, которые в Шереметьево возили за 10 тысяч или до Москвы, когда у нас какие-то проблемы происходили. Те же самые бизнесы, которые резко задирают цены, когда можно заработать на военном оборудовании для мобилизованных. То есть естественно, пока нет оклика, пока нет контроля, здесь возникают такого рода ситуации. Виталий Млечин: А если государство все-таки вот так вот, как вы сказали, мягко это возьмет под контроль, это гарантия, что такого не будет? Игорь Строганов: Это, к сожалению, не гарантия, потому что у каждого чиновника, который опять же контролирует ту или иную …ренту, у него могут возникнуть те или иные возможности либо мысли по поводу, опять же, использования этой ренты. И опять же мы с вами утыкаемся в ту ситуацию, что коррупция, она везде происходит. То есть, когда чиновник может раздать какой-то ресурс и получить процент от его использования от того, кому он его раздал, мы получаем с вами коррупцию. Соответственно, если каким-то образом аккуратно ограничить чиновникам возможность тратить хотя бы вне России те же самые средства, тогда мы с вами уже деньги оставляем в экономике России в том или ином виде, может быть, не совсем корректном, может быть, не совсем полностью, но хотя бы это уже даст возможности.

С другой стороны, опыт стран, таких, как Китай, например, показывает, что этот опыт полностью не работает. Точно так же китайские чиновники зарабатывают деньги, тратят их в Европе, там, где-нибудь еще в других странах. И у них на эту тему огромное количество скандалов и коррупционных проблем. Так что по большому счету это огромная проблема именно, наверное, человека, как фактора. То есть человека, вот как он принимает решения, как он относится к Родине, как он относится к экономике, что он делает в ней. И, соответственно, как он планирует свои траты и возможности. Наверное, надо все-таки начать с того, чтобы ставить некие большие, глобальные цели перед Россией, перед экономикой, перед людьми. Опять же, от людей требовать и просить, чтобы люди все-таки росли, как люди, как личности, а не скатывались в потребительское общество, то, чем мы занимались последние лет 30.

Ну и, соответственно, от уже вот этого человекостроительства понемножечку отходить в сторону, соответственно, грамотных экономических механизмов. Все это должно быть в параллели. Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое! Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова, был с нами на прямой связи. Владимир Леонидович, поговорили о западных странах, поговорили о Китае с Индией. Давайте теперь о ближайших наших соседях, о странах СНГ. С ними сейчас тоже не самые простые отношения, судя по всему. Владимир Шаповалов: Ну, здесь мы должны провести некоторую дифференциацию.

Страны СНГ — это не одна страна, это даже не один союз, военный или политический союз, это несколько государств, которые возникли после распада Советского Союза и которые на протяжении 30 лет занимали разную позицию в отношении России. И фактически мы можем сказать, что на протяжении всего 30-летнего периода и сейчас на постсоветском пространстве существует несколько процессов. Один процесс — центростремительный, интеграционный, это процесс, центром которого является Россия. И Россия стремится сформировать единое пространство, сблизить страны, создать единые экономические союзы, политические, военные союзы. И в этом смысле самый важный, конечно, проект интеграционный — это проект Евразийского экономического союза. А с другой стороны существует противоположная тенденция. Это тенденция Запада, которая инициируется Западом. Это движение по экспансии Запада на Восток, расширение западной империи, включение в эту империю максимального количества бывших советских республик.

Ну, Латвия, Литва, Эстония уже давно, с 2004-го года являются частью PaxAmericana, а вот за другие страны идет борьба. Есть отдельные интересы Китая, Турции, Ирана, других стран, которые в той или иной степени проявляются на постсоветском пространстве. Есть отдельно позиции, например, Польши или Румынии, у них свои интересы. Но, конечно, основная линия, так сказать, борьбы и линия соперничества — это стремление России к интеграции постсоветского пространства и стремление США к захвату этих территорий. Страны постсоветского пространства находятся между этими двумя полюсами силы. И они выбирают разную стратегию, разную тактику. Виталий Млечин: А Соединенным Штатам зачем эти страны? Вроде далековато.

Владимир Шаповалов: Ну нет, подождите, Соединенным Штатам есть дело до всего, они же глобальные лидеры, они же единственный глобальный лидер с точки зрения, собственно, той идеологии, которая была выстроена на рубеже 1980-х — 1990-х. Это идеология конца истории Фрэнсиса Фукуямы, это идеология мировой державы Збигнева Бжезинского, в соответствии с которой Соединенные Штаты — первое, единственное за всю человеческую историю, неповторимое государство, именуемое мировой державой. Никогда раньше не было, никогда позже не будет. Соединенные Штаты — это венец творения человеческого. Конечно, в этом смысле американцам должен быть подчинен весь мир, поэтому есть дело. Поскольку Россия против американской гегемонии, следовательно, нужно Россию ослабить, раздробить, разорвать интеграционные связи, которые существуют на постсоветском пространстве, создать дисбалансы, усилить противоречия. И, в общем-то, на это направлены значительные усилия. Мы видим, к чему они приводят.

И если возвращаться к странам СНГ, странам постсоветского пространства, у нас есть пример Белоруссии. Страна, которая является самым близким союзником России. И достаточно часто в прошлом возникал вопрос: а есть ли это союзное государство? Мы видим, что оно есть, и что степень и качество интеграции, которая в настоящий момент существует между Россией и Белоруссией, дает свои эффекты. Белоруссия — самая близкая нам страна, она демонстрирует это постоянно. И, несмотря на определенный скепсис со стороны части экспертного российского общества, мы наблюдаем, что последовательно Белоруссия отстаивает интересы и России, и свои собственные. И в настоящее время как никогда тесен союз между Россией и Белоруссией. А другие страны ОДКБ, военного союза, созданного Россией из существующего сейчас, конечно, занимают немножко иную позицию.

Это Казахстан, я напоминаю, это Таджикистан, это Кыргызстан, это Армения. Но несмотря на разность позиций, на некоторые, так сказать, вопросы, которые у России есть к ряду из наших союзников, нужно признать, что все-таки страны ОДКБ демонстрируют высокую степень союзных отношений по отношению к России. Виталий Млечин: Такое ощущение, что вопросы есть не только у России к этим странам, но и этих стран к России, потому что вот Армения и Азербайджан договариваются уже при посредничестве Турции, а не России. Киргизия с Таджикистаном тоже. Владимир Шаповалов: Здесь, смотрите, прежде всего мы видим, что в период специальной военной операции происходит эскалация напряженности по периметру российских границ. Это армяно-азербайджанский конфликт, это таджико-киргизский конфликт, это некоторые другие эксцессы. Почему это происходит? Это попытки ослабить Россию, это попытки вбить клин между Россией и нашими союзниками, это традиционная, извините за такой, так сказать, язык, традиционная англосаксонская политика.

Политика «разделяй и властвуй». Политика, которую мы видели постоянно в отношении Советского Союза, когда на радиостанции «Свобода» в одном кабинете сидела армянская, так сказать, редакция, в соседнем кабинете сидела азербайджанская редакция в период «холодной войны». Армянская редакция радиостанции «Свобода» стремилась в максимальной степени оскорбить и озлобить азербайджанский народ, азербайджанская делала то же самое. Потом они выходили в коридор, курили, шутили, обменивались словами: «Как мы здорово сейчас разваливаем Советский Союз». Ну, в общем-то, это известная ситуация — бить по больным местам. Эта политика продолжается и сейчас. И поэтому действия Запада, направленные на усиление противоречий, эскалацию напряженности, они, конечно, дают некоторый эффект. Но не тот, который на Западе ожидают.

Потому что понятно, что ни Турция, ни Франция с Соединенными Штатами не могут быть реальными посредниками в отношениях между Арменией и Азербайджаном. И в Карабахе стоят не турецкие войска. И я думаю, что миротворческая миссия России будет иметь продолжение, и на самом деле у Армении нет и не может быть никакого иного союзника кроме России. Никто Армению не защитит. Вся многовековая история Армении демонстрирует, что единственная страна, которая в состоянии прийти на помощь, единственная страна, которая культурно, цивилизационно находится в одном поле с Арменией, — это Россия. С другой стороны, конечно, российско-азербайджанские отношения для нас являются также очень важным фактором. И нужно признать, что отношения между Россией и Азербайджаном в последние 20 лет выстраиваются в достаточной степени позитивно. Поэтому если на Западе играют на разжигание противоречий, в России идет стратегическая игра вдолгую на устранение противоречий и формирование единого пространства мира и партнерства на Южном Кавказе.

Эта цель рано или поздно будет достигнута. Что касается Таджикистана и Кыргызстана, то, конечно, есть здесь тоже соблазн у западных оппонентов усилить противоречия, разжечь конфликт, обвинить Россию. В чем здесь обвинять Россию, если именно Россия, усилия России приводят к тому, что эти конфликты прекращаются? И конечно, Россия и дальше будет делать все возможное для того, чтобы отношения между нашими союзниками, Таджикистаном и Кыргызстаном, каждая из этих стран в равной степени наш союзник, мы не делаем выбора между ними, чтобы эти отношения перешли из конфликтной фазы в фазу мирного сосуществования.

Позже спикер парламента Канады извинился за приглашение ветерана дивизии СС «Галичина». Ошибка в тексте?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий