Владимир Меньшов (Владимир Меньшов): полная фильмография, биография и все информация о Владимир Меньшов на сайте Фильм Про. Дебютная режиссерская работа Владимира Меньшова – фильм *Розыгрыш*, 1976 | Фото. Фильмы Меньшова давно стали классикой отечественного кино и отмечены многочисленными наградами, среди которых премия "Оскар".
Курсы валюты:
- Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова | Аргументы и Факты
- Владимир Меньшов - лучшие фильмы и сериалы
- Фото: Владимир Меньшов
- Владимир Меньшов - биография, новости, личная жизнь
- Евгений Меньшов. Прощание
- 10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах
Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца
Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами. Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу
Зато школьная драма «Розыгрыш», снята несколькими годами позднее, принесла режиссеру первый большой успех. Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным. Но Владимир Валентинович посчитал иначе. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей.
Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке. Сыгравшие главные роли Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и другие артисты стали всемирными знаменитостями. Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной.
Меньшов буквально уговорил его сняться, не уставая повторять, что Гоша он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович придуман будто специально для него. Пришлось уговаривать и Муравьеву: героиня Людмила Свиридова категорически не нравилась актрисе, но Меньшов сумел найти нужные слова. На съемках первой части фильма режиссер столкнулся с проблемой: как показать Москву 1950-х годов, если некоторых знаковых объектов уже нет? Как, например, снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, если здание театра «Современник» к 1979-му снесли? Пусть «Оскар», может, уже и не завоевать, но картину должны полюбить на родине.
Кстати, квартира на Кудринской площади, куда по сюжету переезжают героини Веры Алентовой и Ирины Муравьёвой, на самом деле снималась в доме на Котельнической набережной. Таким образом, в Москве есть целых два легендарных места, относящихся к советскому оскароносному фильму. По количеству цитат из фильма, ушедших в народ, с комедией Меньшова может поспорить разве что «Ирония судьбы».
Смотрим его самые известные фильмы, спектакль «Любовь. Письма», в котором он сыграл вместе с супругой Верой Алентовой, и документальную картину о Владимире Меньшове из цикла «Острова».
Таким образом, в Москве есть целых два легендарных места, относящихся к советскому оскароносному фильму. По количеству цитат из фильма, ушедших в народ, с комедией Меньшова может поспорить разве что «Ирония судьбы».
Фильм рассказывает о двух братьях-близнецах, разлученных в детстве и попадающих в абсурдные ситуации.
Меньшов Владимир Валентинович
Большое уважение - вот что всегда вызывал у меня этот сильный, цельный и очень достойный человек. Он не боялся высказывать свои взгляды. Он не боялся кому-то не понравиться. Крупный актер и режиссер. Настоящий мужчина. Светлая память...
Алексей Пушков Биография Настоящий мастер Невозможно перечислить все награды и заслуги Владимира Валентиновича Меньшова, которые навсегда вписаны в историю русского кинематографа золотыми буквами. Одна из ключевых меньшовских реплик в фильме «Время для размышлений» — «Надо быть мужчиной» — может служить эпиграфом ко всей его актерской карьере. Но в первую очередь Владимир Валентинович запомнится миллионам людей, как оскароносный режиссер. Гений, который создал фильмы «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Это фильмы, которые стали нетленной классикой, которые любят все поколения и разбирают на цитаты.
Меньшов навсегда останется в сердцах многочисленных поклонников и зрителей, ведь его фильмы стали поистине народными в том понимании, когда кажется, что — да, вот это все как про меня сказано, настолько близко, понятно. Его родители познакомились на судне, ходившем из Азербайджана в Иран. Отец был первым помощником капитана, а мать, опасаясь, что ее семью раскулачат, устроилась туда горничной. Позже отец режиссера пошел служить в НКВД. В Баку прошли первые восемь лет жизни Владимира Меньшова.
Там он пошел в первый класс, но проучился всего около недели: отца перевели в Астрахань, и семья переехала. С первого раза его не приняли, юноша вернулся в Астрахань, год проработал токарем, а потом снова уехал в столицу.
Вспоминаем знаменитого актера и режиссера. Смотрим его самые известные фильмы, спектакль «Любовь. Письма», в котором он сыграл вместе с супругой Верой Алентовой, и документальную картину о Владимире Меньшове из цикла «Острова».
За годы карьеры Владимир Меньшов реализовал себя в нескольких сферах. В качестве актера его можно увидеть в картинах «Где находится нофелет? Но все же больше Владимир Валентинович известен как режиссер. Меньшов стал одним из четырех российских лауреатов премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В нашей подборке вспоминаем пять лучших картин выдающегося режиссера, ленты которого стали классикой отечественного кинематографа.
Эта картина примечательна еще и тем, что в ней впервые засветился на экране Дмитрий Харатьян. Надо сказать, что актерский состав «Розыгрыша» весьма впечатляет. К съемкам ленты были привлечены Зиновий Гердт, Олег Табаков и другие известные советские артисты. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. В своем первом фильме режиссер Меньшов размышлял о проблемах старшеклассников, борьбе за лидерство, влюбленности и других, не теряющих своей актуальности вопросах. В центре сюжета — учащиеся старшего класса рядовой столичной школы, между которыми произошел конфликт из-за розыгрыша, устроенного одним из главных героев, Олегом Комаровским.
Сестра — Ирина Меньшова род. Жена Вера Алентова до рождения дочери Юлии носила фамилию отца Быкова, потом поменяла на фамилию матери род. Болезнь и смерть[ править править код ] Владимир Валентинович Меньшов скончался утром в понедельник, 5 июля 2021 года, на 82-м году жизни, в Москве , от последствий коронавируса [23] [24] [25] , который был диагностирован у него 26 июня 2021 года [26] [27] он не был вакцинирован из-за противопоказаний [28].
На выборах в Государственную думу в 1995 году входил в федеральный список "Профсоюзы — Промышленники России — Союз труда". В 1999 году был членом президиума партии «Вся Россия». Баллотировался на пост вице-губернатора Московской области вместе с Анатолием Долголаптевым. В апреле 2001 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [33] [34]. В 2003 году вступил в партию « Единая Россия » [35].
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов
Владимир Меньшов объяснил своё решение провалом фильма Михалкова в прокате, нелицеприятными отзывами критиков и личным предпочтением: режиссёр признался, что сам голосовал за «Елену» Андрея Звягинцева. Драма198816+Владимир Меньшов, Ирина Метлицкая, Наталья Назарова в фильме Исаака Фридберга «Куколка». все фильмы с Владимир Меньшов. Каникулы строгого режима ю, по неосторожности убивает своего коллегу и попадает на зону, где сразу же обзаводится смертными врагами и единственным другом - "вором в законе" Сумароковым. Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн.
Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова
Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. Представляем вам все фильмы Владимира Меньшова — полный список фильмографии режиссера. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви. Актер, режиcсер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов родился в Баку (Азербайджан, СССР) 17 сентября 1939 года в семье Антонины Александровны (1905-1964) и.
«Все, все. Все»: вспоминаем фильмы ушедшего из жизни Владимира Меньшова
Так кто же такой Меньшов? Больше актер или режиссер? Почему он, однажды получивший мировое признание, так катастрофически мало снимал сам? В 1979, когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», зрители штурмом брали кассы кинотеатров. В 1981 году фильм получил «Оскара» — в момент острейшего противостояния в холодной войне с США. Фильм показали во многих странах мира, а ведь перед съемками Меньшову все, даже жена, говорили: «Не снимай ты эту ерунду, это не модно, это не нужно, это было уже сто раз! Меньшов всегда снимал о том, что знал сам, что переживал в жизни.
То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил?
Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно.
А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается?
Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример.
Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы.
Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения! Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле!
Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище.
И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела. Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика.
Такой постмодернистский подход к делу… Тут для автора главное самовыразиться, себя подать. Он обо всем, и о Льве Толстом напишет в этом ерническом тоне… Такую рецензию читаешь — и не поймешь: хорошо или плохо? Что, собственно он хочет сказать?
Все походя, через губу... Оценка какая-то должна же быть. Нет, просто я был, я посмотрел...
Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье.
Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье? Получается, что критики — неудавшиеся журналисты?
А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь.
А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу? По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук...
Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты. Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум?
Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений. А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"!
Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой. И это было открытие.
Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране. Такая же мощная статья была по Юрию Власову.
Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше...
И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой.
Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем.
Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство?
И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь.
Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и...
И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции...
Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами.
Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков. Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики.
Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению.
Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура!
Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать.
Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться. И не лгать, по крайней мере.
Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно. Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно.
Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому.
Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни.
И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение.
А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет.
Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме. Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным.
Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс". Критику надо знать, что такое фарс.
Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса.
Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно.
Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли". Фото: kulturologia.
Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было. Ужас, говорили, дурной вкус...
Он скончался от последствий, вызванных коронавирусной инфекцией, на 82-ом году жизни. Metro вспоминает самые выдающиеся работы Меньшова и интересные факты из его биографии. В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке".
Когда однажды в Якутии был найден необычайных размеров алмаз, названный «Спасителем России», новость не смогла пройти мимо ушей известного вора. Кроликов тут же завладевает драгоценностью, стоимость которой не только легко могла решить судьбу внешнего долга России, но и обеспечить её жителям трёхлетнее «кайфование» на Канарах. Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы. Об их отношении к Василию ведает лишь Прасковья Алексеевна, их родная тетушка. Все близкие и друзья по-доброму завидовали Соне, ведь её жизнь была удивительно спокойна и благополучна. Крепкая семья, любящий муж, прекрасный сын, престижная работа… Вот только сама Соня знала, что она не умеет любить. У неё никогда не кружилась от счастья голова, она не совершала глупые, но такие милые поступки, её сердце всегда билось ровно и спокойно. Однако знакомство с французским переводчиком Андрэ переворачивает всю её жизнь.
5 фильмов Владимира Меньшова
Алентова сыграла в фильме главную роль. Премии: Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит». Крупской 1978 — за фильм «Розыгрыш» 1976 Государственная премия СССР 1981 — за фильм «Москва слезам не верит» 1979 Владимир Меньшов очень резкий в своих высказываниях человек и не может спокойно относиться к ситуации с отечественных кинематографов сегодняшних дней. Он не редко высказывается по этому поводу обвиняя в проблемах власть, актеров, режиссеров. Все так и есть, а Владимир — из тех людей, кто имеет право на критику. Но сам талантливый режиссер к проблемам современного русского кино имеет маленькое отношение. Более того, если кто и сможет спасти его, то только Владимир Меньшов. Список фильмов Владимира Меньшова.
Меньшов вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем, а параллельно занимался актерской подготовкой во вспомогательном составе местного драмтеатра. Перед тем, как через 4 года Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ, он работал и токарем, и шахтером, и моряком, и водолазом. В 1970 г. Меньшов дебютировал в кино как актер и как сценарист. Правда, вскоре он понял, что актерская профессия для него — скорее, хобби, а режиссура — призвание и дело всей жизни. В 1977 г. Но его звездным часом стал 1980 г. В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США — самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» — лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать. Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома! Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул.
Гурнея 2011, Московский драматический театр имени А. Пушкина , Сашка-Австралиец — «Двор» Е. Исаевой 2014, «Гоголь-центр». С 1987 г. С 1982 г. С 2009 г. С 2015 г. С 2010 г.
Посетив не менее 10 колоний, я не зафиксировал ни одной жалобы. Видимо, надо продумать другую систему взаимоотношений с осуждёнными. Та, которая существует сегодня — не работает [52]. Однако некоторые правозащитники, в частности основатель Gulagu. И плохого говорить не буду. Бог ему судья, как говорится. Но факты, правду, мы все знать обязаны. Равно как и отделять мир художественный на экране от мира реального [53].