Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — колоритный эстрадный дуэт, представленный артистами Борисом Владимировым и Вадимом Тонковым. Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна "Мода" (1971) / Первое выступление знаменитого дуэта. Авдотья Никитична смеётся резким скрипучим смехом, а Вероника Маврикиевна подыгрывает ей, неизменно оставаясь в проигрыше.
Основная навигация
- Как Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична дискредитировали советскую армию
- По 5 концертов в день
- О передаче
- Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична: первые травести СССР - Русская семерка
- Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Natalia Marfina
- Маврикиевна и Никитична. Как родился эстрадный дуэт актеров и почему распался - YouTube
Всесоюзные бабушки Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — комический эстрадный дуэт актёров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова, существовавший в СССР с 1971 по 1985 годы. и сразу бабушками. И сразу - всенародно любимыми. Они не боялись задавать друг другу неудобные вопросы, знали выход из любой неловкой ситуации и заставляли всю страну следить за их заклятой дружбой. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — советский комический эстрадный дуэт актёров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова, существовавший в СССР с 1971 по 1982 год.
"Это было смешно": "Веселые старушки" Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
А вот Ширвиндт считает, что прототипами этих героинь стали его бабушка и няня. Причём точек соприкосновения у них не было никаких. Потому что бабушка была такая интеллигентная дама, не понимающая, что происходит на этой кухне, а Наташа, родом откуда-то из-под Рязани, — простая, прямая. И вот они всё время полемизировали. Это был абсолютный слепок Вадика и Борьки в том старушечьем дуэте. Три бронетранспортера: впереди и сзади — военные, в среднем мы — я, Вадим Тонков и Борис Владимиров. В какой-то момент по пути солдаты открыли амбразуры и вытащили стволы автоматов наружу. Владимиров спрашивает: «А это зачем?
Мы залегли на пол бэтээра, благо там матрасы лежали. А бойцы засмеялись: «Обстрел — это не самое страшное, главное — не попасть на мину»… Нам в таких поездках выдавали пистолеты, но, конечно, мы ими не пользовались, нас хорошо охраняли. И кормили отменно! Помню, даже пельмени солдаты сами лепили для нас. Мой папа сидит верхом на бронетранспортере, рядом с ним его знаменитая сумка, которую он с собой всегда брал в поездки. Там он возил разные соусы, которые сам готовил, стаканчики, закуску, выпивку. И вдруг обстрел.
Борис Владимиров, человек не худенький, плотный, тут же сиганул в узкий открытый люк. Пролез каким-то волшебным образом.
Снова по ресторанам поведет! А еще он всегда носил при себе особый чемоданчик-«самобранку». Борис был гурманом и в чемоданчике держал соусы собственного изобретения, деликатесы и обязательно бутылку водки с рюмочками. А ведь сами из этого чемоданчика лакомились!
В творческой среде пьют все - это ни для кого не секрет. Иногда возникают забавные ситуации. Я помню, поэт Михаил Светлов из-за пристрастия к спиртному никак не мог написать песню к фильму «Неоплаченный долг», в котором я играла главную роль. Светлова заперли в номере гостиницы. Уезжаем на съемки - Светлов трезвый. Возвращаемся - пьяный.
Что такое? Как он добывает водку? Оказалось, что Миша нашел себе союзника в лице гостиничного швейцара. Из окна своего бельэтажа он спускал ему трешку, швейцар покупал бутылочку. Однако поднять ее наверх не удавалось. Но, на их счастье, дверь в номере на два пальца не доходила до пола.
Так они придумали вот что: швейцар наливал водку в блюдце и порциями просовывал под дверь. Когда мы обнаружили эту «протечку», щель зацементировали, и Светлов написал наконец замечательные стихи для песни. Да, Владимиров пил. Особенно много - в последний свой год жизни. Дело в том, что у Владимирова обнаружили рак почек. Он очень страдал, но никому не рассказывал о болезни, не хотел, чтобы его жалели.
Никакие лекарства ему не помогали.
Но о них помнят и говорят. Все не так на самом деле!
Маврикиевну не брали в столичные театры - Мы с Борисом Владимировым, когда поженились, снимали комнату в Воротниковском переулке. Неподалеку от нас жил друг Бориса актер Вадим Тонков. Когда выдавался свободный вечер, мы брали бутылку портвейна и шли к Тонкову в гости.
Это был очень приятный человек - мягкий, интеллигентный. Но актер, как оказалось, слабый. Его не принимали ни в один из именитых столичных театров, перебивался в областном.
Однажды у нас с Владимировым родилась идея создать молодежный агитационный коллектив и ездить по стране с эстрадными номерами. Так появилась знаменитая в то время агитбригада «Комсомольский патруль». Борис сразу же предложил взять в «Патруль» Тонкова.
Очень ему хотелось помочь другу как-то себя реализовать. Владимиров играл старушку еще в 1958 году. Он выступал тогда с монологом Ардова «Бабка на футболе».
Зрители рыдали от смеха, наблюдая, как мужчина с платочком на голове о чем-то разглагольствует старушечьим голоском. Потом, уже после распада «Комсомольского патруля», Владимиров использовал однажды найденный удачный образ и создал комический дуэт, в который пригласил Тонкова. Так у простоватой старушки Никитичны появилась подруга Вероника Маврикиевна - манерная пожилая леди в смешной шляпке.
Тонков говорил, что скопировал ее со своей тетушки - потомственной аристократки. Александр Ширвиндт сейчас говорит, будто это он дуэт придумал. Но он не имел к этому отношения!
Заставил жену выступать со сломанной рукой - Владимиров был очень ревнив. До меня у него была первая любовь - чешка Иржина. Как-то раз они пошли в ресторан «Прага».
Так или иначе, эстрадный дуэт Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны в 70-х годах стал постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач, что само по себе уже не мало. Об успехе этих актеров говорит и тот факт, что сама Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед жёнами членов правительства на неформальном концерте.
Актёрские драмы. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
Бабульки-соседки, сидящие на лавочке перед подъездом и перемывающие косточки всем подряд, стали в какой-то степени символом российского менталитета. На этом и сыграли авторы проекта… Хамоватая, но по-житейски мудрая Авдотья Никитична постоянно насмехалась над интеллигентной, но глуповатой товаркой. В своих диалогах «старые русские бабки» кстати, так их стали называть только после появления «Новых Русских бабок», когда дуэт уже много лет как распался задевали многие злободневные темы, в том числе не гнушались и острой социальной сатиры. Некоторые куски вырезала цензура. Так, из одной миниатюры вырезали следующий диалог: «Какая разница между химическим составом воды и коньяка? А коньяк — аж восемь двенадцать! Всенародная слава Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем. Они постоянно участвовали в «Голубых огоньках» и юмористических телепередачах, во всех праздничных концертах, выступая как с короткими репризами, так и целыми номерами. Тонков и Владимиров ездили с гастролями по всей стране, были даже в Афганистане. Неоднократно их приглашали на закрытые концерты для членов правительства.
А Боря нервничал. Вадик — сдержанный, Борис — гуляющий, темпераментный, спонтанный. Такие разные, тем не менее они долго держались вместе. По воспоминаниям Тонкова, он скопировал образ своей Вероники Маврикиевны со своей тетушки Екатерины Федоровны — сестры знаменитого архитектора Шехтеля — и с легендарной актрисы Александры Яблочкиной. С ними постоянно происходили какие-то комичные сцены», — рассказывал Вадим Сергеевич. А вот Ширвиндт считает, что прототипами этих героинь стали его бабушка и няня. Причём точек соприкосновения у них не было никаких. Потому что бабушка была такая интеллигентная дама, не понимающая, что происходит на этой кухне, а Наташа, родом откуда-то из-под Рязани, — простая, прямая. И вот они всё время полемизировали. Это был абсолютный слепок Вадика и Борьки в том старушечьем дуэте.
Три бронетранспортера: впереди и сзади — военные, в среднем мы — я, Вадим Тонков и Борис Владимиров. В какой-то момент по пути солдаты открыли амбразуры и вытащили стволы автоматов наружу. Владимиров спрашивает: «А это зачем? Мы залегли на пол бэтээра, благо там матрасы лежали. А бойцы засмеялись: «Обстрел — это не самое страшное, главное — не попасть на мину»… Нам в таких поездках выдавали пистолеты, но, конечно, мы ими не пользовались, нас хорошо охраняли. И кормили отменно! Помню, даже пельмени солдаты сами лепили для нас.
Ну тэндер, понимаешь. Конкурс по-нашему. Авдотья Никитична, надо бы и тебе какие-нибудь курсы пройтить. Поищу тебе спонсера. В нас с тобой что-то с терманалогией не всегда понимание полное. Ты, я вижу, Маврикиевна, поднаторела во всех вопросах в своих коледжах. Пожалуй, соглашусь с тобой, если приличный спонсер будет. А если ещё с каким-нибудь «Бенцем» — тем более. А что всё-таки волнует больше всего Главного? Требують от меня прогноз дать, что будет? Куды людей сейчас деть, пока дехицит и неплатёж имеется. Каво временно куды пристроить, каво навсегда на новое место прилепить. Вот должна я угадать и этот вопрос ентелектуальный. А сможешь, Маврикиевна? Это ведь кадры - вопрос тонкий! Кадры и раньше решали всё! Не кадры, Авдотьюшка, а кадровики! Теперь усе люди слободные стали, каждый сам себе проложит дорожку ясную, только не мешай ему и плати, не дави его налогом непомерным, так никто яво и обходить не станет, всем хорошо будет. Вот так! Вот какая после коледжев я стала, Авдотья Никитична. Я теперь не «тыха вода», а дистребатор фирмы « Транспневмотурбогенерейшн ентелект». А чтой-то ты скисла от моих речей, Авдотьюшка? Не скисла я, дорогая Маврикиевна! Только поражаюсь, какая силища невостребованная в народе-то сидит! Как говорится, не успела оглянуться, а ты уже можешь и высокий пост занять в этой организации. Пока я должна буду первых сто человек заменить, если эти работники с неплатежом не справятся и будуть требования свои выставлять, не понимая временных трудностей. Как же так? Сто человек! А куда же их, свои же люди! До «Хфеньки» и баста! Кто не хотит понимать суть момента, всех до хфеньки! Это куда же, дорогая? В «Хфенино», есть такая деревня, где большая разгребаловка проектируется. Пока техника родится, люди могуть сами поработать не хуже! Не понимаю, о чём это ты? Палить усё дерьмо в столице нет возможности. То, что остаётся людям, пойдёт на всякие в хозяйстве нужные вещи. Коровники из дерьмового материала делать запрещено! Ну, а что людям не пойдёт, то палить будут и энергию делать. Из дерьма энергию? Это интересно! Даже очень. Тут большая промблема тоже есть. Энергию наделают, а куды ея лучше деть — думать надо! Одни говорят: покупателя хорошего искать надо. Другие шумят: неча ея на свет божий выпускать и предлагают найтить бачок, куды ея можно было бы складывать на чёрный день, когда энергетический дехицит будет. Ну, без этого херра профессора и в энтим вопросе не обошлось: хотит усю энергию по бачкам своих знакомых растаскать! А спрашивается, на кой хер ента яво выдумка нужна людям!? Ведь взять усю энергию хотит за так, а продавать знакомым за бабки! И тут хотит наманьжурить, как пить дать!
За этими колоритными персонажами скрывались актеры Вадим Тонков и Борис Владимиров. Впоследствии Владимиров перешел с актерского на режиссерский факультет и организовал передвижной эстрадный театр «Комсомольский патруль», гастролировавший по всему Советскому Союзу. Тонков пошел по актерской стезе. Еще в 1958 году зрители рыдали от смеха, слушая монолог В. Ардова «Бабка на футболе», который произносил со сцены старушечьим голосом мужчина с платочком на голове. Кому принадлежала идея создания комического дуэта, точно неизвестно. По одной из версий, его инициатором стал Александр Ширвиндт. По другой — Борис Владимиров, который после распада «Комсомольского патруля» пригласил Тонкова работать вместе. Впервые зрители увидели дуэт по телевидению 1 января 1971 года в передаче «Терем-теремок. Сказки для взрослых».
КАК ПЬЯНСТВО АВДОТЬИ НИКИТИЧНЫ ПОСТАВИЛО КРЕСТ НА КАРЬЕРЕ ВЕРОНИКИ МАВРИКИЕВНЫ
Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна видео в формате MPp4 или Mp3 трек. Кадр 2 из видео Авдотья Никитична И Вероника Маврикиевна "Мода" (1971), Первое Выступление Знаменитого Дуэта. Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична — комический эстрадный дуэт актеров Вадима Тонкова и Бориса Владимирова, существовавший в СССР с 1971 по 1985 год.
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
Авдотья Никитична встречает Веронику Маврикиевну, у которой на одной ноге резиновый сапог, а на другой валенок. Роль Авдотьи Никитичны исполнял Борис Владимиров, а Вероники Маврикиевны Мезозойской — Вадим Тонков. Для меня однозначно Борис Владимиров (Авдотья Никитична) и Вадим Тонков (Вероника Маврикиевна). Как Авдотья Никитична чуть было не угодила в тюрьму? Почему Вероника Маврикиевна долгое время еле сводила концы с концами? и сразу бабушками. И сразу - всенародно любимыми. Они не боялись задавать друг другу неудобные вопросы, знали выход из любой неловкой ситуации и заставляли всю страну следить за их заклятой дружбой. Смотрите онлайн Вероника_Маврикиевна_и_Авдотья_Никитична_()_ 4 мин 41 с. Видео от 17 октября 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
"Это было смешно": "Веселые старушки" Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична
А вот для крупных ссор у них повода не было совсем. Выросла дочь, у неё появилась своя семья, а Вадим и Марта Тонковы продолжали жить душу в душу. Единственное, что огорчало супругу артиста, это проблемы со здоровьем мужа. Слишком часто стало у него болеть сердце, но он продолжал работать, несмотря ни на что. Едва дойдя до кровати, он рухнул на постель и мгновенно скончался. Еще полчаса назад он смеялся над шутками актёров, планировал через две недели лететь на гастроли в Америку, и вот его уже не стало. Супруга не сразу поверила в то, что мужа больше нет. Она ещё пыталась делать ему искусственное дыхание, вызывала скорую, но ему помочь уже было невозможно. Марта Тонкова ещё долго не могла смириться с потерей супруга. А когда взялась за книгу воспоминаний о Вадиме Тонкове, поняла, что рана её не заживает.
Его давно нет рядом, а она по-прежнему его любит. Вадим Тонков полюбил один раз и на всю жизнь, точно так же, как и его друг, Александр Ширвиндт. Понравилась статья?
А коньяк — аж восемь двенадцать! Всенародная слава Дуэт быстро обрел популярность: Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична даже стали героями анекдотов, наряду с Чапаевым и Штирлицем. Они постоянно участвовали в «Голубых огоньках» и юмористических телепередачах, во всех праздничных концертах, выступая как с короткими репризами, так и целыми номерами. Тонков и Владимиров ездили с гастролями по всей стране, были даже в Афганистане. Неоднократно их приглашали на закрытые концерты для членов правительства. Говорят, их очень любила семья Брежнева. В 1979 году на экраны вышел фильм Валерия Харченко и Юрия Клебанова «Бабушки надвое сказали…» По сюжету картины Тонков и Владимиров на гастролях встречают собственных персонажей — Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну… Любопытно, что, несмотря на огромную популярность, Бориса Владимирова, в отличие от Вадима Тонкова, не узнавали на улице. В конце концов, он стал вкладывать в паспорт свое фото в образе Авдотьи Никитичны — на случай общения с «официальными лицами». Увы, в 1982 году дуэт распался. Борис Владимиров прекратил выступать.
Несколько рюмок водки быстро превратились в целую бутылку — артист срывал мероприятия одно за другим. Закончилось все и вовсе печально: разругавшись в пух и прах из-за пристрастия Владимирова, партнеры разошлись по углам. Тонков начал искать нового напарника, а его некогда близкий друг окончательно приложился к бутылке. Лишь позже выяснится: все эти годы Владимиров глушил спиртным физическую боль.
Мать - Ольга Владимировна Владимирова, певица, в последние годы жизни пела в хоре Ваганьковской церкви. Имел младшего брата Юрия. От рождения носил фамилию Сыромятников, однако позднее взял более благозвучную материнскую - Владимиров. В 1941 отец ушел добровольцем на фронт и погиб. Мать с двумя мальчиками осталась в Москве. В 1943 году Борис Владимиров в возрасте 11 лет организовал свою театральную команду из своих сверстников - для выступления перед киносеансами в кинотеатре «Ударник». Сам ставил сценки на военные темы. Вскоре гвоздем программы стала "бабка" в круглых очках и белом платочке, которая комично тушила зажигательную бомбу. Именно она стала прообразом его знаменитой "бабки на футболе", а затем и Авдотьи Никитичны. В 1944 году поступил в Центральный дом художественного воспитания детей при театре им. В старших классах создал молодежную труппу, они ставили отрывки из спектаклей, с которыми бесплатно выступали перед публикой. На этот же курс поступил Вадим Тонков - его будущий напарник. С актерского факультета Владимиров перевелся на режиссерский факультет к Юрию Завадскому, который оконичл в 1956 году.
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична: первые «травести» Советского Союза
И вот они всё время полемизировали. Это был абсолютный слепок Вадика и Борьки в том старушечьем дуэте. Три бронетранспортера: впереди и сзади — военные, в среднем мы — я, Вадим Тонков и Борис Владимиров. В какой-то момент по пути солдаты открыли амбразуры и вытащили стволы автоматов наружу. Владимиров спрашивает: «А это зачем? Мы залегли на пол бэтээра, благо там матрасы лежали. А бойцы засмеялись: «Обстрел — это не самое страшное, главное — не попасть на мину»… Нам в таких поездках выдавали пистолеты, но, конечно, мы ими не пользовались, нас хорошо охраняли. И кормили отменно! Помню, даже пельмени солдаты сами лепили для нас.
Мой папа сидит верхом на бронетранспортере, рядом с ним его знаменитая сумка, которую он с собой всегда брал в поездки. Там он возил разные соусы, которые сам готовил, стаканчики, закуску, выпивку. И вдруг обстрел. Борис Владимиров, человек не худенький, плотный, тут же сиганул в узкий открытый люк. Пролез каким-то волшебным образом. Как он потом смеялся: «Я тогда в секунду похудел килограммов на тридцать! Я потом ходил по Москве в этом во всем заграничном, такой довольный! Нет, от государства за те выступления они ничего не получили: ни денег, ни званий, ни медалей.
Н И как это теперь проявляется, Маврикиевна? А вот как! Пока я с Главным беседовала, все их трудности в моём компьютере и записались показывает на голову. И что теперь будешь делать, мало тебе своих забот? Думаю, как им помочь! Свои же люди всё-таки! Где только я со спонсером ни была, а тянет в родные края, к родным людям, где особенно ну совсем хреново, а терплють, даже празднують. Это и притягивает.
Надо помочь! И как же собираешься помочь им, Маврикиевна? Во-первых, надо мне решить такие выводы сделал мой компьютер , где начать, возле проектной или возле научной работы помогать им. Мой ентелект везде помогает, но лучше, чтобы там, где сразу сильнее подействует. Трудности у них, скажу тебе по секрету, серьёзные стали. Они давно у многих, теперича и до них добрались. Какие же, Маврикиевна? Разные, разные, Авдотьюшка!
Во-первых, усе работают в какой-то долг. Во-вторых, в них сейчас большой дехицит в объёмной части. А главное, какой -то неплатёж замучил. Ну, что такое дефицит, мы с тобой знаем, Маврикиевна! Да, дорогая, с этим дефицитом, как ты говоришь что с «ф», что с «х» — один хрен, вони рядом стоять! Что это за грипп такой, пока не знаю. Но разберусь. Я думаю, для моего ентелекту это не преграда.
А ты как думаешь, Авдотья Никитична? Справишься, обязательно справишься, Маврикиевна. Не было таких крепостей, которые бы наши деды не взяли. А мы что, хуже? Чем сможем, поможем этой организации. Как она называется эта организация, где мы с тобой находимся? Государственное унитарное всякоотходное предприятие, как записал мой компьютер. Но вижу, что-то тут не так.
Надо будет уточнить. Я заметила, что иногда компьютер спешить и один хфайл набегаеть на другой, тогда неточный перевод получается. А что там люди делают? Какая для тебя работа может быть? Выяснила я пока следующее. Одни люди воду толчуть, другие ея переливають, только вода разная: чистая, грязная и совсем помойная. Другие люди твёрдым дерьмом занимаются, и что только с ним не делают: одни уминать предлагают, другие перебирать, третьи огнём палить. А один херр профессор из этого дерьма хотит конфетку сделать, сейчас ищет, кто ея есть будет.
Придётся с ним особо разбираться, чувствую. Что ещё хфайлы показують? Как появится объём это, откуда бабки - по-сегодняшнему деньги — идуть до каждого, если неплатёж прекращается , то все работники начинают сильно крутиться, и третий хотит наманьжурить второго, а второй — первого, а первый — третьего. Такая круговерть получается! Может поэтому один хфайл на другой и набегаеть у мене? А вода ихняя при этом текеть, понимаешь. Ей что, ей надобно выход найтить. А отходов, которые одни дерьмом называют, а другие на это дерьмо какие-то надежды возлагают, всё больше и больше, они не по дням, а по часам растуть.
В ентом предприятии и стоит задача: направлять правильно эту воду, куда следует, и самое правильное направление на дерьмо это взять. Маврикиевна, ты ещё о какой-то трудной задаче говорила?
С ними происходили постоянно какие-то комичные сцены». Эстрадный дуэт был постоянным участником «Голубого огонька» и юмористических телепередач тех лет, где исполнял и короткие репризы и целые номера. Галина Брежнева лично приглашала Владимирова и Тонкова выступить перед женами членов правительства на неформальном концерте. В 1979 году режиссерами Валерием Харченко и Юрием Клебановым был снят фильм «Бабушки надвое сказали…». По сюжету этого фильма Борис Владимиров и Вадим Тонков во время гастролей встречаются с собственными персонажами — Вероникой Маврикиевной и Авдотьей Никитичной.
Народ обожал эту уморительную парочку. Дуэт в самом деле был запоминающийся, сценки — короткими и забавными, образы — характерными. Хорошо соответствовали образам имена: Вероника Маврикиевна — старушка интеллигентная, но с чудинкой, а Авдотья Никитична — бабка народная, грубоватая. Сюжеты маленьких скетчей были разнообразными, иногда злободневными, иногда просто забавными недоразумениями, взаимное непонимание бабушек заставляло задуматься… Существовало множество анекдотов, где действовали Маврикиевна и Никитична. Дуэт долго был популярен, много лет выступал, однако внимательный зритель с грустью наблюдал за эволюцией образов и сюжетов. Первоначально Маврикиевна была хоть и чудаковатой, но разумной и образованной, а Никитична часто просто не понимала ее высказываний и интеллигентных выражений, все перетолковывала по-своему, обрывала Маврикиевну и попадала впросак.
Режиссер выстраивает из разрозненных кадров сюжет. Это - документальное кино. Они родились в начале 70-х и сразу бабушками. И сразу - всенародно любимыми. Они не боялись задавать друг другу неудобные вопросы, знали выход из любой неловкой ситуации и заставляли всю страну следить за их заклятой дружбой.