В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию. «Трагедия «Царь Эдип» – считает Туминас – звучит как история об ушедшем поколении, об утраченном человеческом величии. Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016).
спектакль ЦАРЬ ЭДИП - Театр им. Вахтангова
- Скачать приложение МТС Live
- Драматические постановки Царь Эдип 2024 в Театре имени Евгения Вахтангова, Москва
- "Царь Эдип". Премьера в театре Вахтангова
- Царь Эдип в театре Вахтангова (Наталья Анатольевна Шлемова) / Проза.ру
Царский подарок
Трагедия «Царь Эдип» стала совместным проектом Национального театра Греции с театром им. Вахтангова, поэтому участниками спектакля стали как российские, так и греческие артисты. Роль царя Эдипа режиссёр доверил Виктору Добронравову, актёру Вахтанговского театра. В роли Иокасты — матери и жены царя Эдипа, зрители увидят Людмилу Максакову.
Как и положено, по традициям греческой трагедии, на сцене будет присутствовать хор, в составе которого артисты Национального театра Греции.
И при этом он, как и положено художнику, свободен ото всего лишнего, не только от штампов, но и от пафоса. Греция после войн и землетрясений человеческой истории досталась нам в черепках и обломках. И точные режиссерские метафоры напоминают нам великолепные эстетические обломки мыслей и чувств режиссера о Греции и ее культуре.
Даже иронических, как и положено нашему современнику. Много работавшему со всеми модными российскими театральными режиссерами композитору Фаустасу Латенасу, привыкшему "пьяцоллить", шутить со зрителем тангово-вальсовыми мелодиями, на этот раз пришлось, наверное, в чем-то наступить на горло своим музыкальным привычкам. Главный звук - низкий, басовый гул - голос рока. Возникающий в катающейся по сцене как асфальтовый каток полой трубе - раздавит?
Уши заткнуть, стредостеньем слышишь, как глухие - перепонками - колокольный звон. Так, Фаустасу, живущему в Литве, упрекающему русских включая автора этих строк в не достаточной любви к Чехову, читающему газеты о натовских истребителях, может быть, слушающему их гул, почти как царю Эдипу, слышится будущее. Невероятную ноту спектаклю добавляет "хор". Звучащий на греческом языке с титрами перевода , из уст актеров-греков, он превращается в невероятно выразительный и так недостающий нам диалог.
И значит где-то - пусть не в устах главных героев, в устах хора - возможен вопросительный, чуть растерянный и все-таки ищущий и находящий выход диалог.
В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене. Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому.
Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа.
Римас Туминас в своих размышлениях отмечает, что о роли хора в греческой античной школе ведутся постоянные споры. Никто не способен в точности определить, для чего он предназначен — одни считают хор сопровождающим голосом, свидетелем происходящих событий, а по мнению других хор является советчиком либо плакальщиком. В творческом багаже режиссёра уже есть опыт обращения к трагедии Софокла. Почти двадцать лет назад Туминас ставил «Царя Эдипа» в Вильнюсской национальной драме. Свою новую режиссёрскую работу он считает более искренней, имеющей больше театральности.
Спектакль «Царь Эдип» в театре Вахтангова
- Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
- фотографии >>
- Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
- "Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.
- Выберите количество билетов
Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
«Царь Эдип» – античный остросюжетный детектив, где заглавный герой – беспощадный, наделённый безграничной властью следователь – распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова. 29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла.
Спектакль «Царь Эдип» — отзывы
Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад | Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА Спектакль Царь Эдип в Театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса представляет собой мистический плавильный котел, куда полетели и стальные кирасы древнегреческих воинов. |
Авторизация | 13 ноября 2016 года. |
«Царь Эдип». Театр Вахтангова. Режиссер Римас Туминас | Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа" (РГ, 15.11.2016). |
Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова | В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли. |
«Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века
Царь Эдип, хоть и огорчен кончиной отца, но наконец может вздохнуть свободно, предначертанное жрецом «убьешь отца и женишься на матери» не сбылось. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко посетил спектакль «Царь Эдип» государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, артисты кот. античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. новости культуры латвии, новости россии, новости мира, латвия, россия, москва, римас туминас, театр имени вахтангова. теперь уже без ренессансного посредничества, напрямую обращаясь к древнегреческой трагедии, но и ряд внешних примет оформления (художник, разумеется тот же.
«Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века
Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа». Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа». как это не модно». Вахтангова «Царь Эдип» рок имеет материальное олицетворение – могучая, потемневшая от времени многоглазая труба диаметром в несколько метров, каток истории, орудие высших сил, кара праведным и неправедным. В документальном фильме Александра Мягченкова и Марины Меркуловой «Эдип в Эпидавре» рассказывается о творческом процессе создания спектакля московского театра им. Вахтангова «Царь Эдип» под режиссурой са. Вахтангова — Царь Эдип Историю об Эдипе, счастливом правителе и отце, который в одночасье и не по своей воле оказался отцеубийцей, а после взял в супруги собственную мать, играют звезды труппы.
Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла | Купить билеты на спектакль Царь Эдип в Москве, билеты по цене от 300,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Царь Эдип, официальные электронные билеты на спектакль на сайте |
Театр имени Вахтангова вернул успех пьесе, написанной две с половиной тысячи лет назад | Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре (Греция). |
Театр Вахтангова представил премьеру трагедии "Царь Эдип"
Мы ответили: пожалуйста, выбирайте репертуар, после чего они выбрали несколько спектаклей, первым из них оказался "Царь Эдип". Я не вижу в этом ничего плохого, а наоборот хорошо, что люди пришли и посмотрели этот потрясающий спектакль, поставленный Римасом Туминасом. Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели.
Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО.
Софокл, один из блестящих умов того времени, полагал, что "мерой всех вещей" является человек. Как драматурга его интересует столкновение непохожих характеров, эмоциональный конфликт представителей схожих убеждений, колебания градуса темперамента героев. Его четкие, напряженные диалоги поражают глубиной и оформленностью. Бездетный царь Лай получает в Дельфах предсказание — боги даруют ему потомство, но родившийся сын сведет счеты с отцом. Опасаясь свершения предначертанного, Лай приказывает бросить новорожденного в пустынном месте на горе Киферон. Двадцать лет спустя Эдип волей судьбы встречается с неведомым ему отцом и убивает его в дорожной ссоре.
Затем освобождает Фивы от полуженщины-полульвицы Сфинкса и берет в жены овдовевшую царицу Иокасту. Основное же действие происходит еще через двадцать лет после описанных событий. Эдипа чтят как мудрого правителя, радеющего о своих подданных.
Как протянуть руку через вечность и ощутить прикосновение времени? Как сегодня прожить это время?
На протяжении веков античный театр оказывал влияние на драматургов и поэтов, не избежали этой участи Шекспир, Лессинг, Шиллер, Гёте, Пушкин, Байрон, Шелли, Ануй. Пушкину принадлежат слова: «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях великой древности». В 1946 году режиссёр Е. Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене.
Российской публике постановка будет представлена в день рождения знаменитого Театра имени Евгения Вахтангова, которому в 2016 исполняется 95 лет.
Трагедия Софокла, которую Аристотель называл идеальным образцом жанра, — один из наиболее значимых текстов не только для мирового театра, но и для всей западной культуры в целом. Потому для Римаса Туминаса, как и для любого режиссера, работа с бессмертной пьесой стала своеобразным вызовом, важной вехой в творческой биографии.
В печатном номере
- Драматические постановки Царь Эдип 2024 в Театре имени Евгения Вахтангова, Москва
- Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
- «Царь Эдип». Театр Вахтангова. Режиссер Римас Туминас
- Во Владикавказе театр им. Вахтангова представил древнегреческую трагедию «Царь Эдип»
Царь Эдип в театре Вахтангова
Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится в день 95-летия театра, 13 ноября. Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда. Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа». Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра, 12 ноября 2016 года.
ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)
Трагедия «Царь Эдип» стала совместным проектом Национального театра Греции с театром им. Вахтангова, поэтому участниками спектакля стали как российские, так и греческие артисты. Роль царя Эдипа режиссёр доверил Виктору Добронравову, актёру Вахтанговского театра. В роли Иокасты — матери и жены царя Эдипа, зрители увидят Людмилу Максакову. Как и положено, по традициям греческой трагедии, на сцене будет присутствовать хор, в составе которого артисты Национального театра Греции.
В «Царе Эдипе» смерть надвигается на протяжении всего спектакля: огромным дымящимся валом, чёрными птицами и белыми крыльями, вдавливающими в кресло ударами гонга, мелодичным соло на саксофоне, пророчеством Тиресия и тревожными стасимами греческого хора.
Но всё это в тот же самый момент отодвигает смерть — продлевает сценическую жизнь героев и объявляет победу духовной жизни над физическим существованием. Фотограф: Валерий Мясников Режиссёр говорит, что сочувствовать мы будем не героям на сцене, а самим себе. Чтобы бог нам улыбнулся и простил: мол, вы только дети, исполняющие свою роль в жизни и на сцене, приходите быстрее ко мне, и мы продолжим беседу о личности и красоте. Режиссёр, как могильщик, «выкапывает» умершего героя, зовёт его к жизни, даёт ему дожить, долюбить, испытать то, что он не успел испытать у автора. Воскрешает на время, приближается к его духу, покою.
И если это воплощается в актёре, то смотреть радостно и страшновато. Для постановщика это риск и эксперимент, но и счастье ощутить, что ты смог это сделать. И тут важно искренне постигать материал, не лукавить. Это не реставрация, это что-то живое — Туминас только «призывает чудо» и продлевает жизнь. Спектаклями я пытаюсь чуть отодвинуть смерть, признаётся режиссёр.
И отношусь к зрителю как к сотворцу: милый человек, ты красив, ты талантлив, ты очень нужен для жизни. В «Царе Эдипе» такие все — от приезжих греческих певцов, которым Софокл и Эдип близки генетически, до главных героев в исполнении известных российских актёров. В игре без лукавства театральная иллюзия превращается в великую правду.
Вот это я признаю, это от Бога". Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается.
Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - подчеркнул он. Хор — артисты Национального театра Греции в Афинах.
В спектакле птичьим щебетом отзывается детский смех.
Виктор Добронравов здесь окончательно утвердился как звезда арбатской труппы. Поэзия Софокла из него «льется» легко, как проза, а все душевные переломы своего героя и его бессильную печаль перед судьбой он переживает очень глубоко, естественно и понятно. Как будто нет двух с половиной тысяч лет, отделяющих Эдипа от нас. Есть в его игре и вольности, но они не диссонируют: например, Эдип утешает свою обреченную на страдания жизнь в гармонии музыки… и берется играть на саксофоне. Грустит, о чем-то размышляет и играет — пусть не по Софоклу, но зато это усиливает боль героя от неотвратимости личной драмы.
Достоинств у спектакля масса, всех не перечислить. Одно очевидно: любому уважающему себя театралу необходимо его увидеть, чтобы убедиться — классика может снискать успех, быть современной и без изощренных режиссерских прочтений.